Даже не в том, что история эта слишком заклиширована. Дело в том, что эти клише возникли спонтанно и представили карикатурный образ Битлз, музыкантов, творцов. И здесь начинает возникать эта чудовищная ситуация, когда вместе с малозначительным соседствуют нечто принципиально важное. В одну кучу валится все что имеется, любая информация без малейшего разбора. Понятно, инфа эта дефицитна. Но при таком подходе полностью искажается представление о группе.
Скажем Ян Винер, редактор Rolling Stone спрашивает сначала у Леннона про его психоделическое творчество, и Джон отпускает важнейшее замечание про кислоту: "Это было еще одно зеркало". Потом Винера клинит и он начинает подробно интересоваться про коммерческий фильм "Hard Day's Night", участие в котором для Битлз было исполнением обязанностей, возложенных на них шоу-бизнесом. Леннон видит насколько эти вещи неравнозначны, но по просьбе интервьюера берется следом анализировать фильм, сценариста Оуэна, участие Битлз в фильме, которые были там не более чем марионетками…
Через 3 десятилетия во время подготовки Антологии трое битлов уже прекрасно знали, что от них требуется: главное не выдумывать что-то новое, не добавлять какие-то новые факты из личных воспоминаний. На протяжении всего документального фильма им просто приходилось утверждать еще раз то, что уже давно было известно и свалено в кучу всеми этими винерами и хантерами дэвисами… Им приходилось подстраиваться под уже созданный, имеющийся образ. Если с Ленноном работали по его прежним интервью, данным на протяжении 60-70-ых, то остальным пришлось делать во время бесед с журналистами абсолютно то же самое – повторять еще раз то, что они когда-то уже говорили.
|