Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Music General / Sly & the Family Stone

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
Merseyside (37), plz (45), Tony Bassov (45), Дмитрий Россолов (47), yuriypiter (72)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
vitec55 (11), Invisible02 (12), Mystery Cat (13), Beatlemania6 (13), Левша (14), g00se (16), Сонька-битломанька=) (16), Жу4ара (16), Vetalsh (16), VladislavFoG (16), Zeppelin86 (16), zzzzz (17), kijem (18), mauriat (19), arkryab (19), Eneg (20), Верче (20), Olik (21)

Последние новости:
13.06 В рекламе Adidas с участием Джуда Беллингема в преддверии Евро-2024 прозвучала «Hey Jude»
13.06 Умерла Франсуаза Арди
10.06 В Музее Ливерпуля представили неизвестные фото времен мерсибита
10.06 Фильм «Midas Man» выйдет осенью 2024 года
10.06 Папарацци сфотографировали Маккартни у офисного здания в Лондоне
10.06 В Австралии нашли «потерянную» видеозапись Битлз
10.06 Маккартни анонсировал тур по Южной Америке
... статьи:
08.06 Status Quo рок-группа из Лондона
01.06 История группы Tierra Santa
30.04 История группы Grand Funk Railroad
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Sly & the Family Stone

Ответить Новая тема | Вернуться в MG
Внимание
Sly & the Family Stone
Автор: Corvin   Дата: 06.07.09 11:41:32
Цитата
Очень хорошая программа в прошлые выходные вышла у Николая Арутюнова на Финам-FM об этой группе. У меня была только одна их пластинка 68 года Life - так что благодаря Арутюнову познакомился с творчеством этой команды.Очень хорошая программа в прошлые выходные вышла у Николая Арутюнова на Финам-FM об этой группе. У меня была только одна их пластинка 68 года "Life" - так что благодаря Арутюнову познакомился с творчеством этой команды.
Сообщение  
Re: Sly & the Family Stone
Автор: Corvin   Дата: 06.07.09 11:42:14   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
НИКОЛАЙ АРУТЮНОВ
Группа «Sly & the Family Stone»

АРУТЮНОВ: Привет всем! Привет летний, привет всем, кто слушает «Финам FM» радио сейчас. Сегодня у нас 27 июня, это если вы слушаете нас в субботу, в 12 часов дня. И если вы нас слушаете в понедельник, в 10 часов вечера, то, соответственно, у нас 29 июня. Так что все на месте, все под контролем, все сорганизовано. Тем более что сегодня мы с вами будем говорить про американскую фанк-роковую группу «Sly & the Family Stone». «Dance To The Music».

(Звучит песня «Dance To The Music»)

АРУТЮНОВ: Ну вот, дорогие друзья, именно эта песня поставила на уши четыреста тысяч людей на фестивале в Вудстоке в 69-м году. Но к этому моменту нашего рассказа мы подберемся, и будем об этом говорить подробнее, а теперь напоминаю, что сегодня наш рассказ о родоначальниках фанк-рока, группе «Sly & the Family Stone». Акцентирую ваше внимание: фанк-рока. Почему? Потому что имею не столько печальный, сколько забавных опыт на эту тему. Несколько лет назад, после одного моего концерта с моим фанковым проектом, подошел один человек, говорил хорошие слова, говорил о том, что ему это все очень понравилось. А подытожил так: он сказал, что он вообще фанк-музыку очень любит, слушает очень давно, и вообще его любимая группа – «Гражданская оборона». Вы догадались, человек просто перепутал фанк с панком. Поэтому внимание, первая буква в слове «фанк» – это «ф». Мы говорим о фанке, о фанк-роке и о группе «Sly & the Family Stone».

И сразу историческая справка от Юрия Новгородского.

НОВГОРОДСКИЙ: Слай Стоун – это псевдоним Сильвестра Стюарта, одного из пятерых детей из глубоко религиозной и, что характерно для афроамериканской культуры, при этом очень музыкальной семьи. Музицирование всячески поощрялось в доме Стюартов, и после того, как семья перебралась из Техаса в пригород Сан-Франциско, четверо младших детей Стюартов даже выпустили сингл в стиле госпел. Основа для богатой вокальной фактуры «Sly & the Family Stone» была заложена именно тогда.

Музыкальное детство постепенно перерастало в музыкальную юность. Сильвестр стал участвовать в различных студенческих группах, и даже выпустил несколько локальных синглов сольно, под псевдонимом Дэнни Стюарт.

В 64-м году, устроившись диджеем на радио, Сильвестр Стюарт стал Слай Стоуном. Изначально калифорнийская радиостанция KSOL ориентировалась на стандартные вкусы, однако молодой диджей с самого начала покушался на стереотипы, включая в сет-листы белых исполнителей, главным образом «Beatles» или «Rolling Stones». Со временем в своих эфирах Слай все чаще и чаще ставил соул-музыку, и даже название станции – KSOL – переделал в KSOUL. Слай не ошибся в потенциале этого направления, и в результате станция сменила формат и стала передавать главным образом соул.

В то же время Слай, которому едва перевалило за 20, работал на лейбл «Autumn Records» и продюсировал записи довольно известных местных коллективов. Показательно, что Слай много работал с ориентированными на британское вторжение командами, такими, как «The Beau Brummels» и «The Mojo Man». При этом Слай не прекращал заниматься и собственной музыкальной карьерой, однако добиться успеха ему не удавалось.

В 66-м году Слай собрал группу «Sly & the Stones», куда вошла его знакомая Синтия Робинсон, одна из первых женщин-трубачей в шоу-бизнесе. В это же время брат Слая, Фредди, организовал свою команду с участием Грега Эррико на барабанах. Друг Слая, саксофонист Джерри Мартини, посоветовал братьям объединить составы, и так в конце 66-го года появилась группа «Sly & the Family Stone». В коллектив был тут же принят и автор идеи по слиянию, а в качестве басиста был приглашен никому тогда не известный Ларри Грэм. Гитаристом новой группы стал Фредди Стоун, а Слай сел за клавиши, освоив электроорган.

Младшая сестра Слая, Вета, тоже захотела поучаствовать в семейном предприятии. Она еще с двумя подружками пела в госпел-ансамбле «The Heavenly Tones». Слай решил не мелочиться, и принял этот ансамбль в свою группу целиком. В таком виде «Sly & the Family Stone» и подписали контракт с «Epic Records».

АРУТЮНОВ: Итак, я сейчас предлагаю такой ход. Чтобы немножечко систематизировать информацию, которую мы с вами получили в исторической справке, и чтобы хоть что-то отложилось, давайте придадим нашему общению сейчас слегка научный оттенок. Я таким сухим, протокольным языком просто вдолблю в вашу память классический состав группы «Sly & the Family Stone». Потому что, естественно, он менялся, и если мы будем много говорить о перипетиях и переменах в составе, то мы просто потеряем основную нить. А в общем-то, классический состав группы «Sly & the Family Stone» знать стоит.

Итак, как будто мы на лекции. Внимание, дорогие друзья, возьмите ручки, и запишите. Классический состав группы «Sly & the Family Stone». Слай Стоун – основоположник, автор идеи, и вообще все. Я бы сказал, вокал и все на свете, потому что Слай Стоун играл на практически всех инструментах, и остальные, кстати, тоже. И на записях они менялись инструментами, иногда в концертах.

Вот видите, я уже немножко отвлекся. Давайте вернемся к протокольному стилю. Все же Слай Стоун – это, скорее всего, клавишник. Слай Стоун – вокал и клавиши. Фредди Стоун... Да, еще раз напоминаю, все люди под фамилией Стоун на самом деле носили оригинальную фамилию Стюарт. Все люди из этой команды, их четверо

Итак, дальше, Фредди Стоун – вокал, гитара. Ларри Грэм – вокал, бас. Роуз Стоун – вокал, клавиши. Это женщина. Синтия Робинсон – труба, вокал. Джерри Мартини – саксофон. Грэг Эррико – ударные. И три бэк-вокалистки, хотя очень много они пели и сольно – Вет Стоун, Мэри МакКрири и Элва Мутон.

Итак, все запомнили, всех десятерых, все запомнили, все всё знают. Двигаемся дальше. Вот песня из их первого альбома, альбом назывался «A Whole New Thing», 67-й год, песня называется «Let Me Hear It From You».

(Звучит песня «Let Me Hear It From You»)

АРУТЮНОВ: Это была песня «Let Me Hear It From You» из первого альбома группы «Sly & the Family Stone». И вот что я хочу вас попросить, дорогие слушатели. Безусловно, мы в нашей программе рассказываем об истории тех или иных музыкантов, слушаем их песни, получаем удовольствие. Собственно говоря, это главное, чем мы здесь занимаемся. Но все-таки, я надеюсь, что какой-то небольшой момент просветительства у нас тоже присутствует, и я поэтому прошу вас обращать внимание на то, что происходит в песнях. Может быть, я не буду слишком заострять ваше внимание на этих вещах, но было бы здорово, я был бы очень доволен, если бы вы что-то слышали в этих произведениях помимо основной канвы.
Сообщение  
Re: Sly & the Family Stone
Автор: Corvin   Дата: 06.07.09 11:42:40   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Я надеюсь, что кто-то из вас заметил всяческие продюсерские фишки в этой песне. Скажем, римшот – это звук малого барабана, когда плашмя по нему барабанщик бьет палочкой. Римшот тут использован с такой обработкой, с очень близким, как мы говорим, отскоком, с близким эхом. Это, поверьте, для 67-го года достаточно революционная история. Как хорошо здесь расположена панорама, дудки и справа, и слева. Может быть, даже вы услышали в первой песне, «Dance To The Music» – там наоборот, другое панорамирование, там барабаны были сугубо слева, это тоже был тогда очень модный прием, а справа звучал фусбокс, кстати. Я надеюсь, вы это распознали, такой звук гитары совсем искаженный, то, что прославили «Rolling Stones» на «Satisfaction» и то, что использовал потом Джефф Бэк.

То есть, это я к чему говорю: есть, что послушать у группы «Sly & the Family Stone», и очень даже есть, кроме, соответственно, самой музыки. Вторая историческая справка от Юрия Новгородского.

НОВГОРОДСКИЙ: Первый альбом «Sly & the Family Stone» вышел в октябре 67-го года и назывался «A Whole New Thing». Музыка на пластинке полностью оправдывала название. Это был и вправду невиданный сплав далеких друг от друга стилей. Казалось, в первый альбом Слай вложил весь свой богатый продюсерский опыт. Элементы соула, госпела, блюза, бродвейских песенок объединялись с мощной ритмической основой, которую тогда уже начали называть фанком. Такой синтез, в сочетании с красочными аранжировками и искренней, бесшабашной подачей, определил развитие афроамериканской музыки на многие десятилетия вперед.

Однако поначалу организованная семейством Стюартов музыкальная революция прошла незамеченной. Критики приняли альбом хорошо, однако публика на него особого внимания не обратила, ведь в 1967 году музыкальные революции случались чуть ли не каждый день. Боссы «Epic Records» настаивали на том, что группе нужен хит, и Слай и компания неохотно пошли на компромисс, выпустив в начале 68-го года песню «Dance To The Music». Шагом назад этот сингл назвать было нельзя, это был все тот же фирменный взрывной коктейль, но в более доступном поп-формате с характерным и очень популярным тогда битом в духе «Motown». Песня произвела эффект разорвавшейся бомбы, и стала визитной карточкой группы.

Незадолго до выхода песни к «Sly & the Family Stone» в качестве клавишницы присоединилась еще одна сестра Слая – Роуз. Второй альбом, названный по главному хиту «Dance To The Music», был значительно успешнее первого. «Sly & the Family Stone» стали много гастролировать, причем за счет сверхэмоциональной подачи и эксцентричного внешнего вида концерты группы также представляли собой невиданное зрелище. Способствовал популярности и тот факт, что группа опиралась на белую и негритянскую культуру в равной мере, что отразилось и в музыке, и в составе, и в месседже коллектива. На волне движения за права афроамериканцев «Sly & the Family Stone» казались чуть ли не эмблемой эпохи. Кроме того, непривычная роль в составе группы отводилась и женщинам. Вместо того, чтобы служить привычным украшением фронтмена, подпевая ему из глубины сцены, они сами играли на инструментах, заводили толпу и громили стереотипы всеми доступными способами. Недаром в конце песни «Dance To The Music» именно трубачка Синтия Робинсон кричит: «Все старомодные зануды, идите домой!»

Своего рода идеологическим гимном группы стала песня «Everyday People», записанная в конце 68-го года. Песня, в которой обличались любого рода предрассудки, мгновенно взлетела на вершины хит-парадов, а строчка «different strokes for different folks», которую приблизительно можно перевести как «каждому свою», стала крылатым выражением. За синглом «Everyday People» последовал альбом «Stand!», который и по сей день считается одной из самых успешных работ группы.

Успех альбома «Stand!» хорошо подготовил публику к, пожалуй, главному в биографии «Sly & the Family Stone» выступлению. Оно состоялось утром 17-го августа 1969 года на легендарном фестивале Вудсток, и признано одним из самых захватывающих его моментов.

АРУТЮНОВ: Так-так-так, сейчас чуть-чуть тормознем. До Вудстока мы еще доберемся, сейчас давайте немножечко откатимся в 67-й год, к моменту выхода первого альбома. Только что прозвучала песня «Let Me Hear It From You» с первого альбома, и я надеюсь, что некоторые из вас заметили то, что заметил я. Давайте из этой песни уберем дудки и уберем вокал Ларри Грэма, кстати, фантастический. Ларри Грэм – это один из ведущих вокалистов фанка, и вообще рок-музыки, и о нем будет наверняка отдельная программа, о нем как о лидере группы «Graham Central Station», но это совсем потом. Так вот, уберем оттуда вокал мужской, и уберем дудки, и вообразим, что это поет Джанис Джоплин. Согласитесь, что это абсолютно, стопроцентный ансамбль «Big Brother And The Holding Company» Джанис Джоплин. По звуку, по идее, по всему. То есть, я хочу сказать, что «Sly & the Family Stone», будучи пионерами фанк-рока, в качестве рок-составляющей брали именно фриско-рок, фриско-саунд. Они были из Сан-Франциско, и, безусловно, на них влияли и «Jefferson Airplane», и «Big Brother And The Holding Company», и все остальные группы психоделического рока Сан-Франциско. Затем, конечно, этот элемент ослабевал, и они становились все больше фанк-роком, а потом уже, в общем, все больше и больше в их музыке превалировал фанк. Но это было со временем, а нам важно отметить то, что происходило у них в начале карьеры. Это был типичный фриско-саунд ансамбль с элементами фанка.

Что касается их фанк-рока, то да, безусловно, они общепризнанные пионеры фанк-рока. И я хочу, опять же, отметить то, что была очень сильная команда, она началась через десять лет после «Sly & the Family Stone», условно говоря, через десять лет, которая эту идею «Sly & the Family Stone», идею сплава фанк и рок музыки воплотила в жизнь едва ли не перфектно. Я имею в виду группу «Mother's Finest», и тоже надеюсь, что о ней мы будем вам рассказывать. Воплотила в том, что касается этого сплава рок-подачи и фанкового грува, в том, что касается наличия в группе многих певцов, и в том, что касается просто элементарного напора и драйва их шоу.

Окей, следующая песня, которая подоспела как нельзя вовремя, называется «Dynamite!». Она с альбома 68-го года «Life». «Sly & the Family Stone».

(Звучит песня «Dynamite!»)

АРУТЮНОВ: Согласитесь, кстати, эту песню «Dynamite!» группы «Sly & the Family Stone» вполне тоже можно классифицировать как фриско-саунд, и можно это воспринимать как типичную группу 68-го года из города Сан-Франциско. Но можно ничего не классифицировать, можно просто получать удовольствие, расслабиться и слушать эту в высшей степени прикольную команду.
Сообщение  
Re: Sly & the Family Stone
Автор: Corvin   Дата: 06.07.09 11:42:54   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Теперь что касается пионеризма «Sly & the Family Stone» в области фанка. Да, они, а так же, естественно, Джордж Клинтон со своим «Parliament» и Джеймс Браун считаются родоначальниками фанка. Но существует ощутимая разница в подходах «Sly & the Family Stone», с одной стороны, и Джеймса Брауна с другой. Джеймс Браун пришел в фанк из соул-музыки, просто он очень долго играл соул. К моменту первой фанковой песни в истории вообще, «Out Of Sight», 64-й год, Джеймс Браун имел за плечами почти десятилетнюю профессиональную соул-карьеру, и он находился тогда в поисках новых подходов к соул-музыке, и нащупывал этот фанковый грув.

Тем не менее, мы можем абсолютно однозначно говорить, что Джеймс Браун пришел в фанк из соула. Это же касается его имиджа. Джеймс Браун начинал тогда, когда в чести были вообще чернокожие музыканты, они в силу известных причин старались преподносить себя очень респектабельно, чисто, вычурно и все такое. И поэтому в чести были костюмы для мужчин и вечерние платья для женщин-певиц в ансамбле Джеймса Брауна и в подобных ему ансамблях. Не говорим уже о том, что костюмы не обязательно могли быть черными, рубашки – белыми. Пиджак мог быть у Джеймса Брауна лиловым, а рубашка при этом зеленой. Тем не менее, это были костюмы.

Что касается «Sly & the Family Stone» – они пришли в фанк из мира рок-музыки, которая уже в 66-м году, в 65-м во Фриско буйствовала вовсю. Это не только мир рок-музыки, это мир flower power культуры, и Слай Стоун – плоть от плоти этой культуры. Он принес в фанк роковое звучание, вы только что это слышали. Что касается имиджа, то вклад Слая в фанковый имидж трудно переоценить. Его основным задником на сцене была радуга. Радуга, разноцветье. Разноцветнее разнообразие, разноцветье одежд, то есть, описать их одежду уже в 68-м году нет никакой возможности.

Кто во что горазд. Дальше в ход уже, через пять лет, пошли, естественно, платформы, до этого были какие-то немыслимые сапоги, туфли, брюки какой-то немыслимой расклешенности, или наоборот, зауженности, полосатые рубашки цветастые. В общем, вы понимаете, эта картина создавалась. Кроме того, огромное значение имело то, что группа была мультирасовая. Это принципиальный момент. В группе играли белые, черные и, соответственно, мулаты. Кроме того, группа была мультиполовая – так жестко звучит. То есть, принципиально в группе играли мужчины и женщины, это создавало тоже sex appeal совершенно необычный. Причем как здорово сказано в исторической справке, женщины играли в этом огромную роль. Они не просто были таким томным эротическим оформлением, они просто мочили наряду с мужчинами.

Этот подход, этот принцип «Sly & the Family Stone» принес в рок-музыку, и я могу сказать, что этот подход повлиял на многих, кто пошел вслед за ним. Это, во-первых, многочисленный состав, это то, что инспирировало, я думаю, такие группы, как «Earth, Wind & Fire», как «Cameo», «Cool &The Gang» и «Commodores». И, естественно, эти группы очень много взяли от имиджа «Sly & the Family Stone». Другое дело, что они очень быстро коммерциализировались, и это многоцветие они очень быстро причесали, и придали этому такой коммерческий вид. Но это уже другая история, другая тема.

А сейчас самое время послушать еще одну песню с альбома «Dance To The Music», о котором мы уже говорили. Это, я считаю, выдающаяся песня, которая называется «Ride The Rhythm».

(Звучит песня «Ride The Rhythm»)

АРУТЮНОВ: Это была песня «Ride The Rhythm» группы, о которой мы сегодня с вами говорим, говорим с большим удовольствием – «Sly & the Family Stone». Пришла очередь третьей исторической справки от Юрия Новгородского.

НОВГОРОДСКИЙ: Добившись долгожданного успеха, группа столкнулась с целым рядом проблем, как внутренних, так и внешних. Отношения в коллективе стали натянутыми, особенно между Слаем Стоуном и Ларри Грэмом. Неожиданные результаты дала и борьба с расовыми предрассудками. Теперь уже «Черные пантеры», экстремистская организация, выступавшая за права афроамериканцев, требовали от Слая уволить белых музыкантов. Но главная проблема была в другом. К 69-му году, когда группа перебазировалась в Лос-Анджелес, практически все ее участники злоупотребляли наркотиками. Работоспособность музыкантов существенно упала, и кроме единственного сингла в декабре 69-го года, до 71-го года группа не записала ничего.

В 70-м году казалось, что «Sly & the Family Stone» в тупике. Наркотики сделали Слая неадекватным, ненадежным и капризным человеком. У него появились криминальные связи. Отчуждение между Слаем и остальными музыкантами продолжало расти. Первым не выдержал и покинул коллектив барабанщик Грэг Эррико. В каком-то смысле его уход толкнул Слая на эксперименты с драм-машиной, что определило звучание пластинки «There's a Riot Goin' On». Изменилось и настроение музыки «Sly & the Family Stone». Бунтарский оптимизм 60-х остался в прошлом, и новый альбом проникнут разочарованием, а эмоциональность уступила место гипнотической монотонности.

К концу 72-го года разногласия между Слаем Стоуном и Лэрри Грэмом достигли своего апогея, и басист покинул группу. Несмотря на потерю оригинальной ритм-секции и кокаиновую зависимость лидера, группа собралась с силами и в73-м году записала альбом «Fresh». Новый релиз был принят прохладно, и, тем не менее, эта пластинка, во многом за счет ярко выраженного ритмического начала, причислена к классике фанка.

Наркотики лишили «Sly & the Family Stone» былой репутации крепкого, живого коллектива. Концертные агентства не хотели иметь с группой дело, опасаясь, что кто-нибудь из них откажется играть, не приедет на концерт или попросту будет не в состоянии работать. Посещаемость концертов падала, и после того, как однажды, в январе 75-го года на «Sly & the Family Stone» не пришло и четверти зала, группа распалась.

Каждый из участников коллектива пошел своей дорогой. Ларри Грэм собрал знаменитую группу «Graham Central Station». На какое-то время к нему присоединился и Фредди Стоун, однако вскоре оставил музыку, и стал священником. Роуз Стоун занялась сольной карьерой.
Сообщение  
Re: Sly & the Family Stone
Автор: Corvin   Дата: 06.07.09 11:43:32   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
АРУТЮНОВ: А мы с вами немножечко отстаем от информации, которую вы получаете в наших исторических справках, и давайте сейчас немножечко мы застрянем в 69-м году. 69-й год, я бы сказал так, последний был из насыщенных лет «Sly & the Family Stone». Все же, в этом году еще происходило очень много важного, интересного. Вудсток, я все время вас подогреваю этим словом, о котором речь впереди, и в 69-м году было очень большое событие в биографии группы – выход альбома «Stand!», с восклицательным знаком. Это один из лучших их альбомов, в нем, я думаю, квинтэссенция «Sly & the Family Stone» и заключена.

Что касается песенного наполнения альбома, то там есть два совершенно прикольных момента. Там есть две песни, а кстати, я забыл сказать, что практически все песни «Sly & the Family Stone» писали они сами, а если быть конкретным, то сам Слай, Сильвестр Стюарт. Слай – это сокращенное от Сильвестр. Ну, вы знаете, Сильвестр Сталлоне – его зовут Слай. Так вот, возвращаясь к песням на альбоме «Stand!», хочу сказать, что там были две песни под широко известными названиями, авторские песни «Sly & the Family Stone». Во-первых, там была песня «You Can Make It If You Try», так же назывался знаменитый соул-блюз Соломона Берка, но эта песня была записана в шестьдесят, по-моему, четвертом или пятом году. А что касается второй песни-тезки, то здесь меня очень интересует юридическая сторона вопроса. Дело в том, что на альбоме «Stand!» была записана песня «Sex Machine». И как вы помните, в этом же, в 69-м году Джеймс Браун выпустил свою историческую песню «Sex Machine». И что из этого было раньше – я, честно говоря, не знаю, и повторюсь, допускаю, что были какие-то юридические разборки. Ну, а может, и нет. Время было свободное, люди все любили друг друга тогда, в шоу-бизнесе в том числе, и может быть, братья по фанку это дело друг другу простили. Я бы хотел на это надеяться.

Теперь конкретно дам вам песню с этого альбома. Песня называется «Sing a Simple Song», и в ней вы опять же, я обращаю ваше внимание, можете услышать всю музыкальную палитру, извините за пошлые выражения, группы»Sly & the Family Stone». Послушайте внимательно все, что там происходит.

(Звучит песня «Sing a Simple Song»)

АРУТЮНОВ: Это была «Sing a Simple Song» группы «Sly & the Family Stone». и я хочу прямо сейчас, по горячим следам, озвучить то, что наверняка мы с вами слышали сейчас в этой песне. Это уже, во-первых, реальный фанк, это настоящий фанк-грув, но это фанк от «Sly & the Family Stone». Это пример их музыкального дизайна, чрезвычайно насыщенного, интересного, прикольного, с юмором. Здесь вам и барабаны теперь справа, бас-гитара посередине, гитара слева, дудки по панораме, эти крики, кстати, которые выкрикивает Слай, которые переводятся из одного края панорамы в другой, справа был голос Лэрри Грэма, по центру был Слай Стоун сам, слева, наверное, Роуз Стоун и кто-то еще. В общем, вы поняли, целая куча всяких фишек. Это жутко интересно, я надеюсь, что вас это увлекло.

К сожалению, я думаю, что в дальнейшем этот порыв угасал. Я думаю, вообще 69-й год – это вершина «Sly & the Family Stone». Для многих команд первого рок-поколения это вершина, и для них, в частности, это было время креатива. Это было время, как правильно было сказано, музыкальных революций, которые происходили буквально на каждом альбоме, на каждой песне, не только у «Sly & the Family Stone». Их просто, вы знаете, извините меня за такое грубоватое жаргонное словцо, их перло, просто элементарно этих музыкантов перло. Они настолько были беременны всякими музыкальными идеями, что у них, может быть, даже и не хватало пространства их альбомов, их песен, чтобы эти идеи реализовать. То есть, это было время наивысшего подъема креативности «Sly & the Family Stone». Вот так, немножко научно, я заканчиваю этот тезис.

Как уже было сказано, с 70-х годов продуктивность стала падать, хотя альбом 71-го года великолепен, я имею в виду альбом «There's a Riot Goin' On», и с этого альбома мы сейчас дадим песню. Но, тем не менее, все равно уже общая тенденция пошла. К сожалению, чрезмерное употребление наркотиков никого не усиливало. Если вначале люди сидели на этом, и еще хватало энергетики, и все это давало такой совершенно бешеный замес, то потом, к сожалению, злоупотребления давали о себе знать, и люди элементарно слабели физически и энергетически.

Потом стали происходить совершенно неприглядные вещи. Слай погрузился в мир наркобизнеса, он уже и потреблял, и перепродавал, и все такое прочее. Он нанял двух боди-гардов, то есть, двух охранников, с их помощью он решал и вопросы, связанные с наркобизнесом, скажем так, и свои отношения с наркодилерами, и, к сожалению, иногда свои отношения со своими музыкантами, что, в общем-то, абсолютно не оздоровляло ситуацию в группе, наоборот, ее резко ухудшало. Дошло до того, что существует легенда – подчеркиваю, легенда – что Ларри Грэм в определенный момент настолько напрягся на Слая Стоуна, что нанял киллера, и Слай об этом узнал, и прислал своих людей к Ларри Грэму, и там были разборки по понятиям, Ларри Грэм бежал. Это легенда, но вы знаете, я боюсь, что она недалека от реальных событий. То есть, обстановка в группе была мрачная, нездоровая, и это логически привело к ее распаду.

Ну а сейчас – последняя на сегодня историческая справка от Юрия Новгородского.

НОВГОРОДСКИЙ: После распада группы Слай Стоун выпустил несколько сольных альбомов, и при том, что официально группа была распущена, сотрудничал с некоторыми из музыкантов «Family Stone» В 79-м году фирма «Epic» выпустила альбом – диск ремиксов классических хитов «Sly & the Family Stone» под названием «Ten Years Too Soon». Слай тем временем много выступал и записывался с Джорджем Клинтоном и «Funkadelic», однако в целом с начала 80-х удачных работ у него не было. К тому же музыкант страдал от наркотической зависимости, и в 1984-м году, поддавшись уговорам старого друга, звезды соул-музыки Бобби Вумека, согласился пройти курс реабилитации. Ожидаемого результата это не дало. В 87-м году Слай Стоун был арестован за хранение и распространение кокаина. Отсидев небольшой срок, артист перестал выпускать пластинки, и фактически жил отшельником.

Между тем, к середине 90-х участники «Sly & the Family Stone» понемногу взялись за старое. В 93-м году группа была принята в Зал славы рок-н-ролла, а в 97-м на одном из фестивалей на сцену поднялись сразу четверо музыкантов группы – Ларри Грэм, Роуз Стоун, Синтия Робинсон и Джерри Мартини.
Сообщение  
Re: Sly & the Family Stone
Автор: Corvin   Дата: 06.07.09 11:43:49   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Начиная с 2003 года участники оригинального состава объединялись несколько раз. Сначала под названием «Family Stone», а с 2006 года как «The Original Family Stone». Однако в составе не было Ларри Грэма, а инициатива принадлежала скорее Роуз Стоун, Синтии Робинсон и Джерри Мартини. Что касается Слая, то он время от времени присоединяется к бывшим коллегам, как было в рамках турне 2007 года, однако его появления носят случайный характер.

В 2005 году вышел необычный трибьют-альбом, посвященный «Sly & the Family Stone». Туда вошли как кавер-версии хитов «Family Stone», так и оригинальные композиции, записанные с использованием сэмплов из песен легендарной группы. В проекте приняли участие такие музыканты, как Стивен Тайлер, «The Roots» и «Maroon 5».

АРУТЮНОВ: Сейчас, тем не менее, давайте все-таки завершим эту тему золотой эры «Sly & the Family Stone». Мы договорились, что она заканчивается в 71-м году, так, условно, пластинкой «There's a Riot Goin' On». И вот песня оттуда, которая называется «Family Affair».

(Звучит песня «Family Affair»)

АРУТЮНОВ: Это была «Family Affair» группы «Sly & the Family Stone». Действительно, наркотическая зависимость не лучшим образом сказалась на карьере и на судьбе Слая Стоуна, да и остальных участников этой группы. Вы знаете, поскольку сейчас нам уже потихонечку пора сворачиваться, нашей программе, ей богу, не хочется ее заканчивать на пессимистичной ноте. И я этого делать не буду. Давайте лучше вспомним хорошие времена.

Хотя, собственно говоря, могу рассказать один прикольный эпизод, который мне, в свою очередь, рассказал один мой знакомый американец. Ему довелось – хотел сказать, посчастливилось, но скорее довелось присутствовать на одном из многочисленных re-union концертов «Sly & the Family Stone». Это было, он рассказывал, в начале 90-х. Концерт был обставлен, имел большой пиар, в общем, событие национального масштаба, воссоединяется национальная гордость американского фанка, «Sly & the Family Stone». И вот пришли люди в какой-то огромный зал, все здорово, все круто, пафосно. Концерт все не начинается, потом на сцену начинают по очереди выходить музыканты группы, и все видят, что они, мягко говоря, не в себе. Слая Стоуна вообще нет, где он, что – непонятно. Потом, вроде бы, он немножечко вышел из-за кулис, подошел к микрофону, подумал, ушел. В общем, все поняли, что музыканты группы обдолбанные и не в состоянии элементарно вести концерт. Был грандиозный скандал с возвратом билетов. И, к сожалению, да, такие вещи подмочили репутацию Слая Стоуна, и с ним промоутеры боятся связываться. Боялись раньше, я думаю, боятся связываться сейчас.

Тем не менее, роль этого человека, этой группы в истории фанк рока переоценить, естественно, невозможно, и всячески это подчеркивалось, как было сказано, и трибьютами, и всевозможными событиями, внесением в Зал славы рок-н-ролла, все это вы только что услышали. Я могу добавить, что был очень трогательный момент, и, кстати, очень заметный. Ансамбль «Earth, Wind & Fire», который, мы уже с вами говорили, был создан под влиянием и, в том числе, «Sly & the Family Stone», и который на сегодня является одним из ведущих ансамблей этого направления, так называемого поп-фанк, в 90-м году записал пластинку дуэтов, и один из дуэтов пел как раз Слай Стоун. Они выразили свою дань уважения, благодарности человеку, который на них повлиял.

Теперь, наконец, тот самый момент, этим моментом я всячески вас разогревал. Это концерт «Sly & the Family Stone» на фестивале в Вудстоке. И я специально это припас на конец, чтобы все же мы знали, что группа «Sly & the Family Stone» приносила море радости людям во всем мире, и надеюсь, нам с вами в том числе. И специально я хочу об этом говорить, чтобы мы просто элементарно расстались на подъеме, на том эпизоде из карьеры группы, который показывает все о ней.

Я бы хотел, чтобы вы видели DVD фестиваля Вудсток. Если кто не видел, я вкратце – даже не буду рассказывать подробно о том, что там происходило, я вкратце скажу вот что. Фестиваль Вудсток – это, конечно, историческое, эпохальное событие в истории рока, подобного которому, может быть, и не было, и может быть и не будет уже. Это был 69-й год, это подъем в рок-музыке вообще. И практически все музыканты, которые там выступали, проявили себя с лучшей стороны, или почти с лучшей стороны. Были, конечно, и неважные выступления, но не об этом речь. Великолепно выступил Сантана там – группа «Santana», так тогда она называлась, и многие, очень многие другие люди.

Но у меня ощущение, что в этом фестивале было четыре энергетических пика. Об одном из них мы уже говорили в программе, о группе «The Who», совершенно фантастический сет.
Сообщение  
Re: Sly & the Family Stone
Автор: Corvin   Дата: 06.07.09 11:44:01   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Я прекрасно помню, какой подъем испытала публика, и я сам, кстати, когда смотрел, когда на сцену вышел Джо Кокер. Был потрясающий, конечно, очень трогательный сет Джо Кокера, и сет с неимоверной энергетикой. Одними из лучших там так же были «Ten Years After», они играли «I'm Going Home» – я надеюсь, вы это все видели. И четвертым пиком фестиваля – я сейчас, давайте так, не будем классифицировать. В прошлый раз, когда я говорил о «The Who», я говорил, что, наверное, у них был самый центральный момент, самый энергетичный. Сейчас мы говорим о «Sly & the Family Stone», и я могу то же самое сказать о них.

Нет возможности описать то, что нужно видеть и чувствовать. Звук тоже дает возможность чувствовать. «Sly & the Family Stone» просто выбежали, выскочили на сцену, как стая псов, которые сорвались с цепи. Буквально у меня такое ощущение. То есть, они порвали всех и вся. По энергетике это один из самых сильных сетов, которые мне когда-либо довелось наблюдать живьем или на DVD. Я очень хочу, чтобы вы это увидели. Совершенно не поддающаяся никакой классификации энергия всей группы. Бардак на сцене, это фрик-шоу «Sly & the Family Stone», эти песни, совершенно сумасшедшие, «Dance To The Music», и особенно «I Wanna Take You Higher».

И теперь об этой песне. «I Wanna Take You Higher» – это вершина «Sly & the Family Stone», и одна из вершин фанка и рок-музыки. Это песня – это супер-классика, ее каверировали очень и очень многие артисты. Среди них такие люди, как «Blues Traveller», Айк и Тина Тернер, «Duran Duran», между прочим, «Cool & the Gang», по-моему, в 71-м году сделали кавер на эту песню. То есть, это одна из основополагающих песен той музыки, которую мы с вами любим. И в ней есть, опять же, все.

Если слушать оригинальную запись, запись «Sly & the Family Stone» – в этой песне есть все, весь их совершенно выдающийся, не имеющий аналогов музыкальный дизайн, где и пение по очереди всех троих, четверых или пятерых, я уже не могу сосчитать, и совершенно характерный звук бас-гитары. Кстати, кстати, для бас-гитаристов сообщаю, что Ларри Грэм вошел в историю как один из лучших бас-гитаристов, а так же как человек, который изобрел прием слэп. Так вот, Ларри Грэм не только играл слэпом, он играл обычным звукоизвлечением бас-гитариста. Но звуки у него были совершенно потрясающие. Он тогда уже мог настроить свою бас-гитару так же, как примерно это звучало у «Grand Funk» или «Mountain», то есть, с мощнейшим перегрузом. Здесь же где-то рядом фусбокс, гитара. И кстати, здесь же такой революционный шаг для фанк-группы, как соло на губной гармошке в абсолютно бронебойной фанковой песне. Дудки, в общем, вся эта история, вся эта колбаса, и колбасня, кстати, вы уж меня простите за такие слова, но они мне кажутся очень точными. Это все, и главное, это праздник жизни. Все это есть в песне «I Wanna Take You Higher». Я этой песней завершаю сегодняшнюю программу. Мне помогал Юрий Новгородский, наш продюсер, и, естественно, помогали мне вы, я чувствую вашу энергию, и меня это вдохновляет.

В завершение хочу, как обычно я это делаю, посоветовать тем, кто успел полюбить и открыть для себя эту команду – «Sly & the Family Stone». Хочу порекомендовать пару-тройку альбомов. Наверное, стоит послушать альбом «Stand!» 69-го года, альбом «There's a Riot Goin' On» 71-го года, а тем, кому достаточно одного альбома, могу посоветовать приобрести альбом 68-го года «Dance to the Music». А лучше, все три. Вам будет хорошо.

С вами был Николай Арутюнов и группа «Sly & the Family Stone». Вот их великая песня – «I Wanna Take You Higher». Пока!

(Звучит песня «I Wanna Take You Higher»)
Здорово!  
Re: Sly & the Family Stone
Автор: Corvin   Дата: 06.07.09 11:44:28   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Послушать программу можно здесь: http://finam.fm/controller.php...ive_audio/2009/07/02/093371bedc815f04a5b7ec28bd20571d.mp3
Сообщение  
Re: Sly & the Family Stone
Автор: Kalina   Дата: 06.07.09 12:12:11   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Corvin:

Спасибо за ссылку!
Команда из дивизиона "must have", безусловно, и не только для любителей соула и фанка.
Сообщение  
Re: Sly & the Family Stone
Автор: Matador   Дата: 06.07.09 12:28:07   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
В тему об Sly & the Family Stone.В тему об Sly & the Family Stone.
Сообщение  
Re: Sly & the Family Stone
Автор: Matador   Дата: 06.07.09 12:29:12   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Single.Single.
Сообщение  
Re: Sly & the Family Stone
Автор: Kalina   Дата: 06.07.09 15:07:00   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Аннотированная дискография Sly & the Family Stone http://rateyourmusic.com/list/soulmakossa/sly_and_the_family_stone__its_a_family_affair___Аннотированная дискография Sly & the Family Stone http://rateyourmusic.com/list/soulmakossa/sly_and_the_family_stone__its_a_family_affair___
Сообщение  
Re: Sly & the Family Stone
Автор: Old Bluesman   Дата: 06.07.09 19:20:23   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2 Corvin:

Спасибо, очень интересная передача. От себя могу добавить, что без Слая сотоварищи не было бы позднего Майлса Дэвиса - два первых альбома Слая Майлс слухал просто без конца, а на темы из альбома Fresh (кстати, тоже неплохая пластинка) джемовал со своими музыкантами.
И Graham Central Station тоже классная штука, особенно первые 3 альбома.
Улыбка  
Re: Sly & the Family Stone
Автор: Ksju   Дата: 05.07.11 19:06:47   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
В августе 2011 года Слай, спустя 30 лет, решил выдать новый альбом, набрал кучу хороших музыкантов, а скорее всего просто денежки закончились. Подождем авугста и послушаем. Вот здесь хорошо проанонсировали грядущую работу "великого Слая" http://kultobozrevatel.ru/vozvrashchenie-khitretsa
Внимание  
Re: Sly & the Family Stone
Автор: Corvin   Дата: 29.01.15 21:45:08   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Дедушка, наконец, отсудил себе 5 лямов.Дедушка, наконец, отсудил себе 5 лямов.

---------

Sly Stone awarded millions in unpaid royalties after court ruling

After years of financial struggles the legendary artist walks away with $5 million dollars.

Sly Stone has been the midst of a massive, complicated legal battle for the last several years to reclaim millions of dollars in royalties that he has never received.After an appeal rejection in 2013 that deemed BMI, Sony, and Warner were not liable to pay things looked extremely grim for Stone, especially when reports came in that he was homeless and living in a van in Los Angeles.

Though the aforementioned companies won over the appeal, the argument moved towards events that took place in 1989 when Stone signed his financial control to his lawyer Gerald Goldstein and the company Even St. Production. Today a jury ruled that Goldstein, his lawyer Glenn Stone (no relation), and the company have all been deemed liable to pay Stone damages adding up to $5 million. [via Variety]

Sly Stone’s masterpiece, There’s A Riot Goin’ On, ranked quite high in our feature, the 100 Best Albums Of The 70s. And for more examples on the convoluted rules of music law look no further than the recent updates in Robin Thicke’s ongoing battle with Marvin Gaye’s estate.

http://www.factmag.com/2015/01/28/sly-stone-awarded-millions-in-unpaid-royalties-after-...
Улыбка  
Re: Sly & the Family Stone
Автор: илюха   Дата: 29.01.15 22:52:06   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Там в комментариях проницательный чувак по имени Ли Эллиот отмечает, что далеко не факт, что Слай денежки получит. Суд ему их - присудил. Жулики вполне могут прикинуться банкротами, что случалось в других случаях регулярно.

Другой чувак отмечает, что если даже получит, адвокатам причитается треть от суммы.

Безусловно, так как Слай - человек с большим именем, не исключено, что адвокаты пока не требовали предоплаты. Тем же бедолагам, у кого имени нет, обычно остается отказываться от судебного преследования жуликов, т.к. с ними никто без предоплаты работать не будет. Чтобы судиться в Америке, надо быть богатым человеком.

Понятно, Слай сам виноват в своих проблемах, бухать и пыхать надо с умом.
Вот это да!!!  
Re: Sly & the Family Stone
Автор: Corvin   Дата: 29.01.15 23:28:53   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2илюха:

>Жулики вполне могут прикинуться банкротами, что
>случалось в других случаях регулярно.

BMI, Sony, and Warner?
Улыбка  
Re: Sly & the Family Stone
Автор: илюха   Дата: 29.01.15 23:37:34   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Там упоминается, что ответственными назначен его адвокат Gerald Goldstein и компания Even St. Production. А фирмы грамзаписи - ни при чем. "Честные приобретатели".
Берегись!  
Re: Sly & the Family Stone
Автор: Ourson   Дата: 15.05.24 10:37:55   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Сторонний проект Слая, забойный номер 1969 года. Впрочем, некоторые считают, что на записи сама группа и звучит, досконально это неизвестно

Улыбка  
Re: Sly & the Family Stone
Автор: Василь Гафи   Дата: 15.05.24 15:07:28   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
По группе никогда не фанател, несмотря на то что она считается влиятельной.
Делал несколько попыток проникнуться. Каждый случай в итоге на один раз (послушал и тут же забыл).
Всё что есть у них, у Джеймса Брауна на порядок круче.
Даже звук у Брауна и причём в более ранних записях и то без нафталина.
А у Sly & the Family Stone для меня он глубоко анахроничен.

Основной инфлюенсер для современной музыки чёрных, конечно Браун. Sly & the Family Stone по моему больше за счёт шоу и гражданской позиции (ну и скандалы конечно) известны, чем из-за музыкального материала.

Риф Abaco Dream "Life & death in G & A" у Джими содрали кажись (слушать для сравнения в середине Джипси Айс).
По причине "темноты" негров, при жизни Хендрикса чёрные его не особо ценили (многие тупо не знали).
Наверное потому у Слая так прокатило с рифом, который конечно больше на плагиат похож.

Gipsy Eyes · The Jimi Hendrix Experience

Ответить Новая тема | Вернуться в MG
Тема:   
Ответ:   
Очистить
Иконка:   
Сообщение   Отстой!   Здорово!   Внимание   Вопрос   Улыбка   А вы знаете, что...   Предупреждение   Ирония   Ненавижу!  
Огорчение   Ироничная ухмылка   Голливудская улыбка   Я тащусь!   Круто!   Не в себе   Жуть!   Стыд   Сарказм   Злость  
Слезы   Ем   Под кайфом   Сильная злость   Все равно   Болею   Любовь   Подмигиваю   Ты мне нравишься!   Добрый профессор  
Каюк   Скука   Вот это да!!!   Тошнит   Вымученная улыбка   Укушу   Говорю   Валяюсь от смеха   Любопытно   Снесло крышу  
Грусть   Удивление   Берегись!   Оцепенение  
Картинка:   
 Translit -> кириллица
 Прислать мне копии всех ответов на мое сообщение

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика