Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Ad Libitum / Красная пресса о....(для крепких нервов)!

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
Скампада Энкарнадо (11), _Vesna_ (17), kiruka4 (33), Alex_JustLoveBeatles (36), ~INO~ (40), Крамин (42), AntB (46), MANOWAR 1978 (46), БИТНИК (46), Bartosh (49), genryh61 (63), Breit (66), Breitner (66), Брайтнер (67), Andrey Chulkov (70)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
Vinyl66 (9), jmj_83 (12), Michelle Lennon-Harrison (13), Quarrygirl (13), mudbox (13), Михаил Ф (13), Olya Murashka (14), pallada8x6 (15), polaalex (16), Vinogradov (17), Webgirl (20), Alice Cooper (22)

Последние новости:
17.04 «One Hand Clapping» Маккартни и Wings выйдет 14 июня
16.04 Ремастированный фильм «Let It Be» покажут на Disney+
15.04 Нас ждет официальный выпуск фильма "Let It Be"?
15.04 Ронни Вуд присоединился к выступлению The Black Crowes в Лос-Анджелесе
15.04 Аудиоспектакль «The Reunion» стал доступен в Spotify
15.04 Маккартни рассказал, как едва не ушел из Битлз в самом начале карьеры
15.04 Jethro Tull выпустят расширенное издание концертного альбома "Bursting Out"
... статьи:
14.04 Папы битлов
08.04  Blood, Sweat & Tears - американский Rock
06.04 Beach Boys — американская рок-группа
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Красная пресса о....(для крепких нервов)!

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Внимание
Красная пресса о....(для крепких нервов)!
Автор: Flaming Rain   Дата: 22.12.03 18:30:00
Очень интересуют ругательные и тупые статьи о рок-н-ролле, помещенные в советской прессе в период до 87 года. Испытываю странное чувство нереальности событий описанных там.
Хочется собрать коллекцию (кунсткамеру) этого кошмара.
У кого есть время на это, постите эти статьи сюда, давайте ссылки,шлите мне сканы и т.п.
Буду крайне признателен...
Круто!  
Re: Красная пресса о....(для крепких нервов)!
Автор: Juri Rosenfeld   Дата: 22.12.03 18:46:33   
Сообщить модераторам | Ссылка
Flaming Rain***Посмотри первые страницы темы "Хит-парад тупостей о Битлз",- такого отстоя даже мне не приходилось встречать,sorry IMHO.
Сообщение  
Re: Красная пресса о....(для крепких нервов)!
Автор: Flaming Rain   Дата: 22.12.03 18:56:34   
Сообщить модераторам | Ссылка
2 Juri Rosenfeld

Просто тупости есть не только о Битлз. Хотелось бы собрать больше дурацкой информации о других артистах.
Вымученная улыбка  
Re: Красная пресса о....(для крепких нервов)!
Автор: Juri Rosenfeld   Дата: 22.12.03 19:10:24   
Сообщить модераторам | Ссылка
Flaming Rain***Вы очень здорово подметили о нереальности описаний.Мы все жили как в "Зазеркалье" (это без LSD),поэтому собственно музыка(особенно Битлз)и была для нас "лучем света в темном царстве",все остальное было,-"unreal"-chicken shit!
Сообщение  
Re: Красная пресса о....(для крепких нервов)!
Автор: bk   Дата: 22.12.03 19:13:04   
Сообщить модераторам | Ссылка
Flaming Rain
"Рагу из Синей птицы"
КП за 1981 или 82 годы. Это о Машине Времени. Негативно очень.
Вопрос  
Re: Красная пресса о....(для крепких нервов)!
Автор: Flaming Rain   Дата: 22.12.03 19:40:41   
Сообщить модераторам | Ссылка
2bk:
Тоже хотелось бы прочесть.
У Вас имеется?
Ироничная ухмылка  
Re: Красная пресса о....(для крепких нервов)!
Автор: Juri Rosenfeld   Дата: 22.12.03 19:57:32   
Сообщить модераторам | Ссылка
What they had onstage was the gift of truth. When you listen to any
of their songs, they don't sound as if they're lying. They sound as
if they're telling the truth. If you remember the time in which they
appeared, pop stars were never seen taking a drink or smoking a
cigarette. The Beatles were real, and when they appeared onstage it
was as if they were actually singing about the truth.
Victor Spinetti DPB188
Улыбка  
Re: Красная пресса о....(для крепких нервов)!
Автор: Феня   Дата: 22.12.03 20:03:51   
Сообщить модераторам | Ссылка
Привет!
http://www.totalmetal.ru/tales/21.htm - здесь материал, в котором собраны цитаты из советских газет о группе Kiss. Попробую еще что-нибудь найти.
Ты мне нравишься!  
Re: Красная пресса о....(для крепких нервов)!
Автор: Flaming Rain   Дата: 22.12.03 20:26:54   
Сообщить модераторам | Ссылка
Спасибо, Фенечка!
Сообщение  
Re: Красная пресса о....(для крепких нервов)!
Автор: shandi   Дата: 22.12.03 20:39:20   
Сообщить модераторам | Ссылка
журнал смена:Свидетельствует пресса: «Грациа», Италия

ЕЩЕ РАЗ О МУЗЫКАЛЬНОМ МУСОРЕ...

Скажем сразу, что американский ансамбль "Кис" ничего общего со своим названием не имеет. < Кис> — это по-английски < поцелуй». но ни о каких нежностях тут говорить не приходится. Среди горящих дымовых шашек, вспышек ослепительного света завывания полицейских сирен, игры кровавых языков пламени в разухабистом гриме Кис» демонстрирует на сцене свое "шоу ужаса". Ансамбль колесит по всему свету на семи грузовиках с аппаратурой, стоящей миллион долларов, штатом техников в количестве ста человек и четырьмя гориллоподобными телохранителями.

Джина Сайменса, Пола Каравело, Эйса Френли и Пола Стенли не смущают отрицательные отзывы критики. В своих сверкающих костюмах, демонических масках и ботинках с каблуками в 25 сантиметров они паясничают перед публикой не забывая, естественно, о бизнесе. За последние несколько лет "Кис" продал 22 миллиона пластинок и основал настоящую торговую империю, которая выпускает все — от брелоков для ключей и рубашек со своими фотоизображениями до кинофильмов. Толпа почитателей объединена в клубы под названием "Армия Кис".

Объяснить успех труппы не так легко. Ключ. может быть лежит в хитроумной комбинации клоунады секса, рока, рекламы и фантазии. Исполнители преднамеренно отреклись от всякой последовательности и хорошего вкуса. У них нет какой- либо мысли или идеи, которую они хотели бы передать зрителям. Просто важно быть замеченными хотя бы в нелепом или смешном виде. Одни не принимают их всерьез, другие же пытаются «философски» обосновать их нелепое трюкачество.

В своих экстравагантных одеяниях <Кис> изображает на сцене явление в мир призраков, демонов. доисторических чудовищ и, конечно, следуя веянию эпохи — космических пришельцев. Музыка является только гарниром к этому безудержно крикливому зрелищу. И если кто-нибудь заметит им, что неплохо было бы подумать и о музыкальном творчестве, они ответят наплевать, ведь поклонники так или иначе найдутся.
Ирония  
Re: Красная пресса о....(для крепких нервов)!
Автор: Ram On The Run   Дата: 22.12.03 20:48:21   
Сообщить модераторам | Ссылка
О, да! "Рагу из Синей птицы" - это легендарная статья! :) :(
Сообщение  
Re: Красная пресса о....(для крепких нервов)!
Автор: shandi   Дата: 22.12.03 20:54:56   
Сообщить модераторам | Ссылка
Кошмарное шоу «Кисс
«Дым на большой сцене, в неистовом трансе прыгают разодетые парни, нецензурные выражения почти ежеминутно, грохот, заставляющий вздрагивать стены»... Если вы думаете, что это описание концерта группы, название которой вынесено в заголовок, то ошибетесь. Нет, так начинали в свое время уже ставшие более респектабельными «Роллинг стоунз». А вот группой, развившей эту «эстетику» вседозволенности, стала «Кисс».
Давняя особенность мира западной поп-музыки состоит в том, что чаще всего не подлинный талант является залогом успеха. Конечно, есть исключения. Но что удается единицам, то невозможно для других музыкантов.

Нередко путь к успеху — это чужие аранжировки либо неограниченные возможности звукозаписи. Здесь есть хотя бы упорство и определенное трудолюбие. Но когда успех зиждется на моральной распущенности, разложении нравственных устоев и откровенном цинизме, навязчивой рекламе, спекулирующей на темных инстинктах,— тут уж становится не по себе. А ведь все это относится к «Кисс».

«На огромной сцене из хрома, стекла и неона мечутся, словно на сборище шаманов, четыре дьявольские фигуры, грохот и скрежет. И непонятно, где «музыка»,— описывал их концерт критик из ФРГ Йорг Гульден. Действительно, музыка многочисленных альбомов — недавно вышел 17-й! — монотонна и полна заимствований (к примеру, на первых пластинках есть несколько плагиатов песен Рода Стюарта). Когда же ближе знакомишься с историей «Кисс», начинаешь понимать, что было причиной их успеха.

Начинали они в Нью-Йорке, где собрались в начале 70-х годов в составе: Питер Крисс (ударные), Пол Стенли (гитара), Джин Симмонс (бас-гитара), Эйс Фрили (гитара). Из сотен любительский групп не выделялились ни оригинальностью, ни мастерством. Кстати, не отличались и твердым характером. Послушных ребят заметил продюсер Билл Окойн, который в взялся за них. Позже «Кисс» говорили: «Маски монстров привели нас к успеху».
При этом отличительным признаком группы стало отсутствие всяких норм поведения на сцене. Они ориентировались не на публику, критически настроенную к расизму и безработице, полицейскому насилию и гонке вооружений.

Их принцип был иной: «Мы не хотим изменять мир, говорить что-нибудь значительное, петь о насущных проблемах современности. Мы, как и все, просто вампиры а хотим показать немного хорошего ужаса».

Маски, закрывшие лица и ставшие, пожалуй, единственным творческим принципом, помогли наполнить их кошельки. Благодаря своей скандальности группа стала любимчиком «желтой» прессы. Кто-то окрестил их было «социальными музыкантами»: «Ведь они подготавливают молодежь к трудностям нашей жизни», но на самом деле все, на что они способны,— это заведенная карусель ужаса. Примечательно, что «Кисс» снялись в фильме «Встреча с привидением». А они и есть привидения. Символом «Кисс» стал эсэсовский знак на конце названия группы. И нередко можно услышать от них такие слова: «Нам нравятся бравые ребята из СС. Они были настоящими мужчинами». А Питер Крисс несколько раз заявлял, что «труд» вождя фашистского рейха «Майн кампф» — «одна из величайших книг XX века», добавляя при этом, что «в целом книги не нужны».

«Кисс» продолжают играть с огнем и кровью. Но подлинный успех не покупается кровью, пусть и искусственной, а маски не скроют отсутствия таланта. Не скроют они и внутренней пустоты.

Улыбка  
Re: Красная пресса о....(для крепких нервов)!
Автор: Ram On The Run   Дата: 22.12.03 21:00:05   
Сообщить модераторам | Ссылка
Извиняюсь, shandi... я не специально :)
Сообщение  
Re: Красная пресса о....(для крепких нервов)!
Автор: Иннокентий   Дата: 22.12.03 21:01:11   
Сообщить модераторам | Ссылка
На этом сайте сборник статей из советской прессы о рок музыке
http://drrockoff.narod.ru/index-0.htm
Сильная злость  
Re: Красная пресса о....(для крепких нервов)!
Автор: shandi   Дата: 22.12.03 22:07:43   
Сообщить модераторам | Ссылка
Мы хотели бы прочитать в вашем журнале о группе «Кисc»... Надеемся, что «Ровесник» доставит нам полную и верную информацию, достаточно беспристрастную, без критиканства и менторства.
Группа московских студентов.
Перед вами, читатель, три американских рекламных текста. Попытайтесь отгадать, что именно они рекламируют:

1. «Почувствуйте, впитайте в себя эту несравненную нежность и белизну. Узнав его, вы уже не сможете жить, как жили прежде!»

2. «Он достоин украшать музеи и храмы древних богов! Если вы увидели его, все остальные перестают существовать!»

3. «Он неотразим! Он притягивает взгляды как магнит! Он возвышает!»

Вы, наверное, сразу же догадались, уважаемые читатели, в чем подвох предлагаемого теста: один из рекламных текстов имеет прямое отношение к группе «Кисc», а остальные... Впрочем, ответ на предложенную загадку нетерпеливые читатели найдут в конце статьи, однако давайте не будем торопиться, тем более что мне еще предстоит объяснить, почему в заголовке упоминается бедняга Паниковский, не имеющий, как известно, никакого отношения ни к «Кисc», ни к рок-музыке вообще.

Не легкая это задача — объяснить закономерность возникающих у тебя ассоциаций, в данном случае ассоциации «Кисc» с Паниковским, да еще объяснить убедительно и логично, то есть так, как просят авторы приведенной выдержки из письма московских студентов: «достаточно беспристрастно, без критиканства и менторства». Трудность усугубляется еще и тем, что зарубежная музыкальная критика, которой «Кисc» видны с близкого расстояния, о группе попросту не пишет, не видит ее в упор, чему есть свои причины — к ним мы еще вернемся. Встречающиеся же в зарубежной печати упоминания о «Кисc» исчерпываются рекламными буклетами, подготовленными специально нанятыми мастерами славословия, которые, выполняя заказ, превозносят несравненные достоинства «Кисc», как, впрочем, и любого другого товара.

Однако какие же качества «Кисc» превозносит реклама! Кому она адресована! — над этим стоит поразмыслить. Но сначала еще небольшая порция рекламных восторгов: «Он — Вечный Принц Страсти! Возрожденный великий любовник всех времен. Его музыка соблазняет. Его гитара не может не покорить». Это — о вокалисте группы Поле Стэнли.

«Когда он ступает по земле, кажется, что она дрожит под его ногами. Легион ядовитых тарантулов охраняет его путь, невидимый во мраке. А впереди мчатся летучие мыши, посылая радарные сигналы в виде чудовищных звуков бас-гитары Джина. Эти звуки заползают глубоко под кожу, и странные волны пронизывают тело, ошеломляя и парализуя». Это — о бас-гитаристе Джине Симмонсе.

«Внеземные лучи Эйса могут гипнотизировать душу и увлекать ее в иное пространство. Его музыка наделена большей силой, чем что-либо на нашей планете, поскольку Эйс — уроженец другой галактики... Земные существа бессильны перед магией его звуков». Это — о соло-гитаристе Эйсе Фрейли, который, к слову, действительно был неплохим музыкантом, лучшим из всех «Кисc», но в 1983 году ушел из группы и был заменен Винни Винсентом.

Простите, что не упомянул еще одного музыканта — ударника Эрика Карра. Но, может быть, хватит цитат!

Не знаю, как вам, но мне они представляются не только смешной и чудовищно безвкусной абракадаброй, но и далеко не бескорыстной и, главное, не безобидной попыткой одурачить определенную, и довольно распространенную, категорию молодых людей: тех, у кого особенности характера или нескладуха в жизни развила комплекс неполноценности.

Судите сами: может ли парня или девушку, у которых, как говорится, все в порядке — энергичных, веселых, увлеченных настоящим делом — работой или учебой, умеющих дружить и имеющих друзей, заинтересовать какая-то галиматья о летучих мышах, гипнотизирующих душу, этакий замешенный на чертовщине суррогат ощущения уверенности, силы, полноты жизни! Вряд ли. Химеры, как правило, одолевают личность в чем-то ущербную, а главное — не умеющую преодолевать свои недостатки: трус обычно грезит о подвигах, но не решается одернуть распоясавшегося хулигана, слабовольный мечтает о стойкости духа, но не умеет оградить свое достоинство, когда им помыкает каждый, кому не лень, и т. д. и т.п. Да что тут говорить, все и так ясно. Ясно, для кого сверхчеловеческие достоинства «Кисc» — приманка и иллюзорное утешение.

А болтовня о «Вечном Принце Страсти, великом любовнике всех времен)» Кому она бальзамом на душу! Молодому человеку, который любит и любим! Да нет, конечно! Она для... да, да,— для Паниковского, немытого бедняги, которого девушки не любят! Согласитесь, что в этом смысле отношения между «Кисc» и их поклонниками невольно наводят на мысль о Паниковском.

Из всего сказанного читатель может сделать вывод, что авторские симпатии всецело на стороне, так сказать, благополучных молодых людей. Это не так. В жизни человека — общественной и личной — не всегда и не во всем все складывается благополучно. Бывает, что м друзей маловато, и с любовью не все как мечтается. Да м недостатки и слабости человеческой натуры — не такая уж редкость. Как говорится, людей без недостатков и проблем не бывает. Вопрос в том, как человек старается преодолеть свои трудности, каким образом одолеть свои недостатки, что противопоставить неблагоприятным обстоятельствам!

И снова я обращаюсь к рекламной машине, обслуживающей "Кисc". На этот раз речь идет о видеоролике, который мне случайно довелось увидеть и который также обращен к закомплексованному подростку и также преследует цель: одурачить его. Вот, коротко, содержание этого видеоролика к песне «Кисc» «Хочу, чтобы было громко».
В стандартной гостиной стандартного американского дома сидит парнишка — джинсы, маечка. Давится невкусным обедом. Рядом родители — скучные, «не отягченные культурой» люди. И страсти у них скучные: не оказаться хуже соседей. Чтобы люстра — не хуже, мебель — не хуже и т. д. и т. п.— все-все не хуже... Вечный среднеамериканский марафон. Родители цепляются к парню: где шатался вчера допоздна! Как держишь ложку! Не царапай стол... Тоска! И вдруг сам собой вспыхивает экран телевизора, а там — «Кисc». В полный рост, рожи размалеваны, выстроились м башне колоссального танка, рычат песню, в которой и слов-то нет, кроме на все лады повторяемого рефрена: надо, мол, чтобы было громко. Что — громко! Кому надо! И тут танк начинает палить, да прямо в зрителей. В квартире все начинает взрываться — холодильник, телефон, люстры, все эти ненавистные предметы родительских забот. Те — в панику, а сын со злорадным спокойствием наблюдает за разрушением жилища, а «Кисc» орут свою песню, а папаша тщетно пытается выключить телевизор. Ничего у него не получится, у этого нудного человека. И тут глаза парня внезапно загораются цветным огнем. Бросив презрительный взгляд на несчастных родителей, он выходит через пролом в стене на улицу. А там уже в полном молчании, плечом к плечу марширует армия юношей


Сообщение  
Re: Красная пресса о....(для крепких нервов)!
Автор: shandi   Дата: 22.12.03 22:09:25   
Сообщить модераторам | Ссылка
особенно много там о Битлз:) и фотки там - нигде таких старых не найдешь..
Вымученная улыбка  
Re: Красная пресса о....(для крепких нервов)!
Автор: shandi   Дата: 22.12.03 22:10:45   
Сообщить модераторам | Ссылка
to Ram On The Run: за что извинения?
Сообщение  
Re: Красная пресса о....(для крепких нервов)!
Автор: bk   Дата: 22.12.03 22:57:32   
Сообщить модераторам | Ссылка
Flaming Rain
Рагу заказывали?

Рагу из синей птицы

Больше недели корреспондентский пункт "Комсомольской правды" в Красноярске напоминал... филиал филармонии. Самые разные люди шли, звонили, писали... Сначала просили: "Что вам стоит достать билетик (два, десять...)?" Потом предлагали продлить гастроли: "Сколько разговоров по поводу - хочется увидеть своими глазами". Затем справлялись: "Правда, что за клавишными у них сидит парень в трико и пляжной кепочке?" - "Правда". - "А зачем?" Но постепенно стали недоумевать: "Зачем они так громко поют?" Или: "На концерте не понял ни слова - пришлось дома слушать кассету с записями, впервые вдумался в слова и ужаснулся". Считается, что "Машина времени" поет о молодых и для молодых. Но после концертов студенты политехнического, института цветных металлов, завода-втуза при заводе Красмаш подолгу говорили о том, что выступления рок-группы надо не оценивать по принципу "нравится - не нравится", а прямо сказать артистам об их надуманной игре в пессисмизм, о том, что рок-группа декларирует с эстрады равнодушие и безысходность и множит записи этих сомнительных деклараций. Наконец в корпункт поступило обстоятельное письмо. в котором анализируются причины шумного успеха, точнее - успешного шума рок-группы. Причем вместе с музыкантами, литераторами и мастерами эстрады свою подпись под письмом поставил и директор Красноярской филармонии, человек, который, казалось бы, может только радоваться выполнению плана. Очевидно, единодушная категориность сибиряков должна всерьез обеспокоить не только "Машину времени", но и людей, организующих гастроли. Н. Кривомазов (наш. соб. корр.).

Кажется в последние годы наша эстрада сделала заметный шаг вперед. Современная электронная техника, помноженная на способности молодых исполнителей, дает порой поразительные эффекты. Так и случилось на конкурсе в Тбилиси, когда долго "пробивавшаяся в люди" рок-группа "Машина времени" заняла первое место и решительно шагнула в профессионалы. Руководитель группы А. Мелик - Пашаев убрал сценические границы между эстрадой и зрителем, насытил группу мощной аппаратурой, соединил звук и свет. А создатель текстов песен А. Макаревич придал ансамблю еще одну отличительную черту. Он отказался от услуг профессиональных поэтов с такой же решимостью, с какой отказался говорить о нейтральных вещах, надоевших в ансамблях-однодневках, наполнил песню смыслом не только лирическим, но и социальным. Просто о любви, просто о восходах-заходах здесь намеренно не поют. Как объясняет сам Макаревич, их "песенки" создают иллюзию, будто написаны для своих, адресованы только своим и поются среди своих. И началось ускорение "Машины". Народилась тьма самодельных записей, а после двух фильмов с участием рок-группы она стала вроде бы как непогрешимой и чуть ли не эталонной. И только теперь стало заметно главное, что прощалось начинающему, но едва ли может проститься устоявшемуся коллективу. Последние гастроли в Красноярске, словно лакмусовая бумажка, выявили серьезные недостатки в репертуаре рок-группы. Достаточно только вслушаться:

«Многие из нас посвятили жизнь музыке, литературе, эстрадной режиссуре, и мы авторитетно заявляем, что пением выступление «МВ» назвать нельзя. Когда поет один солист, все понятно: ну не умеет человек петь в общепринятом смысле, так пусть душа его поет, микрофоны выручат… Но когда выясняется, что и вдвоем ребята не могут петь на два голоса, неверно интонируют, пользуются так называемым «белым голосом», срываются то на фальцет, то на хрип – становится страшновато, что со временем такую аномалию смогут посчитать нормой выступления. Когда у нас появились вокально-инструментальные ансамбли, на какой-то миг показалось: вот-вот случится переворот в песенно-эстрадном направлении, новые возможности в молодых руках обернутся новыми достижениями. Но этого не случилось. Впрочем, в тех случаях, когда прозорливые руководители ВИА пытались опереться на традиции народной культуры, эти коллективы приближались к тому, что мы можем назвать «своим лицом». Но таких случаев было крайне мало, и «МВ» исключением не стала. Пересаженное на нашу почву чужеземное дерево не плодоносит. Недаром специалисты с огорчением замечают здесь отголоски, а то и прямые заимствования из практики отгремевших зарубежных рок-групп. У каждого яркого современного ансамбля есть какая-то мелодичная основа. Это может быть следование, например, английскому мелосу либо тюркской пентатонике индийской гармонике. Кстати, даже большие русские композиторы смело использовали чужеземные мелодии, но при этом оставались глубоко национальными композиторами России. И здесь нелишним будет вспомнить высказывание Д. Д. Шостаковича о том, что главные законы для легкой музыки и музыки серьезной – одинаковые, «будь то материк легкой музыки, будь то материк музыки классической».

Сообщение  
Re: Красная пресса о....(для крепких нервов)!
Автор: bk   Дата: 22.12.03 22:58:51   
Сообщить модераторам | Ссылка
Рагу из синей птицы (окончание)

Повторимся: ансамбли могут следовать и неотечественному мелосу – это их творческое право, но следовать достаточно близкому среднеевропейскому шаблону, видимо не следует. Как есть среднеевропейское время, так есть и среднеевропейский шаблон. Нам же хотелось – и мы не считаем это желание личной прихотью, - чтобы советские ансамбли работали с поправкой на наше, советское, время… Но давайте не забывать, что музыка в МВ – это все-таки лишь дополнение к текстам, а не наоборот. Мы говорим об ансамбле, в котором вполне обеспеченные артисты скидывают с себя перед концертом дубленки и фирменные джинсы, натягивают затрапезные обноски (кеды, трико, пляжные кепочки, веревочки вместо галстуков ) и начинают брюзжать и ныть по поводу ими же придуманной жизни:

Обещаньям я не верил
И не буду верить впредь
Обещаньям верить
Смысла больше нет

Откуда такое неверие? Очевидно лирический герой “МВ” слишком много лавировал и изменял самому себе:

Мы себе давали слово
Не сходить с пути прямого,
Но! Так уж суждено…

К счастью, за рамками гастролей остались прежние записи ансамбля, выражающие еще более сомнительные сентенции, типа : “ты все ждешь, что ты когда-нибудь умрешь”. Впрочем, смертный час не очень-то волнует героя, ибо его жизненная позиция далека от романтической одержимости:

И я спокоен лишь за то,
Что щас(?!) не сможет oбмануть тебя никто,
И ты теперь готов к тому,
Что лучше это сделать самому.

Сегодня мы говорим не только о гастролях в Красноярске, не только о законах поэтического жанра, которыми пренебрегает “МВ”. Мы говорим о позиции ансамбля, каждый вечер делающего тысячам зрителей опасные инъекции весьма сомнительных идей:

Носите маски,
Носите маски!
Лишь только под маской
Ты можешь остаться собой.
И если у друга cлучится беда
Маску участья
Ты можешь надеть иногда.

После такой, с позволения сказать, исповеди , нетрудно ответить на вопрос:

Скажи мне чему ты рад?
Постой оглянись назад!
Постой оглянись назад,
И ты увидишь, как вянет листопад,
Как вороны кружат, там где раньше был цветущий сад.

Последняя строка идет на таких мажорных аккордах, что не боль, а наслаждение слышится в “песенке” про воронье. А если совсем откровенно, то в “воронье” записаны и синяя птица каждого из нас:

Говорят, что за эти годы
Синей птицы простыл и след.
Что в анналах родной природы
Этой твари в помине нет…

Во все времена находились эстетствующие виршеписцы, живущие вне времени. Однако от безвкусной литературщины до цинизма один шаг.

Даже западные ансамбли развлекательного толка не могут пройти мимо таких острых тем, да что там острых- главенствующих для любого нормального человека: это борьба за мир, это вопрос – что ты сделал для того, чтобы верх взял разум. Здесь же перед нами смутные, желчные мечтания, нарочитый уход в беспредметное брюзжание. Спросить бы МВ : положа руку на сердце скажите, какая у вас самая главная песня, которая была бы сродни страстным манифестам того же В. Высоцкого?

В заключение хочется сказать еще об одной детали, явственно проявившейся в МВ. Прежде всего это инфантильное, «под детство» звучание голоса, в любой момент использующее микстовые, фальцетные оттенки. В сочетании с усами, а то и бородами артистов эта манера пения полностью перечеркивает мужское начало и в исполнении, и в художнической позиции. Услышать нормальный мужской голос в подобного рода ансамблях стало проблемой. Мужчины! Пойте по-мужски!

Виктор АСТАФЬЕВ, писатель; Максимиллиан ВЫСОЦКИЙ, главный режиссер Красноярского государственного театра оперы и балета; Евгений ОЛЕЙНИКОВ, солист дипломант конкурса им. Глинки; Леонид САМОЙЛОВ, директор Красноярской филармонии; Николай СИЛЬВЕСТРОВ, дирижер; Роман СОЛНЦЕВ, поэт, драматург.

"Комсомольская правда", 11 апреля 1982 г.
Вымученная улыбка  
Re: Красная пресса о....(для крепких нервов)!
Автор: shandi   Дата: 22.12.03 23:19:06   
Сообщить модераторам | Ссылка
даааа......... без коментариев....
Сообщение  
Re: Красная пресса о....(для крепких нервов)!
Автор: Ram On The Run   Дата: 23.12.03 12:22:53   
Сообщить модераторам | Ссылка
*- shandi:
Извинения за то, что вклинились мои микросообщения. :)
Кстати, фотки Beatles можно как-то реализовать на сайт (те >>старые<<)?
И что значит "старые"?
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика