Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Lost Lennon Tapes / Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
lady_jane (33), pagejimmy (33), анонимная (34), Шляпыч (38), White_Fox (39), An@lyzer (40), Signa (41), Silence in the studio (42), Sander (44), special (46), Aleck (47), Юров Алексей (50), Трицератопс Рокс (51), Hammer.igor (55), Patty (55), Мишел (55), Genel (61), Владимир Мысин (65)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
buda (13), Артур Вигвамов (14), Breit (15), Meishnik (16), Garage_Unknown (16), SAD-D (16), aleg (18), Drybushchak (20), vlads (20), Тень бабушки Гамлета (20), Pataphisist (21), Dio (22)

Последние новости:
27.04 Принадлежавший Джорджу Харрисону ситар ушел с молотка за £53 600
27.04 Ринго Старр выпустил клип «Gonna Need Someone»
25.04 Ринго Старр «воссоединился» с «потерянной» гитарой Джона Леннона
25.04 Умер один из основателей The Moody Blues Майк Пиндер
24.04 Маккартни и Шевелл были замечены в ресторане в Беверли-Хиллз
24.04 Ринго Старр и Линда Перри посетили презентацию «Crooked Boy»
24.04 На фото из нового сезона «Доктора Кто» появились Битлз
... статьи:
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
08.04  Blood, Sweat & Tears - американский Rock
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?

Ответить Новая тема | Вернуться в LLT
Вопрос
Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?
Автор: ангарчанин   Дата: 27.08.06 18:29:35
Цитата
Вот о том, как они училсь играть на гитаре - известно. Но я не помню, кто (и как) их учил играть на фо-но. Напомните...
Сообщение  
Re: Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?
Автор: Dark Jesus   Дата: 27.08.06 19:56:45   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Маккартни вроде отец учил, а Леннона Маккартни))
впрочем когда слух есть начем то играть научиться не большая проблема
Слезы  
Re: Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?
Автор: Кукумалу   Дата: 28.08.06 00:59:39   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
>впрочем когда слух есть начем то играть научиться не большая проблема

знать бы еще где этот слух найти....
Сообщение  
Re: Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?
Автор: Expert   Дата: 28.08.06 12:46:26   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
PAUL: My dad was the original. To us kids he was a pretty good player, he could play a lot of tunes on the piano. I was very influenced by him. I used to ask him to teach me but he said, 'No, you must take lessons,' like all parents do. I ended up teaching myself like he did, by ear.
He thought he wasn't good enough to teach me, that I had to go and learn the real stuff. More aspirations, I suppose, but it would have done me because he was pretty good. I tried a few times to have proper piano lessons. I went to the old lady who smelled a bit, that one we all went to, and didn't like it because she gave homework one week and that blew it. I didn't like that. Then when I was about sixteen I tried again with a young guy, about nineteen, who lived the other side of Mather Avenue. He tried to take me back to the basics but by then I was starting to write some stuff of my own on the piano. Something was making me make it up, whether I knew how to do it or not. I’d already written the nine of 'When I'm sixty-four' when I was sixteen so I couldn't really get on with him taking me back to the beginning.

Many Years from Now
by Barry Miles
Сообщение  
Re: Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?
Автор: KateVP   Дата: 29.08.06 00:20:28   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Sgt. Andrey:

>впрочем когда слух есть начем то играть научиться
>не большая проблема

Позвольте не согласиться :))
Слуха маловато. Нужен упорный труд. Ежедневно. Хорошая память. Когда "руки помнят".
Талант нужен хотя бы для сохранения единого темпа произведения. А это, согласитесь, только одна из составляющих исполнения.
Нужно чувствовать произведение, жить в исполняемой музыке.
В конце концов - играть и исполнять - это разные вещи. "Наигрывать" любимые мелодии можно научиться и без слуха. Прочувствованно исполнять музыку надо учиться годами. Ежедневно...
Удивление  
Re: Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?
Автор: Machell-belle   Дата: 29.08.06 14:15:22   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2KateVP:
да, это точно! Помню ещё с музыкальной школы, что были ученики талантливые, но они как правило мало занимались (лень было), тем более слишком стараться не приходилось, так как способности или талант всегда вытягивали из передряг: так были ситуации, что к экзамену по фано готовились за день или за два, в то время, как другие ученики, неталантливые, но трудолюбивые (у них было великое желание играть) пахали день и ночь, играли по 2 часа в день, как минимум, занимались каждый день. и в итоге: играли и те и другие почти на одном уровне. Но с годам те, кто был менее талантлив, но больше занимался овладевал техникой игры лучше талантливого. Единственное, чем без способностей и таланта человек не сможет овладеть, это за душу берущей игрой, это нельзя выучить, это надо чувствовать! Обычно ученики трудолюбивые, но без таланта хорошо играют этюды, сонатины (быстрые и бойкие), всякие польки и т.д. И редкий ученик хорошо, понастоящему хорошо исполняет Чайковского, всякие мелодичные полифонии и т.д., так как эту музыку надо играть не руками, а душой!
ТАК ЧТО, К ОТЛИЧНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ПРИВЕДЕТ ТОЛЬКО АЛЬЯНС ТРУДОЛЮБИЯ И ТАЛАНТА, ЧТО ВСТРЕЧАЕТСЯ НЕ ОЧЕНЬ ЧАСТО!
Сообщение  
Re: Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?
Автор: Dark Jesus   Дата: 29.08.06 23:18:05   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2KateVP:

>Слуха маловато. Нужен упорный труд. Ежедневно.
>Хорошая память. Когда "руки помнят".
>Талант нужен хотя бы для сохранения единого темпа произведения

ну это само сабой разумеется, я не стал расписывать все то что нужно для обучения))
Сообщение  
Re: Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?
Автор: Dark Jesus   Дата: 29.08.06 23:19:59   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
тема все таки называется "Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?", а не "Что нужно что бы научиться играть на фортепиано?"
Улыбка  
Re: Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?
Автор: papan   Дата: 30.08.06 13:14:26   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Я не думаю,что есть музыканты,не умеющие хоть как-то играть на фано.Встретил инструмент ,и пробуешь играть:-).Конечно,тем кто ходил в муз. школу,было проще:общее фортепиано было обязательным в программе не зависимо от профильного инструмента.Таким образом,пианино приходилось приобретать и тем,кто играет на баяне.Потому что ходить по знакомым для детей было не очень удобно.Хотя сперва батюшка для меня даже нарисовал клавиатуру на картоне:-)).
Ироничная ухмылка  
Re: Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?
Автор: Machell-belle   Дата: 30.08.06 13:30:17   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2papan:

верно, фактически, если человек учился в муз. школе он должен владеть фано. а что касается Джона и Пола, наверно у них были начальные понятия о игре на фано, потом возможно были и какие-то люди, которые научили. но на самом деле, стоит только научится играть на одном инструменте, владение вторым будет даваться куда легче, а третьего ещё проще.
Улыбка  
Re: Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?
Автор: Alice Cooper   Дата: 30.08.06 16:57:06   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Леннона вполне могла научить играть на ф-но его мать. У нее (Джулии) кажется, ф-но было в доме. Примерно такая же ситуация была и в доме Пола, ведь отец-то был тоже музыкантом в молодости. В дальнейшем, безусловно, битлам помогал Джордж Мартин, человек с классическим музыкальным образованием. (Стоит вспомнить, что некоторые партии на ф-но в ранних песнях Битлз, исполнял ни кто иной, как Мартин)
Сообщение  
Re: Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?
Автор: Expert   Дата: 31.08.06 00:41:15   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Странно, что KateVP вообще затеяла разговор об исполнительском искусстве. Наверное, если бы они ставили такие цели, то, конечно же, достигли. А так просто - аккомпанемент. Где действительно фоно способно выступить аналогом гитары. Наиболее показательная область - сочинительские эскизы и наброски. When I'm sixty-four видимо могла быть сочинена только на киборде. Судя по имеющимся бутлегам, из ранних песен Джона - I'm In Love, кажется, была первой, сочиненной на фоно.
В том числе и совместная работа - сочиняли сидя за одним пианино:

JOHN, 1980: 'We wrote alot of stuff together, one on one, eyeball to eyeball. Like in 'I Want To Hold Your Hand', I remember when we got the chord that made the song. We were in Jane Asher's house, downstairs in the cellar playing on the piano at the same time. And we had, 'Oh you-u-u/got that something...' And Paul hits this chord, and I turn to him and say, 'That's it!' I said, 'Do that again!' In those days, we really used to absolutely write like that-- both playing into each other's noses'.


Для тех же целей сочинительских Леннон, Маккартни использовали и фисгармонию. Такая была установлена в студии Эбби Роуд ну и видимо в их домашних студиях. Возможно клавиши предпочтительней во время сочинения в силу большей свободы для импровизации. С чисто физической точки зрения. Кажется, по этому поводу Леннон сказал Майку Хеннесси:


В период, когда состоялась наша беседа, Джон в основном сочинял за фортепиано, поскольку за клавишами он испытывал меньше соблазна вставить в новую песню какой-нибудь привычный ход или шаблонную фразу. "Можно взять несколько нот наугад и получить оригинальный фрагмент мелодии. В половине случаев я знать не знаю, что за аккорды беру, и это намного интереснее", - говорил он.

Сообщение  
Re: Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?
Автор: KateVP   Дата: 31.08.06 19:38:05   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Expert:

>Странно, что KateVP вообще затеяла разговор об
>исполнительском искусстве.
Это было в ответ на "впрочем когда слух есть начем то играть научиться не большая проблема" от Sgt. Andrey.
Уж простите. Задело.
Слух безусловно нужен, особенно для сочинения. А для того, чтобы "на чем-то играть", надо ещё потрудиться. Как для малыша научиться ходить.
Абсолютно согласна, что "клавиши предпочтительней во время сочинения в силу большей свободы для импровизации". Сама об этом хотела написать, но увидела выше :)
Сообщение  
Re: Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?
Автор: Elicaster   Дата: 27.06.16 23:21:29   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
А в каких композициях Пол и Джон впервые сыграли на фортепиано?
В альбомах Please Please Me и With The Beatles они ещё не играли на ф/п.
Насколько знаю, в Mr. Moonlight (1964) Маккартни играет на "Хаммонд" органе. Там такая простая партия - её и Ринго бы сыграл левой ногой )))
Сообщение  
Re: Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?
Автор: Юрий Осташков   Дата: 28.06.16 00:44:02   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Elicaster:

>А в каких композициях Пол и Джон впервые сыграли
>на фортепиано?

>В альбомах Please Please Me и With The Beatles
>они ещё не играли на ф/п.

>Насколько знаю, в Mr. Moonlight (1964) Маккартни
>играет на "Хаммонд" органе. Там такая простая
>партия - её и Ринго бы сыграл левой ногой )))


* "With the Beatles"

Studio album by The Beatles
Released 22 November 1963
Recorded 18 July – 23 October 1963, EMI Studios, London.
Genre - Rock and roll, rock, pop, Merseybeat.
Length - 32:24
Label - Parlophone
Producer - George Martin.

* Personnel

According to Mark Lewisohn:

The Beatles

George Harrison – lead, harmony and backing vocals; lead and acoustic guitars; handclaps; nylon-string acoustic guitar on "Till There Was You".

John Lennon – lead, harmony and backing vocals; rhythm and acoustic guitars; harmonica and handclaps; nylon-string acoustic guitar on "Till There Was You"; Hammond organ on "I Wanna Be Your Man" and tambourine on "Don't Bother Me".

Paul McCartney – lead, harmony and backing vocals; bass guitar and handclaps; piano on "Little Child" and claves on "Don't Bother Me".

Ringo Starr – drums, tambourine, maracas, handclaps; lead vocals on "I Wanna Be Your Man" and Arabian loose-skin bongo on "Till There Was You" and "Don't Bother Me".

- ://en.m.wikipedia.org/wiki/With_the_Beatles

Сообщение  
Re: Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?
Автор: Elicaster   Дата: 28.06.16 09:13:38   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Юрий Осташков:
>John Lennon – Hammond organ on "I Wanna Be Your Man"
>Paul McCartney – piano on "Little Child"
> - ://en.m.wikipedia.org/wiki/With_the_Beatles

Вопрос почти прояснился. Спасибо.

С Полом всё стало понятно:
Paul McCartney – vocal, piano, bass
https://en.wikipedia.org/wiki/Little_Child

Но по поводу Джона не всё ясно. Там же (в Википедии) на страничке о I Wanna Be Your Man указано что на клавишах это Мартин:
John Lennon – backing vocal, tremolo electric rhythm guitar, screaming, handclaps
George Martin – Hammond organ
https://en.wikipedia.org/wiki/I_Wanna_Be_Your_Man
Сообщение  
Re: Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?
Автор: Elicaster   Дата: 28.06.16 10:11:27   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Похоже что в I Wanna Be Your Man на клавишах играет не Джон, а Джордж Мартин:

http://lyrics.wikia.com/wiki/The_Beatles:I_Wanna_Be_Your_Man
John Lennon – rhythm guitar, harmony vocal
George Martin – Hammond organ

https://www.beatlesbible.com/songs/i-wanna-be-your-man/
John Lennon: backing vocals, rhythm guitar
George Martin: Hammond organ

http://www.beatlesebooks.com/wanna-be-your-man
Instrumentation (most likely) Written and compiled by David Rybaczewski
John Lennon – Rhythm Guitar (1958 Rickenbacker 325) Background Vocals (Lead Vocals in Chorus)
George Martin - Organ (Hammond RT-3)

https://www.beatlesbible.com/1963/09/30/recording-editing-mixing-with-the-beatles/
Martin then recorded two piano overdubs onto Money (That's What I Want), and six takes of a Hammond organ overdub onto I Wanna Be Your Man - these were numbered takes 8-13, and the last of them was the best.
Затем Мартин записал два дубля фортепиано наложением в Money и шесть дублей на органе Hammond наложением в I Wanna Be Your Man - они были пронумерованы дубли № 8-13 и последний из них был лучшим.

http://www.mccartney2.chat.ru/books/diary/m07_1963.html
Barry Miles - The Beatles Diary Volume 1: The Beatles Years
MONEY (THAT'S WHAT I WANT)
As on 'I Wanna Be Your Man', George Martin came into his own on keyboards: on the earlier track, he'd played Hammond organ, while this time he supplied the piano which was the root of the song.
Как и в I Wanna Be Your Man Джордж Мартин сыграл сам на клавишных: на I Wanna Be Your Man он играл на Хаммонд-органе, а в этой песне он сыграл на пианино которое стало основой песни.
Сообщение  
Re: Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?
Автор: Elicaster   Дата: 28.06.16 10:19:32   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Я так понимаю,что в заметной степени Пол учился играть на пианино под влиянием отца (который сам играл, но не учил Пола играть). Быть может, этому повлияли и Джордж Мартин, и Джейн Эшер (у которой дома было пианино, и которая, кажись, сама тоже играла на пианино). Не ошибаюсь ли я?
Ещё мне представляется что до 1963 года Пол не очень-то занимался игрой на пианино.
А вот по поводу Джона:
- кто его учил (кто показал) игре на инструменте? не Пол ли?
- и когда он начал заниматься игрой на пиано?
Сообщение  
Re: Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?
Автор: Old Bluesman   Дата: 28.06.16 11:55:10   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Elicaster:


>Ещё мне представляется что до 1963 года Пол не
>очень-то занимался игрой на пианино.

Пол на пианино играл еще в Гамбурге, до ухода Стю и во второй их приезд. Другой вопрос, насколько хорошо это было, поскольку записей не осталось. Полагаю, папаша ему все-таки что-то показывал, а после 1963 года с его стремлением быть лучше и лучше он решил и сам подтянуть игру. С Джоном сложнее, могла даже Мими повлиять, а вот Джулия... все-таки слишком мало они общались, чтобы дело дошло до полноценных уроков. Впрочем, это, разумеется, тоже догадки.

Сообщение  
Re: Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?
Автор: Юрий Осташков   Дата: 28.06.16 15:17:28   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Old Bluesman:2Old Bluesman:

>2Elicaster:
>>Ещё мне представляется что до 1963 года Пол
>не
>>очень-то занимался игрой на пианино.
>Пол на пианино играл еще в Гамбурге, до ухода
>Стю и во второй их приезд. Другой вопрос, насколько
>хорошо это было, поскольку записей не осталось.
>Полагаю, папаша ему все-таки что-то показывал,
>а после 1963 года с его стремлением быть лучше
>и лучше он решил и сам подтянуть игру. С Джоном
>сложнее, могла даже Мими повлиять, а вот Джулия...
>все-таки слишком мало они общались, чтобы дело
>дошло до полноценных уроков. Впрочем, это, разумеется,
>тоже догадки.



* The Top Ten club, Hamburg, 1960: Pete Best, Paul McCartney (piano), George Harrison, John Lennon and Stu Sutcliffe.
Сообщение  
Re: Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?
Автор: Юрий Осташков   Дата: 28.06.16 15:26:54   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка

* И Джон, и Пол играли на клавишных - во всех альбомах "Битлз", начиная с "With The Beatles" (исключение, Джон не играл на клавишных лишь в альбоме "Let It Be"... Во всяком случае, так утверждает "Wikipedia").
Сообщение  
Re: Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?
Автор: Elicaster   Дата: 28.06.16 15:37:57   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
https://www.quora.com/How-did-the-Beatles-learn-to-play-piano
How did the Beatles learn to play piano?
Как Битлз научились играть на пианино?

Were they self-taught, or did they take lessons? Paul seems to be the better keyboardist, John was pretty rudimentary ... and I don't know if either of the others played at all.
Были ли они самоучками или же они брали уроки? Кажись, Пол клавишник получше, Джон был в довольно зачаточном состоянии... и я не знаю, играли ли остальные на пианино?

According to different books, Paul disliked the piano as a child and didn't take lessons. Later, both John and Paul realized how songs written on the piano were a lot different, perhaps even more soulful, than songs written on the guitar. Eventually Paul developed a boogie-woogie style, while John would rather hammer away on it like Jerry Lee Lewis. The best example is John rolling over the organ keyboard with his elbow at one of the last concerts.
Согласно разным книгам, Пол не любил фортепьяно в детстве и не брал уроков. Позже, Джон и Пол поняли что песни, написанные с помощью пианино были совсем другими, возможно, более душевным, чем песни, написанные на гитаре. В конце концов Пол развил в себе стиль буги-вуги, в то время как Джон предпочел бить по клавишам как Джерри Ли Льюис. Лучшим примером является случай на одном из последних концертов когда Джон прошёлся локтем по клавиатуре органа.

George Harrison played piano, but mainly only to help with his songwriting. 'While My Guitar Gently Weeps' is a good example of one of his songs that was developed on the keyboard.
Джордж Харрисон играл на фортепиано, но в основном только в написании песен. While My Guitar Gently Weeps является хорошим примером одной из его песен которая была сочинена на клавишном инструменте.

They were pretty much self-taught but after they started recording they were guided by their producer George Martin who was a more than competent pianist. I've heard Paul talk about how George taught him things in the studio when they were together.
Они были в значительной степени самоучками, но когда они начали записываться они работали под руководством продюсера Джорджа Мартина, который был в большей степени компетен как пианист. Я слышал как Пол рассказывал о том, что Джордж Мартин учил его в студии когда они работали вместе.
Сообщение  
Re: Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?
Автор: Elicaster   Дата: 28.06.16 15:54:26   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
http://www.answers.com/Q/Who_taught_john_Lennon_to_play_piano
Who taught john Lennon to play piano?
His mother taught him.
Кто научил Джона Леннона играть на пианино?
Его мать научила его.
Полагаю, этот ответ неверен. Как известно, Джулия показала сыну несколько аккордов игры на банджо:
https://en.wikipedia.org/wiki/John_Lennon%27s_musical_instruments
Julia Lennon was John's estranged mother and her banjo was the first instrument that John Lennon learned to play before he switched to guitar.
Джулия Леннон (мать Джона) - ее банджо было первым инструментом на котором Джон Леннон научился играть, прежде чем он переключился на гитару.

http://www.answers.com/Q/Who_taught_John_Lennon_to_play_the_piano
Who taught John Lennon to play the piano?
He was largely self taught; he never had any formal lessons. However, he must have learnt a lot from Paul McCartney - who is an accomplished pianist - although also self-taught - and Yoko Ono who was a trained pianist.
Кто научил Джона Леннона играть на пианино?
Он был в большей степени самоучка, он никогда не брал каких-либо уроков. Тем не менее, он, должно быть, многому научился у Пола Маккартни, который являлся пианистом (хоть и самоучкой) и у Йоко Оно которая тоже была пианисткой.

http://forums.stevehoffman.tv/threads/when-did-lennon-and-mccartney-start-playing-the-p...
Paul did play some piano during the Hamburg gigs too. Then, he took piano lessons from a piano teacher at some time while he was living with the Asher family in 1963-65.
Пол играл на пианино во время концертов в Гамбурге. Затем он брал уроки игры на фортепиано у преподавателя фортепиано какое-то время, когда он жил с семьей Эшера в 1963-65.
Сообщение  
Re: Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?
Автор: Elicaster   Дата: 28.06.16 16:27:27   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Юрий Осташков:
> * И Джон, и Пол играли на клавишных - во всех альбомах "Битлз", начиная с "With The Beatles"
> Во всяком случае, так утверждает "Wikipedia").
Похоже, что в Википедии тут ошибка: в With the Beatles, и в Beatles for Sale Леннон на клавишных не играет.
Там на фортепиано играют Джордж Мартин и Маккартни.
Сомневаюсь что Леннон играет в альбоме A Hard Day's Night - не могу вспомнить где там его игра.

Сообщение  
Re: Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?
Автор: Юрий Осташков   Дата: 28.06.16 17:56:21   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка



2Elicaster:

>2Юрий Осташков:
>> * И Джон, и Пол играли на клавишных - во всех
>альбомах "Битлз", начиная с "With The Beatles"
>> Во всяком случае, так утверждает "Wikipedia").
>Похоже, что в Википедии тут ошибка: в With the
>Beatles, и в Beatles for Sale Леннон на клавишных
>не играет.
>Там на фортепиано играют Джордж Мартин и Маккартни.
>Сомневаюсь что Леннон играет в альбоме A Hard
>Day's Night - не могу вспомнить где там его игра.

* Things We Said Today
Personnel

Paul McCartney – double-tracked vocal, bass
John Lennon – acoustic rhythm guitar, PIANO
George Harrison – lead guitar, harmony vocals
Ringo Starr – drums, tambourine.

https://en.m.wikipedia.org/wiki/Things_We_Said_Today



* Джон и Piano.
Как раз период создания фильма и альбома "A Hard Day's Night".


Сообщение  
Re: Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?
Автор: Dr. Pepper   Дата: 28.06.16 18:03:04   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Воспоминания Пола из Антологии:

Мой отец был интуитивным музыкантом. В молодости он играл на трубе в маленьком джаз-банде. В шестидесятые годы я разыскал у кого-то из родных фотографию, где отец был изображен рядом с большим барабаном. Так у нас родилась идея для обложки "Сержанта Пеппера" - благодаря джаз-банду Джимми Мака. На снимке мой двадцатичетырехлетний отец в смокинге сидит рядом с моим дядей Джеком. Дядя Джек играл на тромбоне. Любовь к музыке - это у нас семейное.
Папа играл на трубе, пока у него не выпали зубы. Позднее он попытался перейти на кларнет, но потерпел неудачу. Мы смеялись над ним. Дома он играл на пианино. У нас в доме всегда было пианино (инструмент с великолепным звуком, который и сейчас стоит у меня. Его купили по случаю в магазине "North End Music Stores" ("NEMS"). Брайан Эпстайн был сыном владельца магазина Гарри Эпстайна, а мой отец купил свое первое пианино у Гарри. Вот так тесно все переплетено в Ливерпуле). У меня сохранились чудесные воспоминания детства, когда, лежа на полу, я слушал, как папа играет "Lullaby Of The Leaves" ("Колыбельную листьев") - эту мелодию я до сих пор очень люблю - или музыку эпохи Пола Уайтмена (его любил сам отец) - такие старые песни, как "Stairway To Paradise" ("Лестница в небо").
По сей день я сохранил глубокую привязанность к пианино, пожалуй унаследованную от отца. Наверное, это заложено в генах. Он играл на пианино с тех пор, как я родился, и до того, как я присоединился к "Битлз". Сразу ясно, откуда и что у меня взялось, стоит послушать такие старые вещи, как "Stumbling" ("Спотыкаясь"), необычайно красивую мелодию. Папа объяснил, чем она хороша; он сам дал мне музыкальное образование. В школе у нас никогда не было уроков музыки. А папа всегда обращал мое внимание на такие вещи, как, скажем, чередование аккордов в начале "Stairway To Paradise". Позднее он уговаривал нас, "Битлз", разучить эту песню. А мы отвечали: "Папа, "Лестницу в небо"? Ну что ты!"
Недавно мы слушали одну из моих ранних песен, "Like Dreamers Do" ("Как это бывает с мечтателями"). Мы с Джорджем переглянулись, и он заявил: "Это влияние твоего отца, "Лестница в небо". Выходит, своей музыкальностью я во многом обязан отцу.
Помню, к отцу часто приходил один знакомый, и папа всегда говорил: "Вот он действительно умеет играть". Этого знакомого пианиста звали Фредди Риммер. Позднее я разговорился с ним, и он объяснил, что вовсе не считает себя великим. Но в детстве мне казалось, что он берет особенно насыщенные, сочные аккорды, каких я еще никогда не слышал. Он играл некоторые песни из репертуара моего отца, "Чикаго" и многие старые джазовые вещи. Их интересовали забавные музыкальные заставки, а они об этом не подозревали.
Папа был неплохим пианистом-самоучкой, но, поскольку его никто не учил играть, он всегда отказывался учить меня. Я просил: "Поучи меня немножко", а он отвечал: "Если хочешь учиться, учись, как полагается". Это старое правило: хочешь что-нибудь уметь - найди учителя. Я был бы только рад, если бы моим учителем стал папа, но я понимал, почему он отказывается. В конце концов я научился подбирать мелодии по слуху, как делал он. Потом я взял несколько уроков, но с этим у меня всегда возникали трудности - в основном потому, что я не был знаком с учительницей и чувствовал себя не в своей тарелке в доме пожилой дамы, где все дышало старостью. Мне от этого становилось неловко. Я был еще совсем ребенком. Мне нравилось то, что она показывала мне, но потом она начинала перечислять задания на дом: "К следующей неделе вам придется выучить это и это". Мало того, что мне приходилось бывать на уроках, так мне еще и задавали домашние задания! Это была настоящая пытка. Я терпел ее четыре или пять недель, а потом домашние задания стали настолько трудными, что я не выдержал. Я так и не научился музыкальной грамоте и чтению нот, но смутно подозреваю, что это умение могло бы многое изменить в моей жизни.
Отец написал песню - насколько мне известно, всего одну, - и много лет спустя я сказал: "Папа, помнишь песню, которую ты написал - "Walking In The Park With Eloise" ("Гуляя в парке с Элоизой")?" Он возразил: "Я не написал ее, а просто подобрал". Я все равно рассказал ему, что записал эту песню вместе с друзьями в Нэшвилле. Одним из этих друзей был Чет Аткинс, а он привел Флойда Крамера. Мы собрались и сделали эту запись специально для моего отца.
Папа твердил: "Учись играть на пианино, тогда тебя будут приглашать на вечеринки". Сам он всегда играл в Сочельник - в этот праздник наша семья устраивала большие вечеринки. Праздников лучше, чем эти, я не помню, в такие дни все мы собирались вместе.
Сообщение  
Re: Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?
Автор: Elicaster   Дата: 28.06.16 18:43:18   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Юрий Осташков:
>* Things We Said Today
>Paul McCartney – double-tracked vocal, bass
>John Lennon – acoustic rhythm guitar, PIANO
>George Harrison – lead guitar, harmony vocals
>Ringo Starr – drums, tambourine.

Снова послушал Things We Said Today.
Да, пианино нашлось: его (с некоторым трудом) можно расслышать в правом канале в период с 01:04 по 01:18 и с 01:46 по 02:00. До этого, столько лет его и не слышал.
Это несколько странно: записать партию пиано и потом её задвинуть так что и не расслышать. Собственно, если она такая неощутимая (звучания там она не делает), то она там и не нужна. Странно.
Сообщение  
Re: Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?
Автор: Vergilii   Дата: 28.06.16 19:02:52   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Elicaster:
>Это несколько странно: записать партию пиано и потом её задвинуть так что и не расслышать.

Моно микс, случаем, не проверяли?
Сообщение  
Re: Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?
Автор: Elicaster   Дата: 28.06.16 19:45:23   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Vergilii:
>Моно микс, случаем, не проверяли?

Я же пишу: в правом канале.
Улыбка  
Re: Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?
Автор: Vergilii   Дата: 28.06.16 19:58:02   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Elicaster:
>Я же пишу: в правом канале.

То, что Вы проверили в стерео, это было понятно. Но есть ведь и моно микс. Там картина может быть иной как в плюс, так и в минус. После "Вестей" сам проверю.
Сообщение  
Re: Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?
Автор: Elicaster   Дата: 28.06.16 20:07:27   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Vergilii:

>Но есть ведь и моно микс. Там картина может быть иной как в плюс, так и в минус.

Скачал и проверил и моно версию. Там ещё труднее уловить пиано, только потому что уже знаю где оно есть, поэтому и (как бы) "услышал" пианину.
Кстати, насколько я помню, в попурри на Битлз у Stars On 45 в фрагменте с этой песней как раз-таки клавиши есть.
Улыбка  
Re: Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?
Автор: Vergilii   Дата: 28.06.16 20:19:59   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Elicaster:
>у Stars On 45 в фрагменте с этой песней как раз-таки клавиши есть.

Ну, этот я последний раз слышал в середине 80-х, сейчас прокомментировать не могу...
А вы знаете, что...  
Re: Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?
Автор: Vergilii   Дата: 28.06.16 21:22:50   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Elicaster:

Вот и я переслушал. В моно я, скорее, не слышу, чем слышу что-то похожее. В стерео в указанном месте слышно разборчиво и очень в тему, ИМХО.
Сообщение  
Re: Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?
Автор: Elicaster   Дата: 28.06.16 22:33:25   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Vergilii:

>Вот и я переслушал. В моно я, скорее, не слышу, чем слышу что-то похожее.
Ну я и говорю:
проверил и моно версию. Там ещё труднее уловить пиано, только потому что уже знаю где оно есть, поэтому и (как бы) "услышал" пианину.

>В стерео в указанном месте слышно разборчиво и очень в тему, ИМХО.
Да, в тему, но малоразборчиво, ИМНСХО.
Ироничная ухмылка  
Re: Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?
Автор: Vergilii   Дата: 28.06.16 22:41:43   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Elicaster:
>Да, в тему, но малоразборчиво, ИМНСХО.

В моём случае получилось всё-таки разборчиво, но по громкости очень близко с ритм-гитарой, они в канале мешают друг-другу, перебивают. А партия звучит не лишне. Её бы в центр что ли...
Сообщение  
Re: Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?
Автор: Elicaster   Дата: 28.06.16 22:42:16   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Ах во-о-он оно что! Вот почему пианино малоразборчиво:

http://www.beatlesebooks.com/things-we-said-today
...John playing a simple piano part during both bridges.
It appears that the piano overdub was recorded simultaneously with the other overdubs but on a separate track, since recording sheets show that they decided to omit the piano from the song. To accomplish this, all they needed to do was keep the volume level down on that track to take the piano out of the mix. However, especially when listening to the stereo mix of the song, you can still hear the piano in the background. According to Mark Lewisohn's book "The Beatles Recording Sessions," this occurs because "the piano had not been fully separated" during recording and "a little of its' sound leaked across into the other microphones."
... Джон играет простую партию на фортепиано во время обоих бриджей.
Наложение пианино было записано одновременно с другими наложениями, но на отдельной дорожке. Документы о записи говорят что было решено не включать пианино в песню. Для этого, нужно убрать уровень громкости до нуля на дорожке где записано пианино. Тем не менее, особенно при прослушивании стерео версии песни, вы все еще можете услышать пианино в фоновом режиме. Согласно книге Марка Льюисона "The Beatles Recording Sessions" это произошло потому что "пианино не было полностью изолировано" во время записи и "звук пианино немного просочился через другие микрофоны."
Сообщение  
Re: Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?
Автор: Elicaster   Дата: 28.06.16 22:47:54   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Читая статью о песне в русскоязычной версии Википедии заметил неточность (точнее, неполное описание).
Нет сомнений что русскоязычная страничка песни основана на англоязычной версии, проще говоря, она есть перевод англ.версии, но в ней указан аккорд F (что подразумевает аккорд Фа мажор), а должно быть Fm (Фа минор).

Это верно указано в англ. версии:
https://en.wikipedia.org/wiki/Things_We_Said_Today
McCartney was particularly satisfied with his chord change, F major to B flat major—instead of the more obvious F minor—which first occurs beneath "…wishing you weren't so far away" in the song.

И неточно в русск.версии:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Things_We_Said_Today
Маккартни особенно нравилось изменение аккорда от фа мажора к си-бемоль мажору — вместо более очевидного F, который звучит в части песни «Я буду мечтать о том, чтобы ты не была так далеко от меня» (англ. wishing you weren’t so far away).

Кстати, и на самом деле, после "Фа мажор" в этом месте "Фа минор" очень логичен.
Улыбка  
Re: Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?
Автор: Vergilii   Дата: 28.06.16 22:58:30   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Elicaster:

Спасибо, теперь понятно. Правда, я не могу согласиться с их "нулевым" уровнем по громкости. Там далеко не ноль. А фоновость имеет место быть из-за "неразведения" с партией гитары.
Сообщение  
Re: Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?
Автор: SereGa   Дата: 28.06.16 23:19:35   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Элтон Джон: "Мне всегда нравилось, как Джон Леннон аранжировал фортепьяно в песнях The Beatles. Особенно в ранних вещах, потому что ближе к распаду клавишными управляли Маккартни и Джордж Мартин, и лично мне кажется, что Джон просто самоустранился из этого процесса. А жаль, его взгляд на пианино в рок-группе вел к еще одной революции. Которую - так уж вышло - пришлось совершать мне"
Сообщение  
Re: Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?
Автор: Elicaster   Дата: 28.06.16 23:45:52   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2SereGa:
>Элтон Джон: "Мне всегда нравилось, как Джон Леннон аранжировал фортепьяно в песнях The Beatles. Особенно
>в ранних вещах, потому что ближе к распаду клавишными управляли Маккартни и Джордж Мартин

Как-то странно это читать...
Для меня "ранние вещи" - это 1963-64гг. Но тут, выше, выяснилось что "в ранних вещах" Леннон практически не играл на пианино: в альбомах PPM'1963, WTB'1963, BFS'1964 вообще не играл (про I Wanna Be Your Man - это в Википедию закралась неточность - там играет не Джон), а в AHDN'64 только в одной композиции Things We Said Today сыграл простую партию, но на стадии микширования, из песни его игру на ф/п-но убрали.
Сообщение  
Re: Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?
Автор: rinn   Дата: 28.06.16 23:55:28   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Хм) Как обычно - что там Маккартни или Джордж Мартин; вот Леннон - это да!))
Сообщение  
Re: Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?
Автор: Elicaster   Дата: 28.06.16 23:58:03   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Vergilii:
>Спасибо, теперь понятно. Правда, я не могу согласиться с их "нулевым" уровнем по громкости.
>Там далеко не ноль.

Там убран до нуля только канал на котором было прописано ф-но. Но оно всё равно слышно т.к. звук ф-но пробился через другие микрофоны которые озвучивали другие инструменты (скорее всего, гитары).
https://www.beatlesbible.com/songs/things-we-said-today/
John Lennon's piano part was meant to be omitted from the final mix, but lack of separation between instruments meant that its sound leaked into other microphones during recording. As a result it can be heard on the released version.
Фортепиано Джона Леннона было исключено из финального варианта во время микширования, но отсутствие разделения между инструментами привело к тому что во время записи звук пианино просочился в другие микрофоны. В результате оно может быть услышано на выпущенной версии.
Сообщение  
Re: Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?
Автор: Old Bluesman   Дата: 29.06.16 08:17:06   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2rinn:

>Хм) Как обычно - что там Маккартни или Джордж
>Мартин; вот Леннон - это да!))

Ну Элтон вообще-то неслабый пианист, так что наверняка знает, о чем говорит. Вероятно, речь о том, что Маккартни и Мартин мыслили более традиционно, а Леннон и в этом отношении был "бунтарем".
Сообщение  
Re: Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?
Автор: Юрий Осташков   Дата: 29.06.16 08:45:10   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
   * А вот какая тема была - при Джона и пианино...
* А вот какая тема была - при Джона и пианино...
https://www.beatles.ru/postman/forum_messages.asp...msg_id=3780&cpage=3&forum_id=0&cmode=1

Сообщение  
Re: Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?
Автор: Elicaster   Дата: 29.06.16 11:16:34   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2SereGa:
>Элтон Джон: "Мне всегда нравилось, как Джон Леннон аранжировал фортепьяно в песнях The Beatles. Особенно
>в ранних вещах, потому что ближе к распаду клавишными управляли Маккартни и Джордж Мартин, и лично мне
>кажется, что Джон просто самоустранился из этого процесса. А жаль, его взгляд на пианино в рок-группе
>вел к еще одной революции. Которую - так уж вышло - пришлось совершать мне"

Очень меня заинтересовала это высказывание Элтона Джона. А нет ли возможности указать когда это он сказал, или (было бы ещё лучше) дать ссылку чтобы это прочесть?
Сообщение  
Re: Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?
Автор: Elicaster   Дата: 29.06.16 11:30:37   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Vergilii:2Vergilii:
>> звук ф-но пробился через другие микрофоны которые озвучивали другие инструменты (скорее всего, гитары).
>Тут я не догоняю. Разве гитары пишутся через микрофон? Разве что акустика...

Я ожидал этого вопроса.
Да, именно через микрофон. Гитара подключена к гитарному усилителю (комбик)
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%83%D...
На комбике выставляется звук который нужен музыканту и уже с него берётся звук посредством микрофона. Обычно, перед комбиком ставится микрофон, но вот Джимми Пейдж ставил микрофон позади комбика.
Сообщение  
Re: Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?
Автор: rinn   Дата: 29.06.16 12:48:25   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Old Bluesman:
>2rinn:
>>Хм) Как обычно - что там Маккартни или Джордж
>>Мартин; вот Леннон - это да!))

>Ну Элтон вообще-то неслабый пианист

Согласна!)


>так что наверняка знает, о чем говорит

А вот в этом сомневаюсь)
Откуда он вообще знает, к каким песням кто аранжировал фортепиано?)

> Вероятно, речь о том,
>что Маккартни и Мартин мыслили более традиционно,
>а Леннон и в этом отношении был "бунтарем".

Да, вероятно. Это распространенный миф - про Леннона-бунтаря. Который, конечно, имеет под собой серьезные основания. Но все же не все так однозначно, особенно в отношении традиционности Маккартни)
Сообщение  
Re: Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?
Автор: Elicaster   Дата: 29.06.16 15:22:24   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Vergilii:
>> звук ф-но пробился через другие микрофоны которые озвучивали другие инструменты (скорее всего, гитары).
>Тут я не догоняю. Разве гитары пишутся через микрофон? Разве что акустика...

На концертах, в студии всегда применяют гитарный усилитель (комбо) который озвучивается микрофоном, то есть связка: гитара - (не всегда гитарные преобразователи, примочки) - комбо - микрофон - микшерский пульт (и далее).
Работать по схеме гитара - (примочки) - микшерский пульт (и далее) никак не приемлемо в студии и на концертах, но так порой играют в небольших помещениях и связано это с низкой требовательностью по звуку (как музыкантов, так и слушателей) и с технической ограниченностью.
Несколько статей касающихся озвучивания гитар:
- Работа звукорежиссера с живым звуком в условиях малой концертной площадки
раздел "Соло-гитара"
http://pz-rec.ru/stati/kategoriya_statey_2/rabota_zvukorejissera_s_jivyim_zvukom_v_uslo...
- Микрофоны для гитаристов
http://www.guitar-club.net/4Record/AT4050.htm
Ну, и барабаны (они, конечно же тоже озвучиваются микрофонами)
- Немного об озвучивании барабанов
http://www.sbsonic.ru/articles/drums
Я тащусь!  
Re: Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?
Автор: Vergilii   Дата: 29.06.16 15:27:26   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Elicaster:
>Работать по схеме гитара - (примочки) - микшерский пульт (и далее) никак не приемлемо в студии

Никогда бы не подумал...
Век живи - век учись!
Вопрос  
Re: Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?
Автор: Vergilii   Дата: 29.06.16 15:34:19   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Elicaster

Кстати, а что полезного в том, когда звук к цели идёт такими окольными путями?
Сообщение  
Re: Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?
Автор: Elicaster   Дата: 29.06.16 16:38:40   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Vergilii:
>Никогда бы не подумал...Век живи - век учись!
Я и сам этого не знал пока не начал выступать с группой.

>Кстати, а что полезного в том, когда звук к цели идёт такими окольными путями?
Именно и только так создаётся тот звук который нужен гитаристу. Тот звук по которому слушатель узнаёт гитариста, так как мы сразу узнаём гитару Дейвида Гилмора, Стиви Рей Вона, Марка Нопфлера, Брайна Мея, Джорджа Харрисона...
Сообщение  
Re: Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?
Автор: Elicaster   Дата: 29.06.16 16:41:32   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2SereGa:2SereGa:
>Элтон Джон: "Мне всегда нравилось, как Джон Леннон аранжировал фортепьяно в песнях The Beatles. Особенно
>в ранних вещах, потому что ближе к распаду клавишными управляли Маккартни и Джордж Мартин, и лично мне
>кажется, что Джон просто самоустранился из этого процесса. А жаль, его взгляд на пианино в рок-группе
>вел к еще одной революции. Которую - так уж вышло - пришлось совершать мне"

Нашлась та статья:
Элтон Джон: «НЕПРАВИЛЬНЫЙ МУЗЫКАНТ».
Журнал «РОВЕСНИК» №3, март 2007 года

К своему 60-летию Элтон Джон подошел в абсолютном статусе: проще сказать, чего он никогда не делал, чем перечислить все его революционные деяния. И это довольно странно, потому что Элтон Джон и консерватизм - в позитивном смысле слова - представляются чуть ли не синонимами. Но это первое и крайне ошибочное впечатление: каким бы домашним и уютным тюфяком ни казался этот поживший господин, его роль в развитии и становлении самого радикалного из искусств иначе чем решающей назвать невозможно.
В его активе четверть миллиарда проданных альбомов, самый тиражируемый в истории - сингл, пять «Грэмми» и предельно доброжелательное отношение к коллегам - конкурентам Элтон Джон первым показал, что первоклассный рок-н-ролл может исполняться без солирующей гитары - а часто и вообще без гитар. Это открытие дорогого стоит, так как было сделано в годы, когда рок-музыка строилась исключительно за счет резких гитарных риффов, которые выдувал квартет соло-гитара, бас-гитара, ритм-гитара и ударные. Кстати говоря, Джон первым поломал и классический формат рок-группы, доказав, что рок-н-роллом может быть и фортепьянная пьеса без аккомпанемента. Строго говоря, идеей «безумного пианино» болел Джон Леннон, но так получилось, что в составе самой реформаторской группы прошлого века ему так и не удалось реализовать ее - хотя наме¬ки на то, как это может звучать, датируются 1963 годом («Not A Second Time»). «Мне всегда нравилось, как Леннон аранжировал фортепьяно в песнях The Beatles, - говорит Элтон Джон. - Особенно в ранних вещах, потому что ближе к распаду клавишными управляли Маккартни и Джордж Мартин, и лично мне кажется, что Джон просто самоустранился из этого процесса. А жаль, его взгляд на пианино в рок-группе вел к еще одной революции. Которую - так уж вышло - пришлось совершать мне».
В 1974-м, когда Элтон Джон был уже членом «высшей лиги» рока, он наконец исполнил свою мечту - сыграл и спел вместе со своим кумиром Ленноном «битловскую» «Lucy In The Sky With Diamonds». По мнению большинства специалистов, это лучшая кавер-версия песни среди почти двух тысяч ее вариантов. Тогда же Элтон Джон сыграл и спел ленноновскую «One Day At A Time» - по мнению Леннона, «для всего мира Элтон Джон уже был звездой, но лично я это понял только тогда, когда он сделал новые аранжировки моих песен: так с материалом мог обращаться только мастер, только звезда». Ответным ходом стало приглашение Элтона Джона для записи песни Леннона «Whatever Gets You Thru The Night». Тогда же, в 1974-м, Леннон появился на концерте Элтона Джона в Мэдисон-сквер Гарден, и пара исполнила эти две вещи, а также еще одну «битловскую» песню «I Saw Her Standing There» - таким образом Леннон сдержал обещание выступить в программе Джона, если его песня «Whatever Gets You Thru The Night» возглавит американский хит-парад. «Технике фортепьяно я учился у самого техничного музыканта, русского пианиста Владимира Горовица, полному раскрепощению и внутренней свободе - у самого свободного человека в мире Джона Леннона, - вспоминает сегодня Элтон Джон. - Оказалось, что Горовиц играет неправильно - вы только посмотрите на постановку его рук! Я перенял его манеру, и тоже оказался совершенно «неправильным пианистом»: мои кисти висят под инструментом, но мне так удобно. Свобода Джона Леннона тоже, как выяснилось, материя спорная, но он научил меня быть свободным вопреки обстоятельствам, и это тоже был очень важный урок».
Он забыл сообщить о себе другую важную вещь, но это поправимо: Элтон Джон - фантастически талантливый музыкант с врожденным чувством мелодии и ритма. Это то, чему научиться невозможно. Какими бы выдающимися учителями ни были Горовиц и Леннон, четверть миллиарда (!) проданных дисков вряд ли объясняются их необыкновенным участием в судьбе Элтона Джона. Элтон Джон первым показал, что первоклассный рок-н-ролл может исполняться без солирующей гитары - а часто и вообще без гитар. Равно как и более пятидесяти его песен, которые в разное время входили в Тор 40 хит-парадов мира, - сказать, что Элтон Джон один из самых успешных музыкантов нашего времени, не сказать ровным счетом ничего, рядом с его достижениями меркнут звезды первой величины. Именно великий талант зажег его неземным вдохновением, из которого родилась величайшая баллада «Candle In The Wind» («Свеча на ветру»), которую Джон в 1973-м посвятил Мэрилин Монро. Не «Yesterday», не «Let It Be» и даже не «Smells Like Teen Spirit» возглавили хит-парад самых продаваемых синглов, а именно «Свеча на ветру» - и в таком качестве песня лидирует вот уже четверть века. Новая ее версия «Candle In The Wind 1997», посвященная принцессе Диане, лишь добавила миллионы к общему списку, и сегодня тираж только одного этого сингла превышает 150 миллионов - трудно представить, кто и с каким материалом может подобраться к такому показателю.
Сегодня, когда его спрашивают, какие музыканты и группы делают погоду в мире рока, Элтон Джон - в отличие от многих коллег - не кокетничает и не делает вид, что живет в закрытой творческой лаборатории. «Мне нравится, как и что поет Робби Уильямс, импонируют The Strokes и Stereophoniсs, хороши Starsailor и Kasabian. Я слежу за молодежью, по большей части она не разочаровывает. Чего не скажешь о стариках - да я и сам иногда чувствую, что сдуваюсь как воздушный шарик». А вот это уже сущее кокетство! Мы начали с риторического вопроса: чего Элтон Джон никогда не делал? Ответ очень простой и абсолютно соответствующий юбилейному моменту: он никогда не разочаровывал и ни в единое мгновение своей карьеры не переставал нас удивлять. Это очень много - гораздо больше, чем мо¬жет показаться на первый взгляд. Как, впрочем, и все, что касается Элтона Джона и его музыки.

Сергей КАСТАЛЬСКИЙ
Сообщение  
Re: Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?
Автор: Elicaster   Дата: 29.06.16 20:25:57   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
> Элтон Джон первым поломал и классический формат рок-группы, доказав, что рок-н-роллом может быть и фортепьянная пьеса без аккомпанемента. Строго говоря, идеей «безумного пианино» болел Джон Леннон, но так получилось, что в составе самой реформаторской группы прошлого века ему так и не удалось реализовать ее - хотя намеки на то, как это может звучать, датируются 1963 годом («Not A Second Time»).

На самом деле, в Not A Second Time на пианино играет Джордж Мартин Об этом сказано тут:
https://www.beatlesbible.com/songs/not-a-second-time/
Not A Second Time Written by: Lennon-McCartney
Recorded: 11 September 1963
John Lennon: vocals, acoustic rhythm guitar
Paul McCartney: bass
Ringo Starr: drums
George Martin: piano
И здесь:
http://oldies.about.com/od/thebeatlessongs/a/notasecondtime.htm
John Lennon: lead vocal, rhythm guitar (1952 Gibson J-160E)
Paul McCartney: lead vocal, bass guitar (1961 Hofner 500/1)
Ringo Starr: drums (1963 Black Oyster Pearl Ludwig kit)
George Martin: piano (1905 Steinway Vertegrand "Mrs. Mills")


> «Мне всегда нравилось, как Леннон аранжировал фортепьяно в песнях The Beatles, - говорит Элтон Джон. - Особенно в ранних вещах, потому что ближе к распаду клавишными управляли Маккартни и Джордж Мартин, и лично мне кажется, что Джон просто самоустранился из этого процесса. А жаль, его взгляд на пианино в рок-группе вел к еще одной революции. Которую - так уж вышло - пришлось совершать мне».

В "ранних вещах" Леннон не играл на пианино: в альбомах PPM'1963, WTB'1963, BFS'1964 вообще не играл, а в AHDN'64 только в одной композиции Things We Said Today сыграл простую партию, но на стадии микширования, из песни его игру на ф/п-но убрали. А то что и можно расслышать после удаления в Things We Said Today, то это настолько простая партия на фортепьяно, что не о какой аранжировке которая могла бы "всегда нравиться" Элтону Джону говорить и не приходится.

Неверная информация в статье позволяет мне полагать что тут либо Элтон Джон, либо автор статьи Сергей Кастальский что-то напутали (подзабыли, неверно были информированы, подзабыли за давностью лет, пошутили-прикололись и т.д. и т.п.)
Сообщение  
Re: Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?
Автор: SereGa   Дата: 29.06.16 21:01:12   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Elicaster:
>2SereGa:
>>Элтон Джон: "Мне всегда нравилось, как Джон
>Леннон аранжировал фортепьяно в песнях The Beatles.
>Очень меня заинтересовала это высказывание Элтона
>Джона. А нет ли возможности указать когда это
>он сказал, или (было бы ещё лучше) дать ссылку
>чтобы это прочесть?

Не исключено, что слышал я это по телевидению. Потом нашёл в инете. Там даже звучало несколько по-другому, с бОльшим акцентом на оригинальную игру Джона. Помню меня всё это позабавило.
Сообщение  
Re: Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?
Автор: Elicaster   Дата: 29.06.16 22:38:58   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
http://oldies.about.com/od/thebeatlessongs/a/littlechild.htm
Musicians:
John Lennon: lead vocal, rhythm guitar (1958 Rickenbacker 325), harmonica (Hohner)
Paul McCartney: bass guitar (1961 Hofner 500/1), piano (1905 Steinway Vertegrand "Mrs. Mills")
George Harrison: lead guitar (1962 Gretsch 6122 "Country Gentleman")
Ringo Starr: drums (1963 Black Oyster Pearl Ludwig kit)

This is the first Beatles track on which Paul plays piano.
Это первая запись Битлз на которой Пол играет на пианино.
Сообщение  
Re: Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?
Автор: Elicaster   Дата: 29.06.16 22:45:44   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2SereGa:
>Не исключено, что слышал я это по телевидению. Потом нашёл в инете. Там даже звучало несколько
>по-другому, с бОльшим акцентом на оригинальную игру Джона. Помню меня всё это позабавило.

Игра Джона Леннона на пиано оригинальная? И забавно, и странно...
Быть может там шла речь о игре другого Джона? Элтона Джона, игра которого (в отличии от игры Леннона), на самом деле, оригинальна и узнаваема.
А вы знаете, что...  
Re: Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?
Автор: Heffalump   Дата: 29.06.16 23:04:39   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Рокенролл на ф-но прекрасно ещё до Реджа Дуайта лабал Джерри Ли Льюис! И не только...

Сообщение  
Re: Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?
Автор: VadLit   Дата: 30.06.16 08:57:23   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Да да, Ильич, я как-то тоже удивлён прям революционером-новатором Элтоном Джоном...по мне так он и не рокер вовсе...
Сообщение  
Re: Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?
Автор: Elicaster   Дата: 23.07.16 23:31:09   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Полагаю, слева за пианино Пол. Год 1961.Полагаю, слева за пианино Пол.
Год 1961.
Сообщение  
Re: Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?
Автор: Юрий Осташков   Дата: 24.07.16 08:53:12   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Elicaster:2Elicaster:

>Полагаю, слева за пианино Пол.
>Год 1961.

* Да, это он...

Вариант снимка с более обзорным видом.
Сообщение  
Re: Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?
Автор: Elicaster   Дата: 06.08.16 11:32:53   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Пол Маккартни - ИНТЕРВЬЮ ЖУРНАЛУ "GUITAR PLAYER"
Когда мне было 16, я попробовал брать уроки фортепиано. Представьте, как меня мучили эти упражнения для каждой руки - а я ведь тогда уже написал "When I'm 64", ну по крайней мере мелодию к ней. Ну, я научился лишь брать небольшие аккорды и играть скромную басовую партию, а дальше не пошло.
http://www.wingspan.ru/interrus/gp90r.html
Сообщение  
Re: Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?
Автор: Elicaster   Дата: 16.08.16 16:14:59   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
В январе 1964 года The Beatles отправились в Париж на 18 дней, во время которых они выступали в Olympia Theatre. Они жили в пятизвездочном отеле George V на Елисейских полях, и в один из номеров даже доставили фортепиано, чтобы парни могли продолжать писать музыку.
(Из книги Стива Тернера The Beatles История за каждой песней)
http://www.tektonika.ru/Beatles_06.html
А вы знаете, что...  
Re: Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?
Автор: Heffalump   Дата: 06.03.24 02:22:19   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Вот это интересное видео ещё не выкладывали на нашем сайте?

Очень познавательно!

Сообщение  
Re: Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?
Автор: neboslov   Дата: 06.03.24 03:02:06   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Ещё такое есть:

Сообщение  
Re: Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?
Автор: neboslov   Дата: 06.03.24 03:02:27   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
И такое

А вы знаете, что...  
Re: Как Джон и Пол научились играть на фортепиано?
Автор: Heffalump   Дата: 06.03.24 04:50:00   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Ну, так это - то же самое, только оригиналы.
Ответить Новая тема | Вернуться в LLT
Тема:   
Ответ:   
Очистить
Иконка:   
Сообщение   Отстой!   Здорово!   Внимание   Вопрос   Улыбка   А вы знаете, что...   Предупреждение   Ирония   Ненавижу!  
Огорчение   Ироничная ухмылка   Голливудская улыбка   Я тащусь!   Круто!   Не в себе   Жуть!   Стыд   Сарказм   Злость  
Слезы   Ем   Под кайфом   Сильная злость   Все равно   Болею   Любовь   Подмигиваю   Ты мне нравишься!   Добрый профессор  
Каюк   Скука   Вот это да!!!   Тошнит   Вымученная улыбка   Укушу   Говорю   Валяюсь от смеха   Любопытно   Снесло крышу  
Грусть   Удивление   Берегись!   Оцепенение  
Картинка:   
 Translit -> кириллица
 Прислать мне копии всех ответов на мое сообщение

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика