Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Ad Libitum / Философия

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
limliza (32), Потолок)McCartney (33), igorechka (37), Wild Thing (37), Ирина (37), Glam (38), Eireen O Bary (39), Follow/the/sun (39), Salty (46), Scouse (47), Osiris (48), ДЕДУШКА (50), BuuSuuSuuSuuS (54), Олег Гладков (64), narrizon (72), Sergey S. (74)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
enuff_znuff (11), lenaa (11), PtelBenzol (13), Lenka2 (13), dorfor (14), GirlWhoEatss (17), Good Old Bad Guy (18), dtikh (18), Шахин (18), светлейшая (19), SergeK (20), КРИСТИ (20), Rosco (20), Dasha (20), Чаплин (21), fearless (21), Manderly (22)

Последние новости:
25.04 Ринго Старр «воссоединился» с «потерянной» гитарой Джона Леннона
25.04 Умер один из основателей The Moody Blues Майк Пиндер
24.04 Маккартни и Шевелл были замечены в ресторане в Беверли-Хиллз
24.04 Ринго Старр и Линда Перри посетили презентацию «Crooked Boy»
24.04 На фото из нового сезона «Доктора Кто» появились Битлз
24.04 Йоко Оно получит медаль Эдварда Макдауэлла за вклад в американскую культуру
24.04 В оформлении нового виски Ardbeg нашли отсылки к Битлз и The Rolling Stones
... статьи:
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
08.04  Blood, Sweat & Tears - американский Rock
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Философия

Страницы (151): [<<]   47 | 48 | 49 | 50 | 51
Ответить Новая тема | Вернуться в AdLib
Сообщение  
Re: Философия
Автор: orbis   Дата: 18.04.10 23:59:27   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Dmitryj:
>orbis
>>Приведите где у него эти строчки, что возможность
>порождает полезность.
>Уже приводил, напомню: «чем более упрочивается
>свобода как гарантия собственности, как возможность
>развивать свои таланты и добрые свойства и обеспечивать
>за ними их значение и т. д., тем более она начинает
>казаться сама собой разумеющейся».

Так, хорошо, с Гоббсом угомонились.
Продолжим. Еще раз: Приведите где у него эти строчки, что возможность порождает полезность.

>Кстати, Гегель сделал важное дополнение
> Ибо… в государстве… человека
>признают и с ним обращаются как с разумным существом,
>как со свободным, как с личностью»

Вот видите - в государстве, а не в голове.

>Тезис об ограничении моей свободы свободой другого
>не принадлежит Гегелю, Гегель
>же, говоря о свободе, подчеркивает отсутствие
>в ней произвола, а вовсе не то, что она якобы
>основана на нем.

Что и требовалось доказать. Основа, кстати, не в смысле причинности, а в смысле изначальности. Это уж вроде должно быть понятно.


>Клаудиуса не нужно подправлять,

А чего это его не подправлять, когда он чепуху сказал. Давайте я Вам подоступней скажу: Свобода заключается в праве делать все, что вправе. А вредит там это другому или нет, это уж как выйдет.

>поскольку свобода заключается
>не в праве, а в умении реализовать свои таланты
>в правовом поле.

Так это же я Вам и говорю, только вот не надо этой чепухи из "реализовать свои таланты". Все проще - свобода заключается в праве действовать (или не действовать) в правовом поле.

Цитаты из разных философов я
>приводил только чтобы показать, что они в разных
>вариациях говорят о свободе сходные вещи. Вы же,
>как мне кажется, уже и не помните, какой тезис
>относительно свободы отстаиваете сами.

Ну почему, я то помню, что Вы все пытаетесь доказать, что в ментальности у западного человека определяющим является "моя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого", при этом постоянно перескакивая на понятия , полезности, блага или, что еще там похожего вспомните.
Но этому не оказалось даже теоретического подтверждения (к практике когда-нибудь вернемся), ну только вот в уме какого-то публициста, да вот в шуточном высказывании Д., которое он сам же признал, что решил это другой. Другое дело, что этот тезис присутствует в ментальности западного человека, вколоченный туда государством через правовые нормы. С этим я и не спорю.
Сообщение  
Re: Философия
Автор: orbis   Дата: 19.04.10 00:12:42   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Dmitryj:
>orbis
>>Да там вроде и спора никакого не было. Сам Деррида
>признал это ошибкой. И потом, с культурологическими
>текстами спорить сложно. По причине многозначности
>составляющих. А вся приведенная цитата, кстати,
>умещается во фразе старика Тютчева: "Мысль изреченная
>есть ложь", куда как полнее отражающей суть проблемы,
>не ограничивая ее понятиями "решение", "другой", "ошибка".
>Ошибкой Деррида считал предположение, что человек
>является автором своего решения, в то время как
>оно принадлежит "другому" (если предельно упростить,
>то по Деррида "Другой" - это та часть личности,
>которая отвечает за восприятие окружающего): "Мое
>решение, на самом деле, - решение другого". Между
>прочим, этот тезис явственно иллюстрирует западный
>менталитет, вынуждающий человека, принимающего
>решения, сообразовывать его с интересами окружающих.
>У Тютчева же высказывание имеет совершенно другой
>смысл:

Что такое - "я говорю"?Произношу последовательность слов.Что такое - "решение"? Это выбор варианта последовательности слов. И эту последовательность выбирает внутри меня другой? Что такое - "внутри меня"? Это где? Как я знаю, что это другой? И как я узнаЮ эту последовательность? Ошибаться - это выбирать неверную последовательность слов. Но как я могу ошибаться, когда я сам решений не принимаю. И если я ошибаюсь каждый раз, то ошибки на самом деле нет. Кстати Ваше "предельное упрощение" не годится. По тексту "другой" - это тот, кто решает, а вот воспринимает окружающее как раз "не другой". Что ему еще остается делать?
А старик Тютчев с моей стороны, это все же стеб, основанный на формальном понимании этой фразы. Конечно это о другом "другом". Так что вы зря так суетились с пояснениями. Я уж их не буду разбирать.
Сообщение  
Re: Философия
Автор: Dmitryj   Дата: 21.04.10 17:23:46   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
orbis
>Так, хорошо, с Гоббсом угомонились. Продолжим. Еще раз: Приведите где у него эти строчки, что возможность порождает полезность.

Еще раз прочитайте то, что я процитировал из Гегеля.

>Вот видите - в государстве, а не в голове.

В государстве, а следовательно, и в голове, так как бытие, как известно, определяет сознание.

>Что и требовалось доказать. Основа, кстати, не в смысле причинности, а в смысле изначальности. Это уж вроде должно быть понятно.

А что доказано? Основа, кстати, чего не в смысле причинности, а в смысле изначальности?

>Свобода заключается в праве делать все, что вправе. А вредит там это другому или нет, это уж как выйдет; заключается в праве действовать (или не действовать) в правовом поле.

Это Ваше представление о свободе? Оно довольно ограниченно и явно отстает от современного понимания, поскольку принцип «не навреди» уже давно не в одной только гиппократовой клятве медиков.

>только вот не надо этой чепухи из "реализовать свои таланты"

А вот это никакая не чепуха. Для реализации таланта свобода необходима.

>этот тезис <о том, что «моя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого»> присутствует в ментальности западного человека, вколоченный туда государством через правовые нормы. С этим я и не спорю.

Какими путями этот тезис был усвоен на Западе, можно долго рассуждать, но он усвоен, это точно.

>По тексту "другой" <у Деррида> - это тот, кто решает, а вот воспринимает окружающее как раз "не другой".

Философия Деррида еще называется «философия Другого». На этот счет много материала, можно посмотреть.
Сообщение  
Re: Философия
Автор: orbis   Дата: 25.04.10 23:32:58   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Dmitryj:
>orbis
>Еще раз: Приведите где у него эти строчки, что
>возможность порождает полезность.
>Еще раз прочитайте то, что я процитировал из Гегеля.

Прочитал. Там нет ничего про полезность. Кстати, раз уж Вы так упорствуете, то дайте хотя бы определение понятия "полезность" по Гегелю. Может, тогда мне станет понятней.

>>Вот видите - в государстве, а не в голове.
>В государстве, а следовательно, и в голове, так
>как бытие, как известно, определяет сознание.

Оп-а , что это Вы такое вспомнили? А что определяет бытие? Выходит, что государство появилось раньше сознания?

>>Что и требовалось доказать. Основа, кстати,
>не в смысле причинности, а в смысле изначальности.
>А что доказано? Основа, кстати, чего не в смысле
>причинности, а в смысле изначальности?

Как это что? О чем я твердил и с чем Вы, поупрямившись, согласились: "Тезис об ограничении моей свободы свободой другого не принадлежит Гегелю",
Изначальность произвола по отношению к свободе. Ну, это как бы перефразируя: "Вначале был произвол".

>>Свобода заключается в праве делать все, что
>вправе. А вредит там это другому или нет, это
>уж как выйдет; заключается в праве действовать
>(или не действовать) в правовом поле.
>Это Ваше представление о свободе? Оно довольно
>ограниченно и явно отстает от современного понимания,
>поскольку принцип «не навреди» уже давно не в
>одной только гиппократовой клятве медиков.

Не совсем мое, это просто реальное положение в государствах западного типа. Ну а право это ведь не вседозволенность, а ограничение свободы, определенное государством. Клятвы здесь вообще не при чем.

>>только вот не надо этой чепухи из "реализовать
>свои таланты"
>А вот это никакая не чепуха. Для реализации таланта
>свобода необходима.

А вот, мне помнится, в опусах Солженицына и компании все изобретатели подневольным трудом занимались. А сколько фильмов сняли закабаленные бедолаги, типа Мотыля и Рязанова. Значит, они нам врали и на самом деле были свободны.
Если же посерьезней сказать, то фраза "Для реализации таланта свобода необходима", не совсем понятная. А еще краски, кисти, карандаш и прочие механизмы. Даже, для того чтобы просто говорить, необходимо пространство. Но в реальности, ваша свобода столкнется со свободой другого, у которого, например, совсем нет желания, чтобы вы реализовывали себя. Другое дело, если понимать свободу как внутреннее состояние, тогда это будет главным условием, но только как потенциальность по отношению к "таланту", как мне кажется.

>>этот тезис присутствует в ментальности западного
>человека, вколоченный туда государством через
>правовые нормы. С этим я и не спорю.
>Какими путями этот тезис был усвоен на Западе,
>можно долго рассуждать, но он усвоен, это точно.

Но он не является сам по себе определяющим для сознания, а только, благодаря праву. Это скорее идеологический лозунг, который используется для вмешательства в реальности в права других.

Сообщение  
Re: Философия
Автор: orbis   Дата: 25.04.10 23:41:14   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Dmitryj:
>>По тексту "другой" - это тот, кто решает, а
>вот воспринимает окружающее как раз "не другой".
>Философия Деррида еще называется «философия Другого».
>На этот счет много материала, можно посмотреть.

Да ладно Вам. Не будем сюда припутывать культурологические тексты. Они имели значение в 19 веке, а сейчас Вы и сами сможете подобное накомпилировать. Назовите, например, "философия третьего". И там где у Деррида другой, добавляйте третьего. Ничем не хуже.
"Любое решение всегда - решение другого третьего. Мое решение, на самом деле, - решение другого третьего. ...Мое решение никогда не может принадлежать мне, оно всегда принадлежит другому третьему внутри меня, а сам я, в каком-то смысле, в принятии решения играю пассивную роль."
Сообщение  
Re: Философия
Автор: Halloween   Дата: 26.04.10 00:28:38   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2orbis:

>2Dmitryj:
>>>По тексту "другой" - это тот, кто решает, а
>>вот воспринимает окружающее как раз "не другой".
>>Философия Деррида еще называется «философия
>Другого».
>>На этот счет много материала, можно посмотреть.
>Да ладно Вам. Не будем сюда припутывать культурологические
>тексты. Они имели значение в 19 веке, а сейчас
>Вы и сами сможете подобное накомпилировать. Назовите,
>например, "философия третьего". И там где у Деррида
>другой, добавляйте третьего. Ничем не хуже.
>"Любое решение всегда - решение другого третьего.
>Мое решение, на самом деле, - решение другого
>третьего. ...Мое решение никогда не может принадлежать
>мне, оно всегда принадлежит другому третьему внутри
>меня, а сам я, в каком-то смысле, в принятии решения
>играю пассивную роль."

Вы, похоже, не очень в теме насчет места самого понятия "Другой" в философии 20 в.
Сообщение  
Re: Философия
Автор: orbis   Дата: 29.04.10 14:21:40   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Halloween:
>Вы, похоже, не очень в теме насчет места самого
>понятия "Другой" в философии 20 в.

Я даже не знаю, как Вам ответить. Раньше я тоже увлекался вещами типа, понятие "другого" в философии Сартра или проблема "длительности" в пьесе "В ожидании Годо". Это как в "Игре в классики" существуют необязательные главы, которые надо читать в определенном порядке. Но это, по большому счету, влияние на сюжет не имеет. Все эти тексты имеют в своей основе достаточно простую уловку. Они все построены на многозначности и неопределенности понятий. Текст базируется и существует, да и множится за счет неопределенности понятий. Это на самом деле свойство подобных текстов. Оно ни плохое, ни хорошее, просто свойство. Вот на этом все и построено. Для рассуждений и трактовок такое и требуется. Но в какой-то момент, когда видишь, что подобные тексты заполнили все вокруг, и продолжением может быть только последующий текст, то возникает желание найти какие-то базовые критерии для понимания, что перед тобой. Такое понимание возможно только на какой-то научной основе (в данном случае – логической), Вот то, что Вы мне вменили как синтаксис , на самом деле, представляло собой попытку применить элементы интеллектологии к тексту. Попробуйте дать научное определение понятию "другой" или, например, "ошибка". Сходу не получится и становится понятно, что перед тобой очередной идеологический текст, прикрытый философскими рассуждениями.
"Идеология возникает на сравнительно высоком уровне менталитета, о чем говорит состав языковых выражений,которыми она оперирует: "вселенная", "вечность",
"разум", "бог", "движение", "дух", "человек", "власть", "добро", "зло",
"судьба" и т.д. Все эти выражения изобретались и до сих пор циркулируют
на дологическом и внелогическом уровнях. Все они нуждаются в особых истолкованиях (в интерпретации), чтобы создавать иллюзию осмысленности и понятности. И эту функцию выполняют профессиональные идеологи всех сортов, начиная от самых примитивных попов и кончая рафинированными теологами и философами, засоряющими мозги людей заумной и, как правило, логически бессмысленной фразеологией".
При этом я не спорю, что чтение и разбор подобного, бывают любопытны и в какой-то степени повышают культуру, а также позволяют определенному количеству граждан существовать на доходы от этой деятельности.
Сообщение  
Re: Философия
Автор: Halloween   Дата: 30.04.10 00:32:59   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
orbis

Иными словами, Вы подводите под один знаменатель идеологию и метафизику.
Кроме того - если я правильно поняла - философия для Вас означает просто некое жонглирование "трактовками", в противоположность некоей "науке". Ну, позитивизм вещь не новая. Философия его пережила.
Вообще, любая философия (не будем говорить о "философствовании", только о серьезных концепциях) исходит, по идее, из вопросов, которые задает себе любой мыслящий человек. Если часть этих вопросов, а точнее, терминов, в которых на них дают ответ, узурпирована разными идеологиями, - это не компрометирует самих вопросов. Да, они чаще всего "внелогичны". И что? Это отменяет их значимость?
Сообщение  
Re: Философия
Автор: orbis   Дата: 06.05.10 20:11:50   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Halloween:
>orbis
>Иными словами, Вы подводите под один знаменатель
>идеологию и метафизику.
>Кроме того - если я правильно поняла - философия
>для Вас означает просто некое жонглирование "трактовками",
>в противоположность некоей "науке". Ну, позитивизм
>вещь не новая. Философия его пережила.
>Вообще, любая философия (не будем говорить о
>"философствовании", только о серьезных концепциях)
>исходит, по идее, из вопросов, которые задает
>себе любой мыслящий человек.

Да, наверное, можно это назвать логическим неопозитивизмом (но "я не волшебник, а только учусь"). Я не знаю, можно ли говорить, что философия пережила позитивизм. Не похоже. От философии отпали очень большие куски. Это и история и психология и социология и все естествознание и т.д., и это во многом благодаря позитивизму. Что еще остается у нее:
"Хотя в рамках философии что-то делалось и делается теперь на научном уровне, философия в целом осталась сферой интеллектуальной деятельности на дологическом, нелогическом и даже алогическом уровне. Все научное из нее ушло. Пока в рамках философии удерживается логика и методология науки. Но они не определяют общего состояния философии."
И кроме этого, а имеют ли значение философские тексты без использования их в идеологической сфере?

>Если часть этих вопросов, а точнее, терминов,
>в которых на них дают ответ, узурпирована разными
>идеологиями, - это не компрометирует самих вопросов.
>Да, они чаще всего "внелогичны". И что? Это отменяет
>их значимость?

Это отменяет значимость ответов.
"What is the answer?"
"In that case, what is the question?"
Сообщение  
Re: Философия
Автор: Halloween   Дата: 07.05.10 18:19:18   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2orbis:

>можно ли говорить, что философия пережила позитивизм.
>Не похоже. От философии отпали очень большие куски.

Философия не отмерла как дисциплина, как сфера приложения мысли, если хотите. Это не исчерпывается жизнеспособностью той или иной концепции.

>И кроме этого, а имеют ли значение философские
>тексты без использования их в идеологической сфере?

Конечно. Только смотря что Вы понимаете под "значением". Прикладное? Или значение для "духовного обогащения"?

>Это отменяет значимость ответов.

Смысл философии - не в том, чтобы дать ответ, а в том, чтобы поставить вопрос.
Сообщение  
Re: Философия
Автор: orbis   Дата: 10.05.10 23:19:59   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Halloween:
>Философия не отмерла как дисциплина, как сфера
>приложения мысли, если хотите. Это не исчерпывается
>жизнеспособностью той или иной концепции.

Ну тогда и хиромантия с астрологией тоже не вымерли и являются дисциплинами и сферами приложения мысли.
А вот и приложенная мысль: "Делёз подчёркивает, что до Второй Мировой войны, до деструкции устоявшейся политической географии реалистичное кино было, в сущности, искусством линеарно-последовательным, линейные сюжеты ставились в постоянном контексте / ситуации". Как думаете, куда приложили? Правильно. Это англичанин исследует послевоенную советскую мультипликацию.

>Конечно. Только смотря что Вы понимаете под "значением".
>Прикладное? Или значение для "духовного обогащения"?

В смысле, оказывает ли какой-то текст влияние без включения его в идеологические тексты. Вот, например, тексты Гегеля (раз уж он упоминался) были значимы без идеологии или вот Ницше (хотя это не философия) так же.

>Смысл философии - не в том, чтобы дать ответ,
>а в том, чтобы поставить вопрос.

Разве? А, по-моему, вопросы давно известны, меняются только нюансы. Трубецкой: "Задача ... без сомнения состоит не в том, чтобы плодить возможно большее количество вопросов философии и психологии, но скорее в том, чтобы, по возможности, способствовать к уменьшению их беспорядочного множества."
Ну и Георг Вильгельм: "философия есть особый способ мышления, такой способ мышления, благодаря которому оно становится познанием, и при этом познанием в понятиях".
Сообщение  
Re: Философия
Автор: Halloween   Дата: 16.05.10 23:52:50   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2orbis:

>2Halloween:
>>Философия не отмерла как дисциплина, как сфера
>>приложения мысли, если хотите. Это не исчерпывается
>>жизнеспособностью той или иной концепции.
>Ну тогда и хиромантия с астрологией тоже не вымерли
>и являются дисциплинами и сферами приложения мысли.

Не вымерли, безусловно. Это такая логика - уравнивать между собой все, что не вымерло?

>А вот и приложенная мысль: "Делёз подчёркивает,
>что до Второй Мировой войны, до деструкции устоявшейся
>политической географии реалистичное кино было,
>в сущности, искусством линеарно-последовательным,
>линейные сюжеты ставились в постоянном контексте
>/ ситуации". Как думаете, куда приложили? Правильно.
>Это англичанин исследует послевоенную советскую мультипликацию.

Что Вы этим хотите доказать?

>В смысле, оказывает ли какой-то текст влияние
>без включения его в идеологические тексты.

Влияние на что?

>>Смысл философии - не в том, чтобы дать ответ,
>>а в том, чтобы поставить вопрос.
>Разве? А, по-моему, вопросы давно известны, меняются
>только нюансы.

Ну, определений философии существует примерно столько же, сколько философских концепций :) Конечно, большинство философов ищет ответы. Но в каком ключе - зависит от того, какие вопросы они сформулировали и как.
Сообщение  
Re: Философия
Автор: orbis   Дата: 24.05.10 02:11:37   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Halloween:
>Не вымерли, безусловно. Это такая логика - уравнивать
>между собой все, что не вымерло?

Нет, логика здесь другая. Ведь философия чем-то отличается от хиромантии. Я так понимаю, что остающейся в ней научной составляющей. Не просто приложение мысли, а приложение мысли в соответствии с научным подходом. Как только мы от него отклоняемся, тексты сразу начинают приобретать характер необязательных и приближаются к рассуждениям астрологов. А фактически держатся лишь на авторитете написавшего.

>Что Вы этим хотите доказать?

Вот видите, Вы правильно подметили. Что здесь можно доказать? Это просто пример. Человек использовал тексты Делеза при исследовании сов. мультипликации. А почему бы нет. Никто же на научном уровне не изучал границ применяемости подобных текстов. Гарантом соответствия выступает в данном случае сам автор. Это, кстати, было распространено еще 2000 лет назад. У того же Трубецкого (про тексты Филона): "Толкуемый текст связывает чисто внешним образом пестрые, разнообразные мысли, которые не вытекают логически друг из друга, а соединяются по случайным психологическим ассоциациям. Работа мысли заменяется капризною игрой, и положения обосновываются не логически, а внешним авторитетом, который дает им печать непогрешимости. Это - симптом тяжелого недуга, который надолго сковал человеческую мысль."

>Влияние на что?

Вообще-то это самый сложный вопрос. Ответ предполагает знание, какие люди создавали западноевропейскую культуру, и кто ныне пришел им на смену. Кратко это примерно так: влияние на действия людей, которые, в силу своего независимого положения, могут оценивать данный текст, не считаясь с существующими в обществе критериями.

>Ну, определений философии существует примерно
>столько же, сколько философских концепций :) Конечно,
>большинство философов ищет ответы. Но в каком
>ключе - зависит от того, какие вопросы они сформулировали
>и как.

Вы, похоже, лукавите, ибо дело не в определении философии, а в том, что по сути все занимаются одним вопросом, по ходу отвечая на массу сопутствующих. А вот ответы, конечно, зависят от т.н. концепций.

П.С. спасибо за «Остаток дня».
Ем  
Re: Философия
Автор: tektonika   Дата: 27.01.14 17:45:36   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Немного о философах. Б.Паскаль - http://www.proza.ru/2008/09/05/329
Сообщение  
Re: Философия
Автор: orbis   Дата: 27.07.14 22:50:46   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Вот такие вот мысли высказывал Н.Я. Данилевский в конце 19 века своем труде "Россия и Европа":
"Европа не только нечто нам чуждое, но даже враждебное, что ее интересы не только не могут быть нашими интересами, но в большинстве случаев прямо им противоположны... Если невозможно и вредно устранить себя от европейских дел, то весьма возможно, полезно и даже необходимо смотреть на эти дела всегда и постоянно с нашей особой русской точки зрения, применяя к ним как единственный критериум оценки: какое отношение может иметь то или другое событие, направление умов, та или другая деятельность влиятельных личностей к нашим особенным русско-славянским целям; какое они могут оказать препятствие или содействие им? К безразличным в этом отношении лицам и событиям должны мы оставаться совершенно равнодушными, как будто бы они жили и происходили на луне; тем, которые могут приблизить нас к нашей цели, должны всемерно содействовать и всемерно противиться тем, которые могут служить ей препятствием, не обращая при этом ни малейшего внимания на их безотносительное значение - на то, каковы будут их последствия для самой Европы, для человечества, для свободы, для цивилизации. Без ненависти и без любви (ибо в этом чуждом мире ничто не может и не должно возбуждать ни наших симпатий, ни наших антипатий), равнодушные к красному и к белому, к демагогии и к деспотизму, к легитимизму и к революции, к немцам и французам, к англичанам и итальянцам, к Наполеону, Бисмарку, Гладстону, Гарибальди, - мы должны быть верным другом и союзником тому, кто хочет и может содействовать нашей единой и неизменной цели. ...
Европа не случайно, а существенно нам враждебна; следовательно, только тогда, когда она враждует сама с собой, может она быть для нас безопасной... Именно равновесие политических сил Европы вредно и даже гибельно для России, а нарушение его с чьей бы то ни было стороны выгодно и благодетельно... Нам необходимо, следовательно, отрешиться от мысли о какой бы то ни было солидарности с европейскими интересами"."
Сообщение  
Re: Философия
Автор: orbis   Дата: 01.08.14 00:16:03   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Читал тут намедни Соловьева "Общий смысл искусства":

"Всякое зло может быть сведено к нарушению взаимной солидарности и равновесия частей и целого; и к тому же в сущности сводится всякая ложь и всякое безобразие. Когда частный или единичный элемент утверждает себя в своей особенности, стремясь исключить или подавить чужое бытие, когда частные или единичные элементы порознь или вместе хотят стать на место целого, исключают и отрицают его самостоятельное единство, а чрез то и общую связь между собою и когда, наоборот, во имя единства теснится и упраздняется свобода частного бытия, - все это: и исключительное самоутверждение (эгоизм), и анархический партикуляризм, и деспотическое объединение мы должны признать злом."
Можно ли подобное сказать об общественных процессах? И где эта грань между самоутверждением и деспотическим объединением? А рассуждает то все вроде правильно.
Сообщение  
Re: Философия
Автор: orbis   Дата: 18.11.14 01:49:36   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Оказывается еще сто лет назад В.Эрн отмечал в своих лекциях "Время славянофильствует" гнилостные явления западного общества:
"Во имя Запада онтологического мы должны пребывать в непрерывной, священной борьбе с Западом феноменологическим. И, любя бессмертную душу Запада, чувствуя свое умопостигаемое единство с его субстанцией, мы должны насмерть бороться с дурными, внутренно гнилостным модусами его исторических манифестаций."
Внимание  
Re: Философия
Автор: tektonika   Дата: 01.02.16 14:36:45   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Любопытное выступление Патриарха Кирилла в Совете Федерации -

Сообщение  
Re: Философия
Автор: Baravik   Дата: 01.02.16 20:06:37   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Удивительно актуально:
"Европейская цивилизация погибнет от сострадательности.
Механизм гибели европейской цивилизации будет заключаться в параличе против всякого зла, всякого негодяйства, всякого злодеяния: и в конце времен злодеи разорвут мир."
/В.Розанов, 1912/
Сообщение  
Re: Философия
Автор: hunkydory1967   Дата: 25.06.21 23:26:08   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Не помню уж точно в какой книге Михаила Веллера ("Все о жизни", вроде?) была фраза о том, что самую главную философскую истину он узнал в детстве на пляже. Она была в виде синей татуировки на руке и гласила: "Нет в жизни счастья"...
Страницы (151): [<<]   47 | 48 | 49 | 50 | 51
Ответить Новая тема | Вернуться в AdLib
Тема:   
Ответ:   
Очистить
Иконка:   
Сообщение   Отстой!   Здорово!   Внимание   Вопрос   Улыбка   А вы знаете, что...   Предупреждение   Ирония   Ненавижу!  
Огорчение   Ироничная ухмылка   Голливудская улыбка   Я тащусь!   Круто!   Не в себе   Жуть!   Стыд   Сарказм   Злость  
Слезы   Ем   Под кайфом   Сильная злость   Все равно   Болею   Любовь   Подмигиваю   Ты мне нравишься!   Добрый профессор  
Каюк   Скука   Вот это да!!!   Тошнит   Вымученная улыбка   Укушу   Говорю   Валяюсь от смеха   Любопытно   Снесло крышу  
Грусть   Удивление   Берегись!   Оцепенение  
Картинка:   
 Translit -> кириллица
 Прислать мне копии всех ответов на мое сообщение

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика