Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Ad Libitum / Франсуа Озон "Другое кино".

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
Record.Collector (11), Анна Оно Леннон (34), Пог (42), маклен (43), Alexei Perel (48), Superfuzz (49), SashaRom (52), Baby Lemonade (58), Swordin (60), uncle all (61), the fool on (72)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
CortesM (3), SAIEIDE MAMOON (10), ethnoza (13), Emerald (14), Sgt.Valentin (14), andy1960 (15), Alekssander (16), ViV (17), Pref (17), Буремглой Небокроев (19), Denon (20), Bozzo (21), DrNeo (21), one_of_the_oldest (21)

Последние новости:
24.04 Маккартни и Шевелл были замечены в ресторане в Беверли-Хиллз
24.04 Ринго Старр и Линда Перри посетили презентацию «Crooked Boy»
24.04 На фото из нового сезона «Доктора Кто» появились Битлз
24.04 Йоко Оно получит медаль Эдварда Макдауэлла за вклад в американскую культуру
24.04 В оформлении нового виски Ardbeg нашли отсылки к Битлз и The Rolling Stones
23.04 На продажу выставлены наушники, в которых Леннон записывал песни для альбома «Let It Be»
23.04 На торги выставлена «потерянная» гитара Джона Леннона
... статьи:
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
08.04  Blood, Sweat & Tears - американский Rock
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Франсуа Озон "Другое кино".

Тема: Франция

Ответить Новая тема | Вернуться в AdLib
Предупреждение
Франсуа Озон "Другое кино".
Автор: Клим.   Дата: 19.04.04 16:14:34
Цитата
Французский режиссер Франсуа Озон - самый дерзкий изобретатель среди молодых режиссеров. Уникальное сочетание юмора, чувственности и психологизма делает его фильмы узнаваемыми и признаваемыми во всем мире. Никто так нагло не иллюстрировал инсцест, убийство, сексуальность, суицид, садомазохизм и половые извращения. Озон создал уникальные фильмы, и жанры его картин поражают разнообразием: психологическая драма, комедия, спектакль, семейная драма, ужасы, сказка...

Режиссеру Франсуа Озону 37 лет. Он хорош собой и не расстается с улыбкой. Свой первый фильм снял два года назад, но Европа уже приняла его как новую звезду интеллектуального кино. Можно не воспринимать славу Озона всерьез: пока его самый крупный фестивальный трофей – плюшевый медвежонок Тедди, которого в ходе Берлинского киносмотра дарят за лучший фильм с гомосексуальной тематикой. И все же на Озона смотрят с надеждой – как на любимого ребенка. Этот молодой еще человек своими фильмами напоминает старожилам о величии фестивального движения 50-70-х, когда фамилии Бунюэля, Годара, Фассбиндера произносились с манерным придыханием, как марки модной одежды, как названия французских духов. Несмотря на молодость, Озон старомоден: он снимает нонконформистские фильмы-памфлеты, переняв тягу к условности у все тех же Бунюэля, Годара, Фассбиндера.
Франсуа Озон родился в Париже в 15 ноября 1967 г. в семье преподавателей. Между 18 и 22 годами он снял около тридцати короткометражных фильмов в формате супер-8, располагая бюджетом всего лишь в 300 франков на фильм (стоимость пленки), и заставляя играть своих родных, друзей, таким образом научившись обходиться только самым необходимым.. Эти фильмы были сняты под влиянием тех, которые всю жизнь снимал его отец о своей семье и своих путешествиях в Индию. Его отец рассказывал разные истории во время показа фильмов, и образы дохлых коров и бегемотов, плывующих по Гангу, сильно повлияли на Озона. Он понял, что для того, чтобы рассказать историю, передать чувства, эмоции, чтобы сделать фильм, нужно совсем немного. Он купил камеру и стал снимать. Большое влияние на Озона оказали курсы Жозефа Мордера в Сен-Шарле, который преподавал искусство съемки на 8-миллиметровую пленку. Однажды преподаватель попросил принести домашние фильмы с тем, чтобы заняться их анализом. Он высоко оценил фильмы отца, принесенные Озоном, что воодушевило последнего на съемки небольших фильмов. Мордер показал, что качество фильмов не зависят от технических средств, а от умения режиссера.
В 1990 году Озон поступил в FEMIS (институт кинематографии) на режиссерское отделение, где он продолжал снимать фильмы на супер-8, 16-ти и 35-ти миллиметровой пленке. Многие из этих фильмов демонстрировались на международных фестивалях. Его заметили, и в 1995 году он начал сотрудничать с компанией "Фиделите Продуксьон", в том же году снял документальный фильм про Лионела Жоспена для его президентской избирательной кампании, а в 1996-ом его фильм "Летнее платье" (Une robe d'été) получил приз на фестивале в Локарно. Его первый полнометражный фильм "Крысятник" (Sitcom) был представлен в Каннах в 1998 г. К нему окончательно пришел успех. Излюбленными мотивами его творчества являются черный юмор, гомосексуальные отношения, убиийство. Самое главное - философия, его необычные фильмы заставляют задуматься. Направление: постмодернизм. Учителя: Бунюэль, Ален Рене, Пьер Паоло Пазолини, Франсуа Трюффо, Райнер Вернер Фасбиндер.
Предупреждение  
Re: Франсуа Озон "Другое кино".
Автор: Клим.   Дата: 19.04.04 16:17:00   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Франция, 82мин., 1999г. Франция, 82мин., 1999г.
Драма

режисcер: Франсуа Озон

в ролях: Бернар Жиродо, Малик Зиди, Людвин Санье, Анна Томсон



По пьесе Райнера Вернера Фаcсбиндера "Капли воды на раскаленных камнях" ("Troppen Auf Heisse Steine"). Фильм арт-хаус линии "Другое кино".

Мужчина 50-ти лет (Жиродо) приглашает к себе юношу 20-ти лет (Зиди), с которым знакомится на улице, так как у того карие глаза, рыжие волосы и мускулистые ноги. Они поговорили о женщинах, сыграли в настольную игру, продолжая разговаривать на разные темы. Зачем мужчина пригласил юношу, ясно, но мальчик об этом не догадывается. Он рассказывает о своей невесте Анне (Санье), о других мальчиках в пансионате, где он воспитывался, которые "щупали" друг друга, о навязчивом сне, в котором с ним в постель ложится незнакомый человек в плаще, с мускулистыми ногами и волосатой грудью, а он ощущает себя при этом девушкой. Мужчина задает ему вопрос, спал ли Франц (так зовут юношу) с мужчинами в реальной жизни, и рассказывает, как поступал он. И вот он уже целует юношу и отправляет его в спальню, чтобы прийти к нему в плаще, как человек из сна.

Далее мы видим Франца, уже давно живущего с Лео (так зовут мужчину), превратившегося в запуганную жену-домохозяйку, к которой постоянно придирается зловредный, вечно ноющий "муж"-деспот, ищущий повод для ссоры.

Когда смотришь эту талантливую картину о кошмаре супружеской жизни, когда партнеров связывает только постель, забываешь, что в ленте заняты двое мужчин, а не мужчина и женщина, сопереживаешь вместе с героями утрату любви из-за психологической несовместимости. Франц полностью подавлен. Он моложе своего "мужа", но в нем заметны признаки возможного бунта.

Когда Франц вместе с Анной, он признается: "В один прекрасный день все, что бы я ни делал, стало плохо, он постоянно недоволен мною", а сам обращается с Анной так, как Лео с ним.

Франсуа Озон с помощью пьесы Фаcсбиндера блистательно подтверждает, что любовь древних греков - вполне нормальное и даже обыденное явление, подчиняющееся всем законам гетеросексуальной любви. Сам Озон говорит: "Мне нравится в пьесе то, что гомосексуальность в картине - это не проблема. Никто не обращает внимания на это. Перед нами история пары, с которой все могут себя сравнивать, так как она универсальна". С чисто технической точки зрения этот противоречивый фильм идеален. Это работа настоящего художника и большого мастера, но действительно "другое кино" для взрослых, а не только для тех, кому больше 18 лет.



Предупреждение  
Re: Франсуа Озон "Другое кино".
Автор: Клим.   Дата: 19.04.04 16:18:24   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Франция, 94мин., 1999г. Франция, 94мин., 1999г.
Детектив, Триллер

режисcер: Франсуа Озон

в ролях: Наташа Ренье, Жереми Ренье, Мики Манойлович, Салим Кешьюш, Ясмин Белмади, Бернар Мом



Фильм арт-хаус линии "Другое кино".Алисе и Люку (Наташа Ренье и Жереми Ренье) по 17 лет, но обычный секс Алису уже не устраивает, и она придумывают игры с черными повязками на глазах. У Люка, похоже, есть проблемы с эрекцией. Когда Алиса назначает Саиду, своему однокласснику, симпатичному арабу, свидание в душевой спортзала, Люк зверски убивает его ножом. Ограбив ювелирный магазин, криминальные любовники покупают лопату и ночью едут в лес, чтобы закопать труп. Их машина сбивает кролика. Алиса так убивается от жалости к ушастому зверьку, что требует похоронить его раньше убитого юноши, положенного в багажник. При свете дня они закапывают мертвеца в неглубокой могиле, не зная, что за ними кто-то наблюдает. Потеряв ориентацию, они не могут вернуться к машине и, выйдя к реке, садятся в лодку без весел, которую уносит течение. Алиса жалуется Люку, что голодна. В поисках еды, Люк и Алиса забираются в хижину. Неожиданно вернувшийся хозяин, запирает их в подполе, где они обнаруживают тело Саида…

Смотрится фильм как хороший детектив. Действие раздваивается. Одна сюжетная линия в форме ретроспекции рассказывает о том, что и как было до убийства Саида, вторая - о том, что сделает со своими пленниками мрачный владелец хижины. Это лента еще одно мощное и глубокое изучение темной стороны страсти, дремлющей в каждом человеке. Лицам до 18 лет смотреть не рекомендуется, это картина для взрослых.

Предупреждение  
Re: Франсуа Озон "Другое кино".
Автор: Клим.   Дата: 19.04.04 16:19:50   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Франция, 77мин., 1997г. Франция, 77мин., 1997г.
Драма

режисcер: Франсуа Озон

в ролях: Эвелин Дандри, Франсуа Мартуре, Марина Де Ван, Адриан Де Ван, Стефан Ридо, Люсия Санчес, Жюль-Эмманюэль Эйюм Дейдо, Жан Душе



Фильм арт-хаус линии "Другое кино".В доме буржуазной семьи появляется лабораторная крыса, подаренная детям главой семейства. Общение с нею разрушает гармонию домочадцев, порождая порок. Сын сообщает, что он гомосексуалист, у дочери появляются садомазохистские наклонности с суицидальным синдромом, у матери просыпается комплекс Электры. Отца пока еще не коснулась мощная энергетика "безобидного" существа. Страшная реальность… - всего лишь сценическое представление.

Сценарист и режиссер Франсуа Озон в этой прикольной картине с черным юмором в гротескной форме обнажает кричащие проблемы с искренностью, пробивающейся сквозь стилизованный холодок и постмодернистскую иронию.

Приз на МКФ в Канне в 1998 году, "Золотой Байярд" на МКФ в Намуре (1998г.), "Бронзовый конь" на кинофестивале в Стокгольме.

Предупреждение  
Re: Франсуа Озон "Другое кино".
Автор: Клим.   Дата: 19.04.04 16:24:08   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Под песком"Под песком"

Франция, 95мин., 2000г.
Драма

режисcер: Франсуа Озон

в ролях: Шарлотта Ремплинг, Бруно Кремер



Многие годы супруги Мари и Жан проводят свой отпуск в приморской области Ланды, на западе Франции. В один из дней муж Мари неожиданно исчез. Что это: странная глупая и нелепая смерть или спланированный сумаcшедший поступок? А, может, это страшный рок?…

Этот фильм стал самым значительным кинособытием Франции в 2000 году. Это - новый, совсем иной Озон. Это - снова другое кино…



Предупреждение  
Re: Франсуа Озон "Другое кино".
Автор: Клим.   Дата: 19.04.04 16:25:42   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Нарцисс у кромки лета "Нарцисс у кромки лета"

Франция, 92мин., 1996г.
Драма

режисcер: Франсуа Озон

в ролях: Себастьен Шарль, Люсия Санчес, Француа Делвэ



Маленькая смерть (La Petite Mort)

У героя фильма необычное увлечение o он фотографирует своих друзей в момент оргазма. Родственники считают его чокнутым, но вполне возможно, что виноват в его поведении отец. Он сфотографировал своего сына в момент рождения, и эта фотография не дает герою покоя. Он зациклился на пограничных ситуациях между жизнью и смертью. И вот у него появляется шанс навсегда расстаться с комплексами его отец находится при смерти. Парень хватает фотоаппарат и бежит в палату больного.



Предупреждение  
Re: Франсуа Озон "Другое кино".
Автор: Клим.   Дата: 19.04.04 16:27:30   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
8 женщин "8 женщин"

Франция, 103мин., 2002г.
Комедия

режисcер: Франсуа Озон

в ролях: Катрин Денев, Изабель Юппер, Эммануэль Беар, Фанни Ардан, Виржини Ледуайен, Даниель Даррье, Людивин Санье, Фирмин Ришар



Франция 50-е годы. Одинокая судьба среди снегов. На рождество съезжается вся семья… Но праздник отменяется! Всеми обожаемый хозяин дома убит! Наверняка убийца – одна из восьми женщин, так или иначе близких ему. Кто же это? Его могущественная жена? Ее сестра – старая дева? Несчастная теща? Дерзкая горничная? Или преданная экономка? Или одна их его двух очаровательных дочек? Случайный визит ослепительной сестры убитого превращает расследование в день, полный истерики, соперничества и даже музыкальных интерлюдий. Комические ситуации приправлены мрачными семейными тайнами. Восемь женщин – красивые, умные, чувственные и опасные…




Предупреждение  
Re: Франсуа Озон "Другое кино".
Автор: Клим.   Дата: 19.04.04 16:29:54   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Бассейн"Бассейн"

США, 102мин., 2003г.
Мистика/Ужасы

режисcер: Франсуа Озон

в ролях: Шарлотт Рэмплинг, Людвин Санье, Чарлз Дэнс, Марк Файоль, Жан-Мари Ламур, Мирей Моссе, Мишель Фо, Жан-Клод Лека



Знаменитая англичанка, автор детективных романов Сара Мортон, испытывая депрессию, приезжает на отдых в дом своего издателя на юге Франции. Спокойного отдыха не получается – в ее жизнь врывается дочь хозяина, юная француженка Жюли со своими друзьями. У Сары, женщины замкнутой и холодной, просыпается острое любопытство к девушке, так не похожей на нее саму. Сара с удивлением замечает, что ей льстит внимание простого парня-официанта, которого приводит в дом Жюли, и она неохотно оставляет молодую пару вдвоем, удаляясь в свою спальню. А потом в доме происходит убийство – реальное или рожденное воображением романистки?




Предупреждение  
Re: Франсуа Озон "Другое кино".
Автор: Клим.   Дата: 19.04.04 16:35:50   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Ещё немного о фильме "8 женщин".

Конец 50-х... Занесённая снегом французская глубинка. В поместье собралась семья для встречи Рождества. Но праздник не состоится... Хозяин дома убит. Восемь женщин, близких ему, начинают расследование - жена, тёща, две дочери, сестра жены, собственная сестра, экономка и служанка-горничная... У каждой есть свой мотив для убийства. Расследование открывает многие семейные тайны, ранее находившиеся за семью (восемью?) печатями... Комические ситуации, истерические сцены, любовные коллизии, соперничество, шикарные музыкальные номера. Восемь прекрасных, соблазнительных, умных и опасных женщин. Одна из них совершила преступление. Но кто?

Чести открывать ХХIV московский кинофестиваль Франсуа Озон удостоился легко и беззаботно. Его фильмы, едва появившись в российском прокате, сразу же полюбились киноманам. Полюбились за простоту и нежность, с какой режиссер рассказывает самые скабрезные подробности жизни своих героев, за наив, с каким они у него совершают измены и убийства, за театральность и ретро-песенки, без которых не обходится ни один фильм Озона. Кажется, он, храня в памяти несметное число мелодий из своего детства, подбирает не музыку к фильму, а кино к музыке.

Для «8 женщин» Франсуа Озон в очередной раз переворошил старые пластинки и подобрал каждой из восьми героинь песенки из репертуара кумиров французской эстрады минувших лет. Кому про одиночество, кому про «любовь моя, я тебя никогда не забуду», кому про «не бывает счастливой любви». Таким образом, ретро-детектив в духе Агаты Кристи об умершем в сочельник главе семьи и подозрениях, падающих буквально на всех окружающих его дам, стал лирическим мюзиклом, в котором пляшут, поют, строят глазки и принимают соблазнительные позы. О том, чтобы держать публику в стремительно возрастающем напряжении Озон даже и не думал. Нервный тик и вздрагивание не свойственны его плавно текущим сюжетам, будь это криминальная драма или детектив. Театральный ужас в глазах героинь, объявляющих, что они заперты, телефонные провода отрезаны, а дороги заметены снегом — прекрасен как демонстрация мастерской игры, женское кокетство и истинно французское очарование. Попытку втянуть зрителя в дебри психологического реализма и заставить мучиться подозрениями режиссер даже и не думает предпринимать. В «8 женщинах» Озон просто любовался своими актрисами — лучшими актрисами Франции — Катрин Денев, Изабель Юппер, Даниель Даррье, Фанни Ардан, Эмманюэль Беар, Фирмин Ришар, Вирджини Ледуайен и самой юной в этом списке - Людивин Санье и провоцировал зрителей на киноведческие мемуары. Глядя на то, как Денев страстно целуется с Ардан на красном ковре посреди гостиной, невольно начинаешь высчитывать, в каких фильмах эти коварно интригующие дамы играли вместе, в каких нет, символом какой эпохи французского кино являлись и какие параллели проводит режиссер. Женщины, а тем более актрисы — это постоянное ожидание самых сногсшибательных сюрпризов, утверждает Озон. Чему пример тот самый нетрадиционный поцелуй примы французского кино — Катрин Денев. Дамам всегда плохо, они ненавидят идеальных мужей, влюбляются в подонков, страдают, злятся на весь мир, а потом и вовсе увлекаются друг другом, и тут уже разворачиваются очень своеобразные страсти. Самое лучшее для мужчины - это не вникать в их личную жизнь — такое откроется, что можно застрелиться, что, собственно, и делает единственный мужской персонаж в картине. Если вначале смерть его была розыгрышем с целью разузнать, как дамы сосуществуют друг с другом — любовница с женой, сестра с невесткой и мать с дочерью, то в финале выстрел в висок производится им совершенно осознанно. Иначе развязать этот клубок просто невозможно.

Однако Озон не был бы Озоном, если бы не подытожил этот трагический жест единственного мужчины в картине уморительно-трогательной песенкой — «о том, что счастливой любви не бывает никогда». В сущности, в этом и есть скрытая причина неординарных выходок этих восьми и всех оставшихся за объективом камеры Озона женщин.

Предупреждение  
Re: Франсуа Озон "Другое кино".
Автор: Клим.   Дата: 19.04.04 16:38:25   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Прежде всего, фильм «8 женщин» примечателен своим актерским составом. На одной площадке собраны такие звезды французского кино, как Катрин Денев, Фанни Ардан, Изабель Юппер, Эммануэль Беар, Виржини Ледуайен, Даниэль Дарье и, менее известные миру, зато хорошо знакомые французам, звезда телесериалов Фирмин Ришар и уже снимавшаяся у Озона в «Каплях дождя на раскаленных скалах» («Gouttes d’eau sur pierres brulantes», 1999) Людивин Санье.

По словам Озона, он давно вынашивал идею снять нечто вроде триллера или детективной комедии в духе Агаты Кристи, но при этом с одними только женщинами. Изначально эта задумка виделась ему как французский ремейк фильма «The Women». Вскоре возникла непредвиденная сложность: оказалось, что все права на этот фильм принадлежат Джулии Робертс и Мег Райан. Однако Озон, видимо, предчувствуя грядущий успех, не оставил эту затею и, по совету своего агента Доминика Беснара, прочитал пьесу «8 женщин», написанную в 60-е годы забытым до недавнего времени французским писателем Робером Тома. Кстати, в те же 60-е по ней уже была снята детективная комедия, так же благополучно забытая. И вот уже новомодный эпатажный режиссер Франсуа Озон, тщательно прошерстивший творческое наследие своего соотечественника, реанимирует пьесу «8 женщин». Он сохраняет ее основную интригу, лишь немного корректируя развитие событий в соответствии с собственным видением. Совместно с Мариной де Ван он превращает сюжетную линию пьесы в сценарий одноименного фильма. Понимая, что писатель-шестидесятник Тома — конечно, не Расин или Корнель, Франсуа Озон принимает стратегическое решение: усилить и «вытянуть» его фильм могут только звезды первой величины.

Сценарий, диалоги, все даже самые мелкие детали и мизансцены фильма были тщательно прописаны и выстроены с учетом индивидуальности каждой актрисы и ее кинематографического багажа. Идея режиссера заключалась в том, чтобы представить зрителю все поколения лучших французских актрис: Даниэль Дарье — это женский символ французского кино 30–40-х годов, Катрин Денев — 70–80-х, Изабель Юппер — 90-х, Людивин Санье — это, по мнению Озона, завтрашний день кино Франции.

Съемки фильма длились сравнительно недолго – всего 8 недель. На весьма распространенный в последствии вопрос о том, насколько сложено было реализовать подобный женский проект, Озон ответил бесчисленное количество раз: - Все мои знакомые, узнав о съемках фильма исключительно с женщинами, предсказывали мне кошмар, сущий ад. Но, вопреки всем предсказаниям, наш съемочный период прошел очень слаженно и дружно. У всех актрис было не вынужденное, а совершенно искреннее желание работать сообща. Между всеми царило полное понимание и доверие. Они были неизменно собранными и обходительными друг с другом и со мной. Честно говоря, я самого начала был полностью уверен в том, что у нас не будет никаких конфликтов, обид и взаимного непонимания.

К слову сказать, на этот же вопрос хорошо ответила Фирмин Ришар, сыгравшая в фильме чернокожую служанку:
— Поверьте мне, если пригласить в один фильм 8 мужчин и оставить их на съемочной площадке наедине с режиссером, проблем у последнего будет гораздо больше, а слаженная работа и хороший результат будут под большим вопросом.


Предупреждение  
Re: Франсуа Озон "Другое кино".
Автор: Клим.   Дата: 19.04.04 16:39:10   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Франсуа Озон Другое кино.1
Предупреждение  
Re: Франсуа Озон "Другое кино".
Автор: Клим.   Дата: 19.04.04 16:40:00   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Франсуа Озон Другое кино.2
Предупреждение  
Re: Франсуа Озон "Другое кино".
Автор: Клим.   Дата: 19.04.04 16:40:30   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Франсуа Озон Другое кино.3
Предупреждение  
Re: Франсуа Озон "Другое кино".
Автор: Клим.   Дата: 19.04.04 16:41:09   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Франсуа Озон Другое кино.4
Предупреждение  
Re: Франсуа Озон "Другое кино".
Автор: Клим.   Дата: 19.04.04 16:41:44   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Франсуа Озон Другое кино.5
Предупреждение  
Re: Франсуа Озон "Другое кино".
Автор: Клим.   Дата: 19.04.04 16:42:17   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Франсуа Озон Другое кино.6
Предупреждение  
Re: Франсуа Озон "Другое кино".
Автор: Клим.   Дата: 19.04.04 16:43:00   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Франсуа Озон Другое кино.7
Предупреждение  
Re: Франсуа Озон "Другое кино".
Автор: Клим.   Дата: 19.04.04 16:43:36   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Франсуа Озон Другое кино.8
Предупреждение  
Re: Франсуа Озон "Другое кино".
Автор: Клим.   Дата: 19.04.04 16:44:12   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Франсуа Озон Другое кино.9
Предупреждение  
Re: Франсуа Озон "Другое кино".
Автор: Клим.   Дата: 19.04.04 16:44:43   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Франсуа Озон Другое кино.10
Предупреждение  
Re: Франсуа Озон "Другое кино".
Автор: Клим.   Дата: 20.04.04 19:52:06   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Чтобы такие фильмы смотреть, надо иметь здоровую устойчивую психику. Чтобы снимать – скорее, наоборот. Человеку клинически нормальному навертеть такое количество, мягко говоря, нетрадиционных событий в единицу времени практически невозможно. А вот у Франсуа Озона все получается легко и живо, хотя человек он с виду вполне нормальный, улыбчивый и обаятельный. Чтобы такие фильмы смотреть, надо иметь здоровую устойчивую психику. Чтобы снимать – скорее, наоборот. Человеку клинически нормальному навертеть такое количество, мягко говоря, нетрадиционных событий в единицу времени практически невозможно. А вот у Франсуа Озона все получается легко и живо, хотя человек он с виду вполне нормальный, улыбчивый и обаятельный.

Франсуа Озона никак не назовешь киношным вундеркиндом, у него нет мгновенных ярких взлетов, после которых о новом гении узнает весь мир. (По правде сказать, большой мир о нем до сих пор мало что знает. Зато небольшой синефильский мирок ждет каждой новой работы.) В течение семи лет он трудолюбиво сочинял короткометражки и лишь после того, как настрогал их добрую дюжину, наконец получил возможность сделать полный метр. Потом еще и еще. Но ситуация не меняется, его по-прежнему мало кто знает, поскольку фильмы практически не попадают в прокат. Хотя не думаю, что они коммерчески бесперспективны. Зато творения Озона попадают на фестивали и… исключительно редко там что-нибудь получают. Единственные призодаватели, которые к Озону стабильно благосклонны, – это геи и лесбиянки, благодарные за то, что в его фильмах они являются абсолютным сексуальным большинством. А кино он делает, тем не менее, интересное.

В Москву привозили все большие фильмы режиссера: "Крысятник", "Криминальные любовники" и "Капли дождя на раскаленных скалах" (плюс, не забывайте, был сам автор!).

Теперь подробней о том, что, собственно, снимает Франсуа Озон.

Итак, "Крысятник". Тихий загородный дом. Мама, папа, дочка, сын. Новая домработница-испанка и ее эбонитовый муж из Камеруна. Все достойно и пристойно, если хотите, буржуазно. Потом появляется белая крыса в клетке, и под гипнотическим взглядом ее красных глазок размеренный уклад жизни почтенного семейства, с гиканьем и хохотом, проваливается в тартарары. Все имеют всех, причем в извращенной форме. Парализованная дочка последовательно пытается покончить счеты с жизнью и между делом забавляется со своим приятелем в лучших традициях маркиза де Сада, папа вообще не прочь перестрелять всех своих домочадцев, одна мама старается всех спасти и ради этого не останавливается даже перед инцестом. А потом крысу съедают, но неприятности от этого не кончаются.

Краткий пересказ, пожалуй, выглядит диковато. Более подробный еще хуже. Если бы все это было сделано на полном серьезе, от Франсуа Озона стоило бы убрать подальше все колюще-режущие предметы и аккуратно выяснить, не хочется ли ему почковаться. Но все в порядке, "Крысятник" – даже не фильм ужасов. Это очень игровое кино. И основной игрок здесь – режиссер. При всей своей скандальности, фильмы Озона являются вполне традиционным продуктом французской и европейской киношколы. Его часто сравнивают с Бунюэлем, Трюффо и Рене. После "Капель дождя", снятых по ранней пьесе Фасбиндера, стали сравнивать и с ним. Я бы еще немного расширил список "учителей" Озона и добавил к нему и раннего Гринуэя, и даже Хичкока. Та же тщательность построения живописного кадра, та же абсурдная логичность повествования, тот же юмор и та же открытость чувств. Плюс огромная киноэрудиция и обильное цитирование мэтров.

Стилистически Озон антиавангардист, точнее, реинкарнация авангардистов 50–70-х годов. А возможно, именно он – представитель авангарда нового. В то время как весь мир бегал с ручными камерами и старался сделать "жизненную правду", Озон упорно делал кино искусственное, насквозь театральное. Он аккуратно и аптекарски точно отмеривает части страшного и смешного. Разворачивая живописную картину бурно развивающегося кошмара, режиссер подмигивает зрителям и предлагает поучаствовать в своей игре, при этом не забывая несколько успокоить: "Кино, мол, это. Понарошку все". Чтобы это было абсолютно ясно, титры "Крысятника" идут на фоне театрального занавеса. Занавес поднялся – сказка началась, сказка кончилась – занавес опустился. И вся та чудовищная фантазия, которая бушевала на экране, осталась за занавесом. А сейчас картинно умершие, перепачканные клюквенным соком актеры встанут и, улыбаясь, выйдут на поклоны. Кстати, самое забавное, что практически это в "Крысятнике" и происходит. Режиссер очень остроумно обошелся с популярным в триллерах приемом переноса финала в начало, но на этом не успокоился и допугал-таки расслабленного зрителя.

И в "Криминальных любовниках", и в "Каплях дождя на раскаленных скалах" Озон продолжает шокировать зрителя тематикой и увлекать красотой игры. Будь это история про двух школьников, убивших своего приятеля и в результате попавших в плен к любителю странных развлечений, или исследование семейных отношений гомосексуальной пары, которая к финалу стала разнополой четверкой, в любом случае, это прежде всего изощренная киноманская забава.

Слезы  
Re: Франсуа Озон "Другое кино".
Автор: Primal Scream   Дата: 21.04.04 12:11:41   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
После просмотра первых фильмов Озона мне казалось, что их снял какой-нибудь старый, грязный извращенец. Но я был удивлен, когда узнал, что режиссер - вполне симпатичный и скромный на вид молодой человек.
Я видел "Криминальных любовников", "Капли", "Крысятник" и "8 женщин". Все эти фильмы даже прошли у нас на ТВ. Что сказать? В целом понравились, но не все одинаково. В частности отмечу "Капли". Стильное кино. Танец, исполняемый всеми 4 героями, был бесподобен. Но мальчика, покончившего собой, жаль. А в целом вот что примечательно: после фильмов Озона остается некоторое болезненное ощущение безысходности из-за безумия нашего сволочного мира.
Не знаю, когда я захочу пересмотреть эти фильмы. Что называется и хочется, и колется. Но думаю, тот, кто видел озоновские фильмы, никогда их не забудет независимо от впечатлений, полученных от просмотра.
Предупреждение  
Re: Франсуа Озон "Другое кино".
Автор: Клим.   Дата: 24.04.04 16:11:51   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Воскресенье 25 апреля НТВ 23.30 ПРЕМЬЕРА фильм Франсуа Озона "БАСЕЙН".
Сообщение  
Re: Франсуа Озон "Другое кино".
Автор: Primal Scream   Дата: 24.04.04 16:50:21   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
А 1 мая по НТВ же короткометражки "Летнее платье", "маленькая смерть" и "Увидеть море".
Предупреждение  
Re: Франсуа Озон "Другое кино".
Автор: Клим.   Дата: 25.04.04 23:56:44   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
В Бассейне начался заплыв, принимаю участие !!!
Предупреждение  
Re: Франсуа Озон "Другое кино".
Автор: Клим.   Дата: 26.04.04 23:22:22   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
"Французский Фасбиндер".
Интервью Ярослава Могутина с Франсуа Озоном.

Я встретился с Франсуа Озоном во время московской авант-премьеры его последнего, четвертого по счету, фильма - малобюджетной психологической драмы "Под песком" с легендарной Шарлоттой Ремплинг в главной роли.



- Это не первый твой визит в Москву. Московская публика была в восторге от твоих предыдущих фильмов. Чего ты ждешь от московской премьеры нового фильма?

- Прежде всего, это огромное удовольствие. Я, вообще-то, был удивлен, что мои фильмы понравились российской публике. Это был очень приятный сюрприз. Я делал их, не учитывая вкусов российской публики. Фильм "Под песком" еще не вышел во Франции, и мне особенно приятно, что его авант-премьера состоялась именно в Москве.



- Все твои фильмы непредсказуемы и эклектичны. Ты одинаково успешно работаешь в самых разных жанрах, от авантюрной комедии и криминального триллера до психологической драмы с элементами мюзикла. Как ты умудряешься сочетать все это?

- Я настолько импульсивный человек, что работаю только тогда, когда хочу это делать. Я не люблю простую работу, если это просто, я ей не занимаюсь. Каждый мой новый фильм - это вызов. Именно поэтому я стараюсь работать в разных жанрах, в которых я раньше не работал и которых от меня никто не ожидает.



- Ты впервые работал с такой звездой, как Шарлотта Ремплинг. Был ли это расчет на более широкую аудиторию и больший коммерческий успех?

- Ситуация обратная: когда я начал работать над этим фильмом и пригласил Шарлотту, реакция продюсеров была не очень позитивной. Продюсеры народ достаточно консервативный. Я известен как режиссер, который делает подрывные, необычные работы. Прочитав сценарий, продюсеры поняли, что это будет фильм, совершенно непохожий на то, что я делал раньше. Они решили, что публика не заинтересуется, и поэтому нам дали гораздо меньше денег, чем мы рассчитывали. Это мой самый малобюджетный фильм. Это сейчас уже, после того, как фильм получился, все говорят, что фильм вышел замечательный, но участие в нем Шарлотты Ремплинг скорее затруднило работу.



- К какой традиции ты принадлежишь и можно ли поставить твои фильмы в контекст современного французского кино?

- А ты что думаешь? Это, скорее, журналистам решать, вписываюсь ли я в контекст или нет.



- Я имел в виду вот что: есть ли у тебя единомышленники среди современных французских режиссеров или ты чувствуешь себя одиночкой?

- Если говорить об эстетике моих фильмов, сейчас пока я чувствую себя одиноко, поскольку еще очень сильны традиции французской "новой волны" 50-х годов. Это буржуазные фильмы об удачливых семьях, которые живут в шикарных парижских кварталах. Но существует много молодых режиссеров, которые экспериментируют, может быть, не совсем в том же ключе, что я, но они ищут что-то новое, поэтому я к ним отношусь с большим интересом. Особенно это можно сказать о режиссерах-женщинах, таких, как Клэр Дени.



- Кто твои мэтры?

- Очень люблю Фасбиндера. На мой взгляд, это один из немногих европейских режиссеров, кто очень интересно рассказал о своей стране в послевоенный период, вскрыл тему ответственности Германии за то, что произошло во время Второй мировой войны. Кроме этого, мне очень близка его художественная эстетика, та манера, в которой он работал.



- Твое прочтение пьесы Фасбиндера в фильме "Капли воды на раскаленных камнях" было весьма неожиданным. Разбавив психологическую драму элементами мюзикла, ты сделал фильм более развлекательным и легким для восприятия. Может показаться, что ты слишком вольно обошелся с оригиналом.

- Мне кажется, что совершенно неоправданно многие воспринимают фильмы Фасбиндера как очень мрачные, темные. Я лично считаю, что у него было превосходное чувство юмора. Это немецкий юмор, черный юмор, но я, например, очень часто смеюсь, когда смотрю фильмы Фасбиндера. Когда я снимал этот фильм, я вовсе не ставил перед собой задачи сделать фильм Фасбиндера, я просто давал свою интерпретацию его пьесы, поэтому можно сказать, что те элементы музыкальной комедии, которые я привнес, - это своего рода французская прививка к немецкому оригиналу. Это можно сравнить с тем, как какой-нибудь испанский режиссер ставит на свой манер Шекспира. Так или иначе, его спектакль будет отличаться от оригинала.



- Ты зачастую работаешь с молодыми актерами, которым приходится играть довольно сложные психологические роли. При этом они выглядят как модели из "Вога". Каким образом ты отбираешь актеров, и что для тебя является главным критерием: их актерский талант или внешняя привлекательность?

Предупреждение  
Re: Франсуа Озон "Другое кино".
Автор: Клим.   Дата: 26.04.04 23:24:39   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Прежде всего, речь идет о желании. Я говорю не о сексуальном желании - я не сплю со своими актерами или актрисами, - а о желании работать с тем или иным человеком, идет ли речь о пожилой актрисе или молодом актере. Как я уже говорил, я человек импульсивный, и снимаю только, когда хочу. Я должен хотеть снимать того или иного актера, и именно тогда я выбираю его на роль для своего фильма. Я должен любить своих актеров, испытывать к ним необычные чувства. Я сам работаю за камерой, и у меня должно создаваться впечатление, что через камеру я овладеваю этими актерами, и именно тогда у нас происходит альянс, то самое слияние, которое приносит мне нужный результат.



- Все твои фильмы очевидно антибуржуазны. Насколько для тебя важен расчет на эпатаж и шок в твоей работе?

- Когда я начинаю снимать фильм, я никогда не ставлю перед собой цель шокировать или провоцировать на что-то публику. Я снимаю истории, которые сам придумываю, но каждый раз пытаюсь добраться до сути, до глубины вещей. Поэтому я часто показываю не только положительные стороны жизни, но и негативные. Когда я сам иду в кино, я люблю войти в зал с одними мыслями и эмоциями, а выйти с другими, то есть увидеть то, чего я не ожидал увидеть, взглянуть на жизнь с неожиданной стороны. Есть зрители, которые принимают такой подход, а есть такие, кто сразу отвергают мои фильмы. Ну что ж, это риск моей профессии.


- Какие еще режиссеры, кроме Фасбиндера, оказали на тебя влияние?

- Фасбиндер был намного позже. Вначале это был Эрик Ромер, с которым я бы мог себя как-то ассоциировать. Он делал малобюджетные фильмы, снятые на Супер-8. В качестве актеров он часто использовал свою подружку или друзей. Он использовал именно те кинематографические приемы, которые и я сам мог себе позволить. Я снимал один, без всякой съемочной группы, и денег у меня не было, но именно с этого все и началось.



- Во всех твоих фильмах можно найти на выбор самые разнообразные сексуальные перверсии, начиная от достаточно безобидных и невинных фетишей и заканчивая инцестом, некрофилией, садомазохизмом и сексом с калеками. Все эти темы в последнее время широко эксплуатируются и в кино, и в других жанрах. Что это для тебя - дань моде или отражение твоих собственных наклонностей?

- По-моему, у всех людей есть сексуальные проблемы. Они просто их скрывают. Когда я показываю такие вещи, в этом нет ничего ненормального, потому что в каждом из нас в той или иной степени присутствует извращенная сексуальность, и люди, смотря мои фильмы, могут идентифицировать себя с той или иной стороной. Я, кстати, снял короткометражный фильм "Летнее платье". Это история одного молодого человека, который не мог смириться со своей гомосексуальностью, и он поставил себе задачу переспать с девушкой, чтобы потом иметь возможность спать с другими юношами. В фильме также были элементы музыкальной комедии, и вся история показана без обычного в таких случаях чувства вины за свою сексуальную "ненормальность". Фильм был очень хорошо принят во Франции, и, как это ни забавно, ко мне потом обращались многие гетеросексуалы, которые говорили и писали, что после этого у многих из них появилось желание стать гомосексуалом. Я совершенно не рассчитывал на такую реакцию.



- То, что лично мне больше всего симпатично в твоих фильмах, - это отсутствие в них идеологии. Ты показываешь поиски новой чувственности и сексуальную открытость без всяких политических лозунгов за права гомосексуалов, свойственных большинству современных гей-режиссеров. Как ты относишься к понятию "гей-кино" и считаешь ли себя его частью?

- Я не занимаюсь никакой идеологической или политической деятельностью. Такой подход свойствен американцам. Это они любят все раскладывать по полкам, каталогизировать, навешивать штампы: вот это кино - для геев, это - для тех, кто ходит в коже. Они используют кино в своих целях, чтобы подложить под него какую-то идеологическую подкладку. В моих фильмах присутствует гомосексуальная тема, но я не ставлю себе целью говорить только об этом, это лишь одна из тем, одна из деталей той истории, которую я рассказываю. Я просто снимаю кино. Вообще, я считаю, что политические фильмы не имеют художественной ценности, за редким исключением. Например, если взять Эйзенштейна, то - да, он снимал политические фильмы, но оставался при этом великим режиссером. Когда я участвовал в гей-фестивалях в Америке, я получал все призы, потому что все другие фильмы были просто нулевые, они снимались с определенными политическими целями, но художественной ценности не имели никакой.



- Я видел твой первый фильм здесь, в Москве, при полном аншлаге, а два других - в Сан-Франциско, в полупустом зале. Чем ты объяснишь такую разницу в восприятии серьезного европейского кино между русскими и американцами?

- Между французами и русскими гораздо больше точек соприкосновения, чем между американцами и европейцами. И потом - мой взгляд на гей-сообщество, видимо, не очень вписывается в американские представления. В моих фильмах отсутствует политическая корректность, зато часто встречаются вещи, не всегда лицеприятные для гомосексуалистов. Как и у Фасбиндера, который не всегда положительно показывал гомосексуальные отношения. И еще, мои фильмы, несмотря на их внешнюю веселость, в глубине довольно грустные, пессимистические. Американцы привыкли к хэппи-эндам, к фильмам со счастливым концом, а русские - к более напряженным, незаконченным или даже трагическим концам, благодаря истории своей страны и своей природе. Поэтому русским мои фильмы более близки и понятны, чем американцам.



- В России имя Шарлотты Ремплинг ассоциируется в основном с ее ролью в фильме Лилианы Кавани "Ночной Портье", который стал культовым еще задолго до того, как вышел на большие экраны с опозданием в 20 лет. Что ты думаешь о фильме Кавани и не боишься ли ты, что наши зрители будут невольно сравнивать твой новый фильм с "Ночным Портье"?

- Сейчас я тебе сообщу одну шокирующую новость: я не видел фильма Кавани. Я только сейчас сказал об этом Шарлотте. Фильм вышел 30 лет назад, а мне сейчас 33, поэтому для меня это очень старый фильм. Я знаю ее по другим фильмам. Когда мы стали работать над этим фильмом, мы обнаружили, что во многом очень похожи. У нее всегда была репутация актрисы, подрывающей разные традиции, и у меня как у режиссера такая же репутация. Главной задачей было сделать фильм совершенно нового плана, которого от нас никто не ждал, непохожий на то, к чему привыкла публика.

Ярослав Могутин

Сообщение  
Re: Франсуа Озон "Другое кино".
Автор: yellow submarine   Дата: 27.04.04 15:44:35   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Я видел раньше несколько фильмов Озона, на днях вот посмотрел с женой "Бассейн". Его фильмы, безусловно, талантливые и, безусловно, шокирующие. Режиссер мне напоминает Кроненберга (например, "Автокатастрофу"), но у того все мрачнее и еще порочнее, а у Озона фильмы тоньше и красивее. Впрочем, если уж говорить о современном французском кино, то мне по вкусу больше Люк Бессон, его фильмы хочется смотреть и смотреть снова. Озона я пресматривать бы не стал.
А вы знаете, что...  
Re: Франсуа Озон "Другое кино".
Автор: Betsy   Дата: 10.05.05 11:52:33   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Primal Scream:2Primal Scream:

>В частности отмечу "Капли". Стильное
>кино. Танец, исполняемый всеми 4 героями, был
>бесподобен.

Озон о танцах в "Каплях дождя на раскаленных скалах: "Я решил заткнуть героям рот на четыре минуты, чтобы они выражали себя с помощью тела, а не языка, и чтобы по манере танца можно было понять отношения, которые их связывают. Леопольд командует... Девушки возбуждены и во всем ему подчиняются. А Франц никак не может попасть в такт".
Наши критики увидели в танцах Озона явное новаторство: разбавил, дескать, немецкого сумрачного гения отрывным дивертисментом. Но тут нет новаторства. У Фассбиндера герои часто ни с того ни с сего пускаются в танец (возьмем, хотя бы "Горькие слезы Петры фон Кант"). Прием Озона тоньше: он рассматривает раннего Фассбиндера через призму зрелого.
А вы знаете, что...  
Re: Франсуа Озон "Другое кино".
Автор: Betsy   Дата: 10.05.05 12:10:44   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Клим.:2Клим.:
>При всей своей скандальности,
>фильмы Озона являются вполне традиционным продуктом
>французской и европейской киношколы. Его часто
>сравнивают с Бунюэлем, Трюффо и Рене. После "Капель
>дождя", снятых по ранней пьесе Фасбиндера, стали
>сравнивать и с ним. Я бы еще немного расширил
>список "учителей" Озона и добавил к нему и раннего
>Гринуэя, и даже Хичкока.

Авторитеты
Кого цитирует Озон - угадать легко. Но зачем он это делает? Это понять сложнее. Обычно в ход идут отмазки типа "любит, вот и цитирует". Но все может быть еще проще: никого любить не надо. Просто во Франции классические фильмы живут очень напряженной жизнью. О них постоянно пишут в журналах, выискивают новые смыслы, освещают с необычных точек зрения. Старые фильмы попадают в новую среду и обогащаются смыслами. А у нас наоборот: свежие фильмы Озона попадают в отсталую среду. Скажем, до сих пор Бунюэль у нас воспринимается как сюрреалистический бунтарь и непримиримый враг буржуазии, из-за чего возникает законное недоумение: зачем Озону в сотый раз понадобилось обличать скромное обаяние этого класса. Вот и ругают Озона за вторичность и надоевший фрейдизм. Между тем, запад уже давно видит в Бунюэле не только эпатажного фантазера, но и глубокого диагноста цивилизации. Более того, фильмы Бунюэля зачастую противоречат психоанализу Фрейда, а не слепо следуют за ним ("деградация реальности" в "Скромном обаянии..." вписана в сам процесс восприятия, и потому не лечится методами Фрейда).
А вы знаете, что...  
Re: Франсуа Озон "Другое кино".
Автор: Betsy   Дата: 10.05.05 12:20:05   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Блум, ЛеопольдБлум, Леопольд
"Капли дождя на раскаленных скалах" поставлены по пьесе Фассбиндера. Именно Фассбиндер дал герою имя Леопольд Блум. Точно так же звали главного персонажа знаменитого романа Улисс" Джеймса Джойса. У Джойса Блум - еврей. Фассбиндер сознательно оставил этот намек. В послевоенной Германии комплекс вины был настолько силен, что гомосексуальная пара, в которой еврей доминирует, воспринималась скандально. Позже Фассбиндер переведет эту тему в политический и экономический планы. В фильме "В году 13-ти лун" еврей Зайц не только порабощает героя эмоционально (герой ради любви к нему изменил пол), но и становится безжалостным дельцом. Это позволило обвинить Фассбиндера в антисемитизме. Озон не стал менять имя героя. Более того, он усилил сходство с фильмом "В году 13-ти лун", введя в пьесу мотив перемены пола. Озон объяснил это тем, что концлагерь меняет сознание не только палачей, но и жертв. В качестве доказательства он приводил пример из биографии Фассбиндера: его близкий друг прошел концлагерь, а потом открыл публичный дом. Кстати, Джойс придерживался мнения, что гомеровский Одиссей был евреем.

А вы знаете, что...  
Re: Франсуа Озон "Другое кино".
Автор: Betsy   Дата: 10.05.05 12:26:24   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Без вести
В фильме "Под песком" муж главной героини пропадает без вести. Общество потребления ориентировано на удовольствия. Поэтому смерть теряет свое величие. Теперь она рассматривается как неудача, как поражение в гонке за наслаждением. Поэтому пропасть без вести становится престижным. Пропасть без вести - это бросить вызов всему информационному сообществу, стать непрозрачным, породить кривотолки, возвысить смерть до уровня сексуального скандала. Пропасть без вести романтичнее, чем разбиться в автокатастрофе или передозироваться. Именно поэтому время от времени всплывают слухи о том, что Элвис до сих пор жив.

Бернейм, Эммануэль
Французская писательница, соавтор сценария "Под песком". Если иметь представление о творчестве Бернейм, многое в этом загадочном фильме прояснится. Стиль Бернейм отличается краткостью, мужской энергичностью и минимальным количеством деталей, которые тщательно рассматриваются. Ее романы читаются легко, но при этом они тесно связаны с идеями модных мыслителей. Небольшой томик прозы Бернейм вышел в России в конце 90-х, а роман "Его жена" в свое время был напечатан в "Иностранной литературе".
Бернейм уделяет огромное внимание поверхностным эффектам. Розовый след от трусиков на коже, прилипшие к ванне волоски и т.д. сопровождаются фантазмами. Герои погружаются в виртуальные миры соблазнов и подозрений по малейшему поводу. Бытовые детали обрастают виртуальными мирами. В фильме "Под песком" ситуация вывернута наизнанку, но зависимость от Бернейм от этого еще заметнее: здесь муж пропадает без вести, и жена медленно осознает, что ничего не знала о нем только потому, что когда-то не взяла на себя труд что-то домысливать.

Виртуальный садизм
Что может быть общего между пропавшим без вести мужем из фильма "Под песком" и героями маркиза де Сада? Если разобраться, то персонажи де Сада издеваются над своими жертвами совсем не потому, что получают от этого удовольствие. Они хотят возвысить человека над законами природы, т.е. сделаться более жестокими, чем мировые законы. Конечно, это невозможно. Поэтому герой фильма "Под песком" находит иное решение. Он тихо и скромно выходит за рамки действия природных сил, он просто исчезает. Когда жена поймет его замысел, она рассмеется над разложившимся трупом. Соленая вода и бактерии до неузнаваемости исказили мертвое тело, и теперь нет никаких доказательств, что природа победила пропавшего без вести. Жена смеется остроумному решению мужа - заставить природу стереть следы собственного преступления.

Вулф, Вирджиния
Английская писательница-модернистка, покончившая с собой накануне Второй Мировой войны. В фильме "Под песком" Мари говорит, что изучает со студентами роман "Волны" (в этом году напечатают в "Иностранной литературе" ). Это наиболее экспериментальное произведение Вирджинии Вулф. Однако сколь бы экстравагантным оно ни было, в нем никак не могло содержаться упоминание компьютеров в отрывке, который она зачитывет студентам.

А вы знаете, что...  
Re: Франсуа Озон "Другое кино".
Автор: Betsy   Дата: 10.05.05 12:38:08   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
ВоронВорон
В "Крысятнике" есть странная реплика. Когда дочь застукала жениха со служанкой, он сняла их любовную игру на полароид. Растерянный жених спрашивает при свете вспышки: "Что ты делаешь?" На что дочь отвечает: "Играю в ворона". Что это за ворон? Киновед Сергей Кудрявцев полагает, что в данном случае упоминается фильм "Ворон", снятый Анри-Жоржем Клузо в 1943 году. В нем рассказывалось о небольшом городке, который вдруг наводняется анонимками, подписанными "Ворон". Добавим, что в 1988 году вышел своеобразный римейк "Ворона" - "Воронье радио" (реж. Ив Буассе) . Там дйствие разворачивается в наши дни: пиратская радиостанция обличает грехи местных властей. Простой народ потешается, но когда радио добирается до мелких преступлений простых лавочников, наступает форменный путч. Фильм показывает, что жажду крови вызывает сам факт огласки грехов. В "Крысятнике" этот мотив усилен, ибо дочери некуда отсылать свой компромат: она сама является получателем той информации, которую задокументировала.

Законы совращения
"Крысятник" похож на "Теорему" Пазолини, только вместо красивого незнакомца всех совращает крыса. Поначалу это кажется издевкой над классическим фильмом Пазолини. Но, возможно, дело в другом. Озон учитывает, что со времен Пазолини взгляды на секс и соблазн изменились. В известном эссе "О соблазне" Бодрийара соблазн вообще не имеет никакого отношения к сексу. Даже наоборот: сексом занимается тот, кто не выдерживает энергетических игр соблазна. Именно поэтому источником соблазна может быть кто угодно. Кстати, в этом же эссе показано, что соблазн противостоит постмодернизму с его смешением высоких и низких жанров. Это лишний раз доказывает, что не стоит видеть в Озоне простого жонглера цитатами.

Инцест
Эпизодом в "Крысятнике" тема инцеста в творчестве Озона не исчерпывается. Если верить титрам, "Криминальных любовников" играют брат и сестра. На самом деле, брат и сестра действуют в сказке братьев Гримм, по которой поставлен фильм. В реальной жизни Джереми Ренье и Наташа Ренье даже не однофамильцы: их фамилии звучат одинаково, но пишутся по-разному. Зато в "Крысятнике" брат и сестра - настоящие. Сестра, кстати, принимала участие в написании сценария "Под песком" .

http://www.arthousetraffic.com/
Ответить Новая тема | Вернуться в AdLib
Тема:   
Ответ:   
Очистить
Иконка:   
Сообщение   Отстой!   Здорово!   Внимание   Вопрос   Улыбка   А вы знаете, что...   Предупреждение   Ирония   Ненавижу!  
Огорчение   Ироничная ухмылка   Голливудская улыбка   Я тащусь!   Круто!   Не в себе   Жуть!   Стыд   Сарказм   Злость  
Слезы   Ем   Под кайфом   Сильная злость   Все равно   Болею   Любовь   Подмигиваю   Ты мне нравишься!   Добрый профессор  
Каюк   Скука   Вот это да!!!   Тошнит   Вымученная улыбка   Укушу   Говорю   Валяюсь от смеха   Любопытно   Снесло крышу  
Грусть   Удивление   Берегись!   Оцепенение  
Картинка:   
 Translit -> кириллица
 Прислать мне копии всех ответов на мое сообщение

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика