Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Music General / Rick Wakeman

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
kasparov_i (31), Nastyonka (31), Spring (35), Ivan1986 (38), Katherina (40), Donna May (46), Arlont (54), kiev777 (56), valder (56), Edvvard (59), FANFAN (63), BlackBirdt (65), Smith2017 (65), pet (66), Дон-Кихот (68)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
Old_TV_Fan (7), ПРОХА (11), Gladys (15), Alessandro (15), Beach Boy (16), Робин (16), Em (17), Delon (17), Nat_Fish (20), Ringo Claus (20), baby-blue (21), MathreneD (22)

Последние новости:
17.04 «One Hand Clapping» Маккартни и Wings выйдет 14 июня
16.04 Ремастированный фильм «Let It Be» покажут на Disney+
15.04 Нас ждет официальный выпуск фильма "Let It Be"?
15.04 Ронни Вуд присоединился к выступлению The Black Crowes в Лос-Анджелесе
15.04 Аудиоспектакль «The Reunion» стал доступен в Spotify
15.04 Маккартни рассказал, как едва не ушел из Битлз в самом начале карьеры
15.04 Jethro Tull выпустят расширенное издание концертного альбома "Bursting Out"
... статьи:
14.04 Папы битлов
08.04  Blood, Sweat & Tears - американский Rock
06.04 Beach Boys — американская рок-группа
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Rick Wakeman

Тема: Yes

Страницы (112): 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в MG
Предупреждение
Rick Wakeman
Автор: Клим.   Дата: 01.03.04 16:20:57
Rick Wakeman
Родился в Западном Лондоне 18.05.1949 в музыкальной семье. В 16 лет Уэйкман обнаружил в себе желание стать концертным пианистом и поступил учиться в Королевский Музыкальный колледж. Выступая на публичных концертах, он привлек внимание дельцов музыкальной индустрии и забросил занятия из-за все более частых приглашений для сессионной работы, что впоследствии привело к его исключению из колледжа без степени. Интенсивно работал как сейшнмен по приглашению таких музыкантов, как Кэт Стивенс, Дэвид Боуи (Honky Dory), Марк Болан, после чего в начале 1970 года присоединился к группе Strawbs, вызвав своей работой там немедленный восторг критиков. Ограниченным тиражом в 1971 году выпустил свой первый сольный диск, содержащий довольно попсовую музыку. Затем он продемонстрировал свое выдающееся мастерство игры на клавишных и классические влияния в работе с группой Yes, одновременно в 1973 году выпустив альбом [2], встреченный с восторгом.

Однако музыкальные и личные разногласия впоследствии вынудили его покинуть ансамбль к концу 1973 года, после чего Рик всецело отдается сольной работе.

Альбом [3], музыкальная интерпретация романа Жюля Верна, был записан во время концерта в Лондонском Королевском Фестивальном Зале в январе 1974 года и стал немедленно первым в английских списках и третьим в американских.

В июле того же года он поставил эту работу на открытом воздухе с использованием оркестра и хора, а также огромных надувных макетов доисторических чудовищ в лондонском саду "Кристал Пэлэс". Чуть позже, как естественный результат его чересчур напряженной работы и амбициозных планов (12 гастрольных поездок по Англии и США с группами Yes и Strawbs за короткое время), с ним случается сердечный приступ.

Неустрашимый, едва оправившись от него, он вновь берется за тематический проект, требующий большого размаха. В начале 1975 года выходит альбом [4], для записи которого он использовал 45-членный оркестр и 48-членный хор. Концертная премьера этой композиции состоялась в Лондонском Имперском Бассейне в мае 1975 года, вновь в сопровождении массивной оркестральной и хоральной поддержки к его собственной группе The English Rock Orchestra.

Однако, с этого момента коммерческое и критическое счастье начинает отворачиваться от "дядюшки Рика", как его называют друзья, хотя он и являлся почти бессменным лауреатом своей категории в анкете читателей Melody Maker. Он действительно является блестящим пианистом и чародеем электронных клавишных инструментов. Кажется, что синтезатор был изобретен именно для него. На сцене Рик окапывается за органом Хэммонда, могом и электропиано, словно за стенами крепости, показывая себя не только великолепным инструменталистом, но и возбуждающим шоуменом, производя впечатление электронного колдуна. Более того, Уэйкман неплохой композитор.

Приводим впечатления композитора Яна Френкеля от выступления Уэйкмана на фестивале MIDEM-76 (Музыкальная жизнь, 1976, #8):

"Я не знал содержания программы, с которой должен был выступать Уэйкман, и имени его раньше не встречал. Более того, думал, что в этот вечер состоится обычный сборный концерт "звезд"... Сложная аппаратура, появившаяся на сцене, электронные инструменты, группа из семи человек - все как обычно. Разве что одежды уж слишком экстравагантны для MIDEM. В одеянии Рика Уэйкмана было что-то от одеяния древнего рыцаря: странный голубой хитон, под которым виднелась кольчуга, длинные прямые льняного цвета волосы покрывали его спину... Но вот группа стала играть, и это оказалось так неожиданно интересно, так непохоже на других, что я подумал: "Наверное, случайно, а дальше начнется все то же, что и у других". Но и дальше все было замечательно.

Никто не объявлял их номеров. Сам Уэйкман эпически распевно читал тексты. Прекрасный музыкант, он словно колдовал разными электроинструментами, создавая картины большой эмоциональной силы, которые вдруг сменялись эпизодами, полными прозрачной предрассветной тишины, когда слышен голос каждой птицы, потом снова обрушивал каскад звуков, нагнетая внутреннее напряжение... Его музыка будила воображение, будоражила. У меня было ощущение, что я попал в волшебную страну".

В 1976 году он реорганизует English Rock Orchestra в более портативный коллектив - Эшли Холт (вокал), Роджер Нивелл (бас), Джон Данстервилл (гитара) и Тони Фернандес (вокал), плюс медная секция с Рэгом Бруксом и Мартином Шилдзом - для турне по США и Бразилии.

На экраны мира тем временем выходит фильм "Листомания" Кена Рассела, для которого Уэйкман написал музыкальное сопровождение. Выпущенный отдельно альбом с саундтрековой записью [5] стал, по мнению критиков, худшим в его коллекции. Вскоре на рынок выходит очередной грандиозный и напыщенный проект, концептуальный альбом [6], посвященный сказочной Атлантиде, а чуть позже - саундтрек [7] к фильму о Белой олимпиаде в Инсбруке.

Деловые интересы Рика выходят, как правило, за пределы его непосредственной музыкальной деятельности. Он владелец фирмы-производителя музыкальных инструментов, записывающей студии, а также фирмы проката роскошных автомобилей. У Рика громадные аппетиты к жизни и ее удовольствиям, но они просты - пиво, автомобили и отличная компания. У него есть скаковые лошади. Рик живет с семьей в большом особняке в провинции Букингемшира. Очень доброжелательный человек, оставивший массу неопубликованной работы в благотворительных детских концертах, Рик склонен делиться своими удачами с другими.

Однако с переменой во вкусах и настроении публики, вызванной появлением новой волны, деятельность Рика перестали принимать всерьез, а сам он стал человеком, ругать которого стало "шикарно" и "современно".

Его карьера оказалась типичным примером судьбы многих роковых звезд: сначала талант Уэйкмана был слишком переоценен, затем - в такой же мере недооценен, и, похоже, такое положение вряд ли изменится. Многие не поняли, что Рик прежде всего - поп-музыкант, развлекающийся сам и желающий развлечь публику. Когда он записал свои магнум-опусы [3] и [4], тогдашние оценки включали его в узкий круг гениев, сделавших огромный вклад в построение синтеза классики и рока, однако, точнее было бы причислить Рика к числу музыкантов-развлекателей, создающих инструментальную музыку для массового потребления, таких, как Джеймс Ласт, Поль Мориа, Мантовани.

После того, как он отказался от участия в проекте создания супергруппы UK с Брафордом и Уэттоном, в начале 1977 года Рик вернулся в Yes, не прекращая сольных записывающих мероприятий. Его альбом [8], в создании которого помогли Рику коллеги по группе Сквайе и Хауи, оказался работой достаточно претенциозной и местами напоминающей лучшие образцы творчества музыканта.

Предупреждение  
Re: Rick Wakeman
Автор: Клим.   Дата: 01.03.04 16:21:55   
Сообщить модераторам | Ссылка
В начале 1980 года Уэйкман во второй раз покинул Yes. Чуть раньше он написал музыку к фильму "Загадка песков" и выпустил двойной альбом [10], который показал, что Рик сам правильно понимает свое положение на современной сцене. Продолжительные "концептуальные" композиции заменены краткими музыкальными виньетками, безупречно исполненными и записанными, но сама музыка сделана в стиле "я играю, чтобы убить время", и слушать ее нужно именно так.

Через два года в интервью Рик говорил: "Если пытаться сейчас отметить альбом, который больше всего удовлетворяет моим представлениям, то это будет лонгплей (10). При этом нужно учесть, что каждый диск отражает время, в которое был создан. (10) - некий "белый" рок, который на 90% отвечает тому, что я хотел бы делать. Обычно менеджеры, граммофонные общества - все предъявляют свои требования, навязывают свои представления, и в результате выходит диск, который лишь наполовину отражает мои намерения, а в остальном - представления и требования тех, других. Так вот, в (10) мне удалось именно на 90% достичь того, чего хотел сам".

Этот альбом был посвящен Кевину Пику из Sky. В том же году в сотрудничестве с Тимом Райсом Уэйкман написал саундтрек к фильму "1984" по роману Оруэлла. В дальнейшем работа над звуковыми дорожками к фильмам стала составлять изрядную часть его творчества. В 1982 году Уэйкман вновь отметился в "спортивном" роке - написал музыку к фильму "Го-о-о-ол", посвященному чемпионату мира по футболу в Испании. Позже вышла в свет саундтрековая запись (14).

Преодолев свою склонность к алкоголизму, этот новообращенный христианин выразил свою веру на альбоме (20). Выдающуюся виртуозность Рик сумел продемонстрировать и на альбомах "музыки среды", лучшим из которых является (17). Альбом (25) - очередной "концептуальный" проект, сделанный вместе с Джоном Карром и Роном Вудом по одноименному произведению Герберта Уэллса.

Записи (32)-(34) выпущены также комплектом под названием Suntrilogy.

Альбом (31) - саундтрек к фильму "Призрак в опере", записанный с Дэвидом Пэйтоном из Alan Parsons Project. Альбом (35) написан для фестивальной серии научно-фантастических фильмов.

На рубеже 80/90-х годов Уэйкман вновь сошелся с прежними коллегами из Yes, ездил с ними в турне и сделал ряд совместных записей.

Дискография:

Rick Wakeman

Piano Vibration (PLD 1971)
Six Wives Of Henry VIII (A&M 1973)
Journey To The Center Of The Earth (A&M 1974)
Legends And Myths Of King Arthur (A&M 1975)
Lysztomania (A&M 1975)
No Earthly Connection (A&M 1976)
White Rock (A&M 1976)
Rick Wakeman's Criminal Record (A&M 1977)
Rhapsodies (A&M 1979) OO
Awakening (A&M 1981)
1984 (саундтрек) (CRM 1981)
Burning (саундтрек) (CRM 1981)
Rock'N'Roll Prophet (Moon Luna 1982)
G'OLE (саундтрек) (CRM 1983)
Black Knight At the Court of Ferdinand (Ambient 1984)
Silent Night (PST 1985)
Live In Hammersmith (PST 1985)
Country Airs (Coda 1986)
Cost of Living (саундтрек) (PST 1987)
The Family Album (PST 1987)
The Gospels (PST 1987)
New Age Collection (PST 1987)
Crime of Passion (саундтрек) (PST 1987)
Zodiaque (PST 1988)
The Time Machine (PST 1988)
A Suite of the Gods (PST 1988)
Anderson, Bruford, Wakeman, Howe (ART 1989) AA;B:3
Sea Airs (PST 1990) A:2
Night Airs (PST 1990)
Phantom Power (саундтрек) (Ambient 1990)
The Classical Connection (переделки старых записей) (1991)
Aspirant Sunrise (1991)
Aspirant Sunset (1991)
Aspirant Shadows (1991)
2000 A.D. Into the Future (саундтрек) (PST 1991)
The Classical Connection 2 (Sativa Art 1992)
African Bach (PST 1993)
Wakeman with Wakeman (PST 1993)
Heritage Suite (PST 1993)
The Private Collection (PST 1994)
No Expense Spared (PST 1994)
сборники:

Best Known Works (A&M 1978)
Anniversary Limited Edition (VRG 1989)
библиография:

Wooding, D - Rick Wakeman: The Caped Crusader: Coverdale House 1974
Сообщение  
Re: Rick Wakeman
Автор: yellow submarine   Дата: 01.03.04 16:58:56   
Сообщить модераторам | Ссылка
В январе купил на Горбушке два, как мне показалось, последних альбома Рика Уэйкмана -"The Missing Half" и "Almost Сlassical", оба якобы 2002 года, концертное исполнение. Диски явно пиратские, качество дерьмовое. Кто-нибудь знает что-нибудь о них?

Любовь  
Re: Rick Wakeman
Автор: Ram On The Run   Дата: 01.03.04 21:16:55   
Сообщить модераторам | Ссылка
Благодарен за создание ТАКОЙ темы!!!
Конченный поклонник творчества и мастерства Rick'a Wakeman'a - Ram On The Run.

P.S. Чтобы говорить по-настоящему (и для справок) - загляните, пожалуйста, на эту страничку: http://www.rickwakeman.com/rwcc/code/discography.asp

P.S. О релизах - "The Missing Half" и "Almost Classical" - чуть позже. Есть причина...
Добрый профессор  
Re: Rick Wakeman
Автор: papan   Дата: 01.03.04 21:49:48   
Сообщить модераторам | Ссылка
Меня ещё в те далёкие 70-е позабавил Ян Френкель своим девственным признанием:"...и имени его раньше не встречал".
Улыбка  
Re: Rick Wakeman
Автор: Ram On The Run   Дата: 01.03.04 21:52:41   
Сообщить модераторам | Ссылка
~> papan:
Помнится, помнится брякнул что-то Ян тогда... :)

P.S. Добрый вечер! :)
Ирония  
Re: Rick Wakeman
Автор: papan   Дата: 01.03.04 21:57:01   
Сообщить модераторам | Ссылка
Ram On The Run***
Привет-привет!Ты ещё горяч к сольному Рику?А я уже поостыл. По-настоящему радуют только "6 жён...".
Подмигиваю  
Re: Rick Wakeman
Автор: Ram On The Run   Дата: 01.03.04 22:15:06   
Сообщить модераторам | Ссылка
~> papan:
Дык, старЫя любовь, не забываессся! :)
Ты знаешь... есть неплохие работы у него. И немало. Вот ведь!
Предупреждение  
Re: Rick Wakeman
Автор: Клим.   Дата: 01.03.04 23:35:08   
Сообщить модераторам | Ссылка
Очень люблю Aspirant Sunrise, очень спокойный релаксационный альбом, сочетающий простоту и гениальность.
Здорово!  
Re: Rick Wakeman
Автор: tch   Дата: 02.03.04 08:16:30   
Сообщить модераторам | Ссылка
А у меня в любимых No Earthly Connection :))
Ирония  
Re: Rick Wakeman
Автор: karp   Дата: 02.03.04 09:38:20   
Сообщить модераторам | Ссылка
Но все-таки Wakeman - редкостный музыкальный графоман.
Я еще не дошел до позиции papan, но двигаюсь к ней твердой походкой: всего 3-4 альбома осталось ;-)
Вопрос  
Re: Rick Wakeman
Автор: Ram On The Run   Дата: 02.03.04 12:08:43   
Сообщить модераторам | Ссылка
~> karp:
>>всего 3-4 альбома осталось<< - это как понимать?
Сообщение  
Re: Rick Wakeman
Автор: karp   Дата: 02.03.04 12:23:19   
Сообщить модераторам | Ссылка
to Ram On The Run:
> всего 3-4 альбома осталось ;-)
Очень просто.
"Жены..." - лучшие, они и для меня сильно выделяются из общего творчества.
Journey и Arthur мне все еще "скорее нравятся", но (когда не так давно переслушивал) обратил внимание, что уже не отношу их к важным для себя альбомам (т.е. если бы их не было в коллекции - не расстроился бы). Остальные (Criminal record ,White rock, lisztomania...) - совсем не пошли :-(
Итог: пока в плюсе (для меня) - 3 альбома ;-) И у двух из них "рейтинг" понизился ;-)
Сообщение  
Re: Rick Wakeman
Автор: VoID (Sergei Kiritchenko)   Дата: 02.03.04 13:42:53   
Сообщить модераторам | Ссылка
Отличные фортепианные альбомы "Sea Airs", "Country Airs", "Night Airs" - очень рекомендую! Также замечателен фортепианный "Heritage Suite". В принципе из фортепианной тематики неплох и сравнительно недавний "Chronicles of Man". Вообще Рик очень проникновенно порой импровизирует на фо-но.
Удивительно, что эти, одни из лучших альбомов Рика, "нашими" не пиратились, разве что "Chronicles of Man" выходил вроде. Впрочем эти альбомы и на фирме тяжело купить - President их давно не переиздает.
Ирония  
Rick Wakeman
Автор: Грибушин Сергей Иванович   Дата: 02.03.04 14:04:05   
Сообщить модераторам | Ссылка
The piano player on the session for Mary Hopkin's single "Let My Name Be Sorrow", by the way, was a rising star named Rick Wakeman, then a London session player.
Предупреждение  
Re: Rick Wakeman
Автор: Клим.   Дата: 23.04.04 17:03:18   
Сообщить модераторам | Ссылка
WAKE UP, MAN! ИЛИ КЛАВИШНИК ПРИ ДВОРЕ КОРОЛЯ АРТ-РОКА.
Рикf Уэйкмана вряд ли надо представлять любителям арт-рока со стажем — он наверняка вам известен по работе на "классических" альбомах группы Yes, до этого была группа Strawbs, после — неисчислимые сольные творения… Кое-то даже окрестил Рика "графоманом от клавишных" за его необычайную плодовитость на сольном поприще. Но ехидство в сторону…
После триумфа с альбомами ‘Journey to the Centre of the Earth’ и особенно "эпического полотна" о Рыцарях Круглого Стола и Короле Артуре, Рик возвращался в Yes, потом уходил снова, потом снова возвращался, последний раз уже в 90-х, и если студийные трэки с альбомов с его участием ("Keys to Ascension", части 1 и 2) вызвали у фэнов классического симфо-арта надежду на то, что Yes снова обрели силу, то выпущенный после его ухода "Open Your Eyes" не оправдал ожиданий ни коммерческих, ни творческих. И это несмотря на участие талантливого экс-российского клавишника Игоря Хорошева, проживающего ныне в Бостоне. Но Yes уже вполне реабилитировали себя с выходом альбома "The Ladder" (см. рецензии в этом номере). Рик Уэйкман же успел "выстрелить" в этой заочной дуэли раньше — своим сверхамбициозным проектом ‘Return to the Centre of the Earth’. Стало ли "возвращение к центру земли" для Рика и возвращением к золотым дням арт-рока? Об этом — речь в интервью, которое маэстро дал британском журналу "Classic Rock".



В прошлом году Уэйкман чуть было не покинул этот бренный мир, оказавшись в критическом состоянии в больнице с пневмонией. К счастью, доктора спасли его для мира музыки…



"Со мной каждые десять лет что-нибудь происходит", говорит Рик, намекая на его хорошо известные проблемы с алкоголем, а также с сердцем. "Зато теперь я похудел, обрел хорошую физическую форму и надеюсь так держаться и дальше. То, что случилось, было абсолютным потрясением и мне пришлось полностью изменить свой стиль жизни."

Тем не менее он и думать не хотел об уходе из музыки, несмотря на стукнувшие ему недавно (18 мая) 50 лет. "Я не могу это сделать, я просто не в состоянии себе это позволить!"

Продолжения — всегда дело неблагодарное, и на каждый успех приходится десяток бледных подобий оригинала. К тому же всегда есть подозрение, что за сиквелами стоит главным образом коммерческий замысел, желание сыграть на знакомом названии… Уэйкман, впрочем, все это охотно признает: "Много из того, что я сделал раньше, было не потому, что я хотел сыграть именно это, а просто потому, что мне надо было платить по счетам. Я не думаю, что есть кто-то, кто бы не оказывался в похожей ситуации".

Но, будь это 25-я годовщина оригинального "Путешествия…" или нет, это вовсе не обычное желание заколотить бабок… "Это, наверно, за десять лет первый раз, когда я делаю то, что я хочу на 100%". Уэйкман рассказывает о творческих причинах возврата к своей старой работе… В частности, дело и в том, что тогда технология записи была гораздо ограниченнее, и потому оригинал был не только немногим длинней получаса, но и не удалось воплотить многие идеи из-за имеющих место музыкальных ограничений. Продолжение дольше оригинала более чем в два раза (ничего себе аргумент! — MW) и демонстрирует во всей красе навороты современной звукорежиссуры.



ЗА ЦЕНОЙ НЕ ПОСТОИМ…

Но в первую очередь Уэйкману нужно было озаботится поиском финансов, потому что замысел был поистине грандиозен. Ведь сперва он собирался сделать продолжение еще в 94-м, к двадцатилетию "Путешествия…", но необходимость нанять чтеца, оркестр и хор вылилась в ужасающие суммы, которых у него просто не было, и затея была отложена до лучших времен едва ли не в последнюю минуту.

"Я отменил тогда проект, потому что я чувствовал — такие вещи надо делать либо на отлично, либо вовсе не делать — в случае неудачи надо мной будут всю жизнь насмехаться, и вреда будет больше, чем пользы" — сожалеет Уэйкман.

Но сейчас его затею решилась поддержать гигантская музыкальная корпорация EMI, а если точно, то ее американское подразделение, которое специализируется на классической музыке (! — MW). Деньги были переданы их отделению в Европе, и контракт-таки заключен. Запись альбома при всем желании нельзя было назвать дешевой…

"Диск должен будет продасться в совершенно небывалом количестве, прежде чем я получу хоть пенни…" — нехотя признает Рик. Неудивительно, взгляните хотя бы на "звездный" набор участников: Английский Камерный Хор, Лондонский Симфонический Оркестр, Бонни Тайлер, Тревор Рэбин (ex-Yes) (да, он тоже умеет петь), Джастин Хэйуорд (Moody Blues), и, конечно, сам великий и могучий Оззик! И это еще не все — "нарратор" (чтец) Пэтрик Стюарт был замечен по известному в Штатах sci-fi сериалу "Star Wars: The Next Generation". (Что для тамошней публики чуть ли не важнее, чем Оззик! — MW)

"Участие Рэбина в проекте немного облегчило мою обиду после ухода из Yes" — комментирует Уэйкман. "Когда мы были в турне с программой "Union" в 91-м, мы с Тревором хорошо контактировали и нам нравилось играть вместе. Я всегда думал, что есть еще одна ненаписанная страница в истории Yes — это студийный альбом, где бы мы играли вместе".

Самый последний уход из группы тоже сопровождался разочарованиями. Главная причина случившегося облома — банальное несовпадение расписаний турне! Когда они записали 'Keys To Ascension 2', второй из двух полуконцертных двойников Yes, записанных с возвращением клавишника, произошла смена менеджмента, Уэйкман не имел к этому отношения и в результате турне Yes было спланировано без согласования с ним. В результате Рик не смог принять участие в туре… Таким образом прекратил существовать, наверно, уже навсегда, "классический" состав группы."Я очень люблю их всех, но эта эпопея с Yes превратилась просто в фарс" — заявляет Уэйкман. А последней "соломинкой" стал сам итоговый продукт — 'Keys... 2'. По прослушивании альбома обнаружилось, что большая часть записанных Риком клавишных партий куда-то исчезла! "Поначалу все это отрицали, но у меня был микс оригинального варианта диска!" — вспоминает он. Так что когда Уэйкмана попросили участвовать в английской части очередного Йесовского турне, он ответил вежливым отказом… "Я желаю им всяческой удачи, но в этот раз все было совсем не так, как надо". Так возможен ли его возврат в Yes еще раз? "Нет, я думаю, теперь моему сотрудничеству с группой положен конец, и шансы на то, что мы будем работать вместе, ничтожны".





Предупреждение  
Re: Rick Wakeman
Автор: Клим.   Дата: 23.04.04 17:04:03   
Сообщить модераторам | Ссылка

"КАРУСЕЛЬ" ВРЕМЕНИ

И все равно Рик вспоминает свои годы в Yes с гордостью. В то время как критики всегда считали, что группа слишком серьезна и самоуверенна, Уэйкман был более "приземленным" человеком… Те, кто застали турне 'Tales From Topographic Oceans' в 74-м, до сих пор вспоминают, как он мог играть с пинтой эля, стоящей на клавишных… В этот период остальная группа увлеклась медитацией и вегетарианской пищей. "Все знают, что я не был в восторге от '...Topographic...'", смеется он. "Я тогда думал, что в нормальном, а не уквашенном состоянии, аудитории было очень трудно дождаться конца концерта!"

Как-то раз, вечером на концерте в Manchester's Free Trade Hall, Уэйкман стал планировать с ассистентом, что у него будет на ужин после концерта… "Это были старые добрые дни аналоговой техники, когда все всегда ломалось, а мой роади сидел под Хаммондом, там были огромные залежи алкоголя, и что-нибудь из них он мне время от времени протягивал… Я до сих пор помню в точности все то, что я тогда заказал на ужин — цыплята, полдюжины чечевичных чипсов, картофель по-бомбейски, рисовый плов и еще пяток разных экзотических блюд". (Настолько экзотических, что в словаре их не оказалось — VM). Через 20 минут знакомый запах острых приправ распространился по сцене, т.к. Уэйкман и его помощник принялись за пиршество прямо посреди концерта. Джон Андерсон подошел и угостился чипсом, а Стив Хоу был далеко не в восторге…"

Уэйкман вернулся в группу в последний (как он считает) раз в 96-м, для записи двух 'Keys...', и хотя особого восторга после ухода, понятно, он не испытывает, все равно за время, проведенное тогда в Калифорнии, есть что вспомнить.

"Мы не играли вместе целые годы… все должно было быть серьезно (на репетиции), но вышло, как обычно — я нарядился клоуном, Джон — фейри, Крис Сквайер напялил на себя все, что под руку попало и на него налезло, Стив одел те самые прикиды, что были на нем в 71-м, а Алан Уайт был в майке и с него пот тек ручьем. Я огляделся вокруг и увидел, как Крис судорожно пытается втиснуть свой живот в штаны… За исключением Стива, который всегда был тонким, как папиросная бумага, все мы порядком набрали вес. Когда начался концерт, задница Криса упиралась в стену, а когда нас вызывали на бис, его пузо уже болталось прямо над первым рядом!"

На сей раз творческая и прочая энергия Уэйкмана сконцентрировалась в сольном альбоме 'Return to the Centre of the Earth'. И тем не менее Рик понимает, что сейчас стал вновь "одним из…", а не суперзведой — ведь будет новая программа триумфальной или ее ждет провал, абсолютно неясно.

"Мне нужно платить по счетам, за банковские кредиты, к тому же я был женат трижды, так что жизнь — вещь дорогая… Недавно наконец я обрел стабильность и, может быть, исчезло то чувство постоянной спешки. Но вот если альбом окажется катастрофически провальным, тогда мне предстоят трудные времена… Мне такая ситуация чем-то даже нравится. Хотя это не идеальный вариант, когда вам скоро стукнет 50, и, наверно, так себя вести не очень честно по отношению к моей семье. Но они всегда меня поддерживают. Я могу в конце года, скажем, выступать с Токийским Симфоническим оркестром — жизнь становится очень интересной!"



EXTRAVAGANZA!

Несомненно, самыми известными широкой массе фэнов прог-рока стали такие работы Рика, как 'The Six Wives Of Henry VIII (1973), "оригинал" 'Journey To The Centre Of The Earth', (1974) и, конечно, 'Myths And Legends Of King Arthur And The Knights Of The Round Table' (1975)… Рик Уэйкман вспоминает то, чего ему стоили тогда все эти амбициозные проекты…

"В день премьеры концерта 'Journey.. ' в 74-м я получил официальное извещение, иск от "Express Dairy", потому что к тому времени я уже два месяца не платил за молоко, что они мне доставляли. Денег, которые я получил на работу над альбомом от A&M, было совершенно недостаточно, их было даже меньше, чем стоило нанять оркестр! Так что я одолжил, заложил, выпросил, украл (в оригинале это вариация известной поговорки "beg, steal or borrow", и ничего криминального — MW) все, что мог, и в день концерта у меня не было денег даже на чашку чая. Кто-то подвез меня до Festival Hall, потому что в моей машине в баке не осталось бензина. На самом деле, A&M даже не хотела выпускать "Journey..." — в их Лондонском офисе мне заявили, что это просто смешно, и никто не станет покупать альбом с рок-группой и оркестром, играющими вместе. Мы пришли в американский офис с Джерри Моссом, чтобы напомнить о контракте и заставить их выпустить альбом. Они собирались продать 12 тысяч копий, чтобы получить вложенные ими деньги назад, а продалось 12 миллионов!

Уэйкман подсчитал, что три известные постановки шоу 'King Arthur On Ice', прошедшие в Empire Pool, Wembley в 75-м, принесли убытки где-то в 50,000 — 70,000 фунтов, что было тогда небывалой суммой. "Люди говорили, что это — маразм, и снова я заложил дом и занял у всех невероятные суммы. Но всем это запомнилось, и мы продали еще 6 миллионов альбомов. Постановка принесла нам огромное удовольствие и стала к тому же отличной рекламой".



КЛОУН В КОСТЮМЕ

ЧЕКИСТА

"Пытаться попасть на ТВ, когда вы — музыкант, тем более с моей историей — дело почти безнадежное… Моей первой попыткой были несколько ток-шоу, все они доблестно провалились." Когда затем Дэнн Бейкер, большой друг Уэйкмана, получил свое собственной шоу, он пригласил Рика в гсти. В последний момент Рик заменил цивильный костюм на форму офицера КГБ, которую он где-то раздобыл. Это был фурор, и со всех сторон посыпались предложения — вести викторины, конкурсы, диспуты… С той поры, кроме участия в передаче "This Is Your Life", он представляет программы для BBC Work Service и Radio 2 и ведет комедийную серию "Live A Jongleur". В списке его грядущих заслуг на ТВ — еще передач пять минимум, так что, пожалуй, Рик мог бы совсем забросить музыку и заняться исключительно работой в масс-медиа!

"В 95% всех шоу, что я участвовал, я не сыграл ни одной ноты…" Но с выходом "Return to the Centre of the Earth", похоже, маятник качнулся снова в сторону музыки? "Может быть, следующие несколько лет будут вновь посвящены больше музыке, чем комедии" — говорит Рик…

А может так случиться, что и тому, и другому.
Здорово!  
Re: Rick Wakeman
Автор: Ram On The Run   Дата: 23.04.04 18:01:19   
Сообщить модераторам | Ссылка
~> Клим. :
Спасибо за инфо!
Сообщение  
Re: Rick Wakeman
Автор: Jaroslavko   Дата: 25.06.04 17:03:54   
Сообщить модераторам | Ссылка
Вот странноватое интервью Рика Уэйкмана, но тут есть небольшой фрагментик о Джоне
(Новая Газета, № 88, 3 декабря 2001 )

— Рик, я удивляюсь: к тебе сегодня подходит уже двадцатый человек, фамильярно тебя обнимает и просит сфотографироваться, а ты всем улыбаешься и никому не отказываешь.
— Понимаешь, несколько лет назад один репортер меня спросил: если бы случилось чудо и я смог бы пригласить за свой стол любых трех человек, кого бы я выбрал? Я долго думал и понял, что это были бы Прокофьев, Моцарт и Вагнер. А потом я представил свое счастье в этот момент и как бы я хотел с ними сфотографироваться… Если бы мне отказали, я бы просто не пережил.
— А вообще тебя репортеры часто мучили?
— Ну, нормально. Седьмого декабря 1980 года я был в Нью-Йорке и днем зашел в Центральный парк, там было такое кафе на воздухе, где можно было быстро перекусить. Я сел за столик, а за соседним столом пили кофе Джон Леннон и Йоко. Мы никогда не были особенными друзьями, но, конечно же, не раз перед этим виделись. Джон повернулся ко мне и что-то спросил, я ему ответил, мы немного поговорили, и в это время щелкнул аппарат какого-то репортера. Кстати, Йоко тогда даже не повернулась в мою сторону. Так вот, на следующий день это фото появилось во многих газетах, а я как раз улетел в Швейцарию, где тогда жил. И вот рано утром девятого декабря меня будит звонок одного репортера, который спрашивает, что я думаю по поводу Джона Леннона. Я, еще совсем сонный, начинаю рассуждать о том, как расходится его последний альбом, и вдруг он мне говорит: «Вы что, ничего не знаете? Леннон убит!». Я сразу замолчал, и тут он задает самый идиотский вопрос, какой мне доводилось слышать от журналистов: «Скажите, а он тогда вам ничего не говорил о своих предчувствиях, ну в том смысле, что не ожидал ли он чего-то подобного?»
В первый же вечер весь коллектив Рика Уэйкмэна пригласили в грузинский ресторан. Рик и его подруга, итальянская художница Алина, сразу же выучили два слова: «гаумарджос» и «алаверды», а другим музыкантам так понравилось выпивать, произнося тосты, что в последующие дни и в других ресторанах вся группа упражнялась в застольном красноречии. (Сын Рика, Адам, даже поднял тост в благодарность отцу за то, что он привез группу в Россию, а за двадцать пять лет до этого спал с его мамой.) Впечатление их было столь велико, что в последний день после концерта Уэйкмэн с подругой и командой снова попросились в грузинский ресторан.
— Рик, а почему ты не пьешь? Это хорошее вино, его нужно попробовать!
— Я уже шестнадцать лет совсем не пью. Раньше я был весьма нехорошим мальчиком, и все, что мне полагается, наверное, уже выпил. Зато в хорошей еде я себе до сих пор не отказываю.
— Об этом даже в «Рок-энциклопедии» написано. Говорят, что с группой «Йес» ты расстался именно потому, что они там на всю голову вегетарианцы и трезвенники, а ты всегда был гедонистом. Говорят даже, что ты мог есть во время концерта!
— Это было всего один раз, а шуму-то… Ну я действительно однажды очень проголодался и заказал себе на сцену жареную курицу, ну и что? Почему это на столько лет стало предметом для разговоров? А с группой «Йес» впервые я расстался по совершенно другой причине. По нашему договору было так: полгода я работаю с группой, а полгода – над собственным проектом. Но к середине 70-х «Йес» стала настолько популярна, что с группой приходилось работать десять месяцев в году и на себя времени оставалось очень мало. Это меня не устраивало.
— Я читал, что у тебя около сотни сольных альбомов, это правда?
— Да, около того. Причем у самого меня они есть не все. Слушай, какое потрясающее пение!.. Недавно я закончил альбом с английским церковным хором, а теперь думаю, что нужно следующий записать с грузинским!
— Рик, а кто был твоим учителем?
— В начале 60-х годов в Лондоне я попал на концерт Владимира Ашкенази. Я не могу тебе этого объяснить, но это была какая-то магия! Он как будто не видел ни зала, ни публики. Выйдя на сцену, он, конечно, поклонился и улыбнулся, но потом, когда открыл рояль и дотронулся до клавишей, он просто перестал замечать все остальное! Вокруг него как бы образовался какой-то пузырь, проницаемый только наружу, а внутри он был совсем один! Только он и Музыка!.. Вообще именно русские музыканты и композиторы принесли в музыку что-то особенное, поэтому мне крайне интересно видеть места, где они жили, и узнавать все, что давало им это особое вдохновение!
— Тогда слушай. У Владимира Ашкенази был отец, тоже очень известный пианист, его звали Давид. После того как Володя остался в Англии, у Давида Ашкенази начались серьезные проблемы, и работы почти не стало. Чем известнее становился Владимир, тем труднее было его отцу. Не скажу, что Давид Ашкенази умер в нищете, но сына с тех пор он видел всего дважды, по особому позволению правительства, и никаких переводов от него не получал, в то время это было просто невозможно.
— А… Владимир знал об этом?
— Наверное, да. Думаю, что и отец заранее знал, что Володя собирается остаться. Это была их обоюдная жертва Музыке.
— Но как такое может быть?
— Это Россия. Теперь другое: ты говорил, что композитор Сергей Прокофьев – твой главный кумир, а ты знаешь, в какой день он умер?
— В середине 50-х, да?
— Сергей Прокофьев ушел из жизни 5 марта 1953 года, в тот самый день, когда умер Иосиф Сталин. Я, конечно, не скажу, что его закопали, как собаку, но в газетах о его смерти не писали ничего – как можно, когда вся страна скорбит! – а на похоронах были только члены его семьи. Долгое время многие вообще не знали, что он умер!
— Ты говоришь правду?
— Да, Рик, это Россия. Теперь третье: что ты знаешь о русской рок-музыке?
— Почти ничего. Знаю только, что все начал тот парень, чья фотография висит вон там, на стене, рядом с Фрэнком Заппой.
— Это ж надо — и ты тоже его знаешь!
— А что, это не так?
— Видишь ли, Рик… До середины 80-х годов рок-музыка у нас считалась идеологическим преступлением, поэтому власть просто не разрешала ее играть. А у этого парня… понимаешь, его дед был одним из всесильных сталинских министров, более того, он остался членом ЦК при Хрущеве и даже при Брежневе, поэтому его внуку было можно значительно больше, чем всем остальным. Те, кто играл рок до него, случалось, даже в тюрьмы садились, а вот он стал «отцом русского рока». Хотя, конечно, спасибо ему за прорыв.
...
Сергей МИРОВ
Здорово!  
Re: Rick Wakeman
Автор: Ram On The Run   Дата: 25.06.04 19:33:41   
Сообщить модераторам | Ссылка
~> Jaroslavko:
Спасибо за странноватое интервью. Комментарии позже... :)
Предупреждение  
Re: Rick Wakeman
Автор: Клим.   Дата: 25.06.04 19:35:59   
Сообщить модераторам | Ссылка
Jaroslavko: С большим интересом прочитал. Спасибо !!!
Страницы (112): 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в MG
Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика