Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Music General / Интервью с Яном Гилланом

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
[MaSяня*] (30), Sun Shine (30), macca_girl (34), Jurok Kalenyuk (36), dEtomaSO (38), Tan4ella (38), ZoidberG (38), fr0ggy (39), apros (41), mirabo (41), Mysterium (42), Rain (46), My Majesty (48), rinn (51), Alice Cooper (53), Len-N-On (62), None Nobody (62)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
dicto (5), Гарик Матроскин (9), Leica (15), Ника2 (15), Mathmatika (16), Den_walr (17), Helter-Skelter (19), LennonsDaughter (20), Tokareva Mashka (21), Antony-M (21), Lenka (21)

Последние новости:
21:57 На продажу выставлены наушники, в которых Леннон записывал песни для альбома «Let It Be»
21:47 На торги выставлена «потерянная» гитара Джона Леннона и Джорджа Харрисона
22.04 Названы артисты, которые войдут в Зал славы рок-н-ролла в 2024 году
22.04 Ринго Старр рассказал, как бабушка боялась его леворукости
22.04 Вышла книга «Paul McCartney & Wings: Band on the Run. The Story of a Classic Album»
20.04 Ринго Старр: «Я виниловый человек»
20.04 Фирма «Мелодия» выпустила книгу о своей истории
... статьи:
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
08.04  Blood, Sweat & Tears - американский Rock
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Интервью с Яном Гилланом

Тема: Deep Purple family

Ответить Новая тема | Вернуться в MG
Предупреждение
Интервью с Яном Гилланом
Автор: Клим.   Дата: 11.12.03 12:43:57
Цитата
DEEP PURPLE. Интервью с Яном Гилланом.

Рассказывать среднестатическому поклоннику рок-музыки, кто такие DEEP PURPLE - то же самое, что рассказывать советскому человеку, кто такой Михаил Сергеевич Горбачёв или Степашка с Каркушей. Да, дело это никому не нужное и, в некоторой степени, даже святотатственное. Трудно переоценить вклад этих кудесников прогрессивного хард-рока в общемузыкальное наследие человечества: на их фоне добрые 90% всех существовавших и ныне существующих рок-команд выглядят лишь как удачные/неудачные вторичности; в лучшем случае - как верные последователи...
Настойчивость и постоянные «нависания» на промо-отделы многих компаний, имеющих хоть какое-то отношение к этому заслуженному бэнду, таки привели к тому, что нам дали маленькую возможность прикоснуться к легенде в лице лучшего вокалиста за всю историю группы - Яну Гиллану. Жаль, но на обстоятельную беседу рассчитывать не приходилось, поэтому... поэтому мы решили отложить сие начинание до очередного приезда «тёмно-пурпурных» в стольный град Киев, и просто немного поговорить с Яном о том и сём: о новом альбоме с дивным названием «Bananas», увлечениях, сложном детстве и даже о... мотоциклах. Харизматичный исполнитель роли Иисуса Христа всемирно известной рок-оперы "Jesus Christ Superstar", а также великолепный певец и собеседник, Ян Гиллан, - здесь и сейчас, и только для вас...
- Ох, ох... Очень сложно начинать, зная, что на интервью с одним из самых известных музыкантов за всю историю рока у тебя есть время буквально на десять вопросов, не более того. Что ж, как обстоят твои дела и дела группы в последние перед зимой дни, Ян?
- Спасибо за интерес, дружище! На самом деле я очень сильно извиняюсь на то, что данное интервью пришлось организовывать так долго: просто в эти дни у меня работы - выше крыши, поэтому найти несколько минут мой менеджмент смог лишь в конце ноября. Кстати, сейчас мы находимся как раз в середине Bananas Tour, в Германии, и погода на дворе стоит чудесная - не очень холодно, зато приятно свежо. Разговариваю с тобой прямо из Гамбурга.
- Класс! Благодарю, что не забыл про нас и нашёл-таки лишнюю минутку. Для тех же, кто до сих пор не слышал новый альбом DEEP PURPLE (право, разве есть такие?? - авт.), сможешь обрисовать хотя бы приблизительно его музыкальные очертания? Что-то вроде коротенькой рецензии от Яна Гиллана...
- Ну... В конце концов, я могу сказать со стопроцентной уверенностью, что для меня и моих друзей «Bananas» - лучшая запись нашей группы за всё время её существования. Я не шучу и не делаю нам бесплатную рекламу в твоём издании - это действительно правда. Другие альбомы коллектива уже получили свою долю критики и признания, их успели полюбить миллионы наших фэнов, а «Bananas» это всё ещё предстоит. Увидите сами, что это не рядовая запись рядового коллектива. Каждый из нас слушал дома песни с альбома по сто раз, гораздо больше, чем на любой другой записи, и постепенно все вместе мы доводили композиции «до ума» общим трудом. Гм, лично я считаю, что исполнительский уровень на альбоме такой же хороший, как и раньше, однако не лучше, чем на остальных: это просто наш, «пёрпловский» стандарт, за качество которого мы все отвечаем. Конечно, как и в жизни любого бэнда, у нас были свои «чёрные» периоды, и тогда указанный стандарт несколько занижался, хотя и бессознательно... А, кстати, продюсирование «Bananas» - тоже просто фантастическое!
- Ян, после стольких лет активного участия в развитии мировой рок-музыки, ты всё ещё получаешь удовольствие от этого непрерывного процесса: запись альбома - промо-кампания - длинные турне - запись альбома - промо-кампания - и так далее, по кругу?.. Никогда не появлялся соблазн писать такую музыку, которую от тебя ждали миллионы фэнов, пускай даже это шло вразрез с твоими чувствами и планами? До сих ли пор в работе над новым материалом доминирует искренний энтузиазм, или же всё давно превратилось в просто необходимую работу?
- Ха-ха, я не занимался какими-то финансовыми расчётами/подсчётами уже лет сорок, со времён моей учёбы в колледже. Так что да, моя жизнь музыканта всё такая же притягательная и прикольная, как это было в самом начале карьеры. Я пишу каждый день - неважно, музыку или что- то другое, и так же неважно, нужно это или нет. Просто пишу. Быть писателем, творцом, - значит быть в состоянии выражать свои чувства, являющиеся отражением всего, что происходит в твоей жизни.
- Скажи, ты согласен с распространённым утверждением, что года для музыканта - вовсе не помеха, что творческий человек - это как вино, которое со временем становится лучше и ценнее?
- Это совсем неудивительно, ведь так? Если ты заметил, то же самое происходит в совершенно разных областях человеческой жизни: чем больше и чаще ты что-то делаешь, тем профессиональнее ты в этом становишься... Конечно, смысл тут заключается в том, чтобы не делать чего- то «по инерции», уметь снова и снова ставить для себя цели, видеть, что всё ещё можно достичь какого-то прогресса на данном поприще.
- Все твои коллеги по DEEP PURPLE раньше участвовали в целой плеяде всевозможных проектов/групп, однако ты сам, как мне кажется, не очень заинтересован в том, чтобы делать что-то «на стороне». Могу ли я спросить почему?... Все ли твои творческие замыслы осуществляются в DEEP PURPLE?
- Нет, конечно, но я умею отдавать приоритет чему-то одному, и верю в то, что много лет назад принял правильное решение - посвятить всего себя только лишь DEEP PURPLE. Ясно, что из-за этого я не остановился в своём творчестве. Скорее всего, в ближайшие несколько лет ждите много продукции авторства Яна Гиллана: компакт-диски, книги, фильмы и т.д. Как бы там ни было, ничего из этого не планируется заранее - всё происходит самотёком. Сейчас у меня есть в «запасе» около пятидесяти новых песен, две книги и много чего другого. Всё ждёт того момента, когда у меня появится хоть какое-то свободное время на окончательную «доводку».
- На написание книг ты находишь время, а на чтение? Как насчёт такой конформистской и «нетрадиционной» литературы, как произведения Кроули, Лавкрафта, Ницше и т.д.? Я хотел на это счёт узнать мнение Джо Линн Тёрнера, однако он, как праведный христианин, отказался отвечать на вопрос...
- Да, и читать я всегда успеваю. Времени во время турне иногда хватает, чтобы «проглотить» пару книг. А насчёт твоего второго вопроса... Гм, знаешь, это огромная тема, просто необъятная для небольшого интервью. Поэтому, наверное, стоит пощадить ваших читателей, и не разворачивать тут рассуждения на несколько страниц. Скажу лишь, что у меня есть песня, которую я назвал «Abbey Of Thelema» (это место, где Алистер Кроули проводил иногда время)...
- Удивительно, какие сюрпризы иногда «подбрасывают» своим поклонникам их кумиры. Вот ты, например, после ухода из DEEP PURPLE в 1973 году организовал собственную компанию по производству... мотоциклов. Гм-м?..
Предупреждение  
Re: Интервью с Яном Гилланом
Автор: Клим.   Дата: 11.12.03 12:44:55   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
- Ну, это не совсем так. У меня была моя гоночная команда, и мы соревновались в клубном и национальном чемпионатах Англии. К тому же, я не был непосредственным участником этапов, хотя тоже любил гонять на мотоцикле. Да, была идея основать свою мотоциклетную линию производства (один из моих партнёров тогда полностью сделал чертежи и расчёты нового двигателя), но мы так и не смогли наладить серийный выпуск продукции из-за банального недостатка финансов.
...Байки для меня - нечто вроде механических коней. И, хотя я предпочитаю реальных коней, двухколёсные существа - тоже очень круто!
- Подростком, могу поспорить, ты точно мечтал заиметь себе одного такого «железного» друга, а?
- Ну да, конечно. Как и любой другой нормальный пацан в том возрасте.
- Вряд ли юный Ян Гиллан был прилежным учеником: весь этот рок-н-ролл, наверное, занимал в твоей жизни доминирующее место. Или?..
- Ага, вот именно, что «или». Школьные времена были для меня очень непростыми, и на то были свои социальные причины. Моя мать отдавала каждый пенни, что она зарабатывала, на моё образование, и поэтому я был единственным из нашего «коммунального» двора, кто пошёл в частную школу. К чему это привело? Да к тому, что я не мог избежать драк со сверстниками по пути в школу, а также, возвращаясь из оной домой. Почему? Хм, хороший вопрос... Всё заключается в человеческой натуре: если ты не такой, как все, «чужой», то ты неизбежно будешь получать «по голове». Развивая историю, скажу, что в той самой школе я был единственным, кто жил не в каком-то роскошном особняке, как все «приличные» детки, а в банальной «коммуналке». Таким образом, мне доставалось и в школе тоже. Очень скоро меня до чёртиков заколебало такое отношение к моей персоне со всех сторон, и я начал давать сдачи обидчикам, а вскоре несколько раз, для «профилактики», не дожидаясь очередной взбучки, сам начинал драку. В конце концов, я прослыл местным забиякой, и все от меня потихоньку отстали. Забавно, не так ли? Так или иначе, я всё-таки получил очень приличное образование, хотя и не имею никаких академических степеней.
- Случалось в школе драться из-за девочек? ;-)
- Да, в общем-то, нет. Хотя несколько позже, когда я уже был достаточно известен с DEEP PURPLE, мы с корешами по группе частенько «делились» девушками между собой, хе-хе.
- А наркотики? Были прецеденты? Как показывает практика, очень много известных музыкантов, особенно в рок-музыке, были или есть наркозависимыми... Почему так, не знаешь?
- Нет, понятия не имею. Подавляющее большинство моих друзей никогда не пробовали наркотики. Мы выросли, «употребляя» только пиво или виски. Да, случалось, перебарщивали с этим время от времени, но никто из нас не был алкашом. Свой первый «косяк» я вообще выкурил где-то аж в сорокалетнем возрасте, и пару раз пытался пробовать кокаин в 1983, однако в итоге для меня это оказалось лишь пустой тратой времени. Я предпочитаю наслаждаться классной беседой с интересным человеком, чем сидеть в «отключке» или беспричинно смеяться со всего от марихуаны.
- Знаю, что ты частенько «висишь» в интернете, обновляя свой личный веб-сайт «Caramba» новыми историями и небольшими репортажами из жизни. Случалось оставлять записи в гостевых книжках на официальных сайтах друзей или знакомых? Живо представляю себе забавную сцену, когда Ричи Блэкмор залазит взглянуть на свою страничку и видит там пару строчек от Яна Гиллана ;-).
- Хе-хе-хе... К сожалению, я реально слишком занят другими делами, чтобы такое делать. «Caramba» забирает всё то время, что я в состоянии посвятить вылазкам в интернет, а его, этого времени, очень и очень мало...
- Думаю, ты очень хорошо знаешь Оззи Осборна. Могу ли я узнать твоё мнение по поводу этого ужасного телесериала - «The Osbournes»? Мне кажется, что это не самая удачная часть карьеры Оззи...
- Ага, я тоже думаю, что достаточно хорошо его знаю. (Усмехается). Однажды, когда мы куда-то далеко летели на «Конкорде», и Оззи спал, я почти всю дорогу проболтал с его женой Шэрон... так, обо всё понемножку. Только не пытайся вставить слова в мои уста, говоря об этих «Осборнах»: у всех нас свои собственные пути самовыражения...
- Для чего мне это? Я просто хотел узнать твоё мнение, как уважаемого мной человека рок-сцены. Ну да ладно. Ян, за свою жизнь ты повидал множество стран во время бесконечных турне... Какой самый экзотичный подарок ты привёз своей семье после гастролей?
- Хороший вопрос, дай подумать... Наверное, ничего более забавного и экзотичного, чем австралийский диджериду, не было. Это такая небольшая палка с продольной полостью, и когда ты подуешь в неё с одного конца, с другого вылетает довольно брутальный и грубый шум, хе-хе. Прикольная штука!
- И теперь, пока ещё осталось некоторое время, пара-тройка вопросов на музыкальные темы. Как, по-твоему, есть ли в современной рок/метал сцене реально выдающиеся вокалисты?
- Я так не думаю. (Вот так - коротко и ясно - авт.).
- А как ты «попал» в гостевые музыканты на одном из альбомов PRETTY MAIDS, одной из легенд так называемого прогрессивного хард-н- хэви?
- Ну, вообще-то я давно знаю этих ребят: наши гастрольные маршруты часто пересекались, и потому совместные «послеконцертные» вечера стали хорошей основой для знакомства. Кстати, Роджер Гловер (басист/вокалист DEEP PURPLE c 1969 по 1973 года, и начиная с 1984 - по сей день - авт.) однажды продюсировал их альбом, если я не ошибаюсь.
А, в принципе, я уже давно почти не слушаю рок-музыку - мне её с головой хватает и в DEEP PURPLE. Когда я нахожусь дома, то предпочитаю ставить записи фламенко-гитары, Мемфис-блюза, Эллы Фитцжеральд или чего-то ещё в таком духе...
- Ян, если вдруг какая-то молодая и неизвестная группа (талантливая, конечно) пригласит тебя, как гостевого музыканта, к себе на запись, ты согласишься? Не за деньги, а просто так?
- Да, не вопрос! Главное, чтобы они мне нравились и при этом обстоятельства позволили вырваться на пару деньков к ним в студию. А они, эти обстоятельства, о-очень редко такое могут позволить...
- Тем не менее, однажды такое случилось, и в итоге в 1996 году ты с кем-то записал рэповую (!!!) версию «Smoke On The Water». Э- эээ... Никогда бы не подумал, что Яну Гиллану импонирует рэп...
- Точно, тогда в Голландии с BOLLAND AND BOLLAND мы записали «Smoke...» и «Black Night». Это был просто эксперимент, а на самом деле я вообще не понимаю рэп-музыку. Хотя, правда, мне это и не нужно вовсе.
- Похоже, наше время истекло... Мне остаётся только поблагодарить тебя за уделённое нам время и выразить надежду, что DEEP PURPLE всё-таки доберётся до Киева во второй раз. Чем быстрее, тем лучше!
- Спасибо и тебе. Я надеюсь, мы объявимся у вас ближе к концу 2004 года! Чаще заглядывайте в раздел расписания концертов на наших веб-сайтах - www.gillan.com и www.deep-purple.com, и, возможно, вскоре увидите там свой город. Удачи всем, ребята!
Предупреждение  
Re: Интервью с Яном Гилланом
Автор: Клим.   Дата: 11.12.03 14:41:16   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
IAN GILLAN, IAN PAICE
Matthias Breusch, "Rock Hard", October 2003

-Когда пять лет назад появился ваш альбом "Abandon", некоторые средства массовой информации обозвали вас "дедушками тяжелого рока". Ваше кредо: хоть нам и за пятьдесят, но рок-н-рольное сердце бьется также, как в двадцать. Вы сумели приспособиться к современному безумному музыкальному бизнесу?

Гиллан: Для меня важно одно: пока есть достаточно силы, страсти и самоотверженности, найдутся люди, которые охотно придут на концерт. И тогда уже все продолжается автоматически, и это логично. Я хорошо помню, как я был ребенком и слушал пластинки Элвиса Пресли, Бадди Холли, Литтл Ричарда, Мадди Уотерса, Нэт Кинг Кола, Фэтса Домино или Эллы Фитцджеральд. Несколько лет назад в одном споре о том, имеет ли "динозавр" право на существование сейчас, я подумал, что большинство музыкантов, которые мне нравились, переживали в возрасте около пятидесяти самое лучшее время, потому что именно в этом возрасте они создавали лучшие творения. Я думал, что среднюю часть диапазона своего голоса я не любил никогда. Однако пять лет назад я понял, что именно эта часть позволяет звучать так, как мне хочется. Серьезно! Я первый раз за свою карьеру полностью удовлетворен звучанием собственного голоса на альбоме "Bananas". Конечно, я люблю много песен из ранних альбомов и я горд тем, что сделала наша группа. Однако некоторые песни до сих пор не могу слушать из-за того, что мне не нравится, как звучит мой голос. И вот теперь, когда я достиг того, что мне нравится свой голос, вопрос возраста больше не имеет значения. Я чувствую себя прекрасно в свои пятьдесят восемь лет.

Пэйс: Конечно, иногда высказывания журналистов действуют на нервы. Но тут важно одно: мы до сих пор существуем. Есть только два варианта: или мы сами решим, что пора остановиться, или люди перестанут покупать билеты на наши концерты и начнут игнорировать наши пластинки. Ни один журналист в мире не будет решать - нужны мы или нет.

-Ваш гитарист Стив Морс производит очень приятное впечатление, причем не только как гитарист, но и как человек. Насколько он изменил вашу жизнь внутри группы за последние десять лет?

Гиллан: Стив прост и гениален.

Пэйс: Он даже в самолете играет на гитаре. Включает после старта автопилот, и берет гитару. (Примечание: Стив Морс был пилотом пассажирских авиалиний, владеет собственным аэродромом во Флориде).

-Вы скучаете по вашему легендарному клавишнику Джону Лорду?

Гиллан: Джон постепенно покинул группу. О своем уходе он заговорил еще пять лет назад. Ему не нравились бесконечные гастроли, он стал терять интерес. Мы никогда об этом не говорили, но чувствовалось, что его энтузиазм уменьшался. Мы пытались восполнить этот вакуум, и каждый очень старался. Честно говоря, мы были очень благодарны Дону Эйри за его вдохновение, энергию и огромное желание быть в группе, потому что мы поняли, что нас снова пятеро. В этот момент мы нисколько не скучали по Джону. Если говорить историческими мерками, то, конечно, Джон - гигант. В то же время для нашей группы это был самый подходящий момент что-то изменить.

Предупреждение  
Re: Интервью с Яном Гилланом
Автор: Клим.   Дата: 11.12.03 14:42:01   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Пэйс: Очень важно получать удовольствие от двух часов на сцене, когда остальные 22 часа в сутки не радуют. Невозможно перестраиваться как машина. Рок-н-рольная группа - это единое целое. Или все получается на 100 процентов, или не получается совсем. 99 процентов определенно не хватает. И когда этого одного процента не хватает, концерт перестает быть праздником и превращается в тяжелую работу. Кроме того, вся жизнь у нас проходит в дороге, и мы должны это любить. Спрятаться или скрыться невозможно. Публика сразу почувствует, если кому-то не нравится играть, а музыканты в группе - в первую очередь. Когда это происходит, уже ничего не поделаешь. Я не критикую Джона. Он просто хотел заняться другим делом.

-У вас опять сейчас будет умопомрачительное кругосветное турне?

Гиллан: Мы только в России будем играть 22 концерта, а весь тур будет длиться как минимум один год. Для Deep Purple это не так долго. Объясняется это тем, что запись последнего альбома доставила нам много удовольствия. По окончании тура - сразу в студию. Смысл карьеры музыканта состоит в том, чтобы как можно чаще выступать. Это показатель жизненной силы. Мы играем в среднем по пять-шесть концертов в неделю.

Пэйс: Конечно, мы путешествуем комфортно, то есть мы не ездим в микроавтобусе с инструментами на коленях.

Гиллан: Я помню один тур со своей группой, который мы назвали тогда "17 Tour", потому что было 17000 миль, 17 стран, 17 первых концертов подряд без выходных. Спать приходилось в автобусе. Никогда не забуду свою самую первую поездку в Германию в шестидесятые годы. Я был с группой, которая выступала шесть раз в день, а в выходные - восемь. По сравнению с этим поездки с Deep Purple - отдых.

-Вопрос к Иэну Пэйсу. Как вы себя чувствуете в качестве единственного оставшегося участника первого состава группы? Немного странно, не так ли?

Пэйс: Нет. Если рассуждать логически, то странным это не выглядит. Я был на два-три года моложе Джона, Ричи, Ника Симпера и Рода Эванса, когда мы начинали вместе играть. Если бы тогда в 1968-м году мы бы поспорили о том, кто в 2003-м останется в группе, я был бы фаворитом.

Гиллан: Я хорошо помню первые три альбома. Я был большим поклонником группы и сразу же покупал эти альбомы, когда они появлялись в продаже. Группа была очень популярна, хотя в Англии в то время была в моде другая музыка. После того как мы пришли с Роджером, произошло радикальное изменение.

Пэйс: Некоторая музыкальная замкнутость объяснялась голосом Рода Эванса. Он был подходящим певцом для баллад и неплохо справлялся со своей работой, но нас его стиль немного ограничивал, когда мы сочиняли песни под него. Когда пришли Иэн и Роджер, они внесли свой узнаваемый почерк. После этого мы, наконец, смогли осуществить то, что раньше не получалось.

-Кроме песни Hush и инструментальной композиции Wring That Neck вы ничего не исполняли на концертах из репертуара первого состава. А ведь там есть отличные песни. И, кроме того, есть очень хорошие песни, которые исполнялись с Дэвидом Ковердэйлом, Гленном Хьюзом и Томми Болиным.

Пэйс: Когда образовался второй состав группы, мы решили все делать заново и сконцентрировались только на новом материале. Мы даже не принимали во внимание старые песни первого состава, потому что, по сути, образовалась новая группа. Конечно, много старых песен до сих пор хорошо звучат, но они практически ничего не имеют общего с нынешним составом, то есть с нами. Это касается и состава с Ковердэйлом. С ним была совсем другая группа, которая сочиняла под его голос и стиль. Огромная разница по сравнению с тем, как поет Иэн. Это просто несопоставимо. И если Иэн начнет петь песни Ковердэйла, мы превратимся в подражателей, и это будет не Deep Purple.

Гиллан: Кстати, Hush мы играем до сих пор, потому что Стив заставил (смех). Еще в самом начале он сказал: "Что? Вы не играете Hush?! Невероятно! Это же был хит номер один в Америке!" Потом он приставал чуть ли не каждый день с этим, пока мы не сказали: "Ладно. Будем играть".

Пэйс: Нам нравится играть эту песню. Самое главное - публика очень довольна. На бис ее играем.

-У некоторых поклонников группы есть желание увидеть концерт, на котором бы выступили все участники Deep Purple, как нынешние, так и бывшие.

Гиллан: Это будет похоже на цирк. Меня на этом концерте не будет.

Пэйс: А кроме того, ситуация не будет контролироваться. Речь идет не о каких-то дополнительных музыкантах. Это будет просто сборище людей. С профессиональной точки зрения просто невозможно все сделать правильно.

-Как вам удается поддерживать такой высокий уровень мастерства. Ваш стиль узнаваем, и вас ни с кем невозможно спутать.

Пэйс: Я об этом не думаю. Я не анализирую себя, и не пытаюсь себя сравнивать с кем-нибудь другим. Я пытаюсь сохранить свой собственный стиль. Мне нравиться смотреть на других барабанщиков, но недолго, потому что если долго смотреть, захочется попробовать играть также, и это будет катастрофа. Среди молодого поколения музыкантов есть очень талантливые, которые в десять раз больше меня информированы. Я, по большому счету, не делаю ничего нового по сравнению с тем, что делал тридцать лет назад. Может быть, сейчас я немного эффективнее использую энергию. Когда мне было двадцать, я без сил уходил со сцены, а сейчас могу сыграть два концерта в день. Моя философия проста: всегда нужно стремиться найти тот магический баланс между силой и контролем, а когда найдешь - возможно все.
Предупреждение  
Re: Интервью с Яном Гилланом
Автор: Клим.   Дата: 11.12.03 14:54:09   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
-Ваша публика очень омолодилась. Что произошло?

Пэйс: Мы старались переосмыслить нашу карьеру. Последние годы с Ричи Блэкмором были очень тяжелыми. Казалось просто невозможным собрать группу и отправиться на гастроли. Что-то внутри нас было разрушено.

Гиллан: После того как ушел Ричи, Джон Лорд стал терять интерес. Гастроли его утомляли. От этого становилось еще тяжелее.

Пэйс: Мы должны были начинать все заново. Для этого требовалась огромная энергия и душевное равновесие. Сначала нужно было самим убедиться в том, что нам приятно играть в этой группе, и потом поделиться этим чувством с публикой. Когда сложилась репутация о том, что наши концерты интересные, и что мы не просто последняя выжившая группа семидесятых, стали появляться поклонники других возрастных групп. Нам сейчас очень приятно видеть 14-летних у сцены, 25-летних в середине зала, и пенсионеров сзади.

-Раньше выяснения отношений между участниками группы (особенно между Ричи и Джоном) придавали особый колорит Deep Purple. Как сегодня обстоят с этим дела?

Гиллан: Выяснения отношений? Вы, наверное, имеете ввиду музыку? Поочередная игра гитары и клавиш - основной элемент Deep Purple. В то же время трудно такую ситуацию удерживать долго. Стив Морс еще до того, как он заменил Джо Сатриани, пять раз признавался лучшим гитаристом мира. Несмотря на это, он сначала чувствовал себя в группе новичком. Его немного сковывало то, что он должен был играть чужую музыку. Он получал свободу в соло, но рифф и отдельные элементы соло должны были повторяться. Совместная игра Стива и Джона тоже не всегда получалась идеальной, поскольку Джон часто был недоволен бесконечными гастролями. После того, как ушел Джон и появился Дон Эйри, Стив больше не чувствовал себя новичком. Это был переломный психологический момент для него. Дон, в свою очередь, со всей душой вписался в группу.

Пэйс: Вот тогда все встало на свои места. Джон потерял интерес для участия в этих музыкальных баталиях, а Дон Эйри чувствует себя комфортно. Может эти баталии не такие агрессивные, но зато они стимулируют к творчеству. Получается интересная игра, в которой каждый стремится максимально показать свое умение. Намного приятнее самому участвовать в такой игре, чем эту игру анализировать.

-Не нужно забывать о том, что бас-гитара Роджера Гловера тоже очень изменилась.

Гиллан: Я работаю с Роджером с 1965-го года. Мы играли вместе в других группах еще до Deep Purple. Роджер никогда не строил иллюзий о своей игре. Напротив, его угнетало то, что он считал бас-гитару самым последним по значимости инструментом группы, поэтому он стал заниматься другими вещами. Например, сочинением песен или продюсерской работой. Бас-гитара была хобби для него. Несмотря на то, что многие басисты говорят, что его игра оказала на них огромное влияние, Роджер всегда осознавал себя частью ритм-секции, которая должна вместе с барабанами поддерживать на заднем плане. Для нового альбома мы взяли нового продюсера. И вдруг Роджеру стало нечего делать. Первый раз он сконцентрировался полностью на игре. Он даже изменился после этого. Раньше не отходил от своего места на сцене, а сейчас носится от одного края к другому, так что я должен его иногда прогонять.

Пэйс: Роджер и Стив хорошо работают вместе. Стив очень изобретателен, и Роджер помогает ему оформить его идеи окончательно. Из-за такого подхода Роджер теперь полностью пересмотрел свои взгляды на бас-гитару. Именно по его игре чаще всего угадывается Deep Purple.
Предупреждение  
Re: Интервью с Яном Гилланом
Автор: Клим.   Дата: 11.12.03 14:55:16   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Дон Эйри был единственной кандидатурой на роль клавишника?

Пэйс: Только немногие способны хорошо играть на Хаммонде. Большинство играют на синтезаторах или пианино. Орган Хаммонд - это совсем другой инструмент. Дон наш ровесник, и также как мы родом из Англии, поэтому ему было легко интегрироваться в нашу группу. Кроме того, он играл со многими из нас раньше в других группах. Он профессионал высокого класса, и ему никто не должен ничего объяснять и показывать. Он может сыграть абсолютно все, что нам захочется.

-Он старается больше вписаться в группу, или сохранить свой стиль?

Пэйс: Когда новый человек приходит в такую известную группа как наша, трудно сразу стать лидером.

Гиллан: Но на новом альбоме уже можно почувствовать его влияние. Например, в заглавной композиции Bananas, которая написана в очень своеобразном ритме, и это явно почерк Дона Эйри. Никто другой так не мог сыграть. Он играет очень сложные вещи, которые в его исполнении звучат просто.

Пэйс: Почти все, что играет Дон Эйри, раньше играл Джон Лорд. Публике могут не понравиться изменения. С появлением нового альбома становится больше собственных песен Дона Эйри.

-Когда вы решили записывать новый альбом?

Гиллан: Я не хотел его записывать, пока мы не нашли нового продюсера. И никто в группе тоже не торопил события. Время тогда еще не подошло. Уже прошло шесть лет с тех пор, как мы записали последний альбом. Мы собирались несколько раз с Джоном, чтобы написать новые песни. Из этого кое-что получилось, и даже попало на пластинку. Несмотря на это, не было определено главное направление для альбома. Несколько лет назад мы встретились с нашим менеджером Брюсом Пэйном, Клодом Нобсом, который организовывает джаз-фестиваль в Монтре, и Куинси Джонсом. После этой встречи я сказал Пэйну, что хотел бы заполучить Куинси Джонса в качестве продюсера. Он очень интеллигентный человек, талантливый музыкант и отличный продюсер. Он разбирается в современном музыкальном бизнесе. Все меня после этого считали ненормальным. Немного позже мы выступали с Паваротти. Тогда мы решили, что продюсер должен быть со стороны. Наш собственный энтузиазм нам часто мешал. Продюсерские идеи Роджера нас часто неудовлетворяли. И вот появился Майкл Брэдфорд, который оказался самым подходящим человеком. Мы сразу друг друга поняли. Он замечательный звукоинженер, музыкант и продюсер. Мы нашли нашего Куинси Джонса.

Пэйс: Альбом хорошо звучит. Бас-гитары больше, чем на любом другом альбоме группы, и это придает глубину. На последних пластинках были отличные песни, но часто все было испорчено на завершающей стадии. Работа продюсера очень субъективна. Майкл Брэдфорд все записывал очень быстро, чтобы мы не успевали что-то испортить. Вполне достаточно для записи сыграть два раза. Не нужно играть пятнадцать раз.

-Правильно. К примеру, на вашем альбоме The House Of Blue Light есть много хороших песен, но его сейчас невозможно слушать из-за того, что нем стоит печать звучания восьмидесятых годов.

Пэйс: Если стараешься все сделать сам, теряется чувство реальности, и ты концентрируешься только на том, как ты сам сыграл. Роджер был одновременно продюсером и бас-гитаристом, и это порой мешало. Майкл же быстро находил оптимальный баланс.

Гиллан: Для Роджера самое главное - максимально приблизить студийный вариант песни к концертному. У него не было выбора, потому что если бы он предлагал что-то другое, к его мнению мы бы не прислушивались. Майкл был намного жестче в этом вопросе.

Пэйс: Майкл говорил нам, когда мы закончили с песней, и сразу же переходил к следующей. Процесс записи получился очень простым. Даже напомнил Machine Head. В обоих случаях все было записано за три недели. Необходима дисциплина и ограниченность во времени для того, чтобы получился приемлемый результат. Иначе все закончится пятнадцатой записью песни, которая хоть и идеальна, но совершенно механическая. А когда играешь первые два раза, можешь ошибиться. Но эти первые два раза все равно лучшие.

-Способ написания песен изменился за последнее время?

Гиллан: В восьмидесятые годы все было иначе. Мы обсуждали каждую ноту и каждое слово. Это все было довольно болезненно. Только бы не обидеть кого-нибудь... Поэтому терялось вдохновение. И средства массовой информации нас очень критиковали. Иногда даже нам было почти стыдно за то, что мы существуем. Мы были старше динозавров, и должны были исчезнуть с лица земли. И внутри группы не было спокойствия. Между Ричи и мной были конфликты. Это приводило к тому, что мы очень тщательно все анализировали. Мы с Роджером проводили иногда по десять дней, работая над одной единственной строчкой. Сегодня же все начинается с музыкальной импровизации. Потом подключаюсь я. Мы можем изменить ритм, мелодию или тональность. Роджер все записывает, и потом решает, какой вариант самый подходящий, и мы начинаем над ним работать. На следующий день все забывают то, что сделали, потому что у каждого опять появляются новые идеи. Все базируется на музыкальных импровизациях.

-Какова история создания последней короткой инструментальной композиции на новом альбоме?

Гиллан: Одним из астронавтов шаттла Columbia была наша знакомая. Она родом из Индии. В Бомбее она пришла на наш концерт и выбрала нашу песню Space Truckin' для того, чтобы слушать ее в космосе вместо будильника, перед тем, как начинался ее рабочий день. Мы сохраняли с ней контакт по электронной почте, когда она уже была в космосе. После взрыва шаттла Стив сразу же сыграл и записал на компьютере эту композицию. Мы все были шокированы и отменили все планы. А Стив в этот же день все записал окончательно. Получилась очень красивая мелодия для гитары.

-Как вы выбираете песни для концерта?

Пэйс: У нас одна маленькая, но замечательная проблема. У нас столько песен, что мы никогда не сможем выполнить все пожелания. Мы должны для этого играть часа четыре. И даже если это будет возможно физически, то все равно так долго нас никто не станет слушать. Процесс выбора очень деликатный. Мы должны найти баланс между известными и новыми песнями
Здорово!  
Re: Интервью с Яном Гилланом
Автор: papan   Дата: 11.12.03 15:51:12   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Клим. ,спасибо!Очень интересно читать,только что побывав на их концерте.Россияне,не упустите шанс,если он появится.
Здорово!  
Re: Интервью с Яном Гилланом
Автор: Theodor   Дата: 11.12.03 16:37:48   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Клим, в недавно опубликованным тобой отрывке из битловского "Студинческого Меридиана" нач. 90-х ты значишься как автор. Ты и есть тот самый переводчик, предоставивший большую часть материалов для номера?
Тогда респект :)
Сообщение  
Re: Интервью с Яном Гилланом
Автор: Garry Mitch   Дата: 12.12.03 16:06:44   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Оч. интересные интервью...
Подтвердились наши наблюдения, что сейчас очень сильна "работа в паре" Эйри и Морса.
Морс вообще постоянно растет. А как он со вскусом все обыгрывает - все эти нюансики...
Блин, посмеялся я, представляя, как Морс выпрашивает поиграть на концертах "хаш" :)))) милая картинка :))))
А бедный Роджер... отобрали бразды продюссерского правления, остается только басить :)). Вообще, он через чур к себе критичен.

Правда, спасибо за интервью!
Предупреждение  
Re: Интервью с Яном Гилланом
Автор: Клим.   Дата: 16.12.03 12:02:51   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Несколько вопросов лидеру группы Яну Гиллану в день выхода нового альбома
Алексей Крижевский
Первый раз опубликовано в Российской газете (Выпуск выходного дня) 23.08.2003

Легенданая группа Deep Purple после 5-летнего перерыва выпустила новый альбом - к великой радости многочисленной (самой большой в Европе) российской армии поклонников этих классиков хард-рока. Пластинка, несомненно, получилась ударная: ее можно рекомендовать и фанам со стажем (которым звук альбома напомнит старый DP), и тем, кто ничего не знал о легендарных хард-рокерах и поставит этот диск в проигрыватель из чистого любопытства (эта категория не сразу поймет, сколько лет тем, кто поет и играет). В день выхода пластинки корреспондент "РГ" позвонил лидеру группы Яну Гиллану, чтобы расспросить его о новом альбоме и том, как сейчас живет исторический рок-коллектив.




-Я звоню вам в Берлин. Вы уже поехали в тур в честь нового альбома?

- Нет, пока рановато. Мы здесь встречаемся с журналистами, делаем кое-какие записи на местных студиях... Ну выпиваем, что греха таить...

- Bananas - ваш первый альбом за последние пять лет. Долгий срок.

- Да, все эти пять лет мы, как бы это сказать, переживали уход от нас Джона Лорда, клавишника и продюсера. Нам понадобился именно такой срок для того, чтобы найти нового продюсера и записать альбом без Лорда.

- Как Ян Гиллан охарактеризует эволюцию от предпоследней работы Abandon к новому альбому?

- Ну это как эволюция от порриджа на завтрак к куску мяса на обед... Шучу. Эволюция есть, но я, пожалуй, не возьмусь определить ее словами. Появилось больше страсти, наверное. Я вам так скажу: у меня есть жена, которая не очень-то любит рок-н-ролл. Каждый раз, когда я приносил домой новый альбом, она слушала его со мной и говорила: "Отличный альбом, Ян, очень здорово". И никогда больше не прикасалась к этому диску. Альбом Bananas она просто не вынимает из проигрывателя, слушает круглые сутки. Вот вам и эволюция. Мы - концертная группа, нас лучше слушать живьем, но и записи нам иногда удаются.

- Песни для альбома писались долго или эта пластинка - результат недавнего внезапного вдохновения?

- Не сказать, чтобы нам эта пластинка далась сразу. Сначала мы писали песни с Джоном, потом переделывали все, когда он вдруг покинул нас... Нет, это результат большой работы.

- Как, по-вашему, музыка с Bananas отражает ваше ощущение возраста? У альбома такой звук, как будто его записывали люди от силы 21 года от роду. Как будто не было 30 с лишним беспокойных лет пребывания группы Deep Purple на сцене...

- А я вам скажу, откуда у вас такое ощущение. Этот альбом заряжен хорошей злостью, праведным гневом, нашей яростью. Мы - группа с активной политической позицией.

-???

- Мы каждым днем своей жизни, каждым своим концертом и диском сражаемся против идиократии Европейского союза, занятого разрушением нашей жизни и жизни нашей страны Британии.

- Чем вам не угодила объединенная Европа?!

- Объединенная Европа, молодой человек, это такое странное образование, которое занимается тем, что ежедневно раздает бессмысленные директивы и стирает границы национальной идентичности у народов европейских стран. Они упразднили границы государств, уничтожили национальные валюты, что еще?! Ничего более глупого, чем ЕС, нельзя себе представить.

- Давайте вернемся к альбому. Сейчас, когда бывший фронтмен и гитарист Ритчи Блекмор занялся сольной карьерой и Джон Лорд последовал за ним, в вашей группе впервые за долгие годы наконец наступил мир. В то же время Deep Purple - группа не только легендарная, но и состоящая из легенд мирового рока. Вам не тяжело сейчас вместе?

- Deep Purple - это крепкая семья, и наш дом по-прежнему цел. В этой семье случались разводы, ссоры и битье посуды, но в итоге мы все вместе и любим друг друга. У меня на самом деле две семьи - жена с дочкой и ребята из группы, и я одинаково дорожу и теми, и другими. Я счастлив репетировать с ними каждый день по 6 часов. Мы в группе думаем о будущем, а не о прошлом.

- Известных музыкантов обычно спрашивают: кого они могут порекомендовать из молодых музыкантов, на кого стоит обратить внимание? Я хочу узнать ваше экспертное мнение по этому вопросу.

- Начать придется издалека. В прошлом вопросе вы назвали нас легендами, что, в общем, неправильно: чтобы называться этим словом, мы должны быть мертвы если не тысячи лет (как Юлий Цезарь), то хотя бы сотни (как король Артур). Мы живые люди и мы музыканты. Мы росли и формировались в другое время. Нынешняя ситуация в мировом шоу-бизнесе такова: если у вас в России дела медленно, но пошли на лад, то в нашей жизни происходит обратное. Нынешняя музыкальная индустрия по своей структуре деструктивна: она не оставляет ни единого шанса молодым, ни единого! Знаете, почему вы назвали нас легендами? Просто потому что мы стали известны тем, что играли свою музыку - у нас, влюбленных в рок-н-ролл подростков, была такая возможность: мы лет десять могли потратить на то, чтобы приобрести навыки обращения с инструментами и композицией, умение выступать на сцене и обращаться со сложной аппаратурой. Сейчас сама эта машина функционирует по-другому. Едва появляется молодой музыкант или группа с хорошими задатками (подчеркиваю - только с задатками!), его немедленно хватают, делают из него суперзвезду на два-три года и затем выбрасывают на помойку. Но и эти два-три года он не знает покоя: ему навязывают репертуар, стиль, музыкантов, имидж, все, вплоть до способов записи! Если ты откажешься сотрудничать с ними, все, прощайся с карьерой музыканта, зарабатывай на жизнь чем-нибудь другим, прозябай в безвестности. Никто не даст тебе десять лет осваивать гитару и медленно писать песни "как пишется", забудь про это. Быть музыкантом еще можно, но не в Европе и не в Америке, а в России, Азии, Африке и некоторых латиноамериканских странах. Нам повезло, что мы выжили и к наступлению нынешних времен пришли со своего рода иммунитетом от такого обращения, который был куплен нашей известностью. Но для нынешних молодых музыка закончилась, увы.

- В позапрошлом году вы проехали с триумфальным туром по многим городам России и Украины...

- И в следующем году собираемся, весной. Это было незабываемо: два месяца мы наслаждались теплым приемом, аншлагами и овациями.

- У вас здесь большой фан-клуб, ваша группа очень популярна в России.

- Ваша любовь взаимна. До скорого.

Сообщение  
Re: Интервью с Яном Гилланом
Автор: Garry Mitch   Дата: 16.12.03 12:27:50   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Пред-пред-последний его ответ (про молодых музыкантов) - самый интерестный! Хотя мне кажется, это не совсем так. Это скорее про музыкантов, которые ХОТЯТ сразу же стать популярными и известными. Да, как сказал Янка, раньше такое было возможно, а сечас уж наверное приходится выбирать, что тебе надо - бапки или творчество. Бедные, бедные западные музыканты :).
Ответить Новая тема | Вернуться в MG
Тема:   
Ответ:   
Очистить
Иконка:   
Сообщение   Отстой!   Здорово!   Внимание   Вопрос   Улыбка   А вы знаете, что...   Предупреждение   Ирония   Ненавижу!  
Огорчение   Ироничная ухмылка   Голливудская улыбка   Я тащусь!   Круто!   Не в себе   Жуть!   Стыд   Сарказм   Злость  
Слезы   Ем   Под кайфом   Сильная злость   Все равно   Болею   Любовь   Подмигиваю   Ты мне нравишься!   Добрый профессор  
Каюк   Скука   Вот это да!!!   Тошнит   Вымученная улыбка   Укушу   Говорю   Валяюсь от смеха   Любопытно   Снесло крышу  
Грусть   Удивление   Берегись!   Оцепенение  
Картинка:   
 Translit -> кириллица
 Прислать мне копии всех ответов на мое сообщение

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика