Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Lost Lennon Tapes / ФЕНОМЕН ОЙКО ОНО – МИРОВОЙ СИНТЕЗ КУЛЬТУР

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
marschak (35), Seryi (35), Ludo4ka (36), Strange bet (44), Yeliseyev (44), Beat (45), Driver_X (47), Hil (57), Колдун 1966 (58), camel (62), oldtomas (64), еж ушастый (69)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
alanfairwell (7), Mihel (11), ra2006 (12), akifyeva (13), fruktoss (13), Irakli Maldini (13), Poly (13), polly maikber (14), Julydance (16), MrGrumbling (16), Little15 (17), Crazy_DiamonDs (17), Pilat (19), Beatle-Walrus (20), fanxxibek (20), kot (21), Ant (21), CobrA (21), Valour (21), Mr.Beat (21)

Последние новости:
26.03 Пол Маккартни и Найл Роджерс поблагодарили Роджера Долтри за работу с Teenage Cancer Trust
26.03 Маккартни поделился воспоминаниями о работе над Hey Jude
26.03 Король Швеции наградит членов группы ABBA рыцарскими орденами
24.03 Черновик Lovely Rita выставлен на торги за $650 тысяч
24.03 Онлайн-аукцион Патти Бойд принес $3,6 млн
24.03 Книга The McCartney Legacy: Volume 2 выйдет в декабре
23.03 60 лет книге Джона Леннона `In His Own Write`
... статьи:
19.03 Денни Лейн. Ранняя Дискография (1963-1971).
10.03 Интервью с Крисом Слэйдом (AC/DC, Manfred Mann's Earth Band, The Firm)
02.03 Blue Cheer. Дискография
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

ФЕНОМЕН ОЙКО ОНО – МИРОВОЙ СИНТЕЗ КУЛЬТУР

Тема: Yoko Ono (Йоко Оно)

Страницы: 1 | 2 | 3 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в LLT
Предупреждение
ФЕНОМЕН ОЙКО ОНО – МИРОВОЙ СИНТЕЗ КУЛЬТУР
Автор: Клим.   Дата: 10.11.03 15:33:55
Цитата
Научный обозреватель Веле ШТЫЛВЕЛД
Сегодня неоспорим тот факт, что ее мировой имидж шел в разрез к повальной битломание конца шестидесятых годов прошлого века, но именно она стала тем добрым ангелом хранителем величайшей мировой синтез-культуры, возникшей на фундаменте распавшейся у неё на глазах и при её активном участии легендарной группы "Beatles"… Жуки расползлись по обустроенной прочно жизни, но сладкое и щемящее жужжание их осталось, благодаря и ей – Йоко Оно, вдове Джона Леннона, с которой музыкант не прожил и пяти лет.
Йоко Оно – день рождения 18 февраля 1933. Художник, вдова Джона Леннона, родилась в Токио в знатной японской семье. Ее отец до начала своей банковской карьеры был пианистом. Аристократическая мать Йоко – родом из богатой семьи. Она получила всестороннее образование в специальной школе, где в это же время учились будущий император Японии Акихито и Юкио Мисима – впоследствии всемирно известный писатель.
Свое увлечение искусством Йоко рассматривает как реакцию на материнское поклонение материальным ценностям и богатству. Первый муж ее был японец, затем она была замужем за американским джазовым музыкантом и кинопродюсером Антони Коксом, от этого брака у нее в 1963 году родилась дочь Киоки. К моменту встречи с Ленноном брак этот был еще в силе.
Восьмого декабря 1980 года Марк Дэвид Чэпмен шагнул к дверям "Дакоты", роскошного шестиэтажного дома у Сентрал-парка, – в сумке у него был томик Сэлинджера, под пиджаком – "кольт" сорок пятого калибра. Он бродил здесь около двух часов, и, наконец, его время пришло: из подъезда вышел Джон Леннон, и Марк Дэвид Чэпмен шагнул ему навстречу, на ходу расстегивая пуговицы и сдвигая пистолет к животу. Для того чтобы выхватить "кольт" из-за брючного ремня, сдернуть предохранитель и прицелиться, ему понадобилось не больше секунды – перед тем как нажать на спусковой крючок, убийца немного помедлил. Леннон посмотрел на него с удивлением: грохнул выстрел, пуля отбросила его к стене, и он так ничего и не понял. Джон Леннон не был верующим человеком: он полагался на случай и плевал на предопределение. Но в его смерти была своя закономерность. Чэпмен стрелял из-за того, что прежнего Джона Леннона, того, кто стал его богом, больше не было. Несчастный шизофреник убил мирно доживавшего свой век мультимиллионера и превратил Леннона в легенду – мученическая смерть придала завершенность разваливавшейся судьбе. Он закончил так, как должен был: первый учитель Леннона отложил в сторону газету, хмыкнул, потер подбородок и сказал жене, что этот полоумный свое получил.
...Он и в самом деле был очень скверным мальчишкой. Дерзким, агрессивным, невоспитанным, неряшливым и непочтительным – так плохо, как Джон Леннон, в средней школе "Кворри Бэнк" учились немногие. Во время уроков Леннон развлекал одноклассников порнографическими рисунками, на переменах курил и стаскивал с девочек трусы, после школы устраивал облавы на мальчиков из хороших семей. Учителя ставили ему двойки, домой его заставляли приходить к семи вечера и на свет божий он появился по недоразумению. Родители Леннона были очаровательными, но не в меру непоседливыми людьми: мать на полтора часа опоздала на собственную свадьбу из-за того, что решила сходить в кино, отец бросил ее с ребенком через четыре года после женитьбы. ("Когда-нибудь я вернусь, а пока гуляй с кем хочешь, дорогая".) Джулия гуляла с кем хотела, а потом нашла себе другого мужа – маленького Джона воспитывала тетушка Мими, женщина высоконравственная и суровая.
Скромный дом, скромный достаток, строгие наставления: Мими хотела, чтобы Джон Леннон стал хорошим мальчиком, и воспитывала его не жалея сил. Джона от этого тошнило: он был прирожденным бунтарем и очень не любил работать. Никаких экзаменов Леннон сдавать не хотел, ему светила роба чернорабочего или заштатный художественный колледж – последнее прибежище не желающих опускаться на дно неудачников. Мими попыталась было взять ребенка в руки: сперва она кричала, потом принялась плакать. Джон усовестился и взялся за книги – но тут в его жизни вновь появилась мать. После этого суровой, добродетельной и бездетной Мими надеяться было не на что.
Джон Леннон возглавлял известную в Ливерпуле банду хулиганов: об их выходках судачил весь квартал. Шуточки Джулии приводили трудных подростков в неописуемый восторг: она могла выйти на улицу, надев на голову мужские штаны – брючины обмотаны вокруг головы наподобие тюрбана, невысокая смуглая женщина недоуменно разглядывает прохожих. Из-за чего вы от меня шарахнулись, сэр, что, собственно, происходит? Джулия была отъявленной пофигисткой, ее жизненная философия отражалась в слове "забудь". Плюнь и махни рукой, дорогой, – образование, профессия и карьера не самые важные в жизни вещи... Когда Джону исполнилось девятнадцать лет, ее сбил автомобиль отправлявшегося на уик-энд полицейского. С тех пор он не любил тех, кто олицетворял закон и порядок. А женщина его мечты приобрела не встречающиеся в реальности черты: она должна была быть авторитарна, предусмотрительна и жестка, как Мими, и в то же время беззаботна, остроумна и непоседлива, как Джулия. После этого о счастливой семейной жизни можно было забыть. Он должен был стать неудачником: парня с таким багажом за плечами поджидали уличная банда, психушка, тюрьма, приют для бедных... Судьба Джона Леннона лишний раз доказывает, что в жизни всегда есть место чуду.
Джон Леннон, Пол Маккартни и Джордж Харрисон ходили по одним улицам, вместе проводили время и вместе дрались, потом сколотили свою бит-группу. Группа у них была второсортной: в художественном колледже Леннона учили обращаться со шрифтами, а музыку он с грехом пополам осваивал сам. Вскоре они станут известными на весь мир битлами, и Джон Леннон скажет, что "Битлз" популярнее Иисуса Христа. Их наградят орденами Британской империи, – и это вызовет огромный шум: десятки кавалеров ордена вернут свои награды правительству. Премьер-министр Великобритании будет вынужден перенести свой визит в США – он совпал с гастролями битлов и на их фоне мог пройти скандально незамеченным... Как это произошло, не понимал никто, – в том числе и сами битлы. У них появился толковый менеджер, они сменили имидж: уличные хулиганы, готовые на все, превратились в аккуратных мальчиков из рабочих семей – милые улыбки и скромные серые костюмчики. Они записали одну пластинку, другую, начали петь в Лондоне... И их диски взлетели на самые вершины хит-парадов.
Предупреждение  
Re: ФЕНОМЕН ОЙКО ОНО – МИРОВОЙ СИНТЕЗ КУЛЬТУР
Автор: Клим.   Дата: 10.11.03 15:35:27   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
"Битлз" замечательно дополняли друг друга; к тому же они обладали особой магией, которой не владела никакая другая эстрадная группа, – юные девы фанатели, Марк Дэвид Чэпмен, учившийся в одной из школ Атланты, носил на груди значок "Я – Джон Леннон". Больше так не могло продолжаться: публика ревела от восторга, даже если они, измученные предыдущими выступлениями, пели не в такт, даже если на гитаре лопалась струна и инструмент звучал фальшиво. Гастроли превратились в конвейер, в фабрику по производству денег: они объявили, что больше никогда не будут выступать на эстраде, и осели в Англии – их песни по-прежнему становились хитами и приносили им новые миллионы.
Журналисты, в конце пятидесятых годов писавшие о Джоне Ленноне, разводили руками – они не могли понять, что с ним происходит. У него было несколько великолепных особняков (в одном из них насчитывалось больше ста комнат), он стал мультимиллионером, дома его ждали любящая жена и сын Джулиан, а знаменитый битл периодически впадал в тяжелую депрессию. Леннон избегал новых знакомств, по несколько дней не разговаривал с домашними. В 23 года он получил от жизни все, и ему стало ужасно скучно: в душе Джон Леннон так и остался парнем с ливерпульского дна, хулиганом и двоечником, не желающим поступать так, как все. Джон лупил даже битлов. Пит Бест вспоминал, как его, новичка, во время гамбургских гастролей Леннон пинками загнал в самую неудобную кровать – им сказали, что раньше в ней спал какой-то карлик, и теперь она годилась лишь для "молодого". На приеме в английском посольстве в Вашингтоне он ухитрился обхамить всех почетных гостей, в том числе и самого посла. Леннон плевал на все и вся – но в то же время был предельно честен. Его грубость была замешена на том, что он сам себя глубоко не устраивал – Леннону казалось, что битлы продают свое искусство. А в том, что им было что продавать, он не сомневался – Джон Леннон верил в собственную исключительность. Один умный человек сказал, что битлы относились к успеху как к растворимому кофе: им хотелось всего и сразу. Они стали знаменитостями и миллионерами слишком рано и слишком быстро: тут было от чего сойти с ума. К Леннону это относится в первую очередь: он на полном серьезе сравнил битлов с Христом (тут Марк Дэвид Чэпмен разочаровался в нем в первый раз и спрятал его портреты в самый дальний угол). Леннон верил, что свой главный шаг он еще не сделал, и жизнь, которая его окружала, внушала ему глубокое уныние.
Он женился, когда Синтия, вежливая девочка из хорошей семьи, ненароком забеременела, но покорно сносившая все его выходки жена стала наводить на него тоску. Его раздражал дом из ста комнат, музыка выводила из себя. Джон Леннон чувствовал, что битловское содружество разваливается: когда-то они ругались и дрались, когда-то он выпихивал Пола Маккартни из-за руля их полуразбитого фургончика, а теперь все были очень вежливы и незаинтересованы друг в друге. "Битлз" понемногу превращались в благополучных, богатых, обремененных семьями обывателей, а Джон Леннон хотел остаться самим собой...
И тут в его жизни появилась Йоко Оно. Он – плебей, она – аристократка: отец Йоко считался крупным японским банкиром, мать происходила из очень знатной семьи. Он не любил читать, она не расставалась с книгой – Йоко окончила один из лучших американских колледжей и занималась современным искусством.
Они познакомились в 1966 году в лондонском художественном салоне "Индика", затем Джон финансировал ее персональную выставку, в ноябре 1968 года Леннон развелся с первой женой Цинцией, и 20 марта 1969 года в Гибралтаре зарегистрировал брак с Йоко Оно.
В ноябре 1966 года вышел первый сольный альбом Джона Леннона с Йоко Оно, который музыкально абсолютно не похож на то, чем Леннон занимался в составе The Beatles – такое резкое изменение стилистики вызвало негодование поклонников The Beatles во всем мире. В то время Джон Леннон, не без влияния Йоко Оно, пытался "квазимузыкальными средствами" выразить свое отношение к жизни.
Примерно в тот же период пара предпринимает свою первую политическую акцию: в номере амстердамского "Хилтона" Джон Леннон и Йоко Оно проводят "сидячую мирную демонстрацию протеста против участия европейских стран в военных действиях во Вьетнаме".
Она была старше его на семь лет и дважды побывала замужем: дома ее ждала маленькая дочка. И характер у Йоко отличался от Синтии. Леннон привык к женщинам, беспрекословно подчинявшимся его воле, а Йоко была жестка, как кремень. Она и думать не хотела о том, что японке не полагается поднимать глаза на мужчин и выходить на улицу без провожатых. Из них получилась идеальная пара: Джон встретил женщину, с которой ему было интересно. Леннон всегда считал себя крутым парнем, но здесь роли поменялись: не он за ней ухаживал, а она его завоевала. Они познакомились на выставке Йоко Оно, состоявшей из абстрактных скульптур и непонятных простому ливерпульскому парню беспредметных композиций. Рассказывая о вечере жене, Леннон назвал вернисаж "гребаной мутью", а японка записала в дневнике, что человек, которого ей хотелось бы полюбить, нашелся. И Леннон стал получать открытки с короткими надписями: "Танцуй", "Дыши", "Смотри на огни до рассвета"... Йоко звонила ему и произносила длинные монологи: о социальной несправедливости, духе времени и себе, испытывающей большие творческие затруднения авангардной художнице. Леннон слушал ее на редкость внимательно. Ему был нужен человек, за которым он мог бы пойти. Несколько лет назад он было уверовал в учение полумистика-полушарлатана индуса Махариши и укатил в Индию.
ВЫЯВЛЕНА ПРОШЛАЯ ЖИЗНЬ ДЖОНА ЛЕННОНА
(образчик добротной мистификации)
Триданди Госвами А.Ч. Бхактиведанта Свами, Основатель-Ачарья Международного общества Кришны. 24 апреля 1970 года. "Мой дорогой Шъямасундар. Прими, пожалуйста, мои благословения. Я получил твое письмо от 20-го апреля 1970 года и внимательно ознакомился с его содержанием. Ты просил, чтобы я рассказал о своем видении, касающемся Джона Леннона. Я видел, что Джон Леннон показывал мне дом в Калькутте, большое, величественное здание, принадлежавшее прежде очень богатому человеку, который также был известным музыкантом. Ясно, таким образом, что Джон Леннон был прежде богатым индийским музыкантом, а теперь принял рождение в Англии. Он сохранил свой прошлый музыкальный талант, и поскольку в своей прошлой жизни был очень щедрым и милосердным, теперь стал очень богатым. Если в этой жизни он использует свой талант для распространения по всему миру сознания Кришны, то достигнет высочайшего совершенства жизни. Надеюсь, что письмо застанет тебя в добром здравии. Твой вечный доброжелатель – А.Ч. Бхактиведанта Свами".
Предупреждение  
Re: ФЕНОМЕН ОЙКО ОНО – МИРОВОЙ СИНТЕЗ КУЛЬТУР
Автор: Клим.   Дата: 10.11.03 15:37:10   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
ОЙКО И СОЗНАНИЕ КРИШНЫ
(прилагается в качестве компилятивного протокола)
Медитации и пост ему быстро приелись: он нахамил учителю (по словам самого Леннона, на прощание кроткий йог взглянул на него так, словно хотел сказать: "Удавлю, с-сука...") и вернулся в Англию – к любимому "Джонни Уокеру" и изрядно надоевшей жене. С Йоко все обстояло иначе: она хорошо говорила, а любовью занималась и того лучше. И Леннон потерял голову – он решил, что молодой художнице необходимы его советы и твердое мужское плечо. Хеппенинги Йоко Оно очень напоминали то, что делала покойная Джулия. Матушка Леннона выходила на улицу, надев на голову мужские штаны, а Йоко закутала в полотно львов на Трафальгарской площади и вытащила со сцены игравший классическую музыку оркестр, предварительно обмотав его веревкой. Леннон решил, что в душе он всегда был авангардистом (как-то раз, еще до встречи с Йоко, Джон вышел на главную улицу Ливерпуля в одних кальсонах и долго по ней бродил, заговаривая с прохожими и рассматривая витрины магазинов), и начал вносить свой вклад в контркультуру. Он быстро развелся с рыдающей Синтией, в сердцах назвал несчастного Джулиана "плодом пьяного зачатия" и решил приобщить к японской мудрости остальных членов ансамбля. И был глубоко оскорблен, когда их это не порадовало.
"Битлы" относились к женщинам вполне утилитарно: их место в постели, на кухне и в детской, но уж никак не в студии. А долбаный чудик Леннон притащил свою долбаную японку к микрофонам: теперь она учит их – их!!! – как надо петь. В музыке Йоко действительно ничего не понимала и все время сбивалась с нот, и битлы, почти поголовно собиравшиеся разводиться с женами, лезли на стену от злости. Их бесил непрофессионализм, раздражала разворачивающаяся на их глазах любовная идиллия – вскоре к этому присоединились финансовые разногласия, и дни ансамбля были сочтены. Брайен Эпстайн, продюсер, сделавший "Битлз" первой рок-группой мира, скоропостижно умер, надо было разбираться с запутанными делами ансамбля. Йоко и Леннон предложили на роль разгребателя грязи своего бухгалтера (он был близким родственником Йоко), остальная троица – своего. За этим последовали шумный скандал, взаимные поношения в прессе и годы судебных разбирательств – повзрослевшие битлы судились с таким же пылом, как когда-то дрались. Миллионы "Битлз", находившиеся на общих счетах, были заморожены. Джону и Йоко пришлось зарабатывать деньги самим. Это их не пугало: имя Лен-нона к этому времени стало настоящей золотой жилой – все, что он делал, приносило хорошую прибыль.
Так началась авангардистская эпопея Джона Леннона и Йоко Оно – долгая, скандальная, донельзя политизированная, увлекательная, как авантюрный роман. Они проводили постельные забастовки: несколько месяцев подряд лежали на кроватях (пижам они, к большому разочарованию толпами набивавшихся в спальню журналистов, не снимали) и разговаривали о судьбах мира. Жертвовали деньги на нужды Ирландской республиканской армии. Перебравшись в Соединенные Штаты, боролись за освобождение Анджелы Дэвис: эта история, раздутая советской прессой, в Америке выглядела полууголовщиной. Блюстители общественной нравственности проклинали их на чем свет стоит: для обложки пластинки "Двое невинных" Джон и Йоко сфотографировались голышом. Жизнь стала увлекательной: прогрессивная общественность носила Леннона на руках, музыкальные критики морщились, непредвзятые люди разводили руками. Песни, которые он писал (поношения капиталистического общества, призывы к миру и зарифмованные похвалы Йоко), были на несколько порядков ниже того, что "Битлз" делали раньше. Фанатов это не смущало: Марк Дэвид Чэпмен, рядовой, обычный поклонник Джона Леннона, пройдя курс лечения от шизофрении, вновь уверовал в своего бесстрашного и свободолюбивого кумира ("Пожалуй, он и в самом деле Христос!") и, следуя его примеру, женился на японке (он твердо решил "делать жизнь с Леннона": жена была старше его на четыре года). Тогда же друзья-битломаны сделали ему подарок – армейский "кольт" сорок пятого калибра.
Поклонники были верны Леннону, и он не жалел о "Битлз" – то, что они делали вместе, принадлежало всем четверым, он же хотел стать самим собой. А с Йоко они были единой плотью, и ее нотации его не смущали: она могла оборвать его во время ток-шоу, одернуть, устроить ему выволочку... Это не имело никакого значения – в Йоко он узнавал и строгую, бескомпромиссную Мими, и бесшабашную Джулию. Леннон не мог обижаться на свою вторую жену. С ней ему было интересно, а когда он оказывался один, переливавшийся всеми красками мир безнадежно тускнел. Когда у нее случился выкидыш, Леннон пристроился ночевать прямо в больнице – на коврике, лежавшем на полу, в ногах у постели Йоко... Она научила его смирению, убрала агрессию, которая пугала тех, кто знал Леннона прежде. Теперь с ним можно было жить.
Конец шестидесятых годов: инвалиды вьетнамской войны бросают свои ордена на ступени конгресса, хиппи протягивают орудующим дубинками конным полицейским цветы – "Полегче, братки!" Концерты нонконформиста Леннона собирают толпы левой молодежи. Он очень хочет быть настоящим революционером и все время попадает впросак: посвященная Йоко феминистская песня "Женщина что черномазый" задела и женщин, и негров. После того как он написал "Ирландское счастье", ему не советовали появляться в ирландских пабах: одна из строчек звучала как оскорбление, и его вполне могли избить. Самое неприятное было то, что администрация президента Никсона стала рассматривать Джона Леннона как внутреннего врага. Приближалась очередная избирательная кампания, а в администрации знали, что вскоре Леннон отправится в очередное антивоенное турне – в том, что оно станет антипрезидентским, не сомневался никто. Песни Джона Леннона могли обойтись Ричарду Никсону в несколько сот тысяч потерянных голосов – против певца и его подруги было затеяно дело о депортации.
Они жили как в раю: занимались любовью, а после ходили по своей берлоге голыми, дружили с левыми писателями, непризнанными художниками и известными террористами, вместе записывали пластинки, пытались оттягать дочку Йоко у ее второго мужа. Теперь эти милые занятия отошли на второй план: Леннону и Йоко надо было доказать, что они могут стать добропорядочными американцами. Йоко Оно была жесткой женщиной, она провела Леннона и по этому пути. Лучшие адвокаты страны, бесконечные судебные заседания, участие в респектабельных благотворительных концертах: Джон Леннон покупает смокинг и учится завязывать галстук, он аккуратно причесан и мило улыбается тем, кого еще вчера проклинал. После одного из благотворительных концертов в "Карнеги-Холл" ему устроила овацию двухтысячная толпа – люди аплодировали и кричали: "Да здравствует "Битлз"!", а он чуть было не расплакался.
Предупреждение  
Re: ФЕНОМЕН ОЙКО ОНО – МИРОВОЙ СИНТЕЗ КУЛЬТУР
Автор: Клим.   Дата: 10.11.03 15:39:04   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Дома Леннон устроил истерику: он кричал, что "Битлз" остались в прошлом – их нет, а он есть... Йоко улыбнулась и промолчала – давно канувший в небытие ансамбль продолжал завораживать людей, а певец Джон Леннон, чьи работы давно не занимали первых строчек хит-парадов, становился все более эфемерен. Вскоре это начал понимать и сам Джон. Кто-то должен был ответить за то, что с ним произошло, – и он возненавидел свою подругу.
В том же 1969 году Джон Леннон меняет свое второе имя на Оно и становится Джоном Оно Ленноном. В 1970 году Джон окончательно вышел из группы и приступил к сольной работе, которая проходила главным образом в сотрудничестве с его второй женой.
В 1971 году Леннон и Йоко Оно сняли авангардистский фильм "Апофеоз", который был представлен на Каннском фестивале.
Джон Леннон и Йоко Оно активно сотрудничают с левыми радикалами США и выпускают самый "ангажированный" из всех своих альбомов "Some Time In New York City".
9 октября 1975 года, в день рождения самого Джона Леннона, Йоко дарит ему сына, Шона Оно Леннона. Музыкант прекращает творческую деятельность и вплоть до 1979 года посвящает все свое время исключительно семье.
Йоко была сильнее его, и он не мог отделаться от ощущения, что она все это сделала нарочно. После того как суд вынес решение, Леннону хотелось ее убить. Йоко Оно разрешили остаться в Штатах (ей выдали "зеленую карту" еще в пятидесятые годы, а она благополучно об этом забыла). Леннону было предписано покинуть страну в шестидесятидневный срок – его адвокат тут же подал на апелляцию, и процесс затянулся еще на год. Но тогда он считал дело конченым. После суда друзья устроили вечеринку: Леннон напился, подсел к поедавшей его глазами белобрысой дебелой девице и на глазах у Йоко увел ее в соседнюю комнату – так он снимал девушек во время гастролей "Битлз". Йоко Оно не прощала своим мужчинам ничего: человек, который позволял себе такое в ее присутствии, для нее больше не существовал. На следующее утро она мягко сказала Джону, что ему нужно от нее отдохнуть, и он улетел в Голливуд почти в слезах, с секретаршей Йоко Мэй Пэнг, кроткой и по уши влюбленной в него девушкой. Он ни на что больше не надеялся, ничего не хотел – вскоре окружающие увидели прежнего, яростного и агрессивного, Джона Леннона.
Мэй Пэнг была благодарна судьбе – она попала к Леннону в постель, и в том, что Джон ее поколачивал, большой беды не видела. Но когда он оскорблял посторонних людей, начинались неприятности. Томми Смазерс, его давний, испытанный друг, пригласил Джона на выступление своей группы. Леннон пришел, напился, начал скандалить, сорвал выступление "Смазерс бразерс" и ударил женщину-репортера – после этого он места себе не находил от стыда и раскаяния. Так прошли полгода: пьянство, беспорядочный секс, светские вечеринки – Леннон был желанным гостем у всех голливудских звезд, а дома его поджидала кроткая Мэй Пэнг. Он снова начал писать хорошие песни и заработал кучу денег, но это его не радовало: вспоминая о Йоко, Джон впадал в черную меланхолию, шел в бар, напивался и устраивал скандал. Однажды в Нью-Йорке он увидел ее на концерте – одетую в вечернее платье, с высоко уложенными волосами и ниткой жемчуга на шее, и их потянуло друг к другу словно магнитом. Больше они не расставались, но человек, который теперь жил с Йоко, перестал быть Джоном Ленноном.
Тетушка Мими могла быть довольна: Йоко, в которой жила и она сама, и ветреная Джулия, к сорока годам стала настоящей хозяйкой дома – строгой, жесткой и рациональной. А ее Джон, сорвиголова и беспутный гитарист, превратился в хорошего мужа: он перестал петь и посвятил себя жене и ребенку, которого ему родила Йоко. Он вставал в шесть утра, пил кофе и кормил сына, потом варил кофе жене, включал Шону телевизор и бродил по дому в ожидании обеда. После обеда он присматривал за прибиравшей дом горничной, давал наставления повару; потом семья ужинала, и у Йоко могло найтись время, чтобы выйти с ним на прогулку... Она была очень занята: к этому времени битлы перестали судиться друг с другом, их счета разморозили, и Джону досталось сто пятьдесят миллионов долларов – двенадцать миллионов долларов в год приносили его старые песни, которые исполняли другие. Йоко распорядилась деньгами лучше любого менеджера: она купила два огромных имения (одно из них раньше принадлежало Вандербильтам), 250 голштинских коров, 1б00 акров пастбищ, яхту, доходные дома. Джон робел перед банкирами и адвокатами, а Йоко разговаривала с ними на равных, и Леннон гордился своей женой: "Им палец в рот не клади, они и тяпнуть могут. А с ней у них этот номер не пройдет". Он полюбил дом, обожал возиться с сыном и изругал корреспондента "Плейбоя", сказавшего, что он находится под чрезмерным влиянием Йоко. "Я живу для себя, для нее, для нашего малыша... Если вам это неясно, значит, вы ни хрена не понимаете. Все вот восхваляют "Роллинг Стоунз" – что те уже сто двадцать лет вместе. Ура! Они еще не развелись! А в 80-е начнут спрашивать: "Слушайте, а чего они еще вместе? Они что, сами по себе не могут?" И будут показывать фотографии худющего мужика, который все крутит задницей, и четырех мужиков с подведенными тушью глазами, которые все пытаются выглядеть крутыми... Да это они скоро станут посмешищем – они, а не семейная пара, которая поет, живет, что-то создает вместе!"
Предупреждение  
Re: ФЕНОМЕН ОЙКО ОНО – МИРОВОЙ СИНТЕЗ КУЛЬТУР
Автор: Клим.   Дата: 10.11.03 15:41:06   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Бурные шестидесятые остались в прошлом, закончились и семидесятые: вождь "новых левых", на которого когда-то молились Йоко и Леннон, получил приличную работу в банке, президент Никсон выиграл выборы и потерял власть после Уотергейта. Дело о высылке Джона Леннона, мультимиллионера и примерного гражданина, было закрыто. Он выпустил новый диск Леннон пел о прелестях семейной жизни, благодарил Йоко и сына Шона – у музыкальных критиков его работа вызвала искренний ужас. Жизнь шла по накатанной колее: зима в Нью-Йорке, лето на Багамах, весна, проведенная в семейном поместье в Палм-Бич во Флориде. Но Йоко чувствовала себя неспокойно: она все время советовалась с предсказателями и хиромантами и однажды, в чисто мистических целях, заставила Джона совершить кругосветный перелет. ("Она иногда говорит совершенно непонятные вещи. Но ей надо подчиняться. Она всегда права".) О Марке Дэвиде Чэпмене хироманты не рассказали ей ничего. Он был карикатурным отражением Леннона: в это время Чэпмен тоже бросил работу и жил на то, что зарабатывала его жена-японка. У него не было ни денег, ни перспектив, он страдал шизофренией. Старые записи Джона оставались его единственным утешением. В сентябре 1980 года Джон Леннон и Йоко Оно подписывают контракт с новой фирмой Geffen, и 15 ноября 1980 года выходит последний прижизненный альбом Джона Леннона "Double Fantasy": В декабре 1980 года Марк Дэвид Чэпмен решил, что его бог оказался липовым. Он прочел статью в журнале "Эсквайр" -автор писал, что он искал Джона Леннона – "совесть эпохи", а нашел "сорокалетнего бизнесмена в налоговых оковах". Леннон не стал с ним говорить, а журналист хотел задать ему один-единственный вопрос: "Это правда, Джон? Ты сдался?"
8 декабря 1980 года Леннона застрелил маньяк Марк Чэпмен. Джон вышел из дома: его ждала куча дел, и он не обратил внимания на человека, шагнувшего ему навстречу. Тот окликнул его, поднял руку, и Леннон успел подумать, что штука, которую этот парень вытащил из-под пиджака, чертовски похожа на армейский "кольт". Это была последняя мысль Джона Леннона: грохнул выстрел, пуля отбросила его к стене, и он так ничего и не понял.
После его смерти Йоко Оно занималась выпуском не опубликованных при жизни Джона материалов – музыкальных записей, видео, записок.
В 1988 г. Йоко Оно продюссировала выпуск Фильмографии –Музыка и жизнь Джона Леннона, США: ПРЕДСТАВЬ СЕБЕ: ДЖОН ЛЕННОН (IMAGINE) IMAGINE: JOHN LENNON. Режиссер: Эндрю Солт /Andrew Solt/ В ролях: Джон Леннон /John Lennon/, Йоко Оно, Джордж Хэррисон /George Harrison/ – Это был замечательный документальный фильм о легендарном "битле" Джоне Ленноне, смонтированный из 240 часов личных кино- и видеоархивов его спутницы и соподвижницы Йоко Оно.
7 сентября 2001 Обнаженные Джон Леннон и Йоко Оно стали рекламировать водку. Известная фотография обнаженных Джона Леннона и Йоко Оно начала использоваться в рекламных кампаниях по продаже водки Absolut. В отличие от оригинала на рекламном изображении парочка стояла порознь. Между Джоном и Йоко разлито пространство, по форме напоминающее бутылку водки. Эта фотография с обложки совместного альбома Леннона и Оно "Unfinished No 1: Two Virgins" была выкуплена шведской компанией Absolut за 500 тысяч долларов. Между тем сегодня в Лондоне открылась выставка, на которой представлены 13 ранее нигде не публиковавшихся рисунков, сделанных Джоном Ленноном. Показ организовала вдова музыканта Йоко Оно. Всего с 1968 по 1980 годы Джон сотворил около 150 рисунков.
13 сентября 2001 г. Йоко Оно выпустила диск с неизвестными песнями Леннона. Почитатели творчества Джона Леннона, услышали до сих пор неизвестные песни бывшего участника группы "Битлз". Выпустившая их вдова мировой знаменитости Йоко Оно, заявила в интервью гамбургскому журналу "Штерн". Речь идет о нескольких композициях "экс-битла", которые предложены вниманию широкой публики "в подходящий момент", отметила Йоко Оно. Она добавила, что руководствовалась при этом "критериями искусства, а не бизнеса".
9 октября 2001 г. 68-летняя супруга Джона Леннона выпустила свой первый за шесть лет альбом студийных записей под названием Blueprint for a Sunrise.
В том же году Йоко Оно выкупила дом, где вырос Леннон и провел свое детство. Здание, в котором юный Леннон жил вместе со своей тетей, было выставлено на продажу уже давно. Здесь, на Менлав Авеню, собирались для репетиций участники "Quarrymen", а позднее – музыканты "Beatles". Именно тут была создана песня "Please Please Me". Многие поклонники легендарной ливерпульской четверки беспокоились, что новый владелец дома не сумеет оценить по достоинству историческую значимость этого места. Теперь их волнения позади. Йоко Оно заплатила за архитектурный раритет 150.000 фунтов стерлингов и передала здание в собственность организации National Trust. "Я считаю, что Менлав Авеню занимает важное место в истории "Beatles", и меня опечалило, что дом может быть потерян навсегда", – заявила Оно.
05 декабря 2001г, Гюнтер про Йоко Оно: "О Джоне я ещё написать успею, а сейчас скажу, что люблю Йоко Оно. Меня иногда бесят "битломаны", которые по Леннону чуть ли вены не режут, и при этом кричат, что Йоко – стерва, развалила Битлз и прочий kal. Глупо. Уж если Джон нашёл за что её полюбить, значит было за что. Не забывайте, что если б не она, Джон вполне мог бы спиться, окончательно сесть на иглу и всё такое. Она же помогла ему выкарабкаться. Тем более глупыми кажутся обвинения, что Йоко двигали только корыстные мотивы. Неужто Джон такой дурак, что за 12 лет бы не понял этого? Нет, Йоко по меньшей мере – самый близкий ему человек из ныне живущих. И она очень много делает для того, чтоб люди помнили Джона. В том числе – не только как битла, но и как личность".
22 февраля 2002 г. Йоко Оно опровергла информацию о том, что Джон Леннон якобы секретно финансировал террористическую организацию Ирландская Республиканская Армия (ИРА), сообщило сегодня информационное агентство "Пресс-Ассошиэйшн". Находящаяся сейчас в Испании Йоко Оно заявила, что ее муж "не давал денег ИРА. Он давал деньги тем людям, которые обращались к нему с таким просьбами и которые в этом действительно нуждались. Он был абсолютно уверен, что эти деньги использовались для помощи детям, сиротам и женщинам, находящимся в тяжелом положении".
11.03.2002 г. Послание миру от Йоко Оно Йоко Оно арендовала три гигантские рекламные площади для того, чтобы сделать своеобразную инсталляцию – послание всему миру. На трех огромных электронных табло в Нью-Йорке, Токио и Лондоне появилась строка из песни Джона Леннона "Imagine": "Imagine all the people living life in peace" – "Представь, все люди живут в мире и согласии".
Предупреждение  
Re: ФЕНОМЕН ОЙКО ОНО – МИРОВОЙ СИНТЕЗ КУЛЬТУР
Автор: Клим.   Дата: 10.11.03 15:42:07   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Йоко Оно сказала: "Я думаю, что после ужасных событий 11 сентября в Нью-Йорке наступил очень важный момент для напоминания людям о том, что наша планета нуждается в мире и согласии".
Единственное, о чем можно было бы попросить госпожу Оно – так это поставить под посланием имя автора, потому как "поколение Pepsi" может просто-напросто не знать, кто же написал эти строки. Вот Бритни Спирс, например, недавно призналась, что не знает, кто такие Йоко Оно и Линда Маккартни, сообщает The Sun. "Прошу прощения, я еще слишком молода", – сказала поп-звезда. Но вряд ли дело в возрасте.
21 Марта 2002 г. Пол Маккартни наконец рассказал, почему он враждовал с Йоко Оно в течение последних лет Во взаимоотношениях Маккартни с вдовой Джона Леннона Йоко Оно разногласия возникли не из-за денег. В этом случае яблоком раздора стал вопрос авторства. Маккартни попросил Оно изменить подпись к песне Yesterday – написать вместо Lennon/McCartney – McCartney/Lennon. Однако Йоко Оно напрямую отказала ему. Маккартни также припомнил, как сначала Оно пришла к нему и предложила ему свою любовь и пошла к Леннону лишь после того, как Маккартни ей отказал.
25 июня 2002 года в Сан-Франциско в Музее современного искусства открылась выставка Йоко Оно под названием "Yes". На экспозиции представлены работы художницы, созданные за время ее 40-летней карьеры: от ранних концептуальных инсталляций 1960-х гг., сделавших ее значительной фигурой в послевоенном международном актуальном искусстве, до произведений последнего времени. Посетители выставки "Yes" могут увидеть работы, созданные совместно с Джоном Ленноном, экспериментальные фильмы, разнообразные объекты, видео и фотодокументацию концертов и перформансов, а также совсем новые интерактивные инсталляции.
03 октября 2002 г. Йоко Оно борется за мир с помощью биллборда. Йоко Оно выкупила лучшее рекламное место в Центральном Лондоне, которое использовала для пропаганды идеи мира во всем мире. Огромный биллборд со слоганом "Imagine all the people living life in peace" был возведен на площади Пикадилли. Это фраза из своего рода гимна Джона Леннона "Imagine", песни, которая стала символом борьбы этой звездной семейной пары за мир. Как сообщают британские СМИ, постер, размещенный Йоко Оно на три месяца, обойдется ей примерно в 150.000 фунтов стерлингов. Еженедельно слоган будет попадать в поле зрения примерно миллиона людей. Ранее Оно поставила такой же биллборд в Нью-Йорке, где она живет и где в 1980 году был застрелен Джон Леннон.
19.02.2003 Йоко Оно – 70 лет. Мы давно привыкли к тому, что Леннона – нет, а Йоко есть всегда, как частичка памяти о нем, как напоминание о том, что он был – наш современник, а не легенда, канувшая в лету времен когда-то давно. Время от времени Йоко Оно устраивает какую-нибудь заварушку, и всем понятно, что за прошедшее со времени гибели Леннона время давно можно было поделить и документы, и фотографии, а все эти распри, мгновенно расхватываемые новостными агентствами – для одного – чтобы мир не забыл, и был верен тому, кому верна Йоко всю свою жизнь.
И вот внезапно оказалось, что ей – 70… К своему дню рождения она сделала шикарный подарок – как всегда, не только себе, но и миру. И это проблемы тех, кто любил Леннона, если подарок им не понравится – Йоко сделала все, что могла. Вместе с британским дуэтом Pet Shop Boys записала танцевальную версию последней песни своего легендарного мужа "Walking on Thin Ice".
"Пока неизвестно, когда выйдет эта запись. Я ее слышала, она очень хороша", – сказала представительница лейбла Parlophone. Над песней "Walking on Thin Ice" Леннон и Оно работали незадолго до смерти Джона, и впервые песня вышла спустя два месяца после его гибели. В британском топе синглов она поднялась до 35-го места. Пусть Йоко Оно живет долго-долго, но эта песня, спетая ею накануне 70-летия, носит какую-то реквиемную символику – “незадолго до гибели Леннона…”. Если бы в мире была номинация – “Лучшая жена своего мужа”, то легендарная Йоко поднялась бы гораздо выше тридцать пятого места.
Но прозвучала и другая точка зрения:
8.03.2003г. Pet Shop Boys взялись за старое. На днях вдова Джона Леннона Йоко Оно, не устающая стричь купоны с творчества покойного супруга, обратилась к дуэту Pet Shop Boys с просьбой сделать ремикс на одну из песен с последнего прижизненного альбома Джона “Double Fantasy”. Нил Теннант и Крис Лоу согласились, заперлись в студии и в настоящее время напряженно работают над звуковым оформлением. Вокал Джона останется без изменений. Pet Shop Boys уже работали с рок-легендами – их ремикс хита Дэвида Боуи “Hello Spaceboy” оказался успешнее оригинала и даже попал в молодежные танцевальные чарты. В прошлом месяце дуэт порадовал альбомом “Disco 3” с семью новыми записями и тремя ремиксами хитов с пластинки “Release”. В нашем февральском CD-чарте “Disco 3” занял почетное второе место, уступив лишь Massive Attack.
Предупреждение  
Re: ФЕНОМЕН ОЙКО ОНО – МИРОВОЙ СИНТЕЗ КУЛЬТУР
Автор: Клим.   Дата: 10.11.03 15:46:27   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
ОЙКО И СОЗНАНИЕ КРИШНЫ
(компилятивный протокол)
Шрила Прабхупада: Если мантра действительно идет через истинную ученическую последовательность, она будет иметь силу.
Джон Леннон: Но Харе Кришна мантра – наилучшая?
Шрила Прабхупада: Да.
Йоко-Оно: Хорошо, если Харе Кришна – наилучшая, почему мы должны беспокоиться, ища что-нибудь другое, кроме Харе Кришна?
Шрила Прабхупада: Это правда, вы не должны беспокоиться о чем-то еще. Мы заверяем, что Харе Кришна-мантры достаточно для освобождения и достижения совершенства….
Джордж Харрисон: Не похоже ли это на цветы? Кто-то предпочитает розы, а кто-то больше любит гвоздики. Разве этот вопрос не должен решаться индивидуально самим преданным? Одна личность может найти, что Харе Кришна больше способствует ее духовному прогрессу, в то время как другой сочтет, что для него какая-то другая мантра может быть более полезной. Разве это не просто вопрос вкуса, подобно выбору цветов? Все они – цветы, но некоторые люди могут любить одни больше, чем другие.
Шрила Прабхупада: И все же различие есть. Ароматная роза считается лучше, чем цветок без всякого запаха.
Йоко-Оно: В таком случае я не могу...
Шрила Прабхупада: Давайте попробуем понять этот пример с цветами.
Йоко-Оно: О'кей.
Шрила Прабхупада: Итак, вас может привлекать один цветок, а меня другой, но все же среди цветов есть различие. Есть много цветов, которые не имеют аромата, и много таких, которые прекрасно пахнут.
Йоко-Оно: Тот ли цветок лучше, который хорошо пахнет?..
Йоко-Оно: Вы сказали, что если к молоку прикоснулось жало змеи, оно стало ядовитым. Вероятно, много религиозных учений вначале были хорошими, но с течением времени деградировали идейно. Может ли человек быть уверен, что идея Брахмана, о которой Вы сейчас рассказываете, всегда останется в чистом состоянии? Как знать, не будет ли она отравлена змеями?
Шрила Прабхупада: …Вы должны стать серьезным студентом.
Йоко-Оно: Хорошо, но что Вы имеете в виду? Я думаю, что мы уже рождаемся либо серьезными, либо, Вы это знаете, несерьезными.
Шрила Прабхупада: Быть серьезным – это значит, что вы понимаете различие между Брахманом, Параматрой и Бхагаваном.
Йоко-Оно: Но разве это зависит от знания? Я имею в виду решающий выбор, сделанный человеком.
Шрила Прабхупада: Все зависит от знания. Как мы можем прогрессировать без знания? Быть серьезным учеником означает стремиться к знаниям.
Йоко-Оно: Но не всегда могут постичь знание те, кто ...
Шрила Прабхупада: Да, никто не может постичь Абсолютную Истину полностью. Дело в том, что наши знания так несовершенны. Но все же, насколько это для нас возможно, мы должны пытаться понять Абсолютную Истину. Веды говорят: Абсолют так велик и беспределен, что мы не способны постичь Его полностью. Наши чувства ограничены. Но мы – неотъемлемые частицы Абсолюта и поэтому все качества Абсолюта есть и в нас, хотя в ничтожном количестве. Однако, это мизерное количество Абсолюта внутри нас несравнимо значительнее, чем все наши материальные знания. …Любая Бхагавад-гита, которую вы читали, это перевод. Вы не можете читать оригинал.
Джордж Харрисон: Что же тогда оригинал?
Шрила Прабхупада: Оригинал есть; оригинал – это санскрит.
Йоко-Оно: Да, он написан на санскрите, но мы не знаем санскрита.
Джон Леннон: Мне нет смысла читать на санскрите, потому что я его не понимаю.
Шрила Прабхупада: Поэтому вы должны читать перевод.
Джордж Харрисон: Но есть сотни переводов.
Джон Леннон: И все они представляют собой различные интерпретации.
Ученик: Правильно. Вы должны идти через авторитеты.
Джон Леннон: Но как Вы узнаете, кто действительно авторитетен?
Джордж Харрисон: Мир полон авторитетов, и Вы это знаете.
Йоко-Оно: Есть пятьсот авторитетов, Вы знаете, кто...
Джон Леннон: Я пришел к выводу, что лучшее, что я могу сделать – это взять немного отсюда и немного оттуда.
Йоко-Оно: Но мы пришли не для того, чтобы просто сказать об этом. Мы просим Вашего совета. То есть мы хотим знать, кого признаете авторитетом Вы? Вы говорите, что существует пятьсот вариантов переводов Бхагавад-гиты. Итак, почему люди берутся переводить Гиту на английский, не будучи авторитетами? Что такое авторитет и кто является авторитетом?
Предупреждение  
Re: ФЕНОМЕН ОЙКО ОНО – МИРОВОЙ СИНТЕЗ КУЛЬТУР
Автор: Клим.   Дата: 10.11.03 15:48:11   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Шрила Прабхупада: Авторитет – это подлинный текст.
Йоко-Оно: Но ведь все переводят с подлинного текста.
Шрила Прабхупада: Да.
Йоко-Оно: Тогда в чем различие между тем или иным переводом?
Шрила Прабхупада: Авторитет – Кришна.
Йоко-Оно: Да, но разве Он перевел Гиту на английский.
Шрила Прабхупада: Суть в том, что Кришна является авторитетом для Бхагавад-гиты. Вы принимаете это?
Йоко-Оно: Да.
Шрила Прабхупада: Тогда вы должны знать, что говорит Кришна. Это авторитетно. Почему вы должны слушать чье-то мнение о мыслях Кришны? Если вы хотите понять, что сказал Кришна, вы должны найти это в авторитетной ведической литературе. Если вы серьезный ученик, вы сделаете это.
Йоко-Оно: В том, что Вы сказали, я вижу противоречие. Например, Вы сказали, что Харе Кришна – это самое могущественное слово. Если это правда, зачем нам беспокоиться и произносить какие-то другие слова? Какая в этом необходимость? И почему Вы поощряете нас как авторитетов песен и тому подобное. Стоит ли писать какие-либо другие песни кроме Харе Кришна?
Шрила Прабхупада: Пение Харе Кришна – это процесс, рекомендованный для очищения наших сердец. Поэтому, действительно, тот, кто регулярно повторяет Харе Кришна, не обязан делать что-нибудь еще. Он уже на правильном пути. Он не нуждается и в чтении каких-то книг.
Йоко-Оно: Да, я согласна. Но почему тогда Вы говорите, что писать песни, говорить и т.п. хорошо? Ведь это излишняя трата времени, не так ли.
Шрила Прабхупада: Нет, это не пустая трата времени. Шри Чайтанья Махапрабху, например, большую часть Своего времени проводил в пении. Он был санньяси, то есть тем, кто должен следовать отреченному духовному образу жизни. Но Он подвергался критике со стороны великих санньяси, которые говорили: "Ты стал санньяси, но не читаешь Веданта-сутру. Ты просто поешь и танцуешь". Таким образом, они критиковали Его за постоянное пение Харе Кришна-мантры. Но когда Чайтанья Махапрабху встречался с такими упрямыми "учеными", Он не оставлял их без ответа. Он обосновывал пение Харе Кришна убедительными ответами, основанными на Ведических писаниях.
Йоко-Оно: Что Вы подразумеваете под каналом? Это наследование или что-то другое?
Ученик: Это означает линию ученической преемственности.
Джон Леннон: Кто скажет, кто в действительности находится в линии ученической последовательности? Я думаю, это подобно принадлежности к королевской фамилии.
Йоко-Оно: Это то, о чем я говорила.
Джон Леннон: Я имею в виду, что Йогананда также претендовал на принадлежность к линии преемственности...
Джордж Харрисон: Гуру, гуру, гуру, гуру...
Шрила Прабхупада: Но фактически он не может быть авторитетом, потому что он ничего не говорит о Кришне. Если почтальон приходит и ничего не знает про почтовую контору, то какой же это почтальон?
Йоко-Оно: Но он говорит про свою почтовую контору.
Шрила Прабхупада: Нет, вы не можете создать свою почтовую контору. Если почтальон приходит и говорит: "Я принадлежу к другой почтовой конторе", – вы сразу можете понять, что он не авторитетен.
Йоко-Оно: Нет, он также говорит, что его почтовая контора – единственная.
Ученик: Вы были в этой почтовой конторе и не были удовлетворены. Вот почему вы сейчас здесь. Итак, вы должны попробовать.
Джон Леннон: Это мы и делаем. Мы ищем. В действительности, Йоко никогда не встречалась с Махариши. Поэтому мы просим совета о том, как узнать, что же истинно. Я знаю людей, которые годами скитались в поисках гуру, ища настоящих учителей. Это пошло им на пользу. Правда, мы можем судить только на материальном уровне, сравнивая Ваших учеников, учеников других людей, самих себя, понимаете? Скажем, имеется тридцать учеников, семеро из которых кажутся достаточно духовными, другие десять выглядят просто нормально, а остальные так, как будто их что-то беспокоит. И мы должны постоянно промывать песок, чтобы увидеть, кто получил лучшее.
Шрила Прабхупада: Не будем говорить сейчас о Библии. Мы разговариваем о Кришне (смех). Просто попытайтесь понять, что Кришна – авторитет, и это принимается каждым. Вы говорите, что Махариши принадлежит к ученической последовательности Шанкарачарьи. Но Шанкарачарья принял Кришну не просто как авторитет, но как Верховную Божественную Личность. Шанкарачарья также говорит это в своем собственном комментарии на Гиту: "Ему, Верховному Господу Кришне, пусть воздаются все почести". Итак, истинный авторитет тот, кто принял Кришну как Верховного Господа.
Йоко-Оно: Но кто сказал это?
Шрила Прабхупада: Это утверждают все великие духовные авторитеты.
Йоко-Оно: Но каждая секта говорит, что...
Шрила Прабхупада: Нет необходимости в какой-нибудь другой секте. Кришна – основа всякой секты. Если Кришна – основа, тогда нет речи о различных сектах. Есть только секта Кришны.
Йоко-Оно: Но меня беспокоит, как получить истинные знания. Если надо изучить санскрит и все эти писания, и если это единственный путь просвещения, то как быть тем, у кого нет способностей к изучению языков и тому подобных вещей?
Джон Леннон: Так или иначе, это переведено.
Шрила Прабхупада: Да, есть переводы.
Джон Леннон: Вы должны рискнуть.
Йоко-Оно: Но он сказал...
Джон Леннон: Читая переводную Гиту, вы всегда рискуете.
Шрила Прабхупада: Попытайтесь, пожалуйста, понять одну вещь: авторитет – Кришна. Если бы Кришна не был истинным авторитетом, зачем бы все эти люди переводили книги Кришны?
Предупреждение  
Re: ФЕНОМЕН ОЙКО ОНО – МИРОВОЙ СИНТЕЗ КУЛЬТУР
Автор: Клим.   Дата: 10.11.03 15:50:19   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Джордж Харрисон: Я не говорю, что Кришна не есть Верховный. Я верю этому.
Йоко-Оно: В том, что Вы сказали, я вижу противоречие. Например, Вы сказали, что Харе Кришна – это самое могущественное слово. Если это правда, зачем нам беспокоиться и произносить какие-то другие слова? Какая в этом необходимость? И почему Вы поощряете нас как авторитетов песен и тому подобное. Стоит ли писать какие-либо другие песни кроме Харе Кришна?
Шрила Прабхупада: Пение Харе Кришна – это процесс, рекомендованный для очищения наших сердец. Поэтому, действительно, тот, кто регулярно повторяет Харе Кришна, не обязан делать что-нибудь еще. Он уже на правильном пути. Он не нуждается и в чтении каких-то книг.
Йоко-Оно: Да, я согласна. Но почему тогда Вы говорите, что писать песни, говорить и т.п. хорошо? Ведь это излишняя трата времени, не так ли.
Шрила Прабхупада: Нет, это не пустая трата времени. Шри Чайтанья Махапрабху, например, большую часть своего времени проводил в пении. Он был санньяси, то есть тем, кто должен следовать отреченному духовному образу жизни. Но Он подвергался критике со стороны великих санньяси, которые говорили: "Ты стал санньяси, но не читаешь Веданта-сутру. Ты просто поешь и танцуешь". Таким образом, они критиковали Его за постоянное пение Харе Кришна-мантры. Но когда Чайтанья Махапрабху встречался с такими упрямыми "учеными", Он не оставлял их без ответа. Он обосновывал пение Харе Кришна убедительными ответами, основанными на Ведических писаниях.
Ирония  
Re: ФЕНОМЕН ОЙКО ОНО – МИРОВОЙ СИНТЕЗ КУЛЬТУР
Автор: Tonic   Дата: 10.11.03 18:41:02   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Это из "Жизни замечательных людей"? Я где-то прочитал, что Леннон как-то провозгласил себя Иисусом и даже собрал по этому поводу людей в "Эппл" =)
Вообще, читаешь эти книжки, и думаешь, что Леннон был шизофреником! - так его представляют =)
Отстой!  
Re: ФЕНОМЕН ОЙКО ОНО – МИРОВОЙ СИНТЕЗ КУЛЬТУР
Автор: Textpert   Дата: 10.11.03 22:35:33   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Клим я ценю твою селекционную работу в поисках интересных интервью,но в этом случае прокол. Ну не хочу я читать такую здоровенную статью про того, кто мне ну ни как не дорог. Исходя из интервью со многими людьми близкими к Джону,Йоко была скверной,скупой и эгоистичной стервой. Кто то пытался об этом сказать намёками, оправдываясь после каждой фразы, но я интуитивно понимал в чём дело.А кто-то делал это прямо,без тени сомнений. Её крахоборство поражает воображение! Ну не может нормальный человек быть таким скупым по отношению к друзьям и тем паче потомкам того человека, которого она (вроде как) любила. В моём понимании её образ какой либо романтизации и идеализации не подлежит,однозначно - НЕ ПОДЛЕЖИТ!
Сообщение  
Re: ФЕНОМЕН ОЙКО ОНО – МИРОВОЙ СИНТЕЗ КУЛЬТУР
Автор: matrikat   Дата: 10.11.03 22:43:23   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Спасибо, за информацию. Но само название статьи - бред!
Улыбка  
Re: ФЕНОМЕН ОЙКО ОНО – МИРОВОЙ СИНТЕЗ КУЛЬТУР
Автор: Tonic   Дата: 10.11.03 23:01:53   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Textpert:
Ну, может не стоит быть таким категоричным. Ведь мы не знаем её лично =)
Отстой!  
Re: ФЕНОМЕН ОЙКО ОНО – МИРОВОЙ СИНТЕЗ КУЛЬТУР
Автор: Textpert   Дата: 10.11.03 23:18:16   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Tonic да не знаем конечно, но я сочувствую тем, кто имел честь с ней сталкиваться, особенно в каком ни будь деле. Да и с Джулианом Ленноном она отколола номер. В своём завещании Джон завещал Джулиану приличную сумму. Но в этом самом завещании был один маленький нюанс, который сыграл с Джулианом Ленноном злую шутку. Там было написано о том, что Джулиан получит эти деньги повзрослев,и тут начинается самое интересное.... Определение степени взросления Джулиана Леннона было доверено Йоко Оно. И вот когда пришло время расплачиваться по счетам, Йоко сказала очень злую шутку - "Джулиан для меня навсегда останется ребёнком"... Чувствуете юмор?
Я уже молчу о тех, кто работал с Джоном. Какими неимоверными усилиями им пришлось добиваться своих законных гонораров,которые они заслужили своим трудом, учавствуя в записях песен Джона.
Сообщение  
Re: ФЕНОМЕН ОЙКО ОНО – МИРОВОЙ СИНТЕЗ КУЛЬТУР
Автор: Tonic   Дата: 10.11.03 23:59:08   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Но тем не менее Джулиан купил костюм Леннона на аукционе за 55 тысяч долларов! Видимо, ему всё же что-то осталось =)
Ироничная ухмылка  
Re: ФЕНОМЕН ОЙКО ОНО – МИРОВОЙ СИНТЕЗ КУЛЬТУР
Автор: Textpert   Дата: 11.11.03 01:05:47   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Ты имеешь в виду костюм его отца? :) Да уж,забавная вещь. Ему ведь как родному сыну причиталось что то из личных вещей Джона,но Йоко и тут ему кукиш показала.Вот он и торгуется за них на всяких аукционах. (иногда даже с Полом Маккартни.) Джулиан может это себе позволить, он ведь музыкант. У него нет суперпродаж, но когда выходит его новый диск,интерес к нему стойкий. Пусть они и далеки от совершенства, но всегда можно в них найти пару песен, пригодных для радио эфира. Вот собственно это и даёт ему возможность выкупать то, что ему принадлежит по праву. Я считаю это преступлением,отказать наследнику в наследстве личных вещей его родного отца. При этом без особых мучений выбросить всё это на торги аукциона. Эх нет такого смайлика на форуме, который бы я хотел поставить в своём послании Йоко Оно.... :(
Я тащусь!  
Re: ФЕНОМЕН ОЙКО ОНО – МИРОВОЙ СИНТЕЗ КУЛЬТУР
Автор: Dimon   Дата: 11.11.03 01:33:59   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Гыыыы..но название это конечно супер..:)))))))Ахринеть прямо синтез и рассадник культур-и все в одной женщине :)))
Сообщение  
Re: ФЕНОМЕН ОЙКО ОНО – МИРОВОЙ СИНТЕЗ КУЛЬТУР
Автор: Макс Жолобов   Дата: 11.11.03 02:17:55   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Даже если абстрагироваться от Ойко и своего отношения к ней, приходится признать, что данная статья - не более чем набор набивших оскомину банальностей, к тому же бесталанно написанная. Извини, Клим. Радует, что автор - не ты ;-)))))))))
Я тащусь!  
Re: ФЕНОМЕН ОЙКО ОНО – МИРОВОЙ СИНТЕЗ КУЛЬТУР
Автор: Макс Жолобов   Дата: 11.11.03 02:20:37   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Хотя... не ты ли по ошибке назвал её Ойко? Вот это гениально, дружище!!! С этой минуты так и буду её в дальнейшем называть ;-)))))))))
Ирония  
Re: ФЕНОМЕН ОЙКО ОНО – МИРОВОЙ СИНТЕЗ КУЛЬТУР
Автор: Mary-Key   Дата: 11.11.03 02:29:12   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Голубяка: я тоже заметила, только вот сказать уже боюсь - вдруг любители её обидятся :). Однако "Ойко" - это уже что-то сербско-югославское...
Абсолютное смешение культур! :))))
Улыбка  
Re: ФЕНОМЕН ОЙКО ОНО – МИРОВОЙ СИНТЕЗ КУЛЬТУР
Автор: Макс Жолобов   Дата: 11.11.03 02:52:31   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Ничего, любители Ойко нас поймут и скромно промолчат ;-))))
Ойко Оно и Ежи Леннон ;-))))))))))))))))))))))
Страницы: 1 | 2 | 3 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в LLT
Тема:   
Ответ:   
Очистить
Иконка:   
Сообщение   Отстой!   Здорово!   Внимание   Вопрос   Улыбка   А вы знаете, что...   Предупреждение   Ирония   Ненавижу!  
Огорчение   Ироничная ухмылка   Голливудская улыбка   Я тащусь!   Круто!   Не в себе   Жуть!   Стыд   Сарказм   Злость  
Слезы   Ем   Под кайфом   Сильная злость   Все равно   Болею   Любовь   Подмигиваю   Ты мне нравишься!   Добрый профессор  
Каюк   Скука   Вот это да!!!   Тошнит   Вымученная улыбка   Укушу   Говорю   Валяюсь от смеха   Любопытно   Снесло крышу  
Грусть   Удивление   Берегись!   Оцепенение  
Картинка:   
 Translit -> кириллица
 Прислать мне копии всех ответов на мое сообщение

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика