Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Music General / Frank Zappa

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
Mind_Game (34), Кукумалу (35), Beatle-Walrus (36), matrikat (43), Alek (46), Heinrich Ptiza (48), Кастян (48), valdai (49), Витя Кипербаум (54), Alex (64), buzun (66), Vakeshy (69), Andr McCull (72), PhotoGraf (72)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
megapro17 (3), Yaroslav007 (7), Aaron Sheiman (7), tskans (11), Litox (12), badboyboogie (14), Arina S. (14), BeatleDolly (16), Jet - 1 (16), Fam (17), AnotherGirl (18), ausong (18), Леди Дождь (18), Витя Кипербаум (18), happy84 (18), Alyona (20), Spike (21), Lenok (21), Juliaz (21), Art (21), Romeo Whisky (21), oskarash (21), Wendl (22)

Последние новости:
26.03 Пол Маккартни и Найл Роджерс поблагодарили Роджера Долтри за работу с Teenage Cancer Trust
26.03 Маккартни поделился воспоминаниями о работе над Hey Jude
26.03 Король Швеции наградит членов группы ABBA рыцарскими орденами
24.03 Черновик Lovely Rita выставлен на торги за $650 тысяч
24.03 Онлайн-аукцион Патти Бойд принес $3,6 млн
24.03 Книга The McCartney Legacy: Volume 2 выйдет в декабре
23.03 60 лет книге Джона Леннона `In His Own Write`
... статьи:
19.03 Денни Лейн. Ранняя Дискография (1963-1971).
10.03 Интервью с Крисом Слэйдом (AC/DC, Manfred Mann's Earth Band, The Firm)
02.03 Blue Cheer. Дискография
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Frank Zappa

Тема: Frank Zappa

Страницы (186): 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в MG
Предупреждение
Frank Zappa
Автор: Клим.   Дата: 14.10.03 11:25:58
Американский музыкант Фрэнк Заппа (Frank Vincent Zappa) родился 21 декабря 1950 года в Балтиморе (штат Мэриленд, США), умер 4 декабря 1993 года в Лос-Анджелесе (США).

Определить стиль, в котором работал Фрэнк Заппа, практически невозможно. Он проявил себя практически во всех. Это невероятно противоречивая фигура, он культивировал два резко противоположных имиджа: серьезный композитор, пионер стиля фьюжн - и весьма популярная фигура, стремившаяся потрафить массовому вкусу (правда, при этом Заппа всегда демонстрировал фантастическое чувство юмора). Заппа играл на многих инструментах, с детства слушал самую разную музыку, и вообще был разносторонне образованным человеком. В 1965 году он организовал группу Mothers Of Invention, которая выпустила несколько культовых альбомов конца 60-х - начала 70-х годов. Вообще он создал множество групп и из его школы вышли многие выдающиеся музыканты. Заппа успешно работал с классическими музыкантами, писал для кино, создал множество музыкальных и театральных проектов.

Фрэнк Заппа вырос в семье ученого-физика (его отец, сицилийский грек, неплохо играл на акустической гитаре), который в 1950 году возглавил крупную лабораторию по ядерным исследованиям в Калифорнии. Фрэнк Заппа играл в нескольких школьных оркестрах и группах, самостоятельно освоил множество музыкальных инструментов, однако предпочтение все же отдавал гитаре. Тогда же в 50-е годы начал коллекционировать пластинки и синглы первых рок-н-роллов и ритм-энд-блюза, а позже увлекся современной музыкой - любимыми его композиторми всегда были Игорь Стравинский и Эдгар Варез, вдове которого Заппа помогал всю жизнь. В 1958 году он организовал группу Blackouts и заинтересовался блюзом. В тот период Заппа познакомился с Доном Ван Влайетом - согласно легенде, именно Фрэнк Заппа придумал ему псевдоним Капитан Бычье Сердце (Captain Beefheart), под которым тот вписал свое имя в историю рока. В 1959 году он начал обучение в музыкальном колледжке Чаффи, где специализировался на теории музыки.

К 1960 году Заппа регулярно играл в барах и на частных вечеринках - тогда он впервые записал несколько своих композиций и создал музыку для малобюджетного фильма "The World's Greatest Sinner". В 1963 году он написал музыку для вестерна "Run Home Slowly" и на заработанные деньги оборудовал собственную студию звукозаписи. В этот период он познакомился с будущими участниками Mothers Of Invention Рэйем Коллинзом и Джимом "Моторхедом" Шервудом - с ними и Капитаном Бифхартом он организовал группу Soots.

Следующим проектом неугомонного Заппы был фонограмма для порнофильма - его усилия оценил суд, приговоривший музыканта к десяти дням тюрьмы и трем годам условно. Девушка, которая снималась в картине, получила более солидный срок, но Заппа и его товарищ Коллинз написали песню "Memories Of El Monte", которую продали ду-боп группе The Penguins, и на полученный гонорар вытащили героиню из тюрьмы под залог.

В 1964 году Фрэнк Заппа вошел в состав The Soul Giants, где вокалистом был все тот же Коллинз, Дэйв Коронада играл на саксофоне, Рой Эстрада был бас-гитаристом, а за ударной установкой восседал Джимми Карл Блэк. Заппа переименовал группу вначале в The Muthers, потом в The Mothers и перевез коллектив в Лос-Анджелес. Вместо выбывшего Коронады в группе появился гитарист Эллиот Ингберг. The Mothers около двух лет выступали в ночных клубах, создав за это время свой неповторимый саунд и научившись писать песни, в которых "поверх" сентиментальной романтической музыки запускали остросоциальные, часто язвительные и скабрезные тексты - характерной композицией того периода была "Who Are The Brain Police?". В начале 1966 года продюсер Тони Уилсон устроил музыкантам контракт с фирмой грамзаписи MGM/Verve, которая выпустила дебютный двойной альбом группы "Freak Out". Руководство фирмы понимало, что скоро группа Фрэнка Заппы станет весьма популярной, и предложила музыкантам "придумать более подходящее название" - так появились Mothers Of Invention. Несмотря на восторженные рецензии музыкальных обозревателей на пластинку и волну интереса к группе в независимой музыкальной прессе, альбом "Freak Out!" продавался плохо и ничего, кроме убытков, фирме не принес.

Тогда же группу покинул Ингбер - он вошел в состав Flaternity Of Man с которыми написал песню "Don't Bogart That Joint", вошедшую в саундтрэк фильма Денниса Хоппера "Easy Rider" (в нашем прокате "Беспечный ездок"); позже под псевдонимом Уингид Ил Фингерлинг он присоединился к Magic Band Капитана Бифхарта. Тем временем состав Mothers Of Invention разростался: в группу пришли саксофонисты Банк Гарднер и "Моторхед" Шервуд, клавишник Дон Престон и барабанщик Билли Манди. Вышедший в 1967 году второй альбом "Absolutely Free" шокировал Америку злобными и издевателькими песнями "Brown Shoes Don't Make It" и "Plastic People", а на диске "We're Only In It For The Money" Заппа сделал мастерскую пародию на культовую пластинку The Beatles "Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band", которую первыми оценили сами "битлы". В этот период Заппа фактически завершил работу над саундом группы и вовсю пользовался кольцевыми лупами, фонотекой звуковых эффектов и наложением звука; по форме новая музыка Заппы представляла собой синтез классики а ля Эдгар Варез с мэйнстримом рока и психоделией. Тогда же в 1967 году были записаны альбомы "Lumpy Gravy", представлявший собой новый взгляд на оркестровые пьесы, и "Cruisin' With Ruben And The Jets", куда вошли запповские римейки его любимых песен 50-х годов.

После выхода "Lumpy Gravy" из группы ушел Билли Манди, присоединившийся вначале к Rhinoceros, а потом к Earth Opera. Вскоре группа приступила к записи пластинки "Uncle Meat", которая вначале предполагалась как саундтрэк к фильму, однако картина так и не была снята, а этот двойной альбом до сих пор считается одним из самых наглядных - и самых удачных - примеров того, каким Фрэнка Заппа хотел видеть фьюжн джаза и рока.

Предупреждение  
Re: Frank Zappa
Автор: Клим.   Дата: 14.10.03 11:27:09   
Сообщить модераторам | Ссылка
После записи "Uncle Meat" Заппа женился во второй раз, его новой подругой стала Гейл, родившая четырех детей: дочерей Мун Юнит и Диву и сыновей Дуизила и Ахмета Родана. Переехав на ранчо своего приятеля-ковбоя Тома Микса, Заппа написал музыку для дисков "Burnt Weeny Sandwich" и "Weasels Ripped My Flesh"; тогда же в группу пришли второй гитарист Лоуэлл Джордж и барабанщик Арт Трипп III.

В конце 1968 года Фрэнк Заппа и его продюсер Херб Коэн подписали новый контракт с фирмой Warner/Reprise, одновременно учредив две собственные фирмы грамзаписи: Straight и Bizarre Records, на которых записывались самые "странные" исполнители Америки тех лет - коллектив групиз GTO (Girls Together Outrageously), уличный певец Дикарь Фишер (Wild Man Fisher), Элис Купер и Капитан Бифхарт (его альбом "Trout Replica" до сих пор остается эталоном продюсерского искусства, которое продемонстрировал Фрэнк Заппа). В 1970 году Заппа на время распустил Mothers Of Invention: во-первых, публика охладела к группе, а во-вторых, содержание коллектива начало обходиться очень дорого. Лоуэлл Джордж и Рой Эстрада организовали группу Little Feat, Арт Трипп III под псевдонимом Эд Маримба вошел в состав группы Капитана Бифхарта (позже к нему присоединился Эстрада, работавший под псевдонимом Орехон), а Гарднер и Блэк собрали группу Geronimo Black.

Тем временем Фрэнк Заппа написал музыку к фильму "2000 Motels" и записал свой первый сольный альбом "Hot Rats", в создании которого участвовали непременный в те времена Капитан Бифхарт, джазовый скрипач Жан-Люк Понти и Дон Харрис. Эта пластинка вызвала широкий резонанс в музыкальной прессе, некоторые издания оценили ее как "лучший альбом 1970 года". Вслед за этим диском вышла пластинка Понти "King Kong" с композициями Фрэнка Заппы (по ряду причин, в том числе и контрактных, имя Заппы не могло фигурировать на этом диске, хотя был его продюсером и сыграл все гитарные партии). В том же 1970 году Заппа дал концерт с филармоническим оркестром Зубина Меты, на котором исполнялась его музыка из фильма "200 Motels". Вскоре Заппа реформировал Mothers Of Invention, в состав которых вошли: клавишник и духовик Иэн Андервуд, вокалисты Говард Кэйлен и Марк Волман (они выступали под псевдонимами Флоресцент Лич и Эдди), а также бас-гитарист Джом Понс, джазовый клавишник Джордж Дюк и барабанщик-англичанин Эйнсли Данбар. С этими музыкантами и несколькими сейшнменами Фрэнк Заппа записал альбомы "Waka Jawaka" и "Ghunga's Revenge" (считающиеся его сольными) и диски, входящие в дискография Mothers Of Invention: "Live At The Fillmore East" и "Just Another Band From L.A.".

В этот период критики обрушились на группу Фрэнка Заппы, обвиняяя Mothers Of Invention в том, что группа превратилась "в безобразную пародию на саму себя". Заппа как обычно не обращал на злопыхателей никакого внимания, но в мае 1971 года все же ответил им: на концерте в "Филлмор-ист", где вместе с ним выступали Джон Леннон и Йоко Оно, Заппа разразился блистательной, остроумной речью, суть которой сводился к следующему: очень правильно, что кретины рецензируют музыку кретинов, написанную для кретинов. На этом же концерте впервые прозвучали вещи, вошедшие в альбом Джона Леннона "Some Time In New York City", в записи которого Фрэнк также принимал участие. Тем временем состав Mothers Of Invention менялся едва ли не каждый месяц, а после провального турне 1971 года, во время которого вся аппаратура группы сгорела при пожаре в швейцарском казино "Монтре" (это событие обессмертили Deep Purple в своей композиции "Smoke On The Water"), Фрэнк Заппа свалился со сцены лондонского теарта "Рэйнбоу" и серьезно повредил руку, Заппа вновь на время приостановил деятельность группы. Спустя год Mothers Of Invention вновь поехали на гастроли в Англию, но концерты группы в Королевском "Алберт-холле" были отменены из-за "непристойной программы".

Два альбома Фрэнка Заппы и Mothers Of Invention - фьюжн "Grand Wazoo" и более прямолинейный и упрощенный "Overnight Sensation" стабилизировали положение группы, а цифры продаж пластинок быстро возросли. Одним из самых тиражируемых - и любымым у большинства музыкальных обозревателей - альбомов стал "Apostrophe", в записи которого принимал участие бывший бас-гитарист и вокалист Cream Джек Брюс. В том же 1973 году Заппа продюсировал альбом "For Real" своих старых приятелей Ruben And The Jets.

С этого момента все последующие альбомы Фрэнка Заппы неизменно оценивались критиками как "выдающиеся", хотя их тексты вечно становились предметом горячих споров. По мнению некоторых специалистов, именно в тот период музыка Фрэнка Заппы, несмотря на присутствие в ней выраженных элементов буги и густых хард-роковых риффов, стала своего рода ориентиром для групп английского арт-рока.

В 1975 году Капитан Бифхарт наконец помирился с Заппой (мессир Бычье Сердце ополчился на Заппу за успех пластинки "Trout Replica", которую он продюсировал, обвинив Заппу в том, что он "коммерциализировал мою музыку"), и они записали альбом "Bongo Fury", тем не менее входящий в дискографию Заппы.

В 1976 году Фрэнк Заппа был продюсером пластинки "Good Singin' Good Playin'" группы Grand Funk Railroad, а в 1977 году Заппа подал в суд на своего бывшего менеджера Херба Коэна и выиграл процесс о расторжении контракта с фирмой Warner Bros., после чего подписал соглашение с фирмой Mercury. При поддержке президента этой компании Фрэнк Заппа организовал дочернее предприятие Zappa Records (или просто Zappa), отказался от названия Mothers Of Invention, и все свои последующие коллективы называл Zappa. Тогда же Заппа продемонстрировал своим поклонникам, что умеет мастерски аранжировать и стилизовать этническую музыку - его альбом "Sheik Yerbouti" искуссно пародировал пластинку песню "Shake Your Body" группы KC And The Sunshine Band, а композиция "Jewish Princess" вызвала национальный скандал. Этот альбом добрался до 22-го места в американских чартсах (высшее достижение среди всех пластинок Фрэнка Заппы), а композиция "Dancin' Fool", к удивление знатоков творчества Заппы, стала международным диско-хитом. Не меньшим успехом пользовался и один самых сильных дисков Заппы тройной альбом "Joe's Garage", рок-опера из трех частей, также принесший автору хит-сингл "Catholic Girls".

Предупреждение  
Re: Frank Zappa
Автор: Клим.   Дата: 14.10.03 11:28:20   
Сообщить модераторам | Ссылка
В 1980 году Фрэнк Заппа написал песню "I Don't Wanna Get Drafted" ("Не хочу в армию"), которую фирма Mercury отказалась издавать, и музыкант основал новую фирму Barking Pumpkin, реализацией продукции которой занялась компания CBS. В том же 1980 году Фрэнк выпустил кинокартину "Baby Snakes", представлявшую собой подборку кадров с концертов, репетиций, съемки в гримерной и вмонтированную в ленту мультипликацию. В конце 70-х - начале 80-х в группе Заппы регулярно играли сильнейший гитарист Эдриан Белью (ранее The Bears, потом Talking Heads и King Crimson) и джаз-роковый барабанщик Терри Боззио (позже он с женой Дейл организовал группу Missing Persons, а в настоящее время работает как сольный исполнитель, часто записываясь с тем же Белью и другими музыкантами джаз-рока).

Спустя год вышла первая пластинка Фрэнка Заппы, записанная на новой фирме Barking Pumpkin; тогда же бывшие музыканты Mothers Of Invention Джимми Карл Блэк, Дон Престон и Банк Гарднер объединились под названием Grandmothers и стали выступать и записываться в студии с материалом Заппы 60-х годов - автор музыки не возражал, но в середине 80-х Granmothers совсем обнаглели и подали на Заппу в суд, требуя, чтобы его композиции теперь считались собственностью новой группы. Заппа заявил, что "это говорят не они, а исковерканные химией мозги", и суд даже не принял дело к рассмотрению. В апреле 1981 года Заппа стал продюсером и организатором концертов музыки Эдгара Вареза в Нью-Йорке, весь сбор от которых передал его вдове. Тогда же музыкант выпустил серию из трех пластинок "Shut Up'N'Play Yer Guitar", которую можно было приобрести исключительно по почтовой подписке.

В 1982 году Заппа вновь обратился к сатирическим шаржам на ненавистное ему общество, выпустив альбом "Ship Too Late To Save A Drowning Witch", одна из песен которого "Valley Girl" стала национальным хитом в исполнении его 14-летний дочери Мун Юнит Заппы. Это была пародия на "папенькиных дочек" шоу-бизнеса, вызвавшая волну негодования крупных антерпренеров и менеджеров, несколько из которых подали на Заппу в суд, обвинив его в диффамации.

1984 год оказался для Заппы одним из самых плодотворных: музыкант выпустил диск "Francesco Zappa с музыкой его однофамильца, композитора 18 века Франческо Заппы, которую он раскопал в нотном архиве Библиотке Конгресса США; в том же году был записан альбом "Us And Them", на котором Заппа развивал свои идея относительно того, какой, на его взгляд, должна быть роковая гитара, а известный французский дирижер и композитор Пьер Булез сделал оркестровую версию музыки Заппа, которая вошла в пластинку "The Perfect Stranger". Диск "Guitar" продемонстрировал виртуозное мастерство Заппы-гитариста, а пластинка "Jazz From Hell" представляла собой подборку произведений для синклавира (для записи композиции "St. Etienne" Фрэнк Заппа пригласил сильнейших музыкантов: Стив Вай и Рэй Уайт - ритм-гитары, Томми Марс и Бобби Мартин - клавишные, Эд Мэнн - перкуссия, Скотт Танс - бас-гитара, Чед Уэйкермен - ударные, а сам сыграл партию соло-гитары).

Альбом "Thing-Fish" пародировал бродвейскую постановку "Аиды", критики назвали эту работу "расистской", отметив при этом интересные находки в области гармонии и ритма. Затем Заппа выпустил ретроспективную серию "You Can't Do That On Stage Anymore", в 1991 году президент Чехословакии предложил музыканту пост консультанта министерства культуры сраны, от которого Заппа вежливо, но решительно отказался. В конце 1991 года музыкант заявил, что намерен выдвинуть свою кандидатуру на пост президента США, после чего на него обрушился швал гневных писем, в некоторых ему угрожалось физической расправой. В ноябре 1991 года, когда ведущие музыкальные издания США наконец определили место Фрэнка Заппы в истории, назвав его вклад в рок-музыку и масштаб фигуры "равными Дюку Элингтону", дочь музыканта сделала официальное заявление, что отец болен раком простаты. В мае 1993 года Заппа прошел курс химиотерапии, но меньше чем через месяц болезнь настигла его: 4 декабря 1993 года великий музыкант и философ, вечный насмешник и заноза в теле общества Фрэнк Заппа умер. Сегодня все его альбомы переизданы в формате CD, выпущено множество сборников его ранее не выходивших вещей, составлено несколько антологий творчества, написано несколько биографий и многотомных исследований его музыки и поэзии.



Я тащусь!  
Re: Frank Zappa
Автор: Кир Гуцков   Дата: 14.10.03 11:49:51   
Сообщить модераторам | Ссылка
Весьма познавательно. Кстати, есть неплохой русский ресурс, называется "Заппа'зУх!Ой!"
Не в себе  
Re: Frank Zappa
Автор: Кир Гуцков   Дата: 14.10.03 11:54:51   
Сообщить модераторам | Ссылка
Только вот родился он на десяток годков пораньше. А то у Вас получается, что первую группу он создал в 8 лет, в 9 - вовсю изучал теорию музыки, а в 10 - регулярно играл в барах и на частных вечеринках, сочиняя собственные песни. Он, конечно, был одаренным, но, думается, не настолько ;))))))
Предупреждение  
Re: Frank Zappa
Автор: Клим.   Дата: 14.10.03 12:24:01   
Сообщить модераторам | Ссылка
Альбомы

Freak Out! (MGM/Verve) - 1966 [2LP]

Absolutely Free (MGM/Verve) - 1967

We're Only In It For The Money (MGM/Verve) - 1967

Lumpy Gravy (MGM/Verve) - 1967

Cruisin' With Ruben And The Jets (MGM/Verve) - 1968

Mothermania: The Best Of The Mothers Of Invention (MGM/Verve) - 1969

King Kong (Pacific Jazz/Liberty) - 1970 [with Jean-Luc Ponty]

Uncle Meat (Bizarre/Reprise) - 1969

Weasels Ripped My Flesh (Bizarre/Reprise) - 1970

Chunga's Revenge (Bizarre/Reprise) - 1970

Hot Rats (Bizarre/Reprise) - 1970

Burnt Weeny Sandwich (Bizarre/Reprise) - 1970

Weasels Ripped My Flesh/Burnt Weeny Sandwich (Reprise) - 1970

The Mothers: Live At The Fillmore East, June 1971 (Bizarre/Reprise) - 1971

200 Motels (United Artists) - 1972 [soundtrack]

Just Another Band From L.A. (Bizarre/Reprise) - 1972

The Grand Wazoo (Bizarre/Reprise) - 1972

Waka Jawaka (Bizarre/Reprise) - 1972

Overnight Sensation (Discreet) - 1973

Apostrophe (') (Discreet) - 1974

The Roxy And Elsewhere (Discreet) - 1974

One Size Fits All (Discreet) - 1974

Mothers Day (Verve) - 1975

Rock Flashbacks (Verve) - 1975

Bongo Fury (Discreet) - 1975

Zoot Allures (Warner Bros./Discreet) - 1976

Zappa In New York (Discreet) - 1978

Studio Tan (Discreet) - 1978

Sheik Yerbouti (CBS/Zappa) - 1979

Sleep Dirt (Discreet) - 1979

Orchestral Favourites (Discreet) - 1979

Joe's Garage Act 1 (CBS/Zappa) - 1980

Joe's Garage Acts 2&3 (CBS/Zappa) - 1980 [2LP]

Joe's Garage Acts 1, 2&3 (CBS/Za[[a) - 1980 [3LP]

Frank Zappa And The Mothers (Verve) - 1980

Tinseltown Rebellion (CBS/Barking Pumpkin) - 1981

Shut Up'N'Play Yer Guitar (CBS/Barking Pumpkin) - 1981

Shut Up'N'Play Yer Guitar Some More (CBS/Barking Pumpkin) - 1981

Return Of The Son Of Shut Up'N'Play Yer Guitar (CBS/ Barking Pumpkin) - 1981

You Are What You Is (CBS/Barking Pumpkin) - 1981

Ship Too Late To Save A Drowning Witch (CBS/Barking Pumpkin) - 1982

The Man From Utopia (CBS/Barking Pumpkin) - 1983

Baby Snakes (Rykodisc/Zappa) - 1982 [soundtrack]

Rare Meat - Early Productions Of Frank Zappa (Del Fi) - 1983

London Symphony Orchestra Vol.1 (Rykodisc) - 1983

Francesco Zappa (EMI) - 1984

Does Humor Belong In Music (EMI) - 1984

Them Or Us (EMI) - 1984

The Perfect Stranger (Capitol) - 1984

Thing Fish (Capitol) - 1985 [3LP]

Meets The Mothers On Invention (Rykodisc) - 1985

Jazz From Hell (EMI) - 1986

London Symphony Orchestra Vol.2 (Rikodisc) - 1987

Zappa And The London Symphony Orchestra (Rykodisc) - 1987

Broadway The Hard Way (Rykodisc) - 1988

You Can't Do It On Stage Anymore Volumes 1-6 (Music For Nations) - 1988

Guitar (Music For Nations) - 1988 [2LP]

Aquarelli (Phonag) - 1989

Aquarelli Strumentali (Phonag) - 1989

Make A Jazz Noize here (Rykodisc) - 1991

Untimidated Audacity - Live 1974 (Rhino) - 1991

Cucamonga Years: Yearly Works (MSI) - 1991

[в 1991 году фирма Rhino выпустила серию альбомов Ф. Заппы, ранее имевших хождение только в виде бутлегов:

'Tis The Season To Be Jelly 1967

The Ark 1968

Freaks And Motherfuckers 1970

Piquantique: Stockholm 1973

Saarbrucken 1978

Anyway The Wind Blows 1979

As An Am Zappa 1981]

The Best Band You Never Heard In Your Life (Zappa) - 1991 [live recorded in 1981]

Sing Fish (Vivid) - 1991 [2CD]

Rubber Slices (In-Akustik) - 1991

Beat The Boot #2 (Rhino/Warner Bros.) - 1992

Playground Psychotics (Rhino) - 1992

Yellow Shark (Rykodisc/Zappa) - 1992

Yellow Shark - Live (Rykodisc/Zappa) - 1992

Zappa's Universe (PolyGram/Verve) - 1993

Sonora 4 (Rough Trade) - 1994

Civilization Phaze III (Zappa) - 1995 [2CD]

Strictly Commercial: The Best Of Frank Zappa (Rykodisc) - 1995

The Lost Episodes (Rykodisc) - 1996

Lather (Rykodisc) - 1996 [4CD]

Have I Offended Someone? (Rykodisc) - 1997

Strictly Genteel: A "Classical Introduction To..." (Rykodisc) - 1997



Улыбка  
Re: Frank Zappa
Автор: papan   Дата: 14.10.03 13:28:09   
Сообщить модераторам | Ссылка
Да,по числу альбомов с Заппой может соревноваться только Рик Уэйкман.
Сообщение  
Re: Frank Zappa
Автор: St.R@nger   Дата: 14.10.03 14:46:01   
Сообщить модераторам | Ссылка
Бегло пробежав гразами по списку альбомов сразу замечу -
список неполон - к примеру, не нашел Stairway To Heaven/Bolero.
Здорово!  
Re: Frank Zappa
Автор: Toha   Дата: 15.10.03 17:34:32   
Сообщить модераторам | Ссылка
Спасибо за инфо.
Заппа - талантливый и разносторонний музыкант. Мне у него особенно очень нравятся композиции в стиле что-то типа авангардной классики или фри-джаза. Слышал, что Заппа очень положительно относился к классической музыке, в особенности к музыке Стравинского, что для меня весьма приятно.
Улыбка  
Re: Frank Zappa
Автор: St.R@nger   Дата: 16.10.03 07:37:18   
Сообщить модераторам | Ссылка
а еще он раскопал-таки партитуру симфонии некого Франческо Заппы
и записал по ним альбом :)
Сообщение  
Re: Frank Zappa
Автор: Del Dvs   Дата: 16.10.03 22:14:46   
Сообщить модераторам | Ссылка
Помещу ка я это и здесь тоже.
Вот нашёл в сети:
--------------------------------------------------------------------------------
Книга, которую Вы держите в руках, составлена на основе "Frank Zappa in his own words" и "Frank Zappa - A Visual Documentary" Майлза, автобиографии самого музыканта "The Real Frank Zappa Book", комментариев, помещенных на обложках альбомов и других публикаций.
--------------------------------------------------------------------------------
Кто ещё не читал, советую. Адрес запишите:
http://dmskvo.chat.ru/
Приятного вам заппачтения.
Сообщение  
Re: Frank Zappa
Автор: Del Dvs   Дата: 16.10.03 22:15:51   
Сообщить модераторам | Ссылка
Только в КОИ8 не забудде перейти :).
Предупреждение  
Re: Frank Zappa
Автор: Клим.   Дата: 17.10.03 16:03:06   
Сообщить модераторам | Ссылка
Сообщение  
Re: Frank Zappa
Автор: Del Dvs   Дата: 20.10.03 17:50:54   
Сообщить модераторам | Ссылка
Клим
Спасибо, а то с коями ещё связываться.
Ем  
Re: Frank Zappa
Автор: [uNikon]   Дата: 26.10.03 22:35:54   
Сообщить модераторам | Ссылка
Да этож статья из рок энциклопедии, которую щяс в очередной раз переиздали.
Заппа один из моих любимых музыкантов! Кстате как вы относитесь к совместным работам Заппы и Бифхарта? И вообще как вам сам Бифхарт?:)
Предупреждение  
Re: Frank Zappa
Автор: Клим.   Дата: 30.01.04 15:47:17   
Сообщить модераторам | Ссылка
Статья «ИТР»


Творческий путь Дуизила Заппы начался совсем недавно. И если он состоялся как музыкант, то в немалой степени в этом "виноват" его отец Фрэнк - замечательный композитор и исполнитель, вклад которого в современную музыку невозможно не отметить. Недавно Фрэнк Заппа посетил Советский Союз, и теперь мы уже не можем смотреть на него по-старому. Когда-то он был пугалом американских обывателей, ополчался в интервью на государство и раздражал чопорную Америку двусмысленными текстами песен. Тонкий мастер пародии и сатиры, Заппа не остановился на этом и стал основателем целого музыкального направления, основанного на экстравагантном слиянии множества стилей - от джаза до классики. В публикуемой ниже с сокращениями статье из западногерманского журнала "Музик. экспресс/ Саундс" отец и сын Заппа размышляют о том, как создается музыкант...
Они совершенно случайно встретились в одном вюрцбургском отеле. "Вообще-то он милый парень, этот Джонни Кэш", - подумал Фрэнк Заппа и сразу же пригласил его вечером спеть на сцене старую песню Кэша "Ring Of Fire". В полдень Фрэнк и его группа разучивала песню, конечно, с легкими отличиями от классической версии кантри. Вещь почему-то получила спотыкающийся ритм рэгги, редкостный дуэт саксофона и маримбы, но все равно это был "Ring Of Fire" Джонни Кэша. Незадолго до исторической встречи Джонни отказался увидеться под предлогом болезни своей жены. Может быть, это было правдой. Может быть, кто-то нашептал ему, что Фрэнк считает музыкантов, играющих кантри, "мутантами, хуже английских футбольных фанатиков". Как бы то ни было, но Фрэнк поразил своих вюрцбургских фэнов новой песней, а встреча гигантов не состоялась. Можно любить или ненавидеть Джонни Кэша, но он памятник, символ американской музыки и никто, даже его семья, не может избавиться от его тени. Певицы Карлен Картер и Розанна Кэш всегда будут только его дочерьми, точно так же, как Эрло Гатри всю жизнь был сыном Вуди. Видимо эти люди не должны иметь собственной личности, они есть и останутся бесплатным приложением...
Относится ли это к Дуизилу Заппа? Конечно, поклонники творчества его отца знают, что такое "Барфко Суилл". Это - ветвь "Пампкин рекордс", собственной фирмы грамзаписи Фрэнка Заппы. Специализирующаяся на почтовой рассылке компания, которая была основана в первую очередь для того, чтобы облегчить желающим доступ к альбомам Фрэнка, которые обычным путем трудно или вообще невозможно достать. Но известный как отличный коммерсант, итальянец Заппа смог предложить еще и массу всего другого. Хотите получить книги и ноты Заппы, плакаты, открытки, наклейки и майки? "Барфко Суилл" пришлет все это! Фрэнк пустил в дело даже творчество своих детей. Когда его дочь Дива - ей всего 8 - создает на бумаге удивительный кусочек абстрактного экспрессионизма, который она называет "Солнечный монстр", Фрэнк печатает его на майке и рассылает по всему миру. Его старшая дочь Мун (20 лет) имеет в каталоге фирмы пару своих маек с рисунками мертвых птичек. Все эти проекты задумываются и осуществляются в студии и бюро Фрэнка - в легендарной "Ютилити Маффин рисёрч китчен" в Голливуд-Хиллз. Именно здесь в возрасте 16 лет Дуизил Заппа записал свой первый альбом "Havin' A Bad Day" и свой первый сингл "Му Mother Is A Spare Cadet". Теперь Дуизилу 18, и он смеется: "Пластинка появилась случайно. Это одна из причин такого мерзкого гаражного звучания. Мы просто сидели перед домом, мимо проходили бас-гитарист и ударник папы. Отец спросил меня: "Сколько вообще песен у тебя готово? Проиграй нам пару из них!" Так мы записали несколько песен, пока он неожиданно не сказал: "Хорошо, а кто теперь будет петь?" Я ответил: "А почему ты спрашиваешь? Разве мы делаем пластинку?" "А почему бы и нет?" - был ответ отца. Более случайным образом альбом не мог бы и получиться. Просто ради чистого удовольствия..."
Несмотря на все это, получается довольно выгодное удовольствие. С этикеткой "Баркин Пампкин" первый альбом был продан более 140 тысяч раз. Сейчас его опубликовала повторно фирма "Кризалис", с которой Дуизил подписал договор. Конечно, большая часть этих пластинок куплена только из любопытства.

Некоторые диски купили те помешанные, которые считают, что должны иметь все, к чему имеет хоть самое отдаленное отношение маэстро Фрэнк. 16-летний отпрыск Заппы, как это звучит? А? Вскоре возник вопрос, пойдут ли покупатели пластинок снова в магазин из-за новой работы Дуизила? На этот вопрос опять и опять приходилось отвечать ему, когда Дуизил предлагал свой новый материал американским фирмам грамзаписи и получал ворох отказов, пока ему наконец не сделали предложение "Кризалис". Сейчас он стоит на собственных ногах или, по крайней мере, пытается сделать это на "Му Guitar Wants To Kill Your Мата". Заглавную вещь пластинки написал папа Заппа, причем уже 18 лет назад!
"Я знаю, что многие сейчас думают: "Ага, он - сын Фрэнка, получает сейчас все просто так и не должен был работать ни одного дня своей жизни". Это абсолютно неверно. Мой отец старается держаться в стороне от всех моих проектов. Я один добился заключения договора на пластинку". Фрэнк подтверждает это: "Я думаю, что больше всего помогаю Дуизилу тогда, когда оставляю его в покое. Если бы я протежировал его, это имело бы негативное влияние на его карьеру". Фрэнк говорит это спокойно и с легким сожалением. Но Дуизил может сейчас при желании проникнуть в мир Фрэнка. Летом 1988 года он сопровождал своего отца на сцену лондонского стадиона "Уэмбли" и мюнхенского зала "Зедльмайер" и играл рваный гитарный хард-рок на "Chunga's Revenge" - старом номере "Мазерс ов инвеншн", на запповской версии поп-классики "Whipping Post" и "/'m The Walrus". Дуизилу нравилась музыка отца еще с детского возраста. "Хотя я не понимал тексты, но инструментовка возбуждала мои фантазии". В 12 лет Дуизила заинтересовал хард-рок и металл на американском радио и он начал сам играть на гитаре. Существуют различные версии пробуждения Дуизила, все зависит от того, какую из них он вспомнит. Дуизил: "Я слушал "Ван Хален" и говорил себе, что это именно моя музыка. Звуки гитары Эдди настолько мне нравились, что я хотел ему подражать. Когда у меня были некоторые его риффы, я не мог бросить гитару". Фрэнк: "Точнее говоря, ему нравился Рэнди Роудс, пока он не поймал кайф от Ван Халена, он даже рисовал его портреты".
Предупреждение  
Re: Frank Zappa
Автор: Клим.   Дата: 30.01.04 15:48:26   
Сообщить модераторам | Ссылка
Опять рисунки... Все дети Заппы хорошо обращаются с кистью и карандашами. Дуизил вспоминает, что дома уроки рисования применялись как терапия. "Всегда, когда мы были раздражены, а дети иногда могут быть несносными, отец кидал нам пачку рисовальной бумаги и говорил: "Вперед, рисуйте!" И мы изображали ужасных монстров и так снимали агрессивность. После этого действительно лучше чувствуешь себя. Мы очень рано узнали, что творчество может быть полезной отдушиной..." А вот что к этому добавляет Фрэнк: "Когда дети были еще маленькими, у нас дома был твердый закон: если они разрисовывали стены, их за это не наказывали. Я считаю, что все дети с рождения очень творческие. Жаль, что многие родители убивают это творчество в зародыше". Я не знаю, почему, но представления о Фрэнке - образцовом отце, вполне сочетаются с его имиджем гневного обличителя общественных устоев. Когда его спрашивают конкретно, он может только часами рассказывать о новейших проделках своих детей... "Знаешь, что сегодня мне сказала Дива? "Дэдди, вообще мы все бегаем по одному небу". "А как ты себе это представляешь. Дива?" "Потому что воздух с неба доходит до земли!" Фрэнк сияет. Да, это действительно здорово, Фрэнк. Для восьмилетней девочки, да...
У Дуизила не осталось плохих воспоминаний о детстве. "Большинство моих друзей прикладывали все свои силы для того, чтобы убедить своих родителей в том, что они помешанные. В моем случае это не имело смысла. Я никогда не бунтовал против родителей, потому что просто не было ничего, против чего я мог бы бунтовать. Мои родители - самые отличные и уравновешенные люди, каких я только знаю. Поэтому я до сих пор в родительском доме. Я провожу с ними больше времени, чем с кем-либо другим".
На первый взгляд, Дуизил кажется прирожденным гитаристом. Типичные гитаристы почему-то все выглядят почти одинаково. Лицом он сильно напоминает молодого Пэта Метени - те же вьющиеся волосы, трехдневная щетина, та же застиранная майка, одинаковые джинсы, одинаковые сросшиеся брови.
одинаковая одержимость. Последние 6 лет Дуизил упражнялся в среднем по 8-10 часов в день. С согласия своих родителей он в 15 лет покинул школу, чтобы иметь больше времени для занятий. Он пробовал себя и в других делах, например, 3 месяца работал видео-дискжокеем на "Эм-Ти-Ви" и добился в этом больших успехов. "Да, за эти три месяца меня хвалили больше, чем остальных видео-жокеев за 5 лет работы".

Последний двойной концертный альбом Фрэнка Заппы называется "Guitar-". Это тем более удивительно, ведь несколько лет назад он просто поставил гитару в угол. "23 декабря 1984 года", - рассказывает Фрэнк с профессорской точностью. Тогда он заявил, что гитара опустилась до 9 места его личной шкалы ценностей. Никто больше не хотел слушать бесконечные гитарные соло, и кроме того, Фрэнк влюбился в синклавир - музыкальный компьютер стоимостью в четверть миллиона долларов, на котором он сделал свой знаменитый отмеченный премией "Грэмми" альбом "Jazz From Hell". Естественно, синклавир в турне с Фрэнком Заппой. Таинственный, светящийся зеленым экран компьютера возвышается в центре сцены. Это чудо техники настолько удивительно, что тяжело считать его "концертным" инструментом, точно так же, как и на концертах "Депеш мод", когда компьютеры и машины делают большую часть работы. Но на концертах настоящие музыканты завоевывают публику блестящим мастерством. И когда Фрэнк вытаскивает "Стратокастер", это можно только приветствовать. Никто не играет на гитаре так, как он, в этой ужасно характерной тональности, когда звук напоминает болгарскую волынку. "Было чертовски трудно вернуться к гитаре. Я купил ее за два месяца до начала турне и не понял ее... У меня не было чувства, а играть было просто мучительно. Я был ужасно неловок, у меня не было сил, но сейчас я чувствую, что все вернулось назад".
"Guitar" прямо примыкает к альбомам последнего времени: "London Symphony Orchestra Vol. 2" и "Jazz From Hell" и завершает довольно специфическую главу в творчестве Заппы. Эти альбомы многими считаются лучшим из всех его дисков и не в последнюю очередь потому, что они чисто инструментальные. В запутанном репертуаре Заппы человеческий голос должен вообще-то участвовать больше, чем где-либо, ведь его конек - фантастическая музыка и идиотское пение-разговор. Фрэнк просто подпрыгивает от удовольствия, когда ему говорят об этом. "Ну, это наблюдение связано со всеми песнями, которые я был принужден петь все эти годы. Совершенно верно, я не певец, с этим я полностью согласен. Но если бы вы знали, какие у меня проблемы с певцами".
- Вернемся к началу, к Рэю Коллинзу, певцу "Absolutely Free" и "Freak Out". Чудесный голос был там у Рэя. Но он не хотел петь мои тексты. Они настолько доводили его до параной, что он пять раз покидал группу, чтобы вскоре вернуться. Я часто оглядываюсь на моих старых певцов. Ребята с чудесными голосами, но все они абсолютно непригодны для турне. Например, Рикки Ланселотти с "Overnite Sensation". У него настоящий сильный голос, он мог бы петь любую разновидность рока. Он спел, получил у меня работу, и через неделю мы смогли приступить к записи пластинки. Он пришел в студию с рукой на перевязи потому что сильно набрался наркотиков и свалился с лестницы. Да, а сегодня он мертв. Сверх-доза... Другим многообещающим певцом был Ким Вэсси, работавший со мной на диске "Montana". Великий голос. Мы порепетировали пару недель и отправились в турне. На третий день ему удалось в баре уже в полдень набраться алкоголя на 90 долларов. Он вышел на сцену и забыл слова песни! На следующий день я посадил парня в самолет и отправил его домой.

Мы некоторое время говорим о возможностях экспериментальной музыки в 80-х. Заппа опубликовал на "Баркинг Пампкин" альбом-кассету под названием "You Can't Do That On Stage Anymore". Сборник больших концертных записей за два десятилетия его творчества. Он считает, что сегодняшняя рок-публика из-за постоянного наплыва музыкального видео не в состоянии воспринимать экспериментальную концертную музыку. "Я считаю, что так называемая открытая немецкая публика - миф.
Верно, маленький ее процент уже слышал по радио Штокхаузена (выдающийся современный немецкий композитор-авангардист - Ред.). Эти люди и интересуются моими поисками новых музыкальных структур на сцене. А в США реакция на композиторские эксперименты скорее сдержанная: "О, это звучит почти как звуковая дорожка научно-фантастического фильма".
Предупреждение  
Re: Frank Zappa
Автор: Клим.   Дата: 30.01.04 15:49:26   
Сообщить модераторам | Ссылка
Во время разговора и на сцене Фрэнк курит одну сигарету за другой. Он выходит на сцену с бычком во рту и беспрестанно дымит даже во время своих лучших соло. Но у него мало тех пороков, которые обычно приписывают рок-музыкантам. Он не пьет, не употребляет наркотиков, но пачками курит и литрами пьет кофе. Дуизил озабочен курением отца. "Курение - нездоровая привычка", - выражает он свое мнение. Сам Дуизил живет еще более целомудренно, чем Майкл Джексон. Никакого никотина, кофеина, алкоголя! "Я не ем сырого мяса и не принимаю аспирина. Сегодня надо просто вести здоровый образ жизни. Многие из рок-н-роллеров просто потеряли свою голову из-за наркотиков и алкоголя. Непостижимо, как они все потеряли и в творчестве. Я не хочу так кончить..."
Что же это за редкостное имя у него? "Да, мой отец изобретает слова и пробует их для совершенно разных вещей. Первоначально "Дуизил" было названием квартета музыкантов, который Фрэнк основал много лет назад. Позже он использовал имя для обозначения одного пальца на ноге у матери!! А потом дал неожиданно такое имя мне". И тебе оно нравится? "У меня просто не было другого. Я всегда звался Дуизил Заппа. Оба имени вместе звучат как-то удивительно, но я давно к этому привык".
Помимо любви к гитаре, сын заразился от отца и любовью к политике. Оба Заппы участвуют в "Voter Registration Drive" - движении в США, борющемся за повышение участия в выборах. Они хотят привлечь именно молодых людей к решению местных и национальных проблем. "Барфко Суилл" предлагает на эту тему некоторые майки. На одной из них написано: "Я зарегистрировался на избирательном участке..."
Во время последнего турне по США Фрэнк привел к голосованию в общей сложности около 11 тысяч ребят - прямая политическая акция, которой не может похвастаться ни один другой музыкант. Фрэнк пытается привлечь для подобных действий и других музыкантов, пока что к нему присоединились Стинг и Джон Кугер Милленкемп. Фрэнк: "Это просто позорно для США, что они, будучи одной из самых индустриально развитых держав мира, имеют самый низкий процент голосующих на выборах. Это же отражается на демократии! Если ты веришь, что каждый имеет право на собственное мнение, то сходи, черт побери, и вырази его! Сегодня голосующие в США состоят из одного слоя, одной веры и одинакового цвета кожи. Определенная закономерность. Есть целые группы людей в США, которые только жалуются:
"Почему нам нельзя это, почему мы не имеем таких прав?" Правда в том, что эти люди не голосуют. Они не представляют противовеса другим. С 1971 года, с тех пор, как я впервые напечатал этот призыв на обложке пластинки: "Не забудь зарегистрироваться при голосовании!" - я пытаюсь призвать людей участвовать в политике".
Дуизил добавляет: "Как сказал один мой друг: "В 79 лет Рейган получил полную власть над красной кнопкой. Боже мой, моему отцу тоже 79 лет, а мы не доверяем ему даже дистанционное управление телевизора. "Наши последние выборы имели самый низкий процент участников за последние 60 лет. Конечно, политика - это трудное дело. Но кто не занимается ей, тот не должен и жаловаться..." Фрэнк заканчивает: "В узких кругах происходит очень много грязных манипуляций. Люди могут этому помешать, если они заглянут за кулисы. Кто не занимается этим, тот не имеет права жаловаться!".

Оригинальный материал сохранен и предоставлен С.Волковым

Вопрос  
Re: Frank Zappa
Автор: Beethoven   Дата: 30.01.04 20:44:57   
Сообщить модераторам | Ссылка
С музыкантом знаком на уровне "пары записей", поэтому хочу посоветоваться - какие mp3 диски из Домашней Коллекции стоит покупать?? Обязательно все 10? На каких дисках лежит вся официальная дискография музыканта?
Сообщение  
Re: Frank Zappa
Автор: [uNikon]   Дата: 30.01.04 23:41:46   
Сообщить модераторам | Ссылка
Покупай с 70ых...с Hot Rats одни шедевры пошли:)
Joes Garage главный из них!:)
(имхо)
Сообщение  
Re: Frank Zappa
Автор: karp   Дата: 31.01.04 17:08:33   
Сообщить модераторам | Ссылка
to Beethoven:
Чистое ИМХО:
На первом диске есть Hot Rats, что делает его обязательным, хотя без некоторых ранних на первых порах (и не только) можно было бы и обойтись. Но Hot Rats - шедевр !!! :-)
На третьем - яркие и показательные Joe's Garage и Bongo Fury, что ,опять же, делает его обязательным.
Ну и "для комплекта" нужен второй :-)
В общем, по-моему 70-е у него надо послушать целиком.

Дальше - уже "как пойдет". 80-е - странные. Есть "никакие" в плане музыки диски стеба типа "Mothers of preventions, но есть и jazz from hell (со Steve Vai).
Серия You Can't Do That on Stage Anymore - тоже замечательная.

В общем, я бы начал с какого-нибудь из первых 3-х дисков "Домашней коллекции" (они покрывают 70-е), а потом смотрел "проняло" или нет. Если "проняло" - нужно брать всего Заппу, т.к. это определенный стиль и гениальная непредсказуемость. Для меня он из тех музыкантов, которых слушать ИНТЕРЕСНО. Диск может не понравиться, но когда слушаешь - тебе интересно! Это редкая особенность!
Страницы (186): 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в MG
Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика