Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Lost Lennon Tapes / Пол Маккартни: басист и гитарист.

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
kasparov_i (31), Nastyonka (31), Spring (35), Ivan1986 (38), Katherina (40), Donna May (46), Arlont (54), kiev777 (56), valder (56), Edvvard (59), FANFAN (63), BlackBirdt (65), Smith2017 (65), pet (66), Дон-Кихот (68)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
Old_TV_Fan (7), ПРОХА (11), Gladys (15), Alessandro (15), Beach Boy (16), Робин (16), Em (17), Delon (17), Nat_Fish (20), Ringo Claus (20), baby-blue (21), MathreneD (22)

Последние новости:
17.04 «One Hand Clapping» Маккартни и Wings выйдет 14 июня
16.04 Ремастированный фильм «Let It Be» покажут на Disney+
15.04 Нас ждет официальный выпуск фильма "Let It Be"?
15.04 Ронни Вуд присоединился к выступлению The Black Crowes в Лос-Анджелесе
15.04 Аудиоспектакль «The Reunion» стал доступен в Spotify
15.04 Маккартни рассказал, как едва не ушел из Битлз в самом начале карьеры
15.04 Jethro Tull выпустят расширенное издание концертного альбома "Bursting Out"
... статьи:
14.04 Папы битлов
08.04  Blood, Sweat & Tears - американский Rock
06.04 Beach Boys — американская рок-группа
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Пол Маккартни: басист и гитарист.

Тема: Пол Маккартни - интервью

Страницы: [<<]   1 | 2 | 3 | 4 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в LLT
Сообщение  
Re: Пол Маккартни: басист и гитарист.
Автор: san24539   Дата: 31.10.03 12:42:42   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Сообщение  
Re: Пол Маккартни: басист и гитарист.
Автор: san24539   Дата: 31.10.03 12:47:59   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
<!-- LIDERDVD.COM --><a href="http://www.liderdvd.com/?f=san24539">LiderDVD! Более 1000 фильмов. Куча видеоклипов!</a><!-- END LIDERDVD.COM -->
Сообщение  
Re: Пол Маккартни: басист и гитарист.
Автор: Mr.Moonlight   Дата: 31.10.03 23:44:57   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Где-то читал или слышал, что у Пола спросили, кого бы он взял в символическую группу лучших инструменталистов. Забыл уже, кого он назвал в качестве барабанщика, ритма и солиста, но закончил словами: "...а на бас-гитаре я, пожалуй, сыграю сам".
Внимание  
Re: Пол Маккартни: басист и гитарист.
Автор: Textpert   Дата: 01.11.03 01:03:51   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2 Mr.Moonlight а вот ссылка на это интервью с Маккартни, в разделе "КРАТКО-ТЕМЫ" (на главной странице форума)
Я прочитал его и впал в ностальгию, когда то давно мне она уже попадалась.
Предупреждение  
Re: Пол Маккартни: басист и гитарист.
Автор: Клим.   Дата: 04.11.03 21:34:05   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Ранее я использовал материал фрагменты интервью Пола Маккартни журналам Guitar Player от июля 1990 и Bass Player от августа 1995 года.
Нашёл интервью
Guitar Player более в полном объёме. Да не сочтите за Флуд.

Интервью Пола Маккартни
журналу "Guitar Player"
июль 1990 года.


перепечатано из Guitar Player, беседовал - Tom Mulhern, перевод - Федоров Дмитрий


Вопрос: Хотя и очевидно то, что ты не забыл гитару, играя в Beatles, не было ли у тебя чувства, что ты безнадежно зациклился на роли басиста?

Пол Маккартни: Это даже забавно. У меня возникают проблемы из-за одной книги, написанной про нас, потому что ее автору я очевидно не нравлюсь. Это вполне нормально, но он выдумал целую историю про то, что я так хотел играть на басу, что сам провернул весь этот номер со Стю Сатклифом, нашим первым басистом. Как будто я спланировал всю эту историю, чтобы стать бас-гитаристом в "Битлз". Помню, когда эта книга вышла, я позвонил Джорджу и спросил его: "Ты помнишь, чтобы я действительно старался во что бы то ни стало выпихнуть Стю из группы и стать басистом?" И он сказал: "Нет, на тебя его просто взвалили. Никто другой не хотел этим заниматься." Я сказал: "И я тоже так помню." И это правда: мы все хотели быть гитаристами.

Вопрос: Какие твои любимые гитарные партии, которые ты сыграл в Beatles?

Пол Маккартни: Мне нравится "Taxman" за то, какой он получился. Я был под сильным впечатлением от Хендрикса. И это был мой первый эксперимент с фидбэком. У меня был приятель в Лондоне - никто иной как Джон Мэйэл из Bluesbreakers, который проигрывал мне кучу пластинок вечерами. Да, он был нечто вроде ди-джея. Ты приходил к нему домой, он усаживал тебя, наливал выпить и говорил: "Ну-ка, послушай вот это." Он шел к своей деке, и затем часами крутил тебе записи B.B.King, Eric Clapton. Таким образом он мне как бы показывал, откуда взялся стиль Клэптона. Это было нечто вроде вечерней лекции. После этого я запал и купил себе Эпифон. Теперь я мог заводить его через свой усилитель Vox и получать отличный фидбек - даже чуть раньше того, как этим заинтересовался Джордж. Мне кажется, он не слишком сильно увлекся им. Джордж вообще был более сдержан в своей гитарной манере. Он не увлекался сильным фидбэком.

Вопрос: И даже Хендрикс и эти пластинки Джона Мэйэла не заставили тебя бросить бас и снова заняться гитарой?

Пол Маккартни: По большому счету нет. Я всегда чувствовал, что на басу я на своем месте, так как нам же нужен был басист. Поначалу я действительно думал: "Ну все, конец моим планам гитариста." Но затем я увлекся басом как соло-инструментом. Думаю, ко времени Sgt. Pepper и таких вещей с него, как "With a Little Help from my Friends", "Lucy in the Sky with Diamonds" - уже было сыграно немало приличных басовых партий. Таких как в продукции фирмы Motown, или партии Brian Wilson из Beach Boys. Что касается "Taxman", то я просто взял в руки гитару в студии и стал экспериментировать с фидбэком, а затем сказал Джорджу: "Может, сыграешь нечто вроде этого?" Не помню точно, как получилось, что именно мне пришлось сыграть, но возможно, это был один из тех случаев, когда кто-то сказал: "А почему бы тебе не сыграть самому?"

Вопрос: Вместо того, чтобы тратить время, показывая другому, как это сыграть?

Пол Маккартни: Вместо того, чтобы тратить время на донесение идеи до другого. И я не думаю, что это как-то задело Джорджа. Но, когда ему говорят: "Клевое соло в Taxman!", то не думаю, что ему нравится отвечать: "Ну, на самом деле это Пол его сыграл." Хотя я не часто делал подобное - всего пару раз. Также мне нравится моя партия на акустике в "Blackbird", это одна из моих любимых.

Вопрос: Какова была твоя реакция на появление к концу 60-х нового поколения "солирующих" басистов, таких как Jack Bruce, John Entwistle?

Пол Маккартни: Это было очень интересно. Для меня зависит, о ком ты говоришь и о какой пластинке, но часто я находил их игру слишком навороченной. Часто мне казалось, что это не бас, а соло-гитара, а я не думаю, что у баса подходящий звук для соло. Это как торговцы скоростью. Я никогда им не был. Помню, однажды я прочел о каком-то басисте, которого называли самым быстрым в мире. И я подумал: "Ну и что с того?" Знаете, у нас в Британии был один парень - думаю, он и сейчас есть - по имени Bert Weedon, который участвовал в детских телепередачах. Там он говорил: "А сейчас я сыграю 1 000 нот в минуту," и затем начинал играть по одной струне "таратаратарара", вверх и вниз, действительно очень быстро. Было забавно. Одно дело играть быстро, но это останется ненадолго. Я предпочитаю быть мелодичным. Лучше у меня будет содержание, чем скорость.

Вопрос: Какие современные басисты или, может быть, гитаристы тебе нравятся?

Пол Маккартни: Stanley Clark, к примеру. Мы по-настоящему виделись лишь раз, и провели отличное время в Montserrat. Он сыграл на нескольких трэках. Я признался ему: "Слушай, я же краду твои фразы!" А он сказал: "Ну, у тебя есть свои собственные." Так что мы немного посмеялись. Я решил больше не воровать у него фразы. Он прав: у него свой стиль, у меня свой. Он отличный парень. Мне нравится Эдди Ван Хален как исполнитель. Он часто попадает в точку. Мне нравятся многие гитаристы хэви-метал, потому что они заводят. Что мне обычно нравится в хэви-метал-группах, так это гитаристы. Но когда они начинают играть тонны гамм, я теряю интерес. Также мне нравится Дэвид Гилмор. Думаю, Клэптон очень хорошо, особенно сегодня. Но я все же считаю Хендрикса самым лучшим.

Вопрос: А в своей игре ты когда-нибудь сомневался?

Пол Маккартни: Конечно. Часто. Возможно, каждый раз, когда делаю басовую партию. У меня есть личные сомнения, так как я думаю: "О, боже. Я записал столько пластинок. Как мне сделать звучание свежим?" Но, если повезет, то ты находишь какую-нибудь мелочь, как например, в "Rain" - эти ноты наверху. И ты говоришь: "О, нашел!" И остальная часть партии идет плавно, потому что у тебя уже есть что-то особенное. "Paperback Writer" - там тоже есть кое-что, или например, проходы, которые я нашел для "With a Little Help from My Friends."

Вопрос: На гитаре ты обычно играешь пальцами или медиатором?

Пол Маккартни: Обычно медиатором. Джон научился правильной игре пальцами в фолк-манере у Donovan или одного из его друзей - первая струна, третья струна и т.д. Я же исхитрился играть по-своему, например в "Blackbird" я как-бы постоянно дергаю две струны. И вообще это более похоже на пальцевый стиль. Я пытался сыграть как фолк-гитаристы. Джон был единственным, кто по-настоящему освоил эту манеру игры. Если вы послушаете "Julia", то там он играет в правильной пальцевой манере.
Предупреждение  
Re: Пол Маккартни: басист и гитарист.
Автор: Клим.   Дата: 04.11.03 21:35:18   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
. Я всегда гордился этим за него. Думаю, у него был какой-то приятель, который показал ему, как играть, и в "Julia" получались отличная партия. Я бы не смог так учиться. То есть, я легко учусь, но самостоятельно. Я никогда не брал уроков - ни гитарных, ни бас-гитарных, ни по композиции, ни по верховой езде или даже рисованию, чем я иногда занимаюсь. Я всегда беру быка за рога, и ко времени первого урока я его уже знаю. Я всегда честно пытался взять уроки музыки, чтобы кто-то меня научил нотной грамоте, но я ее до сих пор не знаю.

Вопрос: Ну, у тебя и так неплохо получается.

Пол Маккартни: Ну, надо думать (смеется). Я пытался ее освоить в детстве, но мне это не казалось забавным, скорее тяжелой работой. Когда мне было 16, я попробовал брать уроки фортепиано. Представьте, как меня мучили эти упражнения для каждой руки - а я ведь тогда уже написал "When I'm 64", ну по крайней мере мелодию к ней. Ну, я научился лишь брать небольшие аккорды и играть скромную басовую партию, а дальше не пошло. И так со всем - будь то пальцевый стиль или еще что-нибудь.

Вопрос: Сейчас ты, кажется, гораздо больше внимания уделяешь гитаре, взять хотя бы альбом, сделанный тобой исключительно для СССР. Ты чувствуешь, что можешь выйти и свободно сыграть рок-н-рольную программу?

Пол Маккартни: Замечательно то, что сегодня можно видеть, как дети играют на воображаемых гитарах. Я смотрю на них и думаю: "О, я знаю, что ты делаешь!" В этом прелесть гитары - даже не имея ее, дети могут играть на ней и получать удовольствие. И, если дети играют на выдуманных гитарах, то я думаю, что могу быть как они, играя на настоящей, не беспокоясь о своей игре, а просто играя. Таково мое отношение. Я знаю, что хочу услышать. Я стараюсь играть просто, так как не являюсь самым быстрым в мире гитаристом или чем-то подобным. Как я уже сказал, я никогда в жизни не играл гаммы, так что я не могу изобразить эти пассажи в духе хэви-метал. Думаю, эти ребята просто много упражнялись, и научились играть гаммы. Слушать игру некоторых из них просто скучно - гаммы без конца. Мне в хэви-метале наверно просто нравится звук гитары, так как он меня заводит.

Вопрос: Ты рано стал использовать басовый фуз. Было ли это как альтернатива игре на гитаре?

Пол Маккартни: Мне нравится фуз с басом. Да, он помогает тебе быть лиричнее, так как придает нотам сустейн, заставляет их тянуться. Это очень многое меняло.

Вопрос: А с басом Rickenbecker ты, кажется, не используешь фуз?

Пол Маккартни: Дело в том, что современные фузы не так хороши, как старые. Изменилась технология. С "Битлз" мы использовали множество примитивных вещей - доисторических аппаратов. Одна из моих мыслей по поводу современного звука заключается в том, что старые аппараты были "трахаемыми". Не уверен, что это слово есть в словаре. Но их было легче повредить. Можно было даже перегрузить пульт, а сегодня они делаются такими, что какой бы идиот за них не сел, они не перегрузятся. Большинство из оборудования, которое мы использовали, могло вас удивить чем-либо. Мы делали отличный трюк с акустическими гитарами, как на "Ob La Di, Ob La Da." Там я играл на акустике на октаву выше басовой партии. Получался отличный звук - подобно тому, когда два голоса поют в октаву - и это усилило басовую партию. Мы записывали акустические гитары на "красном" уровне. Звукорежиссер говорил: "Это будет ужасно!" А мы отвечали: "Ну, давай попробуем." Мы слышали, как этот звук делали по ошибке, и сказали: "Отлично звучит! Что происходит?" Нам ответили: "Это потому, что запись на красном уровне." И мы специально записали на красном. И эти старые столы перегружались ровно настолько, насколько было нужно, и давали компрессию. Так что, вместо (имитирует риф "Ob La Di" стаккато) ту…ту-ту-ту, все плыло. Так что, современный фуз не звучит также сумасшедше, как старые. Он все воспроизводит чище, а я не фанат этого. Я очень люблю блюзовые пластинки, где нет ни единого чистого момента.
С Хэмишем на басу, я смог вернуться к гитаре, вернуться к своей давней мечте. И Линде очень нравится, как я играю на гитаре, в то время как у меня есть сомнения по поводу своей игры. Думаю, есть настоящие гитаристы и есть такие как я, которые любят играть, но не играли лет двадцать. Но что в этом хорошо, так это то, что, раз я не играл 20 лет, то у меня не кончились идеи. Более того, я не реализовал даже половины своих гитарных идей. И это турне дает мне такую возможность раскрыться, благодаря Хэмишу. Я даже играю несколько соло и все больше привыкаю к электрогитаре - потому что люблю играть на ней. Мне кажется, я действительно хорошо ее ощущаю, но у меня нет за спиной опыта игры 20 лет подряд.

Вопрос: Твоя гитара хорошо звучит…

Пол Маккартни: Да, возможно. И я вдруг вспоминаю: "Боже мой, я же начинал как гитарист!" Я играю уже дольше чем многие другие, и у меня должно получаться. И еще здорово то, что на несколько песен я могу освободиться от менталитета басиста.

Вопрос: Почему для этого турне ты выбрал Les Paul, а не, скажем, Stratocaster?

Пол Маккартни: У меня есть и Страт, на самом деле, у меня большая коллекция гитар. Я пробовал пару других. Но, поскольку я впервые за долгие годы играл на гитаре на сцене, я хотел отличный и одновременно надежный инструмент. И Les Paul как раз такая гитара. Я знаю, что на других можно получить массу вариантов звука, но мне это было не нужно. Мне достаточно всего "чик, чик, чик" - три тембра. И даже из них я пользовался лишь двумя - играя только на заднем или только на переднем датчике. Передним я пользовался меньше, включая вместе с ним дисторшн, и тогда я получал клевый звук наподобие Isley Brothers. Мне кажется, передний датчик дает больше сустейна, и мне это очень нравится.

Вопрос: А бывает, что ты у себя дома возишься с усилителем, пытаясь нарулить какой-нибудь звук?

Пол Маккартни: Я делаю это в основном в студии, которая мне почти как дом. Иногда я просто дурачусь, иногда могу и поработать над гитарным звуком. Могу легко настроить хороший чистый гитарный звук. Экспериментировать же я люблю с перегруженным звуком. У меня есть один из тех старых Воксов AC30, которые Джеф Бек как-то назвал "старой битловской фигней". Да, один раз я спросил его, пользуется ли он ими, и он ответил: "Что? Этой старой битловской фигней?" Затем он понял, что сказал (смеется). Но мне нравится их звук. Мне нравится колкий, слегка перегруженный звук. Я вообще не сторонник чистого в рок-н-ролле, и в отношении звука тоже. Это немного забавно, потому что мне кажется, у меня репутация довольно чистенького рок-н-рольщика.

Предупреждение  
Re: Пол Маккартни: басист и гитарист.
Автор: Клим.   Дата: 04.11.03 21:36:49   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Вопрос: Еслы ты хочешь чистого звука, то всегда можешь перейти на акустику…

Пол Маккартни: Или (шепотом), ты можешь выключить громкость. Самый лучший способ получить чистый звук. Но это не клево. Так что да, я от нечего делать иногда экспериментирую, в том числе с примочками.

Вопрос: Тебя иногда охватывает лихорадка купить что-нибудь из аппаратуры?

Пол Маккартни: Бывает. Так я купил свой первый Эпифон, когда, послушав Б.Б.Кинга, Эрика Клэптона, Джими Хендрикса, мне захотелось гитару, которая бы заводилась. Я пришел в магазин, и мне сказали: "Вот этот Эпифон подойдет, потому что он полуакустический." И они были правы. Он легко заводится, и это единственная причина, по которой я не пользуюсь им на сцене. Он великолепен для студии. Надо стоять в нужном месте, чтобы он не завелся - мы всегда так делали в студии. Сегодняшние гитары не такие.

Вопрос: Эта гитара для правшей?

Пол Маккартни: Да, но я играю в другую сторону - мне на ней сменили порожек.

Вопрос: А ты рукой постоянно не задеваешь переключатели?

Пол Маккартни: Да, но что поделать. Только гораздо позже в своей карьере я мог позволить роскошь, чтобы гитары подстраивались под меня. Так что, я уже привык к игре "задом наперед".

Вопрос: Как ты собрал свою нынешнюю группу?

Пол Маккартни: Все началось во время работы над Flowers in the Dirt. Мне захотелось поиграть в живом составе, и проще всего это было сделать, устраивая раз в неделю джем. Просто пригласить людей и посмотреть, кто придет. Поначалу предполагалось, что приходят все, кто хочет. Но это было очень неорганизованно - один раз могло не быть никого, а на следующей неделе приходили пятьдесят человек. Поэтому мы стали приглашать музыкантов на вечер в пятницу, и каждый новый состав. Обычно, когда я джемую, то просто прохожусь по старым рок-н-рольным номерам, которые знаю - таким, как "Lucille," "Matchbox," "Lawdy Miss Clawdy," "Bring it on Home" и подобным стандартам. Из ударников на этих джемах выделялся Крис - он не был слишком зациклен на какой-то одной манере.

Вопрос: И что потом?

Пол Маккартни: (Смеется) Ну, если уж в вашем журнале зашла речь об ударниках, то скажу, что иногда попадаются такие, кто абсолютно зациклен на своей манере, и они даже говорят: "Я не могу играть таким-то образом." Так что вам нужен более разноплановый ударник. А Крис еще достаточно молод, чтобы не быть зацикленным, и достаточно хороший ударник, чтобы уметь держать четкий темп. У молодых ребят обычно проблемы с шафлом - они не из тех времен. У Ринго, например, шафл доведен до автоматизма, это часть его стиля. И поскольку я тоже немного играю на ударных, то знаю, как трудно играть шафл, чтобы он был очень свободный. Конечно, Крис жутко нервничал, и это был худший день в его жизни. Но он все равно играл здорово, и мы его снова позвали, и так он стал постоянным. Я решил записать кое-что из этих джемов, потому что они хорошо получались, и у нас образовывался некий репертуар. В итоге получился альбом, выпущенный эксклюзивно для России.

Вопрос: Это было твоим первоначальным планом - выпустить альбом на данной стадии?

Пол Маккартни: Поначалу это должны были быть просто джемы. Следующим шагом было, "Слушай, неплохо звучит, надо бы записать." Так что, мы собрались у меня на студии на два дня, и в первый день сделали восемнадцать (!) песен. Это было просто неслыханно, уверен, что вряд ли кто-либо еще решится на такое. Но это было весело. Мы записали кучу материала, и кое-что из него звучало очень прилично - мы были удивлены самим себе. Так мы работали оба дня. На второй день был другой состав, и опять на каждую песню мы тратили всего пять минут. В итоге у нас был вполне приличный набор рок-н-роллов. И я сказал: "Слушайте, я все-таки не хотел бы выпускать это как свой следующий альбом."

Вопрос: Он не показал бы тебя со всех сторон, ты же композитор…

Пол Маккартни: Ну, для меня дело было даже не в этом. Все выглядело незаконченным, просто какие-то джемы, домашние записи от нечего делать. Но затем люди стали говорить: "Слушай, звучит свежо и спонтанно." Мы хотели, чтобы выглядело так, будто русские сделали бутлег в Лондоне - изготовить эти записи в виде бутлегов и сказать: "Смотрите! Вот русский бутлег неизвестных записей Маккартни!" Но затем фирма звукозаписи и мой менеджер сказали: "Ты не можешь это делать с твоим положением," и все такое. Тогда я им сказал (с поддельным презрением): "Ненавижу вас, обыватели! Вы такие предсказуемые!" Я действительно был очень расстроен этим. Я думал, это блестящая идея, и смелая! Что мне в этом нравилось, так это элемент риска, наэлектризованность!
Но затем мой менеджер, который также был расстроен, сказал, что нужно что-то с этим делать. Так мы решили выпустить его эксклюзивно в России, и ни в каком другом месте. Такого раньше не было - это все "glasnost" (произносит). И это был первый диск, ставший золотым в России. Затем собственно настало время продолжить работу над моим студийным альбомом, Flowers in the Dirt, и мне нужен был поющий гитарист. Каким-то образом мы узнали, что Хэмиш относительно свободен, и что его можно убедить поработать с нами.

Вопрос: И насколько трудно было его убеждать?

Пол Маккартни: Ну, нам пришлось ударить его по коленке (смеется). Он приехал, и мы посидели день в студии, записали один трэк, просто чтобы посмотреть, как он работает в спонтанной обстановке, вместо того, чтобы прослушивать его. Я думаю, что довольно нелепо устраивать прослушивание, если речь идет о полностью сформировавшемся музыканте с большим опытом за плечами. Его нельзя "прослушивать", это унизительно. Так что мы сделали песню, и мне очень понравилось, как Хэмиш везде подпевал мне. Он действительно вслушивался в мою партию, и наши голоса хорошо сочетались. Также он прилично играл на гитаре, и я заметил, что и на басу он может неплохо. Если я собирался играть на гитаре на этих гастролях, то мне нужен был кто-то, кто мог бы взять на себя бас, так что Хэмиш был принят. Он, Крис и я составили основу группы на альбоме.
Затем добавилась Линда на подпевках. Ее голос, мой и Хэмиша хорошо сочетались. В прошлом мне приходилось слышать немало нападок вроде: "Она же нигде не училась, как она может быть в группе?" На что я отвечал: "Слушай, назови мне любую приличную команду, и вряд ли кто-либо из них с образованием." Я предпочитаю такой подход. Пару раз я попробовал пригласить "серьезных" сессионных вокалистов, но они были настолько профессиональны, что мне это не нравилось. Все было вроде правильно, но, как бы это так сказать - мне не нравился тот шум, который они производили.
Предупреждение  
Re: Пол Маккартни: басист и гитарист.
Автор: Клим.   Дата: 04.11.03 21:38:09   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Затем мы стали искать основного гитариста. А я очень разборчив относительно гитаристов - я слишком многих слышал, чтобы меня можно было легко убедить. Я видел Джими Хендрикса, когда он выступал в Лондоне, и был его огромным фанатом. Он до сих пор остается моим любимым гитаристом - просто из-за его игры и подхода к гитаре. То есть, мне нравится, когда есть подход, но он бесполезен, если не умеешь играть. На самом деле, некоторые моменты в его подходе, такие как игра зубами, Джими вовсе не хотел делать. Это было лишь шоу, и он этим быстро пресытился, потому что был настоящим серьезным гитаристом. Он замечательно обращался со звуком. Он был первым, кто начал по-настоящему заводить гитару и получать мощный фидбэк. Я попал на его первое выступление в Лондоне, и потом следовал за ним по всему Лондону, как фанат. Это очень небольшая территория, мне звонили и говорили: "Джими играет там-то", и в тот вечер я был там.
Одним из моих самых дорогих воспоминаний является то, что "Сержант Пеппер" вышел в пятницу вечером, а в воскресенье вечером Jimi выступал в the Savile Theatre, которым заправлял Брайан Эпстайн. Там никогда не было никаких представлений вечером в воскресенье, и Брайан стал приглашать таких людей, как Чак Берри и Фэтс Домино, и мы могли придти в маленькую специальную ложу, где бы нас никто не беспокоил, и смотреть всех этих великолепных исполнителей. В тот вечер на сцену вышел Jimi, и начал с того, что исполнил Sgt. Pepper's, который вышел лишь в пятницу накануне. Это был незабываемый момент. С тех пор я видел и других ребят, таких как Клэптон, которым я восхищаюсь, и Дэвид Гилмор. И у них есть то, что я называю "настоящий гитарист". Они держат инструмент как полагается, и играют на нем как надо. У них правильное отношение к гитаре, и у каждого из них есть нечто индивидуальное, что они привносят в свою игру. В процессе джемов, мне кажется, я был слегка разочарован, так как не услышал гитариста, который бы меня сразил наповал, хотя среди них были и весьма приличные. Появлялся Джонни Мар, и мы неплохо поиграли, но я искал кого-то в духе Хендрикса, в то время как Мар был больше ритм-гитаристом, чем соло. Хотя все они были великолепны.
В конце концов на одну из сессий пришел Робби, чтобы записать наложения, и Крисси Хинд, с кем он работал до этого в The Pretenders, сказала Линде: "Робби - это то, что вам нужно, ребята. Он помешан на "Битлз". Робби действительно знает весь наш репертуар, я даже думаю, лучше меня. Он один из тех, кто знает все соло наизусть. Он выучил их еще когда был подростком - настолько он меня младше. Робби произвел на меня впечатление, и мы решили его оставить.
И, наконец, к нам присоединился Викс (Пол Уикенс), сессионный музыкант и продюсер, а также спец по клавишным, приятель Робби. Мы решили, что нам нужен эксперт по сэмплам, если мы не собираемся брать в турне духовую или струнную группу. Поэтому Викс присоединился к нам скорее как специалист по компьютеру/клавишным, и Линда была рада занять место за вторыми клавишными. Ей нравится более простая музыка. Например, она не любительница джаза, а также соло, потому что в нем миллион нот. Хотя, она, так же как и я, большая поклонница Хендрикса. Она слушает звучание. Ей нужно, чтобы хорошо звучало, и я вовсю стараюсь для нее. Думаю, это правильно. Можно вообще ничего не играть, и при этом звучать потрясающе.

Вопрос: Ты репетировал материал со своей группой, перед тем как его записать?

Пол Маккартни: Нет, это было как обычный студийный альбом с приглашенными музыкантами. Мы почти не играли его живьем в студии, за исключением партий ритм-секции. Но тогда еще у нас не было полной группы - были только я, Хэмиш и Крис. Потом мы наложили вокал Линды, а затем к работе подключились Робби и Викс со своими наложениями ритмовых и сольных партий. Так что, альбом мы сделали не единой группой. Поэтому я жду, когда мы приступим к записи следующего студийного альбома с этой группой, чтобы мы сочинили материал и затем репетировали его, как на саундчеках.

Вопрос: Это твоя первая постоянная группа после распада Wings в 1976 году…

Пол Маккартни: В смысле определенности состава, да. Как-то Брайан Мэй сказал, что "можно только раз в жизни оказаться в отличной группе." Я понимаю, что он имел ввиду, но мне действительно повезло - состав 76 года с Джимми Маккалочем был фантастическим. И сегодняшний состав мне очень нравится своими музыкальными возможностями. С ним мы можем пойти куда угодно, и это интересно и даже немного озадачивает, потому что, если ты можешь пойти куда угодно, то куда бы пойти? Это как собираться в отпуск: если можешь себе позволить поехать куда угодно, то трудно выбрать. Но меня это особо не беспокоит, так как я довольно точно представляю направление нашего следующего альбома, так что я попробую его и посмотрю, что выйдет.

Вопрос: Ты доволен тем, что в твоей группе есть музыкант, который может взять в руки бас, если ты захочешь сыграть на гитаре?

Пол Маккартни: Конечно. В этом одна из привлекательных черт Хэмиша. Он увлекается бас-гитарой - причем не как побочным инструментом, а вполне серьезно. Я начинал на акустической гитаре, затем играл на гитаре в наш гамбургский период. Но после того, как перешел на бас, мало к ней возвращался - только за редким соло, как в песнях "Taxman", "Tomorrow Never Knows", "Paperback Writer," в которой я играю риф. Ну, и также акустические номера "Yesterday" и "Blackbird."

Вопрос: В песне "Get It" с альбома Tug of War ты играешь вместе с Карлом Перкинсом. Как это получилось?

Пол Маккартни: Ну, я позвонил ему, он в это время играл по клубам в Штатах. Мы познакомились с ним в ранний период "Битлз", и он с тех пор был нашим другом, этакий свой парень. Я в восторге от Карла, он просто великолепен. Расскажу вам историю про него, думаю он не возражал бы. Мы записывались на острове Montserrat, и один наш друг-музыкант как раз проплывал мимо, совершая кругосветное плавание на своей яхте - наверное, уклонялся от налогов (смеется), и зашел в гавань, чтобы с нами повидаться. Он пригласил нас с Карлом на свою великолепную яхту. Карл был в таком восторге от приема - фуршет, шампанское и тому подобное - что подошел ко мне и сказал: "Пол, там, откуда я родом, это называется "обоср…ться в зарослях хлопка". Это одно из моих любимых выражений. Потом мы записали "Get It" В конце песни можно услышать, как мы смеемся - как раз над этой шуткой. Саму шутку пришлось вырезать, так как иначе песня бы не попала в радиоэфир.
Предупреждение  
Re: Пол Маккартни: басист и гитарист.
Автор: Клим.   Дата: 04.11.03 21:39:28   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Вопрос: Вы оба играете на гитарах на этой песне?

Пол Маккартни: Да, я сыграл немного, и Карл играл партию ритма. Веселее всего было в свободные минуты. Мы сидели на полу студии и болтали, с включенным микрофоном. Я рассказывал ему о том, что мы тащились от его песен, таких как "Lend me Your Comb" и "Your True Love", а вторую даже играли. Потом мы с ним пели. Когда мы останавливались, он говорил что-нибудь вроде: "Знаешь, Пол, а я играл вот это…" И показывал мне разные трюки в пальцевом стиле.

Вопрос: В ранний период "Битлз" вы исполняли "Matchbox" и другие вещи Перкинса. Ты испытал гордость от встречи с тем, кто для тебя был легендой?

Пол Маккартни: Бесспорно. Все, кто были для нас легендами в период нашего становления, таковыми и остались. Я не вырос из этого. Карл для меня до сих пор тот, кто сочинил "Blue Suede Shoes", и он не может делать что-либо неправильно. Хотя Элвис своей версией переплюнул оригинальную Карла, но Карл сочинил эту вещь. Это настоящее волшебство. Мы очень любили эти ранние пластинки - такие простые и примитивные, но в которых было столько души. Карл рассказывал очень трогательные истории об одном черном джентльмене (Джоне Уестбруке), который учил его играть, и говорил о нем с большим уважением. Это было очень приятно слушать. Он говорил: "Знаешь, Пол, когда-то я работал на уборке хлопка, и в перерывах мы садились с этим старым джентльменом, и он показывал мне разные фразы." Меня очень тронули его рассказы. Мы ведь выросли в городах, и ничего не знали о подобном. Карл до сих пор остается моим кумиром.
Другим моим кумиром был Литтл Ричард. И опять-таки, волшебство не исчезло после того, когда мы с ним познакомились. С ним всегда весело. Когда бы он ни давал интервью, он всегда смотрит в камеру и говорит: "Знаешь, Пол, это ты у меня научился этому "ву-у-у"!" И это действительно так! Он говорит так, будто я не хочу признать этого. Но я признаю с удовольствием! Более того, первое мое выступление состоялось в школе в конце учебного года, когда в самый последний день все отрываются. Помню, учителя были заняты своими делами, и я взобрался на парту в классе нашего учителя истории мистера Эджа, которого мы любили, потому что он был не так строг как другие. И вот я стоял на столе - это напоминало сцену из какого-нибудь старого фильма о рок-н-ролле - и пел, прихлопывая в такт, "Tutti Frutti", подражая Литтл Ричарду, а мои одноклассники стояли вокруг меня и подпевали.
Я до сих пор многим обязан Литтл Ричарду и всем тем ребятам - просто потому, что они нас зажгли. Такое невозможно забыть. И это особенно сильно западает в душу, когда ты молод. Такие вещи, как "That'll Be the Day", "Heartbreak Hotel", "What'd I Say?" и другие - это уже часть меня.

Вопрос: И ты не можешь с ними расстаться?

Пол Маккартни: И никогда не хотел бы. Я очень горжусь тем, что на моей душе поставлено клеймо рок-н-ролла.
Здорово!  
Re: Пол Маккартни: басист и гитарист.
Автор: Textpert   Дата: 04.11.03 22:04:49   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Клим твоё титанический труд не напрасен! Я в том смысле, что я его прочитал с удовольствием :))) С каких то пор мне не так интересны глобальные размышления о вселенской миссии битломании или будущего рока.Мне сегодня, скорей всего,ближе интервью с приятными,задушевными мелочами и подробностями .
Тхэнкс Клим ! :)
Голливудская улыбка  
Re: Пол Маккартни: басист и гитарист.
Автор: Theodor   Дата: 04.11.03 22:48:14   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Клим wrote: "Нашёл интервью Guitar Player более в полном объёме. Да не сочтите за Флуд".

Не сочтем. Тем более что это я его переводил :))
Приятно вот так обнаружить, что кому то это надо :) Кстати оно валяется здесь где-то на битлз.ру. Многие абзацы совпадают с эпохальным трудом Джуд Викторовны.
Если кого-то заинтересовала фраза, над которой Макка и Перкинс ржали в конце "Get It", то в оригинале она звучит "shitting in high cotton" :))



Сообщение  
помощ!!!
Автор: Barb   Дата: 22.06.04 02:48:45   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Помогите, ребята!!! Как зовут темноволосого гитариста в группе? Пожалуйста!!!
Улыбка  
Re: Пол Маккартни: басист и гитарист.
Автор: Dianaroselle   Дата: 22.06.04 08:51:40   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Barb2Barb

Имя темноволосого гитариста - Расти Андерсон.
http://www.rustyanderson.com
http://www.rustyanderson.narod.ru
Вопрос  
Re: Пол Маккартни: басист и гитарист.
Автор: Tonya   Дата: 11.01.05 16:58:59   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Народ! Подскажите, где найти музыку и информацию о Пасториусе? По радио слышала передачу о нем: он такой же мастер игры на басу, как Хендрикс на гитаре. Странно, почему Макка о нем молчит…
А вы знаете, что...  
Re: Пол Маккартни: басист и гитарист.
Автор: Tonya   Дата: 21.01.05 16:19:33   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Неужели никто не знает Пасториуса???
А вы знаете, что...  
Re: Пол Маккартни: басист и гитарист.
Автор: Grigory   Дата: 21.01.05 16:53:38   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Tonya:
Один мой друг знает точно, но товарищ этот похоже не очень извсетный :D. Он мне всё толдел про его крутость, но эта тема форума ведь малость о другом...
Сообщение  
Re: Пол Маккартни: басист и гитарист.
Автор: papan   Дата: 21.01.05 18:51:42   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Tonya***
Дело в том,что Жако Пасториус джазовый музыкант (был).Для Пола это немного не его стиль:-)
http://guitars.ru/music/jaco.html
Внимание  
Re: Пол Маккартни: басист и гитарист.
Автор: dimakosov   Дата: 22.01.05 16:35:30   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Товарищи, это неэстетично - Пасториуса не знать. Вот я щас сказану - а кто такой B.B.King? Ну, как?

Прошу меня извинить, но техника игры на басу Маккартни по сравнению с техникой Пасториуса, мягко говоря, не впечатляет. И просьба не обижаться! Всяк хорош на своём месте.

...Если получится достать концерт с Joni Mitchell 1979 на видео или DVD - посмотрите, не пожалеете. Это действительно гениально.
Сообщение  
Re: Пол Маккартни: басист и гитарист.
Автор: dimakosov   Дата: 22.01.05 16:46:27   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Jaco Pastorius

Полное имя: Джон Фрэнсис Пасториус (John Francis Pastorius)
Родился: 1 декабря , 1951 в Норристауне, Пенсильвания (Norristown, PA)
Умер: 21 сентября, 1987 в Форт Лаудердейл, Флорида (Fort Lauderdale, FL)
Жанр: джаз
Стиль: пост-боп, фьюжн
Инструмент: Bass
Фирмы звукозаписи: Big World (7), Warner Brothers (4), Jazzpoint (4), DIW (2)

"В Жако всегда присутствовало что-то магическое, как у Джими Хендрикса. Когда я впервые услышал Жако в записи, я не мог поверить своим ушам. Он играл гораздо больше, чем мог позволить инструмент. Он обладал невообразимой техникой…"
Джон Скофилд

"Когда я впервые услышал "Donna Lee" в его исполнении, то в моей жизни все перевернулось…"
Джон Паттитуччи


Как и его герои — Чарли Паркер, Джими Хендрикс— Жако не дожил до 40 лет. Но за короткое время, прожитое в этом мире, он коренным образом изменил представление о технике игры на бас-гитаре. Его искусство, его находки прошли проверку временем и приняты многими музыкантами. По всему миру его имя произносят с таким же почтением, как имена Чарли Паркера и Моцарта. "Жако открыл дверь и мы все прошли через нее". (Джо Завинул, основатель "Weather Report".)

Джон Фрэнсис Пасториус III (Жако Пасториус) появился на свет в семье Джека и Стефани Пасториус 1 декабря 1951 года в городе Норристауне, Пенсильвания. Когда мальчику исполнилось 7 лет, семья переехала в Форт-Лаудердейл во Флориде. Город стал родным для музыканта. Здесь им были сделаны первые шаги в музыке, проходили его концерты. В сентябре 63-го он начал играть в "Sоnics", местной группе. Тогда Жако еще не был басистом — он играл на барабанах. Летом 66-го он пробует свои силы вместе с "Las Olas Jazz", опять же в качестве барабанщика. И только летом 67-го появляется осмысленное желание заняться изучением бас-гитары. Для молодого музыканта было очень важным принятие такого решения. На освоение инструмента уходит масса времени, но это не остановило Жако. Как оказалось впоследствии, не зря. Через 10 лет Пасториус поднимется до небывалых высот в исполнительском мастерстве и получит мировое признание. Он будет назван критиками и слушателями лучшим бас-гитаристом в мире. Впрочем, он и сам себя так называл: "Самый лучший бас-гитарист в мире". И не без оснований.

Весной 1973 года Жако начинает учебу в Университете Майами. С головой уходит в занятия. Проходит год. Летом 74-го поступает предложение от Литтл Бивера (Little Beaver) поучаствовать в записи блюзового альбома "Party Down". Одним блюзом дело не ограничивается, поэтому Пасториус также принимает участие в записи джазового альбома вместе с гитаристом Пэтом Мэтини (Pat Metheny), барабанщиком Брюсом Дитимасом (Bruce Ditimas) и пианистом Полом Блеем (Paul Bley). В течение следующего года Жако накапливает материал для своего дебютного альбома.

Музыканту везло. Он всегда встречал людей, которые помогали ему в продвижении и развитии его таланта. Барабанщик Бобби Коломби (Bobby Colomby), покоренный мастерством бас-гитариста, взялся продюсировать его первый альбом, вышедший в 1976 году и названный просто "Jaco Pastorius". Во время записи сольного альбома в Нью-Йорке Жако очень сблизился с музыкантами, которые представили его широкой публике. Активный сам по себе, он стучался в двери каждого, кто ему нравился, с кем он хотел поиграть вместе. Он играл для Кита Джарретта (Keith Jarrett). Он играл для Тони Уильямса (Tony Wiiliams). В Вудстоке он разыскал Джека Де Джонетте (Jack DeJonette). Жадный до всего нового, Жако впитывал в себя особенности и нюансы игры каждого музыканта.
Сообщение  
Re: Пол Маккартни: басист и гитарист.
Автор: dimakosov   Дата: 22.01.05 16:47:14   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
В январе 1976 года басист Альфонсо Джонсон (Alphonso Johnson) уходит из "Weather Report". Группа стала перед проблемой замены музыканта, так как новый альбом "Black Market" не был еще доведен до конца. И тут лидер группы Джо Завинул (Joe Zawinul) вспоминает о парне, которого он впервые встретил на пробе звука перед концертом "Weather Report" в Майами. Между ними произошел разговор примерно такого содержания: Жако: — Я слушаю Вашу музыку со времен Кэннонболла Эддерли. Мне она очень нравится. Джо: — Так чего ты хочешь? Жако: — Меня зовут Джон Фрэнсис Пасториус III, и я самый лучший бас-гитарист в мире! Джо: — Get the fuck out of here! (Без комментариев).

Но Жако не сдался. Он присылал Завинулу демо-записи своих концертов, письма, и тот не смог забыть толкового музыканта и не оставил его без внимания. В "Black Market" вошли две композиции с басом Пасториуса — "Barbary Coast" и "Cannonball". 1 апреля 1976 года он был официально принят в "Weather Report". Его удивительная трактовка ритм-н-блюза изменила характер и звучание группы, создав ей большую популярность. Завинул отмечал: "Пока не было Жако, мы считались эзотерической джазовой группой, которая выступала в небольших студенческих городках. После прихода Жако мы начали собирать аншлаги в больших залах. Жако стал для слушателей кем-то вроде Народного Американского Героя."

1976 год также отмечен сотрудничеством с Эл Ди Меолой (Al Di Meola) в его дебютном альбоме "The Land Of The Midnight Sun". На альбоме Джони Митчелл (Joni Mitchell) "Hejira" Жако становится еще и аккомпаниатором. Лирическое настроение Жако присутствует в "Black Crow", а в одноименной композиции альбома можно услышать очень интересную партию баса. Тема "Refuge Of The Road" в некоторых местах перекликается с вещью Завинула "A Remark You Made", написанной специально для Пасториуса и вошедшей в следующий альбом "Weather Report" "Heavy Weather", где Жако предстал еще в одной своей ипостаси. Теперь уже наравне с Завинулом он становится сопродюсером альбома. Уэйну Шортеру (Wayne Shorter), второму человеку в группе, работа в студии была не совсем по душе, поэтому Пасториус активно вмешался в процесс записи. И, как результат, ритм-секция на альбоме была записана отменно. Джо Завинул вспоминал: "Жако обладал отточенным слухом. Он слышал все части произведения очень четко, мы работали вместе, рядом, все свои двадцать пальцев расположив на микшере... Он много знал о том, какдобавлять ревербератор к инструментам и как получить хороший звук барабанов". Альбом почти сразу же завоевал "золотой" статус, привлек к группе новых слушателей. По крайней мере, одну вещь из этого альбома слышали почти все, кто хоть немного интересовался творчеством "Weather Report". Эта композиция навеяна впечатлением от оркестра Каунта Бэйси 50-х. Она называлась "Birdland" по названию клуба, где выступал оркестр. С тех пор ее переиграли многие, наиболее удачные версии были исполнены "Manhattan Transfer" и Мэйнардом Фергюсоном (Maynard Ferguson), не говоря уже о многочисленных каверах разных бэндов.

Пасториус был также непредсказуемой и изобретательной личностью. Барабанщик Питер Эрскин (Peter Erskine) вспоминал об экстравагантности Жако: "Мы были в Японии. Это был мой первый концерт с "Weather Report". Стояло лето 1978 года. Во время пробы звука рабочие начали рассыпать по сцене детский порошок. Я спросил, зачем они это делают, но Жако знаком показал им, чтобы они молчали, словно это был большой секрет. С улыбкой посмотрев на меня, сказал: "Увидишь!" Этим вечером мы начали концерт с "Elegant People", темой Уэйна Шортера. Перед тем, как начать фанковую часть композиции, Жако крикнул: "Смотри!" и заскользил по сцене на одной ноге, как бы на коньках. Я не мог поверить своим глазам. Это выглядело так
здорово, что я засмеялся, хоть это и происходило в то время, когда он играл сложную фанковую партию. Он оглядывался на меня и улыбался. Пожалуй, это был самый лучший прием в группу, какой я только мог себе представить".
Страницы: [<<]   1 | 2 | 3 | 4 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в LLT
Тема:   
Ответ:   
Очистить
Иконка:   
Сообщение   Отстой!   Здорово!   Внимание   Вопрос   Улыбка   А вы знаете, что...   Предупреждение   Ирония   Ненавижу!  
Огорчение   Ироничная ухмылка   Голливудская улыбка   Я тащусь!   Круто!   Не в себе   Жуть!   Стыд   Сарказм   Злость  
Слезы   Ем   Под кайфом   Сильная злость   Все равно   Болею   Любовь   Подмигиваю   Ты мне нравишься!   Добрый профессор  
Каюк   Скука   Вот это да!!!   Тошнит   Вымученная улыбка   Укушу   Говорю   Валяюсь от смеха   Любопытно   Снесло крышу  
Грусть   Удивление   Берегись!   Оцепенение  
Картинка:   
 Translit -> кириллица
 Прислать мне копии всех ответов на мое сообщение

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика