Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Music General / Genesis

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
Record.Collector (11), Анна Оно Леннон (34), Пог (42), маклен (43), Alexei Perel (48), Superfuzz (49), SashaRom (52), Baby Lemonade (58), Swordin (60), uncle all (61), the fool on (72)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
CortesM (3), SAIEIDE MAMOON (10), ethnoza (13), Emerald (14), Sgt.Valentin (14), andy1960 (15), Alekssander (16), ViV (17), Pref (17), Буремглой Небокроев (19), Denon (20), Bozzo (21), DrNeo (21), one_of_the_oldest (21)

Последние новости:
21:19 Ринго Старр «воссоединился» с «потерянной» гитарой Джона Леннона
21:12 Умер один из основателей The Moody Blues Майк Пиндер
24.04 Маккартни и Шевелл были замечены в ресторане в Беверли-Хиллз
24.04 Ринго Старр и Линда Перри посетили презентацию «Crooked Boy»
24.04 На фото из нового сезона «Доктора Кто» появились Битлз
24.04 Йоко Оно получит медаль Эдварда Макдауэлла за вклад в американскую культуру
24.04 В оформлении нового виски Ardbeg нашли отсылки к Битлз и The Rolling Stones
... статьи:
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
08.04  Blood, Sweat & Tears - американский Rock
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Genesis

Тема: Genesis family

Страницы (1192): [<<]   172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в MG
Улыбка  
Re: Genesis
Автор: Citizen Cain   Дата: 07.10.21 00:53:19   
Сообщить модераторам | Ссылка
Совсем не к месту, но в связи со словами realife'а о двух разных группах, вспомнилась гениальная статья Марины Цветаевой "Поэты с историей и поэты без истории". Вкратце она о том, что существуют два типа великих поэтов: с историей и без истории. Вторые те, которые изначально находят свой язык и говорят на нем всю творческую жизнь. Это Лермонтов, Пастернак, Маяковский, Ахматова. И первые - поэты, каждый этап развития которых не вытекает логически из предыдущего, они непредсказуемы (Гете, Пушкин, Блок). Вот цитата: "В них ищут того, кого теперь не узнаешь. Полюбили - одного, а он сам от себя уже отрекся. Поверили - одному, а он сам себя уже перерос. От Гёте до его восьмидесяти трех лет (года смерти) требовали Геца (Гёте двадцатилетнего). Более близкий пример - от Блока Двенадцати все еще требуют Незнакомку!"
Ясно, что речь идет не о качестве, а о способе развития. Пушкин "Онегина" никоим образом не вытекает из Пушкина южных поэм. Неслучайно уже в 1826 году впервые заговорили о том, что Пушкин исписался. Пушкин "Медного всадника" почти не знаком с Пушкиным "Онегина". В 30-е годы публика уже вовсе не понимала его. Ему уже подписали приговор.
Понимаю, что любое сравнение условно, но, что если перенести Цветаевскую классификацию на современную музыку. Rolling Stones на протяжении всей своей биографии играют примерно в одном стиле. Играют великолепно, разнообразно, но их путь определился уже в самой первой пластинке. А The Beatles абсолютно непредсказуемы. Они кардинально меняются не только из года в год, но даже на протяжении одной пластинки. Что играли Битлз? Взять Белый альбом и попробовать предсказать любую последующую вещь по предыдущей. Это совершенно невозможно.
К примеру, Joy Division и New Order - принципиально разные группы, игравшие в разном стиле, хотя разница всего лишь в одном человеке. Понятно, там трагедия. Но сильно ли изменились Doors после ухода Моррисона?
Если бы Genesis меняли название, получилось бы несколько принципиально разных групп. Первая выпустила первый альбом, вторая от Trespass до Seconds Out, третья два альбома 78 и 80 годов, четвертая от Abacab до We Can't Dance, пятая - Calling All Stations. Но и внутри одного альбома они бывают совершенно разными. Особенно это видно на живых альбомах, где все эти группы сосуществуют.
Мы хотим, чтобы они играли Foxtrot, когда они играют Invisible Touch. А им это совершенно неинтересно. Не напоминает историю с Гете?
От Маккартни мы тоже хотим Band On The Run. А Полу он весной приснился. На концерте сыграет, раз публика просит. Но он тысячу лет как не там. Ему там скучно.
В общем, получается, что быть музыкантом или поэтом с историей опасно. Ты будешь меняться, а от тебя будут ждать прошлого и обвинять тебя в том, что ты исписался, продался и во всех остальных грехах. Beatles просуществовали совсем недолго, это их уберегло. Но Леннон без истории - он неоспоримый классик, а Маккартни с историей. Ему все шишки.
И кстати, Коллинз сольно тоже без истории. Его альбомы логически вытекают один из другого. А Genesis нет.
Есть о чем подумать.
P.S. Вспомнилась забавная история с альбомом Behind The Sun Клэптона, который продюсировал Фил. Лейбл отказался принимать готовый альбом: Царь - не настоящий! От Эрика ждали длинных соло и в том же духе, а альбом вышел совсем другим. Перепродюсировали и вернули публике "настоящего" Клэптона. Я так и не знаю, издали ли хоть на бутлеге исходный Коллинзовский вариант? Интересно было бы послушать.
Сообщение  
Re: Genesis
Автор: rbd   Дата: 07.10.21 07:43:29   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Citizen Cain:

>Не считаю себя вправе упрекать кого-либо, не
>присутствуя при событии, не зная обстоятельств.

Основное, как мне кажется, мы знаем. Сотрудничество с Уилсоном
было прекращено и Тони дал в интервью разъяснения, по какой причине.
Причина эта прагматического свойства.

>Весь тур CAS мне не очень понятен..

Вы сразу к туру, а меня интересует, прежде всего, выпуск альбомов.
И CAS - прекрасный альбом, не такой "полуфабрикатно-застойный",
как WCD, да и мелодически звучит иначе, ближе к Genesis-78 (имхо).

...Мне кажется,
>что решающую роль сыграл менеджмент группы...
>Страдала репутация, из чего был сделан вывод,
>что виновен Рэй. Лавочку и прикрыли. Но не думаю,
>что тут инициатор Тони.

Провальной была, главным образом, американская часть тура - основной рынок.
Менеджмент же не мог помешать Тони и Майку делать "для Европы" то, что
просит душа и сердце. Но нет, в Genesis, как оказалось, они просят, прежде
всего, денег. Отсюда и упрек - с точки зрения творчества, конечно.


2Winston OBoogie:

...В таких условиях уже не до
>творчества. Тут главное удержать успех (места
>в хит-парадах, объемы продаж музыкальной продукции).

Согласен. Мы знаем, как Тони радовался успеху Follow You, Follow Me у юной аудитории,
как они с Майком настойчиво искали "ключ к сердцу публики" в начале 80-х и стилистически
остановились в этих поисках где-то году в 83-м, как Тони переживал неуспех своего сольного
творчества и предпринимал настойчивые попытки направить его в нужное русло, как
они решительно не пускали Стива, а на первых порах - и Фила, "рулить" группой, как свернули
успешное творческое сотрудничество с Рэем по коммерческим причинам. Отсюда, как мне кажется,
всем должно быть ясно, что Genesis были, в первую очередь, не "коммуной хиппариков", а
"закрытой производственной корпорацией". И поэтому ошибочно представлять Тони и Майка
"свободными художниками" целиком в полете своей творческой мысли: они слишком прагматичны
для этого. Следовательно, нет и ничего удивительного в том, что два главных менеджера
корпорации Genesis решили разделить успех, обрушившийся на голову бедного Фила :)
Иначе говоря, "паззл сходится", почему и имеет, на мой взгляд, смысл спорить с мыслями
Citizen Cain по этому поводу, при всем уважении и внимании к ним.
Я тащусь!  
Re: Genesis
Автор: Citizen Cain   Дата: 07.10.21 09:41:30   
Сообщить модераторам | Ссылка
2rbd:

Мне наша дискуссия представляется интересной по другим причинам. Она свидетельствует об интересе к Genesis, который не угасает, хотя и привлекает очень маленький процент посетителей нашего сайта. а так мы делаем одно дело, но с разных сторон. Условно говоря, вы с Уинстоном О'Буги олицетворяете сторону обвинения и ищете "кто виноват", а я принадлежу к партии защиты. Для вас очевиден регресс группы, для меня её изменение, не касающееся качества. Вы не любите We Can't Dance, я люблю. В данном случае переубедить друг друга невозможно, если сам не почувствуешь то, что чувствует другой. Сердцу не прикажешь. Я на протяжении многих лет чего только не предпринимал, чтобы понять блюз. И внимательно слушал героев блюза, и ходил на концерты, в том числе B.B. King. И не в коня корм. Не моя эта музыка, и я ничего не могу с этим поделать.
Несколько переиначив, можно провести следующую аналогию. Художник, работавший в технике акварели и добившийся в ней выдающихся успехов, вдруг бросает всё наработанное и начинает писать исключительно маслом. Для поклонников акварели это невосполнимая утрата, они ни за что не простят художника, предавшего, с их точки зрения, свои идеалы. Для любителей масляных красок напротив, художник только в этот период становится истинным. А кому-то нравятся оба периода, тогда как большинству этот художник абсолютно до лампочки. И все они по-своему правы. Это, в принципе, снимает саму необходимость спора.
Как бы то ни было, 80-м мы обязаны уже тем, что они как паровоз потянули за собой интерес к раннему творчеству Genesis, и миллионы людей открыли для себя и Nursery Cryme, и Foxtrot, и The Lamb Lies Down. Они сделали элитарную музыку более востребованной и доступной. Иначе о Genesis знали бы полторы тысячи человек на земном шаре, которые сегодня с придыханием обсуждают нетленное творчество Hatfield and the North, Bachdenkel, Cressida, Gracious и других прекрасных, но мало кому известных групп.
Genesis, в силу дара, оказались масштабней и прозорливей. Они не сдались под давлением времени, а сумели покорить его. Еще один пример - Anthony Philips. Он вдохновитель и генератор идей на Trespass начинает свою сольную карьеру с альбома The Geese and the Ghost, который мог бы украсить раннюю дискографию материнской группы. Но очень скоро он приходит к необходимости выпуска альбомов вроде Sides. Дистанция между ними минимальна - всего два года с 1977 по 1979. Но, если первый звучит себе вполне как Nursery Cryme, второй можно поставить на полку рядом с Abacab. И Бэнкс, и Разерфорд, и Гэйбриел считали Анта самым талантливым и профессиональным музыкантом из них и объявляли его уход решающим событием в истории группы. Так, может, и на рубеже 80-х они пошли не за Коллинзом, который тогда еще молчал, а за Филлипсом?
Сообщение  
Re: Genesis
Автор: Winston OBoogie   Дата: 07.10.21 23:29:01   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Citizen Cain,

>Не заметил, чтобы их творчество страдало.
Случайно мы коснулись очень сложной для обсуждения и осмысления темы: влияния внешней среды (гастрольная нагрузка, контрактные обязательства по выпуску альбомов, участие в раскрутке нового материалы (съемки видео,выступления по ТВ и т.д) К этому еще можно многое добавить: контроль внешнего имиджа группы (одежда и прочее), навязывание услуг новомодных продюсеров и приглашенных музыкантов, вмешательство в кадровый состав коллектива и прочее. У кого-то в первую очередь пострадало творчество, из-за банального выгорания музыкантов. А у кого-то сначала отношения внутри коллектива переросли во вражду, а потом начались проблемы и со здоровьем (депрессии, разного рода зависимости и даже смерть). Чем больше читаешь более-менее откровенной информации на эту тему, тем больше задаешься вопросом: как же долго тот или иной музыкант смог продержаться в этом аду и при этом создал что-то стоящее?

>И Бэнкс, и Разерфорд, и Гэйбриел считали Анта самым талантливым и профессиональным музыкантом из них и объявляли его уход решающим событием в истории группы.
Полностью согласен с этим мнением. Даже его альбом 1984 не вызывает отторжения.
Улыбка  
Re: Genesis
Автор: rbd   Дата: 08.10.21 08:05:26   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Citizen Cain:

>2rbd:
>Мне наша дискуссия представляется интересной
>по другим причинам. Она свидетельствует об интересе
>к Genesis, который не угасает, хотя и привлекает
>очень маленький процент посетителей нашего сайта.
>а так мы делаем одно дело, но с разных сторон.

У меня тоже есть "другие причины" интереса к нашей дискуссии. Например, я узнаю от Вас
много нового о группе. Ваши тексты свидетельствуют не только о глубокой вовлеченности
в предмет, но и о литературном профессионализме. Вместе с тем Вы склонны мягко, но
иррационально уклоняться от признания некоторых закономерных выводов, тогда как я
предпочитаю всегда "забивать здесь гвозди в точку над i".

>Условно говоря, вы с Уинстоном О'Буги олицетворяете
>сторону обвинения и ищете "кто виноват", а я принадлежу
>к партии защиты. Для вас очевиден регресс группы,
>для меня её изменение, не касающееся качества.
>Вы не любите We Can't Dance, я люблю.
За Уинстона О'Буги не отвечаю, но в моем случае прошу внести некоторые коррективы.
Оппозицию к Genesis я никогда не поддерживал, хотя моя "чистосердечная" увлеченность
творчеством группы не мешает моим попыткам его адекватно критиковать и оценивать.
Да, критика - это, в некотором смысле, "обвинение", но здесь требуется каждый раз
уточнять, в чем же именно я "обвиняю" группу. Например, в переходе от "прогрессивного"
звучания к "попсовому" я ее точно никогда не "обвинял". И даже в переходе к "коллинзовскому"
звучанию внутри "попсового" - тоже не "обвинял". А "обвиняю" именно в регрессе внутри
"коллинзовского" звучания, когда на последнем альбоме этого периода уже проявились клише
и "джемовость", т.е. творческая сторона дела стала страдать, в отличие от двух предшествующих
альбомов, которые в данном отношении безупречны. Понимаю, что Ваше знание английского вносит
коррективы в восприятие, но в моем случае этого нет: я оцениваю лишь музыку и манеру пения.
И также люблю We Can't Dance, но выборочно, а Jesus He Knows Me и I Can't Dance считаю
шедеврами. Вспомнаю, как, впервые увидав клип I Can't Dance, полчаса ходил по комнате
"на полусогнутых" :)

>Несколько переиначив, можно провести следующую
>аналогию... И все они по-своему правы.
>Это, в принципе, снимает саму необходимость спора.

Аналогия работает, но относится к спору с оппонентами
"попсовизации" творчества Genesis. Поскольку же я таковым
не являюсь, к нашей дискуссии она неприложима.

>Как бы то ни было, 80-м мы обязаны уже тем, что
>они как паровоз потянули за собой интерес к раннему
>творчеству Genesis, и миллионы людей открыли для
>себя и Nursery Cryme, и Foxtrot, и The Lamb Lies
>Down. Они сделали элитарную музыку более востребованной
>и доступной...
Полностью согласен. Именно таким был и мой путь к
творчеству Genesis.

>.. Еще один пример - Anthony
>Philips. Он вдохновитель и генератор идей на Trespass..

Теперь мне понятно, почему звучание на Trespass несколько
иное, чем на последующих альбомах. Спасибо!

>начинает свою сольную карьеру с альбома The Geese
>and the Ghost, который мог бы украсить раннюю
>дискографию материнской группы. Но очень скоро
>он приходит к необходимости выпуска альбомов вроде
>Sides... Так, может, и на рубеже
>80-х они пошли не за Коллинзом, который тогда
>еще молчал, а за Филлипсом?
И тоже соглашусь. Я ведь не утверждаю, что переход к более
попсовому звучанию в 1976-1981 гг. они совершили под влиянием
Коллинза, и даже являюсь противником этой идеи. Я утверждаю,
что стилистически "вслед за Коллинзом" они пошли лишь тогда,
когда альбомы Фила стали ВПЕЧАТЛЯЮЩЕ успешными с коммерческой
точки зрения, т.е. лишь к 1983 году. Что же мешает Вам это
признать, если все компоненты "паззла" здесь сходятся?
Сообщение  
Re: Genesis
Автор: rbd   Дата: 08.10.21 08:10:40   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Winston OBoogie:
... У кого-то
>в первую очередь пострадало творчество, из-за
>банального выгорания музыкантов.

Сразу подумал о Тони Бэнксе. Так и не могу себе уяснить,
почему музыкант такого высокого калибра выпускал такие
посредственные сольные альбомы в конце 80-х - начале 90-х..
Сообщение  
Re: Genesis
Автор: realife   Дата: 08.10.21 09:23:31   
Сообщить модераторам | Ссылка
2rbd:

>когда на последнем альбоме этого периода уже проявились клише
и "джемовость",
>т.е. творческая сторона дела стала страдать, в отличие от двух предшествующих
>альбомов, которые в данном отношении безупречны.

Почему, по вашему мнению джем не является творческим процессом? Если копнуть историю, выяснится, чуть ли не половина рок хитов вышли из джема. Это же вполне естественно. Например, Deep Purple только так всегда и работают.
На мой взгляд We Can't Dance ни чуть ни хуже двух предыдущих альбомов.
Улыбка  
Re: Genesis
Автор: Citizen Cain   Дата: 08.10.21 09:55:57   
Сообщить модераторам | Ссылка
2rbd:

Я не уклоняюсь от выводов, я их не делаю, или делаю совершенно иные выводы.:) Я не вижу проблемы, там где её видите вы. Я не против критики, но, если я не признаю достаточным повод для критики, я с ней не солидаризуюсь. Вы считаете так, я иначе. Вот причина уклона.
Попутно возникают разные интересные вопросы. К примеру, как написать хит? Пробуют сотни тысяч, получается у десятков, и большинство из них т.н. «Чудо одного хита». Тех, кто способен производить их на потоке и вовсе единицы. Кому не хочется написать свою « бессамимучу»?
И что сложней: сочинить Yesterday, Stairway to Heaven или Supper’s Ready? Я не знаю, поскольку не сочинял ни одно, ни другое, ни третье. Бэнкс говорит, что он рад тому, что Genesis не записывали песен Коллинза периода Face Value, поскольку переусложнили бы их и тем самым испортили. Ему видней.
Вообще, художнику видней. У него в арсенале всегда есть масса средств выразительности, он должен выбирать. Иногда хорошо, когда много, иногда - когда мало. В «Я вас любил» у Пушкина вообще нет «средств выразительности», и, может быть, поэтому оно самое совершенное стихотворение в истории даже не поэзии, а русского языка. А может быть, не поэтому. Вся прелесть искусства в том, что никто не знает, как правильно.
Сообщение  
Re: Genesis
Автор: Winston OBoogie   Дата: 08.10.21 13:57:34   
Сообщить модераторам | Ссылка

2rbd,
>Оппозицию к Genesis я никогда не поддерживал.....
>И также люблю We Can't Dance, но выборочно, а Jesus He Knows Me и I Can't Dance считаю
>шедеврами. Вспомнаю, как, впервые увидав клип I Can't Dance, полчаса ходил по комнате
>"на полусогнутых" :)

Et tu, Brute?
Сообщение  
Re: Genesis
Автор: PFC   Дата: 08.10.21 20:00:33   
Сообщить модераторам | Ссылка
Четыре последних концерта британской части турне перенесены. В группе Ковид.

https://www.loudersound.com/news/genesis-cancel-final-uk-shows-due-to-covid
Сообщение  
Re: Genesis
Автор: rbd   Дата: 09.10.21 06:47:47   
Сообщить модераторам | Ссылка
2realife:

>Почему, по вашему мнению джем не является творческим
>процессом? Если копнуть историю, выяснится, чуть
>ли не половина рок хитов вышли из джема...

Он является творческим процессом, но у этого процесса есть полезный результат, который
попадает на альбомы, и есть полуфабрикаты, а есть и отходы, которых там быть не должно.
Сам по себе джем представляет интерес для любителей, но не для широкой публики.
Во всяком случае, его не следует смешивать с качественно обработанным и отобранным
материалом. Это все равно, что альбомы демоверсий издавать. Или живые альбомы с исполнением
этих демоверсий. Deep Purple, кстати, так не делали, хотя концертников у них "пруд пруди".

>На мой взгляд We Can't Dance ни чуть ни хуже
>двух предыдущих альбомов.
А, по-моему, концовка там фактически джем. И самоповторов много. "Жила" истощается, если
ее долго разрабатывать, нужен творческий поиск. А здесь музыкальные эксперименты прекратились,
начался застой. ИМХО.
Сообщение  
Re: Genesis
Автор: rbd   Дата: 09.10.21 06:52:49   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Citizen Cain:

>..Вы считаете так, я иначе.
Я свои аргументы назвал, опровержений не получил, поэтому
по данному вопросу у меня пока все.

Я тащусь!  
Re: Genesis
Автор: rbd   Дата: 09.10.21 06:58:20   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Winston OBoogie:


>Et tu, Brute?
Каюсь, грешен: зацепил меня в свое время поздний Генезис :)
Но я попсу вообще слушаю, поэтому "правильным прогхэдом"
никогда не был. Элтон Джон, например, у меня тоже в героях
ходит, и другие..
Сообщение  
Re: Genesis
Автор: Citizen Cain   Дата: 09.10.21 11:15:25   
Сообщить модераторам | Ссылка
2rbd:

>Я свои аргументы назвал, опровержений не получил,

Неопровержимые аргументы могут быть только в естественнонаучном споре, гуманитарная сфера обречена на субъективизм. Прошу прощения, вероятно, я не увидел ни одного аргумента, требующего опровержения. Хотя попробую.

>На мой взгляд We Can't Dance ни чуть ни хуже
>двух предыдущих альбомов.
А, по-моему, концовка там фактически джем.

Опираюсь на книгу Стива Олдоса "The Songs of Genesis". Книга очень подробная, с тщательно подобранной фактографией.
Итак, на второй стороне We Can't Dance (можно считать это концовкой) элементы джема присутствуют только на последней вещи Fading Lights. Инструментальный проигрыш, длящийся 4'34 (03:38 - 08:12) смонтирован из фрагментов студийного джема, длившегося около 4 часов. Мне это соло Бэнкса вообще кажется самым ярким моментом всего альбома, сполохом классического раннего Genesis, в котором слышны отголоски Ripples и атмосфера Selling England и Trick of the Tail. Все остальные песни были принесены в студию почти готовыми. Бэнкс принёс музыку и текст Hold On My Heart, песня стала обязательной частью живых концертов даже с Уилсоном. Since I've Lost You - песня, посвященная памяти трагически погибшего четырехлетнего сына Клэптона Конора. Вещь эту группа первоначально показывала Эрику, чтобы получить разрешение на обнародование, и вместе с Tears In Heaven самого Клэптона составляет удивительную дилогию памяти мальчика. И другие песни тоже рождались по-разному, но не в результате джема.

Сообщение  
Re: Genesis
Автор: realife   Дата: 09.10.21 14:25:08   
Сообщить модераторам | Ссылка
2rbd:

Наверное, мы с вами по разному понимаем то, как в результате джэмов рождаются песни.

Бывает так, музыканты группы приходят на репетицию и начинают что-то наигрывать. И какой-то кусок игры/импровизации получается настолько ярким или интересным, что его берут "в разработку". Либо вокруг него строят песню, либо к другой песни прикрепляют, т.к. хорошо подходит. Что то добавляют, что-то отсекают. И вот из таких моментов часто рождаются популярные песни.
Конечно же, кто-то приносит домашние заготовки. Их обсуждают, обыгрывают и бывает, на выходе получается песня весьма далекая от первоначальной авторской задумки.

А просто импровизации редко попадают на альбомы, разве что в качестве бонусов как "неизданное". Но, это к написанию материала почти не относится.



P.S. Сегодня переслушал две последних пластинки Genesis с Филом Коллинзом. Освежил в голове.
По песням, в целом Invisible Touch немного выигрывает. Зато, на We Can't Dance больше монументальных развернутых композиций. Своеобразный возврат к 70-м. Очень достойный "завершающий" альбом.
Сообщение  
Re: Genesis
Автор: Winston OBoogie   Дата: 09.10.21 23:36:59   
Сообщить модераторам | Ссылка
2 rbd,

за столь высокую оценку Элтона Джона "забуду" про хождение на полусогнутых вслед за Филом.)))

2 Citizen Cain,

спасибо за информацию об авторе Hold On My Heart. Много лет тому назад мне нравилась эта композиция. На мой взгляд,ее стоило бы оставить в чисто инструментальном варианте. Тони минимальными средствами создал особое настроение то ли грусти, то ли тревоги. Аранжировка, звучание отдельных инструментов - можно охарактеризовать фразой "ничто не ранит ваш слух". Концертное исполнение Hold On My Heart стоит послушать только ради мелодичного баса Дэрила.
Сообщение  
Re: Genesis
Автор: rbd   Дата: 10.10.21 11:37:17   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Citizen Cain:

>Неопровержимые аргументы могут быть только в
>естественнонаучном споре, гуманитарная сфера обречена
>на субъективизм.

Неопровержимых аргументов не может быть ни в каком научном споре: даже если сейчас этих опровержений
не найдено, со временем любой результат может быть пересмотрен. Гуманитарные науки по части стремления
к объективности не являются исключением, иначе они не назывались бы науками: не советую, например, даже
пробовать "субъективизм", нарушающий правила языка, в школьных сочинениях. Иное дело оценочные суждения,
основанные на вкусовых предпочтениях - однако к нашему спорному вопросу это не относится. Потому что
вопрос о том, повлиял ли выдающийся успех альбомов Коллинза на изменение стилистики группы Genesis,
никак не затрагивает различия наших вкусовых предпочтений.

>Прошу прощения, вероятно, я не
>увидел ни одного аргумента, требующего опровержения.
>Хотя попробую.

Мне почему-то не верится в то, что мои тексты двусмысленны и малопонятны, как и в то, что Вы читаете только себя.
Поэтому, не встречая контр-аргументации, я и прихожу к выводу о Вашей склонности иррациональным образом не соглашаться с тем,
что для многих других очевидно.

2realife:

>Наверное, мы с вами по разному понимаем то, как
>в результате джэмов рождаются песни..

А, по-моему, здесь трудно что-то понимать неоднозначно.

>По песням, в целом Invisible Touch немного выигрывает.
>Зато, на We Can't Dance больше монументальных
>развернутых композиций.

Вот тут и "зарыта собака" того, что я хотел сказать.
То, что Вы называете "монументальными развернутыми композициями" - для меня
полуфабрикат, переходящий в джем, как процесс, результаты которого не
обработаны должным образом, подобно песням на Invisible Touch.
Не касаясь вопроса о достоинствах наших вкусов, естественно.


2Winston OBoogie:

>2 rbd,
>за столь высокую оценку Элтона Джона "забуду"
>про хождение на полусогнутых вслед за Филом.)))

Наверное, достаточно обо мне - Ad rem, Caesar!
Сообщение  
Re: Genesis
Автор: Citizen Cain   Дата: 10.10.21 21:49:10   
Сообщить модераторам | Ссылка
2rbd:

>вопрос о том, повлиял ли выдающийся успех альбомов
>Коллинза на изменение стилистики группы Genesis,
>никак не затрагивает различия наших вкусовых предпочтений.

Так я нигде и не утверждаю, что такого влияния не было. Я только убежден, что оно не было решающим. И исхожу я, прежде всего, из мнений и оценок самих музыкантов, которые хоть и тоже субъективны, но всё же не в той же степени, что мы.
Так получилось, что я сегодня пересмотрел фильм Genesis. Sum of the Parts. На трекере лежит копия фильма, показанная первым каналом в цикле Городские пижоны с пристойным переводом. Искать его нужно по Городским пижонам. Генезис (именно так, по-русски). Говорят музыканты и вот несколько цитат (не точно, но близко к тексту).
Коллинз: Я по сю пору ощущаю себя новичком в группе (период Invisible Touch)/
Я очень благодарен, что мне позволили написать большинство текстов (We Can't Dance).
Я всегда был третьим в группе (2007 год).
Бэнкс (об успехе сольного Коллинза): Конечно, мы были рады за него, всё-таки он наш друг. Но, честно говоря, он нас всех немного достал. 15 лет он был везде.

Все они говорят либо в присутствии друг друга, либо зная, что их услышат. Никто никого не опровергал.

В книге Все песни Genesis эта тема тоже обсуждается, например, по поводу песни Hold On My Heart, и Коллинз искренне удивляется. Смысл такой: Меня обвиняют в том, что я влияю на стиль группы, а я только пытаюсь точно пропеть под аккорды, написанные Тони.
Если хотите, я могу привести этот и другой отрывки в подлиннике. Некоторые разночтения будут, но за смысл я ручаюсь.

А в фильме несколько раз прямым текстом сами музыканты в присутствии друг друга подтверждают, что Питера спровоцировал на уход Тони, создавая постоянное напряжение. О том, что Стива он фактически выдавил из группы своей агрессией, говорит сам Бэнкс. Несколько раз музыканты говорят, что все хотели быть главным, но получилось у одного.
Я не обвиняю Тони. В искусстве демократия не приветствуется. Мы все знаем настоящих диктаторов: Уотерса в Pink Floyd, Джона Андерсона в Yes (его кличка в группе была "маленький Гитлер", Джона Фогерти в Creedence, Фриппа в King Crimson). Имя им легион. Так было и будет. По тому, что в результате выдали Genesis, я далек от мысли критиковать Тони.
Но, повторяю, сами Бэнкс и Резерфорд никогда не согласятся даже с мыслью о том, что успех Фила оказал чрезмерное влияние на их стиль. Поэтому, если и спорить, то спорить с ними.
Сообщение  
Re: Genesis
Автор: Winston OBoogie   Дата: 10.10.21 22:48:57   
Сообщить модераторам | Ссылка
2 Citizen Cain,

спасибо за познавательную информацию. Несмотря на закрытость от обсуждения обстоятельств ухода Пита и Стива, неприятный осадок остался у обоих. На каких-то ресурсах попадалась информация о том, как бдительные слушатели обратили внимание на нотки агрессии, с которой Пит исполнял в ранних версиях Solsbury Hill следующие слова:"...Today I don't need a replacement, I'll tell them what the smile on my face meant..." Были слухи, возможно и не беспочвенные, что ему кто-то обидно сказал перед уходом, что без группы он - никто. Т.е. сильно обидели перед уходом. С годами, агрессия из его исполнения ушла.
Стив во время американской части турне в поддержку ATOTT в свободное время общался со знакомыми своей тогдашней супруги. По их воспоминаниям, он уже тогда был очень недоволен своим положением в группе. Он размышлял об уходе. Его очень расстраивало единодушие трио Тони, Майк и Фил. Их сравнивали с трехголовым драконом. Их мнения поразительным образом совпадали даже по бытовым вопросам, когда они выбирались из отеля в город осмотреться на месте. Неприятно поразила истерическая реакция Майка на интерес телевизионной съемочной группы к Стиву.
Одно не могу понять, для чего Тони и Майк в интервью на ностальгические темы, с теплотой вспоминают большой вклад Стива в W&W. Говорят о том, что он должен гордиться этим альбомом. Или что на ATOTT очень не хватало гитары Стива и что он мог бы совмещать работу в группе и для себя. Хотя сами в ультимативной форме ему запретили работать сольно.
Сообщение  
Re: Genesis
Автор: Citizen Cain   Дата: 11.10.21 00:35:32   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Winston OBoogie:

>Одно не могу понять

Мне их позиция более понятна. Во-первых, Тони Смит - менеджер группы подчеркивал, что ими было жестко оговорено и утверждено, что сольные проекты и жизнь группы не пересекаются. Все могут заниматься тем, что считают нужным. Майк утверждает, что именно такое положение дел позволило группе так долго оставаться на плаву. Но это не отменяло дисциплины. Рабочий график группы оставался приоритетом и его необходимо выполнять беспрекословно. Судя по всему, Тони был самым рьяным сторонником пунктуальности. Конфликт с Питером возник во время работы над Lamb Lies Down, график которой Питер постоянно нарушал, затягивал создание текстов альбома. У него были уважительные причины: тяжелые роды жены, недоношенный ребенок, едва выживший в инкубаторе. Но для Тони эти обстоятельства не были оправданием. Он до сих пор вспоминает время работы над LLDOB как самый тяжелый и неприятный период во всей истории группы.
Во-вторых, Стив тоже нарушил график и опоздал к началу работы на очередным альбомом группы. Ему никто не запрещал выпускать сольные альбомы, запрещено было нарушать распорядок Genesis. Но ситуацию Стива ухудшало то, что Бэнкс творчески ограничивал его. В этом признается и сам Тони, но по прошествии лет с явным сожалением. Они прекрасно давали себе отчет в уровне Хэкетта музыканта и искренне высоко оценивали его вклад в Wind & Wuthering. Ни Бэнкс, ни Разерфорд не лукавят. И, в-третьих, еще одно немаловажное обстоятельство: в чужой монастырь со своим уставом не приходят. Если уж Филу до конца давали понять, что он пришлый, то Стиву и вовсе это поминалось при всяком удобном случае.
А позиция Фила была несколько иной. Это была ярко выраженная политика невмешательства. Он вспоминает, что с самого начала в группе была тяжелая обстановка. Все постоянно друг с другом скандалили (отцы-основатели) и частенько кто-то из них уходил, хлопая дверью. Фил осмеливался невинно поинтересоваться: Что стряслось? и слышал в ответ проклятия. Бэнкс позже удивлялся, как Фил не ушел из группы. Но Коллинз подчеркивал, что его сразу привлекло их серьезное отношение к делу, и он остался. Фил стал отвечать за чисто технические вопросы, прежде всего, качество звучания. Он стал своеобразным ОТК Genesis, вёл дневник концертов, в котором отмечал все ляпы, ошибки, неточности на концертах, устраивал разборы, после которых вносились коррективы. Но он никогда не вмешивался в политику группы, его этикой была эстетика. Он говорил, что для него Lamb Lies Down был любимым альбомом, поскольку он получил удовольствие именно от музыкальной работы.
Я бы сказал так. По бытовым и другим вопросам было мнение Тони и Майка, а Фил молча его принимал. И хотя сольный альбом он записал последним из всех, никто не мешал ему работать параллельно в Brand X, его решение пригласить в концертный состав сначала Бруфорда, а позже Томпсона тоже было поддержано, поскольку никто не оспаривал его профессиональную репутацию лучшего музыканта исполнителя в группе. У Фила была безупречная репутация в профессиональном мире. И, кстати, его приход в группу и Гэйбриел, и Бэнкс называли решающим обстоятельством в становлении Genesis как профессионального коллектива. И потом, когда в 1979 Фил объявил, что уходит из группы, поскольку по семейным обстоятельствам вынужден переехать в Канаду, Тони и Майк, наученные горьким предыдущим опытом, уже не ставили ему жестких рамок, а согласились с необходимостью сначала решить семейные проблемы, а потом вернуться в группу. Будь так в ситуации с Питером, возможно, он бы не ушел.
А Стив, скорее всего, в той ситуации рассчитывал на поддержку Фила (как такого же пришлого) в конфликте с Тони, а Коллинз самоустранился от всех и всяческих разборок.
Страницы (1192): [<<]   172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в MG
Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика