Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Music General / Genesis

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
limliza (32), Потолок)McCartney (33), igorechka (37), Wild Thing (37), Ирина (37), Glam (38), Eireen O Bary (39), Follow/the/sun (39), Salty (46), Scouse (47), Osiris (48), ДЕДУШКА (50), BuuSuuSuuSuuS (54), Олег Гладков (64), narrizon (72), Sergey S. (74)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
enuff_znuff (11), lenaa (11), PtelBenzol (13), Lenka2 (13), dorfor (14), GirlWhoEatss (17), Good Old Bad Guy (18), dtikh (18), Шахин (18), светлейшая (19), SergeK (20), КРИСТИ (20), Rosco (20), Dasha (20), Чаплин (21), fearless (21), Manderly (22)

Последние новости:
22:23 Принадлежавший Джорджу Харрисону ситар ушел с молотка за £53 600
22:17 Ринго Старр выпустил клип «Gonna Need Someone»
25.04 Ринго Старр «воссоединился» с «потерянной» гитарой Джона Леннона
25.04 Умер один из основателей The Moody Blues Майк Пиндер
24.04 Маккартни и Шевелл были замечены в ресторане в Беверли-Хиллз
24.04 Ринго Старр и Линда Перри посетили презентацию «Crooked Boy»
24.04 На фото из нового сезона «Доктора Кто» появились Битлз
... статьи:
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
08.04  Blood, Sweat & Tears - американский Rock
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Genesis

Тема: Genesis family

Страницы (1192): [<<]   168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в MG
Сообщение  
Re: Genesis
Автор: Citizen Cain   Дата: 24.09.21 15:30:09   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Fat Bob:

Вы бы для разнообразия почитали, что пишут и говорят абсолютно все люди из близкого круга Genesis и из самой группы. Сильно удивитесь. Пришлые (к ним относятся без исключения все невыпускники Чаттер-скул) никогда не играли решающей роли. Даже в формате трио у Коллинза был всего лишь один голос, а решения по согласию принимались простым большинством, поэтому Майк и Тони всегда были в большинстве. Диктат и даже лидерство Фила - не более чем сказочка.
Сообщение  
Re: Genesis
Автор: Fat Bob   Дата: 24.09.21 16:05:07   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Citizen Cain:
>2Fat Bob:
>Вы бы для разнообразия почитали, что пишут и
>говорят абсолютно все люди из близкого круга Genesis
>и из самой группы. Сильно удивитесь. Пришлые (к
>ним относятся без исключения все невыпускники
>Чаттер-скул) никогда не играли решающей роли.
>Даже в формате трио у Коллинза был всего лишь
>один голос, а решения по согласию принимались
>простым большинством, поэтому Майк и Тони всегда
>были в большинстве. Диктат и даже лидерство Фила
>- не более чем сказочка.

Так было до 1981 года, когда у Фила появилась возможность положить с прибором и на школу Чаттер-скул, и на Genesis в целом, что он и сделал в конечном итоге. Но Майк с Тони, не исключено, считали иначе.
Сообщение  
Re: Genesis
Автор: Fat Bob   Дата: 24.09.21 16:11:55   
Сообщить модераторам | Ссылка
Между тем, тур начался. Вроде более-менее. Недавние сольники Фила напоминает (сцена).

Сообщение  
Re: Genesis
Автор: Citizen Cain   Дата: 24.09.21 16:23:18   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Fat Bob:

> у Фила появилась возможность положить с прибором
>и на школу Чаттер-скул, и на Genesis в целом,
>что он и сделал в конечном итоге.

Эту легенду уже не в первый раз повторяют и у нас на сайте. Ни один факт, ни одна ситуация из истории группы не подтверждает ее. Лидером в определенный момент (самое начало) можно было назвать Филиппса, после его ухода был паритет Гэйбриела и Тони, но Бэнкс в итоге возобладал. С 1974 года Тони является неоспоримым лидером Genesis. Это очевидность, которую подтверждают все люди, непосредственно вовлеченные в процесс.
Сообщение  
Re: Genesis
Автор: rbd   Дата: 24.09.21 18:06:53   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Fat Bob:

>Все они там пляшут под дудку Фила.

2Citizen Cain:

..Диктат и даже лидерство Фила
>- не более чем сказочка.

2Citizen Cain:

>2Fat Bob:
>> у Фила появилась возможность положить с прибором
>>и на школу Чаттер-скул, и на Genesis в целом,
>>что он и сделал в конечном итоге.
>Эту легенду уже не в первый раз повторяют и у
>нас на сайте. Ни один факт, ни одна ситуация из
>истории группы не подтверждает ее... С 1974 года Тони
>является неоспоримым лидером Genesis. Это очевидность,
>которую подтверждают все люди, непосредственно
>вовлеченные в процесс.

Мы, действительно, здесь дискутировали на тему и теперь ясно, что уважаемый
Citizen Cain полностью остался при своем мнении. Поэтому считаю нужным напомнить
свою позицию. Да, внутри группы Бэнкса очень уважают за его таланты и элитарное образовательное
происхождение. Однако трон "кардинала", доставшийся Тони с уходом Питера, зашатался под ним уже
в 1976 году, когда Wind & Wuthering не оправдал возлагавшихся надежд. К концу же 80-х ни о
каком "кардинальстве" Тони, на мой взгляд, и речи идти не может, по двум основным причинам:

1. Ошеломляющий успех сольного творчества Коллинза, определивший направление дальнейшего развития
группы. И пусть в каких-то частностях текущих дел Фила побеждали голосованием 2:1, однако
стратегически победила именно его творческая концепция, в силу чего он и должен считаться, как минимум,
"теневым кардиналом" Genesis после 1981 года, и именно так он воспринимается подавляющим большинством
фанатов группы, включая Fat Bob'a и меня. Если "кардинал" - это тот, чьи "кардинальные преобразования"
проводятся в жизнь, то кардиналом в этот период является именно Коллинз.

2. Разительный коммерческий неуспех сольного творчества Бэнкса в сравнении с творчеством его коллег,
что не могло не сказаться на психологической обстановке внутри группы. Тони, судя по многим свидетельствам,
был весьма удручен таким положением дел, негласно подрывавшим его авторитет относительно других участников.

Поэтому важно не то, как голосуют и что говорят при этом высокообразованные и безупречно воспитанные выпускники
английских частных школ, а то, какая сложилась невысказанная атмосфера внутри группы, отражающая объективные
процессы вне ее, не позволяющие Бэнксу получить безоговорочное признание в качестве "кардинала" или неоспоримого
лидера Genesis, сравнимого по величине с Гэйбриэлом или Коллинзом. ИМХО, разумеется.
Сообщение  
Re: Genesis
Автор: On_the_Hill   Дата: 24.09.21 20:40:21   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Fat Bob:

>Все они там пляшут под дудку Фила. И Майк, и
>Тони такие же пешки, раз безропотно согласились
>на сына-барабанщика и неходячего вокалиста.

А у них был большой выбор вокалистов?
Я думаю, без Коллинза группа уже не могла бы воссоединиться под названием Genesis.
Сообщение  
Re: Genesis
Автор: On_the_Hill   Дата: 24.09.21 21:02:18   
Сообщить модераторам | Ссылка
Посмотрел на ютубе видео с концертов. Конечно, записи из зала всегда несовершенны...
Не знаю, смогу ли я привыкнуть и как-то адаптироваться к такому вокалу. Остальное, думаю, при нормальной записи будет звучать вполне достойно, включая и Ника. У Ника-то как раз энергии больше, чем у всех остальных.
Но вокал - увы - кошмарен. Коллинз просто не успевает за музыкой, а про ньюансы уже и речь не идет. Тони и Майк играют с мрачнейшим видом - вероятно и сам не рады, что связались с этим проектом... Так мне кажется. Не могут же они не слышать, что творится.
Таково первое впечатление.
Сообщение  
Re: Genesis
Автор: Fat Bob   Дата: 24.09.21 22:33:22   
Сообщить модераторам | Ссылка
2On_the_Hill:
>А у них был большой выбор вокалистов?
>Я думаю, без Коллинза группа уже не могла бы
>воссоединиться под названием Genesis.

Рэй Уилсон. В хорошей форме, до сих пор исполняет материал, даже с Хэкеттом играл.
Критики затюкали их Calling Station за "скучные песни", а ведь на концертах Уилсон пел любые старые вещи, включая Dancing With The Moonlit Knight. В 1998 году избалованная американская публика носы воротила, а ныне, после Коллинза на каталке, бодрый Уилсон на ура пойдет!
Сообщение  
Re: Genesis
Автор: On_the_Hill   Дата: 25.09.21 00:08:47   
Сообщить модераторам | Ссылка
История Genesis теперь настолько многообразна, что существует много Genesisов и много поклонников разных Genesisов. Я это хорошо понимаю.

Не для того, чтобы спорить или переубеждать кого либо, а только в порядке дискуссии и выражения своего скромного мнения...
Я эру Уилсона просто не воспринимаю. Одна песня (заглавная - Calling all stations) и, отчасти, вторая - Congo. Остальное - ни запомнить, ни слушать я не в состоянии. Сколько лет уже прошло - была возможность распробовать.

Что неприятно меня поразило. В одном интервью Уилсон говорит, что никогда фаном Genesis не был и музыки их особо и не знает. Не знаю, что и сказать. Как можно было принять столь чуждый элемент в состав группы? Не удивительно, что для многих любителей Genesis со стажем этот состав оказался неудобоварим.

Собраться сейчас с кем-то другим в качестве вокалиста, кроме Коллинза, было бы, наверно, просто не этично, учитывая вклад Коллинза на всех стадиях...
Сам придумал хохму, но потом нашел в коментариях на Ютубе (не мне одному в голову пришло) - нужно было, что б Ник пел, а Честер Томсон подменял его на ударных.

В общем, текущее мое мнение - плохая была идея собираться на этот раз. Менеджер Страттон-Смит говорил, что после тура 2007 осталось ощущение незаконченного дела почему они и собрались закончить его сейчас.
У меня как раз было ощущение блестяще законченного дела. Не особо удачный альбом и тур с Уилсоном был компенсирован Turn it on again. Коллинз уже тогда немного задыхался (особенно после танцев с бубном), но был еще очень силен и сдюжил.

Очень личное, ни на каких данных не основанное соображение. Я подозреваю, что все ожидали, что Коллинз сотворит очередное чудо. Или, быть может, когда они затевали все это, Фил был поздоровей, а сейчас резко сдал? Как бы то ни было - шикарное оформление и хорошее звучание группы только подчеркивают слабость вокалиста и фронтмэна.

Что они теперь интересно сделают? Выпустят видео? Может подредактируют, выберут самое удачное, в студии подправят?

А может я через некоторое время распробую эту реинкарнацию Genesis и буду считать, что все очень даже хорошо и достойно легенды? Не знаю. Пока есть сомнения.

Мало связано с темой... но. Вот АББА реинкарнировалась гораздо удачней. Записали альбом 10 песен и отправятся в тур в виде АББАтаров... Свежо и оригинально. И две песни, что на Ютуб - очень даже хороши, особенно вторая (Don't shut me down).
Сообщение  
Re: Genesis
Автор: Fat Bob   Дата: 25.09.21 00:35:21   
Сообщить модераторам | Ссылка
На Calling All Stations композиция "Not About Us" у меня входит в топ-5 любимых песен Genesis. Обалденная мелодия в припеве. Мне кажется, это именно Бэнкс сочинил, его композиторский подчерк.

Сообщение  
Re: Genesis
Автор: Citizen Cain   Дата: 25.09.21 00:44:27   
Сообщить модераторам | Ссылка
2rbd

Мне кажется, главная ошибка в рассуждениях заключается в том, что смену направления группы многие связывают с Коллинзом, а это не так. Решительный поворот произошел уже на And Then There Were Three (смена долгих композиций на короткие и первый хит Follow You Follow Me), когда Фил почти не вмешивался в политику группы и совсем ничего не сочинял. И в 80-м он свои первые песни понес именно в группу, но ту же In The Air Tonight Тони зарубил на корню. Duke вышел почти на год раньше, чем Face Value, слава сольного Коллинза началась, когда Abacab уже был в процессе работы. Бэнкс утверждал, что успех Коллинза никак не повлиял на концепцию альбома.
То есть перемена курса произошла до оглущительного успеха Фила. Это было сознательное решение всех музыкантов и, в первую очередь, Тони и Майка.Тур 1980 позволил им купить собственную студию The Farm, они почувствовали прелесть успеха и стали его развивать. Тони неоднократно называл своим любимым альбомом Genesis "Invisible Touch", и понять его можно. В конце концов, если последний концерт тура The Lamb Lies Down во Франции им пришлось отменять из-за того, что не было продано ни одного билета, в 1986 они четыре вечера подряд собирали полный Уэмбли. В отличие от большинства прог-групп Genesis не только не пострадали от прихода панка, а выиграли больше всех.
И в сольной карьере самым верным 70-м остался один Хэкетт и то с провальным для него перерывом в 80-е. К Гэйбриелу успех пришел с альбомом So, у которого преобладающее поп-звучание, Майк и Механики - не рок, а поп-группа. Бэнкс тоже сольно не пытался сочинять или играть что-то похожее на Firth Of Fifth, такое он изредка позволял себе только в Genesis (Fading Lights и т.п.), при Коллинзе, а не без него. Разумеется, роль Коллинза в 80-е возросла, но и он не был больше барабанщиком, он был фронтменом, автором песен и хитмэйкером. Но это не значит, что он давил кого-то своим авторитетом. При планируемом реюнионе он вообще хотел опять сесть за барабаны, а микрофон отдать Питеру.
Очевидно, что коренные перемены в Genesis произошли при участии Коллинза, но не под его давлением. Основными авторами композиций группы до конца оставались Тони и Майк.
И из судьбоносных решений большинство Коллинза известно только в переходе на более короткие вещи, где он вместе с Разерфордом одержал верх над Тони. Но именно Тони устраивал разносы Гэйбриелу, требуя строго соблюдения гастрольного графика, составлявшегося без учета семейного положения Питера. Тони и Майк постоянно давали понять Стиву, что он засланный казачок, и отвергли его возвращение. Майк отшил Томпсона и Стюрмера, друзей Фила. Таких примеров десятки и в книге Фила, и Стива, и в книгах о Питере. Политику группы определяли Тони и Майк.
Сообщение  
Re: Genesis
Автор: Citizen Cain   Дата: 25.09.21 01:01:48   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Fat Bob:

>бодрый Уилсон на ура пойдет!

В фильме Стинга Bring On The Night продюсер Коплэнд (брат барабанщика из Police) объясняет, почему Стинг получает больше, чем любой другой музыкант из его группы. Если завтра заболеет, к примеру, клавишник, сколько человек сдадут билеты на концерт? А если Стинг? В этом и разница.
Calling All Stations провалился не потому, что это плохой альбом, а потому что публике не нужен был Genesis без Коллинза. Заменить его мог только Гэйбриел, но при этом, уверен, продажи бы упали. Гэйбриел запечатлен в памяти с группой у поклонников со стажем, а их в его эпоху было сравнительно немного. Его успех и узнаваемость для большинства никак с Genesis не связаны. А Коллинз - главное лицо группы, с которым произошли все успехи и все неудачи группы, в которых он повинен и неповинен. Без Коллинза сегодня на Genesis никто бы не пошел (кроме трех с половиной калек, таких же, как Фил сегодня). Гастроли очень дорогостоящая вещь, стоимость проведения концерта на большой площадке со всей аппаратурой, светом, лазерами, обслугой. монтажом и пр. стоит сотни тысяч долларов, если не больше. А тур Calling All Stations реально был убыточным и его американскую часть попросту отменили.
Я тоже не очень понимаю, зачем нужен этот тур с абсолютно больным Филом, но читаю отзывы людей, уже посетивших концерты в том же Бирмингеме. Они в восторге. Наверно, уже не важно, как поет Коллинз, важно, чтобы он просто был. Без него сама идея тура была бы абсурдна.
Сообщение  
Re: Genesis
Автор: rbd   Дата: 25.09.21 08:14:09   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Citizen Cain:

>2rbd
>Мне кажется, главная ошибка в рассуждениях заключается в том, что смену направления группы многие связывают с Коллинзом, а это не так... > То есть перемена курса произошла до оглущительного успеха Фила. Это было сознательное решение всех музыкантов и, в первую очередь, Тони и Майка.
Правильно, но здесь спор о более позднем периоде. "Невооруженным ухом" заметно, как стилистически после Abacab группа перестроилась
вслед за сольным творчеством Коллинза. Это решение, не спорю, всей группы, но концепцию задал именно Фил, что и принесло ему
"кардинальский" респект в глазах фанатов группы. Внутри Genesis он точно закрепился в качестве равноправного участника, голос которого
учитывался наряду с голосами остальных. Поэтому утверждать, что в данный период Бэнкс был безусловным лидером группы, неправомерно.
Я против этого и выступал. Самое большее, он лишь мог быть "условным" лидером в каком-то другом смысле - например, по числу генерируемых музыкальных идей, но не концептуальным вдохновителем группы или главным "решалой". "Английские джентльмены" Майк и Фил могли на словах создавать для Бэнкса "кардинальский" образ в целях моральной поддержки менее удачливого собрата, но в силу сложившихся обстоятельств
он просто не мог быть для них безусловным авторитетом. Тот же факт, что Тони отмалчивается, а с внешним миром общается Майк, на мой взгляд, хорошо объясняется тем, что он - интроверт, и его интроверсия со временем стала даже частью поддерживаемого имиджа.

>Решительный поворот произошел уже на And Then There Were Three (смена долгих композиций на короткие и первый хит Follow
>You Follow Me), когда Фил почти не вмешивался в политику группы и совсем ничего не сочинял.
В тот период он еще не "выбился в люди" внутри группы, потому что сольный успех был еще впереди. А пока что он много сил
отдавал Brand X и переживал мучительный развод, однако кое-что и весьма неплохо он сочинил также для And Then There Were Three.
"Scenes from a Night's Dream", например, для меня "непреходящий кайф". Хотя Тони тогда, по-видимому, действительно был
творческим лидером группы.

>И в 80-м он свои первые песни понес именно в группу, но ту же In The Air Tonight Тони зарубил на корню.
История рассудила, кто был прав, и после 81 года положение изменилось.

>Duke вышел почти на год раньше, чем Face Value, слава сольного Коллинза началась, когда Abacab
>уже был в процессе работы. Бэнкс утверждал, что успех Коллинза никак не повлиял на концепцию альбома.
Все сказанное лишь подтверждает влияние успеха Face Value на смену курса группы в 1981-82 гг.

>И в сольной карьере самым верным 70-м остался один Хэкетт и то с провальным для него перерывом
>в 80-е... Тони и Майк постоянно давали понять Стиву, что он засланный казачок, и отвергли его возвращение.
Это уже "диктаторские замашки" внутри демократического джентльменского поведения:) Хотя последнее решение
можно понять, потому что воссоединение вчетвером не имело бы коммерческого смысла. Но сам по себе
Хэкетт в сольном творчестве неплох: для меня он как бы "Джордж Харрисон", только из группы Genesis.

>Разумеется, роль Коллинза в 80-е возросла, но и он не был больше барабанщиком, он был фронтменом, автором песен и хитмэйкером.
>Но это не значит, что он давил кого-то своим авторитетом... Очевидно, что коренные перемены в Genesis произошли
>при участии Коллинза, но не под его давлением.
Давил, скорее, его авторитет автора, сумевшего подобрать "нужный ключ" к успеху и определившего, тем самым, главное направление
пути движения группы.

>Основными авторами композиций группы до конца оставались Тони и Майк..
В период Уилсона - бесспорно. От Коллинза же они слишком сильно стали зависеть к началу 90-х, чтобы безбоязненно задвигать его
на второй план, как Хэкетта или Уилсона.

>.. Майк отшил Томпсона и Стюрмера, друзей Фила.
Возможно, это негативный ответ на поведение Коллинза, "кинувшего" группу в 90-е, да еще
с "издевательским", по их мнению, краткосрочным возвращением.

>Политику группы определяли Тони и Майк.
Если верить истории про равноправное голосование, то, скорее всего, так и есть. Однако эта политика в последний период
была неразрывно связана с личностью Фила.
Сообщение  
Re: Genesis
Автор: Citizen Cain   Дата: 25.09.21 10:44:18   
Сообщить модераторам | Ссылка
2rbd:

Я, в сущности, не спорю. Глупо было бы отрицать или преуменьшать роль Коллинза в позднем Genesis. Просто меня немного достало стремление людей, не принимающих этот период, обвинять во всем исключительно Фила. Таких, слава Бога, абсолютное меньшинство, но тем не менее.
Другое дело, что метод создания новых песен в процессе совместного джема становится в 80-е важнейшим, и тут трудно установить меру участия каждого в процессе рождения. Никто не обращает внимания на то, как Бэнкс влиял на сольного Фила, все говорят об обратном. Тем не менее история с Behind The Lines очень показательна. Эта вещь единственная, появившаяся и на альбоме Genesis и на сольном альбоме Коллинза. Бэнкс придумал саунд синтезатора, имитирующий духовую секцию, и именно это вдохновило Фила переписать эту вещь, пригласив реальную духовую секцию Earth Wind & Fire. С одной стороны, он получил звук, близкий к его любимому Мотауну, с другой, подсказал ему этот путь именно Тони. Исходя из хронологии, можно утверждать, что не Коллинз повлиял на Genesis, а Бэнкс на сольного Фила.
При записи Duke самым важным вкладом Фила было то, что они репетировали и сочиняли в его доме. Но при этом все же поглядывали свысока. Фила дико обижал тот факт, что позже Тони даже не вспомнил, как Коллинз показывал ему In The Air Tonight, которую тот считал своей лучшей и самой значимой вещью. Интересно, что Томпсон, отсутствовавший на записывающих сессиях, помнит демо-версию и отмечает её, хотя она была еще без прописанных барабанов, а Тони не помнит.
Вообще я крайне слабо представляю себе Бэнкса и Разерфорда, играющих что-либо, что им не по душе. Думаю, что успех Коллинза безусловно повлиял на группу, но не был решающим. Тот же Разерфорд утверждает, что Фил впервые запел как настоящий вокалист именно на Duke, и именно тогда сложился звук, который определил следующее десятилетие. Тони и Майк признали Фила своим и равным, чего никогда не было со Стивом. Но никто из них ни на секунду не признавал превосходства Коллинза. Как бы то ни было, они отцы-основатели группы, и это был их проект.
И при всем этом Фил, по примеру Ринго, оставался единственным, кто на протяжении всей истории группы оставался в дружеских отношениях и с Гэйбриелом, и с Хэкеттом, и с Бэнксом, и с Разерфордом. Они и сейчас утверждают, что остаются ближайшими друзьями.
Добрый профессор  
Re: Genesis
Автор: alex1972   Дата: 25.09.21 21:56:32   
Сообщить модераторам | Ссылка
Любовь  
Re: Genesis
Автор: audi   Дата: 25.09.21 22:21:16   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Citizen Cain:2Citizen Cain:

>И при всем этом Фил, по примеру Ринго, оставался
>единственным, кто на протяжении всей истории группы
>оставался в дружеских отношениях и с Гэйбриелом,
>и с Хэкеттом, и с Бэнксом, и с Разерфордом. Они
>и сейчас утверждают, что остаются ближайшими друзьями.

А ещё Фил очень дружен с Робертом Плантом.Замечательный барабанщик и вокалист.Обажаю Фила,всей Душой!
Сообщение  
Re: Genesis
Автор: rbd   Дата: 26.09.21 08:22:58   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Citizen Cain:

>Просто меня немного достало стремление людей,
>не принимающих этот период, обвинять во всем исключительно
>Фила.
Изменение стиля группы в направлении сольного творчества Коллинза, действительно,
склоняет "непосвященных" в ее внутренние дела к таким однозначно-примитивным выводам.
Но не забудем и о том, что Фил в интервью охотно брал на себя имидж концептуального
главы группы и даже ответственность за то, что "завел ее развитие в тупик". Хотя
по существу Вы правы: это их общее решение, продиктованное запросами времени, когда
очень многие рок-звезды переходили на попсово-коммерческое звучание. Но в случае
Genesis контраст перехода больше бросался в глаза, чем, например, у Дэвида Боуи, поскольку
они ушли из "прогрессивного" рока. Отсюда и более резкое, агрессивное даже неприятие
такого перехода многими прежними фанатами группы.

>Другое дело, что метод создания новых песен в
>процессе совместного джема становится в 80-е важнейшим,
>и тут трудно установить меру участия каждого в
>процессе рождения.
Это объясняет, почему на альбоме Duke, в отличие от предшествующего периода, все участники
Genesis стали уже равноправными соавторами песен. И почему качество этого альбома снизилось
по сравнению с предшественниками (имхо). Хотя я не музыкант, но считаю, что в студию надо
приходить с заготовками - уже найденными замечательными идеями, которые приходят не вдруг,
и которые надо "отлавливать" в течение длительного периода времени. Иначе слишком мала
вероятность того, что в процессе джема родится что-то новое выше среднего уровня. По-моему,
в любом творчестве это должно быть так.

Никто не обращает внимания
>на то, как Бэнкс влиял на сольного Фила, все говорят
>об обратном.
Да, этот важный процесс творческого "созревания" Коллинза обычно скрыт для широкой публики.
В мемуарах Фила можно составить себе об этом достаточное представление. Как и объяснить себе
ту творческую деградацию, которая настигла Коллинза в 90-е: "растворился" он в шоу-бизнесе
и личной жизни, утратив жажду постоянного музыкального прогресса.

>Тем не менее история с Behind The
>Lines очень показательна...
>Исходя из хронологии, можно утверждать, что не
>Коллинз повлиял на Genesis, а Бэнкс на сольного
>Фила.
В творческом отношении - несомненно. Прежде всего, в 70-е гг., т.е. в период творческого
становления Коллинза. Я, как и Вы (поправьте, если ошибаюсь в своих выводах из Ваших
всегда очень интересных сообщений), с особым пиететом из всех участников Genesis отношусь
именно к Бэнксу, хотя бы уже по той причине, что родился с ним в один день :) Тем большим
было мое разочарование, когда после моего любимого по сей день The Fugitive я услышал
посредственный Bankstatement: помнится, уже писал здесь об этом.

>Вообще я крайне слабо представляю себе Бэнкса
>и Разерфорда, играющих что-либо, что им не по
>душе.
Полностью согласен.

>Думаю, что успех Коллинза безусловно повлиял
>на группу, но не был решающим.
Был решающим только для уточнения выбранного ранее курса
на попсово-коммерческое звучание, думаю я.

Тот же Разерфорд
>утверждает, что Фил впервые запел как настоящий
>вокалист именно на Duke, и именно тогда сложился
>звук, который определил следующее десятилетие.
Не совсем согласен. Заметный шаг на пути к такому звуку - да.
Но лишь в 1983 сложилось то, что можно назвать "коллинзовский Genesis".
"Коллинзовский", понятное дело, в смысле звучания, не касаясь вопроса
о том, кто "нажимал для этого конкретные кнопки" в группе.

>Тони и Майк признали Фила своим и равным, чего
>никогда не было со Стивом.
В отношении Стива достойно сожаления. Считаю, что его творческий потенциал
не был достаточно раскрыт внутри группы. За что главную ответственность
несут, безусловно, Тони и Майк.

Но никто из них ни
>на секунду не признавал превосходства Коллинза.
>Как бы то ни было, они отцы-основатели группы,
>и это был их проект.
В глубине души, я уверен, признавали. Не могли не признать очевидную вещь:
обошел их, "крутых отцов-основателей", "казачок со стороны" по части коммерческого
успеха, выдвинулся на первый план, затенил. Но "бразды правления", конечно,
не выпустили по этой причине из своих рук.
Сообщение  
Re: Genesis
Автор: Citizen Cain   Дата: 26.09.21 10:38:32   
Сообщить модераторам | Ссылка
2rbd:

>они ушли из "прогрессивного" рока.

Я бы сказал иначе. В 80-е весь прогрессивный рок "ушёл" из прогрессивного рока, по крайней мере, такого, каким он был в 70-е. И, как оказалось, "уход" получился очень успешным. "90125" у Yes, нововолновая трилогия у King Crimson, Asia с ее одноименным первым альбомом, GTR - совместный успешный проект Хэкетта и Хау, наконец, новые лидеры прога Rush и Marillion. Genesis были в общем русле, а отличала их наибольшая успешность, связанная, безусловно, с триумфальным шествием сольного Коллинза. Все же все помнят, что он один из всего лишь трех музыкантов в истории современной музыки, продавших более ста миллионов пластинок и как участник группы, и как сольный исполнитель вместе с Маккартни и Джексоном. Думаю, многие мечтали бы оказаться в такой компании. Россия, правда, отличается от остального мира по многим показателям. Ни Genesis, ни Коллинз у нас никогда не были так популярны, как в остальном мире, но объяснить этот феномен я не возьмусь.
В то же время в концертах классические вещи 70-х продолжали звучать и в 80-е. В Three Sides Live (варианте с четырьмя "живыми" сторонами) классика раннего Genesis звучит вполне органично.
То есть я вообще не считаю, что они изменили себе, они изменились в соответствии с духом времени и вдруг оказались самой успешной группой из всех лидеров классического прога. И, хотя и в более завуалированной форме они продолжили создавать "длинные" вещи, только не объединяя их под одним названием, как в Supper's Ready, а разделяя (первая часть Duke, две части Home By The Sea) и иногда сохраняя классическую форму (Domino, Fading Lights). То, что мы называем поп-прог, было, в общем-то, определенным развитием прога в 80-е.
Сообщение  
Re: Genesis
Автор: Citizen Cain   Дата: 26.09.21 11:05:16   
Сообщить модераторам | Ссылка
2rbd:

>в студию надо приходить с заготовками - уже найденными замечательными
>идеями, которые приходят не вдруг,
>и которые надо "отлавливать" в течение длительного
>периода времени.

Abacab они писали 14 недель при ежедневном 12-14 часовом рабочем дне. Трудно представить более длительный период времени.

>с особым пиететом из всех участников Genesis отношусь именно к Бэнксу

О себе я не говорил бы столь категорично, но почти все мои самые любимые вещи Genesis принадлежат авторству Тони.
Сообщение  
Re: Genesis
Автор: Mister Mustard   Дата: 26.09.21 15:01:15   
Сообщить модераторам | Ссылка
Сын Коллинза так органично вписался в состав. А бэк-вокалистов можно было просто посадить за сценой, чтобы оттуда пели. Их присутствие визуально что-то ломает.

С Уилсоном разлад у них, в противном случае идеально было бы замутить с ним опять, в будущем, концерты. Вроде бы, у этого кратковременного периода группы уже достаточно слушателей набралось.
Страницы (1192): [<<]   168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в MG
Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика