Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Lost Lennon Tapes / Работа Джорджа Мартина

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
Mind_Game (34), Кукумалу (35), Beatle-Walrus (36), matrikat (43), Alek (46), Heinrich Ptiza (48), Кастян (48), valdai (49), Витя Кипербаум (54), Alex (64), buzun (66), Vakeshy (69), Andr McCull (72), PhotoGraf (72)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
megapro17 (3), Yaroslav007 (7), Aaron Sheiman (7), tskans (11), Litox (12), badboyboogie (14), Arina S. (14), BeatleDolly (16), Jet - 1 (16), Fam (17), AnotherGirl (18), ausong (18), Леди Дождь (18), Витя Кипербаум (18), happy84 (18), Alyona (20), Spike (21), Lenok (21), Juliaz (21), Art (21), Romeo Whisky (21), oskarash (21), Wendl (22)

Последние новости:
26.03 Пол Маккартни и Найл Роджерс поблагодарили Роджера Долтри за работу с Teenage Cancer Trust
26.03 Маккартни поделился воспоминаниями о работе над Hey Jude
26.03 Король Швеции наградит членов группы ABBA рыцарскими орденами
24.03 Черновик Lovely Rita выставлен на торги за $650 тысяч
24.03 Онлайн-аукцион Патти Бойд принес $3,6 млн
24.03 Книга The McCartney Legacy: Volume 2 выйдет в декабре
23.03 60 лет книге Джона Леннона `In His Own Write`
... статьи:
19.03 Денни Лейн. Ранняя Дискография (1963-1971).
10.03 Интервью с Крисом Слэйдом (AC/DC, Manfred Mann's Earth Band, The Firm)
02.03 Blue Cheer. Дискография
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Работа Джорджа Мартина

Тема: George Martin (Джордж Мартин)

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в LLT
Сообщение
Работа Джорджа Мартина
Автор: еж ушастый   Дата: 21.05.03 23:37:13
Привет!

Малькольм Макдауэлл высказался в одном из интервью в том роде, что Джордж Мартин - не более чем звукорежиссер, что он лишь записывал песни талантливейших людей. Тут я с ним не согласен и с удовольствием выслушал бы мнения остальных участников форума по этому поводу. На мой взгляд Мартин блестяще справился с работой для Битлз и в амплуа звукорежиссера и аранжировщика. Определенно, Битлз с ним чрезвычайно повезло. Тем не менее некоторые особенности записи Битлз, особенно ранние, для меня до сих пор неясны. Знаменитые ударные со "смещенным центром", например. Как аранжировщик, Мартин вообще явился для Битлз уникальной находкой. Хотелось бы услышать, как люди воспринимают его работу на слух, кто-то возможно занет некоторые тонкости его подхода призаписи, приметы почерка. Он же записал множество групп. Интересно было бы узнать.
Сообщение  
Re: Работа Джорджа Мартина
Автор: еж ушастый   Дата: 21.05.03 23:40:34   
Сообщить модераторам | Ссылка
И в дополнение. Аранжировки Марина столь удачны, настолько гармоничны, итак расцвечивают оригинал, что я воспринимаю его в некоторых случаях как соавтора. Тем не менее, техника его работы для меня неочевидна, така ка яникогда особенно не задумывался над составляющими. Поделитесь, пожалуйста, своими наблюдениями.
Здорово!  
Re: Работа Джорджа Мартина
Автор: bk   Дата: 21.05.03 23:56:08   
Сообщить модераторам | Ссылка
А мне работа Мартина нравится очень. И с Битлз, и с другими. Когда он стал делать стерео - просто совершенство. 360 градусов вглубь и в длину - и это с составом из трёх гитар и вокалом. Супер.
И что интересно. Он на закостенел. С изменением моды и направлений в стерео Мартин сразу же всё новое вомпринимает.
А уж все его ухищрения при записи Битлов - это Кулибин и Ньютон в одном лице.
Одно слово - Мастер!
Сообщение  
Re: Работа Джорджа Мартина
Автор: еж ушастый   Дата: 22.05.03 00:19:31   
Сообщить модераторам | Ссылка
Спасибо! Расскажи подробнее, пожалуйста, об ухищрениях. Я поймал себя на мысли, что вряд ли смогу сформулировать ТЕХНИЧЕСКИЕ решения Мартина. А это очень интересно. КАК он добился оригинального, узнаваемого звучания Битлз. Именно такого, какое мы все знаем и любим.
Здорово!  
Re: Работа Джорджа Мартина
Автор: bk   Дата: 22.05.03 00:54:52   
Сообщить модераторам | Ссылка
Ну оригинального в начале, IMHO, было немного. Здесь больше от самих Битлов. Их вокал - вот что узнаваемо сразу. Мартину надо было просто хорошо записать - что он и делал. Потом - инструменты. Игра каждого Битла (в то время) - фирменный знак. Они мало кого повторяли - игоали как умели. Это т о, что просто и гениально. Далее - их песни. Здесь и говорить нечего - ясно.
А вот года с 65 - Rubber Soul - здесь уже ДА, Мартин и Битлы старались вовсю. Мы как-то говорили уже об этом в теме В чем Битлз были первыми. Понимаешь, неважно - первыми или вторыми. Важен результат, который мы слышим. Мартин не только воплотил свои мысли, но и записал все идеи самих Битлов: loops, backword guitars, различные наложенния, исаолзование самых подручных средств для изменения звучания (н.п. - обмотать скотчем тон-вал магнитофона, сделать запись, а потом снять скотч и прокрутить - эффект поразительный!). Он во многом был первым, и то, что сейчас имеется в различных цифпрвых студийных приборах - это его аналоговые идеи. 60-е - время изменеий.
Вообще - если не было такой темы - то можно и открыть конкретно о Мартине (но надо проверить в поиске). А нете - через поиск George Marin - материала полно.
Сообщение  
Re: Работа Джорджа Мартина
Автор: Mr.Moonlight   Дата: 22.05.03 06:31:55   
Сообщить модераторам | Ссылка
Ах, bk, как же ты не прав, говоря, что "Мартину надо было просто хорошо записать". Я уже как-то высказывался, что Дж.М. по существу создал звучание Битлз, разумеетсся нисколько не умаляя их исполнительский и композиторский гений. Но это становится очевидным после последовательного сравнения Декковской демо, альбомов Плиз, плиз ми и Виз дзе Битлз. Апофеоз фирменного звучания ранних Битлз - Хард дэйз найт. Заслуга Мартнна здесь несомненна.
Сообщение  
Re: Работа Джорджа Мартина
Автор: Lenka   Дата: 22.05.03 09:24:20   
Сообщить модераторам | Ссылка
Не знаю, насколько это Мартин, но, на мой взгляд, у ранних "Битлз" очень "прозрачный" звук, если можно так сказать. Чуть позже начали записываться "Роллинг Стоунз" - там ничего подобного нет (хотя, может, им и ненадо было...)
И еще: как правило, при выпуске коробок составители перемешивают хиты с синглов, песни, выходившие на альбомах, редкие вещи, outtakes,... Причем часто это очень органично, и если ничего не знать, не читать буклет, то и не догадаешься, что выходило, а что нет. На битловской Антологии вещей, выходивших ранее официально, нет. Но вот если их перемешать (вышедшие - "доделанные" и "новые"), то, думаю, почти все будет легко различимо. Может, это и показывает "расстояние" между тем, что "просто сыграли" и тем, над чем уже хорошо поработали с Мартином.
Улыбка  
Re: Работа Джорджа Мартина
Автор: bk   Дата: 22.05.03 09:58:15   
Сообщить модераторам | Ссылка
Mr.Moonlight
Не соглашусь. Не мог человек за 10 часов записи первого альбома сходу создать "фирменное " звучание. Битлы здесь были важнее и главнее с тем звуом, который был отточен в Гамбурге. Да и посмотри их живые выступления той поры - мало отличий от записи. А вот с 1964-65 - да, здесь Мартин уже главенствует, но, опять же, не без гения самих Битлз.
Я не умаляю заслуг Мартина, наоборот, пытаюсь эти заслуги отделить от таланта музыкантов.
IMHO-ho, indeed.
Сообщение  
Re: Работа Джорджа Мартина
Автор: Juri Rosenfeld   Дата: 22.05.03 10:19:38   
Сообщить модераторам | Ссылка
Спасибо ежу,что поднял такую тему.Это,что называется "бойцы невидимого фронта".Наверно для тех,кто никогда не записываося в студии все кажется достаточно простым.По настоящему,есть колоссальное количество выборов,в каждом из которых можно ошибиться.Возьмем,например,первые записи Битлз.Вот некоторые вопросы на кот.Мартин ответил гениально:каким микрофоном?С какого расстояния по отношению к динамику?Количество ревербрации?Что вынести вперед в миксе?Принести ли в жертву музыкальную(и текстовую) точность исполнения общему настроению песни (драйву)?Как соединить разные тайки,не нарушив ощущения целостности песни ? Можно продолжать "до полного изнеможения".Каждый из этих вопросов сложен уже потому,что надо заранее представлять конечный результат.А каждое отдельное решение должно быть подчинено общему видению песни/банды.Мартин не просто талант. Он человек высокого вкуса и гуманистических идеалов.Те,кто в курсе социальной жесткости английского общества поймут меня,если я назову его "Героем нашего времени".
Сообщение  
Re: Работа Джорджа Мартина
Автор: bk   Дата: 22.05.03 11:28:50   
Сообщить модераторам | Ссылка
Помните фразу Леннона?
"Джордж, мы знаем, к вас получится..."
В этой фпазе вся работа Мартина и Битлз.
И все же мне кажется, что настоящее сотрудничество началось с потрясного complicated chord на HD'sN.
Сообщение  
Re: Работа Джорджа Мартина
Автор: Pataphisist   Дата: 22.05.03 12:40:51   
Сообщить модераторам | Ссылка
Простой пример: Music for Montserrat.
Во-первых, столько людей собрались явно ради Мартина.
Во-вторых, Royal Albert Hall - место, которого заслужил этот человек.
В-третьих, поразительная скромность и обаяние сего Сэра.
Не утверждаю, что Мартин равновелик Полу и Джону, но РАВНОЗНАЧЕН несомненно.
Вопрос  
Re: Работа Джорджа Мартина
Автор: Flaming Rain   Дата: 22.05.03 14:42:08   
Сообщить модераторам | Ссылка
Очень волнующий вопрос:

Как по-английски правильно называется поканальное стереозвучание, примененное в Rubber soul - Sgt. Pepper, а также в альбомах других звезд этого времени?

И вкратце, если конечно возможно, объясните как оно достигалось?
Сообщение  
Re: Работа Джорджа Мартина
Автор: еж ушастый   Дата: 23.05.03 01:03:27   
Сообщить модераторам | Ссылка
Привет!

Спасибо. Мы все слышим по-разному, слух каждого из нас уникален. Мне хочется узнать, как люди ощущают звучание Битлз, которое донес Мартин. Вот "прозрачность" мне очень многое сразу сказало, потому что я тоже ее слышу. Для меня она началась с With the Beatles. На Please Please Me она зарождается только, ее еще нет в полной мере, Мартин еще не решил проблему для себя. Самая прозрачная - сама Please Please Me. А кто еще как слышит?
Сообщение  
Re: Работа Джорджа Мартина
Автор: еж ушастый   Дата: 23.05.03 01:16:11   
Сообщить модераторам | Ссылка
То есть, если недостаточно технических подробностей, то пойдем путем ассоциация. Сравнения, эпитеты, метафоры. Кто как слышит? К прозрачности я добавил бы глубину, легкость. Для меня это в основном относится к периоду 1963-1965/66.
Сообщение  
Re: Работа Джорджа Мартина
Автор: еж ушастый   Дата: 23.05.03 01:18:25   
Сообщить модераторам | Ссылка
Сейчас подумал еще. По-моему, прозрачность во многом достигалась присутствием простой гитары на многих песнях. Сочетание электро и простой + много открытых звонких аккордов. Нет?
Здорово!  
Re: Работа Джорджа Мартина
Автор: bk   Дата: 23.05.03 01:35:17   
Сообщить модераторам | Ссылка
еж ушастый
Согласен, но не совсем.
Прозрачность на первых альбомах - не только из-зи лёгкости звучания гитар, но и благодаря минимальной аранжировке. Кто-то скажет - пустота, мы говорим - прозрачность. Гений Битлз+талант Мартина. Для меня образец прозрачности и лёгкости - Anna, go to him & Do you want to know a secret.
Сообщение  
Re: Работа Джорджа Мартина
Автор: Pacific   Дата: 23.05.03 09:42:35   
Сообщить модераторам | Ссылка
Талант, он во все талант. Удивляет профессиональная "широта охвата" Мартина. После того, чем он занимался у себя в Парлофоне вдруг такая легкость в записывании поп-музыки с Битлз, причем почти всегда на шаг впереди планеты всей по новаторству методов.
Я старый поклонник техно-попа и всякой прочей "неоромантики" и , когда увидел продюсером диска 82-го года "Quartet" группы Ultravox старого доброго Мартина, просто обалдел. После Битлз и вдруг такое... Причем сделано, как обычно, с блеском, диск был коммерчески очень успешен, а композиция Visions In Blue в своем жанре просто шедевр.
Интересно, а в каких еще "побочных ветвях" работал Джордж?
Сообщение  
Re: Работа Джорджа Мартина
Автор: Charlie   Дата: 23.05.03 09:56:58   
Сообщить модераторам | Ссылка
Немного оффтопно, но все же имеет отношение к звукорежиссерско-продюсерской работе: а кто что думает по поводу работы Джеффа Линна с Джорджем, Полом и реанимибитлами?

А Джордж Мартин - простой лондонский студийный гений...
Сообщение  
Re: Работа Джорджа Мартина
Автор: еж ушастый   Дата: 23.05.03 20:05:08   
Сообщить модераторам | Ссылка
Привет!

Да, аранжировка минимальная, звучание по сравнению с записями других групп разительное. Даже отвлекаясь от вокальных особенностей Битлз. Взять хотя бы Gerry and The Pqacemakers или Searchers - у них звучание интсрументов совершенно другое, потому что запись другая. Качественно другая, при довольно традиционном раскладе инструментов. Еще из личного восприятия: Мартин записывал Битлз очень плотно, звук насыщенный, не подберу другого слова. Другие группы не заполняли звуковое пространство так плотно своим звуком, тут Мартин тоже пострался. Но как он это сделал? Вопрос. Кстати, по-моему только тарелки Ринго так шикарно и обильно звенели начале 60х, не давая пустоте ни одного шанса.
Сообщение  
Re: Работа Джорджа Мартина
Автор: bk   Дата: 23.05.03 20:44:20   
Сообщить модераторам | Ссылка
Дело в том, что в те годы "железо" записвыалось иначе, чем сейчас - максимум с двух широко-направленных микрофонов. на самом деле, Ринго гремел очччень сильно, но на записи от этого только треть. Мартин и здесь - образец вкуса и идеального заполнения. Чуть громче-тише - и весь кайф в трубу...)(
Сообщение  
Re: Работа Джорджа Мартина
Автор: еж ушастый   Дата: 24.05.03 18:29:10   
Сообщить модераторам | Ссылка
Привет!

ВК, что, по-твоему, определяет отличие звучания лучших записей 60х годов от лучших записей 70х, 80х и 90х?
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в LLT
Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика