Наверное, не совсем в тему, но тем не менее:
Попалась статья "Хорошей музыки!" (Комсомольская Искра, 17.04.1984)
автор Митрофанов А. Предполагаю что это он и есть.
http://sovr.narod.ru/articles/84003.htmlКаждый любитель музыки по-своему воспринимает новые коллективы. Но всегда любопытно узнать мнение самих музыкантов, творчество которых вызывает интерес у молодежи. Мне представилась возможность задать несколько вопросов Сергею Попову, руководителю непрофессиональной пока по статусу, но уже популярной рок-группы из подмосковного города Дубна ЖАР-ПТИЦА.
Эта группа была создана в апреле 1975 года поэтом, гитаристом, певцом и композитором Сергеем Поповым. На конкурсе "Золотой камертон" газеты "Комсомольская правда" рок-группа ЖАР-ПТИЦА дошла до финала с программой "В городе желаний, под радугой мечты". В 1982 году группа записала новую программу "Зной", песни из которой ("Мы сумеем все", "Маша" и другие) стали визитной карточкой ЖАР-ПТИЦЫ. На сегодняшний день последняя работа рок-группы - программа "Рокодром".
В ЖАР-ПТИЦЕ пять человек. Из всех участников группы лишь Тихомиров - профессиональный музыкант, остальные же имеют совсем "немузыкальные" профессии: инженер, сварщик. А ударник Владимир Дягель в этом году заканчивает школу.
Итак, интервью.
- Сергей, назовите наиболее важные, на Ваш взгляд, критерии советского рока.
- Рок у нас, как и везде, - музыкальная форма самовыражения молодого поколения. Он дополнил анонимное песенное творчество - городской романс 70-х, положенный на современный ритм, и стал для большинства музыкантов своеобразным зеркалом действительности.
- Рок-группы часто обвиняют в плагиате. Что вы думаете об этом.
- Подражания действительно есть. Но рок, благодаря средствам массовой информации и огромным тиражам пластинок, становится жанром, единым по всем важнейшим компонентам - ритму, гармонии, мелодике, стилистике - для всего мира. Обмен находками и опытом идет с огромной скоростью, поэтому уличать кого-то в плагиате - несерьезно.
- Сергей, сформулируйте основную тему стихов песен ЖАР-ПТИЦЫ.
- Цель любого искусства - изменить человека и мир вокруг к лучшему. Средства выбирает автор, и если его поэтические аргументы убедительны, то все в порядке. Плохо, когда сами средства становятся целью.
В отличие от таких групп, как МАШИНА ВРЕМЕНИ или АКВАРИУМ, где большое значение имеет стремление при помощи языка создать определенное настроение, где в чести красочность и метафоричность, мы стремимся к большей конкретности как в сюжете, так и в языке. Считаю, что "Рокодром" в этом отношении - лучшее, что у нас есть.
- В последнее время возрос интерес к стилям "новой волны", рэггей, соул. Ваше отношение к ним?
- Время показало, что рок способен к самообновлению. Рэггей - стиль не новый, но к его народной основе добавилась европейская изощренность (группа ПОЛИС), - и он расцвел самыми яркими красками на мировой рок-сцене ( у нас - КАРНАВАЛ). Мне это нравится, и мы постараемся рэггей использовать в дальнейших своих аранжировках.
"Новая волна" - явление несколько другого порядка. Вещи в этом стиле нельзя слушать в отрыве от текста. После эпохи тяжелого рока казалось, что выразительные средства наиболее эмоционального, атакующего плана исчерпаны. "Новая волна" доказала, что это не так.
- Легко сочинять стихи музыку?
- А вы попробуйте. Если легко, то можно бросить: так не бывает.
- Не мешает ли работа в группе Владимиру Дягелю учиться в школе?
- Помимо школы и ЖАР-ПТИЦЫ Володя занимается в цирковой студии, усиленно - математикой и еще массой всяких вещей.
- И на прощание, Сергей, - что вы пожелаете читателям "Комсомольской искры"?
- Того, что я всегда желаю себе: больше хорошей музыки.