Something (Что-то) Лид-вокал: Джордж. Запись: 25 февраля, 16 апреля, 2 и 5 мая, 11 и 16 июля, 15 августа 1969 г. Время звучания: 2:59. История записи: 25 февраля – в день своего 26-летия Джордж в одиночестве делает демозапись – вокал, электрогитара (эта запись вошла в THE BEATLES ANTHOLOGY 3). В ней есть дополнительный куплет, не вошедший в окончательный вариант песни: No, I love that woman mine, And I need her all of the time. No, I'm telling you That woman, that woman don't make me blue. 16 апреля – запись 13 дублей основного трека: бас (Пол), ударные (Ринго), гитара (Джордж), ф-но (Джордж Мартин). Джон не участвовал в записи, хотя и присутствовал в студии. 2 мая – переделка записи (36 дублей): запись основного трека – бас (Пол), ударные (Ринго), гитара (Джон), за ф-но Билли Престон (Billy Preston), Джордж на гитаре, пропущенной через динамик Leslie (устройство для получения «эффекта Лезли»: в звуковой колонке один их средне-высокочастотных динамиков вращается вокруг своей оси, и его звук то пропадает, то вновь появляется, производя впечатление лёгкой вибрации и придавая звучанию объёмность). В этом варианте песня длилась почти восемь минут и заканчивалась довольно невыразительным инструментальным джемом, который впоследствии был стёрт. 5 мая, студия «Олимпик Саунд» (Olympic Sound Studios) – ещё одно наложение баса (Пол) и гитары-Leslie (Джордж). 11 июля – наложение нового лид-вокала (Джордж) на 36-й дубль. Сведение. 16 июля - наложение нового лид-вокала (Джордж), подпевок (Пол) и прихлопов (Джордж, Пол и Ринго). Новое сведение. 15 августа – оркестровые наложения: 12 скрипок, 4 альта, 4 виолончели и 1 контрабас (фамилии музыкантов неизвестны). 19 августа – стереомиксы (убран инструментальный джем в концовке). Первая композиция Харрисона на стороне А битловского сингла (Something/Come Together – 01.10.69, Apple R 5814 (ВБ), 06.10.69, Apple 2654 (США). Это был первый британский сингл Битлз, выпущенный не до, а после соответствующего альбома: такова была стандартная практика в США, а новым бизнес-менеджером Битлз недавно стал американец Аллен Кляйн (Allen Klein). Джордж: «Я написал Something на пианино во время работы над «Белым альбомом». В тот период мы все находились в разных студиях и делали каждый своё, стараясь закончить работу, и я проводил много времени в одиночестве. Однажды я пришёл в пустую студию и написал Something. В ней, по-моему, всего пять нот, и это устраивает большинство певцов. Когда я писал её, мне представлялось, как её поёт Рей Чарльз (Ray Charles), и он действительно сел её через несколько лет. А вот то, что её спел Фрэнк Синатра (Frank Sinatra), меня не очень обрадовало. Теперь это воспринимается совсем не так, как тогда. Мне не слишком нравился Фрэнк, он принадлежал к предыдущему поколению. Гораздо больше я обрадовался, когда песню спели Смоки Робинсон (Smokey Robinson) и Джеймс Браун (James Brown). Но теперь я радуюсь каждому её исполнению. Я считаю, что если собственные версии какой-нибудь песни записывают многие, значит, она удалась. (Однажды на Би-Би-Си я познакомился с Майклом Джексоном (Michael Jackson). Парень, который брал у нас интервью, упомянул про Something, и Майкл удивился: «Так это ты её написал? А я думал, Леннон и Маккартни»)». Песня посвящена жене Джорджа Патти Бойд (Pattie Boyd). Она, вместе с Джорджем и остальными битловскими парами, появляется в рекламном клипе об этой песне. Пол: «Something Джорджа была ни на что не похожа. В ней речь идёт о Патти. В этой песне меня привлекла красивая мелодия и структура. Я решил, что она замечательная. Думаю, Джордж счёл мою партию баса слишком перегруженной. Но я, со своей стороны, пытался сделать всё, что в моих силах, - возможно, просто пришла его очередь упрекнуть меня в том, что я слишком усердствую. Но работать было приятно, всё было замечательно. По-моему, это одна из лучших вещей Джорджа – наряду с Here Comes The Sun и While My Guitar Gently Weeps. Наверное, это три самые лучшие его песни. Мне известно, что Фрэнк Синатра часто называет Something своей любимой песней Леннона и Маккартни. Спасибо, Фрэнк». Джон: «Я считаю, что это лучшая песня в альбоме». Джордж Мартин: «Думаю, вся сложность заключалась в том, что все мы – Джон, Пол и я – всегда недооценивали Джорджа как композитора. В этом виноват я. Я часто повторял снисходительно: «Если он принесёт песню, мы разрешим вставить её в альбом». Должно быть, от этого ему становилось не по себе. Но он упорно работал, и его песни становились всё лучше, пока не си чрезвычайно удачными. Something – чудесная песня, но мы недооценили её, мы никогда не думали, что он будет отличным автором. Ещё одна проблема: у него не было соавтора. Джон всегда мог обменяться замыслами с Полом. Даже если они не писали вдвоём, между ними существовала конкуренция. Джордж был одиночкой, и, боюсь, его одиночество усугубляли мы трое. Теперь я об этом жалею». Первую строчку для своей песни Джордж заимствовал из композиции Something In The Way She Moves американского певца Джеймса Тейлора (James Taylor). В 1968 г., прослушивая первую партию пластинок «Эппл Рекордз», Джордж был потрясен песней Тейлора и под её влиянием написал Something, не представляя, что она станет самой известной и прибыльной в его репертуаре. Фрэнк Синатра назвал Something «лучшей песней о любви за последние 50 лет». Регулярно исполняя эту песню, Фрэнк изменил одну строчку в середине: «You stick around, Jack, she might show» («Побудь рядом, Джек, она, может быть, ещё появится»). Джорджу такое обращение с его творением показалось настолько забавным, что впоследствии, на концертах начала 90-х гг., он исполнял вариант Синатры. Something дошла в британском хит-параде до 3-й позиции, а в США (журнал «Billboard») стала № 1. Во всём мире сингл разошёлся тиражом более 2 млн. копий. Джо Кокер (Joe Cocker) записал свою версию ещё до битловской, но вышла она позже. На ней Харрисон выступил продюсером. |