Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Music General / Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
kasparov_i (31), Nastyonka (31), Spring (35), Ivan1986 (38), Katherina (40), Donna May (46), Arlont (54), kiev777 (56), valder (56), Edvvard (59), FANFAN (63), BlackBirdt (65), Smith2017 (65), pet (66), Дон-Кихот (68)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
Old_TV_Fan (7), ПРОХА (11), Gladys (15), Alessandro (15), Beach Boy (16), Робин (16), Em (17), Delon (17), Nat_Fish (20), Ringo Claus (20), baby-blue (21), MathreneD (22)

Последние новости:
17.04 «One Hand Clapping» Маккартни и Wings выйдет 14 июня
16.04 Ремастированный фильм «Let It Be» покажут на Disney+
15.04 Нас ждет официальный выпуск фильма "Let It Be"?
15.04 Ронни Вуд присоединился к выступлению The Black Crowes в Лос-Анджелесе
15.04 Аудиоспектакль «The Reunion» стал доступен в Spotify
15.04 Маккартни рассказал, как едва не ушел из Битлз в самом начале карьеры
15.04 Jethro Tull выпустят расширенное издание концертного альбома "Bursting Out"
... статьи:
14.04 Папы битлов
08.04  Blood, Sweat & Tears - американский Rock
06.04 Beach Boys — американская рок-группа
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы

Тема: Восточноевропейский рок

Страницы (12500): [<<]   2361 | 2362 | 2363 | 2364 | 2365 | 2366 | 2367 | 2368 | 2369 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в MG
Здорово!  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 29.01.21 21:38:32   
Сообщить модераторам | Ссылка
Группа Skorpio появилась в далёком 1973 году и была детищем басиста/вокалиста коллектива Locomotiv GT Кароя Френрейса (Karoly Frenreisz). По словам музыканта, он покинул Локомотив из-за того, что творчество группы начало смещаться в сторону попсы. Однако, как показала последующая деятельность Skorpio, группа недолго осталась верна традициям хард-рока, и также под веянием времени начала перемещаться в смежные сферы - джаз-рок, фанк и тому подобное.Группа "Skorpio" появилась в далёком 1973 году и была детищем басиста/вокалиста коллектива "Locomotiv GT" Кароя Френрейса (Karoly Frenreisz). По словам музыканта, он покинул "Локомотив" из-за того, что творчество группы начало смещаться в сторону "попсы". Однако, как показала последующая деятельность "Skorpio", группа недолго осталась верна традициям хард-рока, и также под веянием времени начала перемещаться в смежные сферы - джаз-рок, фанк и тому подобное.

Новая биография SkorpioОднако это было потом, а начиналось всё просто замечательно. Поскольку двое музыкантов из первого состава, Габор Антал Сючь (Gabor Antal Szucs) и Габор Фекете (Gabor Fekete), являлись ранее участниками группы HUNGARIA, то SKORPIO вполне можно назвать «супергруппой». В то время музыканты ориентировались на энергичные композиции и эффектные выступления, и поэтому смогли посетить с концертами годах Европу, США, Канаду и некоторые другие капиталистические страны. В том же, 1973-м году (по некоторым данным - в 1974-м), выходит и первый альбом группы - A Rohanas, который в маленькой Венгрии был распродан гигантским тиражом в 700 тысяч экземпляров, и многими воспринимается самой лучшей работой ансамбля. Действительно, хорошо аранжированный, мелодичный, «сдобренный» клавишными с привкусом джаз-рока, альбом неплохо воспринимается даже спустя годы. Например, весьма интересна композиция «Fantazia» - рок-версия знаменитой «Голубой Рапсодии» Джорджа Гершвина.

В 1977 году из группы ушел Габор Фекете, вместо него Габор Немет (Gabor Nemeth, вывший участник коллектива "Apostol") – ударные. После выпуска ряда хороших и отличных пластинок, в 1979 году весь аккомпонирующий Френрейсу состав покинул "Скорпион", чтобы основать неплохую, но недолговечную хард-роковую группу DINAMIT.

В 1980 году вышел альбом, озаглавленный просто Skorpio. Он открывает новую музыкальную эру в жизни группы с новыми участниками. Френрейсу помогают известный гитарист Тибор Татраи (Tibor Tatrai) и Тамаш Папп (Tamas Papp) – ударные. Произошли также и некоторые стилистические изменения: во многих новых песнях чувствуется влияние музыки английской группы THE POLICE, в частности, привнесенные ею утяжеленный рэгги и «новая волна».

В 1985 году ансамбль выпустил, наверное, самый интересный за последние годы альбом "Azt Beszeli Mar Az Egesz Varos", записанный с вернувшимся Габором Сючем и совершенно новым участником Геза Палвёлдьи (Geza Palvolgyi) на клавишных, который ранее играл в замечательной прогрессив группе EAST. Его активная работа с синтезаторами разнообразила и обогатила арт-роковыми мотивами стилистику этого альбома. Звучание, по большей части, более спокойное и мягкое, чем обычно, лишь такие вещи, как заглавная композиция и «Ejfel Utan» можно назвать чисто хард-роковыми. В целом, альбом оставляет приятное впечатление, хотя в свое время прошел незамеченным, а ансамбль замолчал на долгие годы.

Лишь в 1993 году вышел очередной опус "A Show Megy Tovabb", записанный в составе образца 1985 года. Он оказался откровенно слабовым, и давно уже не молодые, лишённые зажигательной энергии музыканты прекратили всякую студийную деятельность. Гастроли, правда, не прекращаются до сих пор. В последние годы СКОРПИОН можно наблюдать на различных концертах в одной «обойме» с другими такими же "исчерпавшими себя" звездами прошлых лет – "Karthago", "LGT", "Omega", "Bikini" и многими другими.

http://rock-musicland.com/magyar-rock/skorpio-new-biografia.html
Здорово!  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 29.01.21 21:40:11   
Сообщить модераторам | Ссылка
Альбомы группы Skorpio  http://rock-musicland.com/magyar-rock/skorpio.htmlАльбомы группы Skorpio

http://rock-musicland.com/magyar-rock/skorpio.html
Здорово!  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 29.01.21 21:42:13   
Сообщить модераторам | Ссылка
Венгерская эстрада, 1975 г. (советский сборник венгерских групп с включённой в него песней Skorpio)Венгерская эстрада, 1975 г. (советский сборник венгерских групп с включённой в него песней Skorpio)
Здорово!  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 30.01.21 10:14:28   
Сообщить модераторам | Ссылка
Венгерская рок-группа Dinamit возникла в 1979-м году после того, как лидер группы Skorpio решил полностью сменить состав. Когда органист Папп Дюла, гитарист Габор Сючь Антал и барабанщик Габор Немет остались не у дел, это состояние их нисколько не устроило. Венгерская рок-группа "Dinamit" возникла в 1979-м году после того, как лидер группы "Skorpio" решил полностью сменить состав. Когда органист Папп Дюла, гитарист Габор Сючь Антал и барабанщик Габор Немет остались не у дел, это состояние их нисколько не устроило.
Посовещавшись очень недолго, они решили создать свою собственную группу, которую назвали "Dinamit". Кроме того они привлекли к проекту бас-гитариста Алайоша Немета и вокалиста Викидал Дюла.

Первый альбом, одноименный с группой, вышел в 1980-м году. Это был достаточно тяжелый рок, чтобы ассоциировать его с музыкой, которую играли тогда "Skorpio", "Piramis", "Omega" и другие "истинные" венгерские рок-группы. Однако песни получились слишком затейливыми, лишенными внятных мелодий, практически на первый план вышла музыкальная составляющая, использовавшая все достижения рок-музыки, но не современной (то есть рубежа 70-80-х годов), а начала 70-х. Исключение составляет первая композиция, которая выполнена вполне себе в духе ранних "Locomotiv GT" - интересная со всех сторон. Фанатам "Scorpio", откуда родом было большинство "динамитчиков", альбом не понравился. Однако музыканты сдаваться не собирались. Их поддержал в этом стремлении продюсер группы (по тогдашней терминологии - музыкальный директор) Петр Петерди, и "Dinamit" приступили к записи следующего альбома.

На этот раз к делу решили подойти более крупными силами. Срочно был рекрутирован второй гитарист - Ласло Лугоши (левша, страстный любитель ритм-энд-блюза, впоследствии прославился в некоторых других венгерских группах), а также ещё двое "музыкальных директоров". Кроме того, сменили звукооператора, хотя и прежний был неплох. С таким убойным арсеналом "Dinamit" выдали в 1981-м году второй альбом ("A Hid"), и... снова получился пшик. Музыка стала ещё более архаичная, интересная только для самых фанатичных фанатов старого прог-рока, но на современную публику не произвела совершенно никакого впечатления.

В общем, эксперимент не удался. Популярность группы была такая низкая, что музыканты не решались давать концерты в больших залах, а выступали только в небольших клубах. Впрочем, они могли сильно не расстраиваться, так как практически у всех их конкрентов дела в начале 80-х также оставляли желать лучшего. Блиставшие ранее "Skorpio", "Omega", "Piramis", "Locomotiv GT" и многие другие также влачили жалкое существование и собирали небольшие аудитории остатков своих поклонников. На фоне всеобщего падения венгерского харда "Dinamit" решили самораспуститься.

Однако не прошло и трети века, как венгерский рок снова стал востребован. Ожили некоторые "динозавры", стали собирать достаточно большие залы и их новые альбомы снова стали раскупаться. Неразлучная троица (Дюла, Антал и Немет) снова взялась за свои инструменты и принялась репетировать новый материал. Правда, вокалист и бас-гитарист отказались принимать участие в реанимации, но вместо них быстро присмотрели двух не менее талантливых музыкантов - это были Дюри Калман (вокал) и Ласло Желенц (бас). В 2010-м году наконец-то увидел свет третий альбом группы - "Jatszd, Ahogy Akarod". По мнению многих критиков и фанатов, этот альбом, в отличие от предыдущих, полностью удался. Прекрасный рок, правда, несколько облегченное инструментальное звучание, но на "живых" концертах этот материал звучит вролне по хард-роковому.

Прошло уже пять лет, группа гастролирует, однако много публики все равно не собирает. Ведь старые фанаты почти все растерялись, а новую аудиторию "старичкам" приходится завоёвывать долго.

В заключение необходимо сказать, что в 2000-м году первые два альбома были переизданы на CD под общим названием "Mindorokke". Успех, конечно, этому выпуску не особо сопутствовал, но всё же интерес был заметный. Именно на волне этого интереса и было в конце-концов принято решение о воссоединении группы и продолжении её музыкальной деятельности.

Опубликовано:
4 октября 2015 г.
Здорово!  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 30.01.21 10:17:03   
Сообщить модераторам | Ссылка
Габор Немет: «Дюла Викидал отказался от участия. Ну и пусть! Dinamit возвращается без него»Габор Немет: «Дюла Викидал отказался от участия. Ну и пусть! Dinamit возвращается без него»

Интервью - Иштвана Хегедюша
Перевод с венгерского - Андрея Гаевского

Интервью приурочено к выпуску нового альбома ансамбля «Играй, как тебе вздумается» (2010 г.) после десятилетий молчания.

Интересно, существует ли еще такая группа в истории венгерской рок-музыки, которой приходилось работать под постоянным перекрестным огнем злопыхателей. Их обзывали и «Венгерским государственным рок-ансамблем» (группа вроде бы существовала на дотации государства. - Прим. А. Г.), и предателями, в общем, клеймили почем зря. После трех лет в рок-н-ролле сил уже ни на что не осталось, кроме как тихо разойтись. Наконец, в год своего 30-летнего юбилея у четвертой супергруппы Венгрии Dinamit снова загорелся фитилек. О новых творческих задумках рассказывает «пироман», ударник Габор Немет (на фотографии - второй слева. - Прим. А. Г.).

Рок-группа Dinamit, 1981 г.- Что побудило вас к воссоединению спустя 28 лет после распада?

- Или 30 лет спустя после образования? (смеется) Ну, например, юбилей; с него-то все и началось. Четыре года мы вели переговоры с Дюлой Викидалом, чтобы собраться и вновь прогреметь на большом концерте. Ежегодно, начиная с 2006 года, я звал его, чтобы посидеть и обсудить детали воссоединения. Три раза он давал уклончивые ответы и лишь на четвертый согласился. Впрочем, позже опять отказался. Мы замешкались, ведь такому яркому лидеру, как Дьюла, трудно найти замену. Без него трудно было представить будущее Dinamit. Все же, подумав, мы решили: попробуем без него. Слава богу, нашли вокалиста с отличными данными, и именно он сможет стать достойным преемником Викидала.

- Примет ли публика нового солиста?

- Я очень надеюсь на его теплый прием у публики. Если говорить о Дюри, то важно отметить, что он десять лет поет репертуар Dinamit и Pandora's Box, да так, что даже лучше нас знает ноты. (смеется) Это действительно важно, что он вырос на этих песнях и до сих пор поет по их образцу.

- На второй пластинке ансамбля «A Hid» («Мост») штат музыкантов расширился до шести участников. Можно ли рассчитывать на появление еще одного гитариста - Ласло Лугошши?

- Пока мы об этом не думали. В самом первом составе было пятеро участников. Мы втроем - Дюла Папп, Тотя Сючь (Сючь Антал Габор. - Прим. А. Г.) и я - вышли из Skorpio и образовали костяк группы. Позднее к нам подоспели мой брат Лойзи (басист Алайош Немет. - Прим. А. Г.) и Дюла Викидал. И сейчас та жа троица у руля; к нам присоединились Ласло Желенц на бас-гитаре и ранее упомянутое молодое дарование - певец Дюри Калман (на фотографии - в центре. - Прим. А. Г.).

- Несмотря на очевидные достоинства Жёци, большинство хочет видеть именно Алайоша Немета на месте бас-гитариста.

- Поскольку у моего брата 100-150 концертов ежегодно с Bikini, нам очень трудно встретиться на одной площадке.

- По слухам наряду со старыми известными песнями появятся и новые. Продолжите сочинять в прежнем стиле или поработаете над новой концепцией?

- Как раз для того, чтобы избежать неизбежных сравнений вокалистов в старых песнях, мы сочинили для Дюри Калмана два совершенно новых номера. Пока что старый репертуар по-прежнему в нашей программе; для материала новой пластинки потребуется больше времени. Однако точно известно: новые песни будут такими же взрывными, как и раньше. На дворе 2009 год, поэтому без небольших перемен в музыке, аранжировках и текстах не обойтись. Мы очень хотели вернуться на сцену, чтобы играть еще больше и лучше, чем тогда, когда мы были, как мне кажется, венгерским ансамблем в английском стиле. Можно послушать оба наших альбома, чтобы получить общее представление о нашем стиле и звучании в целом.

- В то время одним из главных объектов нападок критиков была ваша лирика, которую называли бессодержательной. Удалось ли устранить этот недостаток в новом материале?

- В Венгрии ценность текстов странно преувеличена. Такие у нас обычаи, что лирика подчас важнее, чем музыка. С этим перевесом я не могу согласиться; все важно: и текст, и музыка. В те годы мы не уделяли большого внимания словам, хотя сейчас, слушая те песни, не нахожу в них ничего плохого. Музыка и слова соответствуют друг другу. Dinamit всегда был ансамблем, у которого музыка на первом месте; динамизм, звучание инструментов, манера пения играют главную роль.

Что касается твоего вопроса, пойдем ли навстречу ожиданиям критиков... Очень вероятно, что не мы будем писать слова. Мы решили с группой так: не расстанемся с песнями до тех пор, пока не выслушаем несколько мнений о них. С музыкой проблем нет, а тексты в любом случае будут перепроверяться. Нужны такие лирические темы, которые бы понравились большинству слушателей.

- Понятно, что вашему ансамблю не нужно начинать с нуля, но в наши дни среди разнообразной музыки трудно одним лишь тяжелым роком занять видное место в музыкальной жизни Венгрии. Не кажется тебе, что это просто невозможно?

- Не думаю. Если у нас есть время, почему бы не попробовать? (смеется) С той эпохой у нас связано много воспоминаний, и даже если пятьдесят лет спустя мы были бы еще живы, то наверняка помнили бы те времена. Так почему, собственно, нам не дерзнуть снова? Мы еще можем показать молодежи старую школу тяжелого рока. Этим я не хочу обидеть сегодняшние рок-группы - мол, они плохо играют - просто мы это делаем по-своему.

- Думаешь, вы сможете заинтересовать молодую публику?

- Почему нет? Кстати, наш певец Дюри Калман - из молодого поколения. У нас осталось много поклонников из прошлого ансамбля, а многие группы до сих пор играют наши песни и очень интересуются, когда же вернется Dinamit.

- Где и когда состоится первый концерт?

- Сейчас, в июле, репетируем парочку новых песен, а на исходе сентября дадим 1–2 концерта. А между октябрем и декабрем намечается национальное турне, и слушатели смогут увидеть нас во многих местах. Летом участники ансамбля отыграют свои последние концерты, мы ведь очень занятые музыканты. Естественно, никто не собирается бросать свои проекты: Тотя и дальше будет играть латинскую музыку (видимо, на пару с Тибором Татраи. - Прим. А. Г.), Дюла Папп появится где-то со своей группой, а я еще раз пять или шесть за год съезжу в Польшу поиграть с SBB. Но главной группой для нас будет Dinamit.

Источник:
РОК ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ


http://rock-musicland.com/magyar-rock/dinamit.html
Здорово!  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 30.01.21 16:56:40   
Сообщить модераторам | Ссылка
Пока молчат темы Демократы и Made in Hungary пытаюсь, как могу, восполнить этот пробел.Пока молчат темы "Демократы" и "Made in Hungary" пытаюсь, как могу, восполнить этот пробел.


Венгерская поп-рок-команда "Экспресс" (Express) - это ещё один яркий представитель венгерской музыкальной формации. Популярность этого ВИА, конечно же, уступала великому (?) "Неотону", как у себя на родине, так и в Союзе, тем не менее ансамбль был любим как в странах соцлагеря, так и в самом Советском Союзе. Многие до сих пор помнят пластинку с 10 песнями, выпущенную на "Мелодии" в 1979-м году - "Серебряный Экспресс", которая успешно продавалась по цене 2 рубля 15 копеек.

Также "Мелодия" издавала и переиздавала ещё несколько альбомов и миньонов ансамбля с 1976 по 1982 годы. Так или иначе, в 70-х ВИА "Экспресс" был самым узнаваемым и продаваемым в СССР ансамблем из Венгрии, это уже после к нам добрались такие венгерские гранды как "Омега", "Иллеш", "ЛГТ", "Неотон" и "Скорпио", но обо всём по-порядку.

Венгерская поп-рок-группа ExpressВ 1962-м году в одном из музыкальных училищ Будапешта, студентами создается свой бит-коллектив, называют его «Диксиленд ХІІІ квартал» и приступают к усиленным репетициям. Ребята чувствуют свой потенциал и подают заявку на участие в популярнейшем телешоу на венгерском телевидении «Ki mit tud?» (это такой аналог нашего "Алло, мы ищем таланты").

Музыкантов прослушивают и приглашают на шоу в 1963-м году, которое они с триумфом выигрывают и получают первый приз в номинации "лучший музыкальный коллектив". В качестве приза они получают гастрольный тур по Советскому Союзу, правда как группа сопровождения профессиональных венгерских исполнителей.

Ребята стали узнаваемы и популярны, подобрали новое звучное название -"Express", группа начала гастролировать как у себя на родине, так и по всей Европе, в частности, они съездили с концертами в Бельгию и Люксембург в 1964-1965 гг. "Экспресс" ездил с основной вокалисткой Марикой Кешмарки, которая в последствии будет бэк-вокалисткой в немецком "Чингисхане".

В 1965-м году сформировался "золотой состав" экспресса: Пал Калмус - саксофон.Ференц Кандьял - ударные, Миклош Малек - труба, Чаба Мадьяр -клавиши, Аттила Шие - бас-гитара, Тони Шоймош - гитара, вокал. Директором и руководителем коллектива стал Ференц Кондьел. В отличие от популярнейших в то время в Венгрии групп «Illes», «Metro» и «Omega», которых называли "Великая троица", Экспресс всегда в своем творчестве использовал элементы джаза и фьюжн и фанка.

Здорово!  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 30.01.21 16:59:19   
Сообщить модераторам | Ссылка
Они записали несколько удачных хитов, но в основном выступали как группа сопровождения различных популярных сольных исполнителей таких как Янош Коош, Кати Ковач и другими. Они записали несколько удачных хитов, но в основном выступали как группа сопровождения различных популярных сольных исполнителей таких как Янош Коош, Кати Ковач и другими.

В 1972-м году музыканты отказываются от сопровождения других исполнителей и начинают собственную карьеру. Принимают участие во всех возможных радио и телевизионных музыкальных шоу, становятся лауреатами и победителями различных конкурсов.

Продолжались музыкальные туры как по Венгрии так и за рубежом, популярность росла, "Экспресс" записал уже несколько своих популярных синглов которые хорошо продавались, но большой пластинки у них так и не было.

На неоднократные просьбы на венгерскую звукозаписывающую студию Pepita всегда получали отказ. Руководство студии равнялось на «Neoton Familia», а Express считали группой сопровождения и музыкантами второго уровня.

Но в Союзе группу любили, все концертные выступления коллектива воспринимались на "ура!". Музыканты тогда уже выступали в тертых джинсах и рваных майках и олицетворяли собой диковинную в то время всю западную музыкальную культуру. А фирма "Мелодия" в 1976-м году записывает их диск гигант, теперь уже и на Pepita поняли, что нужно делать, и в 1977-м году в Венгрии записывают альбом "Экспресса" «Jojj Hozzam».

Опять гастроли по Европе, Кубе и Советскому Союзу, от Калининграда до Владивостока. Везде собирали полные стадионы, музыканты очень тепло отзывались о тех временах и той советской публики.

Последней пластинкой, записанной под руководством Ференца Кандьяла, стала «Time Machine», известная в СССР как «Машина времени», в 1983-м году Ференц ушел из жизни, музыканты пытались удержаться на плаву, но так или иначе время ВИА подходило к концу и популярность группы пошла на спад и во второй половине 80-х группа прекращает свое существование.

В 2014-м году музыканты собрались вновь и отпраздновали свое 50-летие большим концертом.

Опубликовано:

1.10.2018 г.

http://rock-musicland.com/magyar-rock/express.html
Здорово!  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 31.01.21 13:26:23   
Сообщить модераторам | Ссылка
Edda Muvek – "Edda Muvek" –
одна из немногих венгерских хард-роковых групп, которые сочиняли и играли по-настоящему интересную музыку, по крайней мере какой-то период своего творчества. Вместе с этим их можно считать последней хорошей венгерской рок группой, если брать в расчет хронологическую шкалу. Такие известные "рок-мадьяры", как "Omega", "Lokomotiv GT", "Skorpio" и "General" свои лучшие альбомы записали в основном в первой половине 70-х, "Piramis" - во второй половине, а творческий пик "Edda Muvek" пришёлся на первую половину 80-х. После них в венгерском роке никого не было, а если кто-то и был, то это мало кому известно.

Итак, биография "последних из венгерских могикан" началась в 1974-м году (или в самом конце 1973-го), и у ее истоков стояли совсем не те люди, которые добрались через годы до записи первого диска. И название "Эдды" было другое - "Griff", и сами музыканты были студентами, а не профессионалами. Играли они все что попало и как получалось, о всемирной славе не помышляли, но в очередную кадровую пертурбацию вокалистом стал некий Аттила Патаки, который и стали лидером группы. Первым делом он сменил название с "Griff" на "Edda Muvek", и принялся комплектовать состав другими студентами, которые и играли получше, и вели себя более покладисто. В конце-концов сложился достаточно стойкий творческий дуэт Патаки-Сламович (гитарист), который позволил продвинуть дела группы вперед очень существенно. Правда, Сламович тоже надолго не задержался, но он успел поучаствовать в записи нескольких первых дисков, которые принесли "Эдде" поистине всемирную славу.

Первые три диска вышли соответственно в 1980, 1981 и 1983 годах, и продемонстрировали очень высокий потенциал новой группы. Альбомы не имели названий как таковых, обозначались номерами, но в них содержалась именно та музыка, которая была очень востребована в Венгрии в связи с полной или частичной деградацией очень сильных прежде венгерских групп - "Omega", "Lokomotiv GT", "Skorpio", "General"... Это был настоящий скоростной хард-рок, а не синтезированная попса, которая бурным потоком полилась в музыкальный эфир, и в соответствии с которой старые "банды" перенастроили свой творческий потенциал. Каждый из этих дисков распродавался в Венгрии поистине огромными по меркам этой страны тиражами, практически все они поступили в продажу и в СССР, а также в остальных соц. странах. "Эдда" по-настоящему прославилась, и ее гастрольные турне почти не прекращались. Группа не почивала на лаврах, а постоянно где-то выступала и что-то записывала, поднимая свой статус всё выше и выше, и наконец эта слава перестала умещаться в национальных пределах и выплеснулась на страны Западной Европы, затмив по популярности немало тамошних хард-рок-кумиров. Услышали "Эдду" и в США, Японии и Латинской Америке.

Однако всемирная слава - тяжелое дело, особенно для музыкантов. Патаки и Сламович эту славу не поделили, и в 1983-м году произошёл раскол. Последний альбом этого состава был концертным, и так и назывался - "Прощай, Эдда!" (записан в 1983-м, вышел в 1984-м). Однако хитрый Патака не хотел выпускать из своих рук такой прибыльный бренд, и в 1995-м он возродил группу под прежним названием, набрав в нее новых музыкантов. Новый материал был записан не в студии, а в концертном зале, в записи принял участие и гитарист из "Skorpio" - Tatrai Tibor, правда, он надолго не задержался, зато в следующем альбоме принял участие другой музыкант "скорпов" - барабанщик Папп Тамаш, правда, он тоже в группе не задержался. Музыка "Edda Muvek" претерпела очень сильную трансформцию, и если первый диск по звучанию напоминал "Deep Purple", то с середины 80-х это была уже скорее смесь "Saga" с "Foreighner". В середине 90-х "Эдда", постоянно сменяя составы (часто полностью) пыталась вновь обращаться к своим корням, но это ей плохо удавалось, и в итоге музыка группы можно было определить как "поп-рок" с уклоном то в блюз, то в лирику, то в хард, то в новую волну.

К 1997-му году состав "устаканился", и до настоящего времени практически не изменялся. Что касается музыки последних альбомов, то Аттиле Патаке удалось все же склонить музыкантов группы вернуться к хард-року, который "Эдда" культивировала в начале 80-х. По крайней мере два последних альбома (2009 и 2012 гг.) выполнены в стиле самого настоящего харда, как по стилистике, так и по звучанию инструментов. И что самое интересное, в отличие от многих "старичков хард-рока", которые сегодня демонстрируют свою полную творческую несостоятельность, музыка "Edda Muvek" не навевает зевоту, а слушается с интересом. Возможно, тут дело не в том, что в Патаки возродилась старая творческая жилка. Многие наиболее трезвомыслящие фанаты прекрасно понимают, что "Эдда" просто использует свои старые штампы, замешивая на них новые достижения наиболее успешных современных западных групп. И конечно же, весь этот коктейль весьма искусно маскируется национальным венгерским колоритом. Но, как сказал один какой-то философ - "На каждого мудреца довольно простоты", и если перефразировать это изречение в полном соответствии с русской грамматикой, то это будет выглядеть так: "Всё хорошее новое - это хорошо забытое хорошее старое".

Опубликовано:
29 октября 2015 г.


http://rock-musicland.com/magyar-rock/edda-muvek.html
Внимание  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 31.01.21 13:28:38   
Сообщить модераторам | Ссылка
Студийные альбомы группы Edda MuvekСтудийные альбомы группы "Edda Muvek"

Дискография группы крайне запутана, так как многие пластинки имели порядковые номера (написаны на конверте), а многие - не имели их. К тому же номера имели и концертные альбомы, и обыкновенные сборники. Так что в этом разделе мы постарались показать только самые известные студийные и концертные альбомы, а сборники (кроме двух, которые уже имеются в нашем списке, 1990 и 2006 г.г.) представим несколько позже, после того, как разберемся с нумерацией основной дискографии "Edda Muvek".

http://rock-musicland.com/magyar-rock/edda-muvek.html
Здорово!  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 31.01.21 20:56:52   
Сообщить модераторам | Ссылка

Recital Maryli Rodowicz. rok 1979 или 1972.
Здорово!  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 01.02.21 21:52:51   
Сообщить модераторам | Ссылка

MARYLA RODOWICZ. Film "Ballada wagonowa" 1970
Здорово!  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 02.02.21 10:09:06   
Сообщить модераторам | Ссылка
Марыля Родович, Ополе 2017, 50 лет на сцене, фот. Ян Богач / TVP / ForumМарыля Родович, Ополе 2017, 50 лет на сцене, фот. Ян Богач / TVP / Forum

Марыля Родович
8.12.1945

Автор: Janusz R. Kowalczyk

Знаменитая певица, гитаристка, актриса, перфекционистка, вызывающая уважение и восхищение коллег своей неукротимой энергией и умением полностью выкладываться на сцене и в студии, родилась 8 декабря 1945 года в городе Зелена-Гура.

Ее жизнь на сцене — это непрерывная череда успехов, достигнутых ценой напряженной работы. Зрители, завороженные эстрадным образом певицы, обычно этого не замечают. Другие исполнители, стартовавшие примерно в то же время, что и она, давно позабыты. По сравнению с ними Марыля Родович — феномен, заслуживающий особого внимания.

«Я очень трудолюбива, может, даже слишком. Я постоянно думаю о своей профессии, — говорила Родович в книге интервью «Сумасшедшая танцует» («Wariatka tańczy», Варшава, 2013). — Больше всего меня раздражает любительское или пренебрежительное отношение людей к своей профессии, дело обычное в польском шоу-бизнесе».

Долгие годы на сцене, — несмотря на крутые виражи истории, объективные сложности, а также намеренное замалчивание ее достижений — не сказались ни на ее энергии, ни на ее голосе. «Мадонна СЭВ» (Совета экономической взаимопомощи — прим. ред.), как ее в шутку назвала Агнешка Осецкая, по-прежнему дает концерты и записывает альбомы. Уже третье поколение поклонников вокалистки создает фан-клубы и общается на интернет-форумах. Это лучше всего свидетельствует о силе ее таланта.

«Я не тоскую по прошлому, я реализуюсь в настоящем».

Благодаря своей популярности Родович не приходилось жаловаться на отсутствие в разной степени выгодных брачных предложений.

«Как-то раз в 1970-е в Ополе после концерта в мою гримерную пришел элегантный пожилой мужчина в белых перчатках и с тростью. Он спросил, можем ли мы остаться наедине, поэтому все музыканты вышли, хотя, разумеется, подслушивали. Пан встал на колени и попросил моей руки. Сказал, что… баба я здоровая, так что наверняка рожу ему сына да и поле обработаю. Пообещал, что разрешит мне ходить к соседям смотреть телевизор».
Здорово!  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 02.02.21 10:09:52   
Сообщить модераторам | Ссылка
https://youtu.be/UFfh6o2ZgzA
Здорово!  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 02.02.21 10:50:42   
Сообщить модераторам | Ссылка
РодословнаяРодословная

Мария Антонина — именно так полное имя Марыли Родович — появилась на свет в семье репатриантов из Вильно. Ее предки похоронены там на бернардинском кладбище. Со стороны отца у нее русские и жемайтские корни.

Отец, Виктор Родович, работал в Университете им. Стефана Батория. Дедушка и бабушка певицы держали возле Острой Брамы аптеку «Под лебедем». Близкие родственники матери певицы, Янины Красуцкой (1924–2017), были профессионально связаны с театром. Янина Красуцкая рассказывала о них в интервью Марии Шабловской, автору книги «Марыля. Жизнь Марии Антонины»:

«Вся ее семья с моей стороны была связана со сценой, с театром, с опереттой. Каким-то образом на нее эти гены перепрыгнули. Я собственно тоже всю жизнь пела: в хоре, в секстете, здесь, во Влоцлавеке. Человек, который руководил коллективом и играл на пианино, тоже был из Вильно, у него был прекрасный слух, и он всегда говорил, что я хорошо пою. Может быть, Марылька пение немножко от меня унаследовала?»

Чтобы дополнить картину музыкальных родственных связей, добавим, что в их роду был еще один музыкант. И какой:

«Мы познакомились в 1970 году. Вместе записывали мюзикл Каси Гертнер и Эрнеста Брыля “Картинки на стекле”. Позже, в Штатах, я выяснила, что мы родственники. Я навестила в Чикаго дядю Владислава Маркевича […] а дядя мне говорит, что неделей раньше был Чеслав. Как так? Я провела семейное расследование, и выяснилось, что дядя Владислав […] родной брат матери Чеслава, Эмилии Маркевич. Потом я иногда в шутку называла Чеслава “дядей”, что его очень сердило».

Разумеется, речь о Чеславе Выджицком, больше известном под сценическим псевдонимом Чеслав Немен. Его кузина с юных лет была уверена в том, что для того, кто хочет, нет ничего невозможного.

«Когда мне было три года, еще в Зеленой-Гуре, я пошла с семьей в цирк. Стояла полная тишина, девушка ходила по канату. И в этой тишине раздался мой крик: “Я тоже так смогу!” Девушка закачалась. Со мной до сих пор так: если я чем-то восхищаюсь, то считаю, что тоже так могу, что у меня все получится».

Будущая артистка окончила школу во Влоцлавеке (где ее рано овдовевшая мать нашла работу), а затем Академию физического воспитания в Варшаве. В молодости Марыля Родович занималась легкой атлетикой, в частности в спортивном клубе Kujawiak Włocławek.

«Стадион клуба Kujawiak — вспоминала мать Марыли, — находился рядом с нашим домом. Вот так судьба поместила ее между спортом и музыкой. […] В четырнадцать лет она выиграла чемпионат Польши в беге с барьерами […]. Такая она была: к чему ни прикасалась — во всем добивалась успеха».
Здорово!  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 02.02.21 10:53:30   
Сообщить модераторам | Ссылка

Maryla Rodowicz - Mówiły mu (TVP 1970)
Здорово!  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 02.02.21 10:55:13   
Сообщить модераторам | Ссылка
Личная жизньЛичная жизнь

Как и за любой поп-звездой, за Марылей Родович с самого начала карьеры пристально следила пресса. Любители сенсаций потирали ручки, потому что у нее были романы со многими известными людьми. Однако отношения с деятелями культуры не выдерживали проверки временем.

«Это были не романы, а просто отношения на несколько лет, — говорила Родович в интервью Марцину Шиманяку («Życie Warszawy», 6.10.2005). — Из одних я переходила в другие. То есть это была, как говорят социологи, серийная моногамия».

Чешский музыкальный менеджер Франтишек Янечек навсегда запомнился певице требованием отказаться от поездки в Великобританию, где перед ней открывались возможности карьеры на Западе. После успеха английской версии песни «Mówiły mu» (17 недель в хит-параде «Радио Люксембург») Роберт Кингстон решил устроить ей выступление в Альберт-холле на разогреве у The Beach Boys. Это было приглашение, о котором исполнители из нашей части Европы могли лишь мечтать, но… очарованная чешским импресарио Родович отважилась на озорную выходку:

«Когда я сказала Кингстону, что мамочка больна, он рассвирепел. Тут же позвонил в PAGART [Польское художественное агентство — прим. перев.], пожаловался, что понес огромные убытки и потребовал космической компенсации. Для Польши это были страшные суммы. Меня сразу же вызвали из Праги на ковер и в наказание дали годовой запрет на выезды. Не последний, впрочем. Естественно, у меня отобрали загранпаспорт».

Пара ютилась в доме культуры, где отец Янечека работал ночным сторожем. Наконец менеджер начал строить дом, привлекая к строительству зависимых от него музыкантов, в том числе возлюбленную. Отношения развивались не в самом романтическом направлении, и союз двух сердец был обречен.

Следующий ее роман, с фотографом Кшиштофом Гералтовским, закончился быстрее, но зато эффектно. Славомир Копер в своей книге «Знаменитые пары ПНР» цитирует вокалистку:

«Гералтовский наплел другим фотографам, что получил исключительное право меня фотографировать. И хотя в Сопоте я добилась огромного успеха, со всего фестиваля у меня есть только одна фотография! После концерта на торжественном банкете мне вручили конверт, который я дала ему подержать. Разумеется, он мне его не отдал […] Ночью я сказала ему, что между нами все кончено. Мы жили в Grand Hotel — в номере были две кровати: он лежал голый на одной, а я на второй. Услышав, что я с ним порываю, он сказал: “Хорошо. Тогда я не отдам тебе твои вещи”. Я увидела на столе ключи от его фиата, вскочила с кровати, схватила ключи и выбежала в коридор».

С Даниэлем Ольбрыхским отношения тоже не сложились. Он был все еще женат на актрисе Монике Дзенисевич, не дававшей ему развод. Однако певица не теряла надежды на брак, рассчитывая, что все изменится после рождения их ребенка. Увы, у нее случился выкидыш.

На горизонте появился Анджей Ярошевич, известный как Красный Принц, — сын всемогущего ПНР-овского премьер-министра, по профессии автогонщик, а по призванию плейбой. Стремясь произвести впечатление на выступающую в Познани звезду, он засыпал Родович цветами с арендованного самолета, что должно было стоить огромных денег (интересно, чьих?) и приглашал ее покататься на своем спортивном автомобиле Lancia stratos.

«На мой последний концерт в Праге он приехал на новеньком Porsche 924. В общем-то это был конец нашего короткого двухнедельного знакомства. Говорят, его отец настаивал на нашем разрыве, поскольку жена Анджея угрожала, что выдаст какие-то семейные тайны. Я страдала. Я была увлечена гораздо больше, чем Анджей».

Здорово!  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 02.02.21 10:56:44   
Сообщить модераторам | Ссылка
Следующей сильной личностью в жизни Марыли Родович оказался Кшиштоф Ясинский, руководитель Театра STU. Еще один человек с не самым легким характером. Они были вместе семь лет, у них родилось двое детей (Ян — 1979 г.р., Катажина —1982 г.р.), но брак они так и не оформили.Следующей сильной личностью в жизни Марыли Родович оказался Кшиштоф Ясинский, руководитель Театра STU. Еще один человек с не самым легким характером. Они были вместе семь лет, у них родилось двое детей (Ян — 1979 г.р., Катажина —1982 г.р.), но брак они так и не оформили.

«Хуже всего, когда дети были маленькие. Когда трехлетний Ясек видел, что я пакую чемоданы, он впадал в истерику. […] Позже няня мне рассказывала, что на вопрос “Где папа?” Ясек показывал на телефон, а на вопрос “Где мама?” — на телевизор».

В 1986 году Марыля Родович вышла замуж за инженера и предпринимателя Анджея Дужинского. Их сын (Енджей — 1987 г.р.) рос с двумя детьми от предыдущего брака.

Мужу Марыли Родович не давало покоя то, что после 1989 года звукозаписывающие компании, а также почти все радиостанции и телевидение полностью игнорировали прославленную певицу. Он оставил собственный бизнес и занялся выпуском ее альбомов («Marysia biesiadna», «Złota Maryla»). Кроме того, он занялся их продюсированием, выкупив эфирное время на местных радиостанциях, что в итоге оказалось выгодной инвестицией. Дужинский добился триумфального возвращения жены на музыкальный рынок, подтвердив тем самым не только истинный дар артистки, но и свой талант проницательного бизнесмена.

Однако после трех десятилетий совместной жизни их союз распался. Сообщения в прессе (в основном сплетни в духе желтой прессы) прекратились после постановления суда, согласно которому Марыле Родович запрещалось публично высказываться на тему расставания с мужем.
Здорово!  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 02.02.21 10:57:42   
Сообщить модераторам | Ссылка

Maryla Rodowicz - Sing Sing 1985
Здорово!  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 02.02.21 10:59:28   
Сообщить модераторам | Ссылка
Глазами другихГлазами других

Марыля Родович, Агнешка Осецкая, Даниэль Пассент с дочкой Агатой, фот. Марек Каревич / Forum

Агата Пассент, журналистка:

«Ее сила в самоиронии. Она делает выводы из редких неудач и возвращается в игру».

Адам Штаба, композитор, аранжировщик:

«Марыля не умеет почивать на лаврах. И никогда не сумеет. В ней есть безудержное стремление ко всему новому».

Гелена Вондрачкова, вокалистка:

«Для меня огромный источник вдохновения ее спонтанность, искренность и смелость. Она не боится рисковать».

Данута Блажейчик, джаз-вокалистка:

«У нее нюх на хороший репертуар, как ни у кого другого. Каждый ее концерт — спектакль. Уникальный и яркий. Это не просто подборка песен. Медленная, быстрая, медленная, быстрая, поклон и до свидания. С людьми нужно говорить, они должны чувствовать себя исключительными».

Енджей Дужинский, сын:

«Это явление всепольского масштаба точно, а может, даже и мирового, что кто-то из ее поколения лично поддерживает контакт с фанатами. Я восхищаюсь, когда после полного рабочего дня она садится с ноутбуком на диван и болтает с фанатами в чате. Удивительно, что ей вообще этого хочется!»

Алан Фриман, легендарный диджей «Радио Люксембург»:

«Вместе нам было прекрасно, но мы виделись недостаточно часто, чтобы назвать это “чем-то серьезным”. Я считаю, что она прекрасная девушка и очень талантливая певица с сильным характером и особым очарованием, позволяющим ей оставаться звездой».

Катажина Гертнер, композитор:

«У Маньки бесспорный талант делать хиты, какая-то способность в голосе. Этим голосом она укладывает, осваивает мелодию. Я знаю, как она это делает, потому что много раз при этом присутствовала. Она говорит: “Знаешь, я должна почувствовать эту мелодию. Знать, как ее спеть”. Стоять и петь каждый может. А она всегда мелодию то так повернет, то эдак. Будет долго пробовать то с этой стороны, то с той стороны, в стиле, тональности такой, другой… пока она у нее не уложится. И тогда она точно знает, что это сработает, что людям это понравится. Это огромный талант. Так делаются хиты такие, как “Wsiąść do pociągu” или “To już było” или “Małgośka”».

Катажина Ясинская, дочь:

«Я бы хотела, чтобы она не поддавалась новым трендам и оставалась собой. Слушала то, что играет в ее душе. Ей это всегда удавалось, надеюсь, что так будет и впредь».

Кшиштоф Матерна, ведущий, сатирик, актер, режиссер:

«Марыля всегда устраивала шоу, на ее концертах никогда не было скучно. Она менялась на сцене. Многие ее образы невозможно забыть».

Даниэль Нейман, священник:

«Она очень искренняя в том, что делает, что говорит. У нее невероятное знание и жизненная мудрость, большой опыт и чувство юмора, а еще исключительная память. Она умеет очень интересно рассказывать. Ее слушаешь и читаешь, затаив дыхание. Ее высказывания продуманы, и все облечено в прекрасный польский язык».

Даниэль Ольбрыхский, актер:

«Лишь находясь рядом с Марылей, я увидел, что актер и исполнитель песен — это две совершенно разных профессии. Что профессиональное исполнение на том уровне, на котором она была тогда, это абсолютно другая профессия, и что лучше за нее не браться, если у вас нет таланта Фрэнка Синатры или Дина Мартина. Сложнее выдержать полтора часа сольного концерта, чем сыграть даже короля Лира. Актер можно иногда соврать, тише сказать, медленнее сыграть, вокалист — нет. Пением нужно заниматься так же серьезно, как спортом».

Здорово!  
Re: Группа Czerwone Gitary (Червоне гитары) и другие исполнители из стран Восточной Европы
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 02.02.21 11:02:09   
Сообщить модераторам | Ссылка

Maryla Rodowicz - Małgośka
Страницы (12500): [<<]   2361 | 2362 | 2363 | 2364 | 2365 | 2366 | 2367 | 2368 | 2369 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в MG
Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика