Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Lost Lennon Tapes / Заметка о "Сержанте Пеппере"

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
kasparov_i (31), Nastyonka (31), Spring (35), Ivan1986 (38), Katherina (40), Donna May (46), Arlont (54), kiev777 (56), valder (56), Edvvard (59), FANFAN (63), BlackBirdt (65), Smith2017 (65), pet (66), Дон-Кихот (68)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
Old_TV_Fan (7), ПРОХА (11), Gladys (15), Alessandro (15), Beach Boy (16), Робин (16), Em (17), Delon (17), Nat_Fish (20), Ringo Claus (20), baby-blue (21), MathreneD (22)

Последние новости:
17.04 «One Hand Clapping» Маккартни и Wings выйдет 14 июня
16.04 Ремастированный фильм «Let It Be» покажут на Disney+
15.04 Нас ждет официальный выпуск фильма "Let It Be"?
15.04 Ронни Вуд присоединился к выступлению The Black Crowes в Лос-Анджелесе
15.04 Аудиоспектакль «The Reunion» стал доступен в Spotify
15.04 Маккартни рассказал, как едва не ушел из Битлз в самом начале карьеры
15.04 Jethro Tull выпустят расширенное издание концертного альбома "Bursting Out"
... статьи:
14.04 Папы битлов
08.04  Blood, Sweat & Tears - американский Rock
06.04 Beach Boys — американская рок-группа
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Заметка о "Сержанте Пеппере"

Тема: Битлз - Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band (1967)

Ответить Новая тема | Вернуться в LLT
Круто!
Заметка о "Сержанте Пеппере"
Автор: Стас   Дата: 21.10.02 17:15:15
Цитата
Для записи диска «Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band» потребовалось 75 000 долларов и четыре месяца кропотливой работы в студии с использованием таких новинок того времени, как четырехканальные магнитофоны и устройства для наложения звука. Выпущенный в июне 1967 года, альбом стал мощным аргументом в пользу того, что рок - очень серьезное концептуальное искусство, а сама пластинка - ее гармоническая гамма, тексты, наложенные шумы - стала предметом исследования серьезных ученых; некоторые, правда, искали зашифрованные послания, и находили их, например, в таких вещах, как «Lucy In The Sky With Diamonds» или «A Day In The Life». 25 июня 1967 года The Beatles появились в телемосте, за трансляцией которого наблюдали более 200 миллионов телезрителей.Да и собственно запись «Сержанта» заслуживает отдельного повествования. Может быть, начнем его словами «Это было тридцать лет назад сегодня»? Потому, что когда сегодня слушаешь «Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера», кажется, будто именно эта пластинка сохранила в себе ту славную эпоху: добро, зло, иллюзии, самообман - в чем еще все это нашло более четкое и осязаемое воплощение?! Поставьте пластинку на проигрыватель (или пленку на магнитофон), и ваша комната наполнится милыми призраками, полузабытыми сновидениями; откроется потайной чуланчик вашей памяти, и из него выйдут Рита и Люси, очередной тур вальса, а вам еще не шестьдесят четыре, и ваша сорочка безукоризненно бела и хрустит, как мартовский снег... Но мы отвлеклись. Так в чем же ценность «Сержанта»? Эта пластинка - Красная книга исчезнувшей добродетели - добродетели, с которой начинала поп-музыка: любовь, дружба и обязательно музыкальная прогрессивность. Именно этим The Beatles притягивают к себе и сегодняшнюю молодежь, появившуюся на свет уже после распада группы: дефицит души в обществе компенсируется в волшебной стране по имени The Beatles. К 1967 году The Beatles уже окончательно сформировались музыкально и морально, чтобы сделать Главное Заявление. Даже самые первые их вещи принесли в рок новые аккорды и гармонии, по этой части они были такими богачами, что к 1965 году их стала привлекать, так сказать, крупная форма, то есть тематический альбом. Альбом «Help»
Запись «Сержанта Пеппера» началась 24 ноября 1966 года, когда The Beatles собрались в комплексе фирмы ЕМ1, расположенной по Эббироуд, 3, в Лондоне. Присутствовали продюсер Джордж Мартин и новый звукооператор Джефф Имерик. За несколько недель, которые оставались до Рождества, The Beatles и студийная команда записали три новые песни: «Когда мне будет 64», «Стробери Филдс» навеки» и «Пеннилейн». Первая представляла собой типичный номер для мюзикхолла и была написана в традиционной для Маккартни манере, с «прослойкой» из двух кларнетов и бас-кларнета. Две других являли нечто новое: обе родились из детских воспоминаний, и каждая ярко отражала личность своего автора. «Пеннилейн», которую написал Пол, рассказывала о маленькой улочке в пригороде Ливерпуля - композиция изысканно-небрежная и несколько застенчивая, словно Пол стеснялся своей ностальгии по детству. «Стробери Филдс» навеки» - произведение Джона. Эта песня о приюте «Стробери Филдс», расположенном в мрачном старом доме, воспоминания о котором будут вечно жить в сердцах его бывших обитателей. Композиция тоже получилась мрачной - здесь The Beatles впервые использовали меллотрон, - но значительно более философской, нежели «Пеннилейн». Тем не менее обе эти песни обнаруживали новый пласт композиторского дарования Джона и Пола. «Меня потрясли эти вещи, - говорит Джордж Мартин. - Было совершенно ясно, что мальчики очень возмужали творчески: уже «Revolver» был весьма сложным в музыкальном плане, но эти две песни свидетельствовали о
Первым из тех, кто не участвовал в записи, новую музыку услышал Алан Ливингстон, руководитель Capitol Records, американского филиала ЕМI. Ливингстон приехал в Лондон на регулярную встречу совета директоров фирмы, его пригласили в студию на Эббироуд: «Когда я пришел, звучал «День...». «Что это?! - спросил я. -Кто это исполняет?!» Я не мог поверить, что такое возможно, такая красота. Я был в шоке». «Один день из жизни» действительно потрясает, хотя и пять других композиций (включая «Когда мне будет 64») трудно назвать альбомным балластом - каждая из них представляла собой совершенно новый взгляд на тексты, музыкальные гармонии, звуковое оформление. Но, возможно, самое главное - особенно с «высоты» технически искушенных девяностых - как непринужденно, легко, иные скажут - примитивно, - они монтировались. При записи «Сержанта» не пользовались ни синтезаторами, ни приспособлениями для подбора гармоний и получения пробных записей, а ведь теперь они входят в студийную экипировку любой группы. Песни записывались на четырехдорожечных аппаратах, сейчас они кажутся смехотворными по сравнению с устройствами, которыми пользуются даже дилетанты. С точки зрения современной технологии, когда при монтаже пластинки используются сорокавосьмидорожечные аппараты, запись «Сержанта Пеппера» выглядит полнейшей авантюрой, и все же на пластинке записана музыка, равную которой рок-музыка пока еще не создала.
Сообщение  
Re: Заметка о "Сержанте Пеппере"
Автор: Corvin   Дата: 21.10.02 17:16:54   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Источник plz.!
Круто!  
Re: Заметка о "Сержанте Пеппере"
Автор: Стас   Дата: 21.10.02 17:18:03   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
«Нам пришлось изобретать собственные приспособления, - вспоминает Джордж Мартин. - Словно какой-то неистовый дух импровизации реял над аппаратурой. И дело вовсе не в том, что Джон и Пол написали великолепные вещи, просто вдохновение одних воспламеняло других, и наоборот. Пол всегда был более конкретным, чем Джон, когда говорил о своих замыслах. Джон мог часами рассуждать, какой эффект должна вызвать та или иная музыкальная фраза, Пол же просто садился за инструмент и начинал плести кружево мелодий. Он спрашивал: «Ты вот это имел в виду? Нет? Тогда, может быть, так?» - и продолжал работать до тех пор, пока не находил самое точное решение. «Количественный» взнос Джона в пластинку был не таким уж большим, но, так сказать, качественно он был огромен. И Пол это понимал. В то время мальчики вообще очень хорошо ладили. А мы все чувствовали, что участвуем в создании действительно чего-то великого». Для того, чтобы добиться дрожащего звука фортепиано в песне Маккартни «Очаровательная Рита» («Рита с бензоколонки»), Мартин обмотал тонвал лентопротяжного механизма клейкой лентой и получил в результате искаженную запись. Потом он микшировал ее с прямым сигналом от рояля, создав таким образом некое «подводное» звучание, ставшее позже характерным для психоделических композиций. Для записи ленноновской песни «Доброе утро» Мартин перевернул фонотеку ЕМI и сделал настоящую оркестровку звуков... домашних животных: вставка начинается с псовой охоты и заканчивается кудахтаньем курицы, которое неожиданно переходит в гитарный аккорд, Однако стержнем пластинки стала композиция «Один день из жизни», единственная вещь The Beatles, действительно составленная из двух совершенно разных песен - одну написал Леннон, другую (среднюю часть) - Маккартни, «Внушительная оркестровка - идея Пола, - говорит Мартин. - Он был тогда еще таким наивным, что предложил: «Давайте пригласим симфонический оркестр, и пусть парни играют все что угодно». Я сказал, что если девяносто
В отличие от беззаботного Пола, Джордж Мартин имел представление о бюджете и уговорил Маккартни сократить оркестр хотя бы вполовину. После долгой и нудной торговли Пол согласился на 42 музыканта - с такой командой The Beatles еще никогда не записывались. Пол намекал Мартину, что оркестранты будут чувствовать себя непривычно в обстановке полного хаоса, который обычно царил в любом месте, куда хотя бы на пять минут наведывались Леннон и Маккартни. Когда Мартин попросил его изъясняться внятно, Пол сказал, что неплохо было бы оркестрантам прийти во фраках. Мартин пожал плечами, буркнув, что с подобным идиотизмом никогда не сталкивался, но о фраках распорядился.
И вот в студию пришли солидные симфонические музыканты, и им предложили сыграть тщательно продуманную абракадабру, то есть совершенно противоположное тому, что они исполняли всю свою сознательную жизнь. Поначалу они отказались, но их все же уговорили попробовать, и с третьей попытки получилось нечто впечатляющее - такой какофонии в поп-музыке еще не было. Присутствовавший при записи Мик Джеггер обнял Пола и сказал, что столь «шикарного кошмара» он никогда не слышал, Не менее впечатляющим получился и финал, который они записали без микширования: Мартин и четверо «битлов» сели за концертные рояли и одновременно взяли один и тот же аккорд. Когда звук начал затухать, находившийся в аппаратной Джофф Имерик увеличил уровень записи - и создалось впечатление, что аккорд парит в вечности, которую и по сей день штурмует рок. Зато свист Пола, которым заканчивается пластинка, слышат только собаки («Мы еще ни разу не писали ничего для животных», - сказал он потом).
Где-то в середине февраля «битлы» задумались над оформлением конверта. Один из друзей предложил попробовать американских художников Джейн и Питера Блейков. «Когда The Beatles записали примерно половину материала, - вспоминает Блейк, -уже было ясно, что пластинка станет называться «Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера». Идея альбома - концерт, настоящий концерт с увертюрой и финалом, и каждый из «оркестрантов сержанта Пеппера» исполнял свою песню. По-моему, у них даже уже была готова униформа - они решили, что оркестр сержанта Пеппера должен выглядеть именно так. Я подумал, что неплохо было бы сфотографировать их на фоне огромной толпы, состоящей и из великих личностей, и из знаменитостей, и из литературных персонажей, и из героев народных сказок... Я составил список тех, кого предполагал снимать. The Beatles всех отвергли и принялись составлять свои списки: Джон и Пол не обошли вниманием даже генералитет, а Джордж хотел сфотографироваться на фоне двухсот своих знакомых гуру. Ринго бездельничал два дня, потом сказал: «Я заранее одобряю выбор всех остальных». Наконец список был готов. Леннона пришлось долго уговаривать вычеркнуть Христа, поскольку руководство фирмы боялось неприятностей со стороны церкви. Питер и Джейн две недели готовили съемочную площадку: из журналов и книг вырезали изображения, с помощью пантографа увеличивали до человеческого роста и воссоздавали точные портреты. Потом их устанавливали на специальные кронштейны, а «головы» последнего ряда наклеивали на голубой фон. Затем Блейк попросил всех принести свои любимые предметы», и Леннон притащил переносной телевизор («Он почему-то решил, что без телевизора нам не обойтись», - говорит Блейк), тряпичную змею и тяжеленный бюст неизвестного римского патриция. Харрисон настоял на буддийском божке, а Ринго Где-то раздобыл огромную куклу в майке с надписью Rolling Stones. Музей восковых фигур мадам Тюссо любезно предоставил копии самих «битлов» и восковую фигуру американского боксера Сонни Листона. Потом договорились о доставке цветов, которые должны были устилать весь передний план. В самый последний момент Пол решил вручить каждому по духовому инструменту.
Круто!  
Re: Заметка о "Сержанте Пеппере"
Автор: Стас   Дата: 21.10.02 17:19:12   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Первая попытка закончилась полным фиаско: на Ринго напал приступ смеха и его долго не могли успокоить, когда же он, наконец, угомонился, выяснилось, что у него усы разной длины. Это открытие так развеселило Пола, что он упал на «Мерилин Монро» и переломил ее в талии. Взбешенный фотограф, им был знаменитый мастер Майкл Купер, сказал, что он впервые встречает таких чокнутых клиентов. Потом оказалось, что прибыли не те цветы: Джейн договорилась о полевых ромашках, они получаются на фотографиях очень яркими и практически не требуют ретуши, кроме того, ромашки долго не вянут. Вместо этого прибыли блеклые лесные гиацинты, и всю партию пришлось забраковать. Наконец привезли ромашки, но их оказалось слишком мало, чтобы выложить передний план. Один из ассистентов предложил разложить их в виде гитары, и «получился предмет, немного напоминающий кость», -до сих пор негодует Джейн. Съемку пришлось отложить до следующего дня - всю ночь Джордж посвящал Ринго в тайны индийского аутотренинга, и к утру Старр вообще перестал реагировать на действительность. Наконец все собрались в павильоне, маэстро прильнул к видоискателю и... «Ринго расплылся в идиотской улыбке, -вспоминает Харрисон. - Тут уж не выдержал Джон: он поднял свою трубу и заиграл королевский гимн. Фотограф автоматически вытянулся, запутался головой в своей черной тряпке и перевернул аппарат. Началось такое... Я думал, он убьет Джона».
С третьей попытки съемка удалась - сфотографировали обе стороны конверта и разворот, однако случилось непредвиденное: один из реально существовавших героев толпы потребовал вознаграждение за воспроизведение своей тощей фигуры. Ему вежливо отказали и заменили картонку... живым Кассиусом Клеем - знаменитый боксер, путешествовавший в. то время по Англии, обрадовался, как ребенок, и сам был готов приплатить за возможность сняться с «битлами». Слухи о том, что The Beatles записывают новый альбом, просочились в прессу, и с чьей-то нелегкой руки все заговорили о наркотиках, которыми музыканты якобы подстегивали свою творческую фантазию. (Когда пластинка появилась в продаже, необычность музыки, или «странность» ее, как настаивали наиболее ортодоксальные критики, стала для легковерных еще одним доводом в пользу наркотиков.) Мартин же высказывается по этому вопросу весьма категорично: «Соавторами «Сержанта Пеппера» были нечеловеческий труд и подлинный талант. Наркотиков не было, это говорю я, Джордж Мартин, - их придумали те, кто до сих пор ненавидит мальчиков за нестандартность мышления».
Как же создавались остальные песни «Сержанта»? Дженни Бойд, невестка Харрисона, увлекалась в то время индийскими философами, в одной книге ей запомнилась строка: «Жизнь продолжается и с тобой, и без тебя». Фраза мелькнула в разговоре с Джорджем, и, как говорится, остальное было вопросом техники. Песня Харрисона «С тобой и без тебя», которой открывается вторая сторона пластинки, никогда не нравилась Мартину: «Я очень уважаю Джорджа, но иногда его заносит...» Но музыкальный вызов, который бросила индийская школа гармонии европейским традициям, привлек Мартина-композитора, и он решился на запись: сам Джордж играл на ситаре, а два его приятеля из Лондонской ассоциации индийской музыки - на табле и дилрубе (табла - разновидность индийского национального барабана, дилруба - инструмент, несколько напоминающий скрипку). Мартин сделал аранжировку средней части композиции, включив европейские инструменты, которые вели тягучую индийскую мелодию, - получилась забавная «механическая смесь», как говорит Мартин, «восточной экзотики и западного пуританизма». Вторую песню на пластинке - «С помощью моих друзей» - исполнял Ринго. «Ринго не самый выдающийся вокалист на свете, - улыбается Мартин, - но в его голосе столько обаяния и теплоты... И потом, друзья ему действительно помогали: вокальное трехголосье Джона, Пола и Джорджа прослушивается прекрасно».
При изготовлении матрицы Мартин принял еще одно, довольно рискованное по тем временам решение: чтобы создать впечатление целостности пластинки, он отказался от традиционных трехсекундный пауз между композициями; «Меня все отговаривали, ссылаясь на то, что слушатель не сможет найти начало понравившейся песни. Я послал всех к черту и сказал: «Они будут слушать всю пластинку, с первой бороздки до канавки сбега на второй стороне - мальчики создали настоящую музыку, а не кулек пасхальных шлягеров!» И кто оказался прав?!» В конце мая The Beatles пригласили журналистов на прослушивание новой работы. Все выдающиеся перья музыкальной Англии собрались в квартире Брайана Эпстайна, и пока контрольный экземпляр пластинки доводили до кондиции - оказалось, что его отштамповали без центрального отверстия, -терзали Пола вопросами относительно того, что он думает по поводу запрещения радиотрансляции «Одного дня из жизни». (Еще до выхода пластинки в свет радиостанция Би-би-си наложила запрет на песню: она якобы была написана под воздействием наркотиков.) Пол засмеялся: «С тем же успехом можно запретить Моцарта: они с Сальери, говорят, пьянствовали». Наконец Ринго проковырял в пластинке дырку, и ее поставили на проигрыватель.
Вот как вспоминает свои первые впечатления Дерек Тейлор, один из ведущих биографов The Beatles и близкий друг музыкантов: «Я «ушел» в музыку, как Джон в мечту (обыгрывается строчка из последней песни на пластинке). Когда игла оторвалась от пластмассы, я увидел, что Голдли, музыкальный обозреватель «Melody Maker», плачет. А мне казалось, что передо мной прошла вся моя жизнь, с детства и до сегодняшнего дня». «Жизнь действительно очень сложная штука, - продолжает Тейлор, - да и вообще, что такое наша жизнь? Вы можете ответить на этот вопрос? Я - нет. А они сумели. The Beatles сделали большее: они ее показали, и оказалось, что в жизни есть не только любовь, которую воспевала поп-музыка 60-х, но и дружба и еще кое-какие важные вещи. Человек - загадка, кто спорит, но сколько же об этом можно петь? Человек всесилен, и «Битлы» не побоялись сказать это. А новая эра студийного экспрессионизма? Тоже они. Вы говорите, что «Сержант Пеппер» куда лучше нас осведомлен о положении дел в наших с вами девяностых? И потом, тогда люди не были столь циничными, как сейчас, и фраза «Все, что тебе нужно, - это любовь!» звучала очень искренне - нам действительно была нужна любовь. Сейчас, похоже, на этот товар нет спроса».
Хронология записи «Сержанта»24 ноября 1966 года. Запись «Strawberry Fields Forever» - в песне рассказывается о приюте Армии спасения в пригороде Ливерпуля. Ребенком Джон со своей тетушкой Мими часто гулял в саду приюта. Слова «cranberry sauce» («клюквенный соус»), с учетом произношения Леннона, могут слышаться как «I buried Paul» («Я похоронил Пола»), что породило слухи о гибели Маккартни и замене его неким анонимным музыкантом. Кстати, в опубликованном тексте песни слов «cranberry sauce» нет - это характерно не только для The Beatles, но и для многих других рок-музыкантов: напечатанные тексты часто отличаются от фонограмм.
Круто!  
Re: Заметка о "Сержанте Пеппере"
Автор: Стас   Дата: 21.10.02 17:20:53   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
10 декабря. «When I'm 64». Эту песню Пол написал в шестнадцать лет и посвятил отцу, которому тогда исполнилось 64 года. «Я подумал, что она вполне может подойти для какого-нибудь мюзикла», - сказал позже Пол.
14 января 1967 года. «Penny Lane». Пол ввел трубы-пикколо - ему очень нравилось их звучание в «Брандербургских концертах» Баха. Как уже говорилось, ни «Strawberry Fields Forever», ни «Penny Lane» не вошли в «Сержанта Пеппера», но были включены в следующий диск The Beatles «Волшебное таинственное путешествие».
19 января. «Один день из жизни». Рассказывается об автомобильной катастрофе, в которой погиб Тара Брауни, большой друг «битлов». Говоря о фильме, Леннон имеет в виду картину «Как я выиграл войну», в которой он снялся. Слова «четыре тысячи ямок» Джон взял из газеты «Дейли мейл»: в редакционной статье рассказывалось о плачевном состоянии автомобильных дорог в графстве Ланкашир.
1 февраля. «Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера». История появления до сих пор неясна, хотя, как утверждает оператор Мэл Эванс, вначале была задумана песня о «соле и перце» («пеппер» по-английски - перец).
16 февраля. «Доброе утро». Леннон посмотрел утреннюю рекламу, в которой говорилось о кукурузных хлопьях, и сюжет лег в основу песни.
17 февраля. «Все на бенефис мистера Кайта!» Слова этой песни Леннон «содрал» с цирковой афиши столетней давности, которую он нашел в деревенской библиотеке в графстве Кент.
21 - 22 февраля. «Забиваясь в нору» и «Очаровательная Рита». Обе песни написал Пол. Первая - впечатления Маккартни от детского мультфильма о кроте, который прячется в свою нору, не желая соприкасаться с действительностью. Вторая - о девушке с бензоколонки, за которой Пол долго и безуспешно ухаживал («Rita- meter» - американизм, то есть это Рита, следящая за счетчиком бензина).
2 марта. «Люси в небе с алмазами». Песня Леннона. Первым до аббревиатуры ЛСД «додумался» Кейт Ричарде из The Rolling Stones, и долгое время считалось, что песня посвящена этому наркотику. Джон неоднократно заявлял, что так его сын Джулиан назвал абстрактное произведение одного знакомого художника.
9 марта. «Все лучше и лучше». Песня Пола. Во время последних американских гастролей у Ринго обострился хронический тонзиллит, и барабанщик Джимми Никол, который некоторое время - и весьма неудачно - заменял Старра, по несколько раз в день навещал больного Ринго, приговаривая эти слова. Слышно, как на заднем плане Джон произносит: «Хуже и быть не может».
15 марта. «С тобой и без тебя». Песня Джорджа. Партию бас-гитары исполняет Клаус Вурманн (по образованию Вурманн художник, он оформлял конверт альбома The Beatles «Revolver»).
17 марта. «Она покидает дом». Песня Пола. В основе лежит статья из «Дейли миррор», в которой рассказывалось о распаде одной преуспевавшей семьи. Часть текста написал Джон.
30 марта. «С помощью моих друзей». Песня Пола, первоначально называлась «Буги для больного пальца». Слова Джон и Пол написали вместе. Исполняет Ринго.На сбеге со второй стороны записан свист Маккартни (частота примерно 15 кГц) - человеческое ухо практически не воспринимает этот звук, но домашние животные реагируют на него великолепно. На дорожке у самого ярлыка записан в обратную сторону обрывок бессмысленной фразы.

Источник-http://encyclopedia.homecoll.ru/show.php?id=104
Сообщение  
Re: Заметка о "Сержанте Пеппере"
Автор: Slavik   Дата: 21.10.02 20:59:08   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Это все взято из рок-энциклопедии Сергея Кастальского.
Внимание  
Re: Заметка о "Сержанте Пеппере"
Автор: ТАКСА!!!   Дата: 21.10.02 23:08:27   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Я эту статью читал сначала в одном из номеров Ровесника,года этак 1988-го,а потом она появилась в Рок-энциклопедии Ровесника.
Сообщение  
Re: Заметка о "Сержанте Пеппере"
Автор: Серг ЦветкOFF (Ph.D.)   Дата: 22.10.02 11:21:47   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Со слов "это было двадцать лет назад сегодня" и до конца данный текст представляет собой статью, действительно, напечатанную "Ровесником", фамилию автора сожрал склероз (он был обозревателем на их МТВ, типа нашего александра Анатольича).
Сообщение  
Re: Заметка о "Сержанте Пеппере"
Автор: Серг ЦветкOFF (Ph.D.)   Дата: 22.10.02 11:31:06   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Курт Лодер, вспомнил!!!!
Здорово!  
Re: Заметка о "Сержанте Пеппере"
Автор: McCar   Дата: 24.10.02 15:09:20   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
К сожелению статью я не читал , но смотпел на CD(занемает 1.4GB!),довольно интересная вещь!
Сообщение  
Re: Заметка о "Сержанте Пеппере"
Автор: Expert   Дата: 12.11.07 23:23:57   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
 «Ринго расплылся «Ринго расплылся
Тут
>уж не выдержал Джон: он поднял свою трубу и заиграл
>королевский гимн.


Возможно источником этой легенды было событие, запечатленное на этой фоте.
Улыбка  
Re: Заметка о "Сержанте Пеппере"
Автор: tektonika   Дата: 07.07.09 12:32:48   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Выложил на главной мысли об этом альбоме БГ
https://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=1295
Сообщение  
Re: Заметка о "Сержанте Пеппере"
Автор: colonel Alex   Дата: 07.07.09 17:10:17   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
А что, Джон Леннон мог на трубе исполнить королевский гимн? Что-то не встечал источников, где бы указывалось, что он играл вообще на каких-либо духовых инструментах. Вот Маккартни, по моему, немного владел... (отец подарил ему в детстве что-то из духовых?).
Сообщение  
Re: Заметка о "Сержанте Пеппере"
Автор: papan   Дата: 07.07.09 19:45:35   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
"«С тобой и без тебя». Песня Джорджа. Партию бас-гитары исполняет Клаус Вурманн"

Не знал.Где там вообще бас-гитара?
Улыбка  
Не Форманом единым!
Автор: Денис Ки   Дата: 07.07.09 20:58:30   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Предлагаю переименовать тему "Klaus Voormann / Клаус Форман" в "Klaus Voormann / Клаус Форман / Клаус Вурманн".
Улыбка  
Re: Заметка о "Сержанте Пеппере"
Автор: Шеттерхенд   Дата: 07.07.09 21:27:16   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Санту - туда же!!!
Любопытно  
Re: Заметка о "Сержанте Пеппере"
Автор: Laksacher   Дата: 11.12.09 21:18:38   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Не подскажет ли кто-нибудь, когда ближайший Битлолёт до Пепперлэнда? :-)
Сообщение  
Re: Заметка о "Сержанте Пеппере"
Автор: effendi   Дата: 12.12.09 07:51:06   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Fixing a hole -впечатления Маккартни от детского мультфильма о кроте, который прячется в свою нору, не желая соприкасаться с действительностью....
«Rita- meter» - американизм, то есть это Рита, следящая за счетчиком бензина...
На сбеге со второй стороны записан свист Маккартни...
Еще до выхода пластинки в свет радиостанция Би-би-си наложила запрет на песню...

Сколько нового всего узнал!!! :)
Сообщение  
Re: Заметка о "Сержанте Пеппере"
Автор: AlexZab   Дата: 12.12.09 08:21:21   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
:))))))))))))))))))))
Сообщение  
Re: Заметка о "Сержанте Пеппере"
Автор: RimS   Дата: 14.07.13 23:31:27   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Долго искал оригинал статьи, пришлось скачать 26 гиг архива журнала и уже оттуда выцарапал...Долго искал оригинал статьи, пришлось скачать 26 гиг архива журнала и уже оттуда выцарапал...
Kurt Loder «It was twenty years ago today... The story behind the making of «Sgt. Pepper'». «Rolling Stone» #502 June 18, 1987
Сообщение  
Re: Заметка о "Сержанте Пеппере"
Автор: RimS   Дата: 14.07.13 23:32:08   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
стр.52стр.52
Сообщение  
Re: Заметка о "Сержанте Пеппере"
Автор: RimS   Дата: 14.07.13 23:33:08   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
стр.54 (отсутствующие страницы по порядку - с рекламой)стр.54 (отсутствующие страницы по порядку - с рекламой)
Сообщение  
Re: Заметка о "Сержанте Пеппере"
Автор: RimS   Дата: 14.07.13 23:33:33   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
стр.57стр.57
Сообщение  
Re: Заметка о "Сержанте Пеппере"
Автор: RimS   Дата: 14.07.13 23:36:02   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
стр.90 - последняя. Теперь можно проверить перевод.стр.90 - последняя. Теперь можно проверить перевод.
Любовь  
Re: Заметка о "Сержанте Пеппере"
Автор: Slappna Av   Дата: 15.07.13 00:39:07   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Спасибо! маст хэв.
Статья более чем уникальная даже для Роллинг Стоуна. По объему информации, подаче аналогов нету. Перевод (вроде Кастальского) на твердую "четверку". Думаю, сохранился дух оригинала, но видимо из-за недостатка места погибли некоторые детали. Оформление разумеется в том числе было основательно запорото. Но Ровесник не претендовал на статус музыкального журнала, а был журналом "для молодежи".
Сообщение  
Re: Заметка о "Сержанте Пеппере"
Автор: Гегемон   Дата: 15.07.13 00:49:08   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
....При изготовлении матрицы Мартин принял еще одно, довольно рискованное по тем временам решение: чтобы создать впечатление целостности пластинки, он отказался от традиционных трехсекундный пауз между композициями; «Меня все отговаривали, ссылаясь на то, что слушатель не сможет найти начало понравившейся песни. Я послал всех к черту и сказал: «Они будут слушать всю пластинку, с первой бороздки до канавки сбега на второй стороне - мальчики создали настоящую музыку, а не кулек пасхальных шлягеров!»

Подскажет ли кто-нибудь, эта затея Мартина реализовалась только на первопрессах?
Все "Сержанты" которые мне попадались были со стандартным делением песен паузами.
Реально ли где-нибудь качнуть такой первопресс?
Сообщение  
Re: Заметка о "Сержанте Пеппере"
Автор: Thermidor   Дата: 15.07.13 04:06:59   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Ровесник, март 1988г. 1Ровесник, март 1988г.
1
Сообщение  
Re: Заметка о "Сержанте Пеппере"
Автор: Thermidor   Дата: 15.07.13 04:07:36   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Заметка о Сержанте Пеппере2
Сообщение  
Re: Заметка о "Сержанте Пеппере"
Автор: Thermidor   Дата: 15.07.13 04:08:12   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Заметка о Сержанте Пеппере3
Сообщение  
Re: Заметка о "Сержанте Пеппере"
Автор: Thermidor   Дата: 15.07.13 04:08:57   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Заметка о Сержанте Пеппере4
Валяюсь от смеха  
Re: Заметка о "Сержанте Пеппере"
Автор: AlexZab   Дата: 15.07.13 08:01:08   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
>1

"Эластичная личность"...
Слезы  
Re: Заметка о "Сержанте Пеппере"
Автор: JohnWLennon   Дата: 15.07.13 11:48:48   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка

Ровесник, март 1988г.

обана...забытый водопад бальзама на душу.
убранный с глаз после прочтения Тейлоровской и ещё более глубже после Мартиновской Summer of love..

Сообщение  
Re: Заметка о "Сержанте Пеппере"
Автор: Slappna Av   Дата: 16.07.13 02:00:09   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Несчастный Мартин, о которого вытерли ноги во время записи "Она покидает дом".
Сообщение  
Re: Заметка о "Сержанте Пеппере"
Автор: Slappna Av   Дата: 16.07.13 02:00:33   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
It was twenty years ago today...
The story behind the making of 'Sgt. Pepper’


"Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band" wasn’t the Beaties’ best album. It wasn’t even the best album of 1967 - the year of astonishing debuts by Jimi Hendrix and the Velvet Underground and the Rolling Stones’ "Between the Buttons". As concept albums go, Sgt. Pepper seems thin compared with The Who "Sell Out" and altogether dubious when set next to "Absolutely Free" or "Were Only in It for the Money", the two Mothers of Invention LPs released in 1967. And as a piece of psychedelia, put up against Pink Floyds "Piper at the Gates of Dawn", the Beatles’ eighth album is pure tea and biscuits.
Nevertheless, twenty years later Sgt. Pepper still encapsulates its age — the good, the bad and the dopey — more evocatively than any other cultural dingus of the period. Flip it on the box (or the CD player now), and phantom pot smoke fills the air, lava lamps gurgle and burp in forgotten back rooms of the brain, and the synapses sizzle with imprinted memories of hallucinogenic ingestion. It may be dated, this soundtrack of the Summer of Love — surely more dated than any other Beatles album. But its very quaintness is a poignant reminder of the vanished pop values it embodies — values of love, community and musical progressivism — and the once young and adventurous pop audience that rushed to embrace them.

By 1967 the Beatles were perfectly positioned to make a Major Statement In the four years since their arrival on the scene, they had evolved into the world’s most charismatically creative pop group. Even their earliest singles had introduced new chords and song structures into rock, and they were so prolific — and so endlessly inventive - that by 1965 the album had become their key artifact "Help!" — released in August 1965 — was still essentially a collection of very good songs, but "Rubber Soul", which appeared at the end of the year, offered a new refinement, a mood of reflective maturity that seemed to link many of its tracks. It also signaled a new sophistication in the studio, and by the time of the Beades’ next LP, that sophistication had become incorporated into the fabric of their brilliance.

With its backward guitar tracks and tape-loop extravaganzas, Revolver, released in the summer of 1966, was a more adventurous pop record than anyone had previously attempted. It also confirmed the Beatles as recording-studio auteurs: they were unable (or unwilling) to perform any of the Revolver songs on their subsequent American tour, and when that tour ended, they decided never to play concerts again.
With the distraction of live performance eliminated from their lives, the Beatles were now free to really stretch out in the studio, to go in whatever creative directions their talents took them. Who knew, as 1966 wound toward a close, what wonders they might bring back?
The Sgt. Pepper sessions began on Friday, November 28th, 1966, when the Beatles assembled at the EMI recording complex at number 3, Abbey Road, in the London borough of St.Johns Wood, with their producer, George Martin, and their new engineer, Geoff Emerick. Martin had produced the Beatles from the beginning and by now had some claim, if anyone did, to being "the fifth Beatle.” Emerick, although only nineteen, had been on staff at EMI since 1962, the year the Beatles had been signed to the company’s Parlophone label. He had worked as Martins "tape op” (or second engineer) and had even engineered one previous Beatles song, "Tomorrow Never Knows” — the prophetically psychedelic final track on Revolver. Now - with Martin’s regular engineer, Norman Smith, departed to produce Pink Floyd — Emerick had been recruited to fill the engineering gap.

In the few weeks that remained before Christmas, the Beatles and their team recorded three new songs: "When I’m Sixty-four,” "Strawberry Fields Forever” and "Penny Lane.” The first of these was a characteristic piece of McCartneyesque music-hall pop, tarted up with a reed section comprising two clarinets and a bass clarinet. The latter two numbers, however, were something new. Both were inspired by childhood reminiscences of Liverpool, but each reflected the distinct personality of its composer. McCartney's "Penny Lane,” which recalled the suburban street life around a Liverpool traffic intersection, was jaunty and affectionate, instantly appealing. "Strawberry Fields,” written by Lennon and alluding to a castlelike orphanage called Strawberry Field, was dreamier, trippier (it marked the Beatles’ first use of a Mellotron) and rather more remote in commercial appeal than "Penny Lane’. But both songs revealed wondrous new depths in the Beaties’ music.
Сообщение  
Re: Заметка о "Сержанте Пеппере"
Автор: Slappna Av   Дата: 16.07.13 02:01:00   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
"I was so knocked out with both 'Strawberry Fields’ and 'Penny Lane,’” Martin says now, "that I knew the Beatles were on a new wave. They’d shed a lot of the simplicity of even Revolver, which had been a bit more complicated than Rubber Soul Now they were on a new plane.” For Geoff Emerick, the two tracks "seemed to be one vast, giant step toward something that was better than we’d ever heard ... into a new generation and a new time.”

By mid-January the Monkees were topping the British charts with "I’m a Believer” a new guitar sensation from America called Jimi Hendrix had erupted out of nowhere with a single called "Hey Joe,” and the Beatles, refreshed by a Christmas break, were back in the Abbey Road studios. By this point, EMI was anxious for a new Beatles single, and so it was decided to give the company "Strawberry Fields” and "Penny Lane.” Both songs had been intended for the album, but as Martin recalls, he and Brian Epstein, the Beatles’ manager, "had a campaign to make sure singles weren’t duplicated on albums. In those days people were very conscious of value for money. Of course, today that seems completely wrong - everybody wants the single on their album.” Thus "Penny Lane” and "Strawberry Fields” were effectively cut from the heart of the Pepper project when EMI released them as a double-А-side single on February 17th.
Shortage of material was never a problem for the Beatles, though, and by the end of March they had added five new tracks to "When I’m Sixty-four,” the only song remaining from their pre-Christmas sessions. The new titles were announced (or at least reported) as being "Meter Rita,” "A Day in the Life,” "Good Morning, Good Morning, Good Morning,” "She’s Leaving Home” and "Sgt. Pepper’s Blues.”
One of the first people outside the Beatles’ immediate orbit to hear any of this new music was Alan Livingston, the head of Capitol Records, the EMI subsidiary that released the Beatles’ records in the States. Livingston happened to be in London for an EMI board meeting and accepted an invitation to drop by the studio and hear what his most important act was up to. "They were doing playbacks when I walked in — 'A Day in the Life,’ ” Livingston recalls. "I was not prepared at all. I said, 'What is that? Who is that?’ I couldn’t believe it. I raised two feet off the floor.”
"A Day in the Life” was indeed a stunner — not that the other five tracks so far recorded were simple filler in any way. Each production was in some way — lyrically, harmonically, sonically — innovative. And perhaps the most remarkable thing about them, especially from the perspective of the tech-happy Eighties, is how playfully, even primitively, they were put together. There are no synthesizers on Sgt. Pepper, none of the harmonizers or sampling machines that dominate so much current pop music The songs were recorded on what would be, by today's standards, laughably crude four-track machines, of a sort not unlike the portable-studio decks now available to aspiring amateur producers for something like $500. Two of these four-track machines might be linked at times to record in sync, mixing down the original four tracks onto two tracks on the second machine and adding two new tracks of studio overdubs. This process might occasionally be repeated once again but, according to Martin, never more — the decay in tape quality would have been unacceptable. In terms of today s technology — in which it is not unusual to hear records containing forty-eight tracks and more — the Sgt. Pepper sessions were strictly kiddy exercises. But the magic in the grooves was undeniable.
"Most of today's studio technology is based on the things we used in those sessions’ - says Geoff Emerick. "Flanging, phasing — that's all based on what we used to do with just a variable-speed tape machine. We weren’t inundated with electronic boxes. It was a mechanical form.”
"We had to invent our own tools,” says George Martin, "rather like cave men. Therefore it was much more exciting. The coming together of Pepper was a kind of eruption of combined genius. It wasn’t just that John and Paul wrote some marvelous songs — they did, of course. But everybody sparked each other off.”
Even McCartney’s apparent primacy — he came up with the Sgt. Pepper concept and takes the lead vocal on the majority of the songs — is deceptive, according to Martin. "Paul was always more articulate than John about what he wanted — John would just talk airily about the kind of effect he wanted to get with a song. And Paul was always the person who would say, 'Come on, fellows, let’s get moving.’ He would irritate the others sometimes with his apparent bossiness. But Paul appreciated John’s contribution on Pepper. In terms of quantity, it wasn’t great, but in terms of quality, it was enormous. And Paul knew that. There was a very good spirit at that time between all the Beatles and ourselves. We were all conscious that we were doing something that was great” Improvisation reigned at the Pepper sessions. To attain the wobbly piano sound on McCartney’s "Lovely Rita,” for example, Martin reached into his bag of "stock tricks” and came up with a piece of adhesive tape, which he applied to a tape-machine capstan to achieve a distorted recording. He then mixed that back in with the direct piano signal, creating an underwater effect that became a hallmark of psychedelia. For Lennon’s "Good Morning, Good Morning,” Martin raided the EMI sound-effects library and orchestrated a symphony of barnyard-animal noises that built into a fox hunt, ending on a chicken squawk that suddenly, stardingly, turned into the opening electric-guitar note of the tide-track reprise.
Сообщение  
Re: Заметка о "Сержанте Пеппере"
Автор: Slappna Av   Дата: 16.07.13 02:01:33   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
But the album’s real centerpiece, even midway through the sessions, was "A Day in the Life,” the only Beades composition actually cobbled together from two completely separate songs — one by Lennon, the other (the bouncy middle section) by McCartney. "It was Paul’s idea to have the big orchestral buildup,” Martin says. "He was a bit naive in a way, because he said, Let’s get a symphony orchestra in, and we’ll just tell them to play anything.’ I said, 'You can’t tell ninety people just to play anything, because it wouldn’t sound very good.’ We actually had to organize the chaos.”
The budget-conscious Martin got McCartney to settle for half a symphony orchestra — forty-two musicians (the largest complement of outside musicians ever used on a Beades record) — but agreed to McCartney’s whimsical suggestion that all the players wear evening dress to make them feel at home. The musicians were then compelled to create carefully calculated but chaotic swirls of sound to punctuate the track — no simple feat for players who had been trained to do exactly the opposite throughout their careers. But the Beatles laid on champagne and party hats and balloons and brought along such friends as Rolling Stone Mick Jagger and his consort, Marianne Faithfull, and the result was unlike anything previously heard in pop.
"It really grew into something great,” Martin says. "I think for me the most magical moment is, in fact, the beginning — the way the song emerges out of the reprise and cross-fades into the piano. It set up a mood. And John s voice coming in then — 'I heard the news today oh boy.. '. That still sends shivers down my spine.”
Equally memorable was the track’s conclusion, with Martin and all four Beatles seated in the studio at three pianos — an upright and two grands — all hitting the same chord simultaneously.
As the sound naturally decayed, Geoff Emerick, in the control room, kept inching up the recording level so that the chord seemed to hover in the air for a pop eternity.
Only household pets, however, heard the dog whistles McCartney sneaked onto the side’s final run-out grooves. "We never record anything for animals” Paul said.

By mid-February the Beatles had already begun thinking about the cover of the album and had hired Simon Posthuma and Marijke Koger to design the packaging. Posthuma and Koger were members of the Fool, a design consortium that had originated in Amsterdam and lately made a big splash in Swinging London. They had painted instruments for Cream and done design work for George Harrison and John Lennon. They were hip and happening, and it was decided they would be perfect to design the cover of Sgt. Pepper.
Robert Fraser, however, disagreed. Fraser, a friend of both the Beades and the Rolling Stones, ran an influential London art gallery that championed the work of British and American pop artists. He was convinced that the psychedelic stylings proffered by the Fool were a mere fad and would quickly become dated. He was predictably unhappy with the proposed Sgt. Pepper cover that Posthuma and Koger turned in and persuaded McCartney to reject it in favor of something more substantial by a "fine” artist.
Fraser then enlisted Peter Blake and his American wife, Jann Haworth, two artists who were regularly exhibited at his gallery. Out of the budget of 1500 pounds (about $4000 at the time) that Fraser had received from EMI to create the cover, he paid the pair a relatively paltry 200 pounds to do most of the work.
"The Beatles were halfway through recording,” Blake says, "and it had already been decided that the album would be called Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band. And the concept was set — the idea of an actual concert, with an overture and the reprise at the end and various songs by various members of Sgt. Pepper’s band. And I think they'd already had the uniforms made. So for the cover we talked about the fact that Sgt Pepper’s band might have just had a concert in the park and were posing for photographers. And my main idea was of a crowd behind them — which could really be a crowd of anybody, you know? Even fictitious people. I then made a list of people who could be in it. Robert Fraser did, too. And we asked each of the Beatles to make a list. John and Paul both made quite long lists, and George made a list of gurus. Ringo didn’t suggest anybody. He just said, you know, 'Whatever the other chaps say is fine.’ ”
The final master list for the Sgt. Pepper cover ran to more than sixty figures, among them Karl Marx, Lenny Bruce, Bob Dylan, Marilyn Monroe and W.C. Fields. Lennon’s list included Mahatma Gandhi (eventually eliminated at the behest of EMI chief Sir Joseph Lockwood, who feared offending a subcontinent full of record-buying Indians) and both Hitler and Jesus (dropped from the final lineup to avoid messy controversies). Blake and Haworth contributed such artists of their acquaintance as Richard Lindner and Richard Merkin, and Blake managed to sneak in three of his idols, singer Dion DiMucci, boxer Sonny Liston and child film star Bobby Breen.
Сообщение  
Re: Заметка о "Сержанте Пеппере"
Автор: Slappna Av   Дата: 16.07.13 02:03:00   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Blake and Haworth next spent two weeks staging the cover shot at the Chelsea studio of photographer Michael Cooper. Images for each of the figures on the master list were tracked down in books and magazines, blown up to a standard size, mounted on boards, trimmed with a jigsaw, then hand-tinted, principally by Haworth. This crowd of heads was then arranged in descending rows against a blue backdrop. Blake also asked everyone to bring in "some of their favorite objects” for inclusion in the photo. Lennon contributed a tiny TV ("He thought television was an important factor at that point” says Blake), a cloth snake and an antique stone bust of some anonymous Victorian, which Blake repainted. Blake added a small Indian doll, a Snow White figurine and, for a laugh, a large doll wearing a Rolling Stones T-shirt
Madame Tussaud’s Wax Museum was asked to lend its figures of the mop-top-era Beades and of Sonny Liston, and arrangements were made with Clifton Nurseries, in west London, to deliver, at a specified date and time, a consignment of ornamental flowers to fill up the garden plot at the front of the set. McCartney rented horns for the Beatles to hold. A bass drum was acquired, and its two heads custom-painted with the Sgt. Pepper logo by a friend of Blake’s, an Australian artist named Joe Ephgrave. Finally the Beades were called in to pose.
Unfortunately the result of all this meticulous preparation was, in the estimation of Blake and Haworth, something of a fiasco. First, the flowers — which had been forced in a hothouse to achieve peak bloom on the day scheduled for the photo session - had to be packed into refrigerators when the Beatles put the session back one day to allow them to finish some recording. And when the flowers did arrive, they weren’t at all the sort that Haworth had originally had in mind.
"They were dreadful hyacinths,” she says. "What we wanted were little tight rock plants, for solid color. What we got was forest hyacinths scattered all about and these funny little azaleas strung all around the edge.”
To make matters worse, there weren’t enough flowers to cover all the dirt in the little garden plot. Even more upsetting, in Haworth’s estimation, was their decision to let one of the florists young assistants create a guitar out of hyacinths at the bottom of the shot "It was so stupid,” she says. "It doesn’t even look like a guitar. It just looks like a land of bone or something.”
The actual shooting of the cover photo - and the inside- and back-cover group shots of the Beatles — was accomplished in one evening. Neither Blake nor Haworth, however, was happy with the way the cover was reproduced. "The black was terribly heavy” says Haworth, "so it took away the reality of it. It looked like artwork.”
"Retouching really killed the idea of it,” Blake says. The worst instance, he says, is visible on the right, where Gandhi was eliminated and the little tree above the figure of Diana Dors totally retouched to cover the resulting gap. Another awkward elimination was that of Leo Gorcey, whose image originally appeared in the top row next to that of fellow Bowery Boy Huntz Hall. Like the other living people depicted on the cover, Gorcey had been approached for a photo clearance. "And he had to come out,” says Blake with a sigh. "He asked for a fee.”

Although the completed 'Sgt. Pepper’ would be hailed (or reviled) as a document of the Beaties’ newly drug-enhanced creative powers, Martin insists that hard work and talent were the crucial components of the album. "To my mind,” he says, "it was such an eruption of their natural talents that drugs, if they had anything to do with it, had a damaging effect, rather than a heightening effect And the drugs that we’re talking about, in any case, were only marijuana and maybe a pep pill. They used to go down to the canteen, where Mai would roll a joint for them, and they’d have a quick smoke and come back rather giggling. That was the extent of it, really.”
The times were exciting enough. The air seemed filled with wonderful ideas, new possibilities, new connections. Model Jenny Boyd, whose sister, Patti, was married to George Harrison, recalls reading a book around that time called Karma and Rebirth, by the noted Buddhist scholar Christmas Humphreys. "There was a passage in it chat said, 'Life goes on within you and without you,’ ” Jenny says. "So I called Patti up, and I said, 'Listen to this!’ And I spoke to George and just said, 'Doesn’t that sort of like sound incredible?’ And that must have inspired him.”
Harrison’s "Within You Without You,” the leadoff track on side two of Sgt. Pepper, was never George Martin’s favorite cut (he later called it, "with all deference to George, a rather dreary song”). But it did present an interesting musical challenge. The instrumentation of the basic track was completely Indian: Harrison himself played sitar and tamboura, and two friends from London’s Indian Music Association played tabla and the violinlike dilruba. So in scoring an accompaniment for a Western-style string section, Martin had to follow the swooping lead of the dilruba player — and exhort his classical players to emulate the dilruba technique as well. The result was a mesmerizing blend of exotic East and strait-laced West
Сообщение  
Re: Заметка о "Сержанте Пеппере"
Автор: Slappna Av   Дата: 16.07.13 02:03:33   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
The final track the Beatles recorded was the Ringo feature, "With a Little Help from My Friends.” "Ringo wasn’t the greatest vocalist in the world,” Martin allows — but his mates were, as always, tremendously supportive. "If you listen to that track, they were singing along with him quite a bit — they did their harmonies at the same time”
The song completed, all that remained was to mix the record (most of the effort going into mono mixes, since stereo, in Emerick’s recollection, "was still a novelty”) and then to press it. The whole thing had cost about 27,000 pounds (about $75,000 at the time), Martin recalls. In pressing the record, Martin, who wanted to eliminate the traditional three-second gap between tracks, to create a visual aura around the material, ran into a bit of resistance. "There were the die-hards who said people won’t be able to play separate tracks if you do this. But I said what the hell, you know? We were making something that was right!'
As the month of may drew toward a close, Sgt. Pepper was unveiled at a listening party for the press at Brian Epstein’s luxurious London town house, at 13 Chapel Street, near Buckingham Palace. Buoyed by a small sea of champagne, the assembled scribes soaked up the Beatles’ fabulous new sounds as best they could and wondered aloud how Lennon and McCartney, who were also on hand, felt about the BBC’s startling response to the album — it had just announced that "A Day in the Life” would be banned from the air because of the song s purported "drug references.” McCartney was unconcerned. "We don’t care if they ban our songs,” he said. "It might help the LP”
On Sunday, May 28th, four days before the official release of Sgt. Pepper, Brian Epstein threw a housewarming party for friends at his new country home, in Sussex. Among those invited was the Beatles’ former publicist, Derek Taylor, a fellow Liverpudlian who had remained close to the group even after relocating to California two years earlier. Taylor took time off from his latest project - publicizing the upcoming Monterey Pop Festival - to fly over from Los Angeles with his wife, Joan, to attend the housewarming and to hear, at last, the completed Sgt. Pepper. He hadn’t counted on being slyly dosed — not to mention double-dosed — with LSD by John Lennon and George Harrison.
"It wasn’t secretly done,” Taylor recalls. "John just said, 'There’s some acid in that tea.’ And then, 'Oh . . . he’s just drunk my cup, too, George.’
"But it was very good company to be in,” Taylor says fondly, "sitting around a big fire in the late afternoon in May. I said to John, 'I’m in some kind of purple jigsaw, man.’ He said, 'Too much’ — which wasn’t a phrase I knew then. I said, 'Jesus, there’s scarlet pillars, candelabra, dancing elves.
All that day and the next, wandering with Lennon from Epstein’s house to those of the other Beatles, Taylor drank in the wonders of Sgt. Pepper. Listening to the Beatles’ songs, Taylor had the happy, hopeful thought that there might be "no end to this wonderful stuff.”
"Life did indeed seem sublime,” he says. "Here was this album of love songs - very English; in many ways very unpsychedelic — with a peculiar title, peculiar men in funny uniforms. ... It should’ve needed a lot of explanation. It might not have sold. But it was everything that anyone could’ve dreamt of.”
It wasn’t perfect. Its vaunted concept was an entirely superficial one, imposed upon a group of otherwise unrelated songs. Some of the tracks were dopey ("Mr. Kite”) or sophomoric ("Within You Without You”) or both ("Fixing a Hole”). And the album instigated whole schools of artsy pretension and overproduction, from which rock has yet to fully recover. But Sgt. Pepper also pondered the mysteries of human existence and celebrated its possibilities. And technically it ushered in a new era of studio expressionism, however abused its innovations have been since then. Twenty years ago it hit the pop marketplace with something akin to the force of divine revelation. And if it seems somewhat corny today, well . . . that may say more about the age we now inhabit than the one in which it was created.
"People were very uncynical then,” Taylor says. "Determinedly uncynical. Otherwise, we’d never have been able to buy all the local truths of the time, like 'All you need is love’ or 'Baby, you’re a rich man, too.’ I wrote some great sentimental slop back then. If I reprint it now, I have to say, 'Sorry about this, but that’s how it was then.’ ”
And it wasn’t just corny. Even today, says Taylor, "a hard man may be redeemed by his memories of those days. Some of those wicked lawyers who are now yuppies, their eyes will go moist when they think of how they used to be in the Sixties. Not for long, but for a moment or two.”
Сообщение  
Re: Заметка о "Сержанте Пеппере"
Автор: Джефф   Дата: 16.07.13 04:26:40   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Slappna Av:

>Несчастный Мартин, о которого вытерли ноги во
>время записи "Она покидает дом".

Экспертиза, всем давно известно, как ты ненавидишь Джорджа Мартина, зачем всюду об этом талдычить?
Сообщение  
Re: Заметка о "Сержанте Пеппере"
Автор: RimS   Дата: 16.07.13 19:12:36   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Slappna Av :
Спасибо, что распознали статью.
Сообщение  
Re: Заметка о "Сержанте Пеппере"
Автор: RimS   Дата: 16.07.13 23:07:20   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Бегло посмотрел оригинал, и понял, что почти все "перевирания" Лодера оказались на совести переводчика.
Что касается обложечной фото-сессии, не нашел я ни "Первая попытка закончилась полным фиаско: на Ринго напал приступ смеха и его долго не могли успокоить, когда же он, наконец, угомонился, выяснилось, что у него усы разной длины. Это открытие так развеселило Пола, что он упал на «Мерилин Монро» и переломил ее в талии. Взбешенный фотограф, им был знаменитый мастер Майкл Купер, сказал, что он впервые встречает таких чокнутых клиентов.",
ни "Съемку пришлось отложить до следующего дня - всю ночь Джордж посвящал Ринго в тайны индийского аутотренинга, и к утру Старр вообще перестал реагировать на действительность. Наконец все собрались в павильоне, маэстро прильнул к видоискателю и... «Ринго расплылся в идиотской улыбке, -вспоминает Харрисон. - Тут уж не выдержал Джон: он поднял свою трубу и заиграл королевский гимн. Фотограф автоматически вытянулся, запутался головой в своей черной тряпке и перевернул аппарат. Началось такое... Я думал, он убьет Джона»,
ни "Ему вежливо отказали и заменили картонку... живым Кассиусом Клеем - знаменитый боксер, путешествовавший в. то время по Англии, обрадовался, как ребенок, и сам был готов приплатить за возможность сняться с «битлами».
Непонятны фантазии уважаемого С.Кастальского, может знаки добивал? А мы почти четверть века ссылались на эту статью... Эх.
Сообщение  
Re: Заметка о "Сержанте Пеппере"
Автор: McLenHarSt   Дата: 16.07.13 23:10:49   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Slappna Av:

Чо за ПИШИЧИТАЙ?
А переводить кито буить?
Uncle (ALBERT)чи шо?
Я тащусь!  
Re: Заметка о "Сержанте Пеппере"
Автор: Грибушин Сергей Иванович   Дата: 17.07.13 10:36:56   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
McLenHarSt, "всё уже украдено до нас"...

https://www.beatles.ru/postman/forum_messages.asp...387&cpage=3&forum_id=1&cmode=1#2052547
Голливудская улыбка  
Re: Заметка о "Сержанте Пеппере"
Автор: McLenHarSt   Дата: 17.07.13 11:09:38   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Грибушин Сергей Иванович:

А ведь мне и самому можно было догадаться, звидкиля в Ровеснике уши с хоБОТом выросли )
Сообщение  
Re: Заметка о "Сержанте Пеппере"
Автор: Elicaster   Дата: 09.11.16 10:49:22   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2RimS:
>Бегло посмотрел оригинал, и понял, что почти все "перевирания" Лодера оказались на совести переводчика.
>Что касается обложечной фото-сессии, не нашел я ни "Первая попытка закончилась полным фиаско:
>на Ринго напал приступ смеха и его долго не могли успокоить, когда же он, наконец, угомонился, выяснилось,
>что у него усы разной длины. Это открытие так развеселило Пола, что он упал на «Мерилин Монро»
>и переломил ее в талии. Взбешенный фотограф, им был знаменитый мастер Майкл Купер, сказал, что
>он впервые встречает таких чокнутых клиентов."
...
>Непонятны фантазии уважаемого С.Кастальского, может знаки добивал? А мы почти четверть века
>ссылались на эту статью... Эх.

А я как поверил в историю про то что
— Ринго проделывал центральное отверстие в пластинке "Sgt. Pepper's"
— музыкальный обозреватель "Мелоди мейкер" плакал после прослушивания пластинки "Sgt. Pepper's"
...

- "Битлз" всех отвергли и принялись составлять свои списки: Джон и Пол не обошли вниманием даже генералитет, а Джордж хотел фотографироваться на фоне двухсот своих знакомых гуру. Ринго бездельничал два дня...

- В самый последний момент Пол решил вручить каждому по духовому инструменту. "Оркестранты должны быть с трубами", — приговаривал он. В музыкальном магазине едва удалось избежать скандала — денег хватило только на три трубы, и Пол в отчаянии пытался стянуть рожок. Слава богу, владелец лавки оказался фанатичным поклонником "Битлз", и дело не получило широкой огласки...

- Все выдающиеся перья музыкальной Англии собрались в квартире Брайана Эпштейна, и пока контрольный экземпляр пластинки доводили до кондиции — оказалось, что его отштамповали без центрального отверстия...

- Пол засмеялся: С тем же успехом можно запретить Моцарта: они с Сальери, говорят, пьянствовали...

ВСЕГО ЭТОГО НЕТ В СТАТЬЕ...
Ироничная ухмылка  
Re: Заметка о "Сержанте Пеппере"
Автор: rinn   Дата: 09.11.16 12:53:07   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Это все не отсебятина, это художественный перевод :-)
И что же, ведь классно получилось. Столько нового, интересного ))
Сообщение  
Re: Заметка о "Сержанте Пеппере"
Автор: Elicaster   Дата: 09.11.16 13:05:08   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2rinn:
>Это все не отсебятина, это художественный перевод :-)

Хартия переводчиков, товарищ Лифанов, гласит, что перевод в современном мире должен способствовать лучшему взаимопониманию между народами, а Вы своим лепетом будете их только разобщать.

Осенний марафон (1979)))
Сообщение  
Re: Заметка о "Сержанте Пеппере"
Автор: romson   Дата: 10.11.16 12:05:39   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Решил добавить в эту тему, о Сержанте но немного с др. стороны Решил добавить в эту тему, о "Сержанте" но немного с др. стороны
Сообщение  
Re: Заметка о "Сержанте Пеппере"
Автор: romson   Дата: 10.11.16 12:06:36   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Заметка о Сержанте Пеппере2
Сообщение  
Re: Заметка о "Сержанте Пеппере"
Автор: romson   Дата: 10.11.16 12:06:55   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Заметка о Сержанте Пеппере3
Сообщение  
Re: Заметка о "Сержанте Пеппере"
Автор: romson   Дата: 10.11.16 12:07:21   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Заметка о Сержанте Пеппере4
Сообщение  
Re: Заметка о "Сержанте Пеппере"
Автор: romson   Дата: 10.11.16 12:07:46   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2 часть2 часть
Сообщение  
Re: Заметка о "Сержанте Пеппере"
Автор: romson   Дата: 10.11.16 12:08:09   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Заметка о Сержанте Пеппере2
Сообщение  
Re: Заметка о "Сержанте Пеппере"
Автор: romson   Дата: 10.11.16 12:08:40   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Заметка о Сержанте Пеппере3
Сообщение  
Re: Заметка о "Сержанте Пеппере"
Автор: romson   Дата: 10.11.16 12:11:07   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Заметка о Сержанте Пеппере4
Сообщение  
Re: Заметка о "Сержанте Пеппере"
Автор: romson   Дата: 10.11.16 12:11:31   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Заметка о Сержанте Пеппере5
Здорово!  
Re: Заметка о "Сержанте Пеппере"
Автор: nathan   Дата: 10.11.16 15:09:40   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Elicaster:2Elicaster:


>ВСЕГО ЭТОГО НЕТ В СТАТЬЕ...

Потрясающе... кто бы мог подумать... авторитет тогдашних переводчиков как-то не позволял усомниться в чем-либо и копать вглубь оригинальных текстов, которые после их подачи считались как бы пройденным этапом... и которые были доступны в те годы лишь избранным. что и говорить, фантазия работала и очень к месту! сейчас бы за это закидали сс*н*ми тряпками в инет-местах, не столь отдаленных (((
если бы поднять весь кондуит переводов за те годы, интересно , сколько бы еще несовпадений и инсинуаций можно было бы еще раскрыть! скажем в переводе хантера дэвиса познером. помню, он перевел плакат на стене дома у джона как ""молоко безвредно". на фото же из квартиры леннона значилось: safe as milk. и т д кстати эта бумажка снадписью про молоко была взята из оформления дебютного альбома captain beefheart, раскруткой которого занимался дерек тейлор.
Спасибо большое , Эликастер.
Сообщение  
Re: Заметка о "Сержанте Пеппере"
Автор: Elicaster   Дата: 10.11.16 15:58:48   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2nathan:
>Потрясающе... кто бы мог подумать... авторитет тогдашних переводчиков как-то не позволял усомниться в
>чем-либо и копать вглубь оригинальных текстов, которые после их подачи считались как бы пройденным этапом.

Здесь я написал об этом подробнее:
https://beatles.dirty.ru/interviu-pola-makkartni-zhurnalu-rolling-stone-1986g-1226306/
Сообщение  
Re: Заметка о "Сержанте Пеппере"
Автор: Elicaster   Дата: 10.11.16 18:17:16   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2romson:
>Решил добавить в эту тему, о "Сержанте" но немного с др. стороны

И за эту статью вам спасибо! Очень интересно.
Сообщение  
Re: Заметка о "Сержанте Пеппере"
Автор: Elicaster   Дата: 11.11.16 08:56:33   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Сообщение  
Re: Заметка о "Сержанте Пеппере"
Автор: Elicaster   Дата: 12.08.20 18:33:10   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Ровесник №3, 1988
Вторую песню на пластинке - "С помощью моих друзей" исполнял Ринго. "Ринго не самый выдающийся вокалист на свете, - улыбается Мартин, - но в его голосе столько обаяния и теплоты... И потом, друзья ему действительно помогали: вокальное трехголосье Джона, Пола и Джорджа прослушивается прекрасно".
При изготовлении матрицы Мартин принял еще одно, довольно рискованное по тем временам решение: чтобы создать впечатление целостности пластинки, он отказался от традиционных трехсекундных пауз между композициями: "Меня все отговаривали, ссылаясь на то, что слушатель не сможет найти начало понравившейся песни. Я послал всех к черту и сказал: Они будут слушать всю пластинку, с первой бороздки до канавки сбега на второй стороне - мальчики создали настоящую музыку, а не кулек пасхальных шлягеров! И кто оказался прав?!"

Rolling Stone 18.06.1987
The final track the Beatles recorded was the Ringo feature, "With a Little Help from My Friends." "Ringo wasn't the greatest vocalist in the world," Martin allows – but his mates were, as always, tremendously supportive. "If you listen to that track, they were singing along with him quite a bit - they did their harmonies at the same time."
The song completed, all that remained was to mix the record (most of the effort going into mono mixes, since stereo, in Emerick's recollection, "was still a novelty") and then to press it. The whole thing had cost about 27,000 pounds (about $75,000 at the time), Martin recalls. In pressing the record, Martin, who wanted to eliminate the traditional three-second gap between tracks, to create a visual aura around the material, ran into a bit of resistance. "There were the die-hards who said people won't be able to play separate tracks if you do this. But I said what the hell, you know? We were making something that was right."

Перевод на русский
Последним треком, записанным Beatles, стала песня Ринго «С небольшой помощью моих друзей». «Ринго не был лучшим вокалистом в мире», - допускает Мартин, но его товарищи, как всегда, оказали ему огромную поддержку. «Если вы послушаете этот трек, они довольно много подпевали ему - они пели свои партии одновременно».
Песня закончена, все, что оставалось, - это микшировать пластинку (большая часть усилий ушла на моно миксы, поскольку стерео, по воспоминаниям Эмерика, «все еще было в новинку»), а затем её распечатать. Мартин вспоминает, что все это стоило около 27000 фунтов стерлингов (около 75000 долларов в то время). При печати пластинки Мартин хотел устранить традиционный трехсекундный промежуток между треками, чтобы создать визуальную ауру вокруг материала, но натолкнулся на некоторое сопротивление. «Были твердолобы, которые говорили, что люди не смогут играть отдельные треки, если вы сделаете это. Но я сказал, какого черта!? То что мы делали было верным».
Сообщение  
Re: Заметка о "Сержанте Пеппере"
Автор: Elicaster   Дата: 12.08.20 20:04:02   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2RimS:
>Долго искал оригинал статьи, пришлось скачать 26 гиг архива журнала и уже оттуда выцарапал...

Да, есть такое дело:
Rolling Stone Cover to Cover: The First 40 Years (4 DVD)
4 DVD — все журналы Rolling Stone, общий размер 24.26 GB
https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2578253
Первый DVD — это специальная программная оболочка, которая нужна для просмотра журналов, а DVD #2 — DVD #4 — это диски с базами номеров.
Но можно не качать все 24 Гига:
- нужен только RS0502_19870618.djvu 21.65 MB (22707694)
- запустите торрент файл и в торрент–клиенте выберите его для скачивания (поставьте галочку)
- для чтения ОБЯЗАТЕЛЬНО понадобится программная оболочка с первого DVD, так как тамошний файл не просто *.djvu, а Secure DjVu и этот файл открывает только та программа, которая присутствует на первом DVD. и он не читается обычным DjVu Reader'ом.
Сообщение  
Re: Заметка о "Сержанте Пеппере"
Автор: Elicaster   Дата: 24.09.21 13:48:28   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2RimS:
Дата: 16.07.13
>Бегло посмотрел оригинал, и понял, что почти все "перевирания" Лодера оказались на совести переводчика.
>Непонятны фантазии уважаемого С.Кастальского, может знаки добивал?
>А мы почти четверть века ссылались на эту статью... Эх.

Статья "It was twenty years ago today…" журнала Rolling Stone (June 18th, 1987) - перевод журнала "Ровесник" и полный перевод на русский язык
https://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2451
Ответить Новая тема | Вернуться в LLT
Тема:   
Ответ:   
Очистить
Иконка:   
Сообщение   Отстой!   Здорово!   Внимание   Вопрос   Улыбка   А вы знаете, что...   Предупреждение   Ирония   Ненавижу!  
Огорчение   Ироничная ухмылка   Голливудская улыбка   Я тащусь!   Круто!   Не в себе   Жуть!   Стыд   Сарказм   Злость  
Слезы   Ем   Под кайфом   Сильная злость   Все равно   Болею   Любовь   Подмигиваю   Ты мне нравишься!   Добрый профессор  
Каюк   Скука   Вот это да!!!   Тошнит   Вымученная улыбка   Укушу   Говорю   Валяюсь от смеха   Любопытно   Снесло крышу  
Грусть   Удивление   Берегись!   Оцепенение  
Картинка:   
 Translit -> кириллица
 Прислать мне копии всех ответов на мое сообщение

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика