2Ника2:
дураков и дур хватает везде, Сахалин не исключение. но пусть бы курицы действительно увековечили хоть кого-нибудь, хоть Невельского, хоть Героев. Высоцкому от высокопарной брезгливости библиотекарш не убудет людской любви и памяти.
+++
(Рига) 2011
Российский космонавт Анатолий Соловьев, который является рекордсменом по продолжительности пребывания в открытом космосе, фрагментом настоящего метеорита дополнил барельеф Владимира Высоцкого работы скульптора Гочи Хускивадзе.
Соловьев рассказал, что в его жизни Высоцкий играл большую роль именно своей способностью преодолевать препятствия и находить решения в возникших проблемах. При этом ему больше всего нравилось работать за пределами космической станции, поэтому перед выходом на орбиту он с товарищами слушал песни Высоцкого на кассетах, которые космонавты брали с собой с Земли. А сама жизнь Высоцкого, по мнению космонавта, очень похожа на метеорит.
Напомним, что 24-25 января в Риге побывали космонавт Георгий Гречко и сын поэта, артист Никита Высоцкий. Визит был связан с проектом по созданию скульптурного барельефа. В основу художественного метода лепки барельефа положен синергетический принцип, в переводе с греческого - "энергия совместного действия". Вокруг изображения с профилем Высоцкого будут в дальнейшем размещаться автографы, рисунки, символические знаки известных современников и и близких друзей Высоцкого.
+++
Высоцкий в Латвии
=
...
Марк Цыбульский, исследователь творчества Высоцкого, подсчитал, что с Латвией Высоцкий был тесно связан 15 лет. Здесь он играл в театре, снимался, писал и исполнял песни, отдыхал и даже... разыскивался однажды в качестве «опасного маньяка» (милиция тогда ошибочно приняла его за другого).
20 июля 1960 года Высоцкий получил диплом школы-студии МХАТ и был принят на работу в московский Театр имени Пушкина. В это время театр как раз заканчивал гастроли во Львове и готовился к переезду в Ригу (там выступления москвичей начались 31 июля и продолжались целый месяц). Главный режиссёр театра Борис Равенских вызвал в Ригу Высоцкого вместе с другими, принятыми в театр молодыми актёрами.
«В Ригу на гастроли мы поехали не для репетиций. Просто мы были взяты затем, чтобы познакомиться с труппой, с репертуаром театра», — вспоминала через много лет актриса Т. Лякина. «Кроме спектаклей, которые мы дадим на сцене Театра оперы и балета и Академического театра драмы, наши артисты побывают с творческими отчётами на крупнейших предприятиях Риги, в колхозах, встретятся с молодёжью, воинами Советской Армии», — писал перед началом гастролей директор театра Ф.Станешников. В этих концертах участвовал и Высоцкий, это были его первые выступления в Прибалтике.
Следующий приезд Высоцкого в Ригу состоялся в декабре 1960 года. Точнее, приездов могло быть несколько. Как сообщала многотиражка киностудии имени Горького, где снимался фильм «Карьера Димы Горина» (рабочее название — «Горин меняет работу») в выпуске № 23 от 13 декабря 1960 года, «группа выехала в Ригу для павильонных съёмок». Игравшая в картине главную женскую роль Татьяна Конюхова позднее вспоминала в интервью: «В Риге мы снимались месяца полтора-два»... Высоцкий в Риге снимался 19 и 20 декабря в эпизоде «Медосмотр в больнице».
Через четыре года, в июле 1964-го, Высоцкий снова оказывается в Латвии, и снова как актёр кино. Режиссёр Ф.Филиппов пригласил его в свой фильм «На завтрашней улице», съёмки которого проходили под Ригой, в посёлке Айзкраукле.
Летом 1966 г. Высоцкий снова приезжает в Ригу, причём уже не в качестве актёра, а как поэт. На Рижской киностудии снимался фильм «Последний жулик», для которого он сочинял песни.
В июле-августе 1972 года снимались натурные сцены фильма «Четвёртый», поставленного режиссёром А.Столпером по пьесе К.Симонова. Тогда же Высоцкий дал концерт в 18-й средней школе.
Высоцкий и Влади жили в кемпинге в Яункемери. В свободные от съёмок дни ездили по Юрмале. Однажды рижские журналисты А.Бауманис и О.Мартинсон организовали их встречу с популярным в те времена певцом из Чехословакии Карелом Готтом, концертировавшим в Риге. Эта встреча произошла в Дубултах, в Доме творчества советских писателей. Сохранились фотографии, сделанные во время той встречи.
Известно также, что Высоцкий и Влади посетили рыболовецкую артель «Узвара», расположенную недалеко от Буллюциемса, на Рижском взморье. Рассказ о пребывании Высоцкого с супругой на Рижском взморье под заголовком «О дожде, ржаном хлебе и огромной стерляди» был опубликован в журнале «Лиесма».
Рижский художник Артур Никитин вспоминал: «В 1974-м в Ригу приезжала «Таганка», но Высоцкий тогда не играл, а только выступал с концертами». Кстати, сейчас в Доме Москвы в рамках персональной выставки Никитина «Портреты времени» представлен портрет Высоцкого кисти Артура Петровича, который он делал с натуры как раз в тот памятный год. Тогда же выдающегося артиста и поэта снимал и знаменитый латвийский фотохудожник Вильгельм Михайловский.
Организатор рижского клуба «Планета Высоцкого» Ольга Ногинова нашла информацию о нескольких концертах Высоцкого, состоявшихся в те же дни: в школе номер 22, Доме офицеров (ныне — Дом общества латышей), в Институте гражданской авиации и конструкторском бюро на улице Горького (ныне — улица Кришьяна Валдемара). Возможно, были и другие выступления.
В июле 1975 года Высоцкий снова был в Юрмале. Там режиссёр Александр Митта снимал натурные сцены легендарного фильма «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил», в котором Высоцкий исполнял роль предка Пушкина — Ибрагима Ганнибала. Через месяц, в августе 1975 года, Высоцкий в последний раз приезжает в Ригу, где на киностудии проходила запись его баллад для фильма «Стрелы Робин Гуда».
http://www.lifenews.lv/news/vysockii-i-riga-k-73-letiyu-barda