2Дмитрий Неклюдов:
>Василь, могу за себя сказать, что обожаю эту
>песню не за "квадратность", не за "ритмику". Я
>её обожаю за дикий драйв в голосе! Всегда поражался
>уничижительным отзывам, мол простая, два притопа...
>Да ни хрена она не простая. Спеть с такими оттяжечками,
>со свингом даже в голосе на 4 условно аккорда
>- вот это и есть шедевр.
В песне безусловно есть приятные моменты. Но она совершенно точно без ритмических изысков.
Если когда увидите на сайте, что я хвалю её "изобретательность", то совершенно точно можно сказать - в этот момент я буду находится под шантажом. Скорее всего жена спрячет варенье с печеньем и в начавшейся ломке (увы, люблю с чаем фруктозу с какой-нить плюшкой в придачу) я могу "такого" написать...
>Я согласен, что есть разница в культуре музыкальной
>- у нас все хлопают на сильные доли, на западе
>- на слабые - и в этом и есть главнейшее отличие
>наших культур.
У Вас сильно упрощенно то, что я хотел сказать, хотя значительная часть правды тоже есть.
Я прежде всего про изобретательность внутри такта или в группе тактов. А не про голую схему что бьют там на ту или иную долю.
Можно там всяких Марвинов кидать, где хлопают на изысканную долю, но я всё же имел в виду другое.
Marvin Gaye - National Anthem, 1983 NBA All-Star Game
"Парапарапарадуемя на своём веку... мерси боку" у мушкетёров бьётся вроде на первую долю, но песня мне нравится на порядок больше чем Мункберримун.
Образец дна - те же "Звери". Просто образец быдлоты в музыке. Или любые песни-частушки БГДТ.
Можно их взять как -270 градусов или сколько там абсолютный ноль и выстраивать вправо шкалу изобретательности в ритмике.
На другом конце будет например песня Марли.
Bob Marley - Running Away (Live at Amandla Festival of Unity, 1979)
Вначале идёт медитативный накат в одной монолитной массе. Марли как знатный песенный драматург не раскрывает козыри, никакой лишней экспрессии, никаких лишних акцентов. Важно в этот момент набрать реггийной магии.
You running and you running and you running away
You running and you running and you running away
You running and you running and you running away
You running and you running
И затем драматургия мелодии выплёскивается в разрешение триолями
But you can't run away from yourself
(Татата Татата Татата).
Я примерно про это.
Мункберри (но особенно конечно М.Вандербилт) по изобретательности в ритмике конечно поближе к Зверям будут.
>Но Монкберри сильна драйвом голосовым в первую
>очередь. А он одинаково понятен и здесь и там.
Писал уже в "Мамбо" у Пола, вот где драйв. Словно сорвался в вестерне с поезда, зацепился за край вагона, держишься на последних двух пальцах, и то которые тебе в этот момент давит противник.
Внизу стучат шпалы (барабаны).
Ор в "Монкберри" в этом примере - персонаж капризная принцесска мужского полу, которая в вагоне ресторане орёт на официанта, почему вместо пирожка с клубникой ему принесли пирожок с земляникой. Это ведь огромная разница и повод для крика. Нарушили ведь его тонкую душевную организацию.
Т.е. в этой песне совсем не обязательно орать. Сделайте мысленный эксперимент. Я знаю, на этом сайте не любят такое. Но попробуйте представить что он спел эту песню (аккомпанемент остался прежним) в манере скажем "Харт ов зе кантри".
Она легко будет работать и в таком режиме и будет гораздо искренней.
Зато конец припева (где тремоло у струнных) будет каким адекватным накатом. Настоящее крещендо, а не фейк. И контраст с новым куплетом (опять в манере без ора) будет ярче. Драматургия музыки засияет.
>Дело в другом!! В ТЕКСТЕ.....
Очень разные люди слушают разную музыку по разному.
"Негритянскость" в основном это полиритмия. И самый простой способ сломать квадратность ритмики - триоли. Это не значит конечно, что засунул триоли и написал шедевр. Мы говорим про схемы.
В данном примере привязываемся не к музыкальному сопровождению, а к видео. В каких плоскостях что куда движется. Это так сказать визуальное отображение привлекательности музыки завязанной на "негритянскости". Или можно смотреть баскетбол NBA. Примерно та же зрелищность и базируется на тех же принципах.
TOP 10 Best Powermoves Sets of 2018
Кто нормально чувствует эту "негритянскость", тот вычленяет и следит в музыке за движением музыкальных масс. Не сильно важно на какую долю хлопать. Важна это разнообразность и удивительность движений потоков в их музыке.
Что мы видим у Пола в Монкберри? Основные компоненты выстроились как склад кирпичей (друг над другом лежат, а не с нахлёстом). Акценты баса гитары, ударных друг над другом, паттерн клавишных и ударных это только подчёркивает
Бас:
Пумп____пумп____Пумп____пумп____
Клавиши:
БламБламБламБламБламБламБламБлам
Гитара:
акценты в бас попадают
Изысков нет. Вещь ритмически проста (а будет правильнее сказать примитивна) как 5 копеек.
Но увы это именно тот "склад кирпичей в ритме", что очень заходит русскоязычному уху. Весь русский рок на этом построен.