Чуть было не потерял из виду музыканта (он к сожалению уже не с нами).
Был на старом компе один балдёжный альбом, а на новый комп почему-то не перенёс. А на старом новая винда и всё пропало.
Рад что ютуб мне его заново подвёз.
Музыка хотя и религиозная - мусульманская, но с большим индийским влиянием по ощущению.
Понимаю, что на этом сайте вряд ли кто заинтересуется. Я то тюркских кровей и такое возможно впитал с молоком матери.
Хотя мы вроде как в европейском мировоззрении находимся, но очевидно генетика наука посложнее будет.
Ибо внутри что-то со мной происходит при прослушивании.
Но возможно это просто настоящая музыка, которая подлинно торкает.
Настоящий азиатский вокальный фьюжен-госпел. Что вытворяют голосами. Многие джазовые саксофонисты обзавидуются.
Особенно ударный момент с 15 по 19 минуты. Всё что есть у негров, но теперь у азиатов.
Главный задает (голосом) рифы, ритмику, интонации.
Остальные подхватывают как в джазе. Причём двое на фисгармонии это делают по джазовому (ну или по хендриксовски) пропевают в унисон сложные мелизмы. Затем перекличка с младшеньким с его около женским тембром (самый правый на видео в профиль).
Концентрированная музыка, которая будет жить века.
Nusrat Fateh Ali Khan Live Allah Hoo 1993
Нусрат Фатех Али Хан
Нусра́т Фате́х Али́ Ха́н (13 октября 1948, Фейсалабад, Пакистан — 16 августа 1997, Лондон, Великобритания) — пакистанский певец, в основном исполнявший музыку в суфийском стиле каввали. Он чрезвычайно популярен среди почитателей этого стиля; согласно Книге рекордов Гиннесса, к 2001 году было выпущено 125 альбомов с его музыкой, что является рекордом для записей в стиле каввали. Получил прозвище «Шахиншах каввали», что означает «Царь царей каввали».
Биография
Нусрат родился 13 октября 1948 года в пакистанском городе Лайяллпур (Фейсалабад), куда его родители переехали из Индии за год до рождения сына. Семья Хан на протяжении 600 лет занималась музыкой В детстве мальчик не отличался особыми вокальными дарованиями, поэтому его отец — известный исполнитель каввали Устад Фатех Али Хан, хотел, чтобы он стал врачом или инженером. Но в 17 лет юноша увидел сон, в котором его уже умерший к этому времени отец завещал Нусрату продолжить семейное дело и стать певцом. И Нусрат стал учиться искусству каввали у своих дядей — Устада Мубарака Али Хана, Устада Саламата Али Хана и Устада Навазиша Али Хана. В 1964 году он стал участником ансамбля своего отца, а в 1971 году, после болезни Устада Мубарака Али Хана 23-летний Нусрат возглавил ансамбль.
Опираясь на оставшиеся от отца и дядей записи выступлений, Нусрат разработал свой собственный стиль исполнения каввали, подняв его эстетическое и духовное значение на новый уровень, и стал знаменитым исполнителем в Пакистане и за его пределами. В качестве основных инструментов использовались табла и фисгармония. Его брат Фаррух Фатех Али Хан в течение 25 лет играл в ансамбле на фисгармонии.
В 1985 году Нусрат выступил с концертом в Великобритании. А затем совершил турне по всей Европе.
В 1989 году он впервые прибыл с гастролями в США. Здесь же принял участие в записи музыки для кинофильмов. В это время особая известность пришла к нему благодаря работе с Питером Гэбриелом над звуковой дорожкой к фильму «Последнее искушение Христа» (1988) и участию в записи альбомов канадского музыканта Майкла Брука. За этим последовал ряд альбомов, сотрудничество с другими западными музыкантами, музыкальные турне по различным (более 40) странам.