Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Ad Libitum / Японская гравюра Укиё-э (Ukiyo-e)

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
Michael (32), Still water (32), beatleSon (34), Johny-girl (34), Lady ZhiZZZnb (34), Gelerra (35), Polecat (35), {F}enix (36), Shershen (38), semolina (39), Invisible02 (41), Алекс. (41), Remus Wilbury (49), Xmastime (50), BigPig4 (55), Alex-NN ru (59), Deltablues (59), manticore (59), Пяташов (61), Ptichka Webbird (73)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
marina33 (11), Такшака (12), konmatt (12), эн зимоу (14), Nati (15), Nick6 (15), BeatleTimp (15), битлбой (17), fantik (19)

Последние новости:
13:13 Metallica выпустила концертный ЕР, в который вошел кавер In My Life
13:05 Бенни Андерссон отреагировал на решение Дэйва Грола надеть футболку с лого АВВА на концерте Пола Маккартни
12:58 Кейт Буш попала в Книгу рекордов Гиннесса
12:47 Старр объявил о традиционной акции Peace and Love, которая состоится 7 июля
28.06 Битый Час - 032 - 80 летие Пола Маккартни (28.06.2022, Радио России)
27.06 СМИ: Pink Floyd планирует продать свой музыкальный каталог за $500 млн
27.06 Jethro Tull анонсировали юбилейное переиздание «Thick as a Brick»
... статьи:
25.06 "Yesterday and Today" The Beatles: существовал ли он когда-либо?
11.06 Группа 'Намёк' выпустила музыкальный клип на оригинальную песню "Окопались" с использованием интро к песне "Taxman" (альбом 'Revolver')
09.05 Джефф Линн рассказывает о новом альбоме и неожиданной любви к гастролям
... периодика:
18.06 80 лет главным соперникам в рок-музыке. Как Пол Маккартни и Брайан Уилсон пытались превзойти друг друга - и создали шедевры 1960-х
13.06 Пол: «Я просто пытаюсь заработать на жизнь… Вставать утром и отыгрывать твой выход»
13.06 Алексей Коршун — представитель Уральского Битлз движения

   

Японская гравюра Укиё-э (Ukiyo-e)

Страницы: 1 | 2 | 3 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Любовь
Японская гравюра Укиё-э (Ukiyo-e)
Автор: Василь Гафи   Дата: 03.05.22 20:22:14
Цитата
Жена создала и продвигает в контакте группу про японские гравюры.Жена создала и продвигает в контакте группу про японские гравюры.
Создам небольшой филиал группы на сайте, для рекламно-просветительской цели.
Может кто-то живет и не знает, что есть такая красота на свете.

Что можно сказать - это настоящее, концентрированное искусство.
Потрясающая стилизация и изящество в лучших образцах.
Огромный труд - аккуратно вырезать по эскизам художника формы (отдельно под каждый цвет), и затем сделать с их помощью оттиски. Жалко, что времена сейчас цифровые - слишком много времени вбухал в освоение 3Д технологий - придется вначале реализоваться там. А так бы жил бы на селе, рисовал вырезал ножичком и делал бы гравюры - первое моё образование - художественная резьба по дереву.
Но может в старости еще займусь.

Сразу отмечу, ни я ни жена не фанаты там всяких аниме итд.
Больше всего нам нравится период популяризация ксилографии (1804–1868 гг.)
А может быть вернее даже сказано будет в основном только это период. Многие более поздние работы совершенно не нравятся.

Любимые художники жены: Куниёси, Кунисада, Эйсэн, Эйдзан и Тоёкуни.
Я же вообще практически не ориентируюсь))
Так что, если что заинтересует по подробностям - спрашивайте в группе под постами.

Жена насобирала уже дома приличную библиотеку.
Прикольно то, что я не сразу узнал про это её увлечение, хотя она увлечена этим с детства.
Я обучаясь в художественном училище выполнял задание - копию японской гравюры. Как-то разговор вот зашел на эту тему и понеслось. Пока искали ту гравюру которую я делал - вот библиотеку и накупили 8))
---------------------------------------
Скопирую информацию из пабликов жены.

Японские гравюры в жанре укиё-э (1780-1930 гг.). Галерея.

Тексты почти всех заметок переведены лично мною для данного паблика. Так сложилось, что популярные книги об укиё-э, в основном, изобилуют изображениями пейзажей, цветов и птиц. Я же в своём паблике стараюсь делать акцент на образах людей (красавицы, герои, актёры театра Кабуки).

https://vk.com/ukiyoegallery
--------------------------------------------
И группа дополнение Сюнга (Shunga) 18+
"Весенние картинки" (весна - эвфемизм для обозначения любовных утех).

Следуя эстетике повседневной жизни, искусство сюнга периода Эдо широко варьировалось в изображениях сексуальности. Как разновидностью укиё-э, им пользовались все социальные группы, несмотря на то, что оно не приветствовалось сёгунатом. Большинство художников укиё-э в какой-то момент своей карьеры создавали сюнга. Это был надёжный заработок. Хочешь риса - нарисуй сюнга!
..........................................................................
Группа Сюнга предназначена для лиц старше 18 лет. Подавая заявку на вступление, Вы автоматически подтверждаете свой возраст! 18+

https://vk.com/shungagallery
-----------------------------------
Словом, кто заинтересовался - ссылки есть. Посещайте, вступайте в группы по ссылкам если вас действительно заинтересует это феноменальное искусство из Японии. Кстати от укиё балдел сам Ван Гог и он имел приличную коллекцию этих гравюр.
------------------------
Художник: Кэйсай Эйсэн

"Влюблённая пара перед ширмой, расписанной гвоздиками", из серии «Тайные беседы с куртизанками» ("Keisei higo"), 1825 г.

Любовь  
Re: Японская гравюра Укиё-э (Ukiyo-e)
Автор: Василь Гафи   Дата: 03.05.22 20:22:48   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Художник: Исода КорюсайХудожник: Исода Корюсай

"Каору и Эгути из Син-Каная", из серии «Модели для моды: новогодние образы, свежие, как молодые листья» ("Hinagata wakana no hatsu moyô"), 1776 г.
Любовь  
Re: Японская гравюра Укиё-э (Ukiyo-e)
Автор: Василь Гафи   Дата: 03.05.22 20:23:27   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Художник: Утагава Кунисада (Тоёкуни III)Художник: Утагава Кунисада (Тоёкуни III)

Женщина кормит ребёнка грудью, укладывая волосы" (ок 1819 г.), из серии «Современная мода в ярких красках» ("Gokusaishiki jisei shitate").

Одним из примечательных элементов дизайна этой гравюры является "человеческое прикосновение". Оно выражается не только в кормлении грудью, но и в очаровательной фигуре другой женщины, склонившейся над ребёнком и отвлекающей его чем-то вроде облатки. Также обратите внимание, что ребёнок щиплет другую голую грудь кормящей его женщины.

Название серии представлено в виде надписи на внешней стороне свитка в левом верхнем углу. При внимательном рассмотрении ткани, покрывающей внешнюю сторону свитка, можно увидеть "тосидама" - печать Кунисады (похожа на кольцо). Особенно интересен тёмно-зелёный шнур, свободно размотанный вокруг титульного свитка. На конце шнура находится резная деталь из слоновой кости, используемая для фиксации свитка в закрытом состоянии. Замечательный штрих.
Любовь  
Re: Японская гравюра Укиё-э (Ukiyo-e)
Автор: Василь Гафи   Дата: 03.05.22 20:24:18   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Художник: Утагава КуниёсиХудожник: Утагава Куниёси

"Вода, Укифунэ" ("Mizu, Ukifune"), из серии «Сравнение пяти элементов» ("Mitate gogyo"), триптих (1851-52 гг.)

На гравюре изображены принц Гэндзи и сопровождающие его придворные дамы. Они кормят уток с лодки зимой. Укифунэ - прозвище принцессы в "Повести о Гэндзи" (непризнанная дочь Восьмого принца в 51-й главе повести). Укифунэ также означает: "лодка, пустившаяся в плавание".
Любовь  
Re: Японская гравюра Укиё-э (Ukiyo-e)
Автор: Василь Гафи   Дата: 03.05.22 20:24:56   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Художник: Утагава КуниёсиХудожник: Утагава Куниёси

"Жемчужная река Идэ в провинции Ямасиро " ("Yamashiro kuni Ide no Tamagawa"), из серии «Шесть драгоценных рек» ("Mu Tamagawa"), триптих (1847 – 1848 гг.)

Три прекрасные женщины наслаждаются прогулкой вдоль реки Идэ: одна стоит на берегу, помогая своей спутнице, а третья манит ее. Данный триптих Куниёси является частью набора без названия, основанного на классической теме шести драгоценных или хрустальных рек. Они находились в разных провинциях (Мисима - в Сэтцу, Нодзи - в Одзи; Коя - в Кии; Тёфу - в Мусаси; и Нода - в Муцу) и были воспеты в классических стихах за их красоту. Идэ, расположенная в провинции Ямасиро (часть современной префектуры Киото), хорошо известна по стихам поэта Фудзивары Тосиёри:

Kama temete
nao mizu kawamu
yamabuki no
hana no tsuyu
Ide no Tamagawa

Я остановил своего пони
у кристальной реки Идэ.
Пусть пьет,
ибо вода в ней подслащена
росой цветов керрии.

Куниёси как раз ссылается на стих Тосиёри, изобразив цветущий куст ямабуки (старинное японское название цветов керрии) позади женщин, но переведя этот классический сюжет в современную сцену красавиц Эдо, одетых по высшей моде во время дневной прогулки.

В кураторских файлах музея Метрополитен об этой серии говорится следующее: "Тема шести прекрасных рек, каждая из которых ассоциируется с цветком и классическим придворным стихотворением, пользовалась большой популярностью в конце периода Эдо, особенно среди гравёров укиё-э. Горные розы ("ямабуки") ассоциируются с рекой Идэ Тамагава, протекающей недалеко от Киото."

PS: Это не сразу бросается в глаза, но на правой панели в воде плавает маленькая лягушка.
Любовь  
Re: Японская гравюра Укиё-э (Ukiyo-e)
Автор: Василь Гафи   Дата: 03.05.22 20:25:26   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Художник: Утагава ХиросигэХудожник: Утагава Хиросигэ

"Тайра-но Киёмори преследуют странные видения" ("Taira no Kiyomori kaii o miru zue"), триптих (1845 г.)

К концу жизни Тайра-но Киёмори, глава клана Тайра, был одержим идеей, что его побеждённые враги вернулись для возмездия. На картине изображены Киёмори и его любовница на веранде дворца. Полководцу мерещатся сотни черепов и скелетов в заснеженном саду; он думает, что это останки его жертв, убитых во время его прихода к власти.

Киёмори был самураем и главой клана XII века, который создал семью Тайра как самую могущественную в Японии до её падения от рук Минамото в 1185 году. Безжалостный и амбициозный человек, Киёмори в конечном итоге оказался проигравшим в великой борьбе за власть, которая помогла создать японские династии на долгие годы. Художники эпохи Эдо обычно изображают его как символ раскаяния и вины: наиболее известны работы Хиросигэ, Тиканобу и Ёситоси, представляющие Киёмори в саду его дворца: полководец всматривается в снежные формы пейзажа и видит черепа своих врагов и жертв в каждом холме и сугробе.

Лучший триптих Хиросигэ поджанра "муся-э". Очень востребованный и редкий рисунок. Прекрасный оттиск, цвет и состояние.

Муся-э - отдельно выделяемый поджанр традиционной японской ксилографии укиё-э. Особенность поджанра "муся-э" заключается в особом сюжете художественного изображения, в обязательном порядке посвящённом личности какого-либо именитого самурая, ронина или иного воина из истории Японии. По мере того, как страна становилась милитаризованной, муся-э перешли от изображений легендарных воинов к настоящим солдатам и генералам.
В наши дни оригинальные старинные гравюры "муся-э" пользуются большой коллекционной ценностью как в самой Японии, так и за её пределами.
Любовь  
Re: Японская гравюра Укиё-э (Ukiyo-e)
Автор: Василь Гафи   Дата: 03.05.22 20:26:06   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Художник: Утагава Кунисада (Тоёкуни III)Художник: Утагава Кунисада (Тоёкуни III)

Веерный ("утива-э") отпечаток "айдзури-э" (берлинская лазурь и красный пигмент для изображения молнии) с портретом актёра Бандо Мицугоро IV в роли Кан Сёдзё в пьесе "Секреты каллиграфии Сугавары" ("Sugawara denju tenarai kagami"), поставленной в театре Накамура в 1832 году.

Это знаменитая сцена на горе Тэмпай, где Кан Сёдзё в ярости превращается в демона, окруженного молнией. Редкость: скорее всего, мы видим единственный сохранившийся оттиск этого прекрасного рисунка.

Кан Сёдзи - это сценическое имя, данное реально существовавшему дворянину IX века Сугаваре Митидзанэ. Его история достаточно банальна: придворный дворянин X века, который потерял расположение властей и умер в изгнании. Однако его характер ярко выражен: это жёсткий и принципиальный министр, который провел свою жизнь в самом сердце правительства. Проще говоря, он служил сменявшим друг друга правителям и писал огромное количество стихов.

После отречения императора Уда от престола положение Митидзанэ становилось все более уязвимым. В 901 году благодаря политическим маневрам своих соперников Митидзанэ был понижен в своем аристократическом звании до незначительного чиновничьего поста и умер в изгнании. После смерти Митидзанэ распространились чума и засуха, и сыновья императора Дайго умирали один за другим. В Большой зал аудиенций императорского дворца неоднократно ударяла молния, а в городе неделями шли ливни и наводнения. Приписывая всё это гневной душе изгнанного Сугавары, императорский двор построил в Киото святилище, которое посвятил ему. Затем власти посмертно восстановили его титул и должность и вычеркнули из протокола любое упоминание о его изгнании. Но даже этого оказалось недостаточно, и через 70 лет Сугавара был обожествлен как бог учёности. Сегодня ему посвящены многие синтоистские святыни в Японии.

Драматургам удалось создать мифы и легенды вокруг его имени, и он стал Кансёдзи, богом грома и молнии (предположительно из-за происшествий после его смерти). Он часто изображается бегущим сквозь грозовые тучи, когда вокруг него сверкают молнии. Другой его мотив - ветка сливы, которую он держит между зубами. Он написал много стихотворений, и одно из самых известных рассказывает о его печали по поводу того, что он покинул свои сливовые деревья в Киото по пути в изгнание:

"Когда дует Восточный ветер,
расцветайте в полную силу,
вы, цветущие сливы!
Даже если вы потеряли своего господина,
не забывайте о весне..."
Сообщение  
Re: Японская гравюра Укиё-э (Ukiyo-e)
Автор: angel dust   Дата: 03.05.22 20:56:51   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
С удовольствием прочту, когда будет чуть больше времени. Спасибо
Сообщение  
Re: Японская гравюра Укиё-э (Ukiyo-e)
Автор: Василь Гафи   Дата: 09.05.22 14:58:52   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Да, это всё определенно стоит не только посмотреть, но почитать 8). Да, это всё определенно стоит не только посмотреть, но почитать 8).
Заморачивались не только с картинкой, но и с идеологией под неё.
Жена в тему Праздника Победы (дарим гвоздики) поискала и нашла тему про гвоздику.


Художник: Утагава Кунисада (Тоёкуни III)

"Дикая гвоздика", из серии "Конкурс красавиц" ("Bijin awase"), ок. 1825-30 гг.

Красавица стоит перед "надэсико" (гвозди́ками).

Ямато надэсико (やまとなでしこ или 大和撫子) - японский термин, означающий "олицетворение идеализированной японской женщины", или "воплощение чистой, женской красоты": уравновешенная, порядочная, добрая, нежная, изящная, скромная, терпеливая, добродетельная, почтительная, великодушная, честная, щедрая, верная. Это цветочная метафора, объединяющая слова "Ямато" (大和 - "великая гармония, мир"), древнее самоназвание Японии, и "надэсико" (撫子 - "нежно-розовая гвоздика").

Ямато-надэсико (буквально: "японская гвоздика") — идиоматическое выражение в японском языке, обозначающее патриархальный идеал женщины в традиционном японском обществе. Термин "ямато надэсико" часто используется для описания скромной молодой женщины, а в современном контексте - для ностальгии по женщинам с хорошими чертами характера, которые воспринимаются как всё более редкие.

Подразумевается, что такая женщина превыше всего должна ставить интересы семьи и во всех вопросах отдавать лидерство представителям мужского пола. Её добродетели включают женственность, верность, мудрость, покорность и способности к успешному ведению домашнего хозяйства. Женщина не должна возражать мужчине даже в том случае, если он не прав, а вместо этого мудро и незаметно предотвратить неверный поступок с его стороны.

В период Второй мировой войны идеал ямато-надэсико поддерживался военной пропагандой: женщина этого типа также должна была безропотно сносить страдания и бедность вместе со своим мужем (солдатом) и другими жителями страны, всегда быть готова вступить в бой и в любое время умереть ради государства или защищая своё целомудрие. То есть женщина должна обладать "японским духом", но внешне выглядеть грациозной и хрупкой, как цветок.
Любовь  
Re: Японская гравюра Укиё-э (Ukiyo-e)
Автор: Василь Гафи   Дата: 16.05.22 20:42:26   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Театр Кабуки у японцев конечно совершенно бомбическая вещь. И визуальное и музыкальное пиршество. Ну еще и мозги образами приятно загружает.
Театр Кабуки у японцев конечно совершенно бомбическая вещь. И визуальное и музыкальное пиршество. Ну еще и мозги образами приятно загружает.
В училище когда мою работу (копию японской гравюры самурая либо актера кабуки исполняющего роль самурая) взяли в методический фонд, я был очень доволен. А сейчас по прошествии примерно 25 лет, думаю - надо было чутка похуже сделать и оставить себе)). Она конечно не гравюрным способом сделана, а имитация акварелью, но сейчас даже мне сильно хочется вернуть ту копию, а жена уж как гораздо более увлеченная темой (ну и мной)) вообще сердится)). Порывается распечатать и украсить жилье укиёшками, а мою бы работу гипотетически бы у себя над рабочим местом повесила бы.
-----------------------------------------
Художник: Утагава Куниёси

"Аллюзия на персонажа Санбасо", из серии «Пародии на танец Санбасо» ("Mitate sanbasô"), веерная гравюра ("утива-э"), 1855 г.

"Санбасо" - танец марионеток в кукольном театре, предназначенный для того, чтобы очистить сцену от плохой энергетики и обеспечить успех шоу. Древний ритуальный танец изгнания нечистой силы. Считается, что традиция данного танца зародилась ещё в IX веке как своеобразная защита от землетрясений. Танцевальная композиция санбасо часто исполнялась не только в начале программы традиционного японского кукольного театра, но также на свадьбах и других торжественных мероприятиях.

Ветка с плодами дерева мушмула в правой руке красавицы напоминает связку золотых колокольчиков, которые используются в танце санбасо.

ну и видосы театра Кабуки.

kabuki japanese dance <Ayatsurisambaso> No,1


2015/09/06 「赤坂大歌舞伎」舞台稽古① 『操り三番叟』


больше подробностей в контакте.
https://vk.com/ukiyoegallery
Улыбка  
Re: Японская гравюра Укиё-э (Ukiyo-e)
Автор: Василь Гафи   Дата: 18.05.22 16:29:30   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Не забываем, что есть и пикантные темы в японских гравюрах.Не забываем, что есть и пикантные темы в японских гравюрах.
Больше подробностей в группе

https://vk.com/shungagallery

Художник: Китагава Утамаро

"Юный самурай и куртизанка" (XVIII век).

Сообщение  
Re: Японская гравюра Укиё-э (Ukiyo-e)
Автор: angel dust   Дата: 18.05.22 17:16:17   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Сегодня слушал. Оно?Сегодня слушал.
Оно?
Сообщение  
Re: Японская гравюра Укиё-э (Ukiyo-e)
Автор: angel dust   Дата: 18.05.22 17:25:41   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
А вот какая у меня красота естьА вот какая у меня красота есть
Сообщение  
Re: Японская гравюра Укиё-э (Ukiyo-e)
Автор: angel dust   Дата: 18.05.22 17:26:21   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
1904 год1904 год
Сообщение  
Re: Японская гравюра Укиё-э (Ukiyo-e)
Автор: angel dust   Дата: 18.05.22 17:26:54   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
 Примерно А4 Примерно А4
Сообщение  
Re: Японская гравюра Укиё-э (Ukiyo-e)
Автор: angel dust   Дата: 18.05.22 17:28:53   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Японские ежемесячники по Русско-Японской войне.Японские ежемесячники по Русско-Японской войне.
Сообщение  
Re: Японская гравюра Укиё-э (Ukiyo-e)
Автор: еж ушастый   Дата: 18.05.22 17:44:05   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
В Риге есть так называемый Digital Art House, мультмедийная выставка и в числе их программ, просмотренных нами с Nich, есть и 'Мечты о Японии', оставила самые приятные впечатления и воспоминания.В Риге есть так называемый Digital Art House, мультмедийная выставка и в числе их программ, просмотренных нами с Nich, есть и 'Мечты о Японии', оставила самые приятные впечатления и воспоминания.

Небольшое извлечение с анонса на сайте:

«Мечты о Японии» — соединение музыки, видео и изобразительного искусства. В основе выставки лежит знакомство зрителей с направлением в изобразительном искусстве Японии (1600–1868), которое стало феноменом мирового масштаба — гравюры укиё-э. Именно этими гравюрами впоследствии очаровывались модные европейские художники, именно в них черпали вдохновение импрессионисты.

В дословном переводе укиё-э — «плывущий мир», первоначально означавший «бренный мир». Затем он был переосмыслен, и его стали понимать, как «мир мимолетных наслаждений» и «мир любви».

Здесь творчество трех старых японских мастеров — Утагавы Хирошиги (главный певец красот новой японской столицы, создавший культовую серию «Сто знаменитых видов Эдо»), Катушики Хокусаи (мастер ксилографии, автор циклов «36 видов Фудзи», «100 видов Фудзи», «100 историй о привидениях», а также Тотойи Хоккеи, Утагавы Кунисады, Шокосаи Эйшо и Утагавы Тойохари.

При этом интересна и музыка — здесь смесь от абсолютно медитативной музыки в исполнении старинной бамбуковой флейты, которая неожиданно переходит в весьма интенсивные и ритмичные звуки исполнителей на барабанах тайко."

https://rus.lsm.lv/statja/kultura/kultura/mechti-o-yaponii-v-digital-art-house-kultura1...
Улыбка  
Re: Японская гравюра Укиё-э (Ukiyo-e)
Автор: Василь Гафи   Дата: 18.05.22 19:12:36   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2angel dust:2angel dust:

>Сегодня слушал.
>Оно?

Ну это конечно тоже укиё, но не из того периода который я обозначил как любимый.

"Больше всего нам нравится период популяризации ксилографии (1804–1868 гг.)
А может быть вернее даже сказано будет в основном только это период. Многие более поздние работы совершенно не нравятся."

Масса показателей разнятся между этим любимым периодом и остальными - как изящно в этот период выполнены руки, складки, позы максимально гиперболизированы, силуэты выверены, цветовая гамма в большинстве случаев безупречна. И отменная стилизация во главе угла.

В контакте есть ещё одна группа, они как раз более поздним и более ранним укиё увлекаются. Ваши посты - контент который впишется в их группу.
Они правда все подряд постят, и гравюры и просто то что красками нарисовано. Ваши иллюстрации конечно имеют историческую ценность, тем более скорее всего книга действительно старая. Но по критериям которым описал выше не увлекают. Они больше похоже на кадры из анимэ, про которое тоже написал, что не увлекает, несмотря на то, что анимэ - крайне влиятельно в мире.
Короче в двух словах, то что нравится - это словно застывший кадр из театра кабуки. На видео про кабуки выше в кадре видно - никаких лишних деталей, валяющихся сумок, карандашей итд. Паттерн одного орнамента переходит в другой итд.
Максимальная концентрация на идее. Словно оперируют базой из нескольких десятков символов, но которыми нужно рассказать всё.
У них (японцев, китайцев) к слову говоря примерно так и письменность устроена.

То что разместил Игорь из рижской выставки - это к сожалению больше напоминает детский рисунок фломастерами. Цветовая гамма честно скажу - просто сильнейше раздражает.
Такое есть в уки-ё других периодов, но жена повернулась лишь на обозначенном выше периоде. Ну и я тоже, правда с гораздо меньшим фанатизмом. Мне достаточно полминутки посмотреть и насытиться)). А жена по полдня может экзальтированной быть от удачно попавшейся укиё.




Сообщение  
Re: Японская гравюра Укиё-э (Ukiyo-e)
Автор: еж ушастый   Дата: 18.05.22 19:34:04   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
<< То что разместил Игорь из рижской выставки - это к сожалению больше напоминает детский рисунок фломастерами. Цветовая гамма честно скажу - просто сильнейше раздражает. <<

Фото с сайта DAH, первое попавшееся мне под руку. На самом деле все гравюры, представленные в ходе программы, были очень разные, поскольку были созданы разными художниками и в разное время. Они перечислены в справке, но, по-моему, не все. Я бы посмотрел на ребенка, который фломастерами написал бы такую картину, да и вообще написал бы, но, полагаю, это из области несбыточного. Мягко говоря, преувеличение третьего и последнего порядка. Я вообще люблю импрессионизм, а тут его дух витает, так что палитра меня ничуть не смущает.
Сообщение  
Re: Японская гравюра Укиё-э (Ukiyo-e)
Автор: Василь Гафи   Дата: 18.05.22 20:32:20   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2еж ушастый:

>Фото с сайта DAH, первое попавшееся мне под руку.
>На самом деле все гравюры, представленные в ходе
>программы, были очень разные, поскольку были созданы
>разными художниками и в разное время. Они перечислены
>в справке, но, по-моему, не все.

Ну я не исключаю, что там есть замечательные работы, но выбрана была вот эта и я говорю про неё.

>Я бы посмотрел
>на ребенка, который фломастерами написал бы такую
>картину, да и вообще написал бы, но, полагаю,
>это из области несбыточного. Мягко говоря, преувеличение
>третьего и последнего порядка. Я вообще люблю
>импрессионизм, а тут его дух витает, так что палитра
>меня ничуть не смущает.

Дети вообще разные бывают. Есть в гугле 15-летний (на тот момент) художник из Сербии, вроде аутист, у меня сайт не открывается, но легко гуглится. Рисует по памяти животных в духе обложки Револьвера. Гораздо лучше чувствует паттерны и их сочетание, чем "Фото с сайта DAH, первое попавшееся мне под руку".

Импрессионизм не означает, что любые буйства цветов будут означать - это искусство.
Но об этом бесполезно спорить. Тут никто другому ничего не докажет. Я поступил в художественное училище и точно помню, что прозрение по цвету пришло не сразу (но задатки разумеется были). А некоторым оно не пришло и после окончания. Что уж говорить про остальных.
Естественно есть случаи с самоучками - тонко чувствующими сочетания цветов.
У нас преподы говорили - рисунку можно научить и медведя. А чувства цвета - это уже больше природное.

Я вижу на фотке с рижской выставки ужасный коричневый цвет почвы, бешенные вырвиглазные цвета всего остального. Ни намека на воздушную перспективу.
Но если нравится, смысла спорить не вижу. Определенный критерий конечно можно осторожно высказать.
Если одеть любимую женщину в такие цвета, как цветовая гамма на картине - и если такое устроит, то определенно эта гамма близка ценителю. А если не устроит, то ценитель просто ведется на то что ему толкают - дескать это искусство.

Мне кажется это действительно достаточно удачный пример. Если бы я купил платье жене в такой цветовой гамме, как укиё с рижского сайта, то был подвергнут чудовищному остракизму с её стороны. И может бы дело дошло до развода.

Я предлагаю абстрагироваться от кучи фальши которую пихают со всех сторон и открыться тому искусству, которое действительно цепляет так "аж кушать не могу".
Не все старинное и подлинное будет ценно с художественной точки зрения. Не все что размещает какой-то так владелец галереи будет ценно с художественной точки зрения.
Везде бывают нюансы.

Уникальность уки-ё ещё и в том, что это серийное, относительно массовое искусство. С одной прессформы делалось сотни оттисков. Первые оттиски конечно стоят дороже, но ценность её (тем более в цифровом виде) в художественных достоинствах, а не в "это подлинно японское из первых рук".
Т.е. приоритет оказаться на стене в комнате ОДНОЗНАЧНО будет у прекрасной цифровой распечатки, чем у подлинной, но некрасивой гравюры.
У нас с женой во всяком случае такая позиция. Допускаю, что могут быть другие.
Жена уже десятки раз расстраивается - хотела эту или вон ту распечатать и повесить, а тут находит еще более прекрасное.

Короче, итог, гравюра уки-ё - все то, что печатается при помощи деревянных прессформ.
Если эта рижская картинка выполнена в подобной технологии, значит имеет место быть в этой теме.

Сообщение  
Re: Японская гравюра Укиё-э (Ukiyo-e)
Автор: еж ушастый   Дата: 19.05.22 06:59:11   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
to Василь Гафиto Василь Гафи

Дети разные, конечно, как и взрослые собственно, а про упомянутого тобой художника из Сербии ничего не слыхал, надо бы смотреть картины, без них - о чем говорить? Кроме того, исходя даже из того, что ты о нем написал: умение рисовать животных по памяти это похвально, но чувство цвета и композиции это другое, вряд ли он владеет этими основами настолько, чтобы хоть в чем-то составить конкуренцию японской картине, о которой идет речь. Она вполне в духе полотен Ван Гога и Тома Томпсона, вернее, наоборот, это они в чем-то повторяют ее стиль, и при всем желании избавиться от фальши в искусстве, этих двоих я ни за что и никогда не позволил бы изгнать из художественного наследия человечества.

Василь, что за блажь пытаться одеть женщину в цвета какой-то картины? Это для театрального эпатажа, не для жизни, пример нелепый и смешной. Распространи его, скажем, на стиль Рембрандта и предложи ей одеться в его гамме, это ж получится рабочая форма служащего офиса похоронного бюро. Она тебя прибьет на месте и будет права. И так далее, художника можно выбирать в зависимости от желаемого результата.

Импрессионизм в том числе еще и буйство красок, соответствует ли это твоим представлениям о подлинности/фальши искусства или нет, но это так.
--------
Ван Гог
Страницы: 1 | 2 | 3 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Тема:   
Ответ:   
Очистить
Иконка:   
Сообщение   Отстой!   Здорово!   Внимание   Вопрос   Улыбка   А вы знаете, что...   Предупреждение   Ирония   Ненавижу!  
Огорчение   Ироничная ухмылка   Голливудская улыбка   Я тащусь!   Круто!   Не в себе   Жуть!   Стыд   Сарказм   Злость  
Слезы   Ем   Под кайфом   Сильная злость   Все равно   Болею   Любовь   Подмигиваю   Ты мне нравишься!   Добрый профессор  
Каюк   Скука   Вот это да!!!   Тошнит   Вымученная улыбка   Укушу   Говорю   Валяюсь от смеха   Любопытно   Снесло крышу  
Грусть   Удивление   Берегись!   Оцепенение  
Картинка:   
 Translit -> кириллица
 Прислать мне копии всех ответов на мое сообщение

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2022 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика