Я думаю лучше про этого музыканта создать отдельную тему, чем сравнивать его с другими.
Может из почитателей потом кто соберется и отдаст нейросетям все имеющиеся записи (на предмет улучшения качества видео и звука). Ибо как играет этот музыкант это - достояние цивилизации.
Алексей Зимаков родился в Томске в 1971 году. Первые уроки игры на гитаре получил у своего отца. Окончил экстерном Томское музыкальное училище. Поступил в Российскую академию музыки имени Гнесиных в класс Н. А. Комолятова[2]. В конце 80-х годов томское телевидение показало видеозапись Зимакова, где он исполнил в собственном переложении для гитары и фортепиано рондо-финал «Кампанеллы» из Второго скрипичного концерта Паганини.
В 1990 году одержал победу на IV Всероссийском конкурсе исполнителей на народных инструментах, завоевав I премию (это произошло впервые в истории отечественных конкурсов: ранее первые места гитаристам ни разу не присуждались). В 1993 году окончил Российскую академию музыки, после чего учился в аспирантуре у А. К. Фраучи.
Лауреат трех международных конкурсов. В 1990 году стал обладателем I премии Международного конкурса в городе Тыхы (Польша), в ноябре 1991 — получил I премию и Гран-при на престижном ежегодном международном конкурсе гитаристов в Майами (США), проводимом Обществом гитары Америки. В программу его выступления были включены: «Invocation y Danza» Хоакина Родриго, три пьесы из цикла «Замки Испании» Федерико Торробы и «Фантазия на тему русских народных песен» Сергея Орехова. Жюри отметило в игре Зимакова яркую колоритность, динамику и особую поэтичность в исполнении произведения Торробы. На жюри произвела также сильное впечатление скорость исполнения некоторых пассажей в пьесе Родриго и народных песнях. За победу в этом конкурсе 3имаков получил испанскую гитару, денежный приз и право на концертное турне по Северной Америке, которое началось в октябре 1992 года. За 2,5 месяца дал несколько десятков концертов в больших и малых городах США, среди которых Вашингтон, Нью-Йорк, Бостон, Лос-Анджелес, Чикаго. Алексей Зимаков стал первым русским гитаристом нашего времени, добившимся такого успеха за рубежом.
Известный испанский композитор, автор концерта «Аранхуэс» для гитары с оркестром, Хоакин Родриго, услышав своё произведение в исполнении Алексея Зимакова, заявил в прессе, что именно так и представлял себе идеальное звучание своего концерта.
В декабре 2012 года, в период аномальных морозов на территории Томской области, Зимаков получил обморожение рук, результатом чего стала ампутация восьми пальцев (всех, кроме больших)
--------------------------------------------------------------------------------------
Это реально удивительный гитарист. Здесь даже во вступительном тремоло все понятно. Рука почти не движется, а из гитары гром идет и даже внутри этого тремоло дуга характера - звук прилично видоизменяется.
Это конечно нюансная вещь, может не всем слышно, тем боле качество записи плохое. Но даже это вступление так воспроизвести - недоступная задача для 99% гитаристов в мире.
К сожалению крайне трагически потеряла цивилизация этого гитариста. В поисковике нашел - даже на битлзру собирали ему деньги. А зачем ему деньги если он без пальцев остался... Все равно что без легких...
Legendary Alexey Zimakov - live at the musical school, part 2. Luigi
Я когда первый раз услышал его, пересмотрел штук 5-6 различных его выступлений (к сожалению все записаны очень любительски) прежде чем насытился.
Очень тронул этот концерт (ну и произведение само по себе великолепное, даже сам Майлз Дэвис на него обратил внимание).
Алексей Зимаков играет концерт "Аранхуэс" (Томск). Alexey Zimakov plays Aranjuez (Tomsk), 1997 год