Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Music General / Статья "Карьера Дэвида Боуи" (издание "Ровесник" 01.03.1978)

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
Monsieur Cotique (31), Yatsuma (31), Pit Best (36), Jeremiah (38), finmob (46), iron (53), Timageo (53), pixel68 (56), Arturbaikov (60), Inga_B (65)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
Record.Collector (11), Джигмэн (13), Aero (13), spider (14), Julia Julia Julia Julia (14), Alex Fal (15), Razluka (15), supfiros (16), rumyan (16), Lovely_Rita (16), жужа (16), CartOOn62 (17), [nobody] (18), Ганс Опусов (19), aldolgiy (20), Brigadir (20), Лариса из Ивантеевки (20), Зак (21), Paha (22)

Последние новости:
25.04 Ринго Старр «воссоединился» с «потерянной» гитарой Джона Леннона
25.04 Умер один из основателей The Moody Blues Майк Пиндер
24.04 Маккартни и Шевелл были замечены в ресторане в Беверли-Хиллз
24.04 Ринго Старр и Линда Перри посетили презентацию «Crooked Boy»
24.04 На фото из нового сезона «Доктора Кто» появились Битлз
24.04 Йоко Оно получит медаль Эдварда Макдауэлла за вклад в американскую культуру
24.04 В оформлении нового виски Ardbeg нашли отсылки к Битлз и The Rolling Stones
... статьи:
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
08.04  Blood, Sweat & Tears - американский Rock
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Статья "Карьера Дэвида Боуи" (издание "Ровесник" 01.03.1978)

Тема: David Bowie

Ответить Новая тема | Вернуться в MG
Обсуждение
Статья "Карьера Дэвида Боуи" (издание "Ровесник" 01.03.1978)
Автор: Beatles.ru   Дата: 28.11.20 20:49:12
Цитата
 Англичанин Дэвид Боуи - представитель так называемого авангардного рока - фигура видная; нас недаром о нем часто спрашивают. Интервью, которое вы здесь прочтете, не претендует на полный портрет: скорее это эскиз, зарисовка. Англичанин Дэвид Боуи - представитель так называемого "авангардного" рока - фигура видная; нас недаром о нем часто спрашивают. Интервью, которое вы здесь прочтете, не претендует на полный портрет: скорее это эскиз, зарисовка.

Начинал Дэвид Боуи в 1966 году - мы помним, что это было за время: время расцвета молодежной контркультуры, и рок-музыканты пели о том, что капиталистическое общество никуда не годится и что его нужно переделывать. Варианты предлагались самые "радикальные", и Боуи тогда вместе со всеми пережил увлечение разного рода левацкими идеологиями. К началу семидесятых годов стало ясно, что идеи немедленного переустройства общества не оправдали себя.

Тогда-то Боуи и придумывает образ "Зигги Стардаста" - "Зигги Звездная Пыль" (группа его называлась "Марсианские пауки"). "Зигги", пришелец из космоса, пел о том, что, если нет возможности улучшить жизнь на этой планете своими руками, может, кто-то посторонний поможет. Идея пришлась кстати - она ничего от слушателей не требовала. Слушатели хлопали. К Боуи пришел успех, но он был рожден скорее не содержанием песен, а манерой, в которой Боуи выступал, подачей песен: расшитые блестками наряды, фантастический грим. За "Зигги" потянулась целая команда эпигонов: Элис Купер, Лу Рид, Гэри Глиттер и др. Направление это получило имя глиттер-рона (от английского "glitter" - "блестящий, сверкающий"), а за Боуи закрепилось звание "дедушки глиттер-рока".

"Дедушка", однако, выкинул фортель: в Голливуде он снялся в фильме "Человек, который упал на Землю", где все тот же пришелец переделал всю планету по фашистскому образцу и стал фюрером всей Земли. Идея твердой власти оказалась довольно симпатичной обывателям, напуганным недавними молодежными "выходками", и Боуи-шоумен, почувствовав эту смену настроений, меняет маску, тем более что глиттер-рок публике уже надоел. Теперь он - аккуратный, облаченный в строгий костюм-ретро - поет о том, что пора кончать с "сопливой демократией". На Боуи ополчились прежние рок-коллеги, а на его шоу стали ходить голубоволосые домохозяйки и преуспевающие бизнесмены, решившие, что Боуи - свой. И тут он совершает непростительный, по мнению этой публики, поступок - он выпускает пластинку "Низкое", в которой есть песня "Гитлер возвращается". Он поет о том, что как раз в среде таких вот "положительных и порядочных" обывателей и рождаются фюреры.

В последнее время Боуи почти не выступает на сцене, предпочитая только записываться, - возможно, потому, что ту идею, которой он живет сейчас, - "Сыновья молчаливого времени", времени неуверенности, смятения, экономических трудностей, - трудно воплотить в рамках "просто шоу".

Сквозь окно сочится серый осенний сумрак, и человек, к которому я пришел, спокойно наблюдает, как комната погружается в сумрак, он копит его, он кутается в сумерки - входите, входите, вечер, я жду вас, я вас приветствую, сумерки, покой...

Экспериментатор Дэвид Боуи"Да зажги же свет", - прошу я, и он щелкает выключателем, и я, наконец, могу разглядеть его как следует: клетчатая рубашка, джинсы, короткие светлые волосы, все так обычно, что неинтересно для описания. Особые приметы: особых примет нет.

Единственное, что осталось от прежнего Давида Боуи, с которым я познакомился пять лет назад здесь же, в отеле "Дорчестер", - это его лицо.

Но тогда он был самым броским пятном в ярко освещенной комнате, и непонятно было - то ли он сверкает на свету, то ли свет исходит от него.

Тогда вокруг него кружилась фантастическая команда безумных спутников: Лу Рид был здесь, бледный и раскрашенный, и толстенькие белые пальцы его венчали покрытые черным лаком ногти; "Марсианские пауки", разодетые в пух и прах, взбудораженные и смущенные; Тони Де Фрай, их тогдашний менеджер - элегантный, энергичный и напыщенный, эдакий шпрехштал-мейстер. Наконец, Энджи, царственная супруга Боуи, роскошная королева всего этого цирка.

Люди входили и выходили, пили шампанское и резко, нервно смеялись, и все казались себе такими значительными. Это сознание собственного превосходства пьянило всех - кроме, пожалуй, самого Дэвида Боуи, в чью честь и было затеяно празднество. В то время он еще играл на сцене в пришельца "Зигги Звездная Пыль". Вечеринку устроили после концерта, но, хотя он еще не снял пестрые блестящие тряпки "Зигги", он был уже Дэвидом Боуи, а спутники его все еще веселились, и он смотрел на них с усмешкой, как на заигравшихся детей. Горячие денечки, где вы теперь...

Семьдесят второй год позади, и маска "Зигги Звездная Пыль", ненужная и поношенная, упрятана в сундук. "Зигги Звездная Пыль" теперь лишь призрак в чьей-то памяти, а человек, когда-то носивший эту личину, - вот он, сидит передо мной в полутемной комнате и улыбается спокойно и сдержанно.

Я шел по длинным коридорам к номеру Боуи и гадал: кто - или что - встретит меня там. В последний раз я видел его 31 декабря 1973 года, и в тот день он был злым, заносчивым, ужасно неприятным - зазнавшийся центрфорвард, откровенно издевающийся над окружавшими его, потому что они казались ему столь же ненастоящими, как и он сам, запрограммированными, игрушечными: нелюди. "Да, я дрянь, но вы-то все тоже дряни, так чего это ради я должен щадить вас?"

За эти годы он выпустил "Брильянтовых собак" - последний диск кошмарной эпохи глиттер-рока; пластинку "Дэвид живьем", в которой он попытался реанимировать труп "Зигги"; "Молодые американцы" - зеркало его тогдашнего состояния: злобная насмешка над всем и вся и над собственной беспомощностью (самой известной песней этой пластинки была "Слава": "Вот ты к получил все то, о чем мечтал, так что ты теперь со всем этим будешь делать, болван?"); "От станции к станции" - диск о том, что сердце всегда в проигрыше, когда сражается с разумом; "Низкое" - о страшном фениксе фашизма (пластинку эту не поняли- рекламируя ее, Боуи снимался в фашистской форме, и все думали, что он - за, а он стремился как раз к обратному: "Я хотел сказать - они такие, они могут быть среди вас"); и, наконец, "Герои" - вновь п...

https://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2671
Обсуждение  
Обсуждение статьи: "Статья "Карьера Дэвида Боуи" (издание "Ровесник" 01.03.1978)"
Автор: Elicaster   Дата: 28.11.20 20:49:12   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Чарльз Шаар Мюррей, английский журналист
перевела с английского Н. Рудницкая
https://www.beatles.ru/Postman/forum_messages.asp...6&cfrom=2&showtype=0&cpage=105#2036939
Обсуждение  
Обсуждение статьи: "Статья "Карьера Дэвида Боуи" (издание "Ровесник" 01.03.1978)"
Автор: Elicaster   Дата: 28.11.20 21:06:42   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Оригинальная статья:Оригинальная статья:
David Bowie: Who Was That (Un)masked Man?
by Charles Shaar Murray
New Musical Express (29 October 1977)
https://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2672
Сообщение  
Re: Статья "Карьера Дэвида Боуи" (издание "Ровесник" 01.03.1978)
Автор: Elicaster   Дата: 28.11.20 21:23:16   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Статья была опубликована в "Ровеснике" в разгар советского застоя, что само по себе заслуживает уважения и представляет интерес, однако оригинал интервью был значительно сокращён, местами переписан, а предисловие состоит из явных фактических ошибок и спорных утверждений.
Сообщение  
Re: Статья "Карьера Дэвида Боуи" (издание "Ровесник" 01.03.1978)
Автор: Leobax   Дата: 29.11.20 08:58:08   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Строчка из вышеуказанной статьи: ...он выпускает пластинку Низкое, в которой есть песня Гитлер возвращается. Строчка из вышеуказанной статьи: "...он выпускает пластинку "Низкое", в которой есть песня "Гитлер возвращается".
Он поет о том, что как раз в среде таких вот "положительных и порядочных" обывателей и рождаются фюреры."

Интересно, в какой из песен альбома "LOW" могла быть строчка про возвращение Гитлера:
https://rockcult.ru/po/january-14-david-bowies-low-released/
Сообщение  
Re: Статья "Карьера Дэвида Боуи" (издание "Ровесник" 01.03.1978)
Автор: Elicaster   Дата: 29.11.20 09:41:17   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Забавно: почти вся 24-ая страница журнала Ровесник (предисловие и начало самой статьи Чарльза Шаара Марри) к самой статье, опубликованной в газете New Musical Express (29 октября 1977), никакого отношения не имеет. Это отсебятина переводчика.
Перевод же статьи начинается со слов:
- Господи, сколько же лет прошло?
Улыбка  
Re: Статья "Карьера Дэвида Боуи" (издание "Ровесник" 01.03.1978)
Автор: papan   Дата: 29.11.20 10:32:28   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Есть у меня эта статья: коллега по работе подарила, зная мою любовь к Боуи.
Обсуждение  
Обсуждение статьи: "Статья "Карьера Дэвида Боуи" (издание "Ровесник" 01.03.1978)"
Автор: Fragile   Дата: 04.12.20 17:24:34   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Да, фактические ошибки есть такие, что волосы дыбом . 🙂 Но спасибо за статью всё равно.
Голливудская улыбка  
Re: Статья "Карьера Дэвида Боуи" (издание "Ровесник" 01.03.1978)
Автор: hunkydory1967   Дата: 22.01.21 02:22:07   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
"в Голливуде он снялся в фильме "Человек, который упал на Землю", где все тот же пришелец переделал всю планету по фашистскому образцу и стал фюрером всей Земли"

Близко там ничего подобного нет!
Ответить Новая тема | Вернуться в MG
Тема:   
Ответ:   
Очистить
Иконка:   
Сообщение   Отстой!   Здорово!   Внимание   Вопрос   Улыбка   А вы знаете, что...   Предупреждение   Ирония   Ненавижу!  
Огорчение   Ироничная ухмылка   Голливудская улыбка   Я тащусь!   Круто!   Не в себе   Жуть!   Стыд   Сарказм   Злость  
Слезы   Ем   Под кайфом   Сильная злость   Все равно   Болею   Любовь   Подмигиваю   Ты мне нравишься!   Добрый профессор  
Каюк   Скука   Вот это да!!!   Тошнит   Вымученная улыбка   Укушу   Говорю   Валяюсь от смеха   Любопытно   Снесло крышу  
Грусть   Удивление   Берегись!   Оцепенение  
Картинка:   
 Translit -> кириллица
 Прислать мне копии всех ответов на мое сообщение

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика