Я с удовольствием размещаю в теме автоперевод подробного обзора музыкального критика, писателя
и телеведущего Нила МакКормика о вчерашнем выступлении Билли Айлиш на фестивале "Гластонбэри-2022":
В Гластонбери раздался звук, который редко можно было услышать, когда Билли Айлиш стала самым молодым человеком,
когда-либо возглавлявшим фестиваль: полный пронзительный крик.
Твердое ядро поклонников Айлиш заполнило переднюю часть сцены Пирамиды и помогло обеспечить, чтобы ее выступление
было таким же шумным и захватывающим, как и все за 50-летнюю историю Гластонбери.
В свои 20 лет американская суперзвезда, конечно, не была ошеломлена этим событием, дав мастер-класс по подтянутой,
умной, харизматичной современной поп-музыке, которая, казалось, пришлась по вкусу как обычным ветеранам фестиваля,
размахивающим флагами, так и многим ее более (скажем так) опытным поклонникам.
Огромная толпа всех возрастов, собравшаяся на склоне холма, была более чем приветлива и, казалось, была искренне
очарована артисткой, у которой есть голос, песни, стиль, индивидуальность и чистая радость в исполнении,
чтобы заслуженно поставить ее в число великих поп-исполнителей - на все времена, а не только в данный момент.
Тем не менее, она, безусловно, очень ценит этот момент. Дребезжащий басовый синтезатор и шквал световой пиротехники
возвестили о ее появлении, но вступительная напыщенность была резко подорвана сдержанным, компактным, сдержанным
напряжением вступительной песни Bury a Friend, в которой силуэт Айлиш подпрыгивает на платформе, ее энергичные движения
контрастируют с ее мягким, интимным вокалом.
Это важный элемент ее особой динамики: мягкий вокал, поднятый очень высоко в миксе, подкрепленный скудными, обработанными
цифровым способом ритмами и чистыми, настойчивыми клавишными крючками, а также большим количеством фоновой вокальной текстуры.
Это звук, который было бы очень трудно воссоздать вживую без всех чудес современных технологий, на которые её продюсеры,
безусловно, не скупятся.
Было много "трека", как говорят в живом бизнесе. Айлиш поддерживают всего два музыканта: энергичный барабанщик, придающий
ее часто очень сдержанному материалу больше живой динамики и энергии, и ее старший брат-мультиинструменталист,
соавтор сценария Финнеас, который руководит всем из-за клавишных, время от времени выходя поиграть на басу и гитаре.
Айлиш исполняет под заранее записанный бэк-вокал, который она добавляет вживую, хотя иногда позволяет вещам идти своим чередом,
пока она бегает, улыбаясь, прыгая и извиваясь, как восторженная звездная ученица особенно энергичного класса йоги.
Трудно наклоняться назад и петь одновременно.
Во время песни под названием Getting Older (чувствительная баллада об изменениях, вызванных взрослением, напоминающая нам,
что не только старики беспокоятся о старении) в миксе появился случайный вокал, сопровождаемый слышимой жалобой
"Уберите этот вокал оттуда! Почему он играет?" Хотя, когда у вас есть такой самосознательный и самореферентный художник,
как Айлиш, полный решимости разрушить четвертую стену, невозможно сбрасывать со счетов то, что это действительно могло
быть частью постановки.
Иногда трек используется как форма уловки (и может быть воспринят с подозрением более олдскульными аналоговыми музыкантами
и аудиторией), но молодое поколение беззастенчиво использует эту технологию, освобождаясь от ограничений аранжировки группы,
чтобы создать самое захватывающее зрелище, какое только возможно для человека.
И то, что зрители Гластонбери получили, было чрезвычайно блестящим и интересным шоу, которое было ярко освещено, драматично
оформлено и звучало абсолютно фантастически. Занимая огромную сцену, как будто она родилась на ней, наполняя свои песни
теплом и страстью и взаимодействуя со своей аудиторией с искрящейся, хихикающей непосредственностью, Айлиш предлагала
очень человеческое присутствие в поп-машине. Во время акустической интерлюдии, когда она играла на гитаре с братом Финнеасом
в их песне Your Power, она рассказала о своем смятении новостями из своей родной страны, намекая на то, что Верховный суд США
отменил решение Roe v Wade о защите прав на аборты. "Эта песня о власти, ее использовании и злоупотреблении, и сегодня реально
черный день для женщин в США". Я просто собираюсь сказать это, потому что я не могу больше думать об этом в этот момент".
Для такой поп-звезды, определяющей поколение, вдохновляюще отметить заботу и сочувствие, которые придают ее умному
и эмоциональному песенному мастерству и лежат в основе всего ее стиля исполнения.
На протяжении всего шоу она призывала зрителей заботиться об окружающих их людях и уделять время тому, чтобы позаботиться о себе.
Временами такие заявления рискуют приобрести определенный благочестивый нравоучительный оттенок, особенно когда обращаются к аудитории,
возраст которой был значительно больше, чем у ее обычных поклонников.
Когда она призвала нас всех быть спокойными и свободными и "ни на что не обращать внимания", мужчина рядом со мной крикнул:
"А как же мой счет за газ?" под взрыв смеха.
Но, тем не менее, зрители Гластонбери восприняли все это с пониманием и присоединились к танцевальным инструкциям Айлиш
и даже приняли участие в приступе общего крика в знак солидарности с ее более преданными фанатами.
Всего 20 лет и два альбома в ее карьере, Айлиш покорила Гластонбери гораздо большим, чем просто профессионализм,
популярность и юношеская наглость. У нее фантастические песни, великолепный голос, невероятный дух и
бесценная способность быть самой собой перед аудиторией любого размера.
Пол Маккартни, который старше ее на шестьдесят лет, собирается сделать так, чтобы его работа превзошла это выступление.
https://www.telegraph.co.uk/music/artists/billie-eilish-glastonbury-2022-review-pyramid...