Отказ главы фирмы грамзаписи Декка от контракта с Битлз сегодня вызывает у поклонников квартета недоумение или вообще ироничный смех. Отказать Битлз? Очевидный нонсенс, который просто не укладывается в голове. Проигнорировать великую группу. Пусть в самом начале их пути. Но КАК, как такое было возможно?
Очень просто – Битлз тогда не были еще Великими Битлз (Fab Four). Прослушивание, которое они прошли в первый день 1962 года всего лишь подтверждало факт – средняя (или еще того посредственней) танцевальная группа, способная скрасить вечер в клубе Каверна или где-нибудь в гамбургском заведении, но не более того. Любому продюсеру очевидно, что если мальчики чего-то там играют, то вряд ли любое творчество является поводом для контракта – записи синглов и альбомов. Очевидно, что Битлз со своими перепевками американских групп и исполнителей не смогли бы даже окупить вложенные в них затраты. Три номера собственного сочинения, вставленные в программу, явно не дотягивали до уровня хитов - "Like Dreamers Do", "Hello Little Girl", "Love of the Loved". Сами Битлз после отказа Декки к ним охладели и больше никогда не пытались записывать пусть кем-то забракованный материал. Песни впоследствии были отданы другим исполнителям.
Мало того, Дик Роу, глава компании, объяснил свое решение афоризмом, ставшим классическим образцом продюсерской некомпетентности: "Гитарные группы выходят из моды". "Guitar bands are on their way out".
Прошел год, и все пожалели мистера Дика Роу. Битлз записывают "Please Please Me" и гитарные группы начинают пользоваться умопомрачительной популярностью. Мерси-саунд – британская гитарная версия американского рок-н-ролла, бьет все рекорды популярности. Битлз находятся в авангарде музыкальной моды и не переставая радуют поклонников новыми хитами: "From Me To You", "She Loves You" и т.д. и т.п. В конечном итоге, они стали просто феноменом 60-ых. Совсем не благодаря Дику Роу. История того абсурда вошла в анналы и всем хорошо известна.
Однако есть в этой ветхозаветной притче один довольно странный момент. Да, Дик Роу был консерватором, да, он не хотел ничем рисковать. Но приблизительно в то же время глава Декки встречается с юным американцем, приехавшем погостить в Лондон – Шелом Тэлми (Shel Talmy). Шел работал звукооператором Conway Studios в Лос-Анджелесе, где узнал много интересного про запись на трехканальном магнитофоне. Уезжая в Лондон, он захватил два ацетата, которые ему вручил его хороший друг и продюсер Ник Венет (Nick Venet). То были первые записи группы Бич Бойз "Surfin' Safari" и "Music In The Air" исполнителя Лоу Роулза (Lou Rawls). Шел Тэлми решил устроиться на работу в фирму Декка и выдал эти песни за пример собственной продюсерской работы. Несмотря на то, что Бич Бойз были гитарной группой, Дик Роу среагировал немедленно: "Проступайте к работе со следующей недели". "Thank God you arrived, you start next week!". Кто сегодня может объяснить эти превратности судьбы?
По какой причине Роу все-таки передумал и решил дать зеленый свет новой волне? Вопросов очень много и ни один из них не имеет определенного ответа. Напомню, что Тэлми был взят на работу еще до успеха Битлз – весна, лето 1962 года. Может быть Роу интересовали не исполнители, а именно продюсеры, которые и будут заниматься подбором артистов? Выбор Тэлми в этом отношении просто идеален. В его послужном списке в дальнейшем появятся Kinks и их громоподобный риффовый номер "You Really Got Me", "My Generation" - Who, "Friday on My Mind" группы Easybeats, первые записи Кэта Стивенса и фолк-роковой группы Pentangle.
Тэлми вошел в историю музыки как первооткрыватель звезд и один из создателей британского гитарного саунда. Но почему Дика Роу и компанию Декка совсем не привлекли Битлз, их звук и каверы, мы скорее всего уже не узнаем никогда. Подробный анализ известной истории показывает, что один и тот же продюсер одновременно принимает два взаимоисключающих решения – сенсационный факт, который не укладывается в логику ни продюсерского вкуса, ни конъюнктуры британской поп-музыки тех дней.
https://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2302