Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Lost Lennon Tapes / Статья "Концепции"

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
Record.Collector (11), Анна Оно Леннон (34), Пог (42), маклен (43), Alexei Perel (48), Superfuzz (49), SashaRom (52), Baby Lemonade (58), Swordin (60), uncle all (61), the fool on (72)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
CortesM (3), SAIEIDE MAMOON (10), ethnoza (13), Emerald (14), Sgt.Valentin (14), andy1960 (15), Alekssander (16), ViV (17), Pref (17), Буремглой Небокроев (19), Denon (20), Bozzo (21), DrNeo (21), one_of_the_oldest (21)

Последние новости:
24.04 Маккартни и Шевелл были замечены в ресторане в Беверли-Хиллз
24.04 Ринго Старр и Линда Перри посетили презентацию «Crooked Boy»
24.04 На фото из нового сезона «Доктора Кто» появились Битлз
24.04 Йоко Оно получит медаль Эдварда Макдауэлла за вклад в американскую культуру
24.04 В оформлении нового виски Ardbeg нашли отсылки к Битлз и The Rolling Stones
23.04 На продажу выставлены наушники, в которых Леннон записывал песни для альбома «Let It Be»
23.04 На торги выставлена «потерянная» гитара Джона Леннона
... статьи:
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
08.04  Blood, Sweat & Tears - американский Rock
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Статья "Концепции"

Тема: Битлз - Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band (1967)

Ответить Новая тема | Вернуться в LLT
Обсуждение
Статья "Концепции"
Автор: Beatles.ru   Дата: 06.08.19 18:26:45
Цитата
 Пошло шестое десятилетие подряд, как критики, анализируя альбом Битлз Sergeant Pepper упоминают некую концепцию. Дескать именно новый концептуальный подход группы к материалу является причиной популярности восьмого лонгплэя группы. Из этого напрямую вытекает логический вывод – если прошлые альбомы не концептуальны, а являются не более чем набором песен, то как объяснить их популярность? С первого же LP Please Please Me Битлз начали бить всевозможные рекорды, как в отношении тиражей, так и, самое интересное, предварительных заказов на их продукцию. Что представляется очевидным авансом группе: покупатель настолько уверен в качестве Битлз-альбомов, чтобы покупать их, не услышав еще ни одной песни. Столь сильным был интерес к группе, что каждый альбом можно было сравнить с полетом в космос и открытием новых измерений. Исключительно вся музыка Битлз с учетом ее новаторства и революционности играла не меньшую роль. Каждый альбом порождал волну поклонников и самое главное – последователей – музыкантов, бравших на вооружение битловские творческие находки. Пошло шестое десятилетие подряд, как критики, анализируя альбом Битлз "Sergeant Pepper" упоминают некую "концепцию". Дескать именно новый концептуальный подход группы к материалу является причиной популярности восьмого лонгплэя группы. Из этого напрямую вытекает логический вывод – если прошлые альбомы не концептуальны, а являются не более чем набором песен, то как объяснить их популярность? С первого же LP "Please Please Me" Битлз начали бить всевозможные рекорды, как в отношении тиражей, так и, самое интересное, предварительных заказов на их продукцию. Что представляется очевидным авансом группе: покупатель настолько уверен в качестве Битлз-альбомов, чтобы покупать их, не услышав еще ни одной песни. Столь сильным был интерес к группе, что каждый альбом можно было сравнить с полетом в космос и открытием новых измерений. Исключительно вся музыка Битлз с учетом ее новаторства и революционности играла не меньшую роль. Каждый альбом порождал волну поклонников и самое главное – последователей – музыкантов, бравших на вооружение битловские творческие находки.

И если в начале 60-ых эту тенденцию назвали биг-битом, то о второй половине говорят уже в других категориях, терминах и понятиях – психоделия, концептуальные альбомы. Словарь, который был неприменим по отношению к первым песням Битлз. Кому придет в голову говорить о LP "Hard Day's Night" как "концептуальном" альбоме. Неужели там можно найти концепцию? Но дело в том, что концепция "Sergeant Pepper" столь же загадочна и малопонятна, как и концепция первого саундтрэка Битлз. Пространные рассуждения про alter ego скорее вызывают сочувствие. Определенно уже "Revolver" заявил не о биг-битовой группе, а об экспериментальном составе, ставящим перед собой весьма амбициозные цели. Чем авангардизм "Tomorrow Never Knows" уступает совершенно рискованной "A Day In The Life"? Та и другая содержит намеки на наркотики, та и другая вторгаются в запредельные области музыкального экспериментаторства. Совершенно очевидно, что та и другая явились следствием концептуального подхода.

Песни Битлз теперь имеют куда большее отношение не к Элвису Пресли и Чаку Берри, а к работам Карлхайнца Штокхаузена, Джона Кэйджа и Лючиано Берио. Именно их следует записать в соавторы Джону Леннону и Полу Маккартни. И если концепция битловских альбомов состоит именно в использовании арсенала средств авангардных электронщиков, то почему бы и нет. Опрееделнно, ничем подобным не занимались в то время ни Брайан Уилсон и Beach Boys, ни Byrds, ни Rolling Stones. При всем том, что их работы психоделического периода часто признаются если не самыми интересным, то уж по крайней мере, самыми оригинальными и нестандартными.

https://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=2274
Обсуждение  
Обсуждение статьи: "Статья "Концепции""
Автор: Oleg_m   Дата: 06.08.19 18:26:46   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Я тоже никогда особенно не понимал, в чем концептуальность "Сержанта". Песни разношерстны и тематически, и стилистически. Если концепция в том, что "Битлз" - не "Битлз", а оркестр под управлением отставного сержанта, то мне рисуется альбом, выдержанный в стилистике When I'm Sixty Four и Being For The Benefit Of Mr.Kite. Но причем тут электроника и психоделика? Какой-то музкритик соригинальничал придумал, видать, ярлык "концептуальности", а остальные подхватили.
Обсуждение  
Обсуждение статьи: "Статья "Концепции""
Автор: lebedkin47   Дата: 06.08.19 21:05:40   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
на счет Брайана Уилсона не согласен!
Обсуждение  
Обсуждение статьи: "Статья "Концепции""
Автор: lebedkin47   Дата: 06.08.19 21:05:56   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
на счет Брайана Уилсона не согласен!
Сообщение  
Re: Статья "Концепции"
Автор: Битломан   Дата: 07.08.19 21:46:45   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Странный вопрос - первые альбомы были популярны потому, что по отдельности песни были хорошие, чего самого по себе уже достаточно.

Общность содержания, взаимосвязи между песнями, есть и на "Rubber Soul", и ранее, но они есть потому, что Битлз были единый организм. Пол и Джон либо писали песни вместе, либо реагировали на песни друг друга - естественно там есть общее, и его много, но оно безыдейно.

На "Револьвере" же есть общая осознанная идея, и она состоит в том, что группа впервые высказалась, кроме как о любви - вообще Битлз пели о чём-то, отличном от любви, с первого же альбома, "There's a Place" скорее об интроверсии, но формально отличная от любовной песня появилась, опять же, только на "Soul" - о жизни вообще, и о вещах, которые их в жизни мало устраивают. Типа налогов, косвенным образом, войны, даже смерти. Это альбом в котором хорошего и плохого, если уметь читать между строк, приблизительно поровну - в отличие от предыдущих пластинок, где хорошего много больше, а плохое сводится к тому, что девушка бросила.

Тогда как "Сержант" начинается с приглашения на шоу, притом вполне внятно оно весёленькое за счёт "маленькой помощи друзей" - те, кто слушали Битлз, слушали и Роллингов, у которых за год до того вышла песня о сидящей на таблетках женщине под названием "маленький помощник мамочки" - а заканчивается автокатастрофой, вызванной тем же самым злоупотреблением: из-за него, собственно, водитель цвета светофора перепутал, что вполне тогдашней аудитории было понятно. Альбом антинаркотический, как минимум предлагающий подумать, к чему это всё может привести.

Вторая концепция более глубокая - во-первых, потому, что более целенаправленная, а во-вторых потому, что различные формы дури, очевидно, будут проблемой человечества дольше, чем война или налоги.
Сообщение  
Re: Статья "Концепции"
Автор: adh   Дата: 07.08.19 23:01:58   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Битломан:

>Странный вопрос - первые альбомы были популярны
>потому, что по отдельности песни были хорошие,
>чего самого по себе уже достаточно.

Тогда зачем усложнять себе жизнь концепциями? Если все рады-довольны одними песнями.




2Битломан:

>There's a Place" скорее об интроверсии

По-моему больше о воображении. Герой песни рисует в своем уме образ девушки и все печали отступают. Тем же может заняться и экстраверт )



2Битломан:

>Альбом антинаркотический, как минимум предлагающий
>подумать, к чему это всё может привести.

Нарушению ПДД, естественно. Правда, большинство аварий совершается на вполне трезвую голову.

С учетом таких заявлений, концепцией альбома может быть что угодно. Каждый видит то, что важно для него одного. Тогда вопрос следует задать - какие цели сами Битлз ставили перед собой, записывая альбом концептуальный.
Вопрос  
Re: Статья "Концепции"
Автор: adh   Дата: 07.08.19 23:02:19   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2lebedkin47:

>на счет Брайана Уилсона не согласен!

Примеры?
Сообщение  
Re: Статья "Концепции"
Автор: adh   Дата: 07.08.19 23:03:22   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Oleg_m:

> то мне рисуется альбом,

Это тоже личный взгляд на то, о чем альбом, каким он должен быть. Битлз этим не ограничились.
Сообщение  
Re: Статья "Концепции"
Автор: Битломан   Дата: 07.08.19 23:21:23   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
>Тогда зачем усложнять себе жизнь концепциями? Если все рады-довольны одними песнями.

Естественный артистический рост. Были и группы намеренно поступавшие антиконцептуально. Секс Пистолс к примеру. Но это, понимаете, тупик. Если группа на следующем альбоме делает то же самое, она интересна только ограниченному числу фанов, а антиконцептуальный подход как раз гарантирует, что на следующем альбоме будет такой же кондовый набор без всякой внутренней связи. "Фак тех", "фак этих" - громко, но быстро выдыхается.

>С учетом таких заявлений, концепцией альбома может быть что угодно. Каждый видит то, что важно для него одного. Тогда вопрос следует задать - какие цели сами Битлз ставили перед собой, записывая альбом концептуальный.

Вовсе нет, есть объективные вещи и в искусстве. Начало, конец, и золотая середина к примеру. Если начинается с шоу, а заканчивается катастрофой, то подразумевается, очевидно, что если у слушателя шоу, то он к катастрофе и идёт. Мысленно попробуйте поставить на конец альбома, к примеру, "Кайта", а "День" куда-то в середину впихнуть - совсем другой будет результат.
Вопрос  
Re: Статья "Концепции"
Автор: Donald_Duck   Дата: 07.08.19 23:26:58   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Какая концепция? Как в любую концепцию вписывается индусня? И чем она от револьверовской отличается кроме того, что более навороченная? Накидали в сборную солянку, что было, красивую обложку сделали, ведь там та же солянка. Альбом как лоскутное одеяло сам по себе. Good Morning вообще из телека услышали и довели до песни. Ежели концепция и прослеживается, то только в ключах к дохлому Полу. Но и она не только в этом альбоме. А про электронику не совсем понял, что там авангардного в этом альбоме.
Сообщение  
Re: Статья "Концепции"
Автор: Битломан   Дата: 07.08.19 23:36:10   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
>Какая концепция? Как в любую концепцию вписывается индусня?

Во-первых, у альбома нет нужды быть концептуальным строго. Работает и если большая часть в одну и ту же сторону.

>И чем она от револьверовской отличается кроме того, что более навороченная?

Во-вторых, содержание разное. Та о быстротечности жизни, а эта о "людях, окруживших себя стеною иллюзий", что с наркотической темой альбома сочетается отлично.

>на счет Брайана Уилсона не согласен!

>Примеры?

Smile. То, что он мало вышел, мало что меняет. Теперь более чем понятно, каким он должен был быть.

Да, и о Поле - на золотое сечение "Сержанта" приходится "64" довольно точно, из которой вполне следует, что группа, вопреки "live fast, die young", до этого возраста дожить намерена. Золотое сечение это вполне объективная вещь, о нём можно узнать из практически любой приличной книги об искусстве. Для сравнения, на "Револьвере" то же место занимает "And Your Bird", направленная по сути против групп-однодневок, и вообще "но я же лучше собаки", то есть с претензией зрелых артистов, и, отчасти, антивоенная, а на "Soul" - "Girl".
Улыбка  
Re: Статья "Концепции"
Автор: Donald_Duck   Дата: 08.08.19 00:49:31   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Битломан:

>Во-первых, у альбома нет нужды быть концептуальным
>строго. Работает и если большая часть в одну и
>ту же сторону.

Согласен. Просто доброй традицией сделал иногда поспорить с Экспертом.
Сообщение  
Re: Статья "Концепции"
Автор: Битломан   Дата: 08.08.19 00:53:29   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
>Экспертом

По трём точкам построить прямую и перпендикуляр к ней может и школьник.
Сообщение  
Re: Статья "Концепции"
Автор: adh   Дата: 08.08.19 02:33:21   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Битломан:

>Были и группы намеренно поступавшие антиконцептуально.
>Секс Пистолс к примеру.

Весьма спорный пример. Настолько, что Роллинг Стоун расположил их главный альбом сразу после Сержанта в списке лучших альбомов.
Что касается концепции группы и альбома, то всем этим как известно занимался Малькольм Макларен. И все его идеи, которые он реализовывал с помощью группы, выросли не на пустом месте.

Brought up unconventionally by his grandmother after his father, Peter, left the family home, McLaren attended a number of British art colleges and adopted the stance of the social rebel in the style of French revolutionaries the Situationists.

With a keen eye for trends, McLaren realised that a new protest style was needed for the 1970s, and largely initiated the punk movement, for which he supplied fashions from the Chelsea boutique SEX, which he operated with girlfriend Vivienne Westwood.

Несмотря на хаос анархизма, это все же регулируемый хаос, а значит концепция.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D1%82%D1%83%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0...




2Битломан:

>"Фак тех", "фак этих" - громко, но быстро выдыхается.

Но в отношении последователей Секс Пистолз такое не скажешь. Собственно, этим живет музыка сегодняшнего дня, развивающая традиции нью уэйв.




2Битломан:

> Мысленно попробуйте поставить на конец альбома,
>к примеру, "Кайта", а "День" куда-то в середину
>впихнуть - совсем другой будет результат.

Конечно. И это уже куда более глубокий взгляд на Сержант, да и на Револьвер. И заключается он в выраженной функциональности некоторых номеров. Некоторых, но не всех. Кто будет против поменять порядок песен "внутри" альбома.
И конечно, это вполне объективный взгляд. Как раз такой, какого должны придерживаться критика с аналитикой.
Сообщение  
Re: Статья "Концепции"
Автор: Битломан   Дата: 08.08.19 09:58:59   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
>Настолько, что Роллинг Стоун расположил их главный альбом сразу после Сержанта в списке лучших альбомов.

Это говорит только о качестве Роллинг Стоун. В русском варианте этого журнала, очевидно, сразу после "Равноденствия" Аквариума, "Mein Lieber Tanz" НС, или ещё чего-то в этом роде, на втором месте списка лучших альбомов шёл бы альбом Гражданской Обороны. Как образец высокохудожественного качества.

>Несмотря на хаос анархизма, это все же регулируемый хаос, а значит концепция.

Давайте договоримся называть концепцией то, от чего её авторы могут без особых усилий отстраниться затем. Можно считать Герострата движимым художественной идеей, но факт, что возможность дальнейшего творчества ему исключили в судебном порядке, навеки связав художника с единожды сделанным творческим выбором.

Кстати, подобное происходило и с теми современными его последователями, которые называли себя художниками - соответственно объёмам их творчества.

По сути то же самое и с Пистолс - в отличие от действительно концептуальных The Who, рассказывавших на трёх аккордах разные масштабные истории и потому признанных постепенно чем-то большим, чем крушители аппаратуры, или гениального Хендрикса, Пистолс так и остались в общественном сознании хулиганами без подобной потенции.

>Собственно, этим живет музыка сегодняшнего дня, развивающая традиции нью уэйв.

Возможно какие-то из этих уже достаточно пожилых людей и слушали Пистолс в юности, но результат практически такой же, как если бы они обошлись внимательным прослушиванием Дэвида Боуи.

>И заключается он в выраженной функциональности некоторых номеров.

Что мало отменяет их качества - Пол на концертах регулярно исполняет заглавный рокер, и всех это устраивает.

Формально, для концептуального альбома достаточно наличия репризы и умеренного тематического единства содержания. Подобно "Сержанту" устроены многие классические концептуальные альбомы - "Foxtrot" Генезис, "Dark Side" Пинк Флойд, "Scary Monsters" Боуи. Они все имеют репризу, но содержание связно в такой степени, что любимые песни с альбома можно слушать по отдельности, что-то может пойти на радио, и так далее.
Сообщение  
Re: Статья "Концепции"
Автор: adh   Дата: 08.08.19 12:09:26   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Битломан:

>Это говорит только о качестве Роллинг Стоун.

Качество англоязычного издания высокое. Авторитетное мнение в рок-журналистике. Опрос ведущих рок-критиков 1987 года. Или есть другие мнения по поводу первого места в списке? Он является прекрасной иллюстрацией истории развития рок-музыки.



2Битломан:

>В русском варианте этого журнала,

Еще есть монгольская и индийская версии журнала. Все они не при чем в отношению списка, о котором я упомянул.




2Битломан:

>Можно считать Герострата

Если вы игнорируете мои аргументы, а именно персону Макларена, то можете считать что угодно.



2Битломан:

>Пистолс так и остались в общественном сознании
>хулиганами без подобной потенции.

Не путайте общественное сознание с личным. Влияние альбома Секс Пистолз неизмеримо большое. Настолько большое, что примеры приводить скучно.



2Битломан:

>но результат практически такой же, как если бы
>они обошлись внимательным прослушиванием Дэвида Боуи.

Боуи - явление совершенно иного порядка, несравнимое с панк-роком. И звучание совершенно разное. Причем здесь...



2Битломан:

>многие классические концептуальные альбомы

Все эти альбомы есть результат влияния Сержанта Пеппера. Записаны они в 70-ые. Совершенно другие там музыкальные и социальные измерения. Я уже не говорю о разнице в стилях, жанрах, в которых эти группы, исполнители работали.

Сообщение  
Re: Статья "Концепции"
Автор: Битломан   Дата: 08.08.19 12:35:16   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
>Качество англоязычного издания высокое. Авторитетное мнение в рок-журналистике. Опрос ведущих рок-критиков 1987 года.

Эти критики как раз за десять лет прошли путь от бивших друг другу морды в пого-панк-угаре раздолбаев до авторитетных критиков. Их мнение субъективно, они просто любят то, на чём выросли. Либо это граждане постарше, обслуживающие интересы первых, что, пожалуй, объективно ещё менее.

>Если вы игнорируете мои аргументы, а именно персону Макларена, то можете считать что угодно.

За Маппет-Шоу тоже талантливые и творчески подкованные люди, но мало кто считает творчески состоятельными самих Кермита и Фоззи. Этак можно докатиться до утверждений, что творчество, вспоминая восьмидесятые, New Kids on the Block концептуально. Этот маленький и цветной, этот вихрастый верзила - налицо концепция социальной терпимости. Если мы считаем подростков детьми, то всё ок, впрочем.

>Боуи - явление совершенно иного порядка, несравнимое с панк-роком. И звучание совершенно разное. Причем здесь...

Ну да, панк-рок это от Боуи процентов пять. Но факт, что эти пять процентов уже были до всякого панк-рока. И вот как раз у него-то это концепция, потому, что он это одел, сделал, а через пять минут одел другое, и исполнил совсем другое. Тогда как панки или поп-мальчики могут быть только панками или поп-мальчиками.


Было бы, кстати, прикольно, если бы какой-то бойзбенд вдруг отпалил бы панкуху, притом, вместо как в унылой попытке угнаться за модой, первым - но новых Битлз, скорее всего, никогда не будет. Коммерчески слишком рискованно, и талант изначально нужен огого, и теде. К слову, насчёт пого...

Сообщение  
Re: Статья "Концепции"
Автор: adh   Дата: 08.08.19 13:52:39   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Битломан:

>Ну да, панк-рок это от Боуи процентов пять.

Выкладки интересные, но никаких процентов. Suffragette City - просто глэм-рок-н-ролл, к панку никакого отношения. С таким же успехом можно Джерри Ли Льюиса записать в панки. Дать ему заслуженных 7 процентов. Играет и поет громко.

Вот у Боуи был друг по прозвищу Игги, так вот его продукция в большей степени отвечает требованиям панка. Потому что Студжиз играли ГРЯЗНО. А это уже что-то для того, чтобы появился панк и все прочее из него вышедшее.
Сообщение  
Re: Статья "Концепции"
Автор: Битломан   Дата: 08.08.19 14:04:19   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
>Вот у Боуи был друг по прозвищу Игги, так вот его продукция в большей степени отвечает требованиям панка. Потому что Студжиз играли ГРЯЗНО.

"По-моему, они одинаковые".


Раздолбайство само по себе - никакая не концепция. Панк-рок музыкально это рок-н-ролл и есть, только на перегруженных гитарах, и с приёмами типа "аккорд-квинта", "секста-квинта", то есть специально самое эффектное из того, что доступно школьнику, взявшему гитару неделю назад. И с остальными инструментами то же самое. Такие приёмы уже у Битлз есть, только у Битлз они единичны, у Боуи составляют основу ряда песен, а в панке основу всего жанра.
Сообщение  
Re: Статья "Концепции"
Автор: Donald_Duck   Дата: 08.08.19 14:11:11   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Битломан:

>Панк-рок музыкально это рок-н-ролл и есть

Абсолютно согласен. Почему-то этого люди в упор не замечают.
Сообщение  
Re: Статья "Концепции"
Автор: Битломан   Дата: 08.08.19 14:24:39   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
>Почему-то этого люди в упор не замечают.

Разница есть, в сторону упрощения. Типичный рок-н-ролльный ход от Чака Берри это

E/B-E/Db-E/D и обратно, задействовано три пальца.

А панковский

Ab/E-A/E-A/E, два. Проще только чистую квинту садить, но это был бы уже чистый дебилизм вместо музыки.

То же самое и в басе, в рок-н-ролле он рифовый, а в панке садит одну и ту же ноту шестнадцатыми.

То есть да, в смысле нахождения такого минимума, который ещё как-то канает в качестве искусства, панк по отношению к рок-н-роллу был шагом вперёд. Но они ничего не придумали, а только собрали такие приёмы, которые эффектны и одновременно доступны школьнику, вчера взявшему гитару. Эти приёмы и у Битлз есть.
Сообщение  
Re: Статья "Концепции"
Автор: papan   Дата: 08.08.19 14:27:51   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Вот панк от Боуи. 1972.

Голливудская улыбка  
Re: Статья "Концепции"
Автор: Donald_Duck   Дата: 08.08.19 14:28:36   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Вспомнить бас в Boys битлов в куплетах. Ну панкешник.
Сообщение  
Re: Статья "Концепции"
Автор: Битломан   Дата: 08.08.19 14:33:15   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
>Вспомнить бас в Boys битлов в куплетах. Ну панкешник.

Ну да, Битлз в Гамбурге и были по сути панками. Ходили в коже, спали в какой-то каморе как бомжи, глотали колёса, бухали без меры, играли отстойно и на перегруженных усилках. Джон как-то вылез на сцену в одних трусах, с сидушкой от унитаза на шее. Просто это было до того, как оно стало мейнстримом.
Сообщение  
Re: Статья "Концепции"
Автор: papan   Дата: 08.08.19 14:48:44   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Панк он разный бывает.

Сообщение  
Re: Статья "Концепции"
Автор: Битломан   Дата: 08.08.19 14:53:33   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
>Панк он разный бывает.

Этих по ходу БГ продюсировал.

Вот 190 самых коротких панк-песен... Нет, достаточно 80ти... Нет, тоже грубовато. Вот, "короткая музыка для коротких людей":


А вот Wild Honey Pie от Битлз:


И Why Don't We Do it in the Road туда же. Суть та же самая, короткий момент имбецильности. Но для Битлз это минутная шутка, и поехали дальше, а для панков суть и содержание. "Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков.".

Технически, это всё закономерно было популярно у подростков с их преждевременной эякуляцией, но давайте всё-таки воздержимся путать подобное с концепцией всерьёз.
Сообщение  
Re: Статья "Концепции"
Автор: papan   Дата: 08.08.19 16:41:34   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Битломан:

>Технически, это всё закономерно было популярно
>у подростков с их преждевременной эякуляцией,
>но давайте всё-таки воздержимся путать подобное
>с концепцией всерьёз.
Т.е Вы отказываете панку в серьёзном влиянии на развитие рок-музыки и вообще современной музыки?
Сообщение  
Re: Статья "Концепции"
Автор: adh   Дата: 08.08.19 18:26:56   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Битломан:

>у подростков с их преждевременной эякуляцией

Может лучше о музыке?

2Битломан:

>но давайте всё-таки воздержимся путать подобное
>с концепцией всерьёз.

Все что делали Секс Пистолз "по частям" можно найти у других исполнителей - группы MC5, Stoogies, New York Dolls, Ramones. В отношении текстов указывают на влияние Velvet Underground. Элементы были разбросаны. Идея Макларена была в том, чтобы соединить наиболее интересные из них вместе и оформить в виде поп-группы. Как ни странно, но участники группы Вишез, Мэттлок серьезно отнеслись к музыкальной составляющей. Альбом Nevermind the Bollocks прогремел весьма серьезно по обеим сторонам Атлантики. Это была именно революция. Все это можно найти в самых элементарных источниках типа вики. Если вам данный стиль не нравится, вы считаете себя слишком взрослым, то это в любом случае не отменяет определенных музыкальных, социальных, культурологических реалий 76-77 годов. Смотреть на это событие с усмешкой и объяснять все временным увлечением и физиологией - занятие людей весьма неосведомленных.

Сообщение  
Re: Статья "Концепции"
Автор: adh   Дата: 08.08.19 18:33:38   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Битломан:

>И Why Don't We Do it in the Road туда же. Суть
>та же самая, короткий момент имбецильности.

Помогу с терминологией - в музыке это называется импровизация, а не психические нарушения.




2Битломан:

>Но для Битлз это минутная шутка, и поехали дальше,
>а для панков суть и содержание.

А как на счет 20-минутной версии Helter Skelter?
Кстати звукооператором, работавшим тогда с Битлз, был Крис Томас, который через 8 лет станет продюсером Секс Пистолз. И технологии создания грязного саунда в их альбом придут из первых рук именно от Битлз.
Сообщение  
Re: Статья "Концепции"
Автор: Битломан   Дата: 08.08.19 19:10:41   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
>Т.е Вы отказываете панку в серьёзном влиянии на развитие рок-музыки и вообще современной музыки?

Серьёзное влияние на развитие рок-музыки оказали, в частности, прогрессивный налог в Британии, или Мэнсон со своими психами. Признавая, что влияние было, сомневаюсь, однако, в его концептуальности.

>определенных музыкальных, социальных, культурологических реалий 76-77 годов

Суть состоит в том, что пузырь прогрока, вообще интеллектуального искусства, как всякий пузырь, в конце концов лопнул. Люди устали от претенциозности, и потянулись к корням с отрицанием интеллектуализма вообще, но это явление по сути отрицательного свойства.

Музыка просто стала такой, которую средний школьник заведомо смог бы изобразить сам. Это тупик, он закономерно потом привёл к образованию пост-панка и прохождению всего пути по новой. Группы "новой волны" уже к середине восьмидесятых повторили круг, опять выпуская масштабные концептуальные альбомы и задействуя симфонические оркестры. Пятичастная Paranoid Android у Радиохеад в девяностые это Happiness Is the Warm Gun по сути, тот же прогрок, но имидж и интонации интонации отчасти от Пистолс.

>Помогу с терминологией - в музыке это называется импровизация, а не психические нарушения.

Импровизация это у Эрика в While My Guitar. Возможно, импровизация у Пола вот тут, где он соло напевает. А в Wild Honey это именно момент имбецильности. Лос Паранойас.


>А как на счет 20-минутной версии Helter Skelter?

Это скорее камушек в огород Led Zeppelin, чем панков.
Сообщение  
Re: Статья "Концепции"
Автор: koderr   Дата: 08.08.19 19:28:57   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2adh:

>участники группы Вишез, Мэттлок серьезно отнеслись
>к музыкальной составляющей.

Вишез? серьезно относился к музыке?
по-моему единственное, к чему он относился серьезно, - это героин
Сообщение  
Re: Статья "Концепции"
Автор: Битломан   Дата: 08.08.19 19:30:19   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
>по-моему единственное, к чему он относился серьезно, - это героин

Жёстко. Есть всё-таки презумпция. Давайте верить, что свяжись он с другой бабой вышло бы иначе.
Сообщение  
Re: Статья "Концепции"
Автор: VadLit   Дата: 08.08.19 19:33:41   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2adh:

>как на счет 20-минутной версии Helter Skelter?

А кто её слышал, эту версию?

Сообщение  
Re: Статья "Концепции"
Автор: VadLit   Дата: 08.08.19 19:35:14   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Битломан:

>свяжись он с другой бабой вышло бы иначе.

В смысле родись он у другой матери? Но тогда его б и близко не было в Пистолз.
Сообщение  
Re: Статья "Концепции"
Автор: Битломан   Дата: 08.08.19 19:38:16   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
>А кто её слышал, эту версию?

По-моему, She So Heavy вполне достаточно, чтобы сделать все выводы. Да и то, что на пластинке, довольно продолжительно. Всякий, кто играл в группе, проходил через такие моменты - все пилят, кажется, что круто; при значительном таланте и глубоком погружении это может и часами продолжаться. Jazz Odyssey.

>В смысле родись он у другой матери? Но тогда его б и близко не было в Пистолз.

Нет, у него девушка была. Тоже злоупотреблявшая.
Сообщение  
Re: Статья "Концепции"
Автор: VadLit   Дата: 08.08.19 20:20:06   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Битломан:

>She So Heavy вполне достаточно, чтобы сделать
>все выводы

Да и обычной ХС вполне достаточно. Можно подумать что если она станет длиннее мы услышим что-то новое.



2Битломан:

>него девушка была. Тоже злоупотреблявшая.

Сомневаюсь что у него могла бы быть другая девушка. Если верить тому что про Сида пишут, то там без вариантов вообще.
Сообщение  
Re: Статья "Концепции"
Автор: papan   Дата: 08.08.19 20:58:14   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Beatles.ru:

>Пошло шестое десятилетие подряд, как критики,
>анализируя альбом Битлз "Sergeant Pepper" упоминают
>некую "концепцию".
Да,это так.


> Дескать именно новый концептуальный
>подход группы к материалу является причиной популярности
>восьмого лонгплэя группы.
А вот этот тезис вызывает сомнение.Лично я не встречал ,чтобы популярность альбома ставили в заслугу именно концептуальности.
Сообщение  
Re: Статья "Концепции"
Автор: Битломан   Дата: 08.08.19 20:58:14   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
>Сомневаюсь что у него могла бы быть другая девушка. Если верить тому что про Сида пишут, то там без вариантов вообще.

Панк это позиция подростка из синих воротничков, который понимает, что как он ни вкалывай, всё равно останется пролом, и из-за этого бухает типа "а идите вы все". Типа "я, ..., помру, посмотрим, как без меня справитесь". По крайней мере парень был в этом честен.

Я же говорю, что это, вместо концепции, позиция. Настойчиво. Нет, ну серьёзно, посмотрите, у них же у всех на мордах ПТУ крупными буквами написано.

А концепция - у Боуи, когда он птушником прикидывается.

Сообщение  
Re: Статья "Концепции"
Автор: adh   Дата: 08.08.19 21:39:42   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2papan:

>Лично я не встречал ,чтобы популярность альбома
>ставили в заслугу именно концептуальности.

Ну да, здесь больше для красного словца. :) Хотя, если ты пишешь о концептуальности, а до этого кто-то пытался влезть в рамки этой концептуальности, то "кому это нужно". Чем может быть оправдано, даже если взять популярную легенду про "другое я". Которое после Револьвера не такое уж и "другое". И даже бы если были песни без заглавного номера, без обложки, то в любом случае они оставались весьма курьезным феноменом - выкладывать столько стилей на всеобщее обозрение.
Маккартни никто не осмелился спросить ЗАЧЕМ. Леннон частично ответил - незачем, "никуда не пошло". Получается, все модные навороты - по большей части излишни. "Песня остается с человеком", а вот про концепцию такого не скажешь. :)
Цель всего этого осталась неясна, а значит пора вообще сменить "концептуальную" риторику касательно Сержанта Пеппера :)
Сообщение  
Re: Статья "Концепции"
Автор: Битломан   Дата: 08.08.19 21:42:50   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
>Цель всего этого осталась неясна

Произведение высокого искусства вообще имеет свойство до одних людей доходить, а до других нет. Я вот считаю, что до меня дошло. И, между прочим, пальцем буквально показываю на других, до которых тоже.
Сообщение  
Re: Статья "Концепции"
Автор: adh   Дата: 08.08.19 22:09:50   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Битломан:

>Я вот считаю, что до меня дошло.

Поздравляю! На очереди панк. Начните например с Television - Marquee Moon. Рекомендую. Не для ПТУ, если уж это так вас смущает.
Сообщение  
Re: Статья "Концепции"
Автор: adh   Дата: 08.08.19 22:11:05   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Битломан:

>что до меня дошло.

Кстати, поделитесь дошедшим. Если то, конечно, выразимо словесно.
Удивление  
Re: Статья "Концепции"
Автор: VadLit   Дата: 08.08.19 22:18:23   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2adh:

>Цель всего этого осталась неясна,

Цель чего? Цель создания музыки вообще или цель записи Сержанта? И чего там неясного?
Сообщение  
Re: Статья "Концепции"
Автор: Битломан   Дата: 08.08.19 22:19:14   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
>На очереди панк.

Сомневаюсь. Можно сразу выросших из панка новых романтиков послушать, просто чтобы убедиться, что всё сходится в одно все равно. А-Ха, к примеру.


Или, скажем, Меднесс:


>Кстати, поделитесь дошедшим. Если то, конечно, выразимо словесно.

Я делился, в теме с переводами. Повторять возникший скандал как-то мало хочется. Там я их все свёл в пдф, в нём же и заметочка о том, в какую примерно историю концы с концами альбома можно свести. Ссылка лежит где-то в теме.
Сообщение  
Re: Статья "Концепции"
Автор: adh   Дата: 08.08.19 22:29:46   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Битломан:

>Можно сразу

Милая поп-музыка. Для клубов и стадионов. Но нет в ней той испепеляющей ярости панков, вместо нее жадность коммерсантов от музыки.
Сообщение  
Re: Статья "Концепции"
Автор: Битломан   Дата: 08.08.19 22:33:25   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
>Милая поп-музыка. Для клубов и стадионов. Но нет в ней той испепеляющей ярости панков, вместо нее жадность коммерсантов от музыки.

Ну да. Испепеляющая ярость, она же, того, испепеляет. А остальные живут дальше.

Сообщение  
Re: Статья "Концепции"
Автор: adh   Дата: 08.08.19 22:40:45   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка

>испепеляет

Испепеляет все нужное и неуместное. Так что альбом Секс Пистолз это своего рода анти-Сержант, концепция которого остается в тумане г.Лондона. Nevermind тем и близок к народу. А это залог истинной популярности и любви всенародной. Когда музыкальным языком можно высказаться начистоту. Кстати, приблизительно о том же первый сольник Леннона. Он тоже панковский.
Сообщение  
Re: Статья "Концепции"
Автор: Битломан   Дата: 08.08.19 22:48:39   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
>сольник Леннона. Он тоже панковский.

Его потом, помнится, убили. Вроде как за отказ от идеалов.

>Nevermind тем и близок к народу. А это залог истинной популярности и любви всенародной

Концепцию - успеха - я тут вижу в том, что явно слышно, что этот чувак, который поёт, сдохнет. А ты будешь жить. Это воодушевляет. Многих. Меня нет.

То есть, "анти-сержант" как раз состоит в том, что, вместо как "надо бы одуматься", и вообще подумать, альбом содержит внятное послание типа "а, всё на ..., ...! давай ещё одну!". Притом, радует оно народ только если по прокуренному, пропитому, и хрен ещё знает какому хрипу, по текстам типа "да, я хронь, ты меня не тронь", вполне слышно, что там на самом деле такое отношение. По мне, это варварство, что ли. Типа гладиаторов. К Штокхаузену никакого отношения не имеющее.

https://vimeo.com/21239816
Голливудская улыбка  
Re: Статья "Концепции"
Автор: Heffalump   Дата: 09.08.19 00:07:57   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
"Вертолётный" струнный квартет Штокхаузена... это - тотальный "панк"!.. "в воздУсях"... :)))

Сообщение  
Re: Статья "Концепции"
Автор: Битломан   Дата: 09.08.19 00:21:58   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
>"Вертолётный" струнный квартет Штокхаузена... это - тотальный "панк"!.. "в воздУсях"... :)))

https://inkompmusic.ru/...%82%D0%B0%D0%BD+%D0%93%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%BE
Голливудская улыбка  
Re: Статья "Концепции"
Автор: Heffalump   Дата: 09.08.19 00:29:39   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Битломану и "adh" (экс-"Expert"у) dedicated... :)))

Вопрос  
Re: Статья "Концепции"
Автор: Heffalump   Дата: 09.08.19 00:32:38   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Кстати, вопрос к дискуссантам: который из двух альбом с бОльшим правом может называться "концептуальным": "Сержант Пеппер" или "Pet Sounds"?
Сообщение  
Re: Статья "Концепции"
Автор: Битломан   Дата: 09.08.19 00:38:58   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
>который из двух альбом с бОльшим правом может называться "концептуальным": "Сержант Пеппер" или "Pet Sounds"?

"Сержант", из-за большего тематического единства, наличия репризы, и теде. "Пет Саундс" это уровня "Револьвера".
А вы знаете, что...  
Re: Статья "Концепции"
Автор: Heffalump   Дата: 09.08.19 00:51:18   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Битломан:

>>который из двух альбом с бОльшим правом может
>называться "концептуальным": "Сержант Пеппер"
>или "Pet Sounds"?
>"Сержант", из-за большего тематического единства,
>наличия репризы, и теде. "Пет Саундс" это уровня "Револьвера".

А Вы знаете, я - примерно такого же мнения... Только "Револьвер", лично я - поставил бы на один "левел" выше "Звуков домашних животных"... Хотя концепция этого - из ряда вон выходящего - альбома "Бич бойз" - конечно, была весьма интересной... Но по уровню музыки (как таковой) - битловская "Вертушка" - на МОЙ вкус - качественнее... Талантливее, если угодно... Хотя концептуально - она, может, и уступает "бич-бойзовскому" "звуковому эксперименту"... "Пеппер" же - превосходит ВСЁ и ВСЕХ... Точнее: превзошёл... На ТОТ исторический момент... И концептуально, и музыкально... Но "доказывать" и "обосновывать" это - я не стану, прошу меня извинить... Во-первых, это "тыщу" раз уже сделали до меня... Во-вторых - "история" - и так уже всё расставила на свои места... Хотя не все с нею согласны... ;) Ну, что ж... Пускай вот они - и "обосновывают" своё "несогласие"...
Сообщение  
Re: Статья "Концепции"
Автор: Битломан   Дата: 09.08.19 01:03:03   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
>Только "Револьвер", лично я - поставил бы на один "левел" выше "Звуков домашних животных"...

Это сложно. Битлы взрослее и жёстче. "Пет" это как если бы Джон продолжал писать песни типа "If I Fell", но добавил бы к ним струнные аранжировки а-ля Бах, как если бы на "Револьвере" появилась бы "And I Love Her" с виолончелью и колокольчиками. Сравнивать такое с "Taxman" или "Tomorrow", или, скажем, глобальными обобщениями "Because", как-то рука мало подымается, это в другую сторону.

Бич Бойз, в отличие от Битлз, сохранили трогательность. С одной стороны это противоестественно, а с другой чего с блаженного возьмёшь-то. Вообще грешно его критиковать.
А вы знаете, что...  
Re: Статья "Концепции"
Автор: Heffalump   Дата: 09.08.19 01:26:14   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
С "Because" - не надо... :) На "Револьвере" - и так появилась "Элеанора Ригби"... А уж до "Бикоз" - от "Револьвера" - как до "Эвереста"!.. :))) До неё - ещё масса чего было - и у битлов, и у других... (Только у битлов - после "Пеппера" - были такие разнообразные "проекты" как: "Волшебное таинственное путешествие"... "Хей, Джуд"... "Белый"... ну, и ещё кое-что... включая "концерт на крыше" и т.д. прежде чем они собрались записывать "Эверест"... на "Эбби Роуд"...)... Есть смысл, как МНЕ кажется, ограничиться только 1965-1967гг. Впрочем, я, кажется, незаметно для себя "втягиваюсь" в "дискуссию"... А между тем я дал себе "зарок" избегать дискуссий с топик-стартёром... :) Так что - БЕЗ МЕНЯ, пожалуйста!..

Мне интереснее было бы побудить ("пробудить"... :) ) к обсуждению - всех желающих - в другой "ветке" (про "интересное кино"... в частности, про "Любовь к трём апельсинам" - фильм 1970 года)...
Сообщение  
Re: Статья "Концепции"
Автор: Битломан   Дата: 09.08.19 01:34:56   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
>Есть смысл, как МНЕ кажется, ограничиться только 1965-1967гг.

Ну, тогда выпустить что-то подобное по артистизму Сержанту могли только Бич Бойз. Но концептуальный альбом это слишком большая нагрузка для одного человека.


>Любовь к трём апельсинам

По крайней мере если этот человек без консерваторского образования...

Отстой!  
Re: Статья "Концепции"
Автор: Donald_Duck   Дата: 09.08.19 08:44:06   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Битломан:

>Пет" это как если бы Джон продолжал писать песни
>типа "If I Fell"

Это как вообще можно сравнивать. Битлз и какую-то попсятину голимую даже не вторичную, а десятеричную какую-то...

2Heffalump:

>Револьвер", лично я - поставил бы на один "левел"
>выше "Звуков домашних животных"...

Барефутерам до Битлов как до Китая пешком
Сообщение  
Re: Статья "Концепции"
Автор: Битломан   Дата: 09.08.19 09:06:35   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
>Это как вообще можно сравнивать. Битлз и какую-то попсятину голимую даже не вторичную, а десятеричную какую-то...

Сугубая вкусовщина, обусловленная, очевидно, отсутствием компетенции. Музыкально "Пет" очень интересный альбом, выражающий посредством модуляций и широкого спектра инструментов отсутствие уверенности, смущение. Песни о смешанных чувствах, повторю, Джон писал и до того, но это вообще редкость в поп-музыке, а целый альбом такой это исключительное дело.

Оно порой политонально, то есть может быть трактовано как в одной тональности, так и в другой, и как минимум в первый раз слушатель без понятия, что именно будет дальше, какой именно случится поворот, что в ритмике, что в наборе звучащих инструментов. Соло в "God Only Knows" - оно совершенно мимо ожиданий. Брайан сделал это первым в поп-музыке, до "Револьвера". Звук бас-гитары, кстати, Пол просто позаимствовал, выкрутив в "Сержанте" то же самое намеренно.

Всякому вообще разбирающемуся в музыке очевидно, что "Пет" очень сильно повлиял и на "Револьвер", и на "Сержанта", а "десятиричное" оно потому, что его потом десять раз заимствовали. Первый раз Битлз, понятно, а потом кто только нет. Вот, к примеру, "Forever Changes" группы Love.

Смайл", как видно из приведённой выше песни, шёл ещё дальше, чем "Пет", советую послушать внимательно. Если что малопонятно, могу перевод дать.
Сообщение  
Re: Статья "Концепции"
Автор: Donald_Duck   Дата: 09.08.19 09:14:32   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Политонально, модуляции... Слушать эту скукотень нельзя без наркоза... Не цепляет и не запоминается оно. Пинкфлойд без Барретта прям.
Сообщение  
Re: Статья "Концепции"
Автор: Битломан   Дата: 09.08.19 09:17:26   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
>Не цепляет и не запоминается оно.

А оно должно? Это как раз категории попсы. Сто раз один и тот же хук повторить, и руки в брюки.

"Будьте так добры, читатель, взгляните на эти стихи и скажите, не находите ли вы в них чего-нибудь зловредного?

«Кондуктор, отправляясь в путь,
Не режь билеты как-нибудь,
Режь их заботливой рукой:
Здесь пассажир, здесь спутник твой!
Пачка синих — восемь центов,
Пачка желтых за шесть центов,
Пачка розовых — лишь три!
Осторожней режь, смотри!»
Хор:

«Режьте, братцы, режьте, режьте осторожней!
Режьте — перед вами пассажир дорожный!»

Недавно я в какой-то газете наткнулся на эти звучные стихи и прочел их раза два. Они моментально и всецело завладели мной. За завтраком они всё время носились в моей голове, и когда я, наконец, кончил и свернул салфетку, то положительно не мог сказать, ел я что-нибудь или нет. За день перед тем я старательно распланировал бурную трагедию в рассказе, который пишу в настоящее время, и теперь отправился в свою берлогу, чтобы приступить к кровавому описанию. Я взял в руки перо, но не тут-то было. Оказалось, что я мог написать только: «Здесь пассажир, здесь спутник твой!» Я настойчиво продумал целый час, но совершенно бесполезно. В голове моей неотвязно жужжало: «Пачка синих — восемь центов, пачка желтых — за шесть центов»… и т. д. и т. д...".

Арт-рок рассчитан на человека, который подобным более чем сыт, и готов думать, то есть разбираться в чём-то посложнее. Да, в шестидесятые и семидесятые подобная готовность во многом была обусловлена отличными от музыки причинами, но это другой разговор.

Важно вот что - "Смайл" широко рекламировался до выхода, в процессе записи, как супер-альбом именно в артистическом смысле. Вышедший сингл, "Good Vibrations", заявленное качество подтверждал, это была маленькая многочастная сюита с совершенно разными инструментальными подходами и психоделическим текстом, и с ней Бич Бойз действительно обскакали Битлз, это было до "Fields" за четыре месяца, что по тем временам было заметным сроком.


"Сержант" делался как ответ во многом, в ощущении, что позиции лучшей группы могут быть утрачены. Кто же знал, что на другой стороне сдуется всё. То, что Бойз успели сделать до коллапса, показывает, что вообще потенциал был, просто слишком много веса приходилось на одну голову без твёрдого образования в смысле контрапункта, сонатной формы, и прочего в этом роде.


"Смайл" имеет вполне определённую концепцию, это путешествие от края до края США с историческими реминсценциями, известной долей психоделии, и в целом направленное из Дикого Запада прошлого в хиповое настоящее.


Битлз о ней были без понятия, знали только, что она там есть, и ориентировались на то, что вышло, а вышли "Vibrations" и промо, где Брайан под рояль пел "Surfs Up", из чего можно было сделать выводы, что направление на психоделию и ретро.

Ошибка пренебрегать конкурентами. Американцы очень патриотичны, если бы "Смайл" своевременно вышел, то он как минимум там разошёлся бы так же, как "Сержант".
Ответить Новая тема | Вернуться в LLT
Тема:   
Ответ:   
Очистить
Иконка:   
Сообщение   Отстой!   Здорово!   Внимание   Вопрос   Улыбка   А вы знаете, что...   Предупреждение   Ирония   Ненавижу!  
Огорчение   Ироничная ухмылка   Голливудская улыбка   Я тащусь!   Круто!   Не в себе   Жуть!   Стыд   Сарказм   Злость  
Слезы   Ем   Под кайфом   Сильная злость   Все равно   Болею   Любовь   Подмигиваю   Ты мне нравишься!   Добрый профессор  
Каюк   Скука   Вот это да!!!   Тошнит   Вымученная улыбка   Укушу   Говорю   Валяюсь от смеха   Любопытно   Снесло крышу  
Грусть   Удивление   Берегись!   Оцепенение  
Картинка:   
 Translit -> кириллица
 Прислать мне копии всех ответов на мое сообщение

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика