Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Lost Lennon Tapes / Новость "Газета The Guardian попыталась представить, каким бы был мир без Битлз"

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
marschak (35), Seryi (35), Ludo4ka (36), Strange bet (44), Yeliseyev (44), Beat (45), Driver_X (47), Hil (57), Колдун 1966 (58), camel (62), oldtomas (64), еж ушастый (69)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
alanfairwell (7), Mihel (11), ra2006 (12), akifyeva (13), fruktoss (13), Irakli Maldini (13), Poly (13), polly maikber (14), Julydance (16), MrGrumbling (16), Little15 (17), Crazy_DiamonDs (17), Pilat (19), Beatle-Walrus (20), fanxxibek (20), kot (21), Ant (21), CobrA (21), Valour (21), Mr.Beat (21)

Последние новости:
26.03 Пол Маккартни и Найл Роджерс поблагодарили Роджера Долтри за работу с Teenage Cancer Trust
26.03 Маккартни поделился воспоминаниями о работе над Hey Jude
26.03 Король Швеции наградит членов группы ABBA рыцарскими орденами
24.03 Черновик Lovely Rita выставлен на торги за $650 тысяч
24.03 Онлайн-аукцион Патти Бойд принес $3,6 млн
24.03 Книга The McCartney Legacy: Volume 2 выйдет в декабре
23.03 60 лет книге Джона Леннона `In His Own Write`
... статьи:
19.03 Денни Лейн. Ранняя Дискография (1963-1971).
10.03 Интервью с Крисом Слэйдом (AC/DC, Manfred Mann's Earth Band, The Firm)
02.03 Blue Cheer. Дискография
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Новость "Газета The Guardian попыталась представить, каким бы был мир без Битлз"

Тема: Битлз - разное

Страницы: [<<]   1 | 2 | 3 | 4 | 5 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в LLT
Улыбка  
Re: Новость "Газета The Guardian попыталась представить, каким бы был мир без Битлз"
Автор: Loppy   Дата: 01.07.19 17:17:27   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2koderr:

>одновременное взаимооплодотворение идеями!
>например - Джон и Пол! так влияние друг на друга
>оказывали - закачаешься

В эту тему передергиванием считаю слово "подражание". Тут очень любят говорить, что Пол "подражал" Джону. Или, может, кто-то наоборот. Но слово "подражал" имеет свой подтекст и как правило уничижительный. В данном случае не подражание, а взаимодействие, дружеский отыгрыш, знак некой общности. Один что-то напялит, другой подхватит. У Джона и Пола это с детства и на внутреннем уровне в рефлексе так отчасти и осталось даже после распада и кроме глупых "а я вот иначе сделаю" было и традиционно естественное: "он сделал и я сделаю". Это не примитивное подражание, это принципиально иное.
Сообщение  
Re: Новость "Газета The Guardian попыталась представить, каким бы был мир без Битлз"
Автор: papan   Дата: 01.07.19 17:49:22   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Loppy:

>А по мне так битлы увидели то, что хорошо лежит
>и то, что им впору, да и использовали на свой
>манер, что и заиграло соответственно на ином уровне
>иными красками.
Дык так было всегда и везде.И с Бахом,и с Моцартом....
Никто не спорит,что Битлз были великие и уникальные. И самые популярные. Они вдохновили множество музыкантов (во многом благодаря этой самой популярности).А те затем пошли своим путём.И в свою очередь вдохновили тоже очень многих.И до Битлз были те,кто вдохновляли многих.И тех же Битлз тоже.
Улыбка  
Re: Новость "Газета The Guardian попыталась представить, каким бы был мир без Битлз"
Автор: ‘Polythene Pam’   Дата: 01.07.19 18:35:45   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Я совсем не специалист, ))) но мне кажется, Бич Бийз и другие современники влияли на Битлз по типу здоровой конкуренции - Пол же хотел бичбойзов обогнать, когда делал Пеппер ))) типа «ух ты, они так, а мы тогда так!»
А кумиры подросткового возраста - Элвис, Литтл Ричард, Чак Берри и тд и тп - внушили им любовь к музыке вообще (рок-н-роллу/блюзу/кантри и тд) и желание ей заниматься ))).
На истину не претендую, мое имхо.
Улыбка  
Re: Новость "Газета The Guardian попыталась представить, каким бы был мир без Битлз"
Автор: papan   Дата: 01.07.19 20:15:15   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2‘Polythene Pam’:

>Пол же хотел бичбойзов обогнать, когда делал
>Пеппер ))) типа «ух ты, они так, а мы тогда так!»
Это конечно отчасти имело место быть,и не только в отношении с Бичами (история с "Хелтер Скелтер" к примеру). Что не отменяет конкретных чисто музыкальных и технологических влияний.Типа услышал Пол на пластиночке фирмы Мотаун мощный бас и тут же говорит Мартину:"Хочу такой же крутой звук".
Что до Элвиса,то трепетное к нему отношение оставалась и когда они уже завоевали весь мир.
Сообщение  
Re: Новость "Газета The Guardian попыталась представить, каким бы был мир без Битлз"
Автор: adh   Дата: 01.07.19 20:43:42   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Loppy:

>Одно не имеет отношения к другому.

Имеет. Вы просто не знаете каким образом. Самым прямым.




2Loppy:

>У Пола знаний в музыковедении (и во всем остальном)
>ровно столько, сколько ему нужно и хватает.

Прозорливое замечание. Но откуда у вас информация об уровне знаний Маккартни?




2Loppy:

>В свои лучшие годы Пол не знал, как правильно
>назвать аккорд,

ОМГ, омг...
Посмотрите черновики ранних песен Битлз. Над текстом всегда можно найти обозначения аккордов. Битлз обходились двумя-тремя десятками.
Послушайте вокальные гармонии ранних песен Битлз и подумайте на тему как этого добиться без знания музыкальной грамоты, названий тональностей.



2Loppy:

>Битлы были талантливыми невеждами, и слава Богу,
>опыт их не тормозил.

Невеждами?
Каких музыкальных, музыковедческих знаний не хватало для сочинения, записи, исполнения песен группой? Давайте конкретно, в какой песне им не хватило знаний в области мелодии, гармонии, разнообразия исполнительских техник.

Если вы не можете ответить на этот вопрос, но не надо писать про каких-то "невежд". Творчество Битлз всегда показывало исключительный профессионализм, музыкальную образованность и эрудицию. Что вы имеете в виду под "невеждами"?




2Loppy:

>Одно другого не исключает. Идею тоже можно взять
>на вооружение, это тоже техническое влияние.

Есть например идеология, а есть конкретные идеологические мероприятия. Это не одно и то же. Есть философия, которую не заменит ни одна прикладная наука. Чтобы меня еще раз было понятно - современная музыка в отношении средств очень далеко ушла от уровня 60-ых, а вот в отношении идеологии развлечения, к сожалению, топчется на уровне не более чем 60-ые. Настолько это глобальная, важная вещь. Битлз сочиняли не просто хит, а прекрасно отдавали себе отчет, что ему будет суждено стать краеугольным камнем будущей поп-музыки. (Занятие для невежд, правда?)



2Loppy:

>Но Битлз как-то вроде и до Пэт Саундз шаги-то
>делали, надо полагать, не заплутали бы.

Откуда вы знаете? У Битлз были проколы. Почему бы их не объяснить отсутствием чего-то вроде вдохновляющих работ кого-то из музыкантов. Бич Бойз или Дилана. Кого угодно.

Сообщение  
Re: Новость "Газета The Guardian попыталась представить, каким бы был мир без Битлз"
Автор: adh   Дата: 01.07.19 20:47:57   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2papan:2papan:

>Типа услышал Пол на пластиночке фирмы Мотаун
>мощный бас и тут же говорит Мартину:"Хочу такой
>же крутой звук".

Есть интересное и объемное исследование на эту тему, где вообще почти все на Револьвере объясняется Мотауном и его влиянием.
Улыбка  
Re: Новость "Газета The Guardian попыталась представить, каким бы был мир без Битлз"
Автор: Бри   Дата: 01.07.19 20:54:25   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Пусть представляет. Жалко что ли...
Ем  
Re: Новость "Газета The Guardian попыталась представить, каким бы был мир без Битлз"
Автор: ‘Polythene Pam’   Дата: 01.07.19 21:53:47   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2papan:

А Бич Бойз вдохновил Rubber Soul, если википедия не врет )))

Wilson found that Rubber Soul subverted this by having a wholly consistent thread of music. Inspired, he rushed to his wife and proclaimed, "Marilyn, I'm gonna make the greatest album! The greatest rock album ever made!" He would say of his reaction to Rubber Soul: "I liked the way it all went together, the way it was all one thing. It was a challenge to me ... It didn't make me want to copy them but to be as good as them. I didn't want to do the same kind of music, but on the same level."

Вот так они друг другом и вдохновлялись )))

>Это конечно отчасти имело место быть,и не только
>в отношении с Бичами (история с "Хелтер Скелтер"
>к примеру).

Пришлось залезть в вики. Это про The Who? Я этого не знала. Только жуткую историю с Мэнсоном. Но там уже песня его вроде как «сподвигла» ((((
Сообщение  
Re: Новость "Газета The Guardian попыталась представить, каким бы был мир без Битлз"
Автор: VadLit   Дата: 01.07.19 22:06:02   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Дискуссия напоминает тёрки наших звёззд типа гулькиной на тему Да я бы стала суперзвездой, да Пугачёва никому не давала))) Да нет, дорогуша, не Пугачёва не давала, а просто ты дура и петь не умеешь. Так и тут. И Бичей, и Дилана, и битлов история уже рассудила. Всех поставила на полагающееся место. И даже если б не было битлов, каждый остался бы ровно на том же месте.
Улыбка  
Re: Новость "Газета The Guardian попыталась представить, каким бы был мир без Битлз"
Автор: Loppy   Дата: 01.07.19 22:06:41   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2adh:

>подумайте на тему как этого добиться без знания музыкальной грамоты, названий тональностей.

Давайте не валить все в кучу. Я не говорил, что Пол совершенно ничего не знает. Но системного сольфеджио там никакого не было (если я грамотно выражаюсь). Соглашусь, что Мартин был и музыковедом (в этом не вполне кстати уверен) и музыкально грамотный (вот это точно).
А как добиться - очень просто, когда знаешь, что нужно. Тут - напел, там набренчал на гитаре, там руками показал и т.д.

>Каких музыкальных, музыковедческих знаний не хватало для сочинения, записи, исполнения песен группой?

А кто говорит "не хватало" для сочинения? Вы? Я не могу отвечать за Ваши слова. Наоборот, я же написал - слава Богу, что опыт не мешал. Это многим другим знания (грамота) мешают. Мартин молодец грамоту взял на себя, битлам дал свободу невежд делать то, что у них потрясающе получалось. Со временем, конечно, битлы стали обрастать ремеслом, тем более после распада группы. Собственно, на пользу это ни Полу ни Джону не пошло.

>Давайте конкретно, в какой песне им не хватило знаний в области мелодии, гармонии, разнообразия исполнительских техник.

Во всех, но еще раз - не "не хватало", а как раз-таки хватало того, что было и не было помехи навязчивой грамотности с ее рамками.

>Творчество Битлз всегда показывало исключительный профессионализм, музыкальную образованность и эрудицию. >Что вы имеете в виду под "невеждами"?

Под "невеждами" - отсутствие академической грамоты, системных знаний музыки, знаний сольфеджио, знакомых каждому выпускнику музучилища по классу композиции и прочее в таком роде. Это все компенсировал Мартин и сессионники по необходимости.

>а прекрасно отдавали себе отчет, что ему будет суждено стать краеугольным камнем будущей поп-музыки. (Занятие для невежд, правда?)

Такое занятие было бы не для невежд, в этом с Вами согласен.

>У Битлз были проколы. Почему бы их не объяснить отсутствием чего-то вроде вдохновляющих работ кого-то из музыкантов.

Какие еще проколы до 67-го? Не все песни шедевры? Ну в любом случае если и были какие-то проколы, то, согласен, что это результат отсутствия чего-то. Но так вообще-то творчество довольно сложный и трудно прогнозируемый и объяснимый процесс, судя по всему.
Сообщение  
Re: Новость "Газета The Guardian попыталась представить, каким бы был мир без Битлз"
Автор: adh   Дата: 01.07.19 23:04:15   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Loppy:

>и не было помехи навязчивой грамотности с ее рамками.

А "системное сольфеджио" является навязчивой грамотностью? Или таковой является что-нибудь другое, известное только вам :))



2Loppy:

>Мартин молодец грамоту взял на себя

Приведите примеры где молодец Мартин "брал грамоту" на себя. На примере любой песни, чтобы было понятно что же имеется в виду под "брать грамоту". Вот, например, Love Me Do, где там грамота, взятая Мартином?? Или "I Saw Her Standimg There". Где в ее сочинении, исполнении нужно было "системное сольфеджио"?




2Loppy:

>битлам дал свободу невежд делать то, что у них
>потрясающе получалось.

Еще раз призову к конкретике - когда в студии на Эбби Роуд, в какой песне, Мартин сказал: "Вот вам свобода". Ну и Битлз обрадовались, когда с них сняли наручники, кандалы и записали какой-то супер-хит. Плийз.



2Loppy:

>Собственно, на пользу это ни Полу ни Джону не пошло.

Еще раз прошу конкретные примеры о вреде "ремесла" на творчество Битлз и экс-Битлз. Плийз.




2Loppy:

>знакомых каждому выпускнику музучилища по классу композиции

То есть каждый (!!!!) выпускник муз.училища, обладая этими знаниями, способен конкурировать с Ленноном и Маккартни???? Вот это поворот.
И почему только композиции? Леннон и Маккартни выступали в большем количестве качеств. До важности композиции они могут и не дотянуть, но образования муз.училища с лихвой хватает на исполнение, скажем, Twist and Shout. Для любого студента записать эту песню без дублей - детский сад. Зря что ли учился он 3 года. Только рот откроет и на выходе, скажем Long Tall Sally. Даже, исполни только этих два кавера какой-нибудь студент муз.училища прославит свою альму матер в веках. Конкурс туда будет просто необыкновенный.




2Loppy:

>Это все компенсировал Мартин и сессионники по необходимости.

И здесь без примеров не обойтись. Это просто открытие битлологическое - кто из сессиоников внес решающий вклад в музыкальный мусор безграмотных музыкально невежд и превратил его в конфетку? Примеры и еще раз примеры. То же и с Мартином - как его музыкальное образование помогло улучшить, скажем, песню "Вечер трудного дня". Или "Восемь дней в неделю". C Love Me Do уже все понятно. Там Мартин пригласил барабанщика, наделенного системными знаниями музыки, который за счет этого с легкостью переиграл Ринго Старра.

Сессиоников после него долго не было (до 65). И Битлз как будто бы в 64 канули в Лету. Так как записывали все самостоятельно, а без сольфеджио, их записи носили большей частью черновой характер. Мартин как мог компенсировал. И эта компенсация очень заметна скажем, в Can't Buy Me Love. Только где - в композиции песни, аранжировке или исполнении проявилась эта компенсация Джорджа Мартина?



2Loppy:

>Не все песни шедевры?

Не то, что не шедевры, есть откровенный бросовый материал. Скажем, If You’ve Got Trouble. Почему не позвали сессиоников? Почему промолчал Мартин, видя откровенную халтуру. Вот это действительно могут сочинить авторы, которые пропускали занятия как по сольфеджио, так и по муз.композиции.
Сообщение  
Re: Новость "Газета The Guardian попыталась представить, каким бы был мир без Битлз"
Автор: papan   Дата: 02.07.19 10:18:30   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Довольно часто можно услышать мнение,что незнание музыкальной грамоты освободило Битлз от штампов и всячески способствовало оригинальности их музыкального мышления.По-моему, это полная чушь.Во первых,Битлз не сочинили ни одного мелодического или гармонического приёма,ни одного аккорда,не известного до них.То ,что они пошли дальше господствовавших тенденций в поп-музыке,совсем другое дело.Но так было всегда и со всеми в развитии любого жанра.Второе:я не встречал ни одного высказывания от музыкантов,что их недостаточная музыкальная грамотность помогла бы им хоть в чём-то.Наоборот,они высказывали сожаление,что не получили во-время соответствующего образования.А откуда в музыке Битлз взялись всякие неизвестные им лады и прочие обороты,ответ прост: они слушали очень много самой разнообразной музыки и впитывали,впитывали.
Улыбка  
Re: Новость "Газета The Guardian попыталась представить, каким бы был мир без Битлз"
Автор: papan   Дата: 02.07.19 10:24:30   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Кстати, недавно была тема о новаторстве Битлз. И получилось,что всё уже было до них. Кроме записи неуправляемого фидбэка (до них записывали только управляемый).
Сообщение  
Re: Новость "Газета The Guardian попыталась представить, каким бы был мир без Битлз"
Автор: Donald_Duck   Дата: 02.07.19 10:47:07   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2adh:

>Приведите примеры где молодец Мартин "брал грамоту"
>на себя.

К примеру, Martha Me Dear. Аранжировку он взял на себя.
Сообщение  
Re: Новость "Газета The Guardian попыталась представить, каким бы был мир без Битлз"
Автор: adh   Дата: 02.07.19 11:36:08   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Donald_Duck:

>2adh:
>>Приведите примеры где молодец Мартин "брал грамоту"
>>на себя.
>К примеру, Martha Me Dear. Аранжировку он взял
>на себя.

Речь не о факте участия Мартина в записях Битлз, а в том, насколько этот вклад был решающим. Или как пишет Loppy, насколько этот вклад компенсировал музыкальную безграмотность Битлз.
Можно посмотреть с другой стороны - насколько музыка Битлз для слушателей ценна и интересна в первую очередь своими аранжировками. Да, это важная часть их музыкального языка. Но не важнейшая. Берем Yesterday, убираем дорожку со струнными, что остается? Остается та же песня. Ее основные достоинства никуда не исчезли - мелодия, гитарное сопровождение, исполнение Маккартни. С точки зрения стандартов муз.индустрии, это слишком скромно, но песня все так же остается целостным, ярким музыкальным произведением.
Сообщение  
Re: Новость "Газета The Guardian попыталась представить, каким бы был мир без Битлз"
Автор: Donald_Duck   Дата: 02.07.19 11:43:20   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Согласен
Сообщение  
Re: Новость "Газета The Guardian попыталась представить, каким бы был мир без Битлз"
Автор: adh   Дата: 02.07.19 11:45:15   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2papan:

>Второе:я не встречал ни одного высказывания от
>музыкантов,что их недостаточная музыкальная грамотность
>помогла бы им хоть в чём-то

Все же речь конкретно о Битлз, а не вообще. Мне не встречалось, чтобы участники группы превозносили системное сольфеджио :)
Можно вспомнить, как например, "Strawberry Fields Forever" вызвала у Мартина ассоциации с Дебюсси или Равелем. И когда он решил познакомить Леннона с музыкой импрессионистов, тот пожаловался, что их мелодии "слишком длинные". Он их не "схватывает". У Битлз были совершенно другие требования к музыкальной продукции, чем этому учат пусть даже в какой-нибудь супер-консерватории.
Сообщение  
Re: Новость "Газета The Guardian попыталась представить, каким бы был мир без Битлз"
Автор: adh   Дата: 02.07.19 11:49:55   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка

'John's concept of music is very interesting. I was once playing Ravel's "Daphne and Chloë" to him. He said he couldn't grasp it because the melodic lines were too long. He said he looked upon writing music as doing little bits, which you then join up.'
Улыбка  
Re: Новость "Газета The Guardian попыталась представить, каким бы был мир без Битлз"
Автор: papan   Дата: 02.07.19 12:12:10   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2adh:

>Можно вспомнить, как например, "Strawberry Fields
>Forever" вызвала у Мартина ассоциации с Дебюсси
>или Равелем. И когда он решил познакомить Леннона
>с музыкой импрессионистов, тот пожаловался, что
>их мелодии "слишком длинные".
Насколько я помню,Джон также просто показал Мартину заготовку "Strawberry" и сказал: "Сделай с этим что-нибудь".
Вообще Джон больше ценил свои достижения в области текстов,а не собственно музыки.
Сообщение  
Re: Новость "Газета The Guardian попыталась представить, каким бы был мир без Битлз"
Автор: adh   Дата: 02.07.19 12:42:47   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2papan:

>Насколько я помню,Джон также просто показал Мартину
>заготовку "Strawberry" и сказал: "Сделай с этим что-нибудь".

Ну это уже была не заготовка, когда Джон решил ее оркестровать. А именно первый меллотроновый вариант песни, с вокальными гармониями, слайд-гитарой Джорджа. Уже никто не узнает, какие требования Джон предъявлял к аранжировке, что просил у Мартина. С учетом его фантазии и всех Далай Лам, которые ему могли потребоваться на записи. )



2papan:

>Вообще Джон больше ценил свои достижения в области
>текстов,а не собственно музыки.

Может быть по причине того. что избежать сравнений с Полом и определенной неуверенности. И все же где-то есть его заявления, что он не менее лиричен чем Пол и ему так же удавались баллады. Приводил пример с If I Fell. Судя по демо-записи он сделал ее полностью самостоятельно. Думаю, это тот случай, когда музыка говорила сама за себя. :)
Страницы: [<<]   1 | 2 | 3 | 4 | 5 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в LLT
Тема:   
Ответ:   
Очистить
Иконка:   
Сообщение   Отстой!   Здорово!   Внимание   Вопрос   Улыбка   А вы знаете, что...   Предупреждение   Ирония   Ненавижу!  
Огорчение   Ироничная ухмылка   Голливудская улыбка   Я тащусь!   Круто!   Не в себе   Жуть!   Стыд   Сарказм   Злость  
Слезы   Ем   Под кайфом   Сильная злость   Все равно   Болею   Любовь   Подмигиваю   Ты мне нравишься!   Добрый профессор  
Каюк   Скука   Вот это да!!!   Тошнит   Вымученная улыбка   Укушу   Говорю   Валяюсь от смеха   Любопытно   Снесло крышу  
Грусть   Удивление   Берегись!   Оцепенение  
Картинка:   
 Translit -> кириллица
 Прислать мне копии всех ответов на мое сообщение

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика