Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Music General / Статья "Профили рок-н-ролла" (журнал "Америка" - апрель 1981)

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
Plushevaj (34), vasilek (35), ШТУША-КУТУША (37), ESR (41), Allexx (45), val_mir (46), CRAZYBULL (51), tuzikoff (51), vagassi (51), varar (51), вайс (61), eduden (62), SvetikZh (63), DOK (64), dyv (64), Эл (74)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
SashaRom (15), IrishCoffee (15), Daniel Baggins (16), Я за Макку! (16), Серёжа (18), sweet (20), Jolly (20), Natnat (21), whoops (21), Susanna (22), ddim (22)

Последние новости:
23.04 На продажу выставлены наушники, в которых Леннон записывал песни для альбома «Let It Be»
23.04 На торги выставлена «потерянная» гитара Джона Леннона и Джорджа Харрисона
22.04 Названы артисты, которые войдут в Зал славы рок-н-ролла в 2024 году
22.04 Ринго Старр рассказал, как бабушка боялась его леворукости
22.04 Вышла книга «Paul McCartney & Wings: Band on the Run. The Story of a Classic Album»
20.04 Ринго Старр: «Я виниловый человек»
20.04 Фирма «Мелодия» выпустила книгу о своей истории
... статьи:
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
08.04  Blood, Sweat & Tears - американский Rock
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Статья "Профили рок-н-ролла" (журнал "Америка" - апрель 1981)

Тема: Рок-музыка

Ответить Новая тема | Вернуться в MG
Обсуждение
Статья "Профили рок-н-ролла" (журнал "Америка" - апрель 1981)
Автор: Beatles.ru   Дата: 31.01.18 13:28:30
Цитата
  Основные элементы рок-н-ролла — это мощные гитарные аккорды, заразительная мелодия и несмолкаемый бой ударных. Так считалось прежде. Многоликая американская рок-музыка не признает стереотипов. Музыку, называемую рок-н-роллом, могут создавать и певцы, аккомпанирующие себе на гитаре, и несколько музыкантов, оснащенных электронными усилителями звука, и даже группа смычковых симфонического оркестра. Основные элементы рок-н-ролла — это мощные гитарные аккорды, заразительная мелодия и несмолкаемый бой ударных. Так считалось прежде. Многоликая американская рок-музыка не признает стереотипов. Музыку, называемую рок-н-роллом, могут создавать и певцы, аккомпанирующие себе на гитаре, и несколько музыкантов, оснащенных электронными усилителями звука, и даже группа смычковых симфонического оркестра.

Такое разнообразие означает, что практически любой список композиторов и исполнителей рок-музыки будет неполным и его можно оспаривать. И все же мы полагаем, что наша галерея портретов музыкантов-новаторов, создающих и формирующих современную музыку рок, получит положительную оценку как критиков, так и поклонников этого жанра.

"ЭРТ, УИНД ЭНД ФАЙР" Непосвященному легко потерять голову на концертах группы "Эрт, уинд энд файр ". В их выступлениях мастерски сочетаются танец, эстрада и зрительные эффекты (дым, огонь и исчезновения) с, быть может, самой оригинальной и эклектичной современной поп-музыкой США. Ее композиции представляют собой удивительную смесь блюзов, латино-американских мотивов, джаза, рока и мистицизма ближнего Востока, несмотря на сложность и экспериментальный характер творчества, группа завладела довольно крупной и разнородной аудиторией. Основателем, продюсером, ведущим композитором и вдохновителем группы является Морис Уайт. Уайт, кото¬рому сейчас 39 лет, подростком начал петь в одной из церквей Мемфиса, штат Теннесси, позже он обучался игре на фортепьяно, ударных инструментах и композиции в Чикагской консерватории, готовясь стать преподавателем музыки в школе. Но судьба распорядилась иначе — он поступил ударником в джазовую группу "Рамзи Льюис трио ". Во время выступлений Уайта с этой группой публика впервые увидела и услышала маленький африканский клавишный инструмент по имени калимба, который с тех пор стал неизменным спутником Уайта. В 1971 году Уайт организовал группу "Эрт, уинд энд файр ". В группе девять участников, все они умеют петь и играть на разнообразных клавишных инструментах, ударных и гитарах. Музыкальный фон создают три трубача. Первый альбом группы "Так оно бывает на свете " вышел в 1975 году, за ним последовали альбомы "Дух " (1976), "Все и вся " (1977) и боевик "Серпантинный огонь " (1979). "Кроме калимбы, — пишет музыкальный критик Джон Сторм Робертс, — составными элементами звучания ансамбля "Эрт, уинд энд файр " являются: сильная ритмичная группа с весьма заметным латино-американским влиянием и тяготением к чрезмерному использованию ударных инструментов; вокальная группа, слишком часто — и в соло, и в подпевании — пользующаяся фальцетом, и солисты с их явно джазовыми приемами".

РЭНДИ НЬЮМЭН Рэнди Ньюмэн — мастер скупой зарисовки. В отличие от многих поэтов-песенников рока, пишущих длинные монологи-исповеди, он говорит лаконичным языком героев своих песен: рабочего-сталелитейщика из Алабамы, мальчишки из негритянского гетто, работорговца XIX века, нью-йоркского налетчика, стареющего ковбоя. Ньюмэн воспитывался в Голливуде, где трое его дядей писали музыку для фильмов. Он был неуклюжим ребенком, носил очки, рос Рэнди в мире роялей и музыки Кола Портера, Джорджа Гершвина и Хоуги Кармайкла. Для мелодий своих первых сочинений Ньюмэн использовал богатое наследие Американского музыкального театра. Но тексты для этих мелодий носили явно странный характер. Для традиционной эстрады песни о восьмипудовых балаганных танцорах или влюбленных операторах автозаправочных станций, прямо скажем, не подходят. А вот любителям рока диковинный мир Ньюмэна понравился. Он наигрывал свои мелодии и песенки, иногда используя для музыкального фона ритм рок-оркестра. Контраст между привлекательными мелодиями и тревожным текстом песен сродни построению "Трехгрошевой оперы" Курта Вайля. Некоторые из лучших произведений Ньюмэна вошли в его альбом 1974 года"Свои ребята". Пять песен он исполняет от первого лица. Их герою — алабамскому рабочему-сталелитейщику из Бирмингема — не чужды обычные человеческие слабости: он не в меру пьет, не всегда ласков с женой и не лишен предрассудков. Из пяти песен за неполных двадцать минут складываются образы, стоящие целого романа. Несмотря на восторженные отзывы критики, Ньюмэну так и не удалось добиться коммерческого успеха на рынке грамзаписи или организовать крупный рок-ансамбль. В 1978 году внезапный, но кратковременный успех ему принесла веселая песенка "Коротыши" — уничижительная пародия, высмеивающая лицемерие, которую многие приняли за выпад против малорослых. В своих частых концертных поездках Ньюмэн обычно выступает за роялем. Его последний альбом "Рожденный снова" — это едкая сатира на напыщенный текст и сценическую вычурность суперзвезд рока, таких, как группа Кисс ", которая подавляет публику оглушительными звуками и световой игрой.

"БРАЗЕРС ДУБИ" Группа "Бразерс Дуби" (Братья Дуби) считается одним из самых зрелых и высоко ценимых рок-ансамблей последнего десятилетия. Их музыка является своеобразным каталогом музыкальных стилей — от рока до песен в блюзовых тонах, музыки кантри и джаза. В 1980 году их композиция "Чему верит дурак " получила три высоких награды "Грамми ", ежегодно присуждаемых музыкальной индустрией — призы "Песня года " и "Пластинка года " и премию за лучшую аранжировку аккомпанемента для вокалистов. Их альбом "Минута в минуту" был признан лучшим вокальным произведением поп-музыки. Группа начала свое существование в 1969 году в Сан-Хозе, штат Калифорния, как трио, которое впоследствии стало септетом. В ней нет братьев и никто из участников не носит имя Дуби — происхождение названий групп в рок-музыке бывает самым загадочным и фантастическим. Общенациональное признание пришло к ансамблю не сразу, а со вторым альбомом "Улица Тулуз" (1972), в который вошла ставшая гимном Бразерс Дуби " песня "Слушайте музыку ". В последующие годы они записали такие замечательные песни, как "Фарфоровая роща ", "Подходит длинный поез...

https://www.beatles.ru/books/paper.asp?id=2394
Обсуждение  
Обсуждение статьи: "Профили рок-н-ролла"
Автор: Elicaster   Дата: 31.01.18 13:28:30   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Статья Профили рок-н-ролла (журнал Америка - апрель 1981)
Отстой!  
Re: Профили рок-н-ролла
Автор: Simon   Дата: 31.01.18 13:46:10   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Абсолютно бездарная статейка. Отечественные музыкальные журналисты в то время писали статьи куда более интереснее и информативнее, чем эта. Ну, а для такого журнала, как "Америка" - это просто стыдно! Ну как, например, можно, рассказывая про группу FLEETWOOD MAC, ни слова не сказать про Питера Грина? Я уже не говорю про перевод на русский - один только Брус чего стоит. )))
Голливудская улыбка  
Re: Профили рок-н-ролла
Автор: crusoe   Дата: 31.01.18 13:51:05   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Бразерс Дуби?
По Voice of America всегда говорили Дуби Бразерс.
P.S.Бразер Луи навеял))) Модерн Токинг рулит.
Обсуждение  
Обсуждение статьи: "Профили рок-н-ролла"
Автор: Elicaster   Дата: 31.01.18 17:10:36   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Полагаю, здесь всё испортил несуразненькую перевод статьи и, вероятно, статья усечена. Иначе как не упомянуть Питера Грна?
Ирония  
Re: Профили рок-н-ролла
Автор: VeeJayMan   Дата: 31.01.18 17:32:20   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
И пишут, и пишут... Только зачем переводить эту ерунду?
Сообщение  
Re: Профили рок-н-ролла
Автор: Elicaster   Дата: 31.01.18 19:34:07   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Один из авторов - Geoffrey HimesОдин из авторов - Geoffrey Himes
https://www.rocksbackpages.com/Library/Writer/geoffrey-himes
Geoffrey Himes has written about pop music on a weekly basis in the Washington Post since 1977, and has been a contributing editor to No Depression magazine since 1998. He has also written about pop music for Rolling Stone, the Oxford American, Musician Magazine, National Public Radio, Crawdaddy, Fi Magazine, Request Magazine, Downbeat Magazine, Country Music Magazine, Jazz Times, Bluegrass Unlimited, New Country Magazine, Sing Out, the Chicago Tribune, the Atlanta Journal-Constitution, the Philadelphia Inquirer, the Baltimore Sun, Harley Davidson Magazine, the Unicorn Times, the Patuxent Newspapers and other outlets. He has been honored for Music Feature Writing by the Deems Taylor/ASCAP Awards and by the Music Journalism Awards.
Сообщение  
Re: Статья "Профили рок-н-ролла" (журнал "Америка" - апрель 1981)
Автор: Elicaster   Дата: 08.04.20 18:23:52   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Simon:
>Абсолютно бездарная статейка. Отечественные музыкальные журналисты в
>то время писали статьи куда более интереснее и информативнее, чем эта.

Это какие такие отечественные музыкальные журналисты тогда писали хорошо?
Валяюсь от смеха  
Re: Статья "Профили рок-н-ролла" (журнал "Америка" - апрель 1981)
Автор: Андрей Хрисанфов   Дата: 08.04.20 23:31:05   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Юрий Феофанов )))) "тугер в гитаре"...
Улыбка  
Re: Статья "Профили рок-н-ролла" (журнал "Америка" - апрель 1981)
Автор: ledzep   Дата: 09.04.20 14:32:11   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
 Не, а чё… Весною 1976 не пошёл я как-то на урок , в школу, да…
И в газетном киоске как раз Ровесник magazine купил. Статья о Джиме Моррисоне! А в конце жунара - А.Троицкий КудаЛетитЦеппелин? - так вообще тогда! для меня! очењ кстати… Правда манера Кивыча, тють-тють не без пафоса, и с ощущением "работы под контролем", сразу показалась не очењ приемлемой для рассказа о таком сабже как тот)))))) Но инфа! СпасибоСоветской прессе! А нынешней — нет!
Ответить Новая тема | Вернуться в MG
Тема:   
Ответ:   
Очистить
Иконка:   
Сообщение   Отстой!   Здорово!   Внимание   Вопрос   Улыбка   А вы знаете, что...   Предупреждение   Ирония   Ненавижу!  
Огорчение   Ироничная ухмылка   Голливудская улыбка   Я тащусь!   Круто!   Не в себе   Жуть!   Стыд   Сарказм   Злость  
Слезы   Ем   Под кайфом   Сильная злость   Все равно   Болею   Любовь   Подмигиваю   Ты мне нравишься!   Добрый профессор  
Каюк   Скука   Вот это да!!!   Тошнит   Вымученная улыбка   Укушу   Говорю   Валяюсь от смеха   Любопытно   Снесло крышу  
Грусть   Удивление   Берегись!   Оцепенение  
Картинка:   
 Translit -> кириллица
 Прислать мне копии всех ответов на мое сообщение

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика