Мите Сизикову, автору перевода текста заглавного поста, большое спасибо !
Ниже я буду критиковать сам изначальный текст этой публикации (по пунктам), из проекта
https://www.beatlesbible.com/1962/01/01/recording-decca-audition/В своем тексте я буду приводить цитаты/ссылки на следующие книги/публикации:
Х.Дэвис.The Beatles. «Единственная на свете авторизованная биография» (1968) [ХД, **% - по этим процентам вы сможете найти сами цитаты из книги в программе AlReader (
https://disk.yandex.ru/d/VtVUujRjOZKxzQ) ]:
https://disk.yandex.ru/i/a5MpAo1ARPeJZAД.Г.Михайлов. “ГЛАВА 1. История 1-го сингла Битлз Love Me Do в жанре детектива.” (2022, Интернет-издание) [ДМ, стр. №№]:
https://disk.yandex.ru/d/0alcGtj_c6P0Gg~~~
Итак, приступим:
1) «Сессия последовала после посещения представителем лейбла A&R Майка Смита выступления в Cavern 13 декабря 1961 года. Выступление The Beatles тем вечером не было достаточно сильным, чтобы обеспечить им контракт со звукозаписывающей компанией, но лейбл был готов предложить им сессию в своей студии на 165 Broadhurst Gardens, West Hampstead , Лондон.»
---
Не согласен конкретно вот с этой фразой: «…Выступление The Beatles тем вечером не было достаточно сильным, чтобы обеспечить им контракт со звукозаписывающей компанией…»
Неправильное утверждение – это был всего лишь 1-й этап - прослушивание живого выступления Битлз представителем «Декки», чтобы понять «они вообще играть умеют или нет ?» - не более того. В тот момент битлам «до контракта было, еще как до Луны» !
Читаем тут [ХД (36,92%] точную оценку этого события самими битлами и Эпстайном:
«И действительно, в конце декабря 1961 года в Ливерпуль прибыл Майк Смит, представитель «Декки». Первая попытка — и уже успех. Брайан был в восторге. «Вот это событие! В „Кэверн“ явился менеджер по репертуару».
Группа произвела впечатление на Майка. Ему понравилось звучание «Битлз», и он пообещал пригласить их в Лондон на прослушивание. ПРОСЛУШИВАНИЕ, НЕ БОЛЬШЕ, — в «Декке» ПРОСТО ПОГЛЯДЯТ, КАК БИТЛЫ ЗАЗВУЧАТ В ЗАПИСИ, ЭТО САМО ПО СЕБЕ ОСОБО НИЧЕГО НЕ ЗНАЧИТ. Но для Брайана Эпстайна, для «Битлз» и для Ливерпуля это значило очень много.»
===
2) «Группа – Джон Леннон, Пол МакКартни, Джордж Харрисон и Пит Бест – выехали из Ливерпуля с водителем и роуди Нилом Аспиналлом. Окруженная метелями, группа в конечном счете прибыла как раз вовремя для прослушивания, назначенного на 11:00. Брайан Эпштейн приехал отдельно на поезде.»
---
Опять неточно. Из этой фразы у неподготовленного читателя может сложиться ложное впечатление, что битлы, мол, отправились на сессию в «Декку» «прямо с колес», неотдохнувшими с дороги, т.е. сразу после приезда из Ливерпуля в Лондон (всю новогоднюю ночь и утро они что ли ехали ?), но это не так, там же [ХД (36,92%]:
«Прослушивание назначили на 1 января 1962 года. Брайан поехал в Лондон поездом. Джона, Пола, Джорджа и Пита Беста в канун Нового года отвез гастрольный менеджер Нил Аспиналл.
«Я специально взял напрокат фургон побольше. Я раньше до Лондона не доезжал. Добирались часов десять, заблудились в снегах где-то в окрестностях Вулверхэмптона… В Лондон приехали в десять вечера, отыскали свою гостиницу, „Ройял“ на Расселл-сквер. Пошли промочить горло. Ткнулись в какую-то харчевню на Чаринг-Кросс-роуд. Вошли — этакая шайка разбойников, — уселись. С нас запросили шесть шиллингов за суп. „Да вы издеваетесь“, — сказали мы. Мужик велел нам проваливать. Так и ушли ни с чем… Пошли на Трафальгар-сквер, посмотрели, как там по случаю Нового года пьяные падают в фонтан. Потом повстречали двоих парней — укуренных, только мы тогда этого не поняли. У них была трава, но это я тоже не просек. Мы были слишком зелеными. Они узнали, что у нас есть фургон, и захотели покурить там. Но мы заорали: „Нет-нет-нет!“ Перепугались до смерти».
В других источниках мы еще читаем, что в общей сложности они добирались 31.12.61 г. до Лондона 10 (Десять) часов (350 км от Ливерпуля до Лондона по шоссе), поскольку заблудились в дороге – свернули не туда и отмахали лишних примерно 50 км.
===
3) «Группа была раздражена тем, что Смит опоздал из-за встречи Нового года накануне ночью. Смит ещё больше расстроил их, настояв, чтобы они использовали усилители Decca, назвав собственное оборудование The Beatles недостаточно качественным.»
---
Опять не точно и неверно по сути. На самом деле действительно расстроился только один Нил Аспиналл, который затащил эти 3 старых очень плохих (дребезжащих и безбожно фонивших) усилка в студию (а потом еще обратно в свой дорожный ван), которые в итоге так и не понадобились. Битлы же МАКСИМУМ были лишь смущены, но никак не расстроены, поскольку взамен им дали возможность подключиться к современным и качественным усилителям и сыграть свой сет без всяких технических проблем [ХД (36,92%]:
«Наутро Брайан первый пришел в студию звукозаписи, точно вовремя. [Нил Аспинал продолжает вспоминать:] «Люди с „Декки“ опаздывали, и я злился. Не потому, что нам не терпелось поскорее записаться, — нам показалось, что мы для них пустое место».
В конце концов им сказали, что пора. Битлы достали свои СТАРЫЕ ПОТРЕПАННЫЕ УСИЛИТЕЛИ, но им тотчас велели их убрать. «Наши усилки им не понадобились, — говорит Нил. — Они дали нам свои. Выходит, зря мы тащили аппаратуру в такую даль».
На самом деле Майк Смит, если хотите, буквально СПАС битлов В ТОТ ДЕНЬ от форменного ПОЗОРА из-за их никчемных (“duff”) усилителей , который потом (неминуемо) случился с ними на самой 1-й сессии записи на Эбби Роуд в EMI 06.06.62 г. Читаем ОЧЕНЬ подробный разбор того, как проходила эта сессия в моей книге [ДМ, стр 56-66].
И вообще, по большому счету, - КАЖДЫЙ правоверный битломан при походе в церковь должен обязательно купить дополнительную свечку (самую большую) и поставить её персонально МАЙКУ СМИТУ (заметьте, НЕ Дику Роуви, тот попал «под раздачу истории», вот, совершенно незаслуженно). Если бы не Майк Смит, то мы бы не услышали замечательный сет из 15-ти ОЧЕНЬ КАЧЕСТВЕННО записанных песен, которые тот полуофициально разрешил Эпстайну себе скопировать на 2 четвертьдюймовых катушки за 15 фунтов. В конце концов, - хрен с ними, с этими песнями, не откажись он от Битлз тогда (~26.01.62 г.), то чуть позже, всего через 2 недели после этого отказа, их бы не услышал и не взял тогда себе Мартин и мы СОВЕРШЕННО не узнали бы тех Битлз, которые мы с вами знаем сейчас и безумно любим ! Зарубите себе на носу – Майк Смит - МОЛОДЕЦ, спасибо ему ЗА ВСЁ то, что он сделал для них и ОСОБЕННО за то, что он НЕ СДЕЛАЛ с ними ! Вот она какая, мать её, – диалектика – в кристально чистом виде !