Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Music General / Deep Purple "In Rock" (1970)

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
marschak (35), Seryi (35), Ludo4ka (36), Strange bet (44), Yeliseyev (44), Beat (45), Driver_X (47), Hil (57), Колдун 1966 (58), camel (62), oldtomas (64), еж ушастый (69)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
alanfairwell (7), Mihel (11), ra2006 (12), akifyeva (13), fruktoss (13), Irakli Maldini (13), Poly (13), polly maikber (14), Julydance (16), MrGrumbling (16), Little15 (17), Crazy_DiamonDs (17), Pilat (19), Beatle-Walrus (20), fanxxibek (20), kot (21), Ant (21), CobrA (21), Valour (21), Mr.Beat (21)

Последние новости:
26.03 Пол Маккартни и Найл Роджерс поблагодарили Роджера Долтри за работу с Teenage Cancer Trust
26.03 Маккартни поделился воспоминаниями о работе над Hey Jude
26.03 Король Швеции наградит членов группы ABBA рыцарскими орденами
24.03 Черновик Lovely Rita выставлен на торги за $650 тысяч
24.03 Онлайн-аукцион Патти Бойд принес $3,6 млн
24.03 Книга The McCartney Legacy: Volume 2 выйдет в декабре
23.03 60 лет книге Джона Леннона `In His Own Write`
... статьи:
19.03 Денни Лейн. Ранняя Дискография (1963-1971).
10.03 Интервью с Крисом Слэйдом (AC/DC, Manfred Mann's Earth Band, The Firm)
02.03 Blue Cheer. Дискография
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Deep Purple "In Rock" (1970)

Тема: Deep Purple family

Страницы (134): [<<]   25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в MG
Сообщение  
Re: Deep Purple "In Rock" (1970)
Автор: kob   Дата: 13.11.22 12:16:58   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Sealteb:

>О, как! Послушал... действительно, начало "Всегда
>вдали" ритмически явно навеяно песней "Hard Lovin' Man"
>Надо же...

Там не только начало. Там и ритм, и проигрыш на клавишах. И, если не ошибаюсь, в то время там на клавишах был Александр Буйнов!
Сообщение  
Re: Deep Purple "In Rock" (1970)
Автор: Sealteb   Дата: 13.11.22 23:40:05   
Сообщить модераторам | Ссылка
Еще одна небольшая история появления композиции, открывающей альбом. Речь идет о той самой полутораминутной композиции - вакханалии звука перед песней Speed King, которую условно назвали «Woffle», чтобы просто как-то обозначить её на коробке c плёнкой. Трудно подобрать правильный перевод для этого названия. Как мне кажется, по смыслу более всего подходят - ерунда, вздор или, говоря по нашему, фигня.

Инженер студии IBC Энди Найт, который и записывал эту композицию, подтверждает, что было сделано всего два дубля. Как он выразился, попытка записать еще один дубль привела бы всех в бешенство, поэтому оставили как есть, без долгих дискуссий о том, правильно ли все было сделано или нет. Один лишь вопрос остается открытым почему «Woffle» записали до того, как была записана основная альбомная версия «Speed King»?

Вдохновением для написания этой вступительной части к «Speed King», послужили концертные выступления. В то время Deep Purple частенько, выходили на сцену и создавали нечто вроде беспорядочного органно-гитарно-барабанного шума. Причин создавать подобную какофонию на сцене было две: во-первых, заявить, что группа уже на сцене и привлечь внимание зрителей, но, что гораздо важней, это давало пару минут звукооператору для настройки громкости и баланса, если у группы не было возможности настроить звук до выступления. Джон Лорд вспоминал: «Это то, что мы обычно делали, если не было саунд-чека. Скажем, вы приезжаете в 8 часов вечера, а на сцене необходимо быть уже в полдевятого. В это время роуди разгружают и устанавливают аппаратуру на сцене, и обязательно что-нибудь случается, и мы вынуждены выходить без проверки звука. Так что вначале мы устраивали эту вакханалию на максимальной громкости для звукооператора, чтоб у него была возможность все настроить и выставить все уровни». Постепенно этот ритуал стал для них столь привычным действием перед началом «Speed King», что им пришла мысль просто создать нечто похожее на записи в студии, что и было реализовано во время второй сессии в студии IBC 4-го ноября 1969 года.

Для альбомной версии они добавили немного утонченности, вставив небольшой кусочек «классики» от Джона, сыгранной с использованием только динамиков Leslie.
Роджер так вспоминал, как Джон записывал эту короткую вставку: «На полпути он ошибся и взял противную диссонирующую ноту (послушайте на 01:11). Я думал, что он прервется и сыграет еще один дубль, но он взял эту неправильную ноту еще раз, сыграл от нее нисходящую гармонию, разобрался с ней и закончил долгожданной паузой. Он решил, что это сгодится».
Джон вспоминал этот эпизод несколько иначе: «Думаю, я сымпровизировал этот кусок. Не помню, чтобы я ошибался. Роджер, наверное, решил внести немного романтики в эту историю».
Эта диссонирующая нота и является одним из тех магических моментов, которые с одной стороны усиливают впечатление, а с другой удивляют (а может даже и радуют) слушателя. Это то, что отличало Deep Purple от всех прочих. Как бы то ни было, вступление было записано именно так.

Слушая сейчас этот фрагмент невозможно представить какое-либо другое вступление, кроме этого. Если только… вы не проживали в Америке или в Японии. Там руководство компании Warner Bros. решило убрать это вступление целиком, посчитав, что подобная какофония может отпугнуть слушателя от прослушивания пластинки. Вероятно, британцы были воспитаны в более суровых условиях, поэтому EMI оставило это вступление нетронутым даже на сингле.

Сообщение  
Re: Deep Purple "In Rock" (1970)
Автор: kob   Дата: 14.11.22 16:38:09   
Сообщить модераторам | Ссылка
Еще в детстве, когда я впервые в жизни услышал это вступление, я был, не знаю, как лучше выразиться, просто смят, шокирован. Я не понимал, что происходит! Когда я дослушал альбом до конца, я в него просто влюбился. Оказалось, что навсегда))
Причем, когда впоследствии услышал американский вариант, почувствовал себя обворованным. Поначалу даже опасался, что еще что-нибудь отрезали. Но нет (ффу-х).
Насчет использования такого фрагмента в качестве саундчека - просто здорово. Никогда не задумывался.
Сообщение  
Re: Deep Purple "In Rock" (1970)
Автор: Sealteb   Дата: 14.11.22 18:52:34   
Сообщить модераторам | Ссылка
2kob:

>Еще в детстве, когда я впервые в жизни услышал
>это вступление, я был, не знаю, как лучше выразиться,
>просто смят, шокирован. Я не понимал, что происходит!
>Когда я дослушал альбом до конца, я в него просто
>влюбился. Оказалось, что навсегда))

Как я вас понимаю:)) У самого аналогичная история. Поэтому и в коллекции у меня 300 шт. Ин Роков - разных изданий со всего мира!
Так что, болею долго и, думаю, уже безнадежно.
Сообщение  
Re: Deep Purple "In Rock" (1970)
Автор: kob   Дата: 14.11.22 20:38:25   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Sealteb:

>в коллекции у меня 300 шт.

Слежу за вашими сообщениями, когда их было 216, или около того). У меня всего штук 20.
Подскажите пожалуйста, какие отличия на слух у первого английского пресса А1, В1 от последующих А2, В1.
Сообщение  
Re: Deep Purple "In Rock" (1970)
Автор: LongPlay   Дата: 14.11.22 22:07:34   
Сообщить модераторам | Ссылка
2V_Nikolaeff:

>Ищем звук в альбоме In Rock. Сравнительный обзор
>14 пластинок Deep Purple - In Rock

поделюсь воспоминанием на тему. Был в кругу моего общения в 80-90 годы такой крутой дядька. Звали его по нашему жаргону "Сыч". "Писатель" и фирмач. И фанат ДеепПеплов.
Писал он с винила "клиентуре" по 4 савецких рубля за пласт. Имел "всех Пеплов". Причем два набора. Один "для работы"-то есть для записи клиентам и для прослушивания. Второй-"для души". НЕРАСПЕЧАТАННЫЕ пласты. Стояли они у него в шкапу на отдельной полке. Хотя и "рабочий" комплект пластов у него был в минтовом, незапиленном состоянии. Я таки имел с них записанные Сычом "акаевские копии" на катушках. Сам же Сыч признавал за "топ" только немецкие "прессы" ДеепПеплов. Считал их лучшими. Как по личному мнению так и по инфе полученной на эту тему от других "товарищей по цеху".
Улыбка  
Re: Deep Purple "In Rock" (1970)
Автор: papan   Дата: 14.11.22 22:30:41   
Сообщить модераторам | Ссылка
2LongPlay:2LongPlay:

>Сам же Сыч признавал за "топ" только немецкие
>"прессы" ДеепПеплов.

Немцы немцам рознь. Мой "амиговский" сборник по звуку ниже всякой критики.
Сообщение  
Re: Deep Purple "In Rock" (1970)
Автор: Sealteb   Дата: 14.11.22 22:33:05   
Сообщить модераторам | Ссылка
2kob:

>Подскажите пожалуйста, какие отличия на слух
>у первого английского пресса А1, В1 от последующих
>А2, В1.
Все отличие в сведении первой песни «Speed King». Панорама в этой песне на А1 действительно довольно ощутимо отличается от варианта на А2, а именно: голос и барабаны выведены на передний план (и это очень заметно), а гитара и орган задвинуты назад. Вероятно, поэтому было принято решение внести корректировки и подготовить другую Мастер матрицу - А2, а первую Мастер матрицу забраковать и весь тираж уже подготовленных штампов уничтожить.
Сообщение  
Re: Deep Purple "In Rock" (1970)
Автор: Sealteb   Дата: 14.11.22 22:51:04   
Сообщить модераторам | Ссылка
2LongPlay:

>Сам же Сыч признавал за "топ" только
>немецкие "прессы" ДеепПеплов. Считал их лучшими.
>Как по личному мнению так и по инфе полученной
>на эту тему от других "товарищей по цеху".

На вкус и цвет..., как говорится...
Я в свое время тоже очень любил немца, но, со временем, стал слушать только англичанина. И дело не в том, что разлюбил, нет тут другое- немцу не хватает глубины и жира. Вообще я понял, что все улучшения этого альбома идут ему во вред. Оригинальный англичанин звучит именно так, как и хотели сами DP - громко, грубо, жестко и грязно. Такая и была изначальная задумка у группы. Из многочисленных интервью всех пепловцев я понял, что именно так они звучали (или хотели звучать) на сцене в то время, и они пытались воплотить этот звук на альбоме. Так что, улучшая его, мы теряем задумку авторов... Это все равно, что внести корректировки на свой вкус в какую-нибудь известную книгу или сделать краски поярче на картинах Рембрандта.
А, если кому-то хочется чуть добавить верхов, то можно слушать, опять же английское, переиздание на Fame 82 года. На худой конец есть эквалайзер:)) Но основной жир, пожалуй, только у оригинального английского пресса до 1975 года (ну, и у всех тех изданий, которые напечатаны с английских штампов, правда масса порой шумнее, чем у англичан).
Улыбка  
Re: Deep Purple "In Rock" (1970)
Автор: LongPlay   Дата: 15.11.22 10:18:06   
Сообщить модераторам | Ссылка
2papan:

>2LongPlay:
>>Сам же Сыч признавал за "топ" только немецкие
>>"прессы" ДеепПеплов.
>Немцы немцам рознь. Мой "амиговский" сборник
>по звуку ниже всякой критики.

У Сыча "Пеплы" не Амиго были))))) Он занимался фирменными пластами с 1980 года. Ему партии фирменных пластов "приходили" все 80-е годы раз примерно в месяц в чемонданчиках-дипломатах. По 30 кажись штук оптом. В основном с ФРГ. Предпочитал Ханзу, так как основной спрос у клиентуры был на диско и попсу, а Ханза на этом и специализировалась. Он их "расписывал" клиентам и через пару месяцев продавал. То что нравилось оставлял себе-но мало. А держал в шкапу насовсем два набора Пеплов-распечатаннвый и запечатанный. В звуке он был дока. Различал нюансы звука на разных изданиях. Слушал все исключительно в наушниках. У него кстати и колонок не было-он шифровался от соседей-доносчиков. Однажды в 1987 году он шокировал меня. Я тогда лично с ним еще не общался-а знал все через приятеля-посредника что носил ему катушки на запись. Я услышал по БиБиСи что на текущей неделе в Британии вышел в продажу новый альбом Пинк Флойда. Ну и еще через пару недель сказал приятелю-посреднику об этом как сенсационную новость. А приятель-да я знаю, на днях новый Пинк Флойд Сычу привезли!
Сообщение  
Re: Deep Purple "In Rock" (1970)
Автор: kob   Дата: 15.11.22 13:34:23   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Sealteb:

>Я в свое время тоже очень любил немца, но, со
>временем, стал слушать только англичанина.

Аналогично. А еще нравится француз DC11 78 года. Ни на что больше не похож)

Сообщение  
Re: Deep Purple "In Rock" (1970)
Автор: LongPlay   Дата: 15.11.22 17:32:28   
Сообщить модераторам | Ссылка
2kob:

>2Sealteb:
>>Я в свое время тоже очень любил немца, но, со
>>временем, стал слушать только англичанина.
>Аналогично. А еще нравится француз DC11 78 года.
>Ни на что больше не похож)

а я слушаю компакты-диски Пеплов)))) Имею юбилейные выпуски 25th и 30th Anniversary. Попались в то время когда они выходили ну и прикупил. Да и заинтересовал ремастированный "полный" вариант знакомых альбомов.
Сообщение  
Re: Deep Purple "In Rock" (1970)
Автор: docart   Дата: 15.11.22 22:15:06   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Sealteb:

Ваши знания по теме реально впечатляют!
Большое спасибо за такое информативное наполнение темы.

Хотя сейчас я слушаю немного другую музыку из первой половины 70-х, In Rock, по-прежнему мой любимый хард-роковый альбом, поэтому, всегда интересно узнать о нем что-то доселе неизвестное.
Сообщение  
Re: Deep Purple "In Rock" (1970)
Автор: Sealteb   Дата: 16.11.22 13:58:58   
Сообщить модераторам | Ссылка
2docart:

>Большое спасибо за такое информативное наполнение темы.
>Хотя сейчас я слушаю немного другую музыку из
>первой половины 70-х, In Rock, по-прежнему мой
>любимый хард-роковый альбом, поэтому, всегда интересно
>узнать о нем что-то доселе неизвестное.

Всегда пожалуйста! Я уже довольно долго копаюсь в этом альбоме, стараясь откапать все, что возможно об истории его создания.
Рад, если кому-то это тоже может быть интересным:))
Сообщение  
Re: Deep Purple "In Rock" (1970)
Автор: realife   Дата: 16.11.22 14:10:53   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Sealteb:

>Я уже довольно долго копаюсь
>в этом альбоме, стараясь откапать все, что возможно
>об истории его создания.
>Рад, если кому-то это тоже может быть интересным:))

Вот бы столько информации про Who Do We Think We Are. Понимаю, на самый известный диск, но про него почему-то меньше, чем про все остальные диски Mark II
Сообщение  
Re: Deep Purple "In Rock" (1970)
Автор: Sealteb   Дата: 16.11.22 15:02:21   
Сообщить модераторам | Ссылка
Кстати, в продолжение предыдущего комментария, хочу сказать, что, мне, как коллекционеру этого альбома, недостаточно только истории создания песен и альбома в целом. Я неизбежно пришел к выводу, что невозможно понять, почему все произошло так, как произошло, без знания и понимания многих других вещей, а именно:
- политической, экономической, музыкальной ситуации в Англии в то время;
- истории появления и развития музыкальной индустрии, звукозаписывающих компаний и лейблов разных стран;
- технологий записи и производства пластинок;
- принципов работы фабрик по изготовлению пластинок и типографий, выпускавших обложки и внутренние конверты, как в Англии, так и в других странах;
- историю создания и принципы составления хит-парадов;
- глобальной системы дистрибуции и т.д. и т.п.
И, конечно же, важно все, что связано со студиями звукозаписи, потому что звук, который мы в результате слышим на пластинке, рождался именно там.
Поэтому, в качестве эксперимента, и учитывая, рассказанную выше, историю записи в ноябре 1969 года нескольких (и далеко еще не всех) песен для альбома, предлагаю вашему вниманию информацию о студии IBC. В основном это мой вольный перевод выдержек из книги "Wait For The Ricochet" Саймона Робинсона. Если будет интересно, я постараюсь перевести и другие главы из этой книги. Поскольку эта книга, собственно посвящена истории создания альбома Deep Purple In Rock, и там есть много чего интересного для пытливого ума.
Сообщение  
Re: Deep Purple "In Rock" (1970)
Автор: Sealteb   Дата: 16.11.22 15:12:30   
Сообщить модераторам | Ссылка
Всего для альбома «DEEP PURPLE IN ROCK» планировалось записать около 10-ти песен и студия IBC сыграла первостепенную роль в осуществлении этого плана, предоставив возможность для записи четырех из семи, вошедших на альбом, композиций: «Speed King» (включая интро), «Livin' Wreck», «Child In Time» и «Into The Fire». А также, не вошедший на альбом, «Jam Stew» и несколько вариантов «Kneel And Pray» и «Speed King (версия с пианино)».Всего для альбома «DEEP PURPLE IN ROCK» планировалось записать около 10-ти песен и студия IBC сыграла первостепенную роль в осуществлении этого плана, предоставив возможность для записи четырех из семи, вошедших на альбом, композиций: «Speed King» (включая интро), «Livin' Wreck», «Child In Time» и «Into The Fire». А также, не вошедший на альбом, «Jam Stew» и несколько вариантов «Kneel And Pray» и «Speed King (версия с пианино)».
Студия IBC (Independent Broadcasting Corporation) располагалась в Лондоне, в красивом доме № 35 в георгианском стиле по улице Портлэнд Плейс. Открытая в 1930-х годах прошлого века, студия использовалась для записи рекламных радиопрограмм для последующей их трансляции на материковую Европу, в обход запрета правительства Великобритании на рекламу на радио.
С ростом интереса к популярной музыке в 1960-х годах большинство Британских записывающих лэйблов организовывали собственные студии звукозаписи, и такие студии как IBC приходили в упадок. Несмотря на олд-скульный снобизм, которого в то время было в избытке в этой индустрии, находились инженеры звукозаписи, которые уже тогда разбирались в поп и рок музыке гораздо лучше, чем все остальные. И именно к инженерам с такой репутацией обращались группы с просьбой поработать с ними. Так было и в случае со студией IBC. Несомненно, гораздо большее количество групп желало бы работать с IBC, если бы они быстрее перешли на стереоформат. Именно поэтому, например The Beatles и Rolling Stones использовали IBC для ранних записей, но так больше и не вернулись сюда. Наиболее важным клиентом в ранний период были The Who. Джимми Хендрикс тоже делал здесь мастеринг. У IBC к тому же имелась мобильная студия записи, которую, к примеру использовали для записи концерта Боба Дилана и многих других живых выступлений.
В июле 1978 года студию выкупил Чес Чендлер, экс-басист группы The Animals (а впоследствии музыкальный продюсер), и студия IBC была переименована в Portland Recording Studios (по имени улицы, на которой она находилась). После четырех лет эксплуатации, в 1983 году Чендлер продал студию скандальному музыкальному импресарио Дону Ардену и его лейблу Jet Records. В июле 1985 года здание было продано и переоборудовано под офисы.
Во время записи песен для «DEEP PURPLE IN ROCK» с группой работали инженер IBC Энди Найт и Кевин Барри, выступавший в роли оператора записи. Именно их имена указаны на коробках с пленкой. Энди Найт вспоминал: «Сессии звукозаписи иногда укладывались в один день, а иногда занимали несколько дней. Они (Deep Purple) обычно бронировали вечер выходных, хотя один раз сессия была назначена на 14:30 в субботу. Обычно сессии начинались в 19:00 и продолжались до 2-х, 3-х часов ночи. Ребята уже знали многое об исполнении и динамике и, как и многие другие группы в то время, они использовали эти знания, для достижения максимально хорошего исполнения для записи. Для рок-группы они были довольно искусными музыкантами». «Большую часть времени занимала запись бэк-трека, т.е. инструментальной фонограммы. Ее порой приходилось записывать дубль за дублем, снова и снова, пока не будет записан финальный вариант. Запись в студии не похожа на обычную работу для музыканта. Если поставить микрофон перед тем, кто ни разу не записывался в студии, гарантирую, что он будет ошибаться. Красная лампочка в студии давит на исполнителя. Если он ошибается во время выступления на сцене, это быстро забывается, но если он ошибется на записи в студии, то это навсегда остается на пленке, и он будет вынужден жить с этим всю свою жизнь. Вот почему многие артисты никогда не слушают свои пластинки». «Они (Deep Purple) запомнились мне, как классные музыканты, стремящиеся записать великий альбом. С ними было легко работать, так как они точно знали чего хотят, и как этого добиться. Им был чужд эгоцентризм, и они работали сообща, пытаясь сделать лучшую запись, на которую были способны. Deep Purple приходили в студию работать, и именно этим они там и занимались. Мне нравилось работать с ними».
Сообщение  
Re: Deep Purple "In Rock" (1970)
Автор: Sealteb   Дата: 16.11.22 15:19:05   
Сообщить модераторам | Ссылка
Дэнис Блекхэм, тоже работавший в то время в IBC, рассказал, как была устроена сама студия: “На первом этаже располагались приемная, основной офис, зал для занятий карате и туалеты. Позади дома 35 было еще одно здание, почти спрятанное за ним, расстояние между ними составляло всего около 2-х метров. Оба здания были соединены переходом на первом этаже. На первом этаже второго здания находились лаборатория, хранилище для пленок, комнаты для «нарезки» моно и стереоматриц и комната для копирования пленок. Задняя дверь открывалась со скрипом, а прямо напротив находился паб Dover Castle, часто посещаемый инженерами, артистами и посетителями студии IBC». Студия и паб находились прямо в метре друг от друга, что было просто раем для музыкантов.
«Студия «А» была довольно просторной и позволяла вместить оркестр из сорока человек, так что здесь было достаточно места для группы. Сама студия располагалась на втором этаже, а контрольная комната занимала мезонин между вторым и третьим этажами - почти под потолком студии. Там было большое окно, через которое была видна вся студия и лестница, ведущая вниз. Под контрольной комнатой располагалась небольшая изолированная комната для записи вокала так же с окном, выходящим на студию. Было несколько передвижных акустических экранов, которые использовались для разделения пространства студии на отдельные зоны для музыкантов со своими инструментами, усилителями и микрофонами. Их располагали как барьер между усилителем и микрофоном. Это помогало контролировать уровень громкости, распределяя его между инструментами в каждой зоне. За контрольной комнатой находилось небольшое помещение, в которой располагался магнитофон Ampex для записи эффекта эхо. Магнитофоном управляли дистанционно прямо из аппаратной».
«Студия «А» была оборудована специально изготовленным микшерским пультом, спроектированным Дэнисом Кингом – главным инженером IBC, мониторами Tannoy с 15-дюймовыми динамиками Reds в кабинете Lockwood, подключенными через усилитель Radford. Там же был установлен 8-ми дорожечный магнитофон Ampex для записи на пленку шириной 1 дюйм (прим. 25.4 мм), и еще один моно Ampex для записи на четверть-дюймовую пленку (прим. 6,3 мм). Для комфортной работы в аппаратной был установлен кондиционер».
«Принципы и процесс записи в конце 60-х годов практически ничем не отличались от сегодняшних, естественно, за исключением различных технических ограничений - количества доступных дорожек и технологического оборудования. Однако, когда вы слушаете запись 1969 года, она порой звучит так мощно и так честно, по сравнению с современными записями. Почему так? Обычно потому, что в то время у артиста или группы было всего несколько попыток на запись. Кроме того, музыканты в 60-х и 70-х часто должны были играть намного лучше, чем многие современные артисты, поскольку им было необходимо сыграть конкретную песню идеально - от начала и до конца за один дубль. Именно это и создавало то, по-настоящему мощное исполнение, которое мы слышим. Существует огромная разница в том, как группы часто записываются сегодня - по одному инструменту за раз, а иногда всего по несколько тактов за раз. Ни силы, ни чувств такая запись не в состоянии передать».
Сообщение  
Re: Deep Purple "In Rock" (1970)
Автор: Sealteb   Дата: 16.11.22 15:20:47   
Сообщить модераторам | Ссылка
Говоря о технических ограничениях, как для инженера, так и для группы, Энди вспоминал: «Запись с ограниченным количеством дорожек действительно заставляла включать голову, и музыкантам приходилось работать с тем, что было в то время. Сначала записывали несколько дорожек, затем их переносили на другую пленку накладывая дополнительно вокал и другие инструменты. Чего, возможно, не хватает сегодня, так это той атмосферы во время записи, когда музыканты исчезают, как отдельные исполнители, и песня развивается уже как коллективное произведение».
«Я бы сказал, что музыканты сегодня, как правило, более образованы и техничны, но им никогда не превзойти ту энергетику, атмосферу и оригинальность групп конца 60-х начала 70-х, которые они привносили в свое исполнение и композиции. А динамика аналоговой записи до сих пор ценится некоторыми музыкантами».
Deep Purple, как известно, не имели возможности надолго зависнуть ни в одной студии, но подготовка к записи была всегда одинаковой, как вспоминает Дэнис: «Когда группа бронировала студию, обычно звукоинженер и его помощник готовили все необходимое к прибытию группы».
Иногда звукозаписывающий лейбл бронировал студию целиком на пару недель, что означало, что на весь этот период студия была в распоряжении группы, и закрыта для всех остальных исполнителей. Это давало массу преимуществ, т. к. можно было установить инструменты, настроить всю аппаратуру и не разбирать их в течение всего этого срока.
Пространство студии разделялось на различные зоны, акустическими экранами. Музыканты устанавливали свои усилители и кабинеты в этих зонах. Инженер и помощник настраивали микрофоны рядом с кабинетами. Все музыканты обычно использовали наушники, в которых слышали все или отдельные инструменты. Это означало, что они могли легко слышать друг друга, даже если не могли видеть.
Джон вспоминал, как группа располагалась в студии во время этих сессий: «Все оборудование устанавливалось и настраивалось в студии аналогично тому, как все было настроено на сцене. Правда мы были разделены по зонам, иначе было бы неудобно, но у нас был зрительный контакт. Часто мы работали по кивку головы, поэтому было важно видеть друг друга. Мне не очень нравилось работать с наушниками. Нет, я использовал наушники, но только один из них был включен, а другой выключен, я должен был слышать, что делают другие».
Энди Найт тоже вспоминал расстановку в студии: «Бас слева от барабанов, близко друг к другу в торце студии. Барабаны в углу за высокими экранами с окнами в них, чтобы Ян мог видеть, что происходит в студии. Справа от Яна располагалась зона Ричи с его усилителем и кабинетом, а затем Джон с установленными кабинетом Лесли и усилителем. Ян Гиллан записывал свои партии в вокальной кабине №2. Все могли видеть друг друга, и поэтому довольно много паразитных звуков от разных инструментов утекало в микрофоны. Наушники обычно использовали только с одним включенным динамиком».
Дэнис Блекхэм добавляет: «Пока группа настраивала свои инструменты, инженер рулил громкость записи и звук, поступающий от микрофонов. Если было необходимо, он просил помощников немного передвинуть микрофоны. Так делалось для каждого микрофона, используемого для записи. Он устанавливался близко к кабинету, что позволяло улавливать до 95% звука инструмента, которому он предназначен, и крайне мало паразитного звука от других инструментов. Такая микрофонная техника использовалась (и до сих пор используется) для записи громких электро-инструментов, и позволяла более детально и изолированно записывать каждый инструмент на многодорожечную ленту».
Сообщение  
Re: Deep Purple "In Rock" (1970)
Автор: Sealteb   Дата: 16.11.22 15:22:15   
Сообщить модераторам | Ссылка
«Бас колонка была подзвучена микрофоном, одновременно с этим снимался сигнал напрямую с линейного выхода басового усилителя. Это давало два разных звука: более грубый с микрофона и более чистый звук из усилителя. Затем оба эти сигнала смешивались вместе и микс записывался на отдельную дорожку».
«У барабанщика было несколько микрофонов, расположенных вокруг ударной установки. Расположение и количество микрофонов варьировалось в зависимости от размера ударной установки и предпочтений инженера. Некоторые инженеры предпочитали устанавливать микрофон на бас-барабане рядом с ковбеллом, и еще два микрофона на несколько футов друг от друга над ударной установкой. Другие устанавливали по отдельному микрофону над каждой частью установки, чтобы дать полную свободу для балансировки громкости звука барабанов и тарелок».
Энди объяснил, как барабаны Пэйса были настроены для записи «IN ROCK»: «Барабаны были записаны с максимально живым звуком. На каждом барабане был установлен микрофон, а микс барабана записан на стереодорожку. Обычно это были дорожки №1 и №4 из имеющихся восьми дорожек. Мы использовали микрофоны Neumann U67 на установке и U47 на бас-барабане. При сведении панорама барабанов на пленке располагалась слева и справа, если смотреть прямо на установку, но не кардинально справа и слева. Мне не нравился звук барабанов, который растянут по всей стереопанораме, так как это размазывает звук, и, если колонки находятся на большом расстоянии друг от друга, создается впечатление, что у барабанщика очень длинные руки!»
«На общем миксе барабаны могут потеряться, так как частота других инструментов и вокала могли конфликтовать с ними. Цифровой век дал нам возможность устанавливать нужные частоты для барабанов, которые на самом деле никак не зависят от парня, бьющего в барабан палкой. Худшее, что когда-либо случалось с музыкой, это клик-трек! Такие группы, как Deep Purple, звучали бы как The Carpenters, если бы они играли под клик. Ритм и темп — это именно то, что делало такую группу, как Deep Purple, впечатляющей, как на концерте, так и во время записи».
Энди был очень впечатлен барабанщиком Deep Purple: «Ян был блестящим барабанщиком, таким же хорошим, как и другие барабанщики, которые записывались на IBC. Например, Кит Мун, Джинджер Бейкер и Джон Хайзман. С Яном было просто работать, он был настоящий профессионал».
Вокал Гиллана и бас Роджера нуждались в отдельной настройке. Как объяснил Энди: «Вокал был записан с использованием микрофона Neuman U67. Ян пел посреди студии. У него был очень мощный голос, он был великим певцом, и я не помню, чтобы мне приходилось делать много дублей при записи вокала. Как и многие другие вокалисты Ян хотел, чтобы его вокал звучал ярко и чисто.
Роджер был, вероятно, самым тихим членом группы. Бас, ведущий группу, когда она играет рок, и в более чувственных частях, он делал это просто идеально. У него также сразу был отличный звук, я не думаю, что нам пришлось тратить много времени на получение нужного звука бас гитары, поскольку он уже пришел с ним».
Страницы (134): [<<]   25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в MG
Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика