Эдвард Григ: "Уверен, что у моей музыки есть привкус трески."
Жорж Бизе: "Известность приходит и уходит, а неизвестность остается..."
Падре Маттеи (учитель Россини в Болонье - в письме к Россини): "Остановись, несчастный, ты позоришь мою школу!"; (ответ Россини падре Маттеи: "Учитель, будьте терпеливы. Когда я не буду вынужден зарабатывать себе на пропитание пятью-шестью операми в год и рукописи еще сырыми пересылать переписчикам, не имея возможности хоть раз перечесть их, я начну сочинять музыку, которая будет достойна Вас."
Бернард Шоу (о типичных оперных либретто): "Тенор хочет переспать с сопрано, но им мешает баритон."
Вера Инбер: "Я очень люблю музыку, но я не могу себе представить такое душевное состояние, при котором мне захотелось бы слушать произведения Шостаковича."
Вольфганг Амадей Моцарт: "... мою оперу могут слушать люди всех рангов, кроме тех, у кого длинные уши."
Сергей Прокофьев (о музыке Стравинского): "бахизмы с фальшивизмами"
Гаэтано Доницетти: "Россини всегда писал медленно." (об опере "Севильский цирюльник", якобы написанной за 20 дней)
Клод Дебюсси: "Я пытаюсь найти новые реальности... дураки называют это импрессионизмом."
Клод Дебюсси: "Зачем зарабатывать одышку, строя симфонии? Давайте делать оперетты!"
Антонин Дворжак: (о своей Девятой симфонии "Из Нового света"): "Кажется, я им напустил немного туману (американцы полагали, что композитор написал "американскую музыку"), но у нас дома сразу поймут, что я под этим подразумевал (это был всего лишь "привет землякам из Нового света")."
Генрих Гейне (о мелодии хора подружек из оперы К.Вебера "Волшебный стрелок"): "Утром ее насвистывают школьники... через час встает дочь хозяйки со своим "Девичьим венком", затем цирюльник, поднимаясь по лестнице, поет "Девичий венок", молодая прачка проходит "с миртом и лавандой"... красавица за фортепьяно играет ту же песню, в ресторане мелодия преподносится в виде десерта...калека играет ее на шарманке, а слепой пилит на скрипке; но настоящий ужас начинается вечером: тут и свистят, и воют, и пищат, и гогочут - всё ту же мелодию... Весь "Волшебный стрелок" превосходен и достоин того интереса, с которым его принимает теперь вся Германия."
Бенджамин Бриттен: "Старое представление о композиторе, которого вдруг осеняет блестящая идея, и он просиживает всю ночь, чтобы записать ее, - нонсенс. Ночью спят."
Николай Римский-Корсаков: "... музыка Чайковского свидетельствует об отвратительном вкусе... но гению это позволено."
Игорь Стравинский (о Равеле): "Самый точный из швейцарских часовщиков."
Игорь Стравинский: "Когда после премьеры твоего произведения к тебе подходит Глазунов со словами "Мило, очень мило", это очень плохое предзнаменование."
Артуро Тосканини: "Перед Штраусом (Рихардом) композитором я снимаю шляпу; перед Штраусом человеком я надеваю ее опять."
Оливер Херфорд (американский поэт, юморист): "Ирландцы в шутку подсунули волынку шотландцам, но те не поняли шутки."
Дмитрий Шостакович (о своем сочинении "Песнь о лесах"): "Я сел ночью и в течение нескольких часов накатал что-то „левой рукой“. Когда принес написанное, к моему удивлению и ужасу, мне жали руки и дали денег."
https://www.proza.ru/2018/02/15/927