Концерт Джонни Винтера в предместьях Брешии (Италия) 28 февраля 2012 года
Вчера вечером я был на концерте любимого мною с детских ногтей Джонни Винтера, который выступал в довольно небольшой аудитории (человек так на 400) недалеко от Милана (еще ближе к Брешии). Концерт начался с некоторым опозданием часов так в 9 30 и закончился (включая два биса) в пол двенадцатого. Джонни Винтер, который практически ровесник Поля Маккартни, дал концерт из порядка 15 песен, в основном блюзы и рок-энд-ролы. Очень порадовала Good Morning Little Schoolgirl с его второго и моего любимого альбома 1969 года. Были исполнены среди прочего Johnny B. Goode и Gimmy Shelter и Dust My Broom (надо найти где-нибудь set-list и освежить в памяти последовательность песен). Сопровождающие музыканты были на высоте: отличный очень мощный ударник Вито Льюцци, очень виртуозный лид-гитарист Поль Нельсон и убедительнейший бас Скотт Спрей, который выступал в качестве некоторого распорядителя на концерте, подсказывая, где надо молчать, а где аплодировать. Впечатления от концерта нельзя сказать, чтобы были однозначные, они довольно сложные скорее. Первое, Джонни, безусловно, до сих пор остается выдающимся блюз-рок гитаристом, сохранил свой неповторимый стиль, играет уверенно, со вкусом, хотя без витуозизмов, которые были для него характерны в юные годы. Пиротехнические номера за него исполнял Поль Нельсон, который действительно отыгрывал 16 и 48 доли с невероятной лихостью, вообще он выдал несколько очень выдающихся кульминаций. Голос у Джонни здорово за эти годы сдал: осталась лишь тень от его знаменитого рыка (как у гопа-со-смыком - в оригинале grawl), голос довольно усталый, лишь время от времени слышны знакомые обертоны. А это - большая потеря, ибо я помнил именно сочетание гитары и голоса - для меня именно в этом и был стиль Джонни. Сейчас же перед нами сидит (да, он сидел ссутулившись со старчески истонченными руками весь концерт) пожилой, если даже не сказать старый человек, который с трудом встает и еще труднее ходит (он сломал себе порядка 10 лет назад шейку бедра то ли на одной, но ли на обеих ногах). Согбенный старик, после каждого номера утирает рот (вероятно, не может контролировать слюноотделение). Поэтому имеется этот контраст - с одной стороны очень энергичный, агрессивный блюз-рок, который является его брендом, с другой стороны - довольно печальное состояние его проводника. После концерта я поговорил с его гитаристом, который мне сказал, что это еще ничего - он сейчас у нас молоток, за последние 10 лет состояние его здоровья существенно улучшилось, а не ухудшилось. 10 лет назад он вообще был посажен на инвалидную коляску. Ну что же попишешь, 30 лет злоупотребления героином (нет доброупотребления этими вещами) бесследно не проходят. Напрашивается сравнение с Полом Маккартни, который, тьфу-тьфу, совершенный огурец, а они ровесники. Отыграв свои номера, Джонни устремился в свой запаркованный рядом с дверью сцены дом на колесах и выманить его оттуда оказалось невозможным. Время от времени, ему туда передавали через посредницу-секретаршу предметы на автограф (в основном это были афиши самого концерта) и он оставлял на них свой каракули. Я подождал в надежде, что он все-таки высунется, но - оказался дохлый номер, подождав минут 20 и выпив несколько бутылок пива, я был вынужден ретироваться, учитывая, что от Брешии до Милана один час езды, время не ранее и завтра на работу. Подводим итоги, интересный концерт, не раскаиваюсь, что поехал и посмотрел на живую легенду блюз-рока...жаль только, что он в такой изношенной физической форме! Кстати, это отдельно от концерта, помню был на концерте Андрея Макаревича в 1972 году где-то в общежитии, где играл гитарист (как звали не помню), который очень хорошо делал Джонни Винтера один-в-один, а сам Макаревич составлял ритм-секцию (получалось очень неплохо), после концерта, помнится, мы обменялись с Андреем Макаревичем нашими впечатлениями и сошлись на том, что имитация Джонни Винтера была отменной.
|