Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Lost Lennon Tapes / Журнал "Военный дипломат". Открытое письмо Полу Маккартни (апрель 2003)

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
lady_jane (33), pagejimmy (33), анонимная (34), Шляпыч (38), White_Fox (39), An@lyzer (40), Signa (41), Silence in the studio (42), Sander (44), special (46), Aleck (47), Юров Алексей (50), Трицератопс Рокс (51), Hammer.igor (55), Patty (55), Мишел (55), Genel (61), Владимир Мысин (65)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
buda (13), Артур Вигвамов (14), Breit (15), Meishnik (16), Garage_Unknown (16), SAD-D (16), aleg (18), Drybushchak (20), vlads (20), Тень бабушки Гамлета (20), Pataphisist (21), Dio (22)

Последние новости:
27.04 Принадлежавший Джорджу Харрисону ситар ушел с молотка за £53 600
27.04 Ринго Старр выпустил клип «Gonna Need Someone»
25.04 Ринго Старр «воссоединился» с «потерянной» гитарой Джона Леннона
25.04 Умер один из основателей The Moody Blues Майк Пиндер
24.04 Маккартни и Шевелл были замечены в ресторане в Беверли-Хиллз
24.04 Ринго Старр и Линда Перри посетили презентацию «Crooked Boy»
24.04 На фото из нового сезона «Доктора Кто» появились Битлз
... статьи:
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
08.04  Blood, Sweat & Tears - американский Rock
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Журнал "Военный дипломат". Открытое письмо Полу Маккартни (апрель 2003)

Тема: Пол Маккартни - концерт в Москве (2003/05/24)

Страницы (124): [<<]   7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в LLT
Сообщение  
Re: Журнал "Военный дипломат". Открытое письмо Полу Маккартни (апрель 2003)
Автор: JohnPaul   Дата: 19.05.11 11:18:59   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Cool Jerk:

>О,Господи!Можно уже книжку издать.И не лень столько
>писать,доказывая очевидное:разумеется,Битлз были
>одним из сильнейших компонентов,повлиявших на
>мировозрение людей по эту сторону Стены.Если для
>кого-то это неочевидно,это его дело,его мнение.

O’key
Под кайфом  
Re: Журнал "Военный дипломат". Открытое письмо Полу Маккартни (апрель 2003)
Автор: kostya34   Дата: 19.05.11 17:56:46   
Сообщить модераторам | Ссылка
Интересно. И было бы не плохо будь на эту тему действительно 'настоящее' соц исследование. На цифры, которых тут требовали, тоже, в принципе, любопытно было б посмотреть
Сообщение  
Re: Журнал "Военный дипломат". Открытое письмо Полу Маккартни (апрель 2003)
Автор: JohnPaul   Дата: 19.05.11 18:47:44   
Сообщить модераторам | Ссылка
Говоря о связи между политикой и искусством (культурой вообще), я еще в начале дискуссии отметил, что "у людей формируются (или укрепляются) определенные взгляды, установки, ценностные ориентации под влиянием длительного пребывания в определенном культурном контексте". А еще я писал, что для того чтобы доказать связь музыки Битлз с тем или иным политическим событием в СССР (но только не прямую, как хочет Михаил, а многоопосредованную), то для этого надо выяснить КУЛЬТУРНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ участников данного события.

Яркой иллюстрацией влияния рок-музыки, Битлз на формирование антисоветских настроений является молодежное восстание в Каунасе в мае 1972 г., вспыхнувшее в результате самосожжения Ромаса Каланты, учащегося вечерней школы для молодых рабочих, в знак протеста против "советской оккупации" Литвы. Любителям прямолинейных постановок вопросов и таких же прямолинейных ответов: музыка Битлз, разумеется, не имеет ПРЯМОГО ОТНОШЕНИЯ к волнениям, охватившим тогда Каунас (на то были совсем другие и очень конкретные причины). Но это как раз тот случай, когда увлеченность рок-музыкой, битлами, СОВПАВ с озабоченностью проблемами своей страны, предельно ОБОСТРИЛА МИРООЩУЩЕНИЕ протестантов, их чувства свободолюбия, справедливости, патриотизма.

О трагических событиях мая 1972 и их последствиях уже подробно рассказывал Jurgis на форуме "Западная рок-музыка в СССР, как это было…", но я бы хотел акцентировать внимание именно на той КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ, не без влияния которой они произошли. Для чего я подготовил небольшую подборку материалов (простите их авторам некоторые неточности, например, когда они бунтовавших молодых людей называют "хиппи" или толкуют о неких новинках Animals, которые прекратили существование задолго до 72-го года).

СОБЫТИЕ

"14 мая 1972 года 19-летний студент Ромас Каланта пришел к популярному месту сбора молодых людей у фонтана около Музыкального Театра на центральной улице Каунаса - Аллее Лайсвес [Свободы]. Там он облил себя бензином из трехлитровой банки и чиркнул спичкой. Невдалеке он оставил свою записную книжку с сообщением: "В моей смерти прошу винить исключительно политическую систему". Каланта умер на следующий день. Его протест против советской оккупации вдохновил город на волнения, которые… продолжались… 18 и 19 мая.

<…>

Советские власти на два дня потеряли контроль над городом. Они объявили город закрытым; в Каунас никому нельзя было въехать. Как только на Аллее Лайсвес появились первые военные и отряды милиции, молодые люди начали сооружать баррикады из скамеек и бетонных плит. Армия и отряды милиции избивали юных демонстрантов, которые тщетно пытались сопротивляться".
Рокас М.Трачевскис. Литва: Тайна Каунаса: http://www.hippy.ru/romaskalanta.html

"Работники КГБ провели похороны 18 мая на два часа раньше, чем предполагалось, чтобы избежать скопления людей. Тогда собравшиеся у дома семьи толпа молодёжи двинулась на центральную улицу города — аллею Свободы (Лайсвес). В демонстрациях 18 и 19 мая приняло участие свыше трёх тысяч человек, главным образом молодёжь. В подавлении акций протеста участвовали дружинники, милиционеры, солдаты; протестантов избивали, задерживали и арестовывали, стригли наголо, некоторых вывозили за несколько десятков километров от города и отпускали.

Было арестовано 402 человека; из них 33 было привлечено к административной ответственности, шестеро были осуждены как хулиганы и антиобщественные элементы".
Николай Храмов. Ромас Каланта (Romas Kalanta): 22 февраля 1953 – 14 мая 1972;
литовский национальный герой: http://www.hippy.ru/romaskalanta.html

"Хотя вся правда о том, что тогда произошло в Каунасе, так и не просочилась на Запад, по Советскому Союзу слух разнесся мгновенно. Каунас даже стали называть «Калантаградом». <…> Те несколько майских дней серьезно и надолго повлияли на молодежь Каунаса, его культурную жизнь и его самосознание".
Рокас М.Трачевскис. Литва: Тайна Каунаса: http://www.hippy.ru/romaskalanta.html
Сообщение  
Re: Журнал "Военный дипломат". Открытое письмо Полу Маккартни (апрель 2003)
Автор: JohnPaul   Дата: 19.05.11 18:48:51   
Сообщить модераторам | Ссылка
КУЛЬТУРНЫЙ КОНТЕКСТ

"Восстание студентов и хиппи, благодаря которым улицы Каунаса стали похожими на Латинский Квартала в период студенческих волнений в Париже за четыре весны до описываемых событий, получило название "Каунасская Весна". <…> «То было революционное время для хиппующих студентов во всем мире. События в Каунасе следует рассматривать в этом культурном контексте», - говорит Витенис Андрюкайтис, лидер Социально-демократической партии Литвы.

<…>

Историк из Литовского исторического института Артурас Дубонис, характеризуя культурный феномен Каунаса (сохранившаяся у горожан память о его славном прошлом как столичного и интеллектуального центра, дух литовского патриотизма) отмечает так же и то, что "у многих жителей Каунаса были родственники в Соединенных Штатах. Молодые люди получали от родственников по почте джинсы и музыкальные записи. Это имело определенное ИДЕОЛОГИЧЕСКОЕ воздействие.

<…>

Каунас 1972 года был самой ВОСТОЧНОЙ ЦИТАДЕЛЬЮ ЗАПАДНОЙ КУЛЬТУРЫ ХИППИ, и помехой этому не мог стать никакой «железный занавес». Молодые люди с длинными волосами и в драных джинсах любили собираться около фонтана на Аллее Свободы. Они СЛУШАЛИ ЛЮКСЕМБУРГСКОЕ РОК-РАДИО по портативным радиоприемникам. КАЛАНТА, длинноволосый студент вечерней школы для молодых рабочих, ИНОГДА ПРИСОЕДИНЯЛСЯ К НИМ".
Рокас М.Трачевскис. Литва: Тайна Каунаса: http://www.hippy.ru/romaskalanta.html

"По словам родителей, друзей и некоторых учителей… Р. Каланта был начитан, любил спорт, писал стихи, интересовался музыкой, движением хиппи, которые, по его словам, боролись против лжи и несправедливости, БОЛЬШЕ ВСЕГО ЛЮБИЛ МУЗЫКУ "БИТЛЗ", играл на гитаре".
http://www.mokslai.lt/referatai/referatas/1199.html

"На 14 мая 1972 каунасские хиппи запланировали подпольное представление мюзикла «Волосы». Все изменилось в 12:30, когда Каланта превратил себя в живой факел.

Демонстрации молодежи 18-19 мая привели к серьезным репрессиям, особенно по отношению к КУЛЬТУРНЫМ лидерам города, которых правительство ОБВИНИЛО в создании АНТИСОВЕТСКОЙ АТМОСФЕРЫ.

<…>

14 мая 2002, на месте, где Ромас Каланта сжег себя, был открыт мемориал, сооруженный скульпторами Робертасом Антинисом и Саулиусом Юскисом, под названием «Жертвенное поле». … ОТКРЫТИЕ памятника… СОПРОВОЖДАЛОСЬ ПЕСНЯМИ ГРУППЫ «THE BEATLES». В этом году [2003] ГОДОВЩИНА восстания была отмечена выставками фотографий и научными конференциями, а также ИСПОЛНЕНИЕМ МЕСТНЫМИ МУЗЫКАНТАМИ ПЕСЕН «THE BEATLES», «LED ZEPPELIN» и ДЖИММИ ХЕНДРИКСА на концерте в музыкальном клубе «Combo»".
Рокас М.Трачевскис. Литва: Тайна Каунаса: http://www.hippy.ru/romaskalanta.html

"Всем рожденным в СССР, не важно, родились ли они в Вильнюсе или Москве, в Каунасе или Питере... Всем, кто вырос на The Beatles и Rolling Stones, Animals и The Who, Accept и Uriah Heep...
Всем, кто ждал еженедельника "Рок-посевы" Севы Новгородцева и загодя готовил катушечник/кассетник для записи, многократно проверяя, все ли
подключено как надо...
Всем тем будет интересен этот фильм [Дети из отеля "Америка"].
Это замечательный фильм сына Народного артиста СССР Донатаса Баниониса - Raimundo Banionio, об учащихся старших классов Каунасской средней школы и живущих в одном старом доме, в котором раньше - в досоветской Литве, был отель под названием "Америка". Друзья слушают на чердаке этого дома "Радио Люксембург", пытаются отправить на это радио письмо с просьбой
поставить новинки Роллингов и Энималс, паяют самодельный усилок для электрогитары, на которой играют интеллектуальный рок.
<….>
Мечтают о Нью-Йорке и Париже, Люксембурге и Берлине... А впереди их ждут милицейские дубинки, стрижка наголо, "приглашение" в местный отдел КГБ... Кто жил в то время, тот поймет...
Есть в этом фильме и иная линия. Действие происходит в Каунасе, летом 1972 года. Время и место режиссером выбрано не случайно. Именно в мае того года молодой литовский парень Ромас Каланта на газоне центральной улицы Каунасаа - Laisvės alėja - Аллея Свободы - обливает себя бензином и с криком "Laisve Lietuvai!" ("Свободу Литве!") поджигает себя. Именно об этом шепчутся женщины в магазине, когда туда заходит главная героиня с маленьким братом. Последовавшие после этого (из-за проведения сотрудниками КГБ похорон Каланты на несколько часов раньше, чем планировалось) демонстрации молодежи и их разгон милицией с применением, естественно,
дубинок и иных средств воздействия показаны в конце фильма".
http://kinozal.tv/details.php?id=713425

Сообщение  
Re: Журнал "Военный дипломат". Открытое письмо Полу Маккартни (апрель 2003)
Автор: Cool Jerk   Дата: 19.05.11 18:49:15   
Сообщить модераторам | Ссылка
Да нет таких цифр и исследований,кто бы их проводил и как?
Сообщение  
Re: Журнал "Военный дипломат". Открытое письмо Полу Маккартни (апрель 2003)
Автор: Михаил Круг   Дата: 20.05.11 08:03:29   
Сообщить модераторам | Ссылка
2JohnPaul:

>Плохо. Вы на многие вопросы не ответили, как
>и не прокомментировали многие суждения, реплики
>и примеры, а ведь они были адресованы именно Вам.

Столь же плохо то, что Вы совсем не реагируете на смысл моих ответов. До вас мои ответы, аргументация не доходят. Поэтому общение превращается в топтание на одном месте. Привести конкретные свидетельства того, что Битлз были частью каких-то социальных процессов, Вы так и не смогли. А то что приводите, извините, это не аргументация.

Если тема еще интересна, могу задать другие обсуждения, посмотрев с иной стороны на заявленные явления:

1) Является ли революция, где движущей силой выступают хиппи и студенты, революцией. То есть можно ли рассматривать эту силу как серьезную? Действительно претендующую на захват, удержание власти, выдвигающую свою политическую программу?
2) Действительно так принципиально изменилась жизнь после перестройки, стало ли лучше, чище, легче дышать?
3) Благодарить ли нам Пола Маккартни за то, что происходит и теперь с нашей страной, окончательно ставшей сырьевым придатком Европы? Или сырьевики не слушали Битлз, не меняли свое сознание, а упорно искали новые нефтяные месторождения?


Понимаю, что в ответ пойдeт все те же общие слова про "брожения", но почему не поговорить по существу?
Может, тогда появится шанс увидеть, что Битлз к перестроечному и пост-перестроечному бардаку не имели отношения. И не надо их музыкой пытаться защищать интересы той или иной политической группы, что Вы видимо делаете сейчас неосознанно. А если осознанно, то положение еще серьезней, чем есть.
Сообщение  
Re: Журнал "Военный дипломат". Открытое письмо Полу Маккартни (апрель 2003)
Автор: round   Дата: 20.05.11 10:09:14   
Сообщить модераторам | Ссылка
Те, кто совершил революцию в СССР, чихали на желания и мнение широких трудящихся масс, слушающих Битлз, от которых абсолютно ничего не зависело (как не зависит и сейчас).
Ирония  
Re: Журнал "Военный дипломат". Открытое письмо Полу Маккартни (апрель 2003)
Автор: Simon   Дата: 20.05.11 10:23:28   
Сообщить модераторам | Ссылка
2round:

>Те, кто совершил революцию в СССР, чихали на
>желания и мнение широких трудящихся масс, слушающих
>Битлз, от которых абсолютно ничего не зависело
>(как не зависит и сейчас).

Никакой "революции в СССР" никто не совершал. Практически он сам развалился, поскольку к концу 80-х годов просто стал полностью нежизнеспособным ни в экономическом, ни в политическом, ни в идеологическом отношении.
Сообщение  
Re: Журнал "Военный дипломат". Открытое письмо Полу Маккартни (апрель 2003)
Автор: papan   Дата: 20.05.11 11:29:52   
Сообщить модераторам | Ссылка
Я понимаю,что кто-то вправе считать,что его личное мировозрение изменилось решающим образом под влиянием Битлз (в широком смысле говорим о рок-музыке) в сторону "революционности".Я убеждён также в том,что на неменьшее число людей Битлз не оказали такого влияния.Пусть каждый отвечает за себя без вселенских обобщений.В моё время Битлз (рок) слушали все начиная с определённого возраста.А люди "получились" самые различные.Как и в любые другие времена.
Улыбка  
Re: Журнал "Военный дипломат". Открытое письмо Полу Маккартни (апрель 2003)
Автор: илюха   Дата: 20.05.11 11:54:32   
Сообщить модераторам | Ссылка
""На 14 мая 1972 каунасские хиппи запланировали подпольное представление мюзикла «Волосы». Все изменилось в 12:30, когда Каланта превратил себя в живой факел."

То есть что мы имеем: волосатый придурок настолько оторван от культурной жизни других волосатых придурков, что вместо того, чтобы пойти на "Волосы", где голые девки и рокен-ролльный угар, решает поджечь себя.

Ну и где тут, интересно, "влияние рок-музыки, Битлз на формирование антисоветских настроений"?

"Каунас 1972 года был самой ВОСТОЧНОЙ ЦИТАДЕЛЬЮ ЗАПАДНОЙ КУЛЬТУРЫ ХИППИ".

Это точно, самое восточное место, где нашелся придурок.

Читайте больше антисоветские газеты перед сном, друзья. Банка с бензином вам в руки, коробок спичушек в кармашек.
Сообщение  
Re: Журнал "Военный дипломат". Открытое письмо Полу Маккартни (апрель 2003)
Автор: Cool Jerk   Дата: 20.05.11 16:49:54   
Сообщить модераторам | Ссылка
А была бы у нас сама возможность такого вот общения,когда б газеты были только советскими?Или забыли,ну тогда гляньте на Корею,Кубу-там всё советское.Кусок мыла на месяц,штаны одни на год,замечательно,правда?
Сообщение  
Re: Журнал "Военный дипломат". Открытое письмо Полу Маккартни (апрель 2003)
Автор: илюха   Дата: 20.05.11 16:53:29   
Сообщить модераторам | Ссылка
В Югославии была возможность такого общения!!! разбомбили всю!!! с Кубой и Кореей - не получится!!! даешь пушки вместо масла!!! будут в стране пушки - можно будет Битлов слушать!
Сообщение  
Re: Журнал "Военный дипломат". Открытое письмо Полу Маккартни (апрель 2003)
Автор: JohnPaul   Дата: 20.05.11 17:15:46   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Михаил Круг:

>2JohnPaul:
>>Плохо. Вы на многие вопросы не ответили, как
>>и не прокомментировали многие суждения, реплики
>>и примеры, а ведь они были адресованы именно Вам.
>Столь же плохо то, что Вы совсем не реагируете
>на смысл моих ответов. До вас мои ответы, аргументация
>не доходят. Поэтому общение превращается в топтание
>на одном месте.

Я аргументированно и более чем подробно отреагировал буквально на ВСЕ Ваши ответы, смысл которых нетрудно уловить. По косточкам, что назывется, разобрал. Народ тут же даже стал удивляться моему терпению.


>Привести конкретные свидетельства
>того, что Битлз были частью каких-то социальных
>процессов, Вы так и не смогли. А то что приводите,
>извините, это не аргументация.

Это общие слова. А вот я Вам вторично разжевал свои аргументы, разбив их на пункты, коих целых ДЕСЯТЬ оказалось. А Вы от всего этого пытаетесь отделаться двумя-тремя общими фразами.

>Если тема еще интересна, могу задать другие обсуждения,
>посмотрев с иной стороны на заявленные явления:
>1) Является ли революция, где движущей силой
>выступают хиппи и студенты, революцией. То есть
>можно ли рассматривать эту силу как серьезную?
>Действительно претендующую на захват, удержание
>власти, выдвигающую свою политическую программу?

Я бы не хотел уходить в сторону от существа спора, тем более в чисто политологическую дискуссию, коей на этом сайте не место. Но раз Вы задаете такие вопросы, то вкратце отвечу. Таких революций никогда не было и, вопреки прогнозам Г. Маркузе, не будет. Но, как показывает опыт демократизации ряда стран в ХХ веке (например, в Южной Корее) студенты были и, наверное, еще будут одной из движущих сил демократических изменений.

>2) Действительно так принципиально изменилась
>жизнь после перестройки, стало ли лучше, чище,
>легче дышать?

Очень прямолинейный вопрос. Ответ неоднозначен. "Перестройка" закончилась полным провалом, так как она привела к таким результатам (ликвидация КПСС, распад СССР), которые ее архитекторам даже в кошмарном сне присниться не могли.

Жизнь после перестройки стала лучше у одних, хуже у других. Главное завоевание перестройки - свобода - раскрепостила людей, стало на самом деле легче дышать, особенно, творческой интеллигенции, деловым людям. Но, с другой стороны, доминирование консерваторов над радикалами в правительстве Ельцина привело к тому, что либерально-рыночные реформы оборвались в самом своем начале, например, либерализация цен не была дополнена структурной перестройкой экономики, стимулирующей конкуренцию, что привело взлету цен и к резкому падению уровня жизни большинства населения.

Слабость формальных демократических институтов и всевластие чиновников с их погоней за рентой привели к тому, что возобладала номенклатурная модель приватизации с ее национализацией убытков и приватизацией доходов, собственность стала просто раздаваться "своим людям" (залоговые аукционы и пр.), в результате чего образовался неответственный и неконкурентноспособный бизнес. Богатства стали делаться на основе владения халявным сырьем, а то и просто из воздуха. Чиновники стали активно заниматься бизнесом, что с либерально-экономической точки зрения совершенно недопустимо. Стали образовыаться местечковые олигархии. Короче, свобода была, но не было работающих правовых законов, ограничивающих свободу, отчего она стала превращаться в свою противоположность.

После прихода Путина под видом борьбы с "окаянными 90-ми" со свободами было почти покончено, но процесс олигархизизации власти только усилился и дошел до общенационального уровня. Если при Ельцине не было крупных олигархов, а были только собственники-фавориты (типа Гусинского или Березовского), то сейчас сложился нормальный олигархический (с элементами конкуренции) режим, власть и собственность вновь соединились, как в СССР, но теперь уже в частных руках. Всё от того, что право по прежнему не работает. Вместо формальных процедур работают неформальные правила. В этой системе "народу" отведена роль статиста, объекта манипуляций и вечного страдальца.

>3) Благодарить ли нам Пола Маккартни за то, что
>происходит и теперь с нашей страной, окончательно
>ставшей сырьевым придатком Европы?

Еще в СССР основную долю экспорта составляла продукция не обрабатывающей, а добывающей промышленности. Что столь недостойная великой страны роль остается прежней, благодарите за это недоразвитую политическую и экономическую систему, которые власть имущие менять не хотят.

>Или сырьевики
>не слушали Битлз, не меняли свое сознание, а упорно
>искали новые нефтяные месторождения?

Вам самому ясно, что Битлз здесь не причем и мне это то же ясно. Так что не надо ерничать.

>Понимаю, что в ответ пойдeт все те же общие слова
>про "брожения", но почему не поговорить по существу?

Я Вам уже ответил по существу выше.

>Может, тогда появится шанс увидеть, что Битлз
>к перестроечному и пост-перестроечному бардаку
>не имели отношения.

Битлз имели отношение (в качестве ОДНОГО ИЗ культурных факторов) к процессу раскрепощения и трансформации сознания ЧАСТИ советского общества. Причем здесь бардак? За бардак благодарите неподконтрольных обществу чиновников и политиков, которые ничего путного не сделали, чтобы установить в стране демократический ПОРЯДОК. Потому что он им не нужен.

>И не надо их музыкой пытаться
>защищать интересы той или иной политической группы,
>что Вы видимо делаете сейчас неосознанно.

Прости, интересы какой-такой политической группы я защищаю?

А музыка Битлз была для многих в СССР, как уже было сказано, СИМВОЛОМ СВОБОДЫ. Только и всего. Про Битлз в контексте современной России я вообще не говорил. Сейчас другое время и другая страна, где вновь возобладали борьба за выживание, дух потребительства, крысиные гонки, душевная апатия, цинизм и скука. Такому обществу Битлз не нужны.

>А если осознанно, то положение еще серьезней, чем есть.

Так какой группы?
Сообщение  
Re: Журнал "Военный дипломат". Открытое письмо Полу Маккартни (апрель 2003)
Автор: JohnPaul   Дата: 20.05.11 17:40:47   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Simon:
>Никакой "революции в СССР" никто не совершал.
>Практически он сам РАЗВАЛИЛСЯ, поскольку к концу
>80-х годов просто стал полностью нежизнеспособным
>ни в экономическом, ни в политическом, ни в идеологическом отношении.

Верно. Только не развалился, а распался. Никто СССР специально не разваливал. Распад СССР - следствие прежде всего внутренних противоречий ущербной политической системы.
Сообщение  
Re: Журнал "Военный дипломат". Открытое письмо Полу Маккартни (апрель 2003)
Автор: JohnPaul   Дата: 20.05.11 17:46:31   
Сообщить модераторам | Ссылка
2papan:
В моё время Битлз (рок) слушали
>все начиная с определённого возраста.А люди "получились"
>самые различные.Как и в любые другие времена.

Потому что люди, слушающие Битлз, изначально по-разному их воспринимали. Я уже говорил об этом. Для того чтобы Битлз смогли оказать влияние на "радикализацию" сознания, - для этого должна была быть личная предрасположенность. По другому - никак.
Сообщение  
Re: Журнал "Военный дипломат". Открытое письмо Полу Маккартни (апрель 2003)
Автор: JohnPaul   Дата: 20.05.11 17:57:08   
Сообщить модераторам | Ссылка
2илюха:

>"Каунас 1972 года был самой ВОСТОЧНОЙ ЦИТАДЕЛЬЮ
>ЗАПАДНОЙ КУЛЬТУРЫ ХИППИ".
>Это точно, самое восточное место, где нашелся придурок.

Ну, не самое восточное место: буддистские монахи и монахини в начале 60-х то же сжигали себя, протестуя против коммунистического режима во Вьетнаме.

Для Вас Каланта - придурок, а для литовцев - национальный герой. Не иначе, все они - то же придурки. Как и те несколько жителей Каунаса, которые повторили поступок Каланты весной-летом того же года.

И чешский студент Ян Палах, совершивший самосожжение в январе 1969 в знак протеста против советской оккупации - - то же ба-а-а-а-льшой придурок. Ведь своя рубаха ближе к телу - правда? Мы же - умные!
Сообщение  
Re: Журнал "Военный дипломат". Открытое письмо Полу Маккартни (апрель 2003)
Автор: papan   Дата: 20.05.11 18:19:20   
Сообщить модераторам | Ссылка
2JohnPaul:

>Потому что люди, слушающие Битлз, изначально
>по-разному их воспринимали.

Я могу говорить только о моих ровесниках.Они все воспринимали Битлз одинаково,просто как новую клёвую музыку.Естественно,она влияла на образ нашей жизни.А потом ,когда повзрослели,то очень незначительная часть из них на самом деле продолжила серьёзно интересоваться рок-музыкой.И я не знаю ни одного из них,у кого произошла от музыки "радикализация сознания".Я не знаю также никого,кто бы серьёно относился к коммунистической риторике.Все прекрасно понимали,что жили в абсурдном "королевстве кривых зеркал" .И коммунисты,которые играли в свои игры и тоже слушали рок-музыку,и беспартийные.
Сообщение  
Re: Журнал "Военный дипломат". Открытое письмо Полу Маккартни (апрель 2003)
Автор: Обеспеченный Ездок   Дата: 20.05.11 23:19:32   
Сообщить модераторам | Ссылка
2JohnPaul:

>Еще в СССР основную долю экспорта составляла
>продукция не обрабатывающей, а добывающей промышленности.
>Что столь недостойная великой страны роль остается
>прежней, благодарите за это недоразвитую политическую
>и экономическую систему, которые власть имущие
>менять не хотят.


Профессор, заслуженный деятель науки и техники РСФСР, заслуженный геолог РФ, лауреат Ленинской и Государственных премий СССР, министр геологии СССР (1975-1989) Евгений Александрович Козловский обратился к президенту РФ Дмитрию Анатольевичу Медведеву с открытым письмом, которое буквально взорвало российский интернет.

"Пользуюсь случаем, чтобы напомнить Вам, что "сырьевая экономика" зародилась не в советское время, как Вы уверяете, а именно в годы так называемой перестройки. Вы подчеркнули: "Зависимость нашей экономики от сырья возникла не в то время, когда Путин был президентом, а уже 40 лет назад. Чтобы это изменить, требуется длительное время". Так вот, 40 лет назад (в 1970 г.) доля топливно-энергетических товаров в структуре экспорта СССР составляла 15,7%. Эти же товары в структуре российского экспорта в 2008 г. составляли 67,8%(!). Но дело в том, что в те времена экспорт машин и оборудования составлял 21,5% (в 2008 г. — 4,9%), продовольствия и сельскохозяйственного сырья 8,9% (в 2008 г. — 2%).

Сообщение  
Re: Журнал "Военный дипломат". Открытое письмо Полу Маккартни (апрель 2003)
Автор: JohnPaul   Дата: 21.05.11 00:59:22   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Обеспеченный Ездок:

Уважаемый профессор, к сожалению, не совсем прав, как впрочем и Медведев, поскольку оба они апеллируют к 1970 году. На самом деле тенденция к усилению зависимости экономики СССР от экспорта сырья обнаружилась к 1975 г., когда пошел поток нефтедолларов. В 1975 г. экспорт машин и оборудования уменьшился с 21,5% до 18,7%, а вот доля топливно-энергетических товаров в структуре экспорта увеличилась с 15,7 до 31,4%. И с годами их доля продолжала стремительно расти.
Сообщение  
Re: Журнал "Военный дипломат". Открытое письмо Полу Маккартни (апрель 2003)
Автор: JohnPaul   Дата: 21.05.11 02:59:04   
Сообщить модераторам | Ссылка
2papan:

>2JohnPaul:
>>Потому что люди, слушающие Битлз, изначально
>>по-разному их воспринимали.
>Я могу говорить только о моих ровесниках.
>И я не знаю ни одного из них,у кого
>произошла от музыки "радикализация
>сознания".

Такое на самом деле бывает, иначе бы рок не обращался бы к политической тематике. Однако на самом деле сознание чаще всего меняется в результате действия целой совокупности самых разных факторов, среди которых музыка может играть различную роль - от весьма существенной до нулевой.

В СССР рок-музыка не могла не способствовать отчуждению увлеченных ею людей от системы, поскольку 1)по самой своей природе она ассоциировалась с ценностями, глубоко ей чуждыми и враждебными, 2) сама система вызывала у них дополнительное раздражение тем, что препятствовала проникновению рока в публичное культурное пространство, предлагая взамен эстрадную тошниловку.

>Я не знаю также никого,кто бы серьёно
>относился к коммунистической риторике.
>Все прекрасно понимали,что жили в абсурдном
>"королевстве кривых зеркал" .И коммунисты,которые
>играли в свои игры и тоже слушали рок-музыку,
>и беспартийные.

Вот в этом и заключалось одно из проявлений если не радикализации, то начавшейся трансформации советского сознания, когда появилось поколение, втихоря неверящее в сказки о коммунизме. И рок-музыка, в числе прочих факторов, имела к этому определенное отношение по причинам, названным выше.

Страницы (124): [<<]   7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в LLT
Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика