Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Music General / Brian Eno / Брайан Ино

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

   

Brian Eno / Брайан Ино

Тема: Roxy Music

Все сообщения включающие let it be подкаст в теме Brian Eno / Брайан Ино

Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Внимание
Brian Eno / Брайан Ино
Автор: Corvin   Дата: 16.12.10 11:50:48
Цитата
Брайан Ино — человек, который придумал всю современную музыку. В 1978 году он записал альбом Ambient 1: Music for Airports — атмосферную электронную музыку без всякой мелодии и ритма — и стал родоначальником стиля эмбиент. Тогда же, в 1970-х, он начал работать саундпродюсером и сделал «инженера звуков» одной из ключевых фигур в создании музыки. В 2008 году его работа со звездами первой величины — группой Coldplay — удивила мир: надо же, сам Брайан Ино, великий новатор, снизошел до такой попсы! Сегодня кажется, что Ино охватил вообще всю область современного звука: он записывал альбомы группе Talking Heads, Дэвиду Боуи и группе U2, написал звуковую заставку к Microsoft Windows, делал аудиооформление для видеоигр и разрабатывал музыкальное приложение Bloom для iPhone. В рамках цикла Yota YES Lectures Брайан Ино приехал в Петербург прочитать лекцию об искусстве и музыке, а «Русскому репортеру» рассказал еще и о загадочной русской душеБрайан Ино — человек, который придумал всю современную музыку. В 1978 году он записал альбом Ambient 1: Music for Airports — атмосферную электронную музыку без всякой мелодии и ритма — и стал родоначальником стиля эмбиент. Тогда же, в 1970-х, он начал работать саундпродюсером и сделал «инженера звуков» одной из ключевых фигур в создании музыки. В 2008 году его работа со звездами первой величины — группой Coldplay — удивила мир: надо же, сам Брайан Ино, великий новатор, снизошел до такой попсы! Сегодня кажется, что Ино охватил вообще всю область современного звука: он записывал альбомы группе Talking Heads, Дэвиду Боуи и группе U2, написал звуковую заставку к Microsoft Windows, делал аудиооформление для видеоигр и разрабатывал музыкальное приложение Bloom для iPhone. В рамках цикла Yota YES Lectures Брайан Ино приехал в Петербург прочитать лекцию об искусстве и музыке, а «Русскому репортеру» рассказал еще и о загадочной русской душе
No drama
— Я начну с изобретения звукозаписи, потому что это имеет отношение ко всему, о чем я буду говорить дальше. — Брайан Ино стоит на огромной сцене питерской консерватории. В зале гробовая тишина и несколько поколений людей, выросших на его музыкальных экспериментах. — Звукозапись стала революцией для музыки ХХ века. Кто-нибудь может убрать эту штуку со сцены?

Ино показывает на тумбу с логотипом Yota, которая стоит между ним и зрителями, и весело щурится куда-то за сцену. Потом уносит тумбу сам и под одобрительные возгласы и смех продолжает лекцию.

Когда-то студент арт-колледжа Брайан Ино изучал изобразительное искусство и не играл ни на каком музыкальном инструменте. Это не помешало ему стать клавишником в группе Roxy Music, которая вскоре стала суперпопулярной в Англии. Но к этому моменту у Ино уже появилось новое увлечение — арт-рок: он начал сотрудничать с музыкантами вроде Роберта Фриппа, основателя знаменитой экспериментальной рок-группы King Crimson.

Потом были эмбиент, повлиявший на всю музыку ХХ века, от электронной до рока, и работа с Depeche Mode, U2 и другими артистами, которые задали планку звучания рок-музыкантам всего мира. Потом — все остальное.

— Что случилось, когда человек научился записывать звук? Звук перестал быть эфемерным и стал пластичным: его можно слушать в разных местах, в разное время, его можно растянуть, сжать или перевернуть, — говорит Ино. — Как только появилась звукозапись, музыка стала частью пластического искусства. Если посмотреть, что в это же время происходило, например, с театром, мы увидим, что театр стали снимать на пленку. Первые кинофильмы — это в основном снятые на пленку спектакли. И только через 15–20 лет люди начали понимать, что с помощью кинокамеры и монтажа можно сделать то, чего театр сделать не может. Тогда они поняли, что это новая форма искусства, и назвали ее «кино». Что-то подобное произошло и с музыкой, но мы не придумали этому имени. Мы до сих пор называем это — «музыка».

Еще одно изобретение Ино — генеративная музыка. Она создается машиной и не повторяется ни на одном отрезке своего звучания. Эту идею Ино взял из произведения композитора Стива Райха It’s gonna rain («Скоро пойдет дождь»): Райх склеил из пленки с записью этой фразы два кольца и запустил их по кругу, одно быстрее другого. В результате получилось бесконечное произведение, которое каждую секунду звучало по-разному. Принцип генеративной музыки лег в основу многих направлений, от нойза до музыки Бьорк, и наглядно иллюстрируется в фильме Ларса фон Триера «Танцующая в темноте», когда героиня слышит танцевальную музыку в том, как грохот заводского пресса накладывается на стук складываемых листов железа. В принципе генеративную музыку можно услышать и в сочетании звона кассы в супермаркете с разговорами покупателей — если слушать эти звуки как музыку.

— Композитор не может знать, какая музыка у него получится, — говорит Ино. — Когда мы слушаем симфонию, нам кажется, что она целиком звучала в голове композитора до того, как он ее записал и мы смогли ее услышать. Но художник — это не тот, кто заканчивает произведение, а тот, кто его на­чинает. Тот, кто придумывает и запускает машину, которая производит музыку. И эта музыка — такой же сюрприз для композитора, как и для слушателя.

В 1960-х годах, когда ему было 19, Ино побывал на лекции Джона Кейджа, знаменитого автора опуса «4’33» — четырех с половиной минут тишины. Тогда он ничего не запомнил, кроме того, что искусство и философия — это одно и то же. Теперь он сам ездит по миру с лекциями и рассказывает молодым людям об искусстве и философии. О том, что все взаимосвязано. И те эксперименты, которые сейчас кажутся чистым ребячеством, потом становятся основой целой культуры.

Последователи Джона Кейджа устраивали музыкальные перформансы, кидая теннисные мячики на струны рояля. И в результате именно они изобрели композиторский минимализм ХХ века, из которого выросла, в частности, музыка Яна Тирсена, звучащая в фильме «Амели». И даже произведение типа X for Henry Flint (исполнитель должен подойти к фортепиано и ударить локтями по клавишам Х раз) имеет отношение к тому, чем стала сейчас музыка. Кстати, именно с X for Henry Flint юный Брайан Ино впервые вышел на сцену. В конце его выступления из публики в зале осталась только его девушка.

Но эксперименты — это не всегда дискомфорт. В 1975 году Ино придумал инсталляцию. Он накладывал друг на друга прозрачные экраны с разными рисунками в разных сочетаниях и одновременно светил на них прожектором, то уменьшая, то увеличивая количество света. Каждую секунду свет и слайды соединялись неповторимым образом, создавая новое изображение. В этом не было никакой интриги или сюжета. Но люди реагировали так: сперва проходили мимо, потом останавливались, потом прислонялись к какой-нибудь стене и принимали удобную позу, а в конечном счете часами наблюдали за меняющимся изображением.

— No drama! — говорит Ино. — А люди все равно получают удовольствие. Так что же происходит?
Тема:   
Ответ:   
Очистить
Иконка:   
Сообщение   Отстой!   Здорово!   Внимание   Вопрос   Улыбка   А вы знаете, что...   Предупреждение   Ирония   Ненавижу!  
Огорчение   Ироничная ухмылка   Голливудская улыбка   Я тащусь!   Круто!   Не в себе   Жуть!   Стыд   Сарказм   Злость  
Слезы   Ем   Под кайфом   Сильная злость   Все равно   Болею   Любовь   Подмигиваю   Ты мне нравишься!   Добрый профессор  
Каюк   Скука   Вот это да!!!   Тошнит   Вымученная улыбка   Укушу   Говорю   Валяюсь от смеха   Любопытно   Снесло крышу  
Грусть   Удивление   Берегись!   Оцепенение  
Картинка:   
 Translit -> кириллица
 Прислать мне копии всех ответов на мое сообщение

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика