Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Lost Lennon Tapes / << Гармонии The Beatles - очень человечные >>

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
Blue Pony (22), Ритчи (31), kler (33), the_Lizard_King (33), Nowhere_girl (34), jmj_83 (37), Винни - Л (37), DM2 (48), кот (55), Zaitz (58), Волли (58)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
Monsieur Cotique (5), sergeymax10 (6), Velvet Underground (12), beat92 (14), Jerry Then (15), 1966 (16), Ая (19), Янка-битломанка (19), Kryller (19), Lennon (19), moriarty (19), BeatCat (19), Andre-y (19), Yexela (19), Leroy (19), Малиновский Сергей (19), Dimon (19), Леонидыч (19)

Последние новости:
01.12 Вышел новый номер журнала From Me To You - № 64 (декабрь 2020 г.)
30.11 К юбилею Роджера Гловера
29.11 19 лет без Джорджа
29.11 Аланис Мориссетт записала кавер Happy Xmas (War Is Over)
29.11 Пол Маккартни и Тейлор Свифт обсудили пандемию, сочинение песен и работу из дома
27.11 Бокс-сет John Lennon/Plastic Ono Band анонсируют в 2021 году
27.11 Пол Маккартни даст интервью Идрису Эльбе
... статьи:
21.11 Интервью с продюсером Деннисом Маккеем (Dennis MacKay)
05.11 You Gave Me The Answer – Написание McCartney III
31.10 Интервью с Джо Фланнери, автором книги "Standing In The Wings: The Beatles, Brian Epstein And Me", известным как "Секретный Битл"
... периодика:
29.11 Просто певец Маккартни
28.11 David Bowie: Who Was That (Un)masked Man?
28.11 Карьера Дэвида Боуи

   

<< Гармонии The Beatles - очень человечные >>

Страницы: [<<]   1 | 2 | 3 | 4 | 5
Ответить Новая тема | Вернуться в LLT
Сообщение  
Re: << Гармонии The Beatles - очень человечные >>
Автор: Пианистка   Дата: 12.12.10 17:22:37   
Цитата | Ссылка
я только недавно наткнулась на дискографию The Beatles
(аж стыдно, что так поздно)
Их музыка - это что-то. Услышала - так и влюбилась в музыку
Каждый день слушаю их, играю и пою...
Сообщение  
Re: << Гармонии The Beatles - очень человечные >>
Автор: Erixon   Дата: 12.12.10 18:18:01   
Цитата | Ссылка
Возможно, гармонии The Beatles были более жизненными, что ли, для своего времени. В том числе благодаря тональным переходам: параллельный мажор-минор, одноимённый мажор-минор. Как известно, в жизни нет только мажора или только минора - всё тесно переплетено, и одно возникает из другого. Может быть, такой отклик творчество The Beatles вызвало потому, что в доступной форме выразило то, что неосознанно жило во многих и только ждало своего проявления?
Сообщение  
Re: << Гармонии The Beatles - очень человечные >>
Автор: VadLit   Дата: 12.12.10 18:30:22   
Цитата | Ссылка
2Михаил Круг:

>так сближают Битлз с итальянской эстрадой, а
>она-то уж для русских святая святых...

Так уж святая святых? Ну были популярны лет 15 назад и что? Они только на авторадио популярны, всякие там дискотеки восьмидесятых и т.д.И гармонии у них куда примитивнее битловских.Стандартные четыре аккорда, на них почти все совдеповские шлягеры написаны. Помню Лоза сотоварищи даже такую пародию делал - Донна доннна музыка ту, потом Чи сара,потом Феличита, потом Позади крутой поворот - и всё на одних аккордах.
Улыбка  
Re: << Гармонии The Beatles - очень человечные >>
Автор: papan   Дата: 12.12.10 18:44:07   
Цитата | Ссылка
2Михаил Круг:

>Разве эти модуляции такие уж частые? И только
>ли Битлз они свойственны?

Думаю,вместе с модальностью это фирменный знак их гармонического подхода.Именно частые модуляции,переходы,иногда почти намёком.Они это делали интуитивно,а музыковеды до сих пор их гармонии разбирают,диссертации пишут:-).
Сообщение  
Re: << Гармонии The Beatles - очень человечные >>
Автор: VadLit   Дата: 12.12.10 18:50:42   
Цитата | Ссылка
Нашёл ссылку на пародию Зодчих. Ржачно до сих пор.

Сообщение  
Re: << Гармонии The Beatles - очень человечные >>
Автор: Пианистка   Дата: 12.12.10 19:13:58   
Цитата | Ссылка
В принципе, гармонии без особых заморочек,
но это так здорово звучит.
Да, чего не говори, мелодисты они замечательные :)
Улыбка  
Re: << Гармонии The Beatles - очень человечные >>
Автор: Михаил Круг   Дата: 12.12.10 23:16:41   
Цитата | Ссылка
2papan:

>музыковеды до сих пор их гармонии разбирают,диссертации пишут:-).

Один из них так и сказал - "человечные" :)
Сообщение  
Re: << Гармонии The Beatles - очень человечные >>
Автор: Михаил Круг   Дата: 12.12.10 23:18:09   
Цитата | Ссылка
2Пианистка:

>В принципе, гармонии без особых заморочек,

Полезно послушать партии гитары Джорджа, когда он не играет соло. Очень интересно.
Улыбка  
Re: << Гармонии The Beatles - очень человечные >>
Автор: papan   Дата: 13.12.10 14:19:21   
Цитата | Ссылка
2Пианистка:

>В принципе, гармонии без особых заморочек,

"Еще более сложен ладовый синтез, когда переменны и тоника, и звукоряд, в этом случае оба вида миксодиатоники объединяются. Подобное очень характерно для Beatles, что выделяет их на фоне всей рок-музыки, как классической, так и современной. Лишь в арт-роке будет достигнут более высокий уровень ладовой сложности, но достигнут в рамках и более сложных композиционных форм.
В связи с подобной миксодиатоникой еще раз обратимся к маленькому шедевру Леннона и Маккартни - «A Day In the Life», где две формы слились столь органично, что эта монтажная по своему замыслу композиция обретает исключительную цельность.
Как уже говорилось, в ней две темы. В первой присутствует переменность Ge, причем шестизвучная мелодия не содержит вводного тона VII ступени, что позволяет гармонии оттенить то миксолидийскую, то ионийскую окраску. В те же моменты, когда перевешивает ми минор, возникает переменность эолийского и фригийского. И все это - благодаря колебаниям «фа» и «фа диеза». Вторая тема централизована, в мелодии всего пять звуков (e-fis-gis-a-h), и гармоническое сопровождение легко обозначает то миксолидийский, то ионийский. В целом в композиции возникает двухъярусная миксодиатоника, где исходный принцип - параллельная переменность Ge - вырастает до масштабов сложной тонально разомкнутой композиции с мажорным окончанием."
(с) В.Сыров
Улыбка  
Re: << Гармонии The Beatles - очень человечные >>
Автор: Erixon   Дата: 13.12.10 14:27:57   
Цитата | Ссылка
>В целом в композиции возникает двухъярусная миксодиатоника,
>где исходный принцип - параллельная переменность Ge - вырастает
>до масштабов сложной тонально разомкнутой композиции с мажорным окончанием."

А я то просто думал, хорошая песня!
Сообщение  
Re: << Гармонии The Beatles - очень человечные >>
Автор: Макс Жолобов   Дата: 13.12.10 14:32:51   
Цитата | Ссылка
papan, а можно как-нибудь по-русски? А что такое Ge?
Улыбка  
Re: << Гармонии The Beatles - очень человечные >>
Автор: papan   Дата: 13.12.10 14:52:15   
Цитата | Ссылка
2Макс Жолобов:

>papan, а можно как-нибудь по-русски? А что такое Ge?

Так это и есть по-русски,только на языке музыкальной теории.Ge обозначает вариантность ступени Соль-ми в семиступенной миксодиатонике.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%BA%D1%81%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D1%82%D0%...
Сообщение  
Re: << Гармонии The Beatles - очень человечные >>
Автор: kostya34   Дата: 13.12.10 18:29:33   
Цитата | Ссылка
2Михаил Круг:

>2Пианистка:
>В принципе, гармонии без особых заморочек,
>Полезно послушать партии гитары Джорджа, когда
>он не играет соло. Очень интересно.
и человечно)
Улыбка  
Re: << Гармонии The Beatles - очень человечные >>
Автор: Mr.Moonlight   Дата: 15.12.10 13:57:52   
Цитата | Ссылка
После всех этих микси... дио... тьфу! язык сломаешь - даже как-то стыдно писать простые вещи.:)))
Но все же.

2papan Дата: 05.12.10 11:11:17

>2Mr.Moonlight:
>Я очень хорошо знаю твою "корневую" идею. Но
>есть один вопрос, на который ты так и не смог
>мне ответить: почему черные не создали эту >замечательную "корневую" музыку в Африке?
>>Я где-нибудь сказад,что только чёрные создали >>американскую корневую музыку?

Ты говорил нечто подобное. А современное развитие, в основном, конечно ритм-н-блюза и рока, назвал "разжижением" блюза.
Однако после сакраментального вопроса - "почему черные не создали эту замечательную "корневую" музыку в Африке?" - меня сразу срезал Боб, заявив, что "вся современная музыка с берегов Миссисипи". И предложил, как обычно, учить матчасть.:)))

>>И ты что нибудь слышал о малийском блюзе?

Не слышал, но что это меняет?

>Не надо упрощать вопрос, и сводить его к
>формальным определениям их словарей.
>>Нужно просто познакомиться с музыкальной
>>грамотой.

Легко сказаь, труднее сделать. Я слаб в теории, а в своих суждениях о музыке я опираюсь на эстетические ощущения, здравый смысл и логику.

>>Одна и та же мелодия может быть исполнена с различной гармонией.

Теретически может, но, как правило, только в порядке эксперимента. Я помню, как Давид Тухманов рассказывал, что на альбоме "По волне моей памяти" он одну и ту же мелодию использовал для двух разных песен (не помню, конечно, их названий), сделав их в различном темпе и аранжировке. И никто не замечал, что мелодия формально одна и та же. Но это, как я и сказал, эксперимент.
В подтверждение моей мысли можно привести известные песни, на которые существует очень много кавер-версий - Yesterday (Леннон-Маккартни), Something (Харрисон), Begin the Beguin (Кол Портер) - абсолютно подавляющее большинство каверов делаются с той же гармонией. Гениальные песни, к которым относятся названные мною, по определению не допускают каких-то мало-мальски серьезных изменений в гармонии, поскольку последняя навсегда слита с мелодией.

>>На одну и ту же гармонию может быть написаны разные мелодии.
А вот с этим я категорически не согласен. Последовательность аккордов становится гармонией только в сочетании с мелодией. И ведь ты сам, как я понял, отделяешь друг от друга эти понятия. Но даже если между последовательностью аккордов и гармонией поставить знак равенства, то останется открытым вопрос об эстетическом качестве мелодии. Например, в Norwegian Wood куплет поется на одном аккорде Ми-мажор, и только в припеве он менятся на минор, и получается изумительный по красоте мелодико-гармонический переход, плюс к лид-вокалу Джона добавляется второй голос Пола, а это тоже гармония. Экая великая последовательность аккордов: Ми-мажор - Ми-минор - Ля-мажор! Как трудно, наверное, ее было сочинить. Так в чем же красота и "нечеловеческая" гармоничность звучания песни?:)))

>>Песня может быть сочинена,начиная вообще только со слов.

Например, известная песня "Яичница".:)))

>>Песня может быть сочинена с одного риффа.
>>Песня может быть сочинена ,начиная с грува
>>(ритмического рисунка).Как сочинять песню,общего рецепта не существует

С последним согласен. Но речь шла не о приемах сочинения песни, а о том, что мы имеем на музыкальном "выходе" у сонграйтера. Мелодия плюс основные компоненты гармонии, в виде аккордов.
Сообщение  
Re: << Гармонии The Beatles - очень человечные >>
Автор: Пианистка   Дата: 18.12.10 20:34:43   
Цитата | Ссылка
Не знаю как у вас, но гармонии-то многих за душу берут больше те, что
попроще.
Вот в позднем творчестве оООчень сложные гармонии, эт я заметила.
И песни очень красивы :)

И вообще, зачем нам сейчас разбирать то, как они гармонии подбирали?!
Творчество ведь не подвластно научным вычислениям.
Это как с научной точки зрения рассматривать социальные взаимоотношения
людей, вроде как изучать любовь.
Сообщение  
Re: << Гармонии The Beatles - очень человечные >>
Автор: Рита Гафи   Дата: 18.12.10 21:38:41   
Цитата | Ссылка
Одна и та же мелодия может быть исполнена с различной гармонией.
Например Gerl (ВИА Битлз)

Для краткости - половина куплета (гармония Битлз)

/Сm G7/Сm/Fm/Eь G7/

Другая гармония, при мелодии в той же тональности.

/Сm F/Am Gm/C#-maj Bь/ F9 С/

Сообщение  
Re: << Гармонии The Beatles - очень человечные >>
Автор: Михаил Круг   Дата: 19.12.10 07:41:56   
Цитата | Ссылка
2Phoebe Caulfield:

>/Сm F/Am Gm/C#-maj Bь/ F9 С/

Может на песню типа Gerl (ВИА Битлз) это и подходит, но вот для Girl выходит не очень похоже.
Сообщение  
Re: << Гармонии The Beatles - очень человечные >>
Автор: Михаил Круг   Дата: 19.12.10 07:43:21   
Цитата | Ссылка
2Пианистка:

>Творчество ведь не подвластно научным вычислениям.

Вычислениям может нет, а даже послушать (непонятные) описания весьма интересно. ))
Сообщение  
Re: << Гармонии The Beatles - очень человечные >>
Автор: papan   Дата: 19.12.10 12:34:36   
Цитата | Ссылка
2Mr.Moonlight:

>После всех этих микси... дио... тьфу! язык сломаешь
>- даже как-то стыдно писать простые вещи.:)))

Иногда просто необходимо.Но если пишешь сложно,то тебя не понимают(просят "перевод на русский"),а если намеренно упрощаешь,то неизбежно и объяснение получается упрощённым,не охватывающим всю суть вопроса.Требуются дополнительные пояснения,такие,как например ниже:-)

>>>Я где-нибудь сказад,что только чёрные создали
>>>американскую корневую музыку?
>Ты говорил нечто подобное. А современное развитие,
>в основном, конечно ритм-н-блюза и рока, назвал
>"разжижением" блюза.

Ну,во-первых, корневая американская музыка не ограничивается одним блюзом.Во-вторых,блюз несомненно появился как результат творчества чёрного населения Америки,хотя на определённом этапе к нему подключались и другие национальные слои населения.Но важно -то вот что:существуя в белом мире,чёрные волен-неволен должны были увязывать (приспосабливать) свою музыку с европейской музыкальной традицией(звукорядом,ладово-гармонической организацией).При этом возникли такие не известные рание феномены,как блюзовый лад и блюзовые ноты.И совершенно новыя ритмическая организация,связанная как с африканскими корнями,так и с условиями рабского существования.

>>>И ты что нибудь слышал о малийском блюзе?
>
>Не слышал, но что это меняет?

Очень многое.Малийская народная музыка развивалась вне связи с афроамериканской. И многие исследователи блюза обнаруживают в его ладовой структуре неевропейские корни .Наиболее ярко это заметно в так называемом "малийском блюзе".

>Легко сказаь, труднее сделать. Я слаб в теории,
>а в своих суждениях о музыке я опираюсь на эстетические
>ощущения, здравый смысл и логику.

Эти "эстетические ощущения" ведь появились не на пустом месте.И наверняка как минимум связаны с твоим личным опытом,закладываемым с детства музыкальными впечатлениями.Ты наверняка помнишь,что музыка Битлз не была у нас воспринята основной массой взрослого населения,в том числе у музыкально образованного,и профессионалами.Я говорю именно о музыкальном аспекте их песен,а не об исполнении-подаче.Молодёжи было проще,она не была перегружена более ранними эстетическими установками.

>>>Одна и та же мелодия может быть исполнена с
>различной гармонией.
>Теретически может, но, как правило, только в
>порядке эксперимента.

Отнюдь (с):-). Я могу привести немало примеров использования самими битлами для одной и той же повторяемой музыкальной фразы разных аккордов (Can't Buy Me Love, And I Love Her).Даже в "подаренной" роллингам песне у авторов и "каверщиков" в куплете гармония различается.
Приведу пример и из личного опыта.Когда я в 64-м открыл песни Битлз,то тут же подобрал их на баяне и с успехом исполнял на различных школьных мероприятия.И мне ничуть не мешало,что на левой клавиатуре я играл только мажорные и минорные аккорды.То же произошло,когда я взялся за гитару ввиду первоначальный скудности аккордного багажа.Лишь спустя несколько лет ко мне попал западный сборник песен,и я смог начать играть правильные битловские гармонии с фирменными "битловскими аккордами".

>Гениальные песни, к которым относятся названные
>мною, по определению не допускают каких-то мало-мальски
>серьезных изменений в гармонии, поскольку последняя
>навсегда слита с мелодией.

Но это не значит,что отсутствует принципиальная возможность изменить гармонию.Просто большинство следует за авторской.

>>>На одну и ту же гармонию может быть написаны
>разные мелодии.
>А вот с этим я категорически не согласен. Последовательность
>аккордов становится гармонией только в сочетании
>с мелодией. И ведь ты сам, как я понял, отделяешь
>друг от друга эти понятия. Но даже если между
>последовательностью аккордов и гармонией поставить
>знак равенства, то останется открытым вопрос об
>эстетическом качестве мелодии.

Ты рассуждаешь в соответствии с узаконенной когда-то у нас догмой,что основой всей музыки является мелодия.Это хотя и близко к русской национальной традиции,но также не является истиной.Потому как особенности любой национальной музыкальной культуры лежат в области ладо-гармонической.Не случайно в дискуссиях о русской музыке чаще всего встречается понятие "плагальности" (обороты с субдоминантой).
Что касается того,что я ставлю знак равенства между понятием "гармония" и "аккордовая последовательность",то это сделано преднамеренно,чтобы не углубляться в основы музыкальной теории.Аккорды в массовом сознании просто чаще всего ассоциируются с гармонией.Точнее же под гармонией следует понимать систему созвучий,что тесно сплетается с понятием лада.Не случайно столь широко и постоянно в музыкальной науке изучались особенности и принципы ладо-гармонической организации.Об этом кстати говорится и у Журбина в первом сообщении темы.
А самый яркий пример разных мелодий на одну гармонию легко находим в истории блюза и соответственно раннего рокенролла:-).

>>> Как сочинять песню,общего
>рецепта не существует
>С последним согласен. Но речь шла не о приемах
>сочинения песни, а о том, что мы имеем на музыкальном
>"выходе" у сонграйтера. Мелодия плюс основные
>компоненты гармонии, в виде аккордов.

На ""выходе" у сонграйтера" мы имеем и гармонию, и мелодию ,и ритмическую организацию.Причём мелодия сочиняется в полном соответстви с принятым ладо-гармоническим устройством,и если,как у Битлз,происходят тональные и ладовые модуляции, то это отражается и на мелодии в соответствии с законами лада и гармонии.Так сложилось давно в европейской музыке:я неоднократно приводил высказывание Баха,что мелодия для него лишь инструмент,а цель-гармония.
Страницы: [<<]   1 | 2 | 3 | 4 | 5
Ответить Новая тема | Вернуться в LLT
Тема:   
Ответ:   
Очистить
Иконка:   
Сообщение   Отстой!   Здорово!   Внимание   Вопрос   Улыбка   А вы знаете, что...   Предупреждение   Ирония   Ненавижу!  
Огорчение   Ироничная ухмылка   Голливудская улыбка   Я тащусь!   Круто!   Не в себе   Жуть!   Стыд   Сарказм   Злость  
Слезы   Ем   Под кайфом   Сильная злость   Все равно   Болею   Любовь   Подмигиваю   Ты мне нравишься!   Добрый профессор  
Каюк   Скука   Вот это да!!!   Тошнит   Вымученная улыбка   Укушу   Говорю   Валяюсь от смеха   Любопытно   Снесло крышу  
Грусть   Удивление   Берегись!   Оцепенение  
Картинка:   
 Translit -> кириллица
 Прислать мне копии всех ответов на мое сообщение

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2020 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика