Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Music General / Правда ли, будто японские cd всегда лучше

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
Скампада Энкарнадо (11), _Vesna_ (17), kiruka4 (33), Alex_JustLoveBeatles (36), ~INO~ (40), Крамин (42), AntB (46), MANOWAR 1978 (46), БИТНИК (46), Bartosh (49), genryh61 (63), Breit (66), Breitner (66), Брайтнер (67), Andrey Chulkov (70)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
Vinyl66 (9), jmj_83 (12), Michelle Lennon-Harrison (13), Quarrygirl (13), mudbox (13), Михаил Ф (13), Olya Murashka (14), pallada8x6 (15), polaalex (16), Vinogradov (17), Webgirl (20), Alice Cooper (22)

Последние новости:
17.04 «One Hand Clapping» Маккартни и Wings выйдет 14 июня
16.04 Ремастированный фильм «Let It Be» покажут на Disney+
15.04 Нас ждет официальный выпуск фильма "Let It Be"?
15.04 Ронни Вуд присоединился к выступлению The Black Crowes в Лос-Анджелесе
15.04 Аудиоспектакль «The Reunion» стал доступен в Spotify
15.04 Маккартни рассказал, как едва не ушел из Битлз в самом начале карьеры
15.04 Jethro Tull выпустят расширенное издание концертного альбома "Bursting Out"
... статьи:
14.04 Папы битлов
08.04  Blood, Sweat & Tears - американский Rock
06.04 Beach Boys — американская рок-группа
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Правда ли, будто японские cd всегда лучше

Тема: Носители аудио и видео

Страницы (113): 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в MG
Обсуждение
Правда ли, будто японские cd всегда лучше
Автор: Beatles.ru   Дата: 02.07.10 08:45:35
 К сожалению, в двух словах (отстань, я занят!) на этот вопрос не ответить. Потому подойдем к его освещению структурно. К сожалению, в двух словах ("отстань, я занят!") на этот вопрос не ответить. Потому подойдем к его освещению структурно.

1. Генетическая память поколений

Триумфальное шествие японских тиражей по миру началось еще в виниловую эпоху. По-настоящему отличиться они смогли на рубеже 70-х 80-х годов - ушлые японцы принялись переиздавать наиболее востребованные альбомы, усеяв их пестрыми и вызывающими приступ эпилепсии наклейками "отпечатано по новейшей самой прогрессивной технологии Супер Мега де Люкс Аллиллуйя". Название новой революционной технологии придумывалось раз в полгода, чтобы коллекционеры не скучали. Масла в огонь подлили аудиофильские лейблы - в частности, американская артель Mobile Fidelity Sound Lab свои эксклюзивные тиражи штамповала за океаном, в Японии. Думаю, это было обусловлено наличием на островных фабриках более современного оборудования для нарезки матриц с мастера.

Попутно японцы (у которых большинство музыкальных новинок издавалось с опозданием) выбили себе преференцию - в качестве компенсации за задержку их релизы будут содержать дополнительные треки. Это тоже нагрузило их альбомы избытком коллекционной ценности. Сей гандикап действует до сих пор.

Однако наиболее любопытные события произошли с наступлением лазерной эпохи.

Самые первые тиражи компакт-дисков для европейского и американского рынков штамповались исключительно в Стране Восходящего Солнца - ибо только там были построены фабрики для их производства. Спустя несколько лет, когда в магазинах появились тиражи, отпечатанные на месте (в США или Англии), меломаны обнаружили, что в ряде случаев эти диски звучат хуже первых японских тиражей. "The Dark Side of the Moon" - самый знаменитый тому пример. Причиной разницы в звучании на самом деле был новый неудачный мастеринг, а вовсе не какое-то там волшебное торжество японских технологий. Но объяснить это широким массам было тяжело. Отсюда по всеми миру пошел слух, что компакт-диски человеческого качества делают лишь на самурайских землях.

В настоящее время речь о каком-то поразительном превосходстве качества звука японских дисков над американскими и европейскими не идет. Но осадочек-то остался - уже выросло второе поколение аудиофилов, на генетическом уровне убежденных в торжестве японских тиражей.

2. Исключительное положение

Японский потребитель гораздо раньше целиком и полностью перешел на цифровой формат, нежели его европеоидный собрат - магазины Европы и Штатов еще продавали винилы миллионными тиражами, когда в Японии сносили последний завод грампластинок. Потому самураи гораздо раньше озадачились перегоном всех музыкальных каталогов на цифровые носители. Вплоть до второй половины девяностых(!) очень многие архивные альбомы интереснейших артистов можно было найти на компакт-дисках исключительно японского производства.

В связи с этим были налажены прочные каналы поставок японских компакт-дисков на каждый музыкальный рынок - что на американский, что на британский, что на наш, российский.

3. Разводка коллекционеров

К началу миллениума малина для японских компакт-дисковых комбинатов кончилась. И европейский, и американский рынки были насыщены качественным продуктом местного производства.

Но камикадзе не сдаются! Они уже привыкли подкармливать коллекционеров хитрыми и дорогими эксклюзивными изданиями, теперь же они возвели это в ранг коммерческой стратегии. Лучшая их находка за последние годы - картонные "мини-виниловые" конверты для CD. Это реально произвело взрыв на коллекционерском рынке, и спрос на них гигантский во всем мире, есть целые сайты и сообщества, посвященные собирательству этих картонок.

Японцев сакурой не корми, дай выпустить красочный коллекционный эксклюзив - в основном это лимитированные бокс-сеты с индивидуальными номерами. Такие вещи, безусловно, всегда будут иметь весомую ценность - но у меня есть подозрение, что рынок слегка перенасыщен этими побрякушками.

4. Товар лицом

Японцы - люди совершенно чокнутые по части упаковки. Сам японец никогда не купит даже самую необходимую, насущную вещь, если у нее нет стильного дизайна и красивой коробочки с рюшечками, фишечками и буклетиками - неважно что это, батон хлеба или дизельный генератор.

К компакт-дискам все это, само собой, относится самым непосредственным образом. Любой японский релиз (в том числе и точная копия евро-американского оригинала) будет содержать кучу довесков: упаковочные пакетики, бумажные накладные корешки (т.н. "obi"), наклейки, дополнительный буклет с лирикой на двух языках и биографией артиста.

Потому с точки зрения коллекционера фетишей никакие релизы даже рядом не лежат с японскими.

Наконец, главный камень преткновения:

5. Звук

Японские маркетологи с завидной периодичностью выдумывают названия новых завлекательных технологий, которые якобы радикально улучшают звучание местных дисков - K2HD Coding, SHM-CD, Blu-Spec CD - список можно продолжать бесконечно. В реальности их влияние на качество минимально. Однако остается одна очень тонкая сфера, которая действительно играет роль в аудиофильской вселенной. Это мастеринг.

Фишка в том, что мы не знаем в каком виде доходит до японцев мастер. Может, они получают полновесный цифровой образ (с максимальной разрядностью и частотой дискретизации), и уже на месте перед подготовкой тиража, специально обученные самураи делают даунсэмплинг. Лично я думаю, что раз на раз не приходится - иногда им присылают готовый образ диска, иногда - полновесный исходник. Эксклюзивный ремастеринг с ленты - вообще отдельная история. Отсюда, видимо, и непредсказуемость каждого японского тиража.

Итак, купив японский компакт-диск ты можешь столкнуться с одним из трех случаев:

а. мастеринг японского диска не будет совершенно ничем, влоть до малейшего бита, отличаться от своего англо-американского собрата. Такое случается как минимум в половине случаев.

б. мастеринг японского диска будет слегка изменен по сравнению с оригиналом. Японцы действительно им...

https://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=1416
Обсуждение  
Обсуждение статьи: "Правда ли, будто японские cd всегда лучше"
Автор: Drybushchak   Дата: 02.07.10 08:45:37   
Сообщить модераторам | Ссылка
Со всем согласен, хорошая статья.
Сообщение  
Re: Правда ли, будто японские cd всегда лучше
Автор: tommy-kun   Дата: 02.07.10 08:49:55   
Сообщить модераторам | Ссылка
"неосилил. многабукв"

вероятно всё верно написано.
Здорово!  
Re: Правда ли, будто японские cd всегда лучше
Автор: vinyl   Дата: 02.07.10 09:04:54   
Сообщить модераторам | Ссылка
>выдумывают названия новых завлекательных технологий,
>которые якобы радикально улучшают звучание местных
>дисков

Якобы...Главная фраза!!!
Сообщение  
Re: Правда ли, будто японские cd всегда лучше
Автор: tommy-kun   Дата: 02.07.10 09:11:07   
Сообщить модераторам | Ссылка
якобы. справедливо для такого суперпопулярного "разводилова" как SHM-CD (побитно идентичного "америкоевропе")
и может быть не справедливо для XRCD (ничего "чудесного", просто правильный нормальный мастеринг, какой и должен быть, коего на оригинальных CD альбомах не было).
собственно в статье и не приводится XRCD в ряду с K2HD Coding, SHM-CD, Blu-Spec CD. всё верно.
Сообщение  
Re: Правда ли, будто японские cd всегда лучше
Автор: vinyl   Дата: 02.07.10 09:17:19   
Сообщить модераторам | Ссылка
2tommy-kun:

>не справедливо для XRCD

Там звук есть, безсПорно.
Сообщение  
Re: Правда ли, будто японские cd всегда лучше
Автор: round   Дата: 02.07.10 19:26:24   
Сообщить модераторам | Ссылка
2 tommy-kun
> якобы. справедливо для такого
> суперпопулярного "разводилова"
> как SHM-CD (побитно идентичного "америкоевропе")

А почему он должен отличаться побитно?

SHM-CD (англ. Super High Material CD) — является улучшенной версией обычного звукового компакт-диска и имеет расширенные возможности по улучшению качества звука за счет использования специального поликарбонатного пластика. При изготовлении дисков использован процесс, разработанный компаниями JVC и Universal Music (Япония), который был выявлен в ходе исследований в области производства ЖК-дисплеев. SHM-CD использует повышенную прозрачность пластика, что позволяет более точно считывать данные с компакт диска. Диски SHM-CD полностью совместимы со стандартными CD-приводами. Формат представлен на рынок в 2008 году.
Сообщение  
Re: Правда ли, будто японские cd всегда лучше
Автор: tommy-kun   Дата: 03.07.10 00:57:43   
Сообщить модераторам | Ссылка
round

у вас в вашем вопросе противоречие тому что вы же процитировали далее.
Сообщение  
Re: Правда ли, будто японские cd всегда лучше
Автор: gramophone man   Дата: 04.07.10 12:26:48   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Beatles.ru:

Все скурпулезно подмечено. Полностью согласен. Хотелось бы добавить.
В далекие коммунистические годы, существовал Институт Слуха. Мой знакомый служил там завлабом.
Они выяснили, что все человеские рассы слышат по разному. Виновата в этом разница в строении внутреннего уха, если чего не перепутал. Отсюда идет такое понятие , как Японский и Европейский звук. Поэтому у негров лучше всего получается джаз и блюз.
У Японцев - сакэ и харакири. Поэтому, когда мы слушаем Японские компакты или Lp, мы слышим задранные верха, подпроваленную середину и много мягкого большого и очень гулкого баса. Для Японца тоже самое звучит ровно, примерно как для нас Англия.
Очень красивые, но бесполезные на мой взгляд фантики.
Сообщение  
Re: Правда ли, будто японские cd всегда лучше
Автор: round   Дата: 04.07.10 12:52:15   
Сообщить модераторам | Ссылка
2 tommy-kun

> у вас в вашем вопросе противоречие
> тому что вы же процитировали далее.

Поподробнее объясните, пожалуйста.
Сообщение  
Re: Правда ли, будто японские cd всегда лучше
Автор: tommy-kun   Дата: 04.07.10 23:32:38   
Сообщить модераторам | Ссылка
ну какое там "улучшение качества звука" если рип дисков совпадает побитово для одного релиза выпущенного на разных лейблах и заводах, в том числе и SHM-CD.

если не точно считывается лазером - виноват аппарат. вот компьютерные приводы за 15 долларов считывают правильно, бытовые dvd плееры за 50 долларов считывают правильно.
так как и те и те считывают диски правильно. а не точно могут считывать аппараты очень понтовых фирм.
делали сравнение - записывали прочитанный бытовыми CD плеерами поток и потом сравнивали.
обычные плееры проигрывали одинаково - совпадало с точностью до бита. некоторые (но далеко не все) супердорогие хайэндовые аппараты выдавали непонятно что.
вот собственно и объяснение мифа о том что что пиратские CD проигрываются хуже а CD-R ещё хуже - не которые понтовые аппараты играют непонятно как и один и тот же диск они могут проиграть по разному так как не пытаются проигрывать его правильно.
а если гонять эти же диски на нормальных бытовых плеерах и считывать его на компьютерных приводах - прочитанный цифровой поток будет идентичен.

можно предположить что SHM-CD погут быть полезны владельцам вот таких хайэндовых аппаратов которые и не пытаются проиграть диск точно. но
1 они и сейчас не будут пытаться это сделать. хоть суй ему пиратскую болванку хоть SHM-CD. результат всегда непредсказуем, хотя дешевый бытовой аппарат и компьютерный привод снимут с них идентичные данные (если брака нет, а чаще всего его нет).
2 владельцы хайэндовых аппаратов и так считают что звук у них и так идеален и их дорогой аппарат и так всё правильно проиграл при проигрывании фирменного диска.

так что цифра это цифра. есть новый релиз и штампуется на заводах в Европе, Америке, России, Японии и тд. побитово содержимое идентично. хоть с пиратки хоть с SHM-CD
(пиратки как правило являются точной копией, без всякой самодеятельности в виде неправильно сделанного рипа с оригинального CD и попыток улучшения/исправления/изменения звука).
идентично побитово и при считывании компьютерными приводами, так и большинством бытовых аппаратов.

а домыслы и фантазии оставим страдающим АГМ (Аудиофилия Головного Мозга) и барыгам впаривающим япошек.
Сообщение  
Re: Правда ли, будто японские cd всегда лучше
Автор: Roger Keith Barrett   Дата: 05.07.10 02:49:01   
Сообщить модераторам | Ссылка
2tommy-kun:

>(пиратки как правило являются точной копией,
>без всякой самодеятельности в виде неправильно
>сделанного рипа с оригинального CD и попыток улучшения/исправления/изменения
>звука).

ООО, и это вы теперь утверждаете так? а вот тут вы с пеной изо рта доказывали мне обратное
(и далее вниз)

https://www.beatles.ru/postman/forum_messages.asp...sg_id=14781&cpage=6&forum_id=1#1166426


>вы не знаете что там. какого качества рипы и
>что там вообще за исходный материал.

и т.д.
Сообщение  
Re: Правда ли, будто японские cd всегда лучше
Автор: tommy-kun   Дата: 05.07.10 03:39:54   
Сообщить модераторам | Ссылка
я же и тут написал "как правило являются" а не просто "являются". про то что иногда непонятно что за издание - да, иногда непонятно.
но развитие интернета привело к очень интересным последствиям.
если ранее пираты просто ездили/просили привести нужные диски, потом стали заказывать нужные диски/боксы на eBay -е для распирачивания и продаже на "Горбушках".
то теперь они берут lossless рипы с торрент трекеров и прочих p2p сетей. так им теперь даже не надо иметь сканер - всё уже отсканировано и они занимаются только техпроцессом.
к счастью народ любит точные копии оригинальных альбомов и точные копии боксов и пиратам проще и выгоднее сделать точную копию и диска и полиграфии а не заниматься самодеятельностью в виде дописок, составлением странных изданий и созданием новой полиграфии для этого.
пираты уже давно настолько матёрые что иногда нереально отличить фирменный диск от пиратки, если не знать что пиратка куплена в палатке за 50 рублей.
соответственно если копируется какое то конкретное издание - то и содержимое диска берётся рипнутое с этого издания с которого копируется полиграфия.
но часто было иначе - информация об издателе или вычищена/изменена или просто сделана иная обложка.

короче, допустим если выходит НОВЫЙ диск Пола, Джорджа, Ринго или очередное переиздание всех Битлз и копируется оригинальная полиграфия - вероятно диски идентичны побитово их фирменным изданиям. а издания европа/америка и япония (хоть SHM-CD) идентичны всегда (проверяли неоднократно), их пиратские копии должны быть идентичны. проблема только в контроле качестве литья и качества поликарбоната.
Сообщение  
Re: Правда ли, будто японские cd всегда лучше
Автор: round   Дата: 05.07.10 04:40:15   
Сообщить модераторам | Ссылка
2 tommy-kun
> якобы. справедливо для такого
> суперпопулярного "разводилова"
> как SHM-CD (побитно идентичного "америкоевропе")

2 tommy-kun

> у вас в вашем вопросе противоречие
> тому что вы же процитировали далее.

Значит всё же в моём вопросе нет противоречия,
то есть Вы согласны, что если диск в Японии изготавливается с мастер-копии США (к примеру ремастер США Роллингов 2009 года), то он и не будет отличаться побитно на SHM-CD, поскольку это тот же формат CDA, конечно при условии одинаковой модуляции и дискретизации. Но вот по горизонтальным и радиальным биениям у них показатель лучше, как и по прозрачности пластика.
Дорогие аппараты имеют мощный ЦАП и конечно считывают диски не хуже ординарных, а у многих дорогих ещё и привод лучше.
Сравнивать заводские CD, изготовленные прессом, и пиратские (или записанные болванки), изготовленные путём прожига, смешно. Конечно идентичной записи на болванках Вы не получите, там будет куча ошибок. А количество ошибок ещё и зависит от качества болванки, так что самые дешёвые - не самые лучшие. Но может быть на дешёвой аппаратуре и дешёвой акустике эта разница и не заметна.

Спасибо за ответ.

Сообщение  
Re: Правда ли, будто японские cd всегда лучше
Автор: round   Дата: 05.07.10 04:46:55   
Сообщить модераторам | Ссылка
Забыл добавить, что отличить форменный диск от пиратского, конечно, можно всегда и это не сложно.
Сообщение  
Re: Правда ли, будто японские cd всегда лучше
Автор: tommy-kun   Дата: 05.07.10 05:08:55   
Сообщить модераторам | Ссылка
ерунду вы пишите. ошибки есть всегда. что это за ерунда "Конечно идентичной записи на болванках Вы не получите".
рип с фирменного диска выпущенного в разных странах и с пиратки и с болванки будет побитово идентичен.
статья же написано для того что-бы донести это до вас, до тех кто это ещё не знал.

"Сравнивать заводские CD, изготовленные прессом, и пиратские (или записанные болванки), изготовленные путём прожига, смешно."

пока вы смеялись - другие проверили. сравнивали как и рипы на компьютерных приводах так и выход по цифре с бытовых CD/DVD плееров. о результатах я написал.

"Но может быть на дешёвой аппаратуре и дешёвой акустике эта разница и не заметна"

тысячный повтор: данные идентичны. ИДЕНТИЧНЫ. на дисках одного издания отпечатанных в разных странах, на пиратке имитирующей это издание. вы теоретизируете. я практик.
мы это проверяли - ИДЕНТИЧЕН рип с разных изданий, SHM-CD, пиратка с этого издания.

никаких "дешёвые аппараты" и аппаратура и тд ерунда.
цифра есть цифра. биты есть биты (на CD это питы). всё. остальное маркетоидные уловки.
на любом диске есть куча ошибок. дешевые аппараты и компьютерные приводы делают коррекцию,
там информации намеренно записано избыточно что-бы проводить коррекцию. это заложено в формате.
супердорогие хайэндовые аппараты как раз могут её не делать. поэтому выход по цифре у них может отличаться от того что прочитает обычный аппарат и компьютерный привод.

"Забыл добавить, что отличить форменный диск от пиратского, конечно, можно всегда и это не сложно."

опять теория

"поскольку это тот же формат CDA, конечно при условии одинаковой модуляции и дискретизации"

??? а какая там ещё модуляция и дискретизация?

"Но вот по горизонтальным и радиальным биениям у них показатель лучше,

глубоко фиолетово. лазер считывает данные которые должен считать и автоматические делается коррекция. и он их считывает и делается коррекция.
какое нам дело до биений и дрожаний если на выходе мы получаем идентичные данные. а мы их получаем.

"как и по прозрачности пластика"

всё это пример того как маркетоиды промыли мозги обычным пользователям.

"Дорогие аппараты имеют мощный ЦАП"

омг
Сообщение  
Re: Правда ли, будто японские cd всегда лучше
Автор: Roger Keith Barrett   Дата: 05.07.10 10:29:22   
Сообщить модераторам | Ссылка
2tommy-kun:


>но развитие интернета привело к очень интересным
>последствиям.

Наконец-то дошло.. Паленые пиратки с размазанной полиграфией и бонус треками взявшимися с Марса остались еще в прошлом веке.


>пираты уже давно настолько матёрые что иногда
>нереально отличить фирменный диск от пиратки,
>если не знать что пиратка куплена в палатке за
>50 рублей.

Для этого загляните на внутреннюю сторону код посмотреть. У пиратов там обычно всякая хрень написана, хотя некоторые настолько обнаглели, что и код пиратят (но это крайне редко).
Но все-таки предпочитаю брать фирму (тем более мои группы почти не пиратят). И вам советую
Сообщение  
Re: Правда ли, будто японские cd всегда лучше
Автор: Flaming Rain   Дата: 05.07.10 11:06:03   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Roger Keith Barrett:

>остались еще в прошлом веке.

В 2005-2006 годах остались, если быть совсем точным.
Сообщение  
Re: Правда ли, будто японские cd всегда лучше
Автор: AndyDroid   Дата: 05.07.10 12:07:44   
Сообщить модераторам | Ссылка
Из последних побитово сравнивал The Beatles stereo box set 2009. Оригинал и пиратка идентичны.
Пиратка проигрывает в типографии, качестве бумаги, упрощена упаковка, но и цена всего 150р. за диск (это плюс).
Но предпочитаю всегда фирменные. Все эти пиратки это скорее от безденежья или не возможности найти в оригинале... увы.
Сообщение  
Re: Правда ли, будто японские cd всегда лучше
Автор: round   Дата: 05.07.10 16:42:27   
Сообщить модераторам | Ссылка
2 tommy-kun

> ??? а какая там ещё модуляция и дискретизация?

Формат хранения данных на диске, известный как Red Book («Красная книга»), был разработан компанией Philips. В соответствии с ним на компакт-диск можно записывать звук в два канала с 16-битной импульсно-кодовой модуляцией (PCM) и частотой дискретизации 44,1 кГц. Благодаря коррекции ошибок с помощью кода Рида — Соломона, лёгкие радиальные царапины не влияют на читаемость диска. Philips также владеет всеми правами на знак «Compact disc digital audio», логотип формата аудио компакт-дисков.

Сейчас чаще используют 24-битную модуляцию и 96 кГц - дискретизацию. Но компания Philips настаивает, чтобы в этом случае не использовался логотип «Compact disc digital audio».
Сообщение  
Re: Правда ли, будто японские cd всегда лучше
Автор: tommy-kun   Дата: 05.07.10 17:29:47   
Сообщить модераторам | Ссылка
> Сейчас чаще используют 24-битную модуляцию и 96 кГц - дискретизацию

и чего только на битлз.не прочитаешь.

вот послушайте. в первом вашем абзаце написана (процитирована) прописная истина.
и создаётся впечатление что в вашем сообщении всё правильно.
но отсебятина во втором параграфе может быть воспринята легковерными читателями как её продолжение.

> Но компания Philips настаивает, чтобы в этом случае не использовался логотип «Compact disc digital audio».

конечно если формат не CD-DA то не надо писать что там CD-DA иначе не проиграется.
ещё не надо пытаться проигрывать "лазерный" диск на "виниловой" вертушке.
а ещё не надо совать пальцы в розетку, надевать полиэтилёновый пакет на голову и стоять там где подвешен груз.

но откуда выдумано про то что сейчас чаще используется 24 бит / 96 килогерц на CD дисках (которые филипс настоятельно просит не называть CD-DA)

никаких претензий. давайте просто избавимся от [массовых] заблуждений и не будем слагать и передавать далее новые мифы.
Страницы (113): 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в MG
Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика