В воскресенье 29 сентября, под оглушительные крики сотен девушек, Stones открывали тур Бо Диддли / братьев Эверли, который начался двумя концертами в New Victoria Theater. Организатором этого первого для Stones тура выступила компания Don Arden Enterprises Ltd. Ее владелец Дон Арден слыл тяжеловесом в музыкальном бизнесе. Эту репутацию он приобрел после того, как вышвырнул, схватив за ноги, австралийского импресарио Роберта Стигвуда из окна его собственного офиса на Оксфорд-стрит, когда тот перешел ему дорогу.
В Уотфорде к туру присоединился легендарный рокер Литтл Ричард, дабы увеличить продажи вяло расходившихся билетов. С широко раскрытыми глазами, затаив дыхание, Stones наблюдали, как женственный, ангелоподобный Ричард и его гитарист взорвали зал, исполнив «Tutti Frutti» и «Good Golly Miss Molly».
Кит: «Когда свет погас, он, прежде чем выйти на сцену, дал команду своей группе играть «Lucille», и они играли пять, десять минут. Затем луч прожектора вырвал его из темноты, и зал огласился неистовым ревом».
Во время выступлений Ричард запрыгивал на крышку фортепьяно, играл стоя на коленях, а исполняя «Long Tall Sally», раздевался до трусов. Оставшиеся концерты тура прошли с аншлагом.
Во время выступления в Кардиффе, УЭЛЬС, Stones заменили «Ivy Poison» на «I Wanna Be Your Man». Слайд-гитара Брайана выла на фоне быстрого, пульсирующего ритма так, что даже Бо Диддли выглянул из-за кулис и сказал, что никогда прежде не слышал ничего подобного.
Тем временем Кит начал разрабатывать свой собственный сценический образ. Когда открывался занавес, он поднимал руку над головой, чтобы после небольшой паузы ударить по струнам и огласить зал своим первым аккордом. Он играл,
главным образом, повернувшись к публике спиной, сконцентрировав внимание на Чарли, наклоняясь, перед тем как выдать ключевой проигрыш. Этот выверенный язык тела служил шаблоном не для одного поколения подражавших ему рок-
гитаристов.
Дело было не в стиле: Киту приходилось концентрировать внимание на Чарли, поскольку он слышал только барабаны. Девичий визг заглушал Мика и Билла.
Кит начинал песню, Чарли следовал за ним, и поэтому гитарный ритм всегда чуть опережал ритм барабанный. В этом заключается один из секретов саунда Rolling Stones. «Это делали мы с Чарли, - говорил Кит. - Я разрабатывал ритмический рисунок партии гитары в сочетании с партией барабанов».
Стивен Дэвис "Rolling Stones: Время собирать камни", Эксмо, 2003.
На фото: 6th October 1963 - Cardiff, Wales, Capital Theatre © Gus Coral