2rbd:
>Сегодня опять поймал Фариана на "Омеге".
> ...
> Забавляет, что "с той стороны железного занавеса"
>тоже не дремали.
1.
Это точно, что не дремлют. :)
Бдят:
Про Фариана (и не только).
Какое-то время назад произвела впечатление такая вот цепочка:
Jimi Hendrix – “Third Stone From The Sun” (1967, Jimi Hendrix)
Cozy Powell – “Dance With The Devil” (1973, Phil Dennys / Michael Hayes)
http://www.45cat.com/record/rak164Boney M – “Nightflight To Venus” (1978, Frank Farian / Fred Jay/ Dietmar Kawohl)
где часть мелодии Хендрикса (00:43 … 01:20) звучит в «Танце …» Кози Пауэлла.
Ну, а Фрэнк Фариан и Кo (Farian / Jay/ Kawohl) пошли ещё дальше
и в свою очередь «срисовали» уже ПОЧТИ ВСЕ музыкальные идеи «Танца …»:
и работа ударных, и тяжёлые гитарные аккорды, и даже «Хей! Хей! Хей! Хей!».
2.
Появление той же мелодии из «Третьего камня …»
в соло у Теда Нуджента уже не удивило:
The Amboy Dukes - Baby Please Don't Go (1967)
(на отрезке 02:30 … 02:40)
Возможно, что вставка сделана в качестве шутки:
самое мелодичное место во всей песне и среди всех Нуджентовских гитарных «запилов». :)
Подобно тому, как мелодия «Хава нагила» шутливо вставлена Блэкмором в заловое соло
к одной из песен в альбоме Deep Purple “Made In Europe” (правда, к какой - сейчас не вспомню).
3.
Если же заглянуть на страницу песни “Third Stone From The Sun” в Википедии,
https://en.wikipedia.org/wiki/Third_Stone_from_the_Sunто приводимая там цепочка заимствований этой мелодии у Хендрикса
оказывается значительно длиннее.
При этом Википедия ВСЕ без исключения примеры ранее ласково называла «цитированием»:
“Part of the guitar chorus melody has been QUOTED on other records”
Теперь же подправлено и более туманно: “The guitar melody has been referenced by numerous artists”.
«К мелодии гитары обращались многочисленные исполнители».
Обращались.
Ничего личного, просто брали ... и обращались. :)
Ну, а сайт “Who sampling” те же (и другие) примеры участливо называет «сэмплированием»
http://www.whosampled.com/search/connections/?q=Third%20Stone%20From%20The%20SunХотя, как помнится, что в случае, например, с Men At Work
https://www.beatles.ru/postman/forum_messages.asp?msg_id=1946&cfrom=1&showtype=0&cpage=109и Гарри Муром
https://www.beatles.ru/postman/forum_messages.asp?msg_id=1946&cfrom=1&showtype=0&cpage=83даже суды подобные «цитирования», «сэмплирования» и «обращения» без указания первоисточника
посчитали плагиатом.
4.
Но с Фарианом и это ещё не всё.
Мелодия гитарного прохода из «Третьего камня …» Хендрикса
на отрезке 00:34 … 00:42, по всей видимости, также была использована ещё и в
Boney M – “Rasputin” (1978, Frank Farian / Fred Jay / George Reyam)
Например, для мелодии строчек 1-го куплета:
“ … He could preach the bible like a preacher … ”
…
“ … But he also was the kind of teacher … “
(Ну, и соответствующие места в других куплетах «Распутина» тоже.)
ПС:
1. Примеров немало,
однако неудержимая «творческая» бдительность Фрэнка Фариана
в шоу-БИЗНЕСЕ отмечается особо. :)
2. Т.к. я сейчас в разъездах, то время участвовать в обсуждении
появляется не сразу, от случая к случаю, а то и вовсе м.б. только весной.