Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Lost Lennon Tapes / О бессилии продюсера Джорджа Мартина и его неспособности повлиять на Битлз в принципиальные моменты записи "Белого Альбома"

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
kasparov_i (31), Nastyonka (31), Spring (35), Ivan1986 (38), Katherina (40), Donna May (46), Arlont (54), kiev777 (56), valder (56), Edvvard (59), FANFAN (63), BlackBirdt (65), Smith2017 (65), pet (66), Дон-Кихот (68)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
Old_TV_Fan (7), ПРОХА (11), Gladys (15), Alessandro (15), Beach Boy (16), Робин (16), Em (17), Delon (17), Nat_Fish (20), Ringo Claus (20), baby-blue (21), MathreneD (22)

Последние новости:
17.04 «One Hand Clapping» Маккартни и Wings выйдет 14 июня
16.04 Ремастированный фильм «Let It Be» покажут на Disney+
15.04 Нас ждет официальный выпуск фильма "Let It Be"?
15.04 Ронни Вуд присоединился к выступлению The Black Crowes в Лос-Анджелесе
15.04 Аудиоспектакль «The Reunion» стал доступен в Spotify
15.04 Маккартни рассказал, как едва не ушел из Битлз в самом начале карьеры
15.04 Jethro Tull выпустят расширенное издание концертного альбома "Bursting Out"
... статьи:
14.04 Папы битлов
08.04  Blood, Sweat & Tears - американский Rock
06.04 Beach Boys — американская рок-группа
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

О бессилии продюсера Джорджа Мартина и его неспособности повлиять на Битлз в принципиальные моменты записи "Белого Альбома"

Тема: Битлз - The Beatles (White Album) (1968)

Ответить Новая тема | Вернуться в LLT
Снесло крышу
О бессилии продюсера Джорджа Мартина и его неспособности повлиять на Битлз в принципиальные моменты записи "Белого Альбома"
Автор: Expert   Дата: 17.09.08 16:03:58
Цитата
Речь в первую очередь идет о Революции 9 и включении ее в альбом на правах полноценного номера, точно такого же, как и все остальные. Мало того, Леннон поместил ее предпоследней и чтобы услышать напоследок Good Night весь этот высокохудожественный шум надо было перетерпеть. Но позвольте, чем был занят продюсер в момент компоновки Белого Альбома? Неужели так ему это понравилось, он посчитал необходимостью включение это штуки? Если номер данный присутствует, значит, по крайней мере, на последний вопрос следует ответить утвердительно. Сегодня нам известно, что это не так. И Джордж Мартин в 1968 не выжил из ума и, положа руку на сердце, сегодня выскажет свое непонимание, смешанное с неприятием данного муз.стиля. Но позвольте, каковы функции продюсера, первой обязанностью которого является именно отбор материала для альбома, доведение его до требуемой кондиции с точки зрения звука, аранжировки, в целях дальнейшей презентации перед публикой. Сегодня когда мы говорим о продюсерских проектах, мы подразумеваем именно подобное участие данного ответственного лица в производстве (по-английски продюсировании) основной продукции шоу-бизнеса. Так как Мартин ничем подобным в отношении Битлз не занимался (номер-то включили в альбом), то вывод один – Джону Леннону тогда было глубоко нас-ть на этот самый шоу-бизнес и мнение каких-то продюсеров в том числе. Следующим шагом надо было выпустить ее на сингле. Быть может, Революция 9 вошла бы в хит-парад английский, американский и даже бы поборолась с каким-нибудь Хей Джудом за первую хит-парадную строчку. Правда, Джон Леннон, как мы знаем, ограничился просто включением в альбом данного опуса, нашедшего продолжении, правда, на его и Йокиных альбомах, выпущенных под вывеской Apple Records. Но продюсер, работающий с Битлз, с этой штукой явно дал маху. Не зря сегодня он все еще говорит о том, что Белый Альбом должен быть одинарным. Несложно догадаться, какой номер на отчисление Джордж Мартин во время этой выбраковки выбрал первым… Речь в первую очередь идет о "Революции 9" и включении ее в альбом на правах полноценного номера, точно такого же, как и все остальные. Мало того, Леннон поместил ее предпоследней и чтобы услышать напоследок "Good Night" весь этот высокохудожественный шум надо было перетерпеть. Но позвольте, чем был занят продюсер в момент компоновки "Белого Альбома"? Неужели так ему это понравилось, он посчитал необходимостью включение это штуки? Если номер данный присутствует, значит, по крайней мере, на последний вопрос следует ответить утвердительно. Сегодня нам известно, что это не так. И Джордж Мартин в 1968 не выжил из ума и, положа руку на сердце, сегодня выскажет свое непонимание, смешанное с неприятием данного муз.стиля. Но позвольте, каковы функции продюсера, первой обязанностью которого является именно отбор материала для альбома, доведение его до требуемой кондиции с точки зрения звука, аранжировки, в целях дальнейшей презентации перед публикой. Сегодня когда мы говорим о продюсерских проектах, мы подразумеваем именно подобное участие данного ответственного лица в производстве (по-английски продюсировании) основной продукции шоу-бизнеса. Так как Мартин ничем подобным в отношении Битлз не занимался (номер-то включили в альбом), то вывод один – Джону Леннону тогда было глубоко нас-ть на этот самый шоу-бизнес и мнение каких-то продюсеров в том числе. Следующим шагом надо было выпустить ее на сингле. Быть может, "Революция 9" вошла бы в хит-парад английский, американский и даже бы поборолась с каким-нибудь "Хей Джудом" за первую хит-парадную строчку. Правда, Джон Леннон, как мы знаем, ограничился просто включением в альбом данного опуса, нашедшего продолжении, правда, на его и Йокиных альбомах, выпущенных под вывеской "Apple Records". Но продюсер, работающий с Битлз, с этой штукой явно дал маху. Не зря сегодня он все еще говорит о том, что "Белый Альбом" должен быть одинарным. Несложно догадаться, какой номер на отчисление Джордж Мартин во время этой "выбраковки" выбрал первым…
Сообщение  
Re: О бессилии продюсера Джорджа Мартина и его неспособности повлиять на Битлз в принципиальные моменты записи "Белого...
Автор: илюха   Дата: 17.09.08 16:27:07   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Ну во-первых, из матчасти хорошо известно, что Мартин скорее диктовал Битлам, чем нет, только на первых порах, а к 1968 году перед ними все на цырлах ходили, и вопрос о том, мог ли Мартин топнуть ногой по поводу включения Революции 9, даже не стоял. А во-вторых, кто и когда рассматривал Революцию 9 для сингла? Ну да, мы имеем ее ацетат. Но этот факт не говорит о том, что хотя бы Леннон ее всерьез рассматривал как сингл, он просто мог дать указание инженеру нарезать запись на ацетат, чтобы самому прослушать на досуге и друзьям завести, тем более что у него тачка была оборудована проигрывателем для пластинок. "Мэри Джейн" - да, рассматривали, но не для Битлз, а для "Пластик Оно Бэнда".
Сообщение  
Re: О бессилии продюсера Джорджа Мартина и его неспособности повлиять на Битлз в принципиальные моменты записи "Белого...
Автор: MaximusFM   Дата: 17.09.08 16:46:54   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Expert:

>Речь в первую очередь идет о "Революции 9" и
>включении ее в альбом на правах полноценного номера,
>точно такого же, как и все остальные. Мало того,
>Леннон поместил ее предпоследней и чтобы услышать
>напоследок "Good Night" весь этот высокохудожественный
>шум надо было перетерпеть

Я уже писал про это в другой теме , но повторюсь - Это произведение показывало возможности группы создавать все что угодно . Для них попросту не существовало границ . И очень печально , что многие люди никак не могут понять это .(((
Ирония  
Re: О бессилии продюсера Джорджа Мартина и его неспособности повлиять на Битлз в принципиальные моменты записи "Белого...
Автор: Flaming Rain   Дата: 17.09.08 16:55:44   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Expert:

>Не зря сегодня он все еще говорит о том, что
>"Белый Альбом" должен быть одинарным.

Не согласен. Девятую революцию иногда можно послушать, она конечно адски диссонансна с другим материалом, но не настолько, чтобы с чистым сердцем нести ее в печь.
Там еще есть 29 других песен, которые выбросить ни у кого рука не поднимется, думаю.
Ну а сегодня Мартин может взять пленки, и сделать Белый альбом для себя в одном экземпляре, как он его представляет.
Или нарезать себе на компе болванку из уже имеющегося :))
Сообщение  
Re: О бессилии продюсера Джорджа Мартина и его неспособности повлиять на Битлз в принципиальные моменты записи "Белого...
Автор: DimBorgir   Дата: 17.09.08 16:56:40   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
А на мой взгляд, Good Night после Революции очень концептуально смотрится. Правда, я человек предвзятый - мне Белый нравится весь без исключения, в том виде, в котором я его впервые услышал на бобине и виниле. А Революция 9 - шикарная вещь, если ее Слушать, а не ждать с нетерпением Good Night.


2Expert:

>Не зря сегодня он все еще говорит о том, что
>"Белый Альбом" должен быть одинарным.

Ну и было бы плохо - а так, в своем нынешнем виде, Белый стал своеобразной энциклопедией 60-х.
Улыбка  
Re: О бессилии продюсера Джорджа Мартина и его неспособности повлиять на Битлз в принципиальные моменты записи "Белого...
Автор: papan   Дата: 17.09.08 17:04:41   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Как вы думаете,какая песня с Белого удостоилась самой объёмной рецензии на AMG?
Правильно,девятая революция:-)).А вот на "спокойной ночи" рецензии там нет вообще.
http://www.allmusic.com/cg/amg.dll?p=amg&sql=10:gifwxql5ldae
Сообщение  
Re: О бессилии продюсера Джорджа Мартина и его неспособности повлиять на Битлз в принципиальные моменты записи "Белого...
Автор: MaximusFM   Дата: 17.09.08 17:08:40   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
>Не зря сегодня он все еще говорит о том, что
>"Белый Альбом" должен быть одинарным

Это меня вообще убивает - Белый альбом тем и прекрасен , что он как энциклопедия музыки . И несмотря на большое количество песен , случается он очень цельно .
Здорово!  
Re: О бессилии продюсера Джорджа Мартина и его неспособности повлиять на Битлз в принципиальные моменты записи "Белого...
Автор: Воробьёв Александр   Дата: 17.09.08 17:15:31   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Интересная тема на фоне того, что я сейчас получаю большое удовольствие от его переслушивания!
Улыбка  
Re: О бессилии продюсера Джорджа Мартина и его неспособности повлиять на Битлз в принципиальные моменты записи "Белого...
Автор: VeeJayMan   Дата: 17.09.08 17:16:17   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Expert:

А что не так? Ребята выросли. Это даже хорошо, что Мартин потерял свое влияние на Битлз. Их поздние альбомы стали не такими приглаженными как ранние. И мне лично нравится "Революция 9". По моему такая хулиганская композиция нужна была этому альбому. За это мы и любим Битлз. Кстати в 1970 году подобную композицию под названием Rude Awakening, CCR включили в свой альбом Pendulum.
Внимание  
Re: О бессилии продюсера Джорджа Мартина и его неспособности повлиять на Битлз в принципиальные моменты записи "Белого...
Автор: Expert   Дата: 17.09.08 17:20:25   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Господа! Речь не о чьих-то вкусах, какой-то свободе и прочих волнительных вещах. Речь о конъюнктуре шоу-бизнеса, относительно которой Мартин всю продукцию своих питомцев и заценивал. Если настолько очевидно, что продукция не соответсвует ожиданиям публики, принятым стандартам и ее выпускают (!), то вполне резонен вопрос про вклад продюсера. Чем он вообще все это время занимался, куда глядел. Ага, Битлз выросли, но не настолько же, чтобы ВОТ ТАК и прямо в студии, перед мировой общественностью и поклонниками,с азартом все еще покупающими их диски. Разве Мартин не чувстовал перед ними ответственности? Или что это такое за продюсирование?


Под кайфом  
Re: О бессилии продюсера Джорджа Мартина и его неспособности повлиять на Битлз в принципиальные моменты записи "Белого...
Автор: Expert   Дата: 17.09.08 17:23:51   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2VeeJayMan:

>А что не так? Ребята выросли.

Чето не туда они совсем выросли.
Сообщение  
Re: О бессилии продюсера Джорджа Мартина и его неспособности повлиять на Битлз в принципиальные моменты записи "Белого...
Автор: Expert   Дата: 17.09.08 17:29:15   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
При этом важно, конечно, отметить про "рост", что, скажем, первым или вторым синглом такая штука быть не может. И даже не в первый, второй альбом ее можно включить. Но тогда надо просто ждать, когда наступит этот момент "нам на все нас-ть". И вот он наступает, в студию приходит Леннон и важным голосом говорит: "Время пришло". Пол: "Ну давай, дерзай, как я с фильмом "Magical Mystery Tour" навыстебывался. Теперь твоя очередь". Джон: "Ага, мы же теперь выросли". А Мартин все это слушает с кислой миной в аппаратной. Чего они там придумали.
Сообщение  
Re: О бессилии продюсера Джорджа Мартина и его неспособности повлиять на Битлз в принципиальные моменты записи "Белого...
Автор: илюха   Дата: 17.09.08 17:29:56   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Вклад продюсера меряется очень конкретно - готовится продукт и представляется фирме, которая проплачивает студийное время и продюсера (хотя эти затраты все равно потом с артиста сдерут). Если фирма говорит "ОК" и выпускает продукт, значит, продюсер свое бабло отработал. Если фирма продукт бракует, то продукт либо переделывается, либо нанимается другой продюсер, а прежний продюсер получает не то, что получил бы в случае успеха (ставка плюс процент), а по-минимуму. А что он там делает - может, все сессии ноги на консоль задрав, сидит - никого не волнует.
Сообщение  
Re: О бессилии продюсера Джорджа Мартина и его неспособности повлиять на Битлз в принципиальные моменты записи "Белого...
Автор: Воробьёв Александр   Дата: 17.09.08 17:32:28   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Джордж Мартин вообще отсутствовал на некторых сессиях записи Белого альбома. Продюссерами тогда были либо Битлз, либо Крис Томас. Причина банальна вроде как - Джордж был в отпуске.
Улыбка  
Re: О бессилии продюсера Джорджа Мартина и его неспособности повлиять на Битлз в принципиальные моменты записи "Белого...
Автор: papan   Дата: 17.09.08 17:37:52   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Expert:

>Или что это такое за продюсирование?

Мне кажется,ты по-прежнему своеобразно понимаешь задачи продюсирование.Исполнитель-сочинитель,тем более такого уровня как Битлз-68,вправе самому решать,что включать в альбом и с каким звучанием.Задача продюсера-выполнить требования того,на кого он работает.Попытаться убедить в чём-то,если считает важным.Функция дядьки-наставника уже не котировалась.Роллинги к этому времени уже просто выгнали своего наставника-продюсера:-)).
Улыбка  
Re: О бессилии продюсера Джорджа Мартина и его неспособности повлиять на Битлз в принципиальные моменты записи "Белого...
Автор: Expert   Дата: 17.09.08 18:03:55   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2papan:

>тем более такого уровня как Битлз-68

Вот именно "уровня Битлз-68". Потому что дальше на фоне этого уровня Мартин предлагает "поработать тщательнее" и выпустить один диск, который бы его устроил. Он же не говорит это "Хотя я и утратил прежнее влияние, НА МОЙ ВКУС это все затянуто и несколько небрежно". Так как правда-матка при таком раскладе всплывает и все услышат как Пол Маккартни машет рукой на предложение "урезать": "Да заткнитесь, это Белый альбом великих Битлз и его покупают". И значит Мартин здесь еще более очевидный тех.работник, а не ответственный худрук, как его обычно рисуют на протяжении ВСЕЙ студийной истории Битлз.

Мало того, такое положение сложилось уже к 66 году и записи "Tomorrow Never Knows". А она тоже "несингловая", она тоже к конъюнктуре "йе-йе" имеет весьма слабое отношение. Но по крайней мере ее можно петь :)
Сообщение  
Re: О бессилии продюсера Джорджа Мартина и его неспособности повлиять на Битлз в принципиальные моменты записи "Белого...
Автор: MaximusFM   Дата: 17.09.08 18:04:44   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Воробьёв Александр:

>Джордж Мартин вообще отсутствовал на некторых
>сессиях записи Белого альбома

И по мне очень хорошо , что он отсутствовал :-)
Сообщение  
Re: О бессилии продюсера Джорджа Мартина и его неспособности повлиять на Битлз в принципиальные моменты записи "Белого...
Автор: MaximusFM   Дата: 17.09.08 18:05:57   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2papan:

>Роллинги к этому времени уже просто выгнали своего наставника-продюсера:-)).

А у ЛЗ продюсером был Пейдж и результат получался великолепным :-)
Я тащусь!  
Re: О бессилии продюсера Джорджа Мартина и его неспособности повлиять на Битлз в принципиальные моменты записи "Белого...
Автор: Flaming Rain   Дата: 17.09.08 18:27:46   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Expert:

>НА МОЙ ВКУС

Вот оно, ключевое :))
То бишь, нафиг устраивать музреволюции, принципиально иначе записываться, подавая идеи следующему поколению музыкантов.
Всего-то делов - лепи каждый год 14 хитов в прежнем стиле - и будет счастье.
Только вот Джерри Марсден на том и погорел, хотя считался когда-то чуть ли не основным битловым конкурентом
Вопрос  
Re: О бессилии продюсера Джорджа Мартина и его неспособности повлиять на Битлз в принципиальные моменты записи "Белого...
Автор: Broox   Дата: 17.09.08 18:46:16   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
А кем был Джордж Мартин для фирмы Эппл, на которой "Белый альбом" вышел, начнём с того? Да, на "Парлофоне/ИЭмАй" он был шишкой, имеющей определяющие полномочия.
А в "Эппл" были аж четыре своих шишки, и не думаю, что именно в случае с Белым альбомом к мартиновским идеям компоновки кто-нибудь прислушивался. Технические функции - да, осуществлял наверняка, плёнки резал и клеил... А уж идеи - на усмотрение хозяев "Эппл".
Сообщение  
Re: О бессилии продюсера Джорджа Мартина и его неспособности повлиять на Битлз в принципиальные моменты записи "Белого...
Автор: илюха   Дата: 17.09.08 19:51:33   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Эппл дистрибутировался EMI, а в вопросах пластиночного бизнеса очень большую роль играет дистрибуция. Дистрибутор должен иметь четкое представление о том, что ему предстоит впаривать мелким барыгам, так что одобрение продукта дистрибутором - необходимый элемент процесса. Вот, например, как Леннон подготовил к выпуску Two Virgins, босс дистрибутора - EMI - ему четко сказал, что с таким продуктом делать.

Так что это не вопрос, что участие Джорджа Мартина, хотя бы и номинальное, имело значение для EMI в 1968 году.
Сообщение  
Re: О бессилии продюсера Джорджа Мартина и его неспособности повлиять на Битлз в принципиальные моменты записи "Белого...
Автор: Expert   Дата: 17.09.08 20:10:45   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Broox:

>Да, на "Парлофоне/ИЭмАй" он был шишкой, имеющей
>определяющие полномочия.

Начиная в Револьвера Мартин выступал как фрилансер на EMI, организовав собственную продюсерскую компанию AIR -Associated Independent Recording.
Сообщение  
Re: О бессилии продюсера Джорджа Мартина и его неспособности повлиять на Битлз в принципиальные моменты записи "Белого...
Автор: Pataphisist   Дата: 17.09.08 20:28:49   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
А почему вообще Мартин мог влиять на Битлз в 68? Они могли влиять на все, что захочешь. Остальные выполняли их волю. Интересно здесь то, что Пол, Джордж и Ринго согласились на 9-ую революцию. Мартин принял бы все.
Ирония  
Re: О бессилии продюсера Джорджа Мартина и его неспособности повлиять на Битлз в принципиальные моменты записи "Белого...
Автор: Стас   Дата: 17.09.08 20:57:24   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Pataphisist:

>А почему вообще Мартин мог влиять на Битлз в
>68? Они могли влиять на все, что захочешь. Остальные
>выполняли их волю. Интересно здесь то, что Пол,
>Джордж и Ринго согласились на 9-ую революцию.
>Мартин принял бы все.

А Пол и не соглашался. Он был в Америке, когда шла окончательная компановка альбома. И когда он вернулся в Лондон, его просто поставили перед свершившимся фактом, мол принимай "Белый альбом" с этим опусом Леннона-Оно-Харрисона...! Удивительно что похожую по типажу "Мэри Джейн" тогда не издали, а ждали 30 лет до антологии...

Кстати Пол не решился издать в 67 году первый битловский авангард "Карнавал света", боялся навредить имиджу Битлз...
А Джону в 68 году было наплевать..., хотя та же Революция-9 это кусок Революции-1, по хорошему надо было так и издавать, минут на 10...Может и негатива меньше было бы :)))
Ироничная ухмылка  
Re: О бессилии продюсера Джорджа Мартина и его неспособности повлиять на Битлз в принципиальные моменты записи "Белого...
Автор: Стас   Дата: 17.09.08 20:59:44   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
А своё бессилие Мартин проявил во время "Let it be", когда кучу плёнок отдал Глину Джонсу, который "не сдюжил", в следствии чего Леннон вызвал тогда "своего" звукаря Фила Спектора...
Улыбка  
Re: О бессилии продюсера Джорджа Мартина и его неспособности повлиять на Битлз в принципиальные моменты записи "Белого...
Автор: MaximusFM   Дата: 17.09.08 21:06:37   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Попсари
Сообщение  
Re: О бессилии продюсера Джорджа Мартина и его неспособности повлиять на Битлз в принципиальные моменты записи "Белого...
Автор: Expert   Дата: 17.09.08 21:37:48   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Стас:

>А Пол и не соглашался. Он был в Америке, когда
>шла окончательная компановка альбома.

Компоновка была 16-17 октября. Пол был, а вместо себя в Америку отправил Джорджа.


>Кстати Пол не решился издать в 67 году первый
>битловский авангард "Карнавал света", боялся навредить
>имиджу Битлз...

Это была просто шумовая запись, не предназначенная для альбома. А просто фон для дискотеки.
Сообщение  
Re: О бессилии продюсера Джорджа Мартина и его неспособности повлиять на Битлз в принципиальные моменты записи "Белого...
Автор: Expert   Дата: 17.09.08 21:42:46   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Стас:

>А своё бессилие Мартин проявил во время "Let
>it be", когда кучу плёнок отдал Глину Джонсу,
>который "не сдюжил", в следствии чего Леннон вызвал
>тогда "своего" звукаря Фила Спектора...

Ничего он не отдавал Глину Джонсу, который в отличие от Мартина присутствовал на всех сессиях. В качестве звукоинженера. Это Битлз отдали. И Джонс очень даже сдюжил - подготовил альбом. Целых два варианта. Другое дело что это битлов не устроило.
Мартина на "Гет Бэк" по большому счету не звали. Еще бы, возьмут продюсировать, а он в отпуск укатит. :)
Грусть  
Re: О бессилии продюсера Джорджа Мартина и его неспособности повлиять на Битлз в принципиальные моменты записи "Белого...
Автор: Expert   Дата: 17.09.08 21:52:54   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Pataphisist:

>А почему вообще Мартин мог влиять на Битлз в
>68? Они могли влиять на все, что захочешь.

Вот интересно, как правило Мартин в битлологии проходит как пятый битл, без которого у них бы ничего такого и не получилось в студии. Он им делал звук, а без звука Битлз - они никуда, потому что их никто не услышит, а если услышит то не битлзы это будут вовсе, а что-то подобное тому как они в Гамбурге играли в Стар клубе. - Вполне серьезно мне как-то приводили такой аргумент. Но вот когда же речь заходит о факте той же Революции 9, или какой-нибудь "Мэри Джейн" у которой чего-то там заболело, здесь начинаются ремарки, поправки, что вот это ведь великие Битлз и они действительно могут послать кого захотят подальше...
Сообщение  
Re: О бессилии продюсера Джорджа Мартина и его неспособности повлиять на Битлз в принципиальные моменты записи "Белого...
Автор: JohnWLennon   Дата: 17.09.08 22:07:12   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
да ужж...с таким названием в теме вообще можно ничего не писать. уж постарался автор, покорпел над...)))

вот это заявление про бессилие и неспособность продюссерского гения Мартина фигня и глупость особенно в контексте неудачи сингла с гениальнейшей Стробери Филдз. вот где была лажа, подорвавшая репутацию кое-кого в глазах кое-кого...а Белый не надо трогать лапками и желать урезать, он прошёл испытание временем и стал по праву лучшим в битловском каталоге.
Сообщение  
Re: О бессилии продюсера Джорджа Мартина и его неспособности повлиять на Битлз в принципиальные моменты записи "Белого...
Автор: Pataphisist   Дата: 17.09.08 22:30:03   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Expert

Да не нужен им никто был в 68. Они уже свершились в 64-65. Они уже все про себя знали, и не был им нужен ни Мартин, ни папа Римский.
Вопрос  
Re: О бессилии продюсера Джорджа Мартина и его неспособности повлиять на Битлз в принципиальные моменты записи "Белого...
Автор: Стас   Дата: 18.09.08 08:01:48   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Expert:

>>Кстати Пол не решился издать в 67 году первый
>>битловский авангард "Карнавал света", боялся
>навредить
>>имиджу Битлз...
>Это была просто шумовая запись, не предназначенная
>для альбома. А просто фон для дискотеки.

А ты её целиком слышал, что это утверждать?
Улыбка  
Re: О бессилии продюсера Джорджа Мартина и его неспособности повлиять на Битлз в принципиальные моменты записи "Белого...
Автор: JohnWLennon   Дата: 18.09.08 11:23:08   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Pataphisist Дата: 17.09.08 22:30:03

невольно вспоминается Груздев из Места встречи изменить нельзя: - Ты ж меня этим наповал...
Ирония  
Re: О бессилии продюсера Джорджа Мартина и его неспособности повлиять на Битлз в принципиальные моменты записи "Белого...
Автор: Expert   Дата: 18.09.08 20:11:35   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Стас:


>А ты её целиком слышал, что это утверждать?

Рассуждать о "навредить имиджу Битлз" тоже может тот, кто слышал ее. Или какое-нибудь по крайней мере интервью Пола, где она недвусмысленно рассуждает об "имидже" Битлз.
Сообщение  
Re: О бессилии продюсера Джорджа Мартина и его неспособности повлиять на Битлз в принципиальные моменты записи "Белого...
Автор: Expert   Дата: 18.09.08 20:14:18   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Вспомнил в том числе, что Битлз отказались и от оркестрованного вступления к "Don't Pass Me Bye", сочиненного и записанного Мартином.
Сообщение  
Re: О бессилии продюсера Джорджа Мартина и его неспособности повлиять на Битлз в принципиальные моменты записи "Белого...
Автор: Beatlekid   Дата: 18.09.08 22:24:41   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Отличный двойной альбом получился. Мартину больше виделся одинарный вариант возможно потому что он хотел выделить для него наиболее сильные вещи, а также группа торопилась с его выпуском в 1968 году, материала было записано много, а аранжировками для некоторых песен уже некогда было заниматься. В любом случае для Битлз это был первый двойной альбом, что само по себе интересно для того времени. Название альбома The Beatles тоже отражает ситуацию. Действительно он выдержал проверку временем. Мы видим здесь и разнообразие, и огромный потенциал авторов. Для многих это самый любимый альбом Битлз.
Сообщение  
Re: О бессилии продюсера Джорджа Мартина и его неспособности повлиять на Битлз в принципиальные моменты записи "Белого...
Автор: BRIAN WILSON   Дата: 18.09.08 23:00:29   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Pataphisist:

>Да не нужен им никто был в 68. Они уже свершились
>в 64-65. Они уже все про себя знали, и не был
>им нужен ни Мартин, ни папа Римский.

А я бы так не сказал что он им был не нужен.Другое дело что если что,они могли и без него обойтись
Сообщение  
Re: О бессилии продюсера Джорджа Мартина и его неспособности повлиять на Битлз в принципиальные моменты записи "Белого...
Автор: Макс Жолобов   Дата: 19.09.08 03:45:29   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Мне показалось, что ситуация с продюсированием Белого Альбома явилась следствием реакции критиков на Сержанта. Где-то читал, что немалый процент хвалебных отзывов достался Мартину - за то, что придал песням Битлз на Сержанте законченный вид. А если объективно взглянуть на Сержанта, то и в самом деле, составлен он в массе своей из песен мастерских, но не гениальных. A Day In The Life, Lucy In The Sky, She's Leaving Home - вот пожалуй, и всё. Остальные номера (ИМХО), выезжают засчёт искусных аранжировок, которые разумеется поспешили приписать продюсеру. Чуть позже появился "Морж" в его не менее гениальном оркестровом обрамлении. Видимо, Битлз откликнулись на мартиновский триумф в глазах некоторой части публики ревнивым стремлением продюсировать следующую свою работу самостоятельно. Что из этого получилось? Почерк Мартина на Белом практически незаметен. Песни Джона звучат так, как могли бы звучать на его сольных альбомах, песни Пола - так, как они и поныне звучат в его собственных аранжировках, то же самое в принципе можно сказать и о песнях Джорджа. Но тем и хорош Белый - это очень битловский альбом, бунтарский, он звучит так, словно бы детей шаловливых на время оставили без родителей, и они устроили такой вот полуторачасовой праздник великого непослушания.
А поскольку детьми они к тому времени уже давно не являлись, то и повели себя не по-детски: понавели в студию баб своих и вообще непонятно кого, усроили бедлам, поссорились - разве что не подрались :-)
Знать, авторитет Брайана был повыше, чем у Мартина: при Брайане они вели себя как-то скромнее.
Сообщение  
Re: О бессилии продюсера Джорджа Мартина и его неспособности повлиять на Битлз в принципиальные моменты записи "Белого...
Автор: Макс Жолобов   Дата: 19.09.08 04:44:00   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Впрочем, потом Мартин вернулся, вероятно устроил кому надо разнос, как мог исправил положение в отношении некоторых уже готовых записей и разумеется повелел поставить своё имя в продюсерских кредитах. Хотел бы он и альбом вполовину сократить, но кишка оказалась тонка. Однако уже на следующий свой проект Битлз его в качестве продюсера не пригласили. Обиделись, наверное.
Вопрос  
Re: О бессилии продюсера Джорджа Мартина и его неспособности повлиять на Битлз в принципиальные моменты записи "Белого...
Автор: Стас   Дата: 19.09.08 05:46:11   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Expert:

>Вспомнил в том числе, что Битлз отказались и
>от оркестрованного вступления к "Don't Pass Me
>Bye", сочиненного и записанного Мартином.

А оно сильно уж надо было это вступление?
Сомневаюсь что-то...
Сообщение  
Re: О бессилии продюсера Джорджа Мартина и его неспособности повлиять на Битлз в принципиальные моменты записи "Белого...
Автор: Стас   Дата: 19.09.08 05:47:39   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Макс Жолобов:

> Однако уже на следующий свой проект Битлз его
>в качестве продюсера не пригласили. Обиделись, наверное.

Зато через проект позвали, и Мартин сотворил Эбби Роуд!
Сообщение  
Re: О бессилии продюсера Джорджа Мартина и его неспособности повлиять на Битлз в принципиальные моменты записи "Белого...
Автор: Expert   Дата: 19.09.08 08:58:23   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Макс Жолобов:

>Где-то читал

https://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=669

Теперь его роль стала гораздо менее значительной, чем прежде: некогда творческий интерпретатор, он был низведен до уровня технического контролера. На то были причины, от самого Мартина не зависевшие. После выхода Sergeant Pepper один из обозревателей написал: "Это лучший альбом Джорджа Мартина..." Битлз этого не забыли, и Мартин был попросту принесен в жертву. Когда Белый Альбом вышел в свет, он не был даже упомянут в качестве продюсера, а получил лишь скромную благодарность мелким шрифтом в одном ряду со множеством других людей, чей вклад был куда менее значителен).
..........

Вопрос скорее не в том, что Мартину "мстили за Сержанта", а в том, что объем его работы по сравнению со временами "Revolver", "Sergeant Pepper" у него существенно сократился. Если помнишь слова Ринго в Антологии, что на Белом они снова стали группой. И здесь Мартину при всем его великом-превеликом гении делать было нечего. Нечего добавить, а оставалось следить лишь за качеством сыгранного материала во время долгих студийных проб. С этим мог справиться любой звукотехник. Например, Крис Томас, который целый месяц выполнял обязанности продюсера Битлз, вместо Мартина.




2Макс Жолобов:

>Песни Джона звучат так, как могли бы звучать
>на его сольных альбомах,

Ну и в какой бы сольник ты вставил "Пруденс", "Бунгало Билла", ""Glass Onion"??

песни Пола - так, как
>они и поныне звучат в его собственных аранжировках,

Ну и "All My Loving" он играет как в 63.

>то же самое в принципе можно сказать и о песнях
>Джорджа.

Тоже не вижу места для, например, "Гитары" с ее развернутым драматизмом на каком-нибудь из альбомов Харрисона. Ну разве "Лонг, Лонг" еще где-нибудь могла промелькнуь, в конце 70-ых. Собстно, это уже другая тема :)




2Макс Жолобов:

>А если объективно взглянуть на Сержанта, то и
>в самом деле, составлен он в массе своей из песен
>мастерских, но не гениальных.

Ну это личное, к тому же первое от второго я часто с трудом отличаю :)




2Макс Жолобов:

>понавели в студию баб своих и вообще непонятно
>кого, усроили бедлам, поссорились - разве что
>не подрались :-)

Было бы здорово, если бы так нескучно проходила запись. На самом же деле, насколько себе представляю, весьма тягомотно работать в студии, в скучных белых эббироудовских стенах, не видя публики, бела света. И на этом фоне странно, что они могли записать этот самый панковский альбом Битлз. Кстати, Леннон считал, например, что "Abbey Road" звучит более традиционно, по-битловски чем "Белый"...
Улыбка  
Re: О бессилии продюсера Джорджа Мартина и его неспособности повлиять на Битлз в принципиальные моменты записи "Белого...
Автор: Макс Жолобов   Дата: 19.09.08 09:37:28   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Expert:

> https://www.beatles.ru/books/articles.asp?article_id=669

Нет, не там.

> Ну и в какой бы сольник ты вставил "Пруденс",
>"Бунгало Билла", ""Glass Onion"??

Пруденс могла бы звучать в Майнд Геймс, Луковица - в Имаджин, а Бунгало Билл - да, чисто битловская вещь. Но есть ещё масса других джоновских песен в Белом, которые звучат уже чисто по-ленноновски, например, Секси Сэйди.

> Ну и "All My Loving" он играет как в 63.

Ну и при чём тут All My Loving и 63-й год? Я имел в виду песни с Белого Альбома вообще-то ;-)

> Тоже не вижу места для, например, "Гитары" с
>ее развернутым драматизмом на каком-нибудь из
>альбомов Харрисона.

А я вижу. Запросто.

> Ну это личное, к тому же первое от второго я
>часто с трудом отличаю :)

А я - без труда. Fixing A Hole - мастерская вещь, но не гениальная. Good Morning, Lovely Rita - то же самое. Заглавная вещь, песня для Ринго, Getting Better. А что касается Мистера Кайта, то не будь Мартина, я вообще не представляю себе, как бы она могла выстрелить. В песне Харрисона также огромную роль сыграла блистательная оркестровка Мартина.
Сообщение  
Re: О бессилии продюсера Джорджа Мартина и его неспособности повлиять на Битлз в принципиальные моменты записи "Белого...
Автор: Expert   Дата: 19.09.08 10:23:32   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Макс Жолобов:

>Луковица - в Имаджин

Ну может стилистически, аранжировка была бы другой.. хотя это и очень "групповая" весчь. Ну а тематически - написана исключительно для Битлз.



2Макс Жолобов:

>Запросто.

Как-то тяжеловато-мрачновато это для Харрисона, который как правило солнечнен и позитивен.




2Макс Жолобов:

>Заглавная вещь

По моему это вообще низшая точка альбома с точки зрения музыкальной. Скучновата она как-то.



2Макс Жолобов:

>А что касается Мистера Кайта, то не будь Мартина,
>я вообще не представляю себе, как бы она могла выстрелить.

Да нормально звучит она на Антологии. Никогда ее не слушал только по причине обрывков пленки, склееной продюсером. Вроде бы только этим его вклад ограничился?



2Макс Жолобов:

>В песне Харрисона также огромную роль сыграла
>блистательная оркестровка Мартина.

Вот я и говорю, что часто путаюсь между хорошим и лучшим. Зависит от контекста, например, настроения или контекста, в котором звучит. Ее как-то Dead Can Dance цитировали - и очень в тему эти скрипки звучали, в яблочко. Ну а если включить какой-нибудь иранно-пакистанский канал, там этого добра - скрипичные оркестры с бубнами и бас-гитарами - 15 тонн. Через пару минут заслушивания этих творений я уже с трудом понимаю, насколько блистательны там оркестровки. :)
Сообщение  
Re: О бессилии продюсера Джорджа Мартина и его неспособности повлиять на Битлз в принципиальные моменты записи "Белого...
Автор: papan   Дата: 19.09.08 11:05:21   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Expert:

>Кстати, Леннон считал, например, что "Abbey Road"
>звучит более традиционно, по-битловски чем "Белый"...

Так оно и есть.Белый -очень сырой,минималистичный по аранжировкам, "блюзовый" по саунду альбом.Что абсолютно соответствовало тенденциям в развтии жанра рока.И по-моему именно в этом нужно искать уменьшение роли Мартина на "Белом",а не в желании поставить его на место.Понадобилось богатое битловское звучание,и на "Эбби Роад" Мартин снова великолепно отработал.А на "Лет Ит Би" звук самый небитловский опять же.Но это не благородный минимализм,как на "Белом",а просто небрежно сделанный.
Улыбка  
Re: О бессилии продюсера Джорджа Мартина и его неспособности повлиять на Битлз в принципиальные моменты записи "Белого...
Автор: papan   Дата: 19.09.08 11:10:55   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Макс Жолобов:

>я - без труда. Fixing A Hole - мастерская вещь,
>но не гениальная. Good Morning, Lovely Rita -
>то же самое. Заглавная вещь, песня для Ринго,
>Getting Better.

Это всё абсолютно вкусовое.Я например всегда полагал для себя лучшими именно заглавную,Getting Better и "песню для Ринго".Последние две у меня в десятки лучших песен Битлз вообще.А "День в жизни" всегда недолюбливал:-).
Сообщение  
Re: О бессилии продюсера Джорджа Мартина и его неспособности повлиять на Битлз в принципиальные моменты записи "Белого...
Автор: Expert   Дата: 19.09.08 11:19:21   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2papan:

>Но это не благородный минимализм

Да, именно благородный.
К тому же как еще посмотреть - в контексте - Револьвера, Сержанта - минимализм. А вот взятый сам себе - наоборот. Поразительность этого явления очевидна, если сравнить демки Эшера или студийные версии под гитару песен - чистый, пресный КСП, и окончательные варианты для альбома - один и тот же гитарный звук сияет в каждой песне своим оттенком. Это действительно работа проделанная в аппаратной и выходит самими битлами.




МАРК ЛЬЮИСОН. Для записи "Get Back" вы привлекли Глина Джонса. Что скрывалось за этим? Вы хотели, чтобы он стал вашим продюсером?

ПОЛ МАККАРТНИ. Даже не могу точно ответить, не знаю. Я просто позвонил ему и сказал: "Мы собираемся кое-что записать - может, зайдете?" Мне кажется, мы хотели, чтобы он работал у нас звукоинженером. По-моему, он был одним из лучших специалистов этого дела, да и парень симпатичный - я знал его. Мне трудно сейчас вспомнить. Может статься, и вправду мы хотели, чтобы он стал нашим продюсером. А потом решили остановиться на Джордже. Ничего другого я не могу придумать, потому что мне кажется, Джордж появился несколько позже.

МАРК ЛЬЮИСОН. Да, тот период несколько неопределенный.

ПОЛ МАККАРТНИ. Насколько я помню, продюсером-то был Джордж, но он оставил нас с Глином, чтобы мы все как следует подготовили: "Значит, договорились. Вы поработайте как следует, и, когда будете готовы к записи, я приду и все сделаю", но на самом деле мы, наверное, сами записали пару дорожек, пока ждали его. Вообще это было смешно, но если продюсер выходил из студии, что было неизбежно - то к телефону, то по другому делу, - мы рассматривали это как вызов. "Давайте попробуем записаться, пока его нет". И даже звукоинженер работал очень быстро, старался записать дорожку, чтобы мы могли сказать: "Э, посмотри, а мы уже записались. Где ты пропадал так долго?" Это когда он возвращался.

МАРК ЛЬЮИСОН. Будто намекали: "Кому ты нужен?"

ПОЛ МАККАРТНИ. Не то чтобы "Кому ты нужен", скорее "Мы и сами с усами, скажешь, нет?".
Сообщение  
Re: О бессилии продюсера Джорджа Мартина и его неспособности повлиять на Битлз в принципиальные моменты записи "Белого...
Автор: Expert   Дата: 19.09.08 11:24:01   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2papan:

>И по-моему именно в этом нужно искать уменьшение
>роли Мартина на "Белом"

Скорее по причине того, что в абс.большинстве случаев Битлз писали материал для гитарного сопровождения и ритм-секции. А это аранжировки и игра самой группы целиком. Мартину здесь нечего делать было. Когда все стало так однозначно в отличие от Револьверско-Сержантских времен с их поиском экзотических инструментов и необычных синтетических звучаний.
Сообщение  
Re: О бессилии продюсера Джорджа Мартина и его неспособности повлиять на Битлз в принципиальные моменты записи "Белого...
Автор: Expert   Дата: 19.09.08 11:29:38   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Стилистически "Белый" куда как более "черный" чем все предыдущие альбомы Битлз. Скажем, "Why Don't We Do It In The Road" - типичная песенка такого разбушевавшегося негритенка, в отличие скажем от европейского барокко "Пенни Лэйн" или "She's Leaving Home".
Сообщение  
Re: О бессилии продюсера Джорджа Мартина и его неспособности повлиять на Битлз в принципиальные моменты записи "Белого...
Автор: JohnWLennon   Дата: 19.09.08 11:45:53   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Макс Жолобов Дата: 19.09.08 03:45:29 Цитата | Ссылка

Знать, авторитет Брайана был повыше, чем у Мартина: при Брайане они вели себя как-то скромнее.

Брайан умел(по крайней мере они так думали) то, чего они не умели - делать деньги...)))
Сообщение  
Re: О бессилии продюсера Джорджа Мартина и его неспособности повлиять на Битлз в принципиальные моменты записи "Белого...
Автор: BRIAN WILSON   Дата: 19.09.08 16:11:28   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2JohnWLennon:

>Брайан умел(по крайней мере они так думали) то,
>чего они не умели - делать деньги...)))

В том что он умел делать деньги есть большие сомнения,в том числе и у Маккартни.
Сообщение  
Re: О бессилии продюсера Джорджа Мартина и его неспособности повлиять на Битлз в принципиальные моменты записи "Белого...
Автор: JohnWLennon   Дата: 19.09.08 17:22:17   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2BRIAN WILSON:

>2JohnWLennon:
>>Брайан умел(по крайней мере они так думали)
>то,
>>чего они не умели - делать деньги...)))
>В том что он умел делать деньги есть большие
>сомнения,в том числе и у Маккартни.

никаких сомнений в том, что Эпштейн умеет делать деньги до 67 года у них не было (см. при Брайане они вели себя как-то скромнее - Макс Жолобов). а уж после так только ленивый не пнул Эпштейна. впрочем, справедливо.
но авторитетом до 67-го Брайан был непререкаемым и его потеря была для них шоком. а вот Мартину ещё до Белого доставалось от Джона...))
Сообщение  
Re: О бессилии продюсера Джорджа Мартина и его неспособности повлиять на Битлз в принципиальные моменты записи "Белого...
Автор: BRIAN WILSON   Дата: 19.09.08 19:45:34   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка



2JohnWLennon:

>но авторитетом до 67-го Брайан был непререкаемым

Ну нескажите.Из-за Филиппин его авторитет сильно пошатнулся.Об этом очень интересно написано в книге Росса Бенсона Пол Маккартни Личность и миф.
Ответить Новая тема | Вернуться в LLT
Тема:   
Ответ:   
Очистить
Иконка:   
Сообщение   Отстой!   Здорово!   Внимание   Вопрос   Улыбка   А вы знаете, что...   Предупреждение   Ирония   Ненавижу!  
Огорчение   Ироничная ухмылка   Голливудская улыбка   Я тащусь!   Круто!   Не в себе   Жуть!   Стыд   Сарказм   Злость  
Слезы   Ем   Под кайфом   Сильная злость   Все равно   Болею   Любовь   Подмигиваю   Ты мне нравишься!   Добрый профессор  
Каюк   Скука   Вот это да!!!   Тошнит   Вымученная улыбка   Укушу   Говорю   Валяюсь от смеха   Любопытно   Снесло крышу  
Грусть   Удивление   Берегись!   Оцепенение  
Картинка:   
 Translit -> кириллица
 Прислать мне копии всех ответов на мое сообщение

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика