Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Lost Lennon Tapes / О неосознаваемой глобальности феномена Битлз

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
‘Polythene Pam’ (30), McMace (31), Cypher (35), VerMischelle (37), my_dear (39), Mishitza (43), Ezdandukta (44), This boy (45), Михаил79 (45), Bitljohn (46), Sergei789 (47), Сосыскин (57), Hachu (61), VVII (61), accuphaser (63), helgacrumff (64), errny (66), MMB (72), papan (74), papan VOVAN (74)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
AND..... (11), igor_fm (13), zrainb (13), vbvb (13), nastia (13), Serega2707 (14), Vertigo (14), sebi (16), SandroK (16), Boogie_man (16), murmur (16), irakli (18), МаратД (18), Sysyphus (19), tif (19), aidalx (21), Alex Red (21), my_dear (22), Patkul (22)

Последние новости:
20:28 В Нью-Йорке прошел спецпоказ отреставрированного фильма «Let It Be»
20:20 Дэвид Гилмор высказался о документальном сериале «Get Back»
20:12 Умер Андрей Тропилло
30.04 Вышел трейлер отреставрированного фильма «Let It Be»
27.04 Принадлежавший Джорджу Харрисону ситар ушел с молотка за £53 600
27.04 Ринго Старр выпустил клип «Gonna Need Someone»
25.04 Ринго Старр «воссоединился» с «потерянной» гитарой Джона Леннона
... статьи:
30.04 История группы Grand Funk Railroad
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

О неосознаваемой глобальности феномена Битлз

Страницы (139): [<<]   1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в LLT
Сообщение  
Re: О неосознаваемой глобальности феномена Битлз
Автор: tch   Дата: 29.02.08 13:00:38   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Alexbander:

>В какой музыке????

В музыке, как таковой:))
Сообщение  
Re: О неосознаваемой глобальности феномена Битлз
Автор: илюха   Дата: 29.02.08 16:25:55   
Сообщить модераторам | Ссылка
2karp:

>Те же журналисты создали моду на Queen уже в 90-х,
>по-моему.

Не журналисты, а факт смерти Фредди Меркюри, ну и конечно же, наличие очень сильного винилового кругляка этому только способствовало. Через три года история повторилась с Нирваной. При жизни Курта Нирвана в России слыла классной командой, что называется, "в кассу", но тем не менее о ней нельзя было сказать, что она выделялась из других подобных по популярности на голову и плечи. Но стоило Курту застрелиться, как откуда ни возьмись, налетел девятый вал "гранжей", сметающих подобно саранче все артефакты. Так что в обоих случаях мы имели дело с массовым народным движением - людям хотелось приобщиться к величию гигантов. Конечно же, журналисты умело пользовались ситуацией - а кто не пользовался?
Сообщение  
Re: О неосознаваемой глобальности феномена Битлз
Автор: tch   Дата: 29.02.08 16:49:25   
Сообщить модераторам | Ссылка
2илюха:

>Не журналисты, а факт смерти Фредди Меркюри,
>ну и конечно же, наличие очень сильного винилового
>кругляка этому только способствовало.

А мне почему-то кажется, что факт смерти Меркюри для тех, кто Квинов знал и почитал задолго до кончины Фредди, как раз наоборот, принял, как неизбежное, тупик в развитии и медленное угасание группы... То же и с Кобейном.
ИМХО, разумеется. То есть, я о том, что для тех, кто знает, что да как, все журналистские выкрутасы скорее имели отрицательную роль.
Улыбка  
Re: О неосознаваемой глобальности феномена Битлз
Автор: Mr.Moonlight   Дата: 01.03.08 01:15:26   
Сообщить модераторам | Ссылка
2papan Дата: 28.02.08 17:48:18
2Mr.Moonlight:

>>Не вижу противоречия со сказанным мной:-)<<

Напомню, что речь ты вел о группах, которые шли иным, не битловским и, видимо, немелодическим, направлением. И в этом контексте противоречие совершенно очевидно, поскольку именно великолепный мелодический талант Битлз я и еще кое-кто считаем главной составляющей "глобальности феномена".

>>>Я уж не говрю о целых жанрах,для которых мелодии
>далеко не являются приоритетом,в лучшем случае
>используются как материал.<<
>А в худшем? :)
>>В худшем (для мелодии) обходятся вообще без неё,строя например импровизации на обыгрывании аккордовых последовательностей.Или вообще всё заполнив грувом:-).<<

Если перестать играть музыкальной терминологией, то одно всегда будет очевидным - даже в последовательности аккордов всегда есть мелодия. Вероятно, тут обнаружится расхождение в понимании термина "мелодия". Для меня, например, мелодией является и то, что я слышу в "обыгрывании аккордовых последовательностей" в песне Ху "Boris The Spider".
Но в любом случае очевидно: "жуки" не стали бы Битлз (а мы говорим именно о них), если бы строили свои песни на "обыгрывании аккордовых последовательностей". И им был бы гарантирован полный провал, если бы они "все заполняли грувом".
Сообщение  
Re: О неосознаваемой глобальности феномена Битлз
Автор: Витя Кипербаум   Дата: 01.03.08 01:46:56   
Сообщить модераторам | Ссылка
Mr.Moonlight


Неужели вся музыка может быть сведена к мелодии? Это не так. Это все равно что говорить, что "я предпочитаю каверы песен Битлз оригиналам". Гармонии, звучаниия, тембры - это тоже весьма весомые "кирпичи" битловского здания. И для никого больше эти краски были недоступны. Даже повторить один к одному невозможно.
Сообщение  
Re: О неосознаваемой глобальности феномена Битлз
Автор: Mr.Moonlight   Дата: 01.03.08 13:01:53   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Витя Кипербаум

А я вовсе не утверждаю, что всю музыку надо сводить к мелодии. Но не надо забывать слова Сергея Прокофьева о том, что в музыке самое сложное это сочинить мелодию. При этом широко известно, что мелодический дар - это особый дар, который не всегда присутствует даже у выдающихся музыкантов-исполнителей.

Правильнее было бы, конечно, говорить не мелодия, а композиция, которой может быть песня или инструментальная пьеса, и в которой, помимо, мелодии присутствует гармонический ряд. Но и здесь все начинается с умения сочинить мелодии.

"Неосознаваемой глобальности феномена Битлз" безусловно в их замечательных песнях. При этом никто, разумеется, не отрицает значения для этих песен вокального, инструментального мастерства, саунда, звуковых эффектов.
Улыбка  
Re: О неосознаваемой глобальности феномена Битлз
Автор: papan   Дата: 01.03.08 15:30:12   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Mr.Moonlight:

>2papan Дата: 28.02.08 17:48:18 2Mr.Moonlight:>>Не
>вижу противоречия со сказанным мной:-)<<Напомню,
>что речь ты вел о группах, которые шли иным, не
>битловским и, видимо, немелодическим, направлением.
>И в этом контексте противоречие совершенно очевидно,
>поскольку именно великолепный мелодический талант
>Битлз я и еще кое-кто считаем главной составляющей
>"глобальности феномена".

Давай всё-таки в комментариях придерживаться хоть какой-то упорядоченности.Иначе мы ни на йоту не продвинемся в нашей дискуссии.В данном случае я отвечал на твоё замечание,что группы,избравшие другое,"немелодическое" направление,могли сочинять мелодические песни.Да,могли,но это нестало их главной целью и направлением.А у Битлз главное направление-мелодическое.Где тут противоречие?Я где-то отрицал мелодический талант у Битлз.Я тебя просто спросил ранее, какое инновационное значение красивых битловских мелодий,конкретно?

>>>Я уж не говрю о целых
>жанрах,для которых мелодии >далеко не являются
>приоритетом,в лучшем случае >используются как
>материал.<<>А в худшем? :)>>В худшем (для мелодии)
>обходятся вообще без неё,строя например импровизации
>на обыгрывании аккордовых последовательностей.Или
>вообще всё заполнив грувом:-).<< Если перестать
>играть музыкальной терминологией, то одно всегда
>будет очевидным - даже в последовательности аккордов
>всегда есть мелодия.
С какой стати я буду опираться на твоё понимание мелодии, а не руководствоваться музыкальной терминологией?:-)).В твоём понимании и гамма до-мажор будет мелодией,и соло на ударных инструментах. Ведь любой звук барабана или тарелки это звуковые колебания,соответствующие какой-то ноте.В муз. теории также есть понятие о вертикальной и горизонтальной гармонии к примеру.Когда говорят о мелодической манере игры на басе Пола,очевидно подразумевается,что кто-то играет на басе "немелолодически".Но и тот и другой играют отдельные ноты:-).
>Но в любом случае
>очевидно: "жуки" не стали бы Битлз (а мы говорим
>именно о них), если бы строили свои песни на "обыгрывании
>аккордовых последовательностей". И им был бы гарантирован
>полный провал, если бы они "все заполняли грувом".

Ессесно:-).Но при чём тут "жуки",если мы заговорили о других жанрах?А заговорили потому,что кое-кто утверждает,что мелодия всегда и везде является основой всей музыки.:-))
Улыбка  
Re: О неосознаваемой глобальности феномена Битлз
Автор: papan   Дата: 01.03.08 15:35:24   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Mr.Moonlight:

> При этом широко известно, что мелодический дар
>- это особый дар, который не всегда присутствует
>даже у выдающихся музыкантов-исполнителей.

Также широко известно,что ритмический дар -это особый дар, который не всегда присутствует даже у выдающихся музыкантов-исполнителей:-).Джазмены говорят:свингу невозможно научиться,с этим нужно родиться.
Сообщение  
Re: О неосознаваемой глобальности феномена Битлз
Автор: papan   Дата: 01.03.08 15:55:23   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Mr.Moonlight:
Пропустил вопросительный знак в конце фразы "Я где-то отрицал мелодический талант у Битлз?"
Сообщение  
Re: О неосознаваемой глобальности феномена Битлз
Автор: tch   Дата: 01.03.08 18:28:08   
Сообщить модераторам | Ссылка
Опять начинается про составляющие:))) Уже в какой теме подряд за последние две недели:))
Я тоже хочу "порассуждать" на эту тему.
Разве кто-то отнимал у Битлов потрясающее чувство мелодии? Нет. Причем, с "самого-самого" начала. Но разве кто-то станет отрицать, что аж до самого "среднего", как где-то прозвучало, периода, аранжировщики они были, мягко говоря, никакие (возможно, позже Мартин помог, не знаю, но мне так кажется). И именно поэтому, как мне кажется, существует масса каверов с совершенно "нота-в ноту" соблюденными мелодиями на ранне-средний период, которые, как минимум, не уступают оригиналу, а порой и более интересные, чем оригинал. Иногда это засчет "обыгрывания гармонии", как уже в этой теме прозвучало, иногда засчет более профессионального вокала, иногда засчет более интересной ритмики, да мало ли, засчет чего... Одной фразой, засчет более профессионального подхода к "материалу" (я именно про мелодию).

А вот в "позднем" (опять-таки, условно) периоде они сами стали более чем профессионалами ну и каверов соответствующих поубавилось. Даже не могу ничего придумать и вспомнить из Abby и Let It, чтобы кавер был лучше оригинала.

Вопрос  
Re: О неосознаваемой глобальности феномена Битлз
Автор: Витя Кипербаум   Дата: 01.03.08 18:42:25   
Сообщить модераторам | Ссылка
2tch:

Но разве кто-то станет
>отрицать, что аж до самого "среднего", как где-то
>прозвучало, периода, аранжировщики они были, мягко
>говоря, никакие (возможно, позже Мартин помог,
>не знаю, но мне так кажется).

А какие сложности могут возникнуть у музыкантов, лабухов с аранжировкой после гамбургских забегаловок, где они переложили "под себя" весь гитарный и не только рок-н-ролл того времени. И не только рок-н-ролл. Какие сложности в том числе могут возникнуть у композиторов, сочинявших хиты уже мирового уровня 63-64 год. Наверное это "средний" период? Да, во время работы над "Please Please Me" они что-то меняли по ходу в некоторых песнях, но аранжировки были тогда битловские и они были отменные. А каверы разве основной показатель?
Улыбка  
Re: О неосознаваемой глобальности феномена Битлз
Автор: papan   Дата: 01.03.08 18:55:10   
Сообщить модераторам | Ссылка
2tch:

>Даже не могу ничего придумать и вспомнить из
>Abby и Let It, чтобы кавер был лучше оригинала.
Не буду говорить лучше,а то побьют (народ нынче нервный),но вот напрмер Боуи (с участием Леннона)"Через вселенную" мне нравится гораздо больше оригинала.
Сообщение  
Re: О неосознаваемой глобальности феномена Битлз
Автор: Alexbander   Дата: 01.03.08 18:55:25   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Витя Кипербаум:

>А какие сложности могут возникнуть у музыкантов,
>лабухов с аранжировкой после гамбургских забегаловок,
>где они переложили "под себя" весь гитарный и
>не только рок-н-ролл того времени. И не только
>рок-н-ролл. Какие сложности в том числе могут
>возникнуть у композиторов, сочинявших хиты уже
>мирового уровня 63-64 год. Наверное это "средний"
>период? Да, во время работы над "Please Please
>Me" они что-то меняли по ходу в некоторых песнях,
>но аранжировки были тогда битловские и они были
>отменные. А каверы разве основной показатель?

Ну да, пластинку Концерт в Гамбурге, достаточно послушать, и все понятно, что уровень их тогда был гораздо ниже нормального лабуха. Оно и понятно в 16-19 лет. От куда там уровень. Первые альбомы -это заслуга Мартина. Без него в том виде, никто бы их на порог даже захудалой студий и близко не подпустил. Тоже мне знаток:))))
Сообщение  
Re: О неосознаваемой глобальности феномена Битлз
Автор: tch   Дата: 01.03.08 18:59:39   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Витя Кипербаум:

>Да, во время работы над "Please Please Me" они
>что-то меняли по ходу в некоторых песнях, но аранжировки
>были тогда битловские и они были отменные.

А мне, почему-то так не показалось... Даже не знаю, почему, но вот так вышло...

Вы почему-то говорите, что они были "отменные"... Отменные для кого? Это же настолько субъективно, а Вы за истину...

Нет, каверы далеко не основной показатель композиторского вымысла, разумеется, поскольку композитор - он первее по определению, но вот когда появляется кавер, это, вроде как, ответ композитору: "Смотри, а вот из твоего шедевра (без тени иронии) еще и такое можно получить". Это, наверное, тоже хорошо.
Улыбка  
Re: О неосознаваемой глобальности феномена Битлз
Автор: tch   Дата: 01.03.08 19:03:04   
Сообщить модераторам | Ссылка
2papan:

>Не буду говорить лучше,а то побьют (народ нынче
>нервный),но вот напрмер Боуи (с участием Леннона)"Через
>вселенную" мне нравится гораздо больше оригинала.

Но ведь с участием Леннона:))) Это уже ремикс или римейк, уж не знаю:)))
Улыбка  
Re: О неосознаваемой глобальности феномена Битлз
Автор: Арамистер Постман   Дата: 01.03.08 19:05:33   
Сообщить модераторам | Ссылка
2papan:

Элвис
>- это другая песня, и попустей Битловской будет:))))))Это
В истории музыки это фигуры
>примерно равноценные-что естественно тоже ИМХО.

А почему это они равноценные? Элвис реально был королём рок-н-ролла года три в конце 50-х, потом пошёл в армию, опопсел и превратился в сладкого певца из Лас Вегаса. Как можно это сравнивать с тем, что для музыки сделали Битлз. Грубо говоря, Элвис оказал ОГРОМНЕЙШЕЕ влияние на музыку, но оно заключалось скорее в желании множества молодых людей на планете играть рок-н-ролл, в превращении этого стиля в самый модный и крутой на то время, а также в манере двигатся. Помоему, Битлз дали музыке значительно больше. А Элвис, к сожалению, сейчас превратился в шута в блестящем костюме: в каждом третьем голливудском фильме самый смешной и нелепый момент - это когда кто-то переодевается в Элвиса, или шоу двойников Элвиса, или грабители в костюмах Элвиса...Это как Мерилин Монро: да первая секси, да суперблондинка, да раскованная, да "Хэппи Бёздей, мистер Президент", но "Оскара" нет, талант средненький и т.д. В этом плане они мне похожи - просто две первые суперзвезды в современном понимании. ИМХО.
Улыбка  
Re: О неосознаваемой глобальности феномена Битлз
Автор: papan   Дата: 01.03.08 19:08:12   
Сообщить модераторам | Ссылка
2tch:

>Но ведь с участием Леннона:))) Это уже ремикс
>или римейк, уж не знаю:)))

Участие Леннона весьма скромное,это так скеть дань уважения со стороны Боуи.Но он изменил оригинал очень заметно.
Сообщение  
Re: О неосознаваемой глобальности феномена Битлз
Автор: Витя Кипербаум   Дата: 01.03.08 19:10:02   
Сообщить модераторам | Ссылка
2tch:

Аранжировки "субъективны", их восприятие - ну а какие же там недостатки? Как еще можно сыграть I Saw Her Standing There ну и остальные песни. Послушать дубли на бутлегах, там только Норман Смит из аппаратной называет номер очередного тэйка. Есть несколько песен там записанных с первого раза. Голос Мартина слышен насколько, помню, на Do You Want To Know A Secret - там решали где бэк-вокал нужен, а где нет. В том числе напомню, что например аранжировка How Do You Do It была сделана полностью битлами и сделана на "отлично". А ведь Мартин им отдал только демо-запись - медленную, на фортепьяно. Вариант Битлз был столь хорош, что его один в один сняли Gerry @ Pacemakers.
Сообщение  
Re: О неосознаваемой глобальности феномена Битлз
Автор: papan   Дата: 01.03.08 19:12:19   
Сообщить модераторам | Ссылка
2tch:
Вот кстати,можно сравнить:

Улыбка  
Re: О неосознаваемой глобальности феномена Битлз
Автор: Loppy   Дата: 01.03.08 19:19:43   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Alexbander:
"..Первые альбомы -это заслуга Мартина. Без него в том виде, никто бы их на порог даже захудалой студий и близко не подпустил.."

Кстати, сам Мартин свое место определяет очень точно и понимает, что ему досталось.:) Конечно, он много вложил, но при всем желании любого профи - группа не выдаст той спетости и драйва, который выплеснули Битлы (на аппаратуре тех лет, одним махом).
Страницы (139): [<<]   1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в LLT
Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика