Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Lost Lennon Tapes / Алексей Романов: "Маккартни одарил свободой фразировки" – это как?

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
marschak (35), Seryi (35), Ludo4ka (36), Strange bet (44), Yeliseyev (44), Beat (45), Driver_X (47), Hil (57), Колдун 1966 (58), camel (62), oldtomas (64), еж ушастый (69)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
alanfairwell (7), Mihel (11), ra2006 (12), akifyeva (13), fruktoss (13), Irakli Maldini (13), Poly (13), polly maikber (14), Julydance (16), MrGrumbling (16), Little15 (17), Crazy_DiamonDs (17), Pilat (19), Beatle-Walrus (20), fanxxibek (20), kot (21), Ant (21), CobrA (21), Valour (21), Mr.Beat (21)

Последние новости:
26.03 Пол Маккартни и Найл Роджерс поблагодарили Роджера Долтри за работу с Teenage Cancer Trust
26.03 Маккартни поделился воспоминаниями о работе над Hey Jude
26.03 Король Швеции наградит членов группы ABBA рыцарскими орденами
24.03 Черновик Lovely Rita выставлен на торги за $650 тысяч
24.03 Онлайн-аукцион Патти Бойд принес $3,6 млн
24.03 Книга The McCartney Legacy: Volume 2 выйдет в декабре
23.03 60 лет книге Джона Леннона `In His Own Write`
... статьи:
19.03 Денни Лейн. Ранняя Дискография (1963-1971).
10.03 Интервью с Крисом Слэйдом (AC/DC, Manfred Mann's Earth Band, The Firm)
02.03 Blue Cheer. Дискография
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Алексей Романов: "Маккартни одарил свободой фразировки" – это как?

Страницы: 1 | 2 | 3 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в LLT
Вопрос
Алексей Романов: "Маккартни одарил свободой фразировки" – это как?
Автор: Expert   Дата: 24.09.06 11:43:28
Цитата
Полностью высказывание Алексея Романова выглядит вот так:

Вопрос: Кто из ливерпульской четверки наиболее близок вам по духу и почему?
A.P.: О! Не самый заметный Харрисон первым зацепил моё сознание, блестящий Маккартни одарил свободой фразировки, великолепный Леннон внушил уважение к тексту, невероятный Старки навсегда доказал ведущую роль ритма в бит-группе.
http://gradsky.com/publication/s05_27.shtml

Кто-нибудь из людей муз.образованных знает, что конкретно имелось в виду Алексеем Романовым?
Сообщение  
Re: Алексей Романов: "Маккартни одарил свободой фразировки" – это как?
Автор: SergeK   Дата: 24.09.06 11:53:13   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Expert:
Имелось ввиду то, что Пол не владел азами классической игры на басу и играл то, что ему в голову взбредет. Тем самым, он показал, что обыгрывать аккорды можно немного по-другому. Об этом многие басисты говорят.
К сожалению, как басиста в группе, его серьезно рассматривать нельзя, тк он с трудом играет ВМЕСТЕ с барабанщиком.

>невероятный Старки навсегда доказал ведущую роль ритма в бит-группе
Это доказывает, что у Романова плохо с чувством ритма, ибо ведущую роль ритма в Битлз была за Полом, который шарашил впереди барабанов.
Снесло крышу  
Re: Алексей Романов: "Маккартни одарил свободой фразировки" – это как?
Автор: Expert   Дата: 24.09.06 12:38:33   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2SergeK:

>2Expert:
>Имелось ввиду то, что Пол не владел азами классической
>игры на басу и играл то, что ему в голову взбредет.

Речь насколько, я понял, о нетрадиционности подхода и преодолении каких-то сложившихся штампов игры на бас-гитаре. И "в голову взбредет" это ничто иное как специально придуманная, нестандартная партия с соблюдением каких-то определенных принципов.

"Никогда не забуду первую строчку в "Michelle", потому что в ней было что-то от Бизе. Совершенно повернуло песню. И это можно было делать именно с помощью бас-гитары - страшно увлекательно".

>Тем самым, он показал, что обыгрывать аккорды
>можно немного по-другому. Об этом многие басисты говорят.

Сам он тоже говорит, указывая период конец 65 вплоть до Сержанта. Little Help, Люси. Говорил он и том, что на это вдохновил Брайан Уилсон.

"Очень сильно повлиял на нас в этом смысле Брайан Уилсон, что довольно странно, поскольку у него не было репутации исполнителя на бас-гитаре. Если послушать "Pet Sounds", то там можно обнаружить очень интересную бас-гитару с чуть-чуть смещенным офф-битом. Если песня написана в до мажоре, то первая нота на бас-гитаре, как правило, будет именно "до". А у него это была нота "соль". Он вставлял тот или иной звук там, где его никто не ждал, где ему не полагалось быть. И при этом все получалось, но как будто приоткрывались новые просторы".


>К сожалению, как басиста в группе, его серьезно
>рассматривать нельзя, тк он с трудом играет ВМЕСТЕ
>с барабанщиком.

Чего-то не очень согласуется с

>ибо ведущую роль ритма в Битлз была за
>Полом, который шарашил впереди барабанов.

В студии? На концертах? Получилось - музыка Битлз исполнена на основе какой-то сумасшедше разлаженной ритм-секции. Пол шарашит впереди, но правда он без чувства ритма, не может играть одновременно с ударником и все выходит наперекосяк. Совпадения игры бас-гитары и ударных случайны и исключительно редки.
Ироничная ухмылка  
Re: Алексей Романов: "Маккартни одарил свободой фразировки" – это как?
Автор: SergeK   Дата: 24.09.06 12:48:08   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Expert:
>Чего-то не очень согласуется с
Зато согласуется с - "Это доказывает, что у Романова плохо с чувством ритма, ибо ведущую роль ритма в Битлз была за Полом, который шарашил впереди барабанов."

Я же вроде ясно написал?

>на основе какой-то сумасшедше разлаженной ритм-секции
Не сумасшедше-разлаженой, а роль ТЯГАЧА висит на басисте, а не на барабанщике. Об этом уже сто раз говорили, в 101 не буду.
Здорово!  
Re: Алексей Романов: "Маккартни одарил свободой фразировки" – это как?
Автор: Андрей Хрисанфов   Дата: 24.09.06 12:48:52   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Да уж, басовые ходы что на Good Vibrations, что на Here Today - есть чему поучиться у Брайана нашего Уилсона!..
Ирония  
Re: Алексей Романов: "Маккартни одарил свободой фразировки" – это как?
Автор: SergeK   Дата: 24.09.06 12:49:59   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Expert:
>>К сожалению, как басиста в группе, его серьезно
>>рассматривать нельзя, тк он с трудом играет
>ВМЕСТЕ
>>с барабанщиком.
>Чего-то не очень согласуется с
>>ибо ведущую роль ритма в Битлз была за
>>Полом, который шарашил впереди барабанов.

Как не согласуется? Внимательнее перечитайте мой пост, мр.Эксперт!
Сообщение  
Re: Алексей Романов: "Маккартни одарил свободой фразировки" – это как?
Автор: SergeK   Дата: 24.09.06 12:52:37   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Ладно, переведу, если непонятно...
К сожалению, как басиста в группе, его серьезно рассматривать нельзя, тк он с трудом играет ВМЕСТЕ с барабанщиком -> ведущую роль ритма в Битлз была за Полом, который шарашил впереди барабанов

Басист должен окрашивать игру барабанщика, который создает скелет -ритм. Если он играет впереди, все меняется. Пол не в состоянии играть ПОД кого-то, от этого и звук такой необычный.
Сообщение  
Re: Алексей Романов: "Маккартни одарил свободой фразировки" – это как?
Автор: bk   Дата: 24.09.06 13:04:55   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
SergeK
"Пол не в состоянии играть ПОД кого-то"
Согласен, но это характерно для раннего Пола, с его беготнёй по всему грифу. Именно это, имхо, имеет в виду Романов. Блюзовые басисты играли иначе.

Всё же у поздних Битлз с ритм-секцией всё пучком.

Сообщение  
Re: Алексей Романов: "Маккартни одарил свободой фразировки" – это как?
Автор: SergeK   Дата: 24.09.06 13:08:49   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2bk:
> но это характерно для раннего Пола
Ест-но, они концерты тогда и давали.

>Блюзовые басисты играли иначе
Не БЛЮЗОВЫЕ, а ВСЕ!

>Всё же у поздних Битлз с ритм-секцией всё пучком
В студии, это не считается.
Сообщение  
Re: Алексей Романов: "Маккартни одарил свободой фразировки" – это как?
Автор: Expert   Дата: 24.09.06 13:10:54   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2SergeK:
>Пол не в состоянии играть ПОД кого-то, от этого и звук такой необычный

Это и называется офф-битом?

В любом случае, подводя итоги, в высказывании Романова:
1) Речь идет об особенностях игры Пола на бас-гитаре.
2) Фразировка как обыгрывание. Для меня это имеет отношение к некому басовому импровизированию. Только с минимальным количеством нот :) как например в "Люси".



2bk:

>SergeK
>"Пол не в состоянии играть ПОД кого-то"
>Согласен, но это характерно для раннего Пола,
>с его беготнёй по всему грифу.

А здесь какая связь? "ПОД кого-то" насколько я понял - Пол немного опережал ударные.
Сообщение  
Re: Алексей Романов: "Маккартни одарил свободой фразировки" – это как?
Автор: Expert   Дата: 24.09.06 13:14:47   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2SergeK:

>В студии, это не считается.

Ну мне все надо переводить. Речь идет о какой-то особенной исполнительской манере Пола или вообще о его неспособности играть вместе в ударником?
Сообщение  
Re: Алексей Романов: "Маккартни одарил свободой фразировки" – это как?
Автор: SergeK   Дата: 24.09.06 13:16:52   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Expert:
>"ПОД кого-то" насколько я понял - Пол немного опережал ударные
Абсолютно верно. И всегда это делает.

>о его неспособности играть вместе в ударником?
На концертах я этого не слышал. В студии все правится.
Сообщение  
Re: Алексей Романов: "Маккартни одарил свободой фразировки" – это как?
Автор: bk   Дата: 24.09.06 13:19:02   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Expert

Послушай линию баса ранних Битлз. Пол строит свою игру от стандартной линии рок-н-рольного баса,т.е. от гаммы, поэтому нет яркого деления на сильную и слабую долю, и при таком исполнении бежать впереди барабанов - самое распространённое явление. Пол несколько изменил этот традиционный ход, но играть вместе с Ринго так и не смог. Пока не стал играть характерно для рок-музыки.
Романов же, имхо, говорит немного о другом - Пол мог сыграть в До бас от Соль (подслушав это у Вилсона), что, разумеется, украшало гармонию.
Сообщение  
Re: Алексей Романов: "Маккартни одарил свободой фразировки" – это как?
Автор: Expert   Дата: 24.09.06 13:33:00   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2SergeK:

>На концертах я этого не слышал. В студии все правится.

А как это выглядит: Маккартни говорит звукотехнику: "А сейчас сделай звучание баса синхронным с ударными. Бо я сыграть одновременно не могу". Так?


2bk:

>Expert
>Послушай линию баса ранних Битлз. Пол строит
>свою игру от стандартной линии рок-н-рольного
>баса,

Пока
>не стал играть характерно для рок-музыки.

Насколько я понял - это не одно и то же?
К тому же - если ритм-секцию Битлз сыграть "правильно" и традиционно, получится иной саунд к оригиналу не имеющий отношения. ?
Сообщение  
Re: Алексей Романов: "Маккартни одарил свободой фразировки" – это как?
Автор: bk   Дата: 24.09.06 13:41:56   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Expert

Пол ничего не говорит продюссеру, студийное сведение ритм-секции - стандартный набор звукозаписи.

Да, игра баса в долю отличается от игры раннего Пола. Естественно, общее звучание было бы иным. Хуже или лучше (для тех Битлз, к которым мы привыкли) - это сказать трудно, но другим.
Просто надо отдавать себе отчет, что Пол играл так, как слышал у других, в основном рокнрольщиков. Со своими дополнениями.
Сообщение  
Re: Алексей Романов: "Маккартни одарил свободой фразировки" – это как?
Автор: Expert   Дата: 24.09.06 14:02:15   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2bk:

>Expert
>Пол ничего не говорит продюссеру, студийное сведение
>ритм-секции - стандартный набор звукозаписи.

Интересно. Не подозревал об этом. Что именно это и называют сведением. Наверное еще что-нибудь на студийных записях традиционно получается искусственным путем?

Пол играл
>так, как слышал у других, в основном рокнрольщиков.
>Со своими дополнениями.

Пол по поводу басовых влияний в начальном периоде указывает на мотаунщика Джеймерсона. А уж как он звучал, никогда не слышал. Возможно тоже впереди барабанов.
Сообщение  
Re: Алексей Романов: "Маккартни одарил свободой фразировки" – это как?
Автор: Expert   Дата: 24.09.06 14:04:36   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Так что, когда я пришел в “Битлз”, у меня благодаря ему уже был небольшой запас музыкальных знаний, хотя и очень непрофессиональных. Потом я начал слушать других басистов - в основном на записях фирмы Motown. Со временем моим героем стал Джеймс Джеймерсон, хотя само его имя я узнал совсем недавно. Я и не знал, кого, собственно, слушал все эти годы - на пластинке всегда значилось только имя солиста... Нам очень нравились все эти вещи вроде I Heard It Through Through The Grapewine. Нас привлекала только игра музыкантов, мы не обращали внимания на великолепный вокал на переднем плане... Когда меня спрашивали, кто мой любимый басист, я говорил: “этот парень с Motown’a”.

Джеймерсон и Брайан Уилсон из “The Beach Boys” повлияли на меня больше всего. Джеймс - потому что он был очень хорошим, мелодичным басистом, а Брайан - потому что он играл непривычно, забирался в неожиданные места.

Guitar Player
Сообщение  
Re: Алексей Романов: "Маккартни одарил свободой фразировки" – это как?
Автор: bk   Дата: 24.09.06 14:22:13   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Expert

Вот в этом и дело. Бас у Битлз - не только и не столько инcтрумент ритм-секции, а мелодический инструмент. Об этом говорит и Романов.

По настоящему "правильная" ритм-секция у Битлз появилась лишь на Let It Be и кое-где на Abbey Road.
Кстати, если послушать Джона и Джорджа, их бас в Let It Be и Hey Jude тоже более правильный, не мелодический, а ритмический.
Здорово!  
Re: Алексей Романов: "Маккартни одарил свободой фразировки" – это как?
Автор: Expert   Дата: 24.09.06 15:21:03   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Thanks everybody for help
Улыбка  
Re: Алексей Романов: "Маккартни одарил свободой фразировки" – это как?
Автор: SergeK   Дата: 24.09.06 20:33:48   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Expert:
>Наверное еще что-нибудь на студийных записях традиционно получается искусственным путем?
Тут надо стукнуть по столу и воскликнуть: "Так вот почему студийные записи отличаются от концертных!" :-)))

2bk:
>Кстати, если послушать Джона и Джорджа, их бас в Let It Be и Hey Jude тоже более правильный, не мелодический, а ритмический.

bk, я тебя люблю! Ты меня всегда правильно понимаешь!!! ;)))
Сообщение  
Re: Алексей Романов: "Маккартни одарил свободой фразировки" – это как?
Автор: Caterpillar   Дата: 25.09.06 10:28:51   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Expert:

>...блестящий Маккартни одарил свободой
>фразировки...
>что конкретно имелось в виду Алексеем Романовым?

Мне кажется, что неплохой сочинитель Алексей Романов здесь говорит о способности Маккартни очень легко обходиться со словами, и вставлять в песни совершенно бессмысленные фразы, к-рые потом приживаются и не режут слух (напр. the movement you need is on your shoulder). На одном англоязычном форуме спросил у нативов о нескольких фразах из Маккартни, так их ответ был: "I have absolutely no clue what McCartney is babbling on about"
Страницы: 1 | 2 | 3 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в LLT
Тема:   
Ответ:   
Очистить
Иконка:   
Сообщение   Отстой!   Здорово!   Внимание   Вопрос   Улыбка   А вы знаете, что...   Предупреждение   Ирония   Ненавижу!  
Огорчение   Ироничная ухмылка   Голливудская улыбка   Я тащусь!   Круто!   Не в себе   Жуть!   Стыд   Сарказм   Злость  
Слезы   Ем   Под кайфом   Сильная злость   Все равно   Болею   Любовь   Подмигиваю   Ты мне нравишься!   Добрый профессор  
Каюк   Скука   Вот это да!!!   Тошнит   Вымученная улыбка   Укушу   Говорю   Валяюсь от смеха   Любопытно   Снесло крышу  
Грусть   Удивление   Берегись!   Оцепенение  
Картинка:   
 Translit -> кириллица
 Прислать мне копии всех ответов на мое сообщение

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика