Не могу не украсть сообщение из конференции EchoBeatlesClub........
----------------------------
Позвольте задать вам вопрос? Довелось ли вам оценить воочию фантазии на темы страниц жизни Листа в музыкальной фильме "Листомания"? (Биографией Ф. Листа эту вещь, конечно, язык не поворачивается обозвать.) Какие ваши впечатления?
Пока уж я здесь, позволю себе высказать MHO.
Самое интересное, у меня не сложилось единого мнения об этом... гм... фильме. (Не знаю, но называть это кинопроизведение "причудливо-бредовым видеоклипом, полным пародии, юмора и абсурда" было бы, на мой взгляд, уместнее... Исключительно в хорошем смысле этого слова. И отнюдь не из-за музыкального насыщения. Здесь скорее дело в общей "клиповой" атмосфере и законченности смысловых отрезков.) Кто-то, помнится, представил мне этот фильм как "музыкальная фантазия с историческими и пародийными элементами". О чем- о чем, но говорить лишь об элементах ентой самой пародии было бы неправомерно. Это ж самая настоящая Пародия от начала и до конца! (То есть до того момента, до которого мне хватило сил досидеть. Но об этом позже.) Вспомните хотя бы отношение публики к самой персоне Листа, состав по половой принадлежности ентой визжащей публики и ее реакцию на музыку: легко и попсово звучащие куски -- и все на ушах, только появляются серьезные технические отрезки (Вагнер доволен) -- и моментальная потеря интереса. А выбор девочек в ходе концерта (миллионерша, подающая надежды актриса, княгиня), русский двор -- вообще пародийный улет!
Юмор, который ловишь буквально с открытым ртом, не дает совмещать просмотр с параллельным конспектированием научных статей или с редактурой справочника по микроконтроллерам. Некоторые вылетающие из уст персонажей фразы легко можно закавычивать в цитаты.
Ну вот хотя бы диалог, на вскидку пришедший мне на ум:
- Все Ваши друзья -- буржуазные свиньи!
- Свиньи? Да. Но не буржуазные. Аристократические... -- пожалуй...
Поражает и, безусловно, умиляет расселовское балансирование на грани пародийной провокации. И все было бы замечательно, если бы не было так прискорбно. Потому что то и дело Рассел макает нас в эту самую "загрань" с присущим ему смаком. И тогда то, что минуту назад казалось дерзкой и ловкой провокацией, становится откровенной мерзостью и пошлостью. Хотя... наверное, мастер ТАКОЙ пробы, как Кен Рассел, может позволить себе и такие неприкрытые закидоны. Однако даже при таком раскладе не могу отнести себя к поклонникам подобных экстравагантных находок режиссуры. И дело тут совсем не в излишнем пуританстве. Просто, на мой взгляд, на то и существует грань, чтобы на ней БАЛАНСИРОВАТЬ.
Так что до явления Ринго Старра в образе Папы Римского меня досидеть не угораздило. А жаль.
Просто внутренний механизм на "явный перебор" сработал безоговорочно. Как всегда. И наверное, как всегда рано. Но, тем не менее, не подвел.
Yours,
Great Incvisitor. |