Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Music General / Владимир Дашкевич о Битлз и современной популярной музыке...

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
Osipvann (26), Natalie N (28), Холопендрочка (28), Jane Asher (31), !Денис! (32), Крисик (33), No One (34), Anastasija Kvashnina (35), tochka (36), Les Paul (37), princess-frog (37), McLennon (38), Maker_ (43), Mr. VLAD (46), ИванКо (46), Evgen-dodge (50), KoJocker1806 (57), kokacherk (57), Macckar (59), Caer (60)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
SELENDGER (5), 2serg2 (9), DeviceMan (11), Borick London (12), kiruka4 (12), Heepster (12), Мариичка (12), Andris (13), Elva (13), DOJ_2001 (13), GH_Sergey (13), КОРОСТЕЛЬ (13), timaa (14), Kash (14), LongAlex (14), geo (14), beatlomanka (15), fr0ggy (15), Badger (17), MacRatt (18), I am the Welder (19), Кирилл Erlang (19), Lennock (19)

Последние новости:
20:43 К дню рождения Пола Маккартни
00:37 Собрание сочинений Пола к 79-летию Маккартни
17.06 Битловская открытка с автографом Джимми Никола выставлена на торги
17.06 Премьера фильма «The Beatles: Get Back» состоится в сервисе Disney+
15.06 К юбилею Нодди Холдера
09.06 80 лет со дня рождения Джона Лорда
09.06 Подробности о юбилейном переиздании All Things Must Pass «случайно» появились раньше времени
... статьи:
18.06 Рок-группа АВТОГРАФ "Возвращение Легенды". Концерт 17 июня 2021
13.06 ИНТЕРВЬЮ С РИКОМ УЭЙКМАНОМ (YES, Solo)
05.06 Carl Perkins - великий композитор и гитарист
... периодика:
25.05 Рок "новой волны"
03.03 О чем разговаривали Борис Гребенщиков и Джордж Харрисон
02.03 50 лет группе Queen: эволюция музыки и эволюция имиджа

   

Владимир Дашкевич о Битлз и современной популярной музыке...

Страницы: [<<]   1 | 2 | 3 | 4 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в MG
Сообщение  
Re: Владимир Дашкевич о Битлз и современной популярной музыке...
Автор: papan   Дата: 25.11.05 17:35:32   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
karp***
"2papan:
А связь-то какая между приведенными цитатами?
Речь-то не о восприятии авангарда, а об упоминании "авангардиста Курехина"..."
Ну поскольку здесь до этого возмущались ,что люди и авангард слушают,я реагировал на фразу "Появилось такое явление, как бегство в авангард: профессиональное искусство, лишенное языка. Профессионалы смотрят, критики хвалят, а люди ничего не понимают. здесь до этого возмущались ,что люди и авангард слушают,я реагировал на фразу ".А про "авангардиста Курехина" я не нашёл.
Сообщение  
Re: Владимир Дашкевич о Битлз и современной популярной музыке...
Автор: Стормбрингер   Дата: 25.11.05 18:00:22   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Про Зомби очень точно сказано. Только он не выделил тип людей, которые не относятся ни к художникам, ни к лоджик-мэнам, ни к зомбированым. Это думающие люди, которые пытаются разобраться в жизни и не лезут в лоджик-мэнов.
И про рок-музыку очень хорошо сказал. И рок мёртв не с девяностых, а с середины семидесятых. Все превратилось в коммерцию, хотя что-то сохранилось в металле. Но металл - не рок. Изредко бывают яркие всплески типа Нирваны, но в современном мире по одиночке не пробиться.
ИМХО, в России скоро будет великий подъём в музыке, наше поколение начинает разгон... Это уже сейчас видно, если присмотреться. Можно провести много параллелей с Англией конца 50 начала 60. Об этом, кстати в интервью говорилШульгин в одном из интервью. Прогресс не остановить!
Жаль, Дашкевич ничего подобного не сказал, но он все равно очень в тему.
Говорю  
Re: Владимир Дашкевич о Битлз и современной популярной музыке...
Автор: Стормбрингер   Дата: 25.11.05 18:03:12   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
В смысле об этом говорил Шульгин в одном из интервью. )) Заговорился
Сообщение  
Re: Владимир Дашкевич о Битлз и современной популярной музыке...
Автор: Игорь Цалер   Дата: 25.11.05 18:08:55   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
>> Но ведь Вы, как профессионал, знаете, как редко бывает последнее, а если и бывает, то это не значит, что в таком виде текст появится в печати?! :))
И как любит редактор, например, довести текст до такой кондиции, что изложенная в интервью мысль становится противоположной по смыслу? Или просто перестаёт быть мыслью?

Знать-то знаю, но, поверьте, если журналист хоть более-менее адекватный, он такого не допустит. Редакторы тоже чаще бывают адекватными... В моей практике таких случаев не было.

>> И как отынтервьюированный журналистом человек со священным ужасом и чувством глубокого стыда читает в газете/журнале то, что он якобы наговорил...))

Бывает, конечно... Но в нормальных, более-менее крупных и известных изданиях таких случаев минимум.

>> А обсуждать можно и должно! Любые жанры и любые противоречия! Но в предыдущем посте моём глагол был другой: "облажать";)

Вы имеете в виду, что я "облажал" это интервью?

>> Т.е. они сперва заработали кучу денег,а потом начали творить?А вообще я из этой фразы мало что понял.Сам имел в виду далеко не только Битлз.А обстановку в шоу-бизнесе 60-х.И роль Битлз в изменении атмосферы в этом бизнесе.

Творить они начали сразу, но в рамках той самой обстановки в шоу-бизнесе, по правилам шоу-бизнеса. Заработав, они сумели делать все, что им вздумается, и этот творческий подход был взят всеми на вооржуние, потому что тоже приносил деньги. Или Вы хотите сказать, что уже Please Please Me был революцией и творческой победой зрелых художников?

>> И насчёт редактирования и прочее.Как в теории это ясно.Меня тоже,извиняюсь,иногда публикуют ,в том числе и на бумаге.И бывает становится стыдно за то,что напечатано.А всего-то выбросили одно слово.

Нормальный журналист заверяет интервью у интервьюируемого. Но от издержек никто не застрахован.
P.S. Я не отвергаю мнения композитора, в чем-то с ним согласен, но его подача, обобщения, парадоксальные теории мне смешны, а иногда просто возмущают (например, деление людей на категории, когда "условно" в "зомби" записаны мои родители, близкие, друзья, люди вокруг, которые не подпадают под категорию "художников" и "политков"). Уж извините.
Сообщение  
Re: Владимир Дашкевич о Битлз и современной популярной музыке...
Автор: Kalina   Дата: 25.11.05 18:13:46   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Стормбрингер

Простите, "наше поколение" это кто? Какие параллели с Англией?
Сообщение  
Re: Владимир Дашкевич о Битлз и современной популярной музыке...
Автор: Стормбрингер   Дата: 25.11.05 18:24:33   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Kalina
Поколение, родившееся в перестройку и во время развала союза, выросшее среди дерьма. Причём та часть, которая не успела замораться.
А параллели с Англией - все те, кто создал рок-музыку родились во время или немного позже второй мировой, росли в тяжёлый период.
Не знаю даже, как объяснить.
Сообщение  
Re: Владимир Дашкевич о Битлз и современной популярной музыке...
Автор: Yurich   Дата: 25.11.05 18:27:35   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Игорь Цалер

Леннон не раз говорил в интервью, что "Битлз" как музыканты, как художники умерли после того, как Брайан одел их в костюмчики.

А придраться можно к любым словам любого человека, изложенным в любой печатной форме, было бы желание...
Улыбка  
Re: Владимир Дашкевич о Битлз и современной популярной музыке...
Автор: Yurich   Дата: 25.11.05 18:30:24   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
И спасибо большое Корвину за интересное интервью!
Сообщение  
Re: Владимир Дашкевич о Битлз и современной популярной музыке...
Автор: papan   Дата: 25.11.05 18:33:33   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
"Творить они начали сразу, но в рамках той самой обстановки в шоу-бизнесе, по правилам шоу-бизнеса. Заработав, они сумели делать все, что им вздумается, и этот творческий подход был взят всеми на вооржуние, потому что тоже приносил деньги. Или Вы хотите сказать, что уже Please Please Me был революцией и творческой победой зрелых художников?"
Правила шоу-бизнеса предполагали как правило разделение на авторов и исполнителей.Причём последние были всецело зависимы от продюсера.Битлз сразу же нарушили некоторые правила:отказывались исполнять предлагаемый материал ,стали равноправными партнёрами.О зрелости как художников говорить рано,а о революционерах вполне.Посмотите списки альбомов и синглов того времени.Разве было что-то в 62-м близкое сырому минимализму "Лав Ми Ду"? А уже на следующем альбоме в 63-м появляется "эолова каденция".
Сообщение  
Re: Владимир Дашкевич о Битлз и современной популярной музыке...
Автор: papan   Дата: 25.11.05 18:37:32   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Насчёт зомби.Дашкевич совершенно очевидно говорит не о человечестве вообще,а в связи с производством и потреблением культурного продукта.
Тошнит  
Re: Владимир Дашкевич о Битлз и современной популярной музыке...
Автор: Sevka   Дата: 25.11.05 19:09:46   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
А кто такой Дашкевич? Композитор времён Брежнева - а здесь у Вас за Гуру ходит?
Сообщение  
Re: Владимир Дашкевич о Битлз и современной популярной музыке...
Автор: Игорь Цалер   Дата: 25.11.05 21:00:20   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
>> Леннон не раз говорил в интервью, что "Битлз" как музыканты, как художники умерли после того, как Брайан одел их в костюмчики.

Чего он только не говорил... Ясно же, что он говорит не о творческой смерти, а о компромиссе с законами шоу-бизнеса, на тот момент ему неприятном.

>> А придраться можно к любым словам любого человека, изложенным в любой печатной форме, было бы желание...

Конечно, можно, только я к любым словам любого человека не придираюсь, а придираюсь к НЕКОТОРЫМ словам НЕКОТОРЫХ людей. Это ведь тоже понятно.

>> Правила шоу-бизнеса предполагали как правило разделение на авторов и исполнителей.Причём последние были всецело зависимы от продюсера.

Неужели надо перечислять всех всемирно знаменитых авторов-исполнителей, которые задолго до Битлз успешно совмещали оба вида деятельности?

>> Битлз сразу же нарушили некоторые правила:отказывались исполнять предлагаемый материал ,стали равноправными партнёрами.О зрелости как художников говорить рано,а о революционерах вполне.

Если я не ошибаюсь, Джордж Мартин предложил им записать на первой пластинке уже заученные и отрепетированные ими песни, хотели даже вообще живой концерт записать и выпустить. Ничего революционного.

>> Посмотите списки альбомов и синглов того времени.Разве было что-то в 62-м близкое сырому минимализму "Лав Ми Ду"? А уже на следующем альбоме в 63-м появляется "эолова каденция".

Вы поймите, я не отрицаю музыкальности, таланта, изобретательности Битлз в их первых записях, но все же не соглашусь, что первые альбомы являли собой революцию. Да, что-то новое, да, завлекательное, да, занятное, но...
А насчет "Лав Ми Ду"... Песня классная, ничего не скажешь, но по Вашим словам выходит, что до нее и во время нее не было ничего стоящего, сырого или минималистического. Да всякое было: и такое, и сякое!

>> Насчёт зомби.Дашкевич совершенно очевидно говорит не о человечестве вообще,а в связи с производством и потреблением культурного продукта.

Успокоили. Вообще-то для меня очевидно, что о человечестве. Процитировать? "Я условно делю человечество на три категории: художники (или арт-мены), власть (логик-мены) и громадное большинство — зомби-мены". Да при любом раскладе я - зомби-мэн. :))
Голливудская улыбка  
Re: Владимир Дашкевич о Битлз и современной популярной музыке...
Автор: SergeK   Дата: 25.11.05 21:14:39   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Игорь Цалер:
>Процитировать? "Я условно делю человечество на три категории: художники (или арт-мены), власть (логик-мены) и громадное большинство — зомби-мены". >Да при любом раскладе я - зомби-мэн. :))

Ой! А я так же делю :))) Только вторая категория называется - власть (закомплексованные импотенты)
Ирония  
Re: Владимир Дашкевич о Битлз и современной популярной музыке...
Автор: Mr.Moonlight   Дата: 25.11.05 21:18:20   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Из современных музыкальных классиков по бескомпромиссности суждений всегда особенно ценил двух однофамильцев - Андрея Петрова (композитора) и Николая Петрова (пианиста).
А Дашкевич, не могу скрывать, меня очень обидел - уж слишком мягко о Киркорове!:)))

P.S.
Убедился в одном: Дашкевич не только отличный мелодист, но и прекрасный аналитик-музыковед. Требовать от него, чтобы он в рамках короткого интервью разобрал всю рок-музыку - смешно.
Крутого - пригвоздил. А я-то все слов не мог подобрать.
Сообщение  
Re: Владимир Дашкевич о Битлз и современной популярной музыке...
Автор: sunset   Дата: 25.11.05 22:42:24   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
а песни его на Цветаеву и Тютчева слышал в исполнении Камбуровой. Получил настоящее удовольствие. Рекомендую любителям хорошей музыки, особенно, в живом концерте
Сообщение  
Re: Владимир Дашкевич о Битлз и современной популярной музыке...
Автор: papan   Дата: 26.11.05 00:48:22   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Игорь Цалер***
"Неужели надо перечислять всех всемирно знаменитых авторов-исполнителей, которые задолго до Битлз успешно совмещали оба вида деятельности"
Не трудитесь,это не поможет.Потому что нужно всё-таки хоть немного знать историю развития шоу бизнеса,в частности что случилось в Америке после начала Британского вторжения (то,что именно Америка играет в этом деле определяющее значение спорить не будем?).Один маленький пример:Нил Седака перестал писать песни и стал продавать товары с портретами Битлз.Такая судьба ждала большинство авторов с улицы Жестяных Сковородок-они остались без работы.Второй пример:следуя Битлз менеджер роллингов Олдхэм силой заставил Джаггера и Ричардса заняться сочинительством своих песен.Исполнение каверов было тупиковой дорогой.Что и показало дальнейшее развитие рок-музыки.Исполнение чужих песен стало уделом артистов эстрады (поп-музыки).
"Вообще-то для меня очевидно, что о человечестве. Процитировать? "Я условно делю человечество на три категории: художники (или арт-мены), власть (логик-мены) и громадное большинство — зомби-мены". Да при любом раскладе я - зомби-мэн. :))"
Неужели так трудно было прочитать немного раньше и немного дальше,дабы попасть в контекст.
Читаем сразу дальше :"Поскольку последних больше, рейтинг отображает именно их мнение.
Рейтингом пользуются как рычагом зомбирования, зомби-менов становится все больше, а уровень востребованной продукции все ниже. Это заставляет продюсеров радио и ТВ ставить музыку еще более примитивную. Если говорят, что уровень попсы ниже плинтуса, надо начинать разбирать паркет и долбить цемент. В песнях происходит деградация лексики, исчезает утонченный интонационный язык. Мелодия никому не нужна." И далее.
Сообщение  
Re: Владимир Дашкевич о Битлз и современной популярной музыке...
Автор: tch   Дата: 26.11.05 07:53:55   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Харрошая тема, честное слово! Корвину за это отдельный респект.
Тот факт, что Дашкевич хороший и мелодист, и гармонист, мне кажется, не вызывает никакого сомнения. Достаточно послушать его вещь "Не покидай меня весна" на стихи Ю. Кима в исполнении Камбуровой. И мелодика классная, и гармония, что аж мороз по коже. Так что, Севка несколько погорячился, назвав его "композитором времен Брежнева". По хронологии так оно и есть, но к музыке это никакого отношения не имеет. Подозреваю, что Севка знаком с творчеством Дашкевича только по некоторым саунд-трекам к сериалам и не более того. Так можно и Щедрина со Свиридовым "окрестить", поскольку времена те же...
Интервью понравилось, но с оговорками. Деление менов всего на три категории уж очень широко, там еще столько "подменов". Да и насчет авангардистов. Шенберг, Штокгаузен, Кейдж, в принципе, авангардисты. Но назвать их музыку мертвой... У меня не получается.
Разумеется, все это ИМХО.
Сообщение  
Re: Владимир Дашкевич о Битлз и современной популярной музыке...
Автор: Игорь Цалер   Дата: 26.11.05 10:23:53   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
>> Не трудитесь,это не поможет.Потому что нужно всё-таки хоть немного знать историю развития шоу бизнеса,в частности что случилось в Америке после начала Британского вторжения (то,что именно Америка играет в этом деле определяющее значение спорить не будем?).

Не надо меня обвинять в том, что ничего не знаю только потому, что я с Вами спорю. Мне эти ликбезы ни к чему, я вообще-то все это прекрасно знаю, и фильм "Walk On By" смотрел, где и про Седаку, и про улицу Жестяных Сковородок...
Вы мне пытаетесь доказать, что Битлз сделали революцию тем, что оставили без работы всех американских авторов-песенников? Умоляю! Авторы "Мотауна" на бирже труда... Берт Баккара стоит в очереди за пособием по безработице... Джеймс Браун поет в переходе метро... Да, Битлз кашу заварили, и сделали сдвиги, но все это - когда пришла известность, сами говорите - после начала Британского вторжения.

>> Второй пример:следуя Битлз менеджер роллингов Олдхэм силой заставил Джаггера и Ричардса заняться сочинительством своих песен.Исполнение каверов было тупиковой дорогой.Что и показало дальнейшее развитие рок-музыки.

Олдхэм руководствовался тем, что сочинительство приносит больше денег. Это была не творческая, а коммерческая "революция". Конечно, она позже стала и творческой... Да я ж не спорю, что Битлз - молодцы и новаторы, что Вы мне пытаетесь доказать?

>> Неужели так трудно было прочитать немного раньше и немного дальше,дабы попасть в контекст.
Читаем сразу дальше :"Поскольку последних больше, рейтинг отображает именно их мнение.
Рейтингом пользуются как рычагом зомбирования, зомби-менов становится все больше, а уровень востребованной продукции все ниже. Это заставляет продюсеров радио и ТВ ставить музыку еще более примитивную. Если говорят, что уровень попсы ниже плинтуса, надо начинать разбирать паркет и долбить цемент. В песнях происходит деградация лексики, исчезает утонченный интонационный язык. Мелодия никому не нужна."

Ладно, чего спорить, если Вам все это так нравится, то ради Бога. "Зомби-менов становится все больше" - это нечто. Ну вот не люблю я такие заявления с бухты-барахты. Кто бы говорил, а тут такой серьезный человек - от профессионалов такого не ждешь. А все рассуждения о кризисе поп-музыки - они хоть и верные, но ничего нового не являют. Да, с ними все согласны, но что в этом нового? Что тут обсуждать? Остается только говорить "respect", "cool" и "прикольно", потому что приятно, когда твое мнение соотносится с мнением маститого композитора. А вот про "зомби-менов" - это свежачок.
Сообщение  
Re: Владимир Дашкевич о Битлз и современной популярной музыке...
Автор: papan   Дата: 26.11.05 11:37:50   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Игорь Цалер***
"Вы мне пытаетесь доказать, что Битлз сделали революцию тем, что оставили без работы всех американских авторов-песенников? Умоляю! Авторы "Мотауна" на бирже труда..."
А разве мы говорим о чёрной поп-музыке?Я ведь специально подчеркнул значение Битлз именно в становлении рок-музыки."Исполнение чужих песен стало уделом артистов эстрады (поп-музыки)."
"Джеймс Браун поет в переходе метро... "
Джеймс Браун не был исполнителем своих сочинений?
" Да, Битлз кашу заварили, и сделали сдвиги, но все это - когда пришла известность, сами говорите - после начала Британского вторжения."
Естественно,когда пришла известность.Она и пришла после выхода первого альбома.А потом началась Битломания,до Британского вторжения,в Британии началась.Что дало импульс тем же роллингам, которые "хотели быть известными как Битлз".


"Олдхэм руководствовался тем, что сочинительство приносит больше денег. Это была не творческая, а коммерческая "революция". "
Ну вот,признано,что это революция:-)).Только почему-то сочинительство названо коммерцией.Впрочем ,мы же о шоу-бизнесе, рок-музыке как его составляющей.Кстати,сочинительство лично Олдхему ничего не приносило,за исключением пары случаев,где он записан автором. Речь идёт не о выгоде "авторских",а о понятых вовремя тенденциях развития той музыки,которая менее чем через пару лет стала рок-музыкой, музыкой личностной.
Сообщение  
Re: Владимир Дашкевич о Битлз и современной популярной музыке...
Автор: oblako9   Дата: 26.11.05 13:33:34   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Владимир Дашкевич: Ну, как Преображенский в том фильме, к которому я писал тоже музыку, в "Собачьем сердце", говорит: "Ну не люблю я пролетариат". Я тоже не люблю попсу вообще.

Я считаю, что есть музыка, в которой есть проблема, и она может быть разная. Я лучше отношусь к какой-нибудь "Тату", которая несет какую-то проблему, и ее можно тысячу раз принимать или не принимать, но проблема есть. Она такая, какая есть, со всеми неприятными сторонами, которые они несут, но это не придуманные проблемы.

Попса, которая всегда находится на уровне "в жизни раз бывает 18 лет", так же, как 19, 20 и 70, она не несет вообще ничего. Фактически это иллюзия музыки и иллюзия сочинения. Но поскольку она действует на подсознание, а весь XX и XXI век - это манипуляции подсознанием, то естественно на массы это производит феноменальное впечатление.

Виктор Шендерович: По этому поводу есть замечательно злая и ироничная шутка. Известна формулировка, что блюз - это когда хорошему человеку плохо. Так вот есть продолжение, что попса - это когда плохому человеку хорошо.

link - http://www.svoboda.org/programs/shen/2003/shen.092103.asp
Страницы: [<<]   1 | 2 | 3 | 4 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в MG
Тема:   
Ответ:   
Очистить
Иконка:   
Сообщение   Отстой!   Здорово!   Внимание   Вопрос   Улыбка   А вы знаете, что...   Предупреждение   Ирония   Ненавижу!  
Огорчение   Ироничная ухмылка   Голливудская улыбка   Я тащусь!   Круто!   Не в себе   Жуть!   Стыд   Сарказм   Злость  
Слезы   Ем   Под кайфом   Сильная злость   Все равно   Болею   Любовь   Подмигиваю   Ты мне нравишься!   Добрый профессор  
Каюк   Скука   Вот это да!!!   Тошнит   Вымученная улыбка   Укушу   Говорю   Валяюсь от смеха   Любопытно   Снесло крышу  
Грусть   Удивление   Берегись!   Оцепенение  
Картинка:   
 Translit -> кириллица
 Прислать мне копии всех ответов на мое сообщение

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2021 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика