Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Lost Lennon Tapes / Как битлы критикуют друг друга в своих песнях?

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
Ирианна (30), Liza155 (33), Helter-Skelter (34), Завтрак Турыста (34), holy_celt (38), Phaedra (39), maDDog (40), Antony-M (41), Denart (45), Ytymeloman (53), Курляндский (53), alboris (56), viktoriuss (59), Mubas7 (61), Pokotilo (68), D.Vasya (71)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
Саня Битлз (11), Алекс-монах (13), kam55 (13), jelly_sun (14), Forever young (15), Archio (15), Green_Ann (16), shpuntik (16), uhty (16), RWF (18), Галланд (18), riveter (18), Bog (19), PrudenS (20), Natascha (21), Fool-On-The-Hiller (21), TheBattleRagesOn (21), Nowheregirl (21), madbeatlesfreak (22)

Последние новости:
23:17 На продажу выставлены ботинки, в которых Маккартни выступал на открытии Олимпиады в Лондоне
23:03 Старр заявил, что Битлз выпустили бы гораздо меньше записей, если бы не «трудоголик» Маккартни
22:53 Ринго Старр намекнул на работу над новым альбомом
22:45 Анонсировано расширенное переиздание альбома «Mind Games»
12:20 Календарь Битлз на 2025 год
10.05 Мик Джаггер заявил, что по-прежнему любит ходить в клубы
10.05 Вышел новый клип «Let It Be»
... статьи:
30.04 История группы Grand Funk Railroad
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Как битлы критикуют друг друга в своих песнях?

Страницы: [<<]   1 | 2 | 3 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в LLT
Сообщение  
Re: Как битлы критикуют друг друга в своих песнях?
Автор: Caterpillar   Дата: 26.10.05 09:45:03   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Из Голдмана о "How Do You Sleep?":
"Ответ на легкую критику со стороны Маккартни в адрес Джона в песне "Too Many People" ("Слишком много людей" - англ.) содержал в своей основе мощный рифф, по стилю напоминавший "Томми", и вызывал ровно нарастающее напряжение, которое достигало своего пика в тот момент, когда Фил Спектор взмахивал дирижерской палочкой. Поддерживаемый ровным размеренным буханьем, точно вырвавшись из тисков гнева, Леннон запевал совершенно беспечным тоном, какой может быть у какого-нибудь парня, сидящего в баре со стаканом и подначивающего разошедшихся драчунов. К сожалению, это великолепное крещендо не достигло кульминации, поскольку, уже в который раз, Джон позволил убедить себя записать эту песню не так, как было им изначально задумано. В данном случае, после серии издевательских стишков, адресованных Полу, Джон предполагал нанести ему сокрушительный нокаутирующий удар в самое чувствительное место. Признав в первой строчке куплета, что самым выдающимся достижением Пола была песня "Yesterday", Джон планировал сразу же вслед за этим закричать: "You probably pinched that bitch anyway!" ("Ты все равно наверняка где-то ее стащил" - англ.). Аллен Кляйн, стоявший за пультом рядом с Филом Спектором, пришел в ужас, предвидя возможные последствия, и попросил Джона не доводить до греха и заменить эту строчку на другую - которую сам же Кляйн, не сходя с места, и придумал и которая свела на нет всю остроту песни".
Сообщение  
Re: Как битлы критикуют друг друга в своих песнях?
Автор: Pavlentiy   Дата: 26.10.05 10:21:27   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Expert: Ну и здорово! Разве так важно,какова была причина?
Сообщение  
Re: Как битлы критикуют друг друга в своих песнях?
Автор: Expert   Дата: 26.10.05 10:33:28   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Caterpillar

Похоже на спекуляцию на факте услышанной от кого-то Голдманом строчки "You probably pinched that bitch anyway". В этом эпизоде можно найти достаточно много сомнительных деталей:
1) "не доводить до греха" - в чем грех? Каких-то последствий для Леннона это глумление не имело бы.
2) "Кляйн, не сходя с места, и придумал" - первый и видимо последний факт упоминания поэтического таланта менеджера.
3)Не думаю, что замена The only thing you done was yesterday, And since you're gone you've just another day "свела на нет всю остроту песни". Остромный каламбур из названий песен Пола. И это придумал Кляйн?

Сообщение  
Re: Как битлы критикуют друг друга в своих песнях?
Автор: Caterpillar   Дата: 26.10.05 11:32:58   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Expert:

Естественно, не призываю безоговорочно верить всему, что написано Голдманом.
Просто привел фрагмент по теме топика. В любом случае, информацию мы берем из книг, интервью, etc. А уж верить или нет, это дело каждого.

>1) "не доводить до греха" - в чем грех? Каких-то
>последствий для Леннона это глумление не имело
>бы.

Кляйн думал о последствиях для себя. По версии Голдмана, в то время Кляйн (если я не ошибаюсь - давно читал) еще не оставил надежды свести Леннона и Маккартни для совместной работы.

>2) "Кляйн, не сходя с места, и придумал" - первый
>и видимо последний факт упоминания поэтического
>таланта менеджера.
=)
Сообщение  
Re: Как битлы критикуют друг друга в своих песнях?
Автор: Макс Жолобов   Дата: 26.10.05 12:28:25   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Expert: <Там вроде о песнях ни слова. А вот о Махариши - да.

Not guilty.
For looking like a freak,
Making friends with every Sikh.>

ИМХО, Махариши тут не при чём. Джордж имеет в виду самого себя, язвительно оправдываясь:

Не виноват я
в том, что выгляжу как придурок,
заводя дружбу с каждым встречным сикхом...
Сообщение  
Re: Как битлы критикуют друг друга в своих песнях?
Автор: Expert   Дата: 26.10.05 13:15:48   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Голубяка
>>Махариши тут не при чём

А кто же тогда в роли "сикха"?

Вот если привести остальную часть этого куплета, то можно найти:

For leading you astray
On the road to Mandalay.

Не виновен, что сбил вас с пути в Мандалай.

Песня написана в ответ на обвинения скорее всего Леннона по поводу Индии. Зачем Харрисон повез их к Махариши, если тот оказался столь "распутным". Вот Джордж и попросил "прощения".

I won't upset the apple cart
I only want what I can get

"Я не хотел опрокидывать тележку с яблоками (тележку Apple). Я хочу только то, что могу получить".

I'm really sorry that you're underfed . .

"Мне действительно жаль, что вы не наелись".
Сообщение  
Re: Как битлы критикуют друг друга в своих песнях?
Автор: Макс Жолобов   Дата: 27.10.05 12:24:21   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Да это всё понятно, дорогой Expert. Я к тому, что в центре конфликта, описанного в песне, не Махариши, а сам Джордж Харрисон, претензии-то к нему. Махариши - лишь повод для Джона и Пола придраться.
Сообщение  
Re: Как битлы критикуют друг друга в своих песнях?
Автор: Expert   Дата: 27.10.05 14:36:49   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка

Возвращаясь к теме Riding to Vanity Fair, позволю себе предположить, что адресатом является Джефф Бейкер. В конфликтах с другими Пол за последнее время замечен не был :)) По крайней мере, не Джон в любом случае. У него-то по поводу "обслуживающего персонала" была Still And Glass, возможно ставшая образцом такой "проработки" для Пола.

Официальное объяснение Пола по поводу Бейкера:

The actual truth, which I had been trying to spare him the embarrasment of going public with, was that he had gradually been getting more and more unstable over the past few years. The last straw came when a group of friends and I went late one night to see the magician David Blaine doing a stunt by the side of the River Thames. I was keeping out of sight of a small crowd of photographers when to my horror I saw Geoff pointing me out to the paparazzi who then ran towards me in a feeding frenzy. None of us could understand why he had done this, but it was just another example of his crazy behaviour. After that I tried to let him down gently but it was my decision alone to let him go as I didn’t want that kind of instability around me.
А вы знаете, что...  
Re: Как битлы критикуют друг друга в своих песнях?
Автор: Pit Best   Дата: 29.10.05 10:20:39   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Народ, а вот Wah-Wah Джордж написал как раз в тот момент, когда Пол выгнал его из студии во время записи Let It Be. Ну или правильней будет сказать Харрисон сам обидился и ушёл.
Вопрос  
Re: Как битлы критикуют друг друга в своих песнях?
Автор: Макс Жолобов   Дата: 30.10.05 12:32:33   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Джефф Бейкер... как будто знакомое имя. А кто он такой? Что-то не могу припомнить.
Сообщение  
Re: Как битлы критикуют друг друга в своих песнях?
Автор: Expert   Дата: 30.10.05 18:22:34   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Голубяка
Ну например вот это:
https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=1567

По-моему достаточный повод для написания "обиженных песен".
Сообщение  
Re: Как битлы критикуют друг друга в своих песнях?
Автор: JohnLenin   Дата: 30.10.05 19:27:10   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Да, похоже, что "Riding to Vanity Fair" о таких персонажах, как этот Джефф Бейкер... А также, возможно, и на Ёку тонкий намёк...
Сообщение  
Re: Как битлы критикуют друг друга в своих песнях?
Автор: Макс Жолобов   Дата: 02.11.05 12:28:02   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Expert, спасибо за информацию!
Сообщение  
Re: Как битлы критикуют друг друга в своих песнях?
Автор: Expert   Дата: 02.01.06 00:00:51   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Интересно, что Пол (по крайней мере, так он утверждает) первым понял смысл "Хау ду ю слипа". В конечном итоге у него уже был опыт РЭМа. А потом сам Джон всю перепалку обозначил как "выпускание пара".


The song does focus on all John's resentment of Paul and it is no surprise to find in it a reference to 'Yesterday'; John never got over the fact that the two biggest Beatles songs, 'Yesterday' and 'Michelle', were solo efforts by Paul on which John did not even play. Allen Klein told Albert Goldman that after the line in 'How Do You Sleep?' that says the only song Paul wrote was 'Yesterday', John planned to scream, 'You probably pinched that bitch anyway!'
Klein was in me control booth with Phil Spector during the run-through at the Record Plant in New York, where the basic tracks were mixed and the final vocals added, and was so aghast at the potential libel involved that he demanded that John drop it. Klein himself improvised its anodyne replacement.

PAUL: When John did 'How Do You Sleep?', I didn't want to get into a slanging match. And I'm so glad now, particularly after his death, that I don't have that on my conscience. I just let him do it, because he was being fed a lot of those lines by Klein and Yoko, I had the option of going for equal time and doing all the interviews or deciding to not take up the gauntlet, and I remember consciously thinking, No, I realty mustn't. Part of it was cowardice: John was a great wit, and I didn't want to go fencing with the rapier champion of East Cheam. That was not a good idea. And I also knew that those vibes could snowball, and you start off with a perfectly innocent little contest and suddenly you find yourself doing duel to the death with the Lennon figure and it's, Oh, my God, what have I carved out here? But it meant that I had to take shit, it meant that I had to take lines like 'All you ever did was "Yesterday".'
I always find myself wanting to excuse John's behaviour, just because I loved him. It's like a child, sure he's a naughty child, but don't you call my child naughty. Even if it's me he's shitting on, don't you call him naughty. That's how I felt about this and still do. I don't have any grudge whatsoever against John. I think he was a sod to hurt me. I think he knew exactly what he was doing and because we had been so intimate he knew what would hurt me and he used it to great effect. I thought, Keep your head down and time will tell. And it did, because in the Imagine film, he says it was really all about himself.

In that film John says, 'It's not about Paul, it's about me. I'm really attacking myself. But I regret the association, well, what's to regret? He lived through it. The only thing that matters is how he and I feel about these things and not what the writer or commentator thinks about it. Him and me are okay.'
John later described it as 'using somebody as an object to create something. I wasn't really feeling that vicious at the time, but I was using my resentment towards Paul to create a song.' John amplified on this explanation in one of his last interviews, recorded for BBC Radio by Andy Peebles two days before he was murdered:

I used my resentment against Paul that I have as a kind of sibling rivalry resentment from youth, to create a song ... rivalry between two guys, I mean, it was always there, it was a creative rivalry, like there was a rivalry between the Beatles and the Stones, it was ... not a terrible vicious horrible vendetta ... I used my resentment and withdrawing from Paul and the Beatles and the relationship with Paul to write 'How Do You Sleep?' I 'don't really go round with those thoughts in my head all the time.

Paul knew this. Whereas some people were shocked and horrified at the way John would sometimes turn on them, Paul had known him since he was a kid. He had seen it all before: the drunken teddy boy kicking the art-school phone booth to pieces, fighting sailors in Hamburg, answering back to anyone in authority and turning his vicious tongue on anyone who stood in his way. Paul and George had often been the subjects of John's scorn and vituperation, but they were also his closest buddies, his musical colleagues subject to a fierce personal loyally, at least until Yoko came along. He never lost his respect for the other Beatles, despite the macho posturing in some of his interviews. It was all dumbshow.
'John and I were arguing about something and I was getting fairly heated,' Paul remembered. 'John just pulled his glasses down his nose and looked over the top and said, "It's only me," and then put them back again. Just a moment. I think that was very symptomatic of our whole relationship: John would let the barrier down and you'd get a couple of moments of deep reality, then he was defensive again.'
Despite the deep roots of their relationship, matters between John and Paul remained very bad for several years.

PAUL: I would ring him when I went to New York and he would say, 'Yeah, what d'you want?' 'I just thought we might meet?' 'Yeah, what the fuck d'you want, man?' I used actually to have some very frightening phone calls. Thank God they're not in my life any more. I went through a period when I would be so nervous to ring him and so insecure in myself that I actually felt like I was in the wrong. It was all very acrimonious and bitter. I remember one time John said, 'You're all pizza and fairy tales.' I thought, What a great album title! I said, 'Well, if that's what I am, I'm not wholly against that description of me. I can think of worse things to say.' But another time I called him and it was 'Yeah? Yeah? Whadda ya want?' He suddenly started to sound American. I said, 'Oh, fuck off, Kojak,' and slammed the phone down; we were having those kind of times, it was bad news.

PAUL MCCARTNEY. MANY YEARS FROM NOW
B. Miles
Предупреждение  
Re: Как битлы критикуют друг друга в своих песнях?
Автор: Pit Best   Дата: 14.01.06 02:23:42   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Обратите внимание, что в Tiny Bubble из Driving Rain Пол начинает со слов Well, well, well это вам ничего не напоминает?
А ещё в Lonely Road (которая названием напоминает Any Road Джорджа), Пол поёт: I can't hear your music and it's driving me wild - про чью это он музыку поёт.
А вот для Riding Into Jaipur мог уже Пол и Джоржда пригласить, наверняка бы тот ещё бы песню приукрасил, явно в его стиле написана.
Сообщение  
Re: Как битлы критикуют друг друга в своих песнях?
Автор: Caterpillar   Дата: 16.01.06 09:58:51   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Pit Best:

>А ещё в Lonely Road (которая названием напоминает
>Any Road Джорджа), Пол поёт: I can't hear your
>music and it's driving me wild - про чью это он
>музыку поёт.

Откуда взялось can't?
Правильно так:
I hear your music
And it's driving me wild
А вы знаете, что...  
Re: Как битлы критикуют друг друга в своих песнях?
Автор: Pit Best   Дата: 17.01.06 23:47:10   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Caterpillar
извините, конечно ошибся, спасибо за поправку! вопрос остаётся в силе
Сообщение  
Re: Как битлы критикуют друг друга в своих песнях?
Автор: Л. Э.   Дата: 18.01.06 03:15:37   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Я не знаю, правда это или неправда, но в книге "Осколки неба" есть такой случай, когда Пол пришел к Джону домой уже после распада, чтобы показать новую песню, но Джон его выставил, заявив, чтобы Макка не смел больше к нему заявляться. И в начале песни I Found Out Джон поет что-то типа: "Я говорил тебе, чтобы ты не подходил к моей двери..." или что-то типа этого...
Сообщение  
Re: Как битлы критикуют друг друга в своих песнях?
Автор: Caterpillar   Дата: 18.01.06 10:23:38   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Л. Э.:

>Я не знаю, правда это или неправда, но в книге
>"Осколки неба" есть такой случай...

Да поймите же, нельзя приводить данные из этой книги в качестве аргумента,эта книжка - fiction.
Добрый профессор  
Re: Как битлы критикуют друг друга в своих песнях?
Автор: Л. Э.   Дата: 18.01.06 12:27:15   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
>Да поймите же, нельзя приводить данные из этой книги в качестве аргумента,эта
>книжка - fiction.
То есть, Caterpillar, ты хочешь сказать, там вообще нет ни одного реального события?
Страницы: [<<]   1 | 2 | 3 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться в LLT
Тема:   
Ответ:   
Очистить
Иконка:   
Сообщение   Отстой!   Здорово!   Внимание   Вопрос   Улыбка   А вы знаете, что...   Предупреждение   Ирония   Ненавижу!  
Огорчение   Ироничная ухмылка   Голливудская улыбка   Я тащусь!   Круто!   Не в себе   Жуть!   Стыд   Сарказм   Злость  
Слезы   Ем   Под кайфом   Сильная злость   Все равно   Болею   Любовь   Подмигиваю   Ты мне нравишься!   Добрый профессор  
Каюк   Скука   Вот это да!!!   Тошнит   Вымученная улыбка   Укушу   Говорю   Валяюсь от смеха   Любопытно   Снесло крышу  
Грусть   Удивление   Берегись!   Оцепенение  
Картинка:   
 Translit -> кириллица
 Прислать мне копии всех ответов на мое сообщение

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика