Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Lost Lennon Tapes / Какие битловские альбомы лучше - моно или стерео?

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
lady_jane (33), pagejimmy (33), анонимная (34), Шляпыч (38), White_Fox (39), An@lyzer (40), Signa (41), Silence in the studio (42), Sander (44), special (46), Aleck (47), Юров Алексей (50), Трицератопс Рокс (51), Hammer.igor (55), Patty (55), Мишел (55), Genel (61), Владимир Мысин (65)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
buda (13), Артур Вигвамов (14), Breit (15), Meishnik (16), Garage_Unknown (16), SAD-D (16), aleg (18), Drybushchak (20), vlads (20), Тень бабушки Гамлета (20), Pataphisist (21), Dio (22)

Последние новости:
27.04 Принадлежавший Джорджу Харрисону ситар ушел с молотка за £53 600
27.04 Ринго Старр выпустил клип «Gonna Need Someone»
25.04 Ринго Старр «воссоединился» с «потерянной» гитарой Джона Леннона
25.04 Умер один из основателей The Moody Blues Майк Пиндер
24.04 Маккартни и Шевелл были замечены в ресторане в Беверли-Хиллз
24.04 Ринго Старр и Линда Перри посетили презентацию «Crooked Boy»
24.04 На фото из нового сезона «Доктора Кто» появились Битлз
... статьи:
23.04 Пит Тауншенд о неопределенном будущем The Who и наследии "The Who Sell Out"
14.04 Папы битлов
08.04  Blood, Sweat & Tears - американский Rock
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Какие битловские альбомы лучше - моно или стерео?

Тема: Битлз - миксы

Страницы (123): [<<]   1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Сообщение  
Re: Так что же лучше-моно или стерео?
Автор: илюха   Дата: 05.01.05 17:14:49   
Сообщить модераторам | Ссылка
Корвин
А еще лучше было бы постараться следовать, по возможности, оригинальным миксам. Но это задача непростая. Понятно, ЕМИ-евцам, у кого хранятся оригинальные мастера, все карты бы в руки, ведь доктор Эббетс может лишь играться с результатами передирания винила.

Дальше я постараюсь показать, что ЕМИ-евцам это все равно не удается, если сравнить недавние ремастера типа "1" и бутлеги. Бутлеги по-прежнему рулят.
Здорово!  
Re: Так что же лучше-моно или стерео?
Автор: Corvin   Дата: 05.01.05 17:33:01   
Сообщить модераторам | Ссылка
2илюха: круто! Жду продолжения!
Сообщение  
Re: Так что же лучше-моно или стерео?
Автор: илюха   Дата: 05.01.05 17:42:49   
Сообщить модераторам | Ссылка
Из бутлега Азии Рекордс Hard Days And Nights, мини-винила и диска с коробки Хрестоматия мне больше всех понравился мини-винил. Бутлег Азии опять характеризовался всеми теми же качествами, что и для предыдущего диска (см. выше); диск Хрестоматии скопирован с него или его несколько измененного эквалайзером клона (он не из мп3, на этот раз настоящее аудио, как и For Sale в стерео на этой коробке. Единственно, что омрачило восприятие бутлега из Хрестоматии - его составитель зачем-то подмикшировал самый конец коды Can't Buy Me Love из моно-варианта в стерео, тем самым удлинив песню на пару секунд. Ну и зачем это надо было делать.)

Мини-винил же, я не могу сказать, окрашено его звучание или нет - оно не такое прозрачное и сухое, как на другом диске, а более земное и теплое. Вот что точно, на диске 1964 года в мини-винильной серии и в помине нет искажений, которые портили впечатление от предыдущего альбома. Исчезла "гранжевость", и зазвучала живость и непосредственность звучания, которые я отметил в песне Roll Over Beethoven на том диске, но на этом диске, такое звучание сохранялось на протяжении всего альбома! Бутлег Азии тоже очень хорош, но мне все же больше понравился этот. Наверное, темповое звучание почти всех песен на этом альбоме к этому и располагает. With The Beatles в общем менее темповый, и для него, ИМХО, более подходит звук, как на Докторах Эббетсах (клонированных Азией Рекордс на их серии бутлегов от Секрет Трэкс).

И слышно это с первой же песни. На мой взгляд, тот факт, что совершенно убойственная перкуссия Ринго на заглавной песне оказалась опущена в миксе на моно-версии, криминален. Да, она слышна лучше, чем в моно, на красном альбоме и на "1", но ни один из этих ремиксов и БЛИЗКО НЕ СТОИТ не стоит с оригиналом 1964 года. Джордж Мартин мог просто передрать винильную копию на худой конец и выпустить на СД, она звучит намного лучше, чем любое моно, в 100 раз.

Can't Buy Me Love: что мы имеем здесь? моно-микс хорошо передает перкуссию, стерео-микс подчеркивает агрессивный саунд гитары. Стерео-ремикс на красном альбоме, который сделал Peter Mew, не катит. Можно было бы подумать, что лучше всего зазвучит ремикс на недавнем "1"? Увы, опять промах ЕМИ: на этом сборнике действтиельно удалось хорошо дать и перкуссию, и гитару одновременно. Но при этом перкуссия оказалось "затянута" маревом "реверба" или как там это называется. Стерео-микс 1964 года каким-то образом ухитряется дать все это одновременно, но живо, сочно, хорошо.

Чуваки, не забудьте: все это было передрано энтузиастами с винила, типа "на коленке"! Но винил так хорошо очищен от щелчков, что догадаться о том, что это не мастер-лента, можно по еле заметным мелочевым флуктуациям звука или следам искажений.

Я что-то увлекся, но завтра, если соображу еще что-то интересное, продолжу.
Сообщение  
Re: Так что же лучше-моно или стерео?
Автор: Sitaradio   Дата: 11.01.05 12:22:04   
Сообщить модераторам | Ссылка
А мини-винильный "With The Beatles" - с пластинки, но хорошо очищенной? Сколько ни вслушивался - ни шороха.
Вопрос  
Re: Так что же лучше-моно или стерео?
Автор: ИгорьИзМагазинаЦветы   Дата: 11.01.05 14:12:29   
Сообщить модераторам | Ссылка
Что значит "лучше"? Если тогда издавались пластинки в обоих форматах, то и на CD правильнее выпускать так же.
Сообщение  
Re: Так что же лучше-моно или стерео?
Автор: илюха   Дата: 11.01.05 14:23:20   
Сообщить модераторам | Ссылка
Они все, само собой разумеется, с чищеных пластинок или, может быть, с магнитных лент - 8-track cartridge или reel-to-reel.

Под "лучше" я имел в виду, что музыка A Hard Day's Night звучит в стерео намного лучше, чем в моно, намного интереснее. Например, в заглавной песне просто убойная перкуссия, в стиле калипсо или еще каком, я не большой спец в таких делах, но звучит необычно. В моно она почти не слышна, а в стерео сразу захватывает внимание.

Ну и стерео на любом из описанных мною бутлегов убирает официальное ЕМИ-евское стерео и моно, тож.

Само собой, я не против выпуска моно-миксов на СД, я лишь имел в виду, они с альбомами 1964 года очень неправильно поступили, не выпустив их в стерео.
Сообщение  
Re: Так что же лучше-моно или стерео?
Автор: yellow submarine   Дата: 26.01.05 12:12:22   
Сообщить модераторам | Ссылка
На имеющихся в моей коллекции английских CD The Searchers все их оригинальные альбомы напечатаны в двух вариантах: моно и стерео. При прослушивании я однозначно выбираю стерео, звук более естественный и объемный. Что же касается ранних Битлз, где вокал и сопровождение разделены, то я тоже выбираю появившиеся позднее (псевдо)стереоварианты, они лучше слушаются, но для коллекции, конечно, хорошо бы иметь оба.
Сообщение  
Re: Так что же лучше-моно или стерео?
Автор: илюха   Дата: 26.01.05 14:35:27   
Сообщить модераторам | Ссылка
yellow submarine
Битлз вроде как true stereo. Псевдо - это когда инструменты четко отнести по каналам нельзя, слышна звуковая каша. У Битлз вроде все четко в этом плане.
Сообщение  
Re: Так что же лучше-моно или стерео?
Автор: yellow submarine   Дата: 26.01.05 14:55:10   
Сообщить модераторам | Ссылка
Нет, первые два альбома, где есть песни с четким разделением "вокал-инструменты", ремастированы в псевдостерео. Как его иначе назовешь? Тут как бы в вокальный канал добавлено немного сопровождения, а в инструментальный - вокала. Слушается лучше, чем оригинал, но объемность звучания даже уменьшилась, с последующими по-настоящему стерео-альбомами не сравнить.
Сообщение  
Re: Так что же лучше-моно или стерео?
Автор: илюха   Дата: 26.01.05 15:01:39   
Сообщить модераторам | Ссылка
Ну это может быть обычное перетекание звука (bleedthrough) между дорожками, или так микшировали. Вот по-моему, ранние Роллинг Стоунз яркий образчик псевдо-стерео. Видно, что запись не моно, что есть некое различие между каналами, но ни один инструмент обособить нельзя, потому как псевдо-стерео обычно делали электронно, задирая одни частоты и опуская другие в одном канале. А у Битлз на их раннем стерео все же четко можно инструменты определить, какой в каком канале.
Подмигиваю  
Re: Так что же лучше-моно или стерео?
Автор: Heffalump   Дата: 26.01.05 16:03:54   
Сообщить модераторам | Ссылка
Так что же лучше - моно или стерео?
Ни то, ни другое!
КВАДРО !!! Вот что!
Сообщение  
Re: Так что же лучше-моно или стерео?
Автор: илюха   Дата: 26.01.05 16:07:22   
Сообщить модераторам | Ссылка
Квадро, это буржуазное извращение. Стерео - то, что доктор прописал.
Сообщение  
Re: Так что же лучше-моно или стерео?
Автор: yellow submarine   Дата: 26.01.05 18:01:03   
Сообщить модераторам | Ссылка
Илюха
"Ну это может быть обычное перетекание звука (bleedthrough) между дорожками, или так микшировали".
- Последнюю версию всего битловского наследия я записал году в 96-м в виде современного издания (13 винилов в коробке). Здесь я впервые услышал битловские песни 62-63 годов не в привычном убойном, особенно при прослушивании в наушниках, варианте "вокал и сопровождение раздельно" (они даже на сборниках разных лет всегда звучали только так, т.е. с раздельным вокалом и интрументовкой), а в более или менее привычном для современного стерео виде. Близко к обычному стереомикшированию, но не совсем, звучит как-то по-другому, чем все последующие альбомы Битлз, не так объемно.
Не совсем понял, что такое перетекание звука. Если имеется в виду взимное прониковение каналов в стереоголовке проигрывателя (cross-talk), то это я хорошо знаю, на слух это ощущается как некое эхо другого канала. Но на мой случай это не похоже. Я все же думаю, что это не обычное стереомикширование, использующееся для обычной стереозаписи, а сделаннный уже в послебитловскую эпоху ремастеринг с микшированием ПОД обычное стерео, но не подлинное стерео, поскольку так изначально не задумывалось.
Сообщение  
Re: Так что же лучше-моно или стерео?
Автор: илюха   Дата: 26.01.05 18:08:41   
Сообщить модераторам | Ссылка
yellow submarine
Теперь понял - не заметил слова "позднее" в Вашем самом первом описании. Виноват!
Сообщение  
Re: Так что же лучше-моно или стерео?
Автор: Supermax   Дата: 29.01.05 01:04:14   
Сообщить модераторам | Ссылка
И моно-, и стерео-варианты по-своему хороши. Однако я за стерео
Сообщение  
Re: Так что же лучше-моно или стерео?
Автор: neboslov   Дата: 23.02.05 13:38:55   
Сообщить модераторам | Ссылка
2 Илюха "Эти альбомы НАДО, без каких-либо оговорок, слушать именно в стерео! К 1964-му Мартин и Ко. научились микшировать в стерео как надо. "
Они не "научились", просто это стало возможно технически, т.к. в конце 63-го у них появилась 4-х-дорожечная аппаратура для записи. До этого писали на 2 дорожки - отсюда и такое разделение. Первые песни, записанные на новом оборудовании - "I Want To Hol Your Hand" и "This Boy". Поэтому и смикшированы они по-новому. (исключение - "Money" - там были задействованны два двухдорожечных магнитофона, включенных синхронно).
Правда, тогда неясно, зачем было микшировать "Rubber Soul" подобным образом:)

Кстати, когда я пытался создать подобное стерео из своих записей получалось совсем фигово. Попробуйте сами!!! Так что отдадим должное Мартину и Co: в таком методе раскладывания звука по каналам они, можно сказать, достигли совершенства - лучше не сделаешь:)
Сообщение  
Re: Так что же лучше-моно или стерео?
Автор: илюха   Дата: 25.02.05 18:11:17   
Сообщить модераторам | Ссылка
neboslov
Песни на With The Beatles заметно различаются по качеству микширования, и у меня не ко всем из них возникли вопросы. Некоторые, типа Devil In Her Heart, отличаются в худшую сторону, а некоторые и с 2-дорожечного мафона были достаточно неплохо сведены.
Сообщение  
Re: Так что же лучше-моно или стерео?
Автор: neboslov   Дата: 25.02.05 20:34:19   
Сообщить модераторам | Ссылка
2 Илюха
Если ты о качестве микширования, а не о том, каким образом разделены каналы, то Джордж Мартин и Ко и в 1964-м не очень-то научились микшировать. Послушай, например, "I Call Your Name", "Matchbox" и "Slow Down". Стереомиксы этих песен просто ужасающи:)) А моно - очень даже ничего:))
Сообщение  
Re: Так что же лучше-моно или стерео?
Автор: Corvin   Дата: 27.02.06 01:56:13   
Сообщить модераторам | Ссылка
Beatles / Solo Late Mono (1969 – 1972) – Variation Mixes

I'm new to the Forum and would like to offer to those interested, information on Late Mono Beatles / Solo releases. To date I have not been able to find a comprehensive list that documents the Late Mono mixes. In my research, I managed to compile such a list. For the record, I just want this information to get out there and hopefully one day someone will be able to fill any holes / publish this information for the variation mix fanatics. These rare Late Mono Mixes were not released in the UK and US. Good luck and happy hunting.

Late Mono and True Mono

Late Mono mixes were primarily released in South America and in a small portion of North America towards the middle of 1969 and ending шn early 1972. In the US this practice continued from 1973 to 1975 in the form of Mono (Promo) 45s. With the exception of Paul's US Mono (Promo) "RAM" LP and related US Mono "RAM" (Promo) 45s, these Late Mono mixes were not the "True Mono" mixes that were released for the better part of the 1960's. From 1962 through the early part of 1969, mono mixes were prepared in both the UK and to a slightly lesser extent the US. These mixes were distributed world-wide until stereo became the norm. With True Mono, George Martin mixed for mono first in almost all cases and then did a stereo mix separately.

Late Mono – Core Collection Source Information

A nearly full representation of the Late Mono (1969 - 1972) mixes can be found on the Brazil Mono LPs, released between mid 1969 through early 1972. As was customary by both the Beatles as a group and apart, certain songs were only released as singles. A good representation of the Late Mono mixes, not released on LPs, can be found on the Brazil and Argentina Mono singles released in that same period. A handful of Late Mono's not released in Brazil and Argentina can be found on: one Mexican Mono Lennon EP released in 1972, in France on one McCartney 45 and in the US on two Lennon 45s. In addition, the US Mono (Promo) 45s continued this practice (sometimes introducing unique edits) from 1973 - 1975). These special DJ mono mixes were produced primarily for the radio market.

Part I

The Long Playing (LP) Records - Primary Source Brazil Mono LPs (1969 - 1972)

In a few countries, primarily in Brazil and Argentina, mono releases continued well into early 1971 and with a few rare exceptions late 1971 and early 1972. These mixes are known as "Late Mono" releases. Late Mono mixes were created from stereo versions by combining both channels into one channel (similar to the process applied in the UK for the Mono Yellow Submarine LP - released on January 17, 1969).

Since Mono LPs after the UK "The Beatles (White Album)" and US "Magical Mystery Tour" were no longer released in True Mono, mono mixes after Spring 1969 were only available as stereo reductions to mono. All Brazilian Apple albums through Paul's "Ram" LP were also pressed in mono (stereo reduction). A few later LP's, such as
John's "Imagine" (BTL-1016), The Beatles "Beatles Forever" (BTL-1017), and Paul's "Wild Life" (BTX 1018), were issued in mono as promotional records.

The LP List

BTL 1008 - Abbey Road - 11/69
BTL 1009 - Hey Jude - 03/70
BTX 1010 - Plastic Ono Band / Live Peace In Toronto 1969 - 12/69
BTX 1011 - McCartney - 05/70
BTL 1012 - Sentimental Journey - 06/70
BTL 1013 - Let It Be - 07/70
BTX 1014 - Beaucoups Of Blues - 09/70
XTC 639 - All Things Must Pass - 1971
BTX 1015 - Ram - 1971
BXT 1016 - Imagine - 1971
BTL 1017 - Beatles Forever or Por Siempre (Argentina) - 1972
BTX 1018 - Wild Life - 1972

Note: Brazil Late Mono mixes of the "John Lennon / Plastic Ono Band" LP and "The Concert for Bangla Desh" LP could not be located. They may not exist.

Beatles / Solo Late Mono (1969 – 1972) – Variation Mixes – Part II

This is Part II of the Late Mono mixes. This list documents all the Brazil and Argentina singles + additional Misc EP/45s released world-wide that I was able to confirm.

Singles - Primary Source Brazil / Argentina Mono Singles (1969 - 1972)

In Brazil (and several other countries in South America), 33 1/3 RPM was the only speed of record manufactured during most of the 1960's. Therefore, the Beatles' single releases in Brazil came out as compact 33's and not as 45's.

Roughly half the singles contain songs or mixes that can only be found on the original Brazil "BT" and Argentina "DTOA" mono singles.
Сообщение  
Re: Так что же лучше-моно или стерео?
Автор: Corvin   Дата: 27.02.06 01:56:23   
Сообщить модераторам | Ссылка
The Singles List

7BT 21 or DTOA 8486 - The Ballad Of John And Yoko / Old Brown Shoe - 07/69
7BT 24 or DTOA ???? - Give Peace A Chance / - 09/69
7BT 26 or DTOA 8539 - Something / Come Together - 12/69
7BT 29 or DTOA ???? - Cold Turkey / - 2/69
7BT 32 or DTOA 8557 - Instant Karma / - 03/70
7BT 31 or DTOA 8556 - Let It Be / You Know My Name (Look Up The Number) - 4/70
7BT 37 or DTOA 8617 - The Long And Winding Road / For You Blue - 08/70
7BT 40 or DTOA 8640 - Beaucoups Of Blues / Coochy Coochy - 10/70
7BT 41 or DTOA 8657 - My Sweet Lord / Isn't It A Pity - 1971
??? ?? or DTOA 8687 - Mother / - 1971
7BT 48 or DTOA 8693 - Another Day / Oh Woman Oh Why - 1971
7BT 49 or DTOA 8699 - What Is Life / Apple Scruffs - 1971
7BT 51 or DTOA 8702 - Power To The People / - 1971
7BT 52 or DTOA 8712 - It Don't Come Easy / Early 1970 - 1971
??? ?? or DTOA 8752 - Eat At Home / Smile Away | - 1971
7BT 58 or DTOA 8771 - Bangla Desh / Deep Blue - 1971
7BT 59 or ???? ???? - Uncle Albert / Too Many People - 1971
7BT 60 or DTOA 8781 - Imagine / It's So Hard - 1972
7BT 61 or DTOA 8832 - Give Ireland Back To The Irish / Give Ireland Back To The Irish (Version) - 1972
7BT 62 or DTOA 8839 - Back Off Boogaloo / Blindman - 1972
7BT 64 or ???? ???? - Happy XMAS / - 1972

Note: Brazil Late Mono singles of the contemporary UK singles "My Sweet Lord / What Is Life" (only located as two separate A-sides) and "The Backseat Of My Car / Heart Of The Country," and contemporary UK & US single "/ Do The Oz" could not be located. They may not exist.

---------------------------------------------------------------------

Extended Play (EP) Record - Mexico Mono EP (1972)

The Apple "reissue" EP's from 1970 to 1972 were allegedly assembled with the assistance of John Lennon, who asked that tracks sung by the individual Beatles be gathered together to form EP's. These EP's were first issued at the 45 RPM speed with large (45) holes.

In Mexico one Lennon EP was released in mono that contained three songs that can only be found on an original mono EP.

The EP

EPEM 10617 - Mother / Look At Me / My Mummy's Dead / Isolation - 1972

Note: There is one key Mexico Mono EP that contain Late mixes not available in Brazil or Argentina. Lennon's "Mother + 3" EP (EPEM-10617), released in 1972 contains 3 songs ("Mother" is probably the single release) from the "John Lennon / Plastic Ono Band" LP, that for some reason did not receive a Brazil Mono release (the other is Harrison's "The Concert for Bangla Desh".) Perhaps, this was because both the UK and US Plastic Ono Band LPs were for the most part mono mixes with a faint stereo ambiance on some songs. A stereo version of John's LP was released as SBTL 1030 (indicating that it was released well after the final Brazil Mono LPs.).

Single - France Mono 45 (1972)

In France one McCartney 45 was released in mono.

2C 006 05058 M - Mary Had A Little Lamb / Little Woman Love - 1972

Note: For unknown reasons this 45 was released in Mono in France, eventhough a stereo 45 was readily available worldwide.

Single - United States Mono 45s (1970)

Correction: Upon further research, I believe that one of the Lennon US 45's (Apple 1848) "Woman Is The ..... Of The World" is not in Mono. I do not own the 45 so I'm unable to state this as a fact.

In the US one Lennon 45 was released in mono after the final True Mono releases.

Apple 1827 - Mother / - 12/28/70

Note: Since "Mother" comes from the primarily Mono LP ("John Lennon / Plastic Ono Band") it may actually be a True Mono mix. However, it was released during the Late Mono period. The US "Mother" 45 may be the same as the Brazil / Argentina / Mexico Mono mix.

"glantern59"

http://www.bootlegzone.com/phpBB2/viewtopic.php?t=7322
Страницы (123): [<<]   1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика