Войти на сайт
Регистрация
|
Выслать пароль
Новости
Книги
Мр.Поустман
Барахолка
Оффлайн
Ссылки
Спецпроекты
Главная
/
Мр.Поустман
/
Форум Music General
/ Умные разговоры о звукозаписи
Поиск
Искать:
Советы
Vox populi
Везде
Анонсы
Новости
Тем. подборки
Статьи
Периодика
Клуб
Форум
Барахолка
В заголовках
В тексте
Мр. Поустман
Клуб
Регистрация
Выслать пароль
Список участников
Клубная карта
Города
Дни рождения
Юбилеи регистрации
Мы помним
Все форумы
Форум Lost Lennon Tapes
Форум Photo
Форум Music General
Форум Club
Форум Ad Libitum
Чат (0)
Правила форумов
Подкасты
FAQ
Полезные советы
Модераторы
Hall of shame
Последние сообщения
Архив форумов
Статистика
Поздравляем с днем рождения!
Sonyeric Касперская
(34),
YodaMixa AxzaXren
(34),
bored_teenager
(39),
crow
(39),
DhAnnie
(39),
inna
(42),
aleko
(66),
koetter
(72)
Показать всех
Поздравляем с годовщиной регистрации!
dozik
(12),
sark
(13),
MarAn
(15),
Птица_Алконост
(16),
The Unknown Artist
(18),
slava1963
(18),
What?
(18),
TheBoyWithCaleidosco...
(19),
yellow submarine
(22),
BeatleJuice
(22),
drum
(22),
As(Single)
(22)
Показать всех
Последние новости:
02.09
«Проклятая» история Битлз и «Yellow Submarine» Роберта Земекиса
01.09
Ливерпульский университет запускает новый курс о Битлз
01.09
Состоялась премьера видео «Instant Karma! (We All Shine On)»
01.09
Ринго Старр стал героем нового выпуска Ultimate Music Guide
01.09
Маккартни и Шевелл посетили закрытый концерт Metallica
01.09
Документальный фильм о Маккартни выйдет 25 февраля 2026 года в сервисе Prime Video
30.08
Роб Райнер рассказал, как ему удалось пригласить Маккартни в фильм «Spinal Tap II»
... статьи:
28.08
Интервью с автором книги "Beatles Gear" Энди Бабюком (Andy Babiuk)
11.08
Blodwyn Pig: история группы
23.07
Оззи Осборн рассказал, каким он хотел бы, чтобы его запомнили в его последнем интервью журналу PEOPLE: "Выживание - это мое наследие"
... периодика:
28.07
Почему люди перестали слушать музыку альбомами?
18.07
Концерт Пола Маккартни в Париже
05.06
"Тысяча пластинок разных стилей": Максим Леонидов о своей сольной дискографии, любимых альбомах и песнях
Умные разговоры о звукозаписи
Страницы: [
<<
]
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
Еще>>
Ответить
Новая тема
|
Вернуться во "Все форумы"
Re: Умные разговоры о звукозаписи
Автор:
avp-master
Дата:
11.12.08 12:27:08
Цитата
|
Сообщить модераторам
|
Ссылка
Кстати-хороший и дорогой post mastering и делается для исправления и корректировки "мастера" под оцифровку(или под винил)
Re: Умные разговоры о звукозаписи
Автор:
Tomcat
Дата:
11.12.08 13:11:00
Цитата
|
Сообщить модераторам
|
Ссылка
2avp-master,
Спасибо, я ждал Вашего отклика.
Я прекрасно понимаю, что "цифре" еще расти и расти до Звука. А коммерческая составляющая ...
Естественно, меломаны вынуждены мириться с тем, что "выбрасывают в продажу".
А предпочтения подростков - mp3 для слушания на скейте или недолго продержавшиеся мини-диски (то же mp3 только в профиль) - мы же с Вами не виноваты, что они не пробовали ничего слаще огурца. :)
Выздоравливайте поскорее.
Я подброшу интересные выкладки (с практическими рекомендациями) моего земляка - технаря, математика, который глубоко в теме.
Один из форумчан был лично с ним знаком.
Re: Умные разговоры о звукозаписи
Автор:
papan
Дата:
11.12.08 16:04:10
Цитата
|
Сообщить модераторам
|
Ссылка
2Tomcat:
>Барабанная перепонка имеет нелинейность с квадратичной
>и кубической составляющими.
С трудом вспоминая анатомию: а не базилярная мембрана?
Re: Умные разговоры о звукозаписи
Автор:
Tomcat
Дата:
11.12.08 16:48:00
Цитата
|
Сообщить модераторам
|
Ссылка
2papan:
>С трудом вспоминая анатомию: а не базилярная мембрана?
Точно не вспомню - да это несущественно в данном случае.
Источник - Е.Скучик (E. Skudrzik, Skudrzyk ?). Акустика. Читал в конце 70-х.
Re: Умные разговоры о звукозаписи
Автор:
papan
Дата:
11.12.08 17:01:46
Цитата
|
Сообщить модераторам
|
Ссылка
2Tomcat:
>Точно не вспомню - да это несущественно в данном случае.
Насколько помню,первые два отдела слухового аппарата линейны.
Re: Умные разговоры о звукозаписи
Автор:
Tomcat
Дата:
11.12.08 17:12:31
Цитата
|
Сообщить модераторам
|
Ссылка
В общем, Скучик нарисовал экспериментально полученную нелинейность и описал 2 ее составляющие.
За счет этого музыкант слышит разность между несколькими нотами, звучащими одновременно (скрипачи это знают).
А при прослушивании тракта с ограничением по "низам" (телефония, карманный радиоприемник) - "восстанавливаются" потерянные низа. Из чего восстанавливаются? Из разности между обертонами (гармониками, кратными F).
Re: Умные разговоры о звукозаписи
Автор:
papan
Дата:
11.12.08 17:31:04
Цитата
|
Сообщить модераторам
|
Ссылка
Правильно,человек может слышать несуществующие в реальности гармонтки.
Re: Умные разговоры о звукозаписи
Автор:
Tomcat
Дата:
11.12.08 17:43:05
Цитата
|
Сообщить модераторам
|
Ссылка
2papan:
>Правильно,человек может слышать несуществующие
>в реальности гармоники.
Естественно! Если они не маскируются чем-то "реальным" по соседству.
А человек с соответствующим опытом (музыкант, звукорежиссер, музыкальный мастер) как минимум знает "как должно быть", а в идеале - понимает, откуда "это берется".
Хороший тренажер - синтезатор или оргАн с регистровым синтезом.
Re: Умные разговоры о звукозаписи
Автор:
squir
Дата:
11.12.08 19:58:31
Цитата
|
Сообщить модераторам
|
Ссылка
Здравствуйте, уважаемые!
Позвольте и мне 5 копеек вставить.
Тема разрослась гораздо шире, чем я её затевал. Поэтому, очевидно, повторюсь, но попатаюсь разделить мух и котлеты. По нескольким параметрам. Заранее простите за прописные истины.
1. Я начал разговор о звукозаписи. То, что живой звук совсем другой - это подразумевалось.
2. Живой звук "без электрической составляющей" - это вообще отдельная большая тема. Хотя и электрогитарный комбик звучит в любой записи не так, как живьём.
3. Звукозапись - это зачастую даже не попытка приблизиться к живому звуку. Это во многом отдельный вид искусства.
4. Любая звукозапись (даже, с позволения её так назвать, цифровая) - это компромисс между тем, что хотелось бы достичь и тем, что можно вытерпеть.
5. На барабанной перепонке, косточках среднего уха и улитке наше восприятие не заканчивается. Поступающие в ухо сигналы обрабатывает головной мозг. А в нём, как известно, сигнал распространяется двумя путями: электрическим и электрохимическим. Т.е. очистить наше восприятие музыки от электрического тракта мы не можем. ;-))
Re: Умные разговоры о звукозаписи
Автор:
squir
Дата:
11.12.08 20:10:18
Цитата
|
Сообщить модераторам
|
Ссылка
Теперь далее.
6. Верно было замечено, что, несмотря на физические и математические закономерности, мы слушаем не частоты и децибелы, а музыку. Где-то существует грань между аудиофилией и меломанией.
7. Эффект маскировки срабатывает независимо источника музыкального звука. Детям, которые не слышали ламповой аппаратуры, трудно объяснить, почему эМэРЗе не ласкает уши старого меломана, а щелчки винила не отвлекают от прослушивания музыки. Точно так же нам не понятно, как можно не слышать "ступенек" цифровки.
Re: Умные разговоры о звукозаписи
Автор:
squir
Дата:
11.12.08 20:23:58
Цитата
|
Сообщить модераторам
|
Ссылка
В дилемме между звуком и массовостью пресловутые 16/44 где-то посредине.
Любой формат звукозаписи отличается от живого звука. Нужно выбрать для себя рубеж на котором остановиться.
И ещё: кроме звукозаписи есть ещё звуковоспроизведение. Бюджет звукозаписи как правило выше. Бюджет звуковоспроизведения ограничен нашим кошельком.
Re: Умные разговоры о звукозаписи
Автор:
Tomcat
Дата:
11.12.08 20:33:35
Цитата
|
Сообщить модераторам
|
Ссылка
Squir,
все правильно.
Кроме некоторых моментов п.7.
Один из архитектурных мэтров 60-х гг сказал "Настоящий архитектор не может вырости в коммунальной квартире".
А звукорежиссер - на домашнем компе. :)
Искусство звукозаписи - втюхнуть в предполагаемый "сектор", "угол", "сюраунд" атмосферу... Нет, не концертного зала.
А своего (звукорежиссерского) вИдения замысла автора/ исполнителя/ аранжировщика.
Можно залезть вообще в такие дебри ... например "физиологически предпочтительных тональностей" (мадам Волчек, СПб. 1976).
Разница между меломаном и аудиофилом ?
Простая!
Меломан: - Послушай! Хоть у меня только МП3, но какая гармонизация! Какой бас! А эта фраза, заканчивающаяся эллипсисом, чего стоит !
Аудиофил: - Послушай! Я тут поменял в левом канале всего один конденсатор - ну ты оцени, как стало звучать! Особенно вот этот диск попробуй!
Re: Умные разговоры о звукозаписи
Автор:
squir
Дата:
11.12.08 20:37:08
Цитата
|
Сообщить модераторам
|
Ссылка
2Tomcat:
>Меломан: - Послушай! Хоть у меня только МП3,
>но какая гармонизация! Какой бас! А эта фраза,
>заканчивающаяся эллипсисом, чего стоит !
Нуу... я так низко меломанов не ставлю...
Re: Умные разговоры о звукозаписи
Автор:
papan
Дата:
11.12.08 20:40:48
Цитата
|
Сообщить модераторам
|
Ссылка
2squir:
>На барабанной перепонке, косточках среднего уха
>и улитке наше восприятие не заканчивается. Поступающие
>в ухо сигналы обрабатывает головной мозг. А в
>нём, как известно, сигнал распространяется двумя
>путями: электрическим и электрохимическим.
Мало того:электрический сигнал с улитки в мозг поступает в виде двоичного кода, т.е. опять имеем АЦП :-).
Re: Умные разговоры о звукозаписи
Автор:
squir
Дата:
11.12.08 20:43:47
Цитата
|
Сообщить модераторам
|
Ссылка
2Tomcat:
>А звукорежиссер - на домашнем компе. :)
Есть у меня один знакомый. Сводит на мониторах ближнего поля. И не понимает, что Led Zeppelin II ему не создать...
Но это так, к слову... Поскольку я не совсем перешёл из меломанов в аудиофилы, то не могу отказаться от 16/44. Хотя от пираток отказался сразу. На виниле не достать столько музыкального материала. Поэтому, для души - одно, а для развития "вширь" другое. Уши приходится подстраивать. :-))
Re: Умные разговоры о звукозаписи
Автор:
squir
Дата:
11.12.08 20:46:18
Цитата
|
Сообщить модераторам
|
Ссылка
2papan:
> Мало того:электрический сигнал с улитки в мозг
>поступает в виде двоичного кода, т.е. опять имеем
>АЦП :-).
ага... в отличие от остальных собеседников диплом у меня медицинский. вернее - два медицинских.
Re: Умные разговоры о звукозаписи
Автор:
Tomcat
Дата:
11.12.08 20:47:44
Цитата
|
Сообщить модераторам
|
Ссылка
2squir:
>Нуу... я так низко меломанов не ставлю...
Почему же "низко" ?
Естественно, ознакомившись с мп3, настоящий меломан в лепешку разобьется, чтобы достать или переписать диск.
Мне приходилось разговаривать с мужиком, у которого с детства после гриппа верхняя граница порядка 2500 герц (мое предположение исходя из его артикуляции гласных). Однако мужик знает и любит народные и авторские песни, камерную музыку, обменивался тогда еще пленками, различал исполнительскую манеру.
Для своих возможностей это был Меломан. Хотя я удивляюсь, как он отличал саксофон от виолончели.
Re: Умные разговоры о звукозаписи
Автор:
squir
Дата:
11.12.08 20:51:23
Цитата
|
Сообщить модераторам
|
Ссылка
2Tomcat:
>Мне приходилось разговаривать с мужиком, у которого
>с детства после гриппа верхняя граница порядка
>2500 герц (мое предположение исходя из его артикуляции
>гласных).
Ну, разве что, так... Конечно, желание слушать музыку и возможность слышать звуки - это разные вещи...
Re: Умные разговоры о звукозаписи
Автор:
papan
Дата:
11.12.08 20:55:14
Цитата
|
Сообщить модераторам
|
Ссылка
2Tomcat:
>Разница между меломаном и аудиофилом ?
>Простая!
Может ли аудиофил слушать продукцию аудиофильского лейбла типа Telarc?
Re: Умные разговоры о звукозаписи
Автор:
squir
Дата:
11.12.08 20:59:26
Цитата
|
Сообщить модераторам
|
Ссылка
2papan:
>Может ли аудиофил слушать продукцию аудиофильского
>лейбла типа Telarc?
В 16/44?
Страницы: [
<<
]
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
Еще>>
Ответить
Новая тема
|
Вернуться во "Все форумы"
Тема:
Ответ:
Очистить
Иконка:
Картинка:
Translit -> кириллица
Прислать мне копии всех ответов на мое сообщение
Главная страница
Сделать стартовой
Контакты
Пожертвования
В начало
Copyright © 1999-2025 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.
Условия использования
Политика конфиденциальности