Девятка была крайне настойчивым желанием Джона, а группа и без того уже жила своей жизнью и находилась в определённом напряжении. Если бы это был такой же альбом, как "Сержант", он свёлся бы до пластинки хороших песен, и экспериментального злобного EP под маркой псевдогруппы без всякого упоминания Битлз, с абстрактной психоделической обложкой.
Туда бы ссыпались и девятка, и Happiness, и вообще все песни со словами типа "ружьё" и "убить". Но влияние Мартина на группу было уже меньше, чем нужно, чтобы продавить такую идею - для начала, их нужно было бы всех четырёх в одно время, в одном месте, и в одинаково вменяемом состоянии собрать, каким-то образом исключив закономерное превращение этого в "Mad Day Out".
Можно с определённой долей основательности говорить, что результат составлен по принципу "нарисуй сам", и это Ваше дело, какие песни из него считать на самом деле битловскими, а какие нет. И иметь соответственные выводы о себе, а то.
Свой взгляд на девятку я уже высказывал, могу повторить - мне кажется, её хаос отражает прежде всего уже пошедшие в самой группе распадные процессы. Потому, что если бы вот это было бы записано изначально, то оно бы обязательно и без меня всплыло.
http://mrwhole.narod.ru/Isnt_It_A_Pity_Revolution_9_Variant.mp3Изначально я считал оригинал, то есть то, что вышло на пластинке, остроумным обманом, шуткой, но понасмотревшись на людей с консерваторским образованием, считающих очень похожее на него новым словом в искусстве вполне всерьёз, а главное пообщавшись с ними, могу допустить и что Джон был вполне серьёзен, в особенности если учесть, что и сколько он употреблял. Так или иначе, Мартин с подобным псевдомузыкальным хаосом без единой толики гармонии заведомо бы отказался иметь дело сам. Может быть это искусство, но это никакая не музыка.