2Михаил Круг:
>2JohnPaul:
>>Так, например, Леннону было нужно, чтобы его
>>Революция пробирала до мозга костей, и он добился
>>этого, наполнив песню искаженным гитарным звуком,
>>тяжелыми ударными и кричащим вокалом.
>Все же ТАКОЙ вариант был нужнее Полу и Джорджу.
И Джону он был тоже нужен, после того, как они его убедили, что сингловая версия должна быть ускоренной. Вот Джон и начал ее ускорять: "Lennon wanted "Revolution 1" to be the next Beatles single, but McCartney was reluctant to invite controversy, and argued along with Harrison that the track was too slow for a single.[25] Lennon persisted, and rehearsals for a faster and louder re-make began on 9 July...[26]"
http://en.wikipedia.org/wiki/Revolution_(song)Идея же тяжелого, искаженного звучания ускоренной Revolution принадлежит Леннону. Вот на этот счет несколько цитат.
Джордж Мартин: "Она записана с дисторшеном, что вызвало недовольство технического персонала. Но такова была идея. Песню написал Джон, и ОН РЕШИЛ придать ей новое звучание. Вот мы и довели ее звучание почти до абсурда[14]".
Звукоинженер Фил Макдоналд: "Джон ХОТЕЛ получить искажённый звук. Мы включили гитары на пульт записи. Технически это было неправильно. Однако, именно это позволило нам получить новый гитарный эффект фуз. К счастью, наша иерархия не была в курсе дела. Очевидно, им запрещали любое злоупотребление нашим оборудованием[37]".
http://ru.wikipedia.org/wiki/Revolution_(песня_Beatles)>Кажется, Джон говорил, что ему вообще
>было наплевать в данном случае на аранжировку
>и его больше волновал текст.
Леннон мог и такое сказать, но реально его волновало и то, и другое. Иначе он бы не отзывался критично о стерео-варианте Revolution: "В 1970 году "Revolution" был включён в американский альбом-сборник "Hey Jude", где впервые был выпущен в формате стерео. В интервью 1974 года Леннон признавался, что песня в таком формате ему НЕ ПОНРАВИЛАСЬ. Музыкант отдавал предпочтение МОНО-ВЕРСИИ песни. По словам Леннона, изначально "тяжёлая музыка" после процесса микширования "превратилась в кусок мороженого"[47].
http://ru.wikipedia.org/wiki/Revolution_(песня_Beatles)А сколько раз подряд Джон, по воспоминаниям П. Шоттона, врубал Революцию на о. Дорниш!!! Я не думаю, что он тогда вслушивался в основном только в слова, не получая при этом удовольствия от раскатов этого тяжелого рок-н-ролла и от своего рычащего вокала.
>>Просто на приведенных примерах я хотел обратить
>>внимание на явно недооцениваемый вклад Битлз
>> в возникновение и развитие хард-рока.
>Почему же, довольно часто на форуме эта тема
>обсуждается: ритм-энд-блюз, риффы, примочки -
>ко всему этому Битлз имели непосредственное отношение.
Но есть и немало скептиков. Да и отдельная тема "Битлз и хард-рок" вроде отсутствует.
>И совершенно определенно можно говорить о том,
>что без Битлз хард-рока бы не было. Уж в той форме
>какая нам известна и подавно.
Со второй фразой согласен целиком.