Андрей Хрисанфов - битломан со стажем. Будучи журналистом, он не только шагает в ногу со временем, но и не забывает время, с которого началась история его жизни. В этом интервью он поделился своими воспоминаниями о своей молодости, которая была тесно связана с легендарной группой Битлз, фанатом которой он остается по сегодняшний день.
1. Года Вашей молодости трудно назвать спокойными. В мире повсюду организовывались митинги, появились ‘невинные хиппи’, курящие марихуану. Не опасно ли было тогда быть молодым? Молодым быть опасно всегда. А тем более тогда - за любой титимитинг могли устроить такое, что мало бы не показалось никому. Исключение из комсомола , отчисление из института буде ты студент ,’забривание’ в армию ,'волчий билет’ и так дальше по пунктам. 2.60-тые также часто ассоциируют с бунтарством, нарушением правил. Соответственно музыку той эпохи тоже называют 'дикой’. Согласны ли Вы с этим? "Называют дикой". Кто называет?Съем сырым того, кто такие слова говорит про рок-н-ролл! В Германии на блошином рынке видел раз эмалированную табличку, отвратительной паучьей готикой написанную, каждая буква как тарантул: "Schwing daizen verboten". Переводить?.. Я бы того человека, который запрещал плясать стилем свинг перед войной, лично куда подальше пинками отправил!! Танцуют люди, веселятся, - тебе какое дело?! 3. 1963 год можно назвать переломным в жизни музыки. Тогда в современный шоу-бизнес запустили бомбу под названием 'Битлз.' А когда произошла Ваша первая 'встреча' с этим коллективом? Диспозиция примерно такова. Лично меня изначально интересовал в первую очередь твист. Учитывая, что первый магнитофон появился у меня в начале 1965, поначалу писал что попало и где только мог. Первая битловская запись, по совпадению, "I Saw Her Standing There", замедленная и с повреждённым отсчётом (на оригинале). Достаточно быстро удалось попасть в текущий процесс - оканчивал школу с радиоуклоном, и мастера из техлаборатории сумели отладить достаточно качественный приём с эфира на серьёзно улучшенный "Фестиваль" , а в ротации тогда на радио был "Beatles For Sale" - и та достопамятная кассета начиналась рок-н-ролл-мьюзиком, который шёл чуточку медленнее нормальной скорости, поскольку писали на магнитофоне одной системы, а размножали-переписывали на другой. И вот - картинка маслом: четвёртый этаж, коридор, перемена, девчонки-девятиклассницы чинно и под ручку нарезают круги от мужского туалета к женскому, а из репродукторов системы "колокольчик" гремит этот самый "Rock And Roll Music!" Верхний предел полосы пропускания - шесть с половиной килоциклов, низкие где-то со ста пятидесяти герц, хрип, искажения, а девицы наши внимают да блаженно глаза закатывают, а по окончании трека (второй "Baby's In Black" шла) бегут к нам на радиоузел и просят слёзно: "мальчики, ну ещё раз рокенролмьюзик, пожалуйста!!!" А мы и сами рады - ещё раз. 4. Битломания распространялась быстро и от этой болезни не было лекарства .Как Вы считаете, что было главной причиной ее начала? Официальное объяснение массовой истерической битломании - такое же, как и для любой другой мании в целом: им посчастливилось попасть в нерв общества, и нога (знаешь, как при тесте на коленный рефлекс, - молоточком чуть ниже коленки) прошибла потолок ! Однако такой интенсивной влюблённости по-любому не хватило бы надолго. Планка популярности - она такая планка популярности.. 5.Признайтесь, ведь Вы тоже пытались подражать необычному стилю участников группы? Ты не представляешь, как с этим было трудно. Пиджак битловский без воротника - не шьют таких, джинсов-техасов нет вообще, даже отечественных. Обувь - просто катострофа, брали по принципу "чтоб не протекало и чтоб не жало". Родители моего одноклассника , когда тот у них попросил "ботинки с острыми носами", чуть в психушку не упекли.
6. Тогда ,наверное, для девушек пунктом номер один было выйти замуж за одного из участников группы. А у парней? Парням, конечно, выйти замуж за битла не светило по определению, так что они старались походить на них (сравни в опере "Волосы": "he resembles George Harrison of The Beatles"). Но покричать - это святое. Синатра был сладок, наши исполнители - солдафонисты, а Twist And Shout в три голоса со взвизгом - самое оно! (А уж Long Tall Sally!) 7.Британские СМИ хотели сделать музыку Битлз максимально доступной их слушателям. Удалось ли им это в России? Ой, пани колежанка, не смешите! Выезжали за границу единицы, привозили именно битловские рекорды - единицы из этих единиц. Потом всё переписывалось с плёнки на плёнку, с одного поганого магнитофона на другой ещё более поганый, при этом полоса воспроизводимых частот ни в какие ворота не лезла (да что я вам говорю,возьмите Live At The Star Club или там Hollywood Bowl - качество звучания же никакое, и это там, за бугром, а тут ещё хуже бывало...) Информацию по крупицам собирали, ничего же не было. 8.Значит английскому языку Вы обучились благодаря Битлз? Да, а я обучался английскому с твиста, листая страницы магнитных лент... 9. Как Вы оцениваете каждого из участников группы? Леннон - семантическая составляющая ("cheeky wit and sardonic soul of The Beatles", как сказано в одном его некрологе), а Маккартни, соответственно, музыкальная сторона авторского тандема. Харрисон - это практически отдельно стоящая творческая единица, а Ринго - стабилизатор и хронометр, как-то так. Но по духу я их не разделяю - у каждого своя функция (а то и несколько), и когда они стали порознь, это всё было уже не то, магия улетучилась. 10. Однажды Джон Леннон сказал, что Битлз стали популярнее Иисуса. В Америке это привело к массовому сжиганию их альбомов. Как к этому отнеслись в России? Верующих в те времена было совсем немного, официально же все были такие красные-красные безбожники и Леннона поддерживали. А вот про сжигавших рекорды меж собою говорили: вот ведь дураки, мол, нам бы сюда прислали весь этот винил, чем сжигать...
|